Расширенный поиск
Закон Костромской области от 03.11.2005 № 310-ЗКО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законов Костромской области от 22.11.2005 г. N 331-ЗКО;
от 30.10.2006 г. N 75-4-ЗКО; от 16.07.2007 г. N 188-4-ЗКО; от
16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО; от 10.10.2007 г. N 204-4-ЗКО; от
27.03.2008 г. N 290-4-ЗКО; от 24.04.2008 г. N 299-4-ЗКО; от
07.11.2008 г. N 390-4-ЗКО; от 31.12.2008 г. N 425-4-зко; от
15.07.2009 г. N 505-4-ЗКО; от 22.10.2009 г. N 530-4-ЗКО; от
18.11.2009 г. N 540-4-ЗКО; от 28.04.2010 г. N 609-4-ЗКО; от
29.12.2011 г. N 169-5-ЗКО; от 18.06.2012 г. N 244-5-ЗКО; от
23.10.2012 г. N 298-5-ЗКО; от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО; от
30.09.2013 г. N 433-5-ЗКО; от 16.07.2014 г. N 561-5-ЗКО; от
20.11.2014 г. N 602-5-ЗКО; от 23.12.2014 № 628-5-ЗКО;
от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО; от 29.10.2015 № 19-6-ЗКО;
т 12.07.2016 № 125-6-ЗКО; от 11.07.2017 № 272-6-ЗКО)
Принят Костромской областной Думой
19 октября 2005 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами
государственной власти Костромской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований, входящих в состав
Костромской области, а также между органами местного самоуправления
муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений
Костромской области по вопросам межбюджетных отношений в части,
касающейся установления нормативов отчислений от налогов,
подлежащих зачислению в областной бюджет, в местные бюджеты,
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в
местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных
бюджетов в областной бюджет, а также предоставления межбюджетных
трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.
(В редакции Закона Костромской области от 31.12.2008 г. N 425-4-зко)
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Костромской области Участниками межбюджетных отношений в Костромской области являются: органы государственной власти Костромской области;
органы местного самоуправления городских и сельских поселений Костромской области; органы местного самоуправления муниципальных районов Костромской области; органы местного самоуправления городских округов Костромской области. Статья 4. Правовая основа межбюджетных отношений в Костромской области Правовую основу межбюджетных отношений в Костромской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Костромской области, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие межбюджетные отношения. (В редакции Закона Костромской
области от 07.11.2008 г. N 390-4-ЗКО)
Законы и нормативные правовые акты Костромской области, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Костромской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон. Во исполнение настоящего Закона, других законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений в пределах своей компетенции. Глава II. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Налоговые доходы бюджетов городских поселений Костромской области 1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 5 процентов; 2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 15 процентов. 4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. 5. Нормативы, установленные частью 3 настоящей статьи, являются едиными для всех городских поселений. (Статья 5 в редакции Закона Костромской области от 23.12.2014 № 628-5-ЗКО) Статья 5.1. Налоговые доходы бюджетов сельских поселений Костромской области 1. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 5 процентов; 2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 15 процентов. 4. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в случае, если законом Костромской области и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений: 1) налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 8 процентов; 2) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 20 процентов. 5. В бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. 6. Нормативы, установленные частями 3, 4 настоящей статьи, являются едиными для всех сельских поселений. (Статья 5.1 дополнена - Закон Костромской области от 23.12.2014 № 628-5-ЗКО) Статья 6. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов Костромской области 1. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 35 процентов.
4. Нормативы, установленные частью 3 настоящей статьи, являются
едиными для всех муниципальных районов. (В редакции Закона
Костромской области от 23.12.2014 № 628-5-ЗКО)
Статья 7. Налоговые доходы бюджетов городских округов Костромской области 1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет: 1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов; 2) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 10 процентов. 4. Нормативы, установленные частью 3 настоящей статьи, являются едиными для всех городских округов. (В редакции Закона Костромской области от 23.12.2014 № 628-5-ЗКО) Статья 7.1. Налоговые доходы местных бюджетов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской Федерации
1. В бюджеты муниципальных районов (городских округов), поселений
Костромской области подлежат зачислению по дифференцированным
нормативам налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный
бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или)
карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории
Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10
процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Костромской
области от указанного налога.
2. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты устанавливаются, исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности (В редакции Закона Костромской области от 20.11.2014 г. N 602-5-ЗКО) от 23.12.2014 № 628-5-ЗКО) 3. Размеры дифференцированных нормативов в бюджеты муниципальных
районов (городских округов), поселений Костромской области
устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в соответствии с методикой согласно приложению 7
к настоящему Закону.
Статья 7.1 (Дополнена - Закон Костромской области
от 30.09.2013 г. N 433-5-ЗКО)
Глава III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской
области
Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в
соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в соответствии со статьей 11 настоящего
Закона;
субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 13 настоящего
Закона;
(В редакции Закона Костромской области
от 18.06.2012 г. N 244-5-ЗКО)
субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 14
настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии со
статьями 15.1 и 15.2 настоящего Закона
(В редакции Закона Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
предусматриваются в составе областного бюджета с целью выравнивания
финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа),
сельских поселений по осуществлению органами местного
самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по
решению вопросов местного значения.
(Дополнен - Закон Костромской области от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
образуют областной фонд финансовой поддержки поселений и формируются
за счет собственных доходов областного бюджета, а также за счет
субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов городских и
сельских поселений в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
2. Расчет объема дотаций для городских округов Костромской
области, городских и сельских поселений Костромской области
осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
3. Законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
критерии выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по
решению вопросов местного значения;
(Дополнен - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
распределение дотаций по городским округам и городским и сельским
поселениям и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов,
городских и сельских поселений.
3.1 Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более
20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый
год планового периода, и не более 20 процентов общего объема
указанных дотаций, утвержденного на
второй год планового периода. (В редакции Закона Костромской
области от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной
финансовый год и первый год
планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на
первый год планового периода и второй год планового периода в
областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за
исключением случаев внесения федеральными законами изменений,
приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов
субъектов Российской Федерации. (В редакции Закона Костромской
области от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
Часть 3.1 (Дополнена - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
4. При составлении и (или) утверждении закона Костромской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных образований
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть
полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений
(включая городские округа), сельских поселений в соответствии
с приложением 2 к настоящему Закону.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО; от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
5. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с
фактическими поступлениями налоговых и неналоговых доходов в областной
бюджет не допускается.
(В редакции Закона Костромской области
от 18.06.2012 г. N 244-5-ЗКО)
Статья 9 (В редакции Закона Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Статья 10. (Утратил силу - Закон Костромской области от 18.11.2009 г. N 540-4-ЗКО)
Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) предусматриваются в составе областного
бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) Костромской области.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) и формируются за
счет собственных доходов областного бюджета, а также за счет субсидий,
предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) распределяются между бюджетами
муниципальных районов (городских округов).
3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) осуществляется в
соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
4. Законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов);
критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
(Дополнен - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) между муниципальными
районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные
нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты
муниципальных районов (городских округов).
4.1 Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных
дотаций утвержденного на первый год планового периода и не более 20
процентов общего объема указанных дотаций утвержденного на второй год
планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого
муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год
и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), утвержденного соответственно на первый год
планового периода и второй год планового периода в областном бюджете
на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев
внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению
расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Часть 4.1 (Дополнен - Закон Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
5. При составлении и (или) утверждении закона Костромской области
об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных образований
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) могут быть полностью или частично заменены
дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Костромской
области в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
6. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) в связи с фактическими поступлениями налоговых и
неналоговых доходов в областной бюджет не допускается.
(В редакции Закона Костромской области
от 18.06.2012 г. N 244-5-ЗКО)
Статья 11 (В редакции Закона Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Статья 12. (Утратил силу - Закон Костромской области от 10.10.2007 г. N 204-4-ЗКО)
Статья 13. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных
образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам
предоставляются субсидии из областного бюджета.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
2. Объем субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи,
формируется за счет собственных доходов областного бюджета.
3. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии
местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных
образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным
бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных
образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются
законами Костромской области и (или) нормативными правовыми актами
администрации Костромской области.
5. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета
между муниципальными образованиями устанавливается законами
Костромской области и (или) нормативными правовыми актами
администрации Костромской области.
Статья 13 (В редакции Закона Костромской области
от 18.06.2012 г. N 244-5-ЗКО)
Статья 14. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета
1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных
государственных полномочий Российской Федерации и Костромской области,
в том числе полномочий в области общего образования, бюджетам
муниципальных образований предоставляются субвенции из областного
бюджета.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
2. Субвенции бюджетам муниципальных образований формируются в
областном бюджете за счет:
субвенций из федерального бюджета на осуществление органами
местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов
государственной власти;
собственных доходов областного бюджета и источников
финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для
осуществления органами местного самоуправления Костромской области
отдельных полномочий органов государственной власти Костромской
области.
3. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего
объема каждого вида субвенций утверждается законами Костромской
области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями Костромской области.
4. Порядок распределения субвенций устанавливается законами
Костромской области, предусматривающими наделение органов местного
самоуправления муниципальных образований отдельными государственными
полномочиями, а также финансовое обеспечение общеобразовательного
процесса, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Указанными законами должны утверждаться методики распределения
субвенций для финансового обеспечения исполнения органами местного
самоуправления соответствующих полномочий.
5. Распределение субвенций утверждается законом Костромской
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
При этом допускается утверждение не распределенной между
муниципальными образованиями субвенции бюджетам муниципальных
образований из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов
общего объема соответствующей субвенции, которая может быть
распределена в процессе исполнения областного бюджета на те же цели
между бюджетами муниципальных образований в порядке, установленном
администрацией Костромской области, без внесения изменений в закон
Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
6. Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции
Закона Костромской области от 24.04.2008 г. N 299-4-ЗКО)
Субвенции, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
собственных доходов и источников финансирования дефицита областного
бюджета, расходуются в порядке, установленном администрацией
Костромской области. (В редакции Законов Костромской области от
10.10.2007 г. N 204-4-ЗКО; от 31.12.2008 г. N 425-4-зко)
Статья 15. (Утратил силу - Закон Костромской области от 10.10.2007 г. N 204-4-ЗКО)
Статья 15.1. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета
В случаях и порядке, предусмотренных законами Костромской области
и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами органов государственной власти Костромской области, бюджетам
муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные
трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и
иных федеральных законов.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Статья 15.2 Дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)
В целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных
районов (городских округов) в областном бюджете могут
предусматриваться дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Порядок предоставления и распределение дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов
(городских округов) утверждаются администрацией Костромской
области. (Дополнен - Закон Костромской области
от 29.10.2015 № 19-6-ЗКО)
Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в
форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 17
настоящего Закона;
субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских
поселений в бюджеты муниципальных районов на решение
вопросов местного значения межмуниципального характера, в
соответствии со статьей 19 настоящего
Закона; (В редакции Закона Костромской области
от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования
областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в
соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и статьей 18 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии с нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных районов,
принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и соответствующих ему законов Костромской
области.
субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских,
сельских поселений, в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона;
(В редакции Закона Костромской области
от 10.10.2007 г. N 204-4-ЗКО)
Статья 17. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района предусматриваются в составе бюджета
муниципального района в целях выравнивания бюджетной обеспеченности
поселений Костромской области, входящих в состав данного
муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой
поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районных фондов финансовой
поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
осуществляется в соответствии с методикой определения объема районного
фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района в соответствии с приложением 4 к настоящему
Закону.
3. Объем и распределение дотаций для выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются
решением представительного органа муниципального района о бюджете
муниципального района исходя из необходимости достижения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленного в
качестве критерия выравнивания.
4. В течение текущего финансового года изменение размеров дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в связи с
фактическими поступлениями налогов, фактическим уровнем инфляции
(индексом потребительских цен) не допускается.
Статья 17 (В редакции Закона Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Статья 18. Субсидии, предоставляемые областному бюджету из местных бюджетов
1. В областной бюджет перечисляются субсидии из бюджетов
поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых
в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных
бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений) превышали четырехкратный средний уровень соответственно по
поселениям и муниципальным районам (городским округам) в расчете на
одного жителя.
2. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в областной
бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах
областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях областного фонда
финансовой поддержки поселений.
Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов),
перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей,
учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях
областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов).
Расчет субсидий из бюджетов поселений и муниципальных районов
(городских округов) в областной бюджет осуществляется в соответствии с
приложением 5 к настоящему Закону.
3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений
и муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет,
рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов
четырехкратного среднего уровня соответственно по поселениям и
муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
Объем указанной субсидии для отдельного поселения и
муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя
не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми
доходами бюджета поселения и муниципального района (городского округа)
(без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете
на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых
доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.
Расчетные налоговые доходы поселения и муниципального района
(городского округа) в расчете на одного жителя после исключения
межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в областной бюджет, не
могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя
иного поселения и муниципального района (городского округа), который
до исключения указанной межбюджетной субсидии имел более низкий
уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из
бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в
областной бюджет, утверждается законом Костромской области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
5. Органы местного самоуправления соответствующего поселения и
муниципального района (городского округа) предусматривают в бюджете
поселения и муниципального района (городского округа) межбюджетные
субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, в соответствии с
законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивают их перечисление в
областной бюджет.
(В редакции Закона Костромской области
от 26.06.2013 г. N 374-5-ЗКО)
В случае невыполнения представительным органом муниципального
образования требований, предусмотренных настоящей статьей, сумма
межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения и
муниципального района (городского округа), в порядке, определяемом
финансовым органом Костромской области с соблюдением требований,
установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 18 (В редакции Закона Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Статья 19. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера Порядок предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов на решение
вопросов местного значения межмуниципального характера
устанавливается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
(В редакции Закона Костромской области
от 10.10.2007 г. N 204-4-ЗКО) (В редакции Закона Костромской
области от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
Статья 19.1. Субвенции из бюджета муниципального района
бюджетам городских, сельских поселений
Субвенции из бюджета муниципального района бюджетам городских,
сельских поселений предоставляются в случаях, установленных
статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В
редакции Закона Костромской области от 07.07.2015 № 724-5-ЗКО)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 18 настоящего Закона. 2. Статья 18 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года. Статья 20.1 Переходные положения 1.Установить, что до вступления в силу статьи 18 настоящего
Закона в бюджет муниципального района из бюджетов поселений,
входящих в состав данного муниципального образования, могут
производиться безвозмездные и безвозвратные перечисления в виде
иных межбюджетных трансфертов для формирования районного фонда
финансовой поддержки поселений. (В редакции Законов Костромской
области от 30.10.2006 г. N 75-4-ЗКО; от 27.03.2008 г. N 290-4-ЗКО)
Указанные перечисления производятся по согласованию между
представительными органами соответствующих муниципальных
образований при условии фактического превышения доходов поселений
над расходами, необходимыми для исполнения расходных обязательств
указанных поселений.
Порядок распределения указанных иных межбюджетных трансфертов
определяется муниципальным правовым актом представительного органа
муниципального района. (В редакции Законов Костромской области от
22.11.2005 г. N 331-ЗКО; от 27.03.2008 г. N 290-4-ЗКО)
2. Установить, что при формировании областного бюджета на 2007 год часть 3 статьи 11 настоящего Закона применяется с учетом
следующих особенностей:
1) 80% от общего объема областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется с
использованием показателя налогового потенциала муниципального
района (городского округа), рассчитанного в соответствии с пунктом
3.2 приложения №3 к настоящему Закону;
2) 20% от общего объема областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) распределяется с
использованием показателя налогового потенциала муниципального
района (городского округа), рассчитанного по налоговым доходам.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 30.10.2006 г. N 75-4-ЗКО)
Статья 21. Приведение нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с настоящим Законом 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок со дня его
опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона и до истечения срока, определенного частью 1 настоящей статьи, нормативные правовые акты органов государственной власти Костромской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 22. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Костромской области Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Костромской области от 9 декабря 1998 года N 33 "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области)"; 2) Закон Костромской области от 14 января 2000 года N 78-ЗКО "О внесении изменений и дополнений и Закон Костромской области "О нормативах муниципальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 3) Закон Костромской области от 1 марта 2000 года N 86-ЗКО "О внесении дополнений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 4) Закон Костромской области от 2 марта 2001 года N 2-ЗКО "О внесении изменения и дополнений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 5) Закон Костромской области от 26 декабря 2001 года N 35-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 6) Закон Костромской области от 3 июля 2002 года N 66-ЗКО "О внесении дополнений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 7) Закон Костромской области от 22 октября 2002 года N 74-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 8) Закон Костромской области от 24 февраля 2004 года N 169-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области о нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 9) Закон Костромской области от 9 марта 2004 года N 181-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 10) Закон Костромской области от 1 апреля 2004 года N 182-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области"; 11) Закон Костромской области от 20 января 2005 года N 241-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Костромской области". Губернатор
Костромской области
В.А.ШЕРШУНОВ 3 ноября 2005 года N 310-ЭКО Приложение N 1
к Закону Костромской области
"О межбюджетных отношениях в
Костромской области"
(В редакции Закона Костромской области
от 17.11.2011 г. N 137-5-ЗКО)
Методика расчета объема дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле: где: - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа); - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) определяется по следующей формуле: где: - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по налоговым доходам в расчете на человека в рублях; - численность населения городских поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года; где: - суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год (плановый период); К - корректирующий коэффициент, равный 0,035. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) на 2016 год принимается равным значению критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год, установленному законом Костромской области об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется по следующей формуле: где: - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по налоговым доходам в расчете на человека в рублях; - численность населения сельских поселений на 1 января текущего финансового года; где: - суммарный прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год (плановый период); К - корректирующий коэффициент, равный 0,170. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений на 2016 год принимается равным значению критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на 2016 год, установленному законом Костромской области об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. 1. Методика расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) 1.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) бюджету i-го городского поселения (включая городские округа) Костромской области (далее - городские поселения Костромской области) определяется по формуле: где: - размер дотации бюджету i-го городского поселения Костромской области; - объем дотаций бюджетам городских поселений Костромской области; - уровень бюджетной обеспеченности налоговыми доходами городских поселений Костромской области, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Костромской области; - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го городского поселения Костромской области, определяемая в соответствии с пунктом 1.4 настоящей Методики; - численность населения i-го городского поселения Костромской области. 1.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений устанавливается равным показателю уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по городскому поселению (или городским поселениям), имеющим самый высокий уровень бюджетной обеспеченности. 1.3. Городские поселения Костромской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых выше уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений Костромской области, исключаются из распределения дотаций. 1.4. Расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го городского поселения Костромской области определяется по формуле: где: - индекс налогового потенциала i-го городского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.6 настоящей Методики; - индекс бюджетных расходов i-го городского поселения Костромской области, определяемый в соответствии с пунктом 1.12 настоящей Методики; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|