Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 18.12.2013 № 695 Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении государственной программы Калужской области «Профилактика правонарушений в Калужской области» В целях реализации на территории Калужской области Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, а также положений Закона Калужской области «О профилактике правонарушений в Калужской области» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Калужской области «Профилактика правонарушений в Калужской области» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 18 декабря 2013 г. № 695 ПАСПОРТ государственной программы Калужской области «Профилактика правонарушений в Калужской области» (далее – государственная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Вводная часть Для реализации на территории Калужской области Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, целей и задач государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 313-р, а также Закона Калужской области от 11.01.2009 № 518-ОЗ «О профилактике правонарушений в Калужской области» разработана государственная программа Калужской области «Профилактика правонарушений в Калужской области». Государственная программа представляет комплекс скоординированных предупредительных мер, направленных на снижение уровня преступности, в том числе преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности, на снижение числа уголовно-наказуемых деяний, совершенных на бытовой почве и в состоянии алкогольного опьянения, а также пресечение детской безнадзорности и беспризорности. В целях снижения злоупотребления алкогольной продукцией и профилактики алкоголизма принят Закон Калужской области от 06.04.2006 № 182-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области», которым введены дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), в ночное время. На профилактику алкоголизма и наркомании направлен ряд мероприятий в подпрограммах государственной программы Калужской области «Развитие здравоохранения в Калужской области». На решение задач по предотвращению дорожно-транспортных происшествий направлена подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Калужской области» государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области». В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психологическому, духовному и нравственному развитию на территории Калужской области принят Закон Калужской области от 25.06.2009 № 561-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», основными задачами которого является установление ряда ограничений по пребыванию детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей в местах, нахождение в которых может причинить вред несовершеннолетним. Родителями несовершеннолетних, должностными и юридическими лицами объектов, где появление несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей ограничено, сотрудниками УМВД России по Калужской области совместно с представителями субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов образования, культуры, молодежной политики проводятся рейдовые мероприятия, в ходе которых выявляются случаи нарушения требований указанного Закона. В 2013 году уровень подростковой преступности снизился на 15,7 %. На 7,4 % меньше совершено убийств; умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 22,4 %, разбойных нападений - на 0,8 %. В то же время принимаемые меры еще остаются недостаточными для обеспечения общественной безопасности и правопорядка. На территории Калужской области в 2013 году по сравнению с 2012 годом больше зарегистрировано грабежей (+ 3,4 %), фактов мошенничества (+ 3,5 %), хулиганства (+ 40,7 %), вымогательства (+ 2,1 %). В 2013 году по сравнению с 2012 годом на 13,2 % больше совершено краж, преступлений, связанных с незаконным приобретением, передачей, сбытом, хранением, перевозкой или ношением оружия, - на 25,0 %. Отмечается увеличение на 12,2 % числа преступлений, совершённых в общественных местах, в том числе на улицах – на 11,1 %. Их удельный вес в доле зарегистрированных преступлений составил: на улицах – 22 %, в общественных местах - 10,0 %. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений сегодня - необходимая составляющая деятельности педагогических коллективов. Данную задачу возможно решить путем обеспечения индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. При этом важную роль выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление безнадзорным детям и детям из малоимущих семей реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение. Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Калужской области созданы советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях Калужской области родительские патрули. Образовательными учреждениями Калужской области налажено конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Прогнозная оценка на ближайшее время свидетельствует о возможном росте уровня преступности. В связи с этим возникла необходимость усиления работы по профилактике правонарушений. В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению. Освобождаемые из мест лишения свободы граждане составляют особую социально-демографическую группу населения. Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению, нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу. К факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость и т.п. Социальная адаптация данной категории граждан невозможна без оказания им помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни. Анализ образовательного уровня граждан, освобожденных из мест лишения свободы, показывает, что более половины граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и обратившихся в государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Калужской области» за содействием в поиске подходящей работы, не имеют профессионального образования и могут претендовать лишь на вакансии для неквалифицированных работников. Учитывая низкий уровень образования данной категории граждан, получение новой профессии (специальности), востребованной на рынке труда региона, с последующим трудоустройством является одной из эффективных форм противодействия рецидивной преступности. Значительное число граждан, утративших социально полезные связи в период отбывания наказания, освобождаются из мест лишения свободы, не имея определенного места жительства. В Калужской области функционирует государственное казенное учреждение социального обслуживания Калужской области «Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» (далее - учреждение), работа которого направлена на оказание социально-бытовой, социально-медицинской и социально-правовой помощи. В учреждении создано отделение социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Одним из направлений социальной работы с данной категорией населения является реабилитационная деятельность: восстановление правового и социального положения лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы. Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ранее судимых, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, граждан, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, остается на высоком уровне. Для пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы проводится спартакиада по различным видам спорта. Ежегодно в спартакиаде участвуют более 400 осужденных, в основном, в возрасте до 30 лет. В целях полного охвата осужденных данного возраста физической культурой и спортом требуются модернизация и переоснащение спортивных сооружений в учреждениях уголовно-исполнительной системы области. Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты. Важным условием реализации государственной программы является координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и, прежде всего, организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы. Государственная программа позволит продолжить создание единой системы из ранее намеченных органами государственной власти Калужской области и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть дальнейшее межведомственное взаимодействие. В результате реализации государственной программы будет совершенствоваться деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, что позволит создать условия для снижения уровня преступности в Калужской области. 1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы Основными причинами и условиями формирования противоправного поведения детей и подростков остаются социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. При этом сформированная в системе образования Калужской области инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы, недостаточна: в школах области сокращается количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Калужской области, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Проблемными вопросами в Калужской области остаются самовольные уходы подростков из детских учреждений, рост преступности против половой неприкосновенности несовершеннолетних, смертность детей от внешних причин и другие асоциальные явления в детской и подростковой среде. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом. Основными причинами сложившегося положения дел являются разрозненность действий субъектов системы профилактики правонарушений всех уровней, недостаточная комплексность в подходе к проблеме обеспечения безопасности, а также низкий уровень материально-технического обеспечения существующей системы профилактики преступлений. Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта. Нерешенность проблем освобождаемых из мест лишения свободы граждан негативно влияет на состояние криминогенной ситуации на территории Калужской области. Отсутствие средств к существованию вынуждает их заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкает на совершение новых преступлений. Криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности государственных институтов и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы, так как законодательством Российской Федерации социальная помощь данной категории лиц не предусмотрена. 1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы В прогнозируемом периоде до 2020 года реализация государственной программы позволит сконцентрировать ресурсы из областного и местных бюджетов на исполнении мероприятий в сфере профилактики правонарушений, применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, комплексно решать вопросы профилактики правонарушений в Калужской области, формировать системный подход в сфере профилактики правонарушений. В целом в Российской Федерации в среднесрочной перспективе (в ближайшие 3-5 лет) предположительно продолжится сокращение общего уровня регистрируемой преступности. В долгосрочной перспективе при условии улучшения социально-экономической ситуации будет уменьшаться количество насильственных преступлений, в том числе совершенных в общественных местах, на фоне некоторого роста общего количества зарегистрированных преступлений. Прогнозируемое социально-экономическое развитие Калужской области создает основу для снижения влияния существующих криминогенных факторов и повышения уровня безопасности граждан, проживающих в Калужской области, и их уверенности в защищенности своих личных и имущественных интересов. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритеты региональной политики в сфере профилактики правонарушений основаны на приоритетах государственной политики в обеспечении общественного порядка и противодействия преступности, определенных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008. № 1662-р, государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 313-р, и включающих следующие направления: - снижение уровня преступности; - укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; - повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; - предотвращение и пресечение рейдерских захватов; - противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; - борьба с коррупцией. Кроме того, в долгосрочной политике социальной поддержки населения, определенной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в качестве приоритетного направления выделено формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений, в том числе: - интеграция лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, внедрение моделей и программ развития навыков и умений самостоятельной жизни у людей, испытывающих трудности в интеграции и социализации; - формирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, развитие механизмов ювенальной юстиции; - формирование и развитие механизмов восстановительного правосудия, создание службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций, обеспечивающей социально-психологическое сопровождение лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и решение вопросов реабилитации осужденных лиц в части реализации принудительных мер воспитательного воздействия, реализация технологий восстановительного правосудия и проведения примирительных процедур; - обеспечение гуманизации пенитенциарной системы, включая обеспечение эффективной образовательной и воспитательной работы в системе исполнения наказаний. 2.2. Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач государственной программы Целью государственной программы является снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц. Задачами государственной программы является: - профилактика подростковой преступности и противодействие вовлечению несовершеннолетних и молодежи в совершение правонарушений; - профилактика правонарушений, связанных с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции; - снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. Степень достижения цели и задач государственной программы будет определяться на основе следующих индикаторов:
СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы и их значениях
Методика расчета указанных индикаторов: 1. Индикатор «сокращение количества зарегистрированных преступлений» определяется как отношение численности преступлений к численности преступлений в 2012 году по формуле: В / А * 100 %, где: А – численность преступлений в текущем году; В - численность преступлений в 2012 году. 2. Индикатор «снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими правонарушения», определяется как отношение численности соответствующих преступлений к численности соответствующих преступлений в 2012 году по формуле: В / А * 100 %, где: А – численность совершенных преступлений в текущем году; В - численность совершенных преступлений в 2012 году. 3. Индикатор «снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием» определяется как отношение численности преступлений, совершенных несовершеннолетними в текущем году, к численности преступлений, совершенных в 2012 году по формуле: В / А * 100 %, где: А – численность преступлений, зарегистрированных в текущем году; В - численность преступлений, зарегистрированныхв 2012 году. 4. Индикатор «снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения» определяется как отношение численности зарегистрированных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, к численности соответствующих преступлений в 2012 году по формуле: В / А * 100 %, где: А – численность преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в текущем году; В - численность преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в 2012 году. 2.3. Конечные результаты реализации государственной программы В 2020 году по сравнению с уровнем 2012 года в количественном выражении: - снизится на 12 % количество зарегистрированных преступлений, уровень рецидивной преступности на - 6 %, число правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, - на 14 %, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 25 %; в качественном выражении: реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в Калужской области, снизить уровень преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для реального повышения уровня безопасности жизни населения. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы Выделение подпрограмм в рамках государственной программы не предусматривается.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение цели государственной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий государственной программы. Достижение заявленной цели и решение поставленных задач государственной программы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий: 1) «Профилактика правонарушений среди населения Калужской области» Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачи по профилактике правонарушений, связанных с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечению социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, предупреждению возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности; - оказывает влияние на обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан; - реализуется с участием средств областного и местных бюджетов; - способствует снижению уровня рецидивной преступности; - обеспечит проведение организационных мероприятий профилактического характера; - обеспечит проведение мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы; - обеспечивает внедрение и развитие систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» в городах Калужской области; - обеспечит развитие института социальной профилактики и привлечение общественности к деятельности по предупреждению правонарушений. 2) «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу по профилактике подростковой преступности и противодействию вовлечению несовершеннолетних и молодежи в совершение правонарушений; - влияет на создание условий для развития и социализации несовершеннолетних; - реализуется с участием средств областного и местных бюджетов; - способствует снижению уровня преступлений, совершаемых несовершеннолетними и с их участием; - обеспечит проведение организационных мероприятий профилактического характера среди несовершеннолетних. 5. Характеристика мер государственного регулирования Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калужской области. Органами исполнительной власти Калужской области принимаются организационные и практические меры, направленные на реализацию мероприятий государственной программы. СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|