Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калуги от 28.09.2011 № 185

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                            ГОРОДСКАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ


     28 сентября 2011 г.
     N 185


                 Об утверждении Положения об аппарате
                     Городской Думы города Калуги


     С целью улучшения  организационного,  материально-технического  и
консультационного  обеспечения  деятельности  Городской  Думы   города
Калуги, в соответствии с  Уставом  муниципального  образования  "Город
Калуга" Городская Дума города Калуги

     РЕШИЛА:

     1. Утвердить Положение об аппарате Городской Думы  города  Калуги
(приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление Городской Думы г.  Калуги от 13.07.2005 г.  N 120
"Об утверждении  Положения  "Об  аппарате  Городской  Думы  городского
округа "Город Калуга";
     - постановление Городской Думы городского округа  "Город  Калуга"
от  24.05.2006  N  68  "О внесении изменений в постановление Городской
Думы от 13 июля 2005 г.  N 120 "Об утверждении Положения "Об  аппарате
Городской Думы городского округа "Город Калуга";
     - постановление Городской Думы городского округа  "Город  Калуга"
от  27.09.2006  N  136 "О внесении изменений в постановление Городской
Думы от 13.07.2005 г.  N 120 "Об утверждении  Положения  "Об  аппарате
Городской Думы городского округа "Город Калуга";
     - постановление Городской Думы городского округа  "Город  Калуга"
от  23.05.2007  N  71  "О  внесении изменений в Положение "Об аппарате
Городской  Думы  городского  округа   "Город   Калуга",   утвержденное
постановлением Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 г. N 120";
     - постановление Городской Думы городского округа  "Город  Калуга"
от  28.11.2007  N  163  "О внесении изменений в Положение "Об аппарате
Городской  Думы  городского  округа   "Город   Калуга",   утвержденное
постановлением Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 г. N 120";
     - постановление Городской Думы городского округа  "Город  Калуга"
от 24.12.2008 г.  N 202 "О внесении изменений в Положение "Об аппарате
Городской  Думы  городского  округа   "Город   Калуга",   утвержденное
постановлением Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 г. N 120";
     - постановление Городской Думы городского округа  "Город  Калуга"
от  22.04.2009  N  63  "О  внесении изменений в Положение "Об аппарате
Городской  Думы  городского  округа   "Город   Калуга",   утвержденное
постановлением Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 г. N 120";
     3. Настоящее решение  вступает  в  силу  после  его  официального
опубликования (обнародования).
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет Городской Думы города Калуги по правовому обеспечению местного
самоуправления (Одиночников А.В.).


     Глава городского самоуправления
     города Калуги А.Г.Иванов



     Приложение
     к решению
     Городской Думы
     города Калуги
     от 28.09.2011 N 185


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ АППАРАТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КАЛУГИ

                          1. Общие положения

     1.1. Аппарат Городской  Думы  города  Калуги  (далее  -  аппарат)
является подразделением Городской Думы города Калуги (далее  -  Дума),
осуществляющим     организационное,     материально-техническое      и
консультационное обеспечение деятельности Думы, его рабочих органов  и
депутатов Думы.
     1.2. Аппарат создается решением Думы и  руководствуется  в  своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Уставом  Калужской  области,  законами  Калужской   области,   Уставом
муниципального образования "Город Калуга", Регламентом Думы, настоящим
Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Думы.
     1.3. Аппарат ведет свою работу в  соответствии  с  планом  работы
Думы и планами работы рабочих органов Думы.

                2. Основные задачи и функции аппарата

     2.1. Основными функциями аппарата являются:
     - обеспечение деятельности Думы;
     - обеспечение   взаимодействия   Думы   с    органами    местного
самоуправления  города   Калуги,   органами   государственной   власти
Калужской области и органами местного самоуправления других  субъектов
Российской Федерации;
     - хозяйственное обеспечение деятельности Думы.
     2.2. В  соответствии  со  своими  функциями   аппарат   выполняет
следующие задачи:
     - организует    работу    по     правовому,     организационному,
информационно-аналитическому,        редакционно-издательскому       и
материально-техническому обеспечению Думы;
     - обеспечивает подготовку материалов к заседаниям  Думы,  рабочих
органов Думы;
     - участвует  в  подготовке  проектов  правовых   актов,   готовит
заключения на проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы;
     - осуществляет поиск, сбор, обработку и накопление информации  по
вопросам деятельности Думы;
     - осуществляет  ведение  делопроизводства  в   Думе,   работу   с
документами и контроль за их исполнением;
     - организует ведение  и  оформление  протоколов  заседаний  Думы,
рабочих органов Думы, своевременный выпуск и доведение до исполнителей
правовых актов,  принятых  Думой,  постановлений,  распоряжений  Главы
городского самоуправления города  Калуги  (далее  -  Глава  городского
самоуправления);
     - обеспечивает  своевременное  рассмотрение  поступающих  в  Думу
писем, заявлений и предложений граждан;
     - обобщает замечания  и  предложения,  поступающие  от  депутатов
Думы, государственных органов, предприятий,  учреждений,  организаций,
должностных лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Думы;
     - ведет учет правовых  актов,  принимаемых  Думой,  по  поручению
рабочих органов Думы  запрашивает  информацию,  готовит  материалы  об
исполнении контролируемых документов;
     - анализирует  работу  Думы,  обобщает  материалы,  информацию  о
деятельности Думы для печати, радио и телевидения;
     - осуществляет редакционно-издательскую деятельность,  публикацию
материалов и правовых актов Думы;
     - обеспечивает  депутатов  Думы  информационно-аналитическими   и
справочными  материалами,  связанными  с осуществлением их полномочий,
дает      консультации       по       правовым,       организационным,
финансово-экономическим и другим вопросам;
     - ведет бухгалтерский  учет  и  финансирование  проводимых  Думой
мероприятий,  учет  товарно-материальных  ценностей,  обеспечивает  их
сохранность и рациональное использование;
     - обеспечивает    хозяйственное,    транспортное    обслуживание,
материально-техническое снабжение деятельности Думы;
     - осуществляет обслуживание локальной компьютерной сети Думы;
     - ведет учет и оформление кадровых документов Думы.

                    3. Руководство аппаратом Думы

     3.1. Глава   городского   самоуправления   определяет    основные
направления и осуществляет общее руководство деятельностью аппарата.
     Глава  городского  самоуправления  в  соответствии  с   настоящим
Положением:
     - издает  постановления,  распоряжения  по  вопросам  организации
деятельности Думы, обязательные для исполнения аппаратом;
     - осуществляет  прием  и   увольнение   работников   аппарата   в
соответствии с действующим законодательством;
     - принимает  меры  поощрения  и   привлекает   к   дисциплинарной
ответственности  работников  аппарата  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - утверждает порядок и процедуры работы аппарата Думы;
     - утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Думы;
     - осуществляет общий контроль за деятельностью аппарата Думы.
     3.2. Заместитель председателя Думы содействует  Главе  городского
самоуправления в руководстве деятельностью аппарата.
     Заместитель председателя Думы:
     - осуществляет   координацию  работы  аппарата  Думы  с  рабочими
органами Думы и депутатами Думы;
     - вносит   Главе   городского   самоуправления   города    Калуги
предложения  о  применении  в  отношении  сотрудников   аппарата   мер
поощрения и взыскания.
     3.3. В   случае   временного    отсутствия    Главы    городского
самоуправления его полномочия, в соответствии с Уставом муниципального
образования  "Город  Калуга",  осуществляет  заместитель  председателя
Думы. В случае отсутствия одновременно Главы городского самоуправления
и заместителя председателя Думы их полномочия переходят к депутату, по
решению Думы временно  осуществляющему  обязанности  Главы  городского
самоуправления.

               4. Структура и формирование аппарата Думы

     4.1. Структура аппарата Думы включает в себя:
     - управление делами;
     - правовой отдел;
     - отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
     - финансово-бухгалтерский отдел.
     4.2. Схематическое изображение структуры аппарата  Думы  является
неотъемлемой частью настоящего Положения (прилагается).
     4.3. Штатное расписание аппарата утверждается  Главой  городского
самоуправления.

           5. Порядок деятельности структурных подразделений
                             аппарата Думы

     5.1. Управление делами  аппарата  Думы  включает  в  себя:  отдел
организационно-контрольной работы, отдел по  инженерно-техническому  и
материальному обеспечению деятельности.
     Управление делами возглавляет управляющий  делами  Думы,  который
находится   в   непосредственном   подчинении   у   Главы   городского
самоуправления.
     Управляющий   делами   Думы   определяет   порядок   организации,
планирования, формы и методы работы подразделений Управления делами.
     Управление делами Думы выполняет следующие функции:
     - представляет депутатам Думы необходимую  полную  и  объективную
информацию,   содействует   качественному    оформлению    документов,
разрабатываемых депутатами Думы;
     - участвует в подготовке проектов планов работы  Думы  и  рабочих
органов Думы, осуществляет контроль за их выполнением;
     - решает вопросы организации подготовки  и  проведения  заседаний
Думы и рабочих органов Думы, оформление принимаемых решений, доведение
их  до  органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления,
заинтересованных предприятий, учреждений  и  организаций,  должностных
лиц и граждан;
     - обеспечивает  подготовку  материалов,  необходимых  для  работы
Думы, рабочих органов и депутатов Думы;
     - обеспечивает взаимодействие рабочих органов  Думы  и  субъектов
правотворческой инициативы на этапе разработки и рассмотрения проектов
правовых актов Думы;
     - своевременно доводит проекты правовых актов Думы  до  депутатов
Думы для рассмотрения на заседаниях рабочих органов Думы;
     - обеспечивает своевременное  рассмотрение  письменных  и  устных
обращений депутатов Думы, организаций, предприятий и отдельных граждан
по вопросам, входящим  в  компетенцию  Думы,  направляет  обращения  в
соответствующие  организации  для  решения  и   организации   проверки
изложенных фактов в случае необходимости;
     - своевременно информирует председателей рабочих органов  Думы  о
прохождении находящихся у них  в  работе  документов  в  установленные
сроки;
     - анализирует и ведет статистический учет работы рабочих  органов
Думы, участия в ней  каждого  депутата,  готовит  итоговые  материалы,
информацию о деятельности рабочих органов;
     - осуществляет делопроизводство и документооборот  (в  том  числе
электронный) Думы и рабочих органов  Думы,  оказывает  консультативную
помощь  депутатам  Думы  в  вопросах  делопроизводства  и   работы   с
документами;
     - осуществляет своевременное выполнение копировально-множительных
работ к заседаниям Думы и рабочих органов Думы;
     - осуществляет курьерскую доставку корреспонденции Думы;
     - осуществляет ведение  и  оформление  протоколов  и  звукозаписи
заседаний  Думы  и  рабочих  органов  Думы,  своевременный  выпуск   и
доведение принятых документов до заинтересованных лиц;
     - осуществляет прием,  регистрацию  и  учет  поступившей  в  Думу
корреспонденции,  ее  реквизитное  и   документальное   оформление   и
направление Главе городского самоуправления или  другим  адресатам  по
назначению;
     - ведет базу данных о дате вступления в силу правовых актов Думы;
     - организует  подготовку   конкурсов   на   замещение   вакантных
должностей в аппарате Думы;
     - осуществляет ведение учета кадров Думы и аппарата Думы;
     - осуществляет  ведение  учета   рабочего   времени   сотрудников
аппарата Думы;
     - обеспечивает хранение документации и ведение архива Думы (в том
числе электронного);
     - осуществляет обслуживание компьютерной техники и средств  связи
Думы, аппарата Думы и рабочих органов Думы;
     - осуществляет    обслуживание    и    разработку    необходимого
программного обеспечения;
     - осуществляет разработку и обслуживание  локальной  компьютерной
сети Думы;
     - обеспечивает электронный информационный обмен Думы  с  органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления,   предприятиями,
учреждениями   и   организациями,   общественными   объединениями    и
гражданами;
     - обеспечивает   электронный   информационный   обмен   Думы    с
электронными справочными правовыми системами;
     - обеспечивает  размещение  информации  о  деятельности  Думы   в
электронных сетях;
     - обеспечивает  поиск  информации  в  электронном  архиве   Думы,
справочных правовых системах и электронных сетях;
     - обеспечивает компьютерную верстку сборника правовых актов  Думы
и иных изданий Думы;
     - осуществляет материально-техническое  обеспечение  деятельности
Думы.
     5.2. Финансово-бухгалтерский  отдел  Думы   выполняет   следующие
функции:
     - осуществляет   ведение   бухгалтерского   учета    на    основе
установленных правил их ведения;
     - осуществляет через банк расчетно-кассовое обслуживание  Думы  и
аппарата Думы;
     - составляет  достоверную  бухгалтерскую  отчетность  на   основе
первичных документов  и  бухгалтерских  записей,  представление  ее  в
установленные сроки соответствующим органам;
     - осуществляет подготовку проекта сметы расходов  на  обеспечение
деятельности Думы и аппарата Думы  на  предстоящий  финансовый  год  и
плановый период;
     - осуществляет начисление и своевременное перечисление платежей в
государственный бюджет;
     - обеспечивает правильность расходования фонда заработной  платы,
строгое соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
     - участвует  в  проведении   инвентаризации   денежных   средств,
товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
     Финансово-бухгалтерский  отдел  возглавляет   начальник   отдела,
который находится в непосредственном  подчинении  у  Главы  городского
самоуправления.
     5.3. Правовой отдел Думы выполняет следующие функции:
     - организует  правовое  обеспечение  деятельности  Думы   и   его
аппарата;
     - оказывает консультативно-правовую помощь рабочим органам Думы и
депутатам Думы;
     - по поручению Думы, Главы  городского  самоуправления  принимает
участие в разработке правовых актов Думы и иных документов;
     - осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов и иных
документов, вносимых на рассмотрение  Думы  и  рабочих  органов  Думы,
готовит по результатам экспертизы юридические  заключения  на  проекты
правовых актов Думы, подготовленные и внесенные в Думу рабочим органом
Думы, депутатом Думы или  группой  депутатов  Думы,  а  также  другими
лицами, по поручению Главы городского самоуправления;
     - по   поручению   Думы,    Главы    городского    самоуправления
подготавливает  юридические  заключения  на  проекты  правовых   актов
органов  и  должностных  лиц   государственной   власти   и   местного
самоуправления;
     - проводит   исследование   направления   и   динамики   развития
законодательства,  доводит  до  сведения   депутатов   соответствующую
информацию, информирует о необходимости разработки  (отмены)  правовых
актов Думы, внесения в них изменений и дополнений;
     - осуществляет  правовую  экспертизу   документов   прокурорского
реагирования  на  правовые  акты  Думы,   обеспечивает   их   правовое
сопровождение, подготавливает ответы  на  запросы  прокуратуры  города
Калуги,  выполняет   иные   необходимые   мероприятия,   связанные   с
взаимодействием с прокуратурой;
     - осуществляет    необходимые    мероприятия,     связанные     с
государственной регистрацией Устава муниципального образования  "Город
Калуга", правовых актов Думы о внесении изменений (дополнений) в Устав
муниципального образования "Город Калуга";
     - защищает интересы Думы в судах.
     Правовой отдел возглавляет начальник  правового  отдела,  который
находится   в   непосредственном   подчинении   у   Главы   городского
самоуправления.
     5.4. Отдел по взаимодействию со  средствами  массовой  информации
Думы выполняет следующие функции:
     - осуществляет освещение деятельности Думы и рабочих органов Думы
в средствах массовой информации, включая подготовку и  распространение
в СМИ аудио-, видео- и фотоматериалов, связанных с деятельностью  Думы
и ее рабочих органов;
     - готовит заявления, обращения от имени Думы по поводу конкретных
событий  в  общественно-политической  жизни   области   и   страны   и
обеспечивает их распространение в СМИ;
     - осуществляет обмен информацией с пресс-службами и  службами  по
связи с общественностью  органов  и  должностных  лиц  государственной
власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций
и общественных объединений;
     - содействует работе по официальному  опубликованию  в  средствах
массовой информации (включая электронные справочные правовые  системы)
и обнародованию нормативных правовых актов Думы;
     - готовит  документы,  необходимые  для  проведения  аккредитации
сотрудников   СМИ,   и    обеспечивает    деятельность    журналистов,
аккредитованных при Думе;
     - проводит  подготовку  для  публикации   в   прессе   материалов
депутатов Думы по вопросам их профессиональной деятельности в Думе;
     - осуществляет редакционную  деятельность  по  выпуску  сборников
правовых актов Думы;
     - осуществляет редакционно-издательскую деятельность  по  выпуску
информационно-аналитического издания Думы;
     - организует и проводит информационные мероприятия Думы и рабочих
органов Думы;
     - проводит анализ  публикаций  о  деятельности  органов  местного
самоуправления Калуги;
     - ведет базу данных о дате опубликования (обнародования) правовых
актов Думы, Главы городского самоуправления;
     - организует обеспечение Думы  подписной  периодической  печатной
продукцией;
     - осуществляет  корректорскую  проверку  исходящей   документации
Думы.
     Отдел  по  взаимодействию  со  средствами   массовой   информации
возглавляет начальник отдела,  который  находится  в  непосредственном
подчинении у Главы городского самоуправления.

         6. Полномочия руководителей структурных подразделений
                             аппарата Думы

     6.1. Руководители   структурных   подразделений   аппарата   Думы
осуществляют  руководство,  координацию  и  направление   деятельности
вверенных  им  структурных   подразделений   аппарата,   планируют   и
организуют их работу, а также несут  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на соответствующее подразделение аппарата задач
и функций.
     6.2. Руководители структурных подразделений  аппарата  организуют
выполнение поручений  Главы  городского  самоуправления,  осуществляют
контроль за их исполнением.
     6.3. В отсутствие руководителя подразделения  аппарата  Думы  его
обязанности  исполняет  заместитель  руководителя  (при  наличии  этой
должности в структуре  подразделения)  или  работник  соответствующего
подразделения   аппарата   по   согласованию   с   Главой   городского
самоуправления.

         7. Должностные обязанности сотрудников аппарата Думы

     7.1. Должностные обязанности сотрудников аппарата Думы содержатся
в   должностных    инструкциях,    утверждаемых    Главой    городской
самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
     7.2. Сотрудник аппарата Думы несет ответственность за  исполнение
должностных обязанностей, содержащихся  в  должностной  инструкции  по
занимаемой им должности.  Никто  не  вправе  требовать  от  сотрудника
аппарата исполнения обязанностей, не предусмотренных в его должностной
инструкции. Сотрудник аппарата Думы вправе требовать создания условий,
необходимых для исполнения им своих должностных обязанностей.

                 8. Трудовые отношения в аппарате Думы

     8.1. Сотрудники аппарата Думы  замещают  должности  муниципальной
службы,  за  исключением  лиц,   замещающих   должности   технического
персонала,  исполняющих  обязанности   по   техническому   обеспечению
рабочего процесса в Думе.

        9. Порядок подготовки и проведения аппаратных совещаний

     9.1. Дата, время и место аппаратных совещаний определяются Главой
городского самоуправления.
     9.2. Подготовку  аппаратных   совещаний   организует   Управление
делами. В ходе  аппаратных  совещаний  ведется  протокол.  Выписки  из
протокола  с  поручениями  и  сроками   их   выполнения   направляются
исполнителям на следующий день после проведения аппаратного совещания.



     Приложение
     к Положению об аппарате
     Городской Думы
     города Калуги


                  Структура аппарата Городской Думы
                            города Калуги

     |——————————————————|   |——————————————————————————————————————|
     | Глава городского |———| Заместитель председателя Городской   |
     | самоуправления   |   | Городской Думы города Калуги         |
     |————————|—————————|   |——————————————————————————————————————|
              |
              |             |——————————————————————————————————————|
              |—————————————| Управление делами                    |
              |             |—|————————————————————————————————————|
              |               | |——————————————————————————————————|
              |               |—| Отдел организационно-контрольной |
              |               | | работы                           |
              |               | |——————————————————————————————————|
              |               | |——————————————————————————————————|
              |               | | Отдел по инженерно-техническому  |
              |               |—| и материальному обеспечению      |
              |                 | деятельности                     |
              |                 |——————————————————————————————————|
              |
              |                 |——————————————————————————————————|
              |—————————————————| Правовой отдел                   |
              |                 |——————————————————————————————————|
              |                 |——————————————————————————————————|
              |—————————————————| Отдел по взаимодействию со СМИ   |
              |                 |——————————————————————————————————|
              |                 |——————————————————————————————————|
              |—————————————————| Финансово-бухгалтерский отдел    |
                                |——————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также