Расширенный поиск

Постановление Администрации Калужской области от 14.06.1994 № 161

                      АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          14 июня 1994 г.       г. Калуга                  N 161

                     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УПРАВЛЕНИЯ
                  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


     В соответствии   с   требованиями   постановления   Правительства
Российской  Федерации  от  23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан  в  Российской
Федерации",  постановления  Главы  администрации области от 19.08.92 N
220  "О  разработке  концепции  медицинского  страхования  граждан   в
Калужской   области",   в  связи  с  лицензированием  и  аккредитацией
медицинской и фармакологической деятельности  лечебно-профилактических
учреждений и в целях дальнейшего совершенствования управления системой
здравоохранения на территории Калужской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Устав   управления  здравоохранения  администрации
области (прилагается).
     2. Комитету  по  управлению  государственным имуществом Калужской
области (Игнатов Л.Л.) оформить необходимые документы  и  совместно  с
управлением   здравоохранения  администрации  области  (Лешаков  С.Ю.)
провести государственную регистрацию учреждения.
     3. Управлению   здравоохранения  администрации  области  (Лешаков
С.Ю.) совместно с комитетом по управлению  государственным  имуществом
Калужской  области  (Игнатов  Л.Л.)  в  срок  до  1  августа 1994 года
разработать  и  утвердить  соответствующие   учредительные   документы
областных    лечебно-профилактических    учреждений,    провести    их
государственную  регистрацию  по  месту  расположения  и   в   органах
налоговой инспекции.
     4. Рекомендовать главам администраций районов  области  и  главам
местного  самоуправления  в  срок  до  1  сентября  1994 года привести
учредительные   документы   территориальных   лечебно-профилактических
учреждений     в     соответствие    с    требованиями    действующего
законодательства.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Бондаря С.А.


     Глава администрации области          А.В.Дерягин


                                                         УТВЕРЖДЕН
                                                    постановлением
                                             администрации области
                                          от 14 июня 1994 г. N 161

                                  УСТАВ
               государственного учреждения здравоохранения
       "Управление здравоохранения администрации Калужской области"

                            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Государственное   учреждение   -   управление  здравоохранения
администрации Калужской области - создано постановлением администрации
Калужской области от 20 декабря 1991 года N 15.
     2. Учредителями  управления  здравоохранения  области  (далее   -
Учреждения) являются:
     администрация Калужской области (далее - администрация) - в части
его   создания,   определения  уставных  задач,  структуры,  принципов
управления, процедуры назначения и освобождения руководителя;
     комитет по   управлению   государственным   имуществом  Калужской
области  (далее  -   комитет)   -   в   части   наделения   Учреждения
государственным имуществом.
     Официальное полное  наименование  -  управление   здравоохранения
администрации Калужской области.
     Сокращенное наименование - УЗО администрации Калужской области.
     3. Учреждение  является юридическим лицом,  находящимся в ведении
администрации и в оперативном подчинении Министерства  здравоохранения
и   медицинской   промышленности   Российской   Федерации   (далее   -
Министерства),  имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях  банков,  печать  со своим наименованием,  бланки и другие
реквизиты, необходимые для его деятельности.
     4. Учреждение  от  своего  имени заключает договоры,  приобретает
имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5. Юридический  адрес  Учреждения:   248650,   г.   Калуга,   ул.
Дзержинского, 25-А.

                II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

     1. Учреждение   в  своей  деятельности  руководствуется  Основами
законодательства Российской  Федерации  об  охране  здоровья  граждан,
Законом    Российской    Федерации    "О    государственной    системе
здравоохранения",  Законом   Российской   Федерации   "О   медицинском
страховании  граждан",  приказами,  постановлениями  и  распоряжениями
Министерства, администрации и настоящим Уставом.
     2. Главной   задачей   Учреждения   является   осуществление   на
территории  области  закрепленных  за  ним  функций   по   обеспечению
деятельности государственной системы здравоохранения.
     3. Для  выполнения  указанных   задач   учреждение   осуществляет
следующие функции:
     издает в пределах своей компетенции приказы,  указания  и  другие
нормативные акты, регулирующие деятельность в сфере здравоохранения;
     разрабатывает и осуществляет областные программы  здравоохранения
с учетом социально-экономических и иных особенностей;
     принимает участие  в  формировании  областного  бюджета  в  части
расходов на здравоохранение и целевые фонды в сфере здравоохранения;
     обеспечивает реализацию  государственных   гарантий   доступности
медицинской   помощи   населению   на   территории   области,   а  при
невозможности осуществления этого на территориальном уровне направляет
граждан в учреждения здравоохранения, подчиненные Российской Федерации
или в другие регионы на основе взаимной договоренности;
     создает территориальную    информационную   систему   и   систему
статистики в области здравоохранения  в  соответствии  с  федеральными
требованиями и стандартами;
     организует кадровое  обеспечение   здравоохранения,   подготовку,
переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;
     создает и  ведет  регистр  врачей,  работающих   в   учреждениях,
организациях  и предприятиях здравоохранения областного подчинения,  а
также занятых в муниципальной и частной  системах  здравоохранения  на
подведомственной территории;
     создает, реорганиэует и  ликвидирует  учреждения,  организации  и
предприятия  здравоохранения  областного  подчинения,  осуществляет их
материально-техническое обеспечение;
     ведет регистр      учреждений,      организаций,      предприятий
здравоохранения,  находящихся в территориальном  подчинении,  а  также
входящих в муниципальную или частную системы здравоохранения;
     организует и проводит лицензирование медицинской деятельности;
     ведет учет  и  обеспечивает  сохранность  документов  по  личному
составу;
     оказывает помощь     подведомственным    органам,    учреждениям,
организациям и предприятиям здравоохранения в  части  их  финансового,
материально-технического и организационно - методического обеспечения;
     разрабатывает областную  программу  по  подготовке  к   возможным
чрезвычайным ситуациям в рамках общегосударственной системы экстренной
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях,  осуществляет  меры,  в
том   числе   во   взаимодействии   с  Министерством,  по  преодолению
последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения;
     проводит и    координирует   научные   исследования   в   области
здравоохранения;
     представляет ежегодные    отчеты    о    своей   деятельности   в
Министерство;
     организует медицинское  просвещение  населения,  проживающего  на
территории области;
     обеспечивает в    пределах    своих    полномочий   контроль   за
деятельностью учреждений,  организаций и предприятий  здравоохранения,
находящихся   на  территории  области,  в  том  числе  за  соблюдением
государственных стандартов качества медицинской помощи;
     решает в   пределах   своей   компетенции   вопросы   в   области
регулирования деятельности государственной системы здравоохранения.

                         III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ

     1. Комитет  закрепляет  за  Учреждением  движимое  и   недвижимое
имущество на праве оперативного управления согласно балансу Учреждения
на 1 января 1994 года, в том числе:
     основные средства на сумму 171.405.339 рублей;
     оборотные средства на сумму 22.383.652 рублей.
     2. Имущество,  закрепленное  за Управлением на праве оперативного
управления,  является  исключительно  государственной   собственностью
Калужской области.
     3. Источниками  формирования  имущества  и  финансовых   ресурсов
Учреждения являются:
     государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     государственное имущество,   переданное   ему  собственником  или
уполномоченным им органом в оперативное управление;
     доход, полученный от реализации продукции,  работ, услуг, а также
от других видов разрешенной Учреждению хозяйственной деятельности;
     аммортизационные отчисления;
     кредиты  банков  и  других  кредиторов;
     капитальные вложения и дотации из бюджета;
     безвозмездные или   благотворительные    взносы,    пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
     средства, полученные от  заключения  договоров  с  предприятиями,
учреждениями, организациями;
     средства, полученные от  финансирования  инновационных  проектов,
осуществляемых по инициативе учреждения,  а также в качестве оплаты за
изобретения в области новых медицинских технологий;
     иные источники  в  соответствии  с  действующим законодательством
Российской Федерации.
     4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии  с  его
назначением,    уставными   целями   деятельности,   законодательством
Российской Федерации.
     5. Имущество   Учреждения,   приобретенное  за  счет  доходов  от
самостоятельной   деятельности,   включается   в   состав   имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления.
     6. При осуществлении  права  оперативного  управления  имуществом
Учреждение обязано:
     обеспечить сохранность  и  использование  закрепленного  за   ним
имущества по целевому назначению;
     осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества,  при этом не
подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
     не допускать  ухудшения  технического   состояния   закрепленного
имущества.  Это требование не распространяется на ухудшения, связанные
с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
     эффективно использовать закрепленное имущество;
     осуществлять аммортизацию  и  восстановление  изнашиваемой  части
имущества.
     7. Учреждение вправе сдавать в аренду,  передавать  во  временное
пользование  закрепленное  за  ним  на  праве  оперативного управления
имущество, за исключением недвижимого имущества.
     Недвижимое имущество  может  быть  сдано  в  аренду,  передано во
временное пользование по согласованию с Комитетом.  Доходы  от  аренды
поступают на расчетный счет Учреждения и используются исключительно на
текущий  и   капитальный   ремонт,   эксплуатационное   содержание   и
благоустройство объекта недвижимости.
     8. Учреждение не  вправе  вносить  в  качестве  залога,  заклада,
совершать   любые   другие   сделки  с  основными  фондами,  возможным
последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
     9. Имущество   Учреждения,   закрепленное   за   ним   на   праве
оперативного управления,  может  быть  изъято  как  полностью,  так  и
частично, исключительно в следующих случаях:
     при принятии решения о его ликвидации или реорганизации;
     при нарушении условий, предусмотренных в п.5 настоящего Устава.
     Изъятие и  отчуждение   имущества   производится   администрацией
области по представлению комитета.

                 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

     1. Учреждение  строит  свои  отношения  с  другими предприятиями,
организациями и гражданами  во  всех  сферах  деятельности  на  основе
договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы граждан,
их требования к качеству работ,  услуг  и  другие  условия  выполнения
обязательств.
     Учреждение не вправе отказаться от заключения договора с  органом
исполнительной власти области.
     2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
     привлекать для  осуществления своих функций на договорных основах
другие предприятия, учреждения, организации и граждан;
     участвовать в   деятельности  акционерных  обществ,  товариществ,
ассоциаций,  кооперативов,  совместных  предприятий  в   установленном
законодательством порядке по согласованию с учредителями;
     приобретать или арендовать основные и оборотные средства за  счет
имеющихся  у него финансовых ресурсов и получаемых для этих целей ссуд
и кредитов, в том числе и в валюте;
     планировать свою  деятельность  и определять перспективы развития
по согласованию с Министерством здравоохранения,  а также,  исходя  из
спроса граждан на работы, услуги и заключенных договоров;
     в установленном  законодательством   и   коллективным   договором
порядке  определять  размер  средств,  направляемых  на  оплату  труда
работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное
развитие;
     утверждать Положения  и  Уставы  действующих  и  вновь  созданных
областных лечебно-профилактических учреждений на территории области;
     осуществлять меры  по  совершенствованию   системы   медицинского
страхования  на территории области,  формировать политику,  касающуюся
медицинских  аспектов,  обязательного  медицинского   страхования,   и
контролировать ее реализацию;
     образовывать межведомственные  советы  по   охране   здоровья   и
постоянные  комиссии  по  направлениям  специализированной медицинской
помощи;
     пользоваться безвозмездно    возможностями    средств    массовой
информации для информирования жителей области об угрозе их здоровью;
     осуществлять иные меры в пределах своей компетенции.
     3. Учреждение обязано:
     3.1. Нести  ответственность в соответствии с законодательством за
нарушение договорных,  кредитных,  расчетных и налоговых обязательств,
за выполнение работ и предоставление услуг, пользование которыми может
принести  вред  здоровью  населения,  и  иных  правил  хозяйствования,
установленных законодательством.
     3.2. Возмещать ущерб,  нанесенный  нерациональным  использованием
земли  и  других  природных  ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности  производства,  санитарно-гигиенических
норм и требований по защите здоровья работников и населения.
     3.3. Обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность  в  установленном  порядке  за  ущерб,  причиненный их
здоровью и трудоспособности.
     3.4. Осуществлять  оперативный  и  бухгалтерский учет результатов
хозяйственной и иной деятельности,  вести  статистическую  отчетность,
отчитываться   о   результатах  деятельности  в  порядке  и  в  сроки,
установленные  Министерством  и  администрацией  области,  в  пределах
действующего законодательства Российской Федерации.
     3.5. Согласовывать с Министерством прекращение  выполнения  видов
услуг и работ.
     3.6. Вводить оказание новых услуг в  зависимости  от  потребности
населения, определяемых как самостоятельно, так и Министерством.
     4. За   искажение   государственной    отчетности    руководитель
Учреждения  несет установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
     5. Контроль  и  ревизия  деятельности  Учреждения  осуществляется
Министерством, а также налоговыми, природоохранными и другими органами
области  в  пределах  их  компетенции,  на  которые  в  соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации возложена  проверка
деятельности государственных и муниципальных учреждений.
     6. Контроль  за   распоряжением   имуществом,   закрепленным   за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет.

                        V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

     1. Управление   Учреждением   осуществляется   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     2. Высшим  должностным лицом Учреждения является его руководитель
(начальник),  назначаемый и освобождаемый от должности  администрацией
области по согласованию с Министерством.
     3. Руководитель осуществляет  текущее  руководство  деятельностью
Учреждения  и  подотчетен  администрации  и  Министерству  в  пределах
вопросов,  относящихся  к  их  компетенции,  а   также   комитету   по
имущественным вопросам.
     4. Руководитель   по   вопросам,   отнесенным   законодательством
Российской   Федерации  к  его  компетенции,  действует  на  принципах
единоначалия.
     5. Руководитель  выполняет  следующие  функции  и  обязанности по
организации и обеспечению деятельности Учреждения:
     действует без доверенности от имени Учреждения,  представляет его
интересы в государственных  и  общественных  органах,  предприятиях  и
учреждениях;
     распоряжается имуществом  Учреждения  в  пределах,  установленных
контрактом   и   настоящим   Уставом,   заключает   договоры,   выдает
доверенности;
     открывает расчетный и иные счета Учреждения;
     утверждает штатное расписание и  затраты  на  содержание  органов
управления;
     в пределах своей компетенции  издает  приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников Учреждения;
     самостоятельно определяет   структуру   администрации    аппарата
управления,   ее  численность,  квалификационный  и  штатный  составы,
заключает и расторгает трудовые договоры с работниками;
     выполняет иные   функции  и  обязанности,  определенные  трудовым
договором (контрактом) и действующим законодательством.
     6. Руководителю Учреждения запрещается:
     6.1. Совмещение должности с другой руководящей должностью  (кроме
научного   и   научно-методического   руководства)   внутри   или  вне
учреждения;
     6.2. Работа в коммерческих структурах.
     7. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового
договора   (контракта),   регулируются   законодательством   о   труде
Российской Федерации.
     8. Учреждение  в лице администрации оказывает всемерную поддержку
и помощь в организации и работе общественных  формирований,  созданных
для   защиты   интересов   работников   (профсоюзы,   профессиональные
ассоциации и т.п.).
     9. Трудовой   коллектив   Учреждения   составляют  все  граждане,
участвующие своим трудом  в  его  деятельности,  на  основе  трудового
договора (контракта).
     Трудовой коллектив Учреждения:
     рассматривает проект  коллективного  договора  с администрацией и
утверждает его;
     рассматривает и    решает    вопросы   самоуправления   трудового
коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

     1. Прекращение деятельности  Учреждения  может  осуществляться  в
виде   его  ликвидации  либо  реорганизации  (слияние,  присоединение,
выделение,  преобразование в иную организационно - правовую форму)  на
условиях  и  в  порядке,  предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
     2. Процедура    ликвидации   или   реорганизации   осуществляется
соответствующей   комиссией,   в   состав   которой   должен   входить
представитель комитета - собственника имущества.
     3. При  ликвидации   и   реорганизации   увольняемым   работникам
гарантируется   соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с бюджетом,
кредиторами,  работниками Учреждения передается комитету, закрепившему
его за Учреждением на праве оперативного управления.
     5. Ликвидация и реорганизация Учреждения может быть обжалована  в
суде.

                     VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

     1. Изменений и дополнения в Устав могут вноситься в установленном
законодательством порядке.
     2. Настоящий  Устав содержит 7 разделов,  изложенных на 7 листах,
прошнурованных и скрепленных печатью.



Информация по документу
Читайте также