Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 26.05.2003 № 181-р

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     26 мая 2003 г.                                        N 181-р


                       ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
                     БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


     Во исполнение  представления  прокуратуры области от 08.04.2003 N
7/2-4-03 об устранении нарушений законодательства:
     1. Довести  до  сведения  органов местного самоуправления области
представление прокурора области от 08.04.2003 N 7/2-4-03  о  нарушении
законодательства (прилагается).
     2. Департаменту финансов области и его территориальным органам:
     - активизировать   применение   мер   принуждения  к  нарушителям
бюджетного   законодательства   в    соответствии    с    возложенными
полномочиями;
     - при выявлении фактов намеренных  бюджетно-финансовых  нарушений
бюджетного  законодательства  материалы  проверок  передавать в органы
внутренних дел.
     3. Контроль  за  исполнением  данного  распоряжения  возложить на
заместителя Губернатора области Бредихина Л.В.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов



     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                      Губернатору
     ПРОКУРАТУРА                                     Калужской области
     КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                 Артамонову А.Д.
     248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а
     08.05.03 N 7/2-4-03


     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
     об устранении нарушений
     законодательства.


     В  соответствии  со  ст. 157 (п. 2) Бюджетного Кодекса Российской
Федерации   (далее   -  БК  РФ)  органы  государственного  финансового
контроля,  созданные  органами  исполнительной  власти  субъектов  РФ,
осуществляют   предварительный,  текущий  и  последующий  контроль  за
исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     С учетом указанной нормы федерального законодательства  в  п.  п.
2.5.,  3.6.  Положения  о  Департаменте  финансов  Калужской  области,
утвержденного Постановлением Губернатора области N 108 от 27.02.02 г.,
определено,   что  Департамент  осуществляет  финансовый  контроль  за
исполнением   областного   бюджета,   за   целевым   и    рациональным
расходованием бюджетных средств.
     Прокуратурой области проведена проверка в  Департаменте  финансов
области, в ходе которой было установлено, что в 2002 году в результате
проведенных   контрольных   мероприятий   Департаментом    установлены
множественные  нарушения бюджетного законодательства при использовании
средств  областного  бюджета,  в  том  числе  нецелевое  использование
бюджетных  средств  в Департаменте строительства и средств сообщения -
на сумму 3174,4 тыс.  рублей;  в МО "Дзержинский район"  -  1004  тыс.
рублей;  в МО "Спас-Деменский район" - 625,2 тыс.  рублей;  и т.д. При
этом в ст.  ст. 289-306 БК РФ установлено, что нецелевое использование
бюджетных  средств,  неперечисление  или  несвоевременное перечисление
бюджетных средств,  и т.д.  влечет обязательное применение к  виновным
лицам  административных или уголовных санкций.  Однако ни по одному из
выявленных фактов нарушений бюджетного  законодательства  материалы  в
органы,  имеющие  полномочия  на  привлечение  нарушителей  бюджетного
процесса   к   административной   или    уголовной    ответственности,
Департаментом не переданы.
     В ходе  проверки  государственного  образовательного   учреждения
Детский  дом  N  3  были  выявлены  нарушения  Федерального  закона "О
бухгалтерском учете" при ведении отчетности детского дома (форма-2) по
списанию  расходов  по статье "Приобретение продуктов питания" (акт от
24.01.02 г.),   что   является    административным    правонарушением,
предусмотренным ст.  15.11.  КоАП  РФ.  Однако  материалы  проверки  в
органы,  имеющие право привлекать к административной  ответственности,
переданы не были. Кроме того, в детском доме N 3 установлено нецелевое
использование бюджетных средств на сумму 429,7 тыс.  рублей.  При этом
цели,  на  которые  фактически  были  использованы указанные средства,
Департаментом не выяснены.  Принимая во внимание,  что детский  дом  -
учреждение   с   круглосуточным   пребыванием   детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  полностью   финансируемое   из
областного  бюджета,  возмещение  нецелевых  денежных  средств за счет
учреждения или  сокращение  финансирования  невозможно.  31.10.02   г.
переписка   по  указанному  факту  прекращена,  материалы  проверки  в
правоохранительные  органы  не  переданы,  в  результате  чего   почти
полмиллиона    бюджетных    средств    использованы    с    нарушением
законодательства,  а также без возмещения и привлечения виновных лиц к
ответственности.
     При проверке  исполнения   бюджета   муниципального   образования
"Спас-Деменский  район"  за  2000  -  2001  гг.  и  5  месяцев 2002 г.
установлено нецелевое использование бюджетных средств на  сумму  625,2
тыс.  рублей,  в  том  числе  в 2002 г.  - 15,8 тыс.  рублей,  а также
отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность в  сумме  900
тыс. рублей, образовавшееся в результате выдачи кредитов на возвратной
основе хозяйственным предприятиям с  кредиторской  задолженностью  при
малой вероятности возврата долга.  Неоднократно приобретался уголь для
отопления  учреждений  муниципального   образования   без   проведения
конкурса среди  поставщиков  в  нарушение  ст.  72 БК РФ.  Установлены
отвлечения денежных средств с защищенных статей бюджета по  поручениям
администрации  МО.  Допускалось  обналичивание бюджетных средств через
частных предпринимателей с оплатой услуг  по  обналичиванию.  Всего  в
проверяемом периоде отмечено таких случаев на сумму 573,1 тыс. рублей.
Несмотря  на  то,  что  Спас-Деменский  район  является  муниципальным
образованием,  финансируемым  из областного бюджета практически на 100
процентов,  и что со стороны администрации МО были допущены финансовые
нарушения   на   крупные   суммы,   Департамент  финансов  ограничился
предупреждением о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в  адрес
Главы МО "Спас-Деменский район" и рекомендацией восстановить бюджетные
средства  в  размере  лишь  15,8  тыс.  рублей.  Перерасход   ГСМ   по
администрации  в  указанном МО составил 52,1 тыс.  рублей,  которые на
момент проверки восстановлены не были.  Материалы по данным  фактам  в
правоохранительные органы не передавались.
     При вынесении по результатам проверки предписаний  об  устранении
нарушений  Департамент  зачастую  не  добивается  неукоснительного его
исполнения в установленные сроки,  не передавая материалы в  органы  и
должностным лицам, правомочным привлекать виновных лиц к установленной
ст. 19.4.  КоАП  РФ   ответственности   за   неповиновение   законному
требованию  должностного лица органа,  осуществляющего государственный
контроль.  Вместо этого,  должностные  лица  Департамента  вступают  с
нарушителями  в  длительную  переписку,  в  результате  чего  денежные
средства,  используемые в нарушение 5К РФ,  возвращаются в  бюджет  по
истечении   значительного   промежутка  времени;  в  течение  которого
невозможно проследить их движение. Так, например, в противоречие ст.77
БК  РФ  распоряжениями  Губернатора  области  N  112-p  и N 11З-р ФГУП
"Сосенский приборостроительный завод" и  ГУП  "Облстройзаказчик"  были
выделены бюджетные кредиты в сумме 1,5 млн. и 3 млн. рублей. В связи с
протестами  прокуратуры  указанные   распоряжения   Губернатора   были
отменены в   мае  2002  г.,  однако  денежные  средства  возвращены  в
областной бюджет лишь в ноябре, декабре 2002 г.
     При проведении   ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности
департамента  строительства  и  средств  сообщения  в  связи   с   его
упразднением  (акт  N  08-15  от 01.07.02 г.) были выявлены финансовые
нарушения на общую сумму  3710  тыс.  рублей.  Однако  по  результатам
ревизии  возместить  использованные не по целевому назначению денежные
средства предложено не было,  материалы в правоохранительные органы не
переданы,  в  связи  с  чем  бюджет области потерял значительную сумму
денег.  Виновные лица к  установленной  действующим  законодательством
ответственности также привлечены не были.
     При проверке правильности  использования  средств,  выделенных  в
2001  г.  и  1-ом  квартале 2002 г.  на льготное обеспечение отдельных
категорий   граждан   бесплатными   лекарствами   по    муниципальному
образованию "Дзержинский   район"   в   апреле  2002  г.,  установлено
нецелевое расходование бюджетных средств на сумму  1004  тыс.  рублей.
Указанные  средства  были  использованы  не  на  льготное  обеспечение
граждан бесплатными лекарствами, а на оформление вексельного кредита в
АО  "Земельный  банк"  и  получение векселя банка,  в связи с чем,  по
сообщению Руководителя администрации Дзержинского района (письмо N 136
от 19.03.02 г.), в Дзержинском районе сложилась напряженная обстановка
по обеспечению ряда категорий  граждан,  имеющих  льготы,  бесплатными
лекарствами. По итогам длительной переписки денежные средства в бюджет
МО возвращены не были. 07.10.02 г. Департамент финансов, не приняв мер
для  реализации  Главой  МО  векселя  и  расходования  высвободившихся
денежных  средств   по   целевому   назначению,   уменьшил   бюджетные
ассигнования МО "Дзержинский район" на сумму 788900 рублей, не уточняя
при этом,  какие из статей местного бюджета будут недофинансированы на
указанную   сумму.   Материалы  по  результатам  проверки  переданы  в
правоохранительные органы не были.
     Указанные примеры  свидетельствуют  об отсутствии принципиального
реагирования  со  стороны  должностных  лиц  Департамента   на   факты
нарушений бюджетного законодательства получателями бюджетных средств.
     Кроме того,  Департаментом не  всегда  осуществляется  надлежащий
контроль  за  использованием  средств  Резервного  фонда Правительства
Калужской области,  в результате чего произошло перечисление  денежных
средств  общественной  организации  "Ассоциации  избирателей Калужской
области",  которая по решению облсуда ликвидирована еще в  1999  году.
При этом в информации, направленной в прокуратуру области 28.01.03 г.,
было указано,  что фактов нецелевого использования средств  резервного
фонда Правительства Калужской области в 2002 году не установлено.
     Проверка показала,  что деятельность Департамента,  не  в  полной
мере  соответствует  требованиям  БК  РФ  и  иных нормативных правовых
актов,  регулирующих правоотношения в  области  исполнения  областного
бюджета и контроля за использованием бюджетных средств, в то время как
ненадлежащий контроль за исполнением бюджета,  согласно ст. 281 БК РФ,
признается  нарушением  бюджетного  законодательства,  которое  влечет
применение к нарушителю мер принуждения.
     Учитывая изложенное  и руководствуясь ст.  24 Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры  по
устранению допущенных нарушений законодательства,  причин и условий им
способствующих, привлечению к ответственности виновных лиц;
     решить вопрос  о  передаче  материалов  проверок с выявленными (и
выявляемыми впредь) нарушениями бюджетного законодательства  в  органы
внутренних дел.
     Представление подлежит  рассмотрению  в   установленном   законом
порядке.
     О результатах  принятых  мер  проинформируйте  облпрокуратуру   в
письменной форме.


     Прокурор области
     государственный советник
     юстиции 3 класса          А.M. Руднев


Информация по документу
Читайте также