Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 12.03.2004 № 78-р

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     12 марта 2004 г.                                      N 78-р


                     О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРАТУРЫ
                   КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УСТРАНЕНИИ
                   НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                   И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ИЗДАНИИ
                      НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


     В целях   обеспечения   соблюдения   законодательства  в  системе
местного самоуправления:
     1. Довести  до  сведения  органов местного самоуправления области
представление прокуратуры Калужской области от 27.02.2004  N  7/1-4-04
об   устранении  нарушений  закона  в  деятельности  органов  местного
самоуправления и их должностных лиц при издании  нормативных  правовых
актов (прилагается).
     2. Предложить  органам  местного  самоуправления  области  и   их
должностным  лицам  при  издании  нормативных правовых актов соблюдать
требования законодательства.


     Вице-губернатор области          В.Ф.Сафронов


                                          Руководителю Администрации -
                                               Заместителю губернатора
     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                Калужской области
               ПРОКУРАТУРА
            КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                           Стеликову А.И.
     248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а
     27.02.04  N 7/1-4-04


                            ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
                   об устранении нарушений закона в
                    деятельности органов местного
                 самоуправления и их должностных лиц
                при издании нормативных правовых актов


     Анализ практики    прокурорского    надзора    за     исполнением
законодательства  о местном самоуправлении свидетельствует о том,  что
органами и должностными лицами местного  самоуправления  при  принятии
правовых актов допускаются нарушения действующего законодательства.
     В соответствии со ст.  7 Федерального закона "Об общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в Российской Федерации" местное
самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,   настоящим   Федеральным   законом,  другими  федеральными
законами,  конституциями,  уставами  субъектов  Российской  Федерации,
законами субъектов Российской Федерации.
     При этом органы местного самоуправления и их должностные  лица  в
соответствии   с  требованиями  ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской  Федерации"  и  Закона  Калужской
области  "О  местном  самоуправлении  в Калужской области" несут перед
государством и обществом ответственность за нарушение ими федерального
законодательства,  а  также  законов  субъекта и устава муниципального
образования.
     Однако, положение  с  соблюдением  законности  в системе местного
самоуправления  еще  не   в   полной   мере   отвечает   предъявленным
требованиям.
     Органами прокуратуры области в 2003  году  в  представительных  и
исполнительных органах местного самоуправления выявлено 3229 нарушений
федерального и областного  законодательства,  для  устранения  которых
внесено  364  представления,  опротестовано  489  незаконных  правовых
актов, более 20 актов оспорено в судебном порядке.
     Наибольшее количество  нарушений  органами прокуратуры выявлено в
г.   Калуге,   г.   Обнинске,   Дзержинском,   Жуковском,   Кировском,
Малоярославецком,  Мещовском, Перемышльском, Сухиничском и ряде других
районах.
     Установлено, что  в основном требования закона не соблюдались при
издании  органами  местного  самоуправления  правовых  актов  в  сфере
налогового,   бюджетного,   трудового,  жилищного,  административного,
избирательного законодательства.
     В нарушение  ст.  ст.  6,  14  Бюджетного  Кодекса  РФ  и  ст.  5
Федерального закона "О финансовых основах  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  положениями  об  администрациях  Аристовского,
Дугнинского  и   Карповского   сельсоветов   предусматривалось   право
указанных  сельсоветов  на  самостоятельное  формирование и исполнение
бюджета.  В  результате  мер  прокурорского   реагирования   положения
приведены в соответствие с действующим законодательством.
     По протестам  прокурора  Бабынинского  района  были  приведены  в
соответствие с законодательством постановление Собрания Представителей
МО "Поселок Воротынск" N 57 от 26.12.2002 г.  "Об утверждении  бюджета
МО "Поселок Воротынск" на 2003 год" и постановление Районного Собрания
МО "Бабынинский район" N 65 от 26.12.2002 г.  "Об утверждении  бюджета
МО "Бабынинский район" на 2003 год" которыми был установлен предельный
дефицит бюджета с нарушением требований бюджетного законодательства.
     По тем   же   основаниям   горрайпрокурорами  были  опротестованы
нормативные   правовые   акты   представительных   органов    местного
самоуправления Жиздринского, Жуковского и некоторых других районов.
     Районным Собранием  Представителей   МО   "Хвастовичский   район"
17.02.03  г.  утверждено  положение  о  сборе  на  право  торговли  на
территории муниципального образования.  При  принятии  положения  были
нарушены  требования ст.  ст.  17,  19 Налогового кодекса РФ - понятие
плательщиков  сбора  в  нормативном  правовом  акте  дано  без   учета
требований налогового законодательства,  без определения предприятий и
организаций,  с которых должен  взиматься  установленный  сбор.  После
принесения протеста в указанное положение были внесены изменения.
     Постановлением Главы администрации Сивцевского  сельского  совета
Тарусского района от 14.01.03 г.  N 1 в нарушение ст.  15 Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" и  ст.
8   "О   финансовых   основах  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" был установлен местный сбор с владельцев дачных участков.
     В МО "Износковский район" в нарушение норм Федерального Закона "О
государственной пошлине" и Основ  законодательства  о  нотариате  было
вынесено  постановление Лысковского сельсовета МО "Износковский район"
N 4 от 04.02.2003 г.  "О взимании госпошлины с граждан  за  совершение
нотариальных  действий",  которым  глава  администрации  с превышением
представленных  полномочий  установил  размеры  пошлин  за  совершение
нотариальных  действий.  По  протесту прокурора незаконный нормативный
правовой акт отменен.
     По протесту  прокурора  Дзержинского  района  было отменено,  как
противоречащее  Налоговому  кодексу   РФ,   Федеральному   закону   "О
санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения",  постановлению
Правительства РФ "Об утверждении правил  оказания  услуг  автостоянок"
решение Городской Думы МО "г.  Кондрово" "Об организации автомобильной
стоянки в дни работы городского рынка",  в соответствии с которым  ул.
Кооперативная   г.   Кондрово  была  определена  под  платную  стоянку
автомобильного  транспорта  в   дни   работы   городского   рынка,   с
установлением платы за парковку автотранспорта.
     В связи  со  своевременным   вмешательством   прокуроров   фактов
незаконного взимания сборов допущено не было.
     Прокурорами г.     Калуги,     Боровского,     Малоярославецкого,
Перемышльского  и  ряда  других районов были опротестованы нормативные
правовые акты органов местного самоуправления об  утверждении  тарифов
на   жилищно-коммунальные   услуги  населению,  поскольку  в  связи  с
вступлением в силу  Федерального  Закона  от  06.05.2003  N  52-ФЗ  "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской Федерации "Об
основах федеральной жилищной политики" и другие  законодательные  акты
РФ  в  части  совершенствования  системы  оплаты  жилья и коммунальных
услуг" изменения  в  нормативные  документы,  в  части  исключения  из
структуры  платежей  граждан  за  жилищно-коммунальные  услуги  оплаты
проведения капитального ремонта жилищного фонда, не вносились.
     В нарушение положений ст.  ст.  3, 4, 5 Федерального Закона N 82-
ФЗ от 19.06.2000 г. "О минимальном размере оплаты труда" в редакции ФЗ
N 152-ФЗ от 26.11.02 г. Главой администрации МО "Мещовский район" было
вынесено Постановление "О порядке выделения и учета финансовых средств
на  предоставление  гражданам  субсидий по оплате жилья и коммунальных
услуг" N 150 от 20.03.2003 г., в котором было указано, что при расчете
гражданам  субсидий  но  оплате  жилья и коммунальных услуг необходимо
исходить из установленного законом минимального размера  оплаты  труда
по   состоянию   на   01.01.03  г.  в  сумме  450  рублей,  тогда  как
законодателем для данных  случаев  установлена  сумма  в  размере  100
рублей.  Протест рассмотрен и удовлетворен. Аналогичные нарушения были
выявлены в Ульяновском и ряде других районов.
     Постановлением Главы   администрации  муниципального  образования
"Куйбышевский район" от 02.12.2002 г.  N 184 в нарушение ст.  ст. 1.1,
1.2,   28.3   Кодекса   Российской   федерации   об   административных
правонарушениях, ст. 36 Закона Калужской области от  12.11.2002  г.  N
152-ОЗ  "Об  административной  ответственности в сфере благоустройства
населенных  пунктов  Калужской  области"   был   установлен   перечень
должностных  лиц администрации муниципального образования,  наделяемых
полномочиями   по   составлению   протоколов    об    административных
правонарушениях    в    сфере   благоустройства   населенных   пунктов
муниципального   образования   "Куйбышевский   район".   По   протесту
прокуроров незаконное, постановление отменено.
     В нарушение   требований   Кодекса   Российской   Федерации    об
административных   правонарушениях   и  Закона  Калужской  области  "О
создании административных комиссий" Главами муниципальных  образований
Медынского,   Сухиничского   районов,   с  превышением  представленных
полномочий,  принимались постановления  об  утверждении  Положений  об
административных  комиссиях.  После  вмешательства органов прокуратуры
незаконные акты отменены.
     Прокурором Малоярославецкого  района опротестовано противоречащее
п. 6 ст.  45 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и  права  на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п.  6 ст.  54 ФЗ
"О  выборах  депутатов  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской    Федерации"    постановление    Районного   Собрания   МО
"Малоярославецкий район" N 71 от 17.11.03 г. на основании которого был
досрочно  прекращен  трудовой  договор  с  главным  редактором  газеты
"Маяк",  выступающей при проведении  выборов  депутатов  ГД  ФС  РФ  в
качестве  регионального  государственного  издания.  Протест прокурора
удовлетворен, редактор восстановлена на работе.
     По протесту   прокурора  Жуковского  района  отменено  незаконное
решение Представительного Собрания  МО  "Жуковский  район"  N  253  от
25.09.2003    г.   согласно   которого   срок   полномочий   депутатов
представительного  органа   местного   самоуправления,   в   нарушение
требований  ФЗ  "Об  основных  гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан РФ",  был продлен до  конца  марта  2004
года.
     К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации   в   области   местного   самоуправления   согласно  ст.  5
Федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"   относится  контроль  за
соблюдением  органами   и   должностными   лицами   органов   местного
самоуправления  принимаемых  субъектами Российской Федерации законов о
местном самоуправлении.
     В соответствии со ст.  21 Федерального закона "Об общих принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов  государственной власти субъектов Российской Федерации" высший
исполнительный  орган  государственной  власти   субъекта   Российской
Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и вправе
предложить  органу  местного  самоуправления,  выборному   или   иному
должностному  лицу  местного  самоуправления привести в соответствие с
законодательством Российской Федерации изданные ими  правовые  акты  в
случае,   если  указанные  акты  противоречат  Конституции  Российской
Федерации,  федеральным законам  и  иным  нормативным  правовым  актам
Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным
правовым  актам  субъекта  Российской  Федерации,   а   также   вправе
обратиться в суд.
     Приведенные примеры свидетельствуют о необходимости использования
органами   исполнительной   власти   области  предоставленных  законом
полномочий.
     Указанные нарушения   стали  возможны  вследствие  недостаточного
знания многими должностными  лицами  органов  местного  самоуправления
применяемого  ими законодательства,  а также не использования в полной
мере   органами   государственной   власти   области   полномочий   по
осуществлению    контроля    за    соблюдением   законов   о   местном
самоуправлении.
      На основании   изложенного,   руководствуясь   ст.  ст.  24,  28
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

                              ПРЕДЛАГАЮ:
     Рассмотреть настоящее  представление и принять необходимые меры к
соблюдению законодательства в системе местного самоуправления.
     Обеспечить действенный   контроль   за   соблюдением  органами  и
должностными  лицами  местного  самоуправления   законов   о   местном
самоуправлении,  прав, свобод и законных интересов граждан при издании
правовых актов.
     Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, не позднее
чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры по  устранению
выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.
     О результатах  в  письменной  форме  должно   быть   сообщено   в
прокуратуру области.


Информация по документу
Читайте также