Расширенный поиск
Закон Калужской области от 28.02.2005 № 31-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ Принят Законодательным Собранием 17 февраля 2005 года Настоящий Закон в соответствии с законодательством определяет форму участия населения в осуществлении местного самоуправления - добровольные народные дружины, условия их создания и деятельности по охране общественного порядка на территории муниципальных образований Калужской области. Статья 1. Создание добровольных дружин 1. Добровольная народная дружина (далее - народная дружина) - самоорганизация граждан на территории муниципального образования, являющееся формой участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая может создаваться в целях оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка. 2. Народная дружина может создаваться решением органов местного самоуправления по инициативе населения соответствующего муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования народная дружина может быть наделена статусом юридического лица. 3. Положение о народной дружине утверждается органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 2. Задачи и функции народных дружин 1. Основной задачей народных дружин является охрана общественного порядка и окружающей среды на территории соответствующего муниципального образования, в том числе оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности в указанных сферах. 2. Выполняя возложенные на них задачи народные дружины: - участвуют совместно с сотрудниками органов внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка; - проводят профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений и несовершеннолетними; - участвуют в проведении мероприятий в сфере охраны окружающей среды; - оказывают помощь органам государственной власти, органам местного самоуправления, правоохранительным органам в охране общественного порядка при стихийных бедствиях, эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством. Статья 3. Принципы деятельности народных дружин 1. Деятельность народных дружин осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности. 2. Народные дружины в пределах своей компетенции решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями граждан. Статья 4. Правовая основа деятельности народных дружин Правовую основу деятельности народных дружин составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, законы Калужской области, иные нормативные правовые акты Калужской области, настоящий Закон и нормативные правовые акты органов местного самоуправления Калужской области. Статья 5. Формы и методы работы народных дружин 1. Народные дружины в пределах своих полномочий осуществляют: - патрулирование на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; - проведение профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними; - информационно-пропагандистскую деятельность. 2. Деятельность по охране общественного порядка народные дружинники (далее - дружинники) осуществляют совместно с сотрудниками правоохранительных органов и выполняют их указания. Статья 6. Орган управления народных дружин 1. Руководство народной дружиной осуществляет штаб народной дружины, возглавляемый начальником штаба. Штаб народной дружины создается по решению общего собрания народной дружины. Численный состав штаба устанавливается с учетом местных условий и закрепляется в положении о народной дружине. 2. Начальник штаба народной дружины избирается из состава штаба народной дружины большинством голосов. 3. Штаб народной дружины в пределах своих полномочий: - организует деятельность народной дружины; - принимает решение о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава; - осуществляет планирование работы народной дружины, утверждает расчет и использование ее сил и графики дежурств, которые согласовывает с правоохранительными органами; - организует взаимодействие народных дружин с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами; - организует и проводит обучение дружинников методам работы по охране правопорядка, их правовую, специальную и физическую подготовку; - анализирует результаты работы дружинников, вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы предложения по совершенствованию работы народной дружины, улучшению ее материально-технического и финансового обеспечения; - ходатайствует о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей; - осуществляет финансово-хозяйственную деятельность народной дружины в случае наделения ее статусом юридического лица. Статья 7. Порядок приема в народную дружину 1. В народную дружину принимаются на добровольной основе жители муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню физической подготовки и состоянию здоровья выполнять поставленные перед народной дружиной задачи. 2. Прием в народную дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления. Решение о приеме в народную дружину принимает штаб народной дружины. Вступившему в народную дружину выдается удостоверение установленного образца. Статья 8. Удостоверение народного дружинника Форма удостоверения народного дружинника, порядок его оформления, учета, выдачи определяются в положении о народной дружине. Статья 9. Оплата работы дружинников Дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время как на возмездной, так и на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом в положении о народной дружине. Статья 10. Меры морального поощрения и материального стимулирования дружинников 1. За активное участие в охране общественного порядка дружинники могут поощряться руководителями органов внутренних дел и органов местного самоуправления. К мерам морального поощрения и материального стимулирования относятся: объявление благодарности; вручение благодарственного письма; награждение почетной грамотой; награждение ценным подарком. При утверждении положения о народной дружине органами местного самоуправления могут быть предусмотрены иные меры морального поощрения и материального стимулирования дружинников. 2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут представляться к государственным наградам Российской Федерации и Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 3. Меры материального стимулирования, включая денежное вознаграждение за выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка, могут применяться органами местного самоуправления и органами внутренних дел за счет собственных средств. 4. Меры материального стимулирования членов добровольных народных дружин дополнительно могут устанавливаться коллективными договорами между работниками и работодателями предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, а также органами государственной власти и местного самоуправления. Статья 11. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин 1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин, включая меры поощрения и денежное вознаграждение членов народных дружин, могут производиться за счет собственных средств, а также средств: - выделяемых на реализацию целевых областных программ по борьбе с преступностью и правонарушениями; - благотворительных фондов; - поступивших от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований; - других источников, не запрещенных действующим законодательством. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе предусмотреть иные источники финансирования деятельности народных дружин. 2. Служебные помещения, оборудованные мебелью, инвентарем, средствами коммуникаций, в том числе связью, могут предоставляться народным дружинам органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 28 февраля 2005 г. N 31-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|