Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 06.04.2001 № 231

                     
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     6 апреля 2001 г.                                      N 231


                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И
                 СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 29.05.2001 г. N 361)


     В целях  совершенствования  структуры  управления   областью   на
основании  ст. ЗО  Устава  Калужской  области,  ст.8  Закона  Калужской
области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить   предельную   штатную   численность   работников
департамента строительства и средств сообщения области в количестве 71
единицы, в том числе: финансируемых за счет средств областного бюджета
-  42  единицы без численности обслуживающего персонала, финансируемых
за  счет  средств  территориального  дорожного  фонда  - 29 единиц без
численности обслуживающего персонала. (В     редакции    Постановления
Губернатора Калужской области от 29.05.2001 г. N 361)
     2. Утвердить  Положение  о  департаменте  строительства и средств
сообщения Калужской области (приложение 1).
     3. Утвердить   структуру  департамента  строительства  и  средств
сообщения Калужской области (приложение 2).
     4. Считать  утратившим  силу  Постановление Губернатора Калужской
области от 16.02.1998 г.  N 51 "О департаменте строительства и средств
сообщения области".


     Вице-губернатор области          В.Ф.Сафронов


                                                        Приложение N 1
                                   к постановлению Губернатора области
                                                от 06.04.2001 г. N 231


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о департаменте строительства и средств сообщения
                          Калужской области

                            1. Общая часть

     1.1. Департамент  строительства  и  средств  сообщения  Калужской
области   (далее   именуется   -   Департамент)    является    органом
исполнительной       власти      Калужской      области,      обладает
исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к
его ведению.
     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   Уставом  Калужской  области,
нормативно-правовыми актами органов государственной  власти  Калужской
области и настоящим Положением.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
     1.4. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью   и   закрепляется   за   ним  на  правах  оперативного
управления.
     1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
исполнительной    власти    Калужской   области,   органами   местного
самоуправления,  учреждениями,  организациями, предприятиями всех форм
собственности.
     1.6. Юридический адрес  департамента:  248600,  г.  Калуга,  2-ой
Красноармейский пер., дом 2а

                        2. Задачи департамента

              Основными задачами департамента являются:
     2.1. Формирование    и    реализация    на   территории   области
государственной  политики  в   области   капитального   строительства,
архитектуры,  дорожного хозяйства, транспорта и связи, направленной на
дальнейшее совершенствование экономики и  жизнедеятельности  народного
хозяйства   области.   Участие   в  определении  основных  направлений
перспективного развития экономики области.
     2.2. Формирование и реализация инвестиционной политики в  области
капитального строительства,  дорожного хозяйства,  транспорта и связи,
содействие активизации инвестиционной деятельности в отрасли.
     2.3. Осуществление   взаимодействия  с  органами  государственной
власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями,  расположенными  на  территории  Калужской области,  по
вопросам входящим в компетенцию департамента.
     2.4. Межотраслевое   регулирование  деятельности,  координация  и
организация  взаимодействия  органов  государственного  управления   и
надзора,   территориальных  проектных  и  изыскательских  организаций,
предприятий    строительства,    стройиндустрии    и    промышленности
строительных  материалов,  других организаций в области строительства,
архитектуры и градостроительства,  дорожного строительства, транспорта
и   связи   независимо   от   ведомственной   принадлежности   и  форм
собственности.
     2.5. Дальнейшее   совершенствование   структуры  и  экономических
механизмов в области капитального строительства,  дорожного хозяйства,
транспорта   и   связи,   направленных  на  обеспечение  эффективности
функционирования этих отраслей,  совершенствование рынка  подрядных  и
проектных  работ,  развитие системы тендеров (торгов) и конкурсности в
строительстве.
     2.6. Осуществление  совместно  с  заинтересованными организациями
мер  по  совершенствованию  работы  в  области  градостроительства   и
развитию   дорожной   сети   на   территории   области,  транспортного
обслуживания  и  средств  связи  на  территории  области,  сохранению,
восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия.

                       3. Функции департамента

     В соответствии   с  возложенными  на  него  задачами  департамент
осуществляет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает    с   участием   подведомственных   структур,
федеральных   служб,   учреждений   и   организаций   различных   форм
собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
     3.2.Формирует, разрабатывает  и  реализует  как  годовые,  так  и
долгосрочные   комплексные    территориальные    программы    развития
капитального   строительства   и  дорожного  хозяйства,  транспорта  и
отраслей связи,  а также инвестиционно-строительные программы по  этим
направлениям,  готовит  предложения по финансированию этих программ из
федерального бюджета, принимает участие в их формировании и организует
их реализацию в области.
     3.3. Является заказчиком-инвестором по реализации  федеральных  и
областных  программ  и  планов  капитального  строительства и развития
дорожного хозяйства, транспорта и связи.
     3.4. Подготавливает  проекты  региональных законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
департамента,   замечания   и  предложения  по  проектам  федеральных,
региональных  законодательных  и  иных  нормативных  правовых   актов.
Утверждает расчеты затрат на содержание заказчика-застройщика, который
осуществляет  строительство  за  счет  средств  местного   бюджета   и
дорожного фонда.
     3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке
в  федеральные органы государственной власти.  Губернатору области,  в
Правительство  Калужской  области  проекты  законодательных   и   иных
нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
     3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской
области  подготавливает предложения по формированию областного бюджета
в части деятельности департамента.
     3.7.Разрабатывает положения  в проекты областных целевых программ
по вопросам своей деятельности.
     3.8. Формирует  смету  расходов  департамента в части расходов на
подведомственные комитеты и управления.
     3.9. Обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     3.10. Информирует   органы   местного  самоуправления  области  о
правовых,  инструктивно-методических и иных актах  по  вопросам  своей
деятельности.
     3.11. Рассматривает предложения и  заявления  граждан,  ведет  их
прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     3.12. Осуществляет   контроль   за    целевым    и    эффективным
использованием   средств,  выделяемых  из  областного  и  федерального
бюджетов для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
     3.13. Устанавливает      в     соответствии     с     действующим
законодательством  порядок  разработки,  согласования  и   утверждения
градостроительной, научно-технической,   проектной   документации  для
строительства, выполняемого на территории области.
     3.14. Организует  и  участвует  в  проведении  торгов  подряда на
строительство важнейших объектов и  размещении  на  конкурсной  основе
заказов  на  объекты,  финансируемые за счет федерального и областного
бюджетов.
     3.15. Участвует  в  разработке   и   реализации   территориальных
программ  демонополизации  предприятий  и  организаций  строительства,
дорожного хозяйства,   транспорта  и  связи.  Содействует  дальнейшему
совершенствованию  внутриотраслевых  производственных   отношений   на
основе  ее  структурной  перестройки,  содействует  развитию  малого и
среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, на транспорте и связи.
     3.16. Участвует   в   разработке   нормативных    документов    о
финансировании и кредитовании утвержденных программ по своим отраслям.
     3.17. Обеспечивает проведение государственной политики в  области
строительного  ценообразования  и  тарифов  в строительстве,  отраслях
связи,  дорожном  хозяйстве  и  транспорте.  Участвует  в  создании  и
дальнейшем развитии региональной нормативной базы по ценообразованию.
     3.18. Участвует   по    согласованию    с    органами    местного
самоуправления   в  работах  по  установлению  административной  черты
городов  и  других  поселений,  размещению  объектов  строительства  в
соответствии   с   утвержденной  градостроительной  документацией,  ее
разработке и реализации.
     3.19. Обеспечивает  государственное  лицензирование  строительной
деятельности  и  сертификацию  строительной  продукции.  Участвует   в
лицензировании  других видов деятельности в соответствии с действующим
законодательством.
     3.20. Осуществляет       и       организует       государственный
архитектурностроительный   надзор    за    качеством    строительства,
выпускаемой    предприятиями   строительной   продукции,   материалов,
конструкций и изделий, независимо от их форм собственности.
     3.21. Участвует  в  осуществляемых  землеустроительными  органами
работах  по  созданию  банков  данных  о  состоянии  и   использовании
территорий области и поселений,  разработке и ведении территориального
государственного кадастра под методическим  руководством  Министерства
сельского  хозяйства  Российской Федерации и Государственного комитета
Российской  Федерации   по   строительству   и   жилищно-коммунальному
комплексу.
     3.22. Обеспечивает проведение государственной экспертизы проектов
строительства,  градостроительства  и научно-технической документации,
разрабатываемой для строительства на территории области и  утверждение
ее в установленном порядке.
     3.23. Рассматривает  и  утверждает  в  пределах своей компетенции
проектно-сметную  документацию  по   вопросам   развития   предприятий
промышленности   строительных  материалов,  строительной  индустрии  и
объектов   социальной   сферы,   формирует   программы    капитального
строительства  и проектно-изыскательских работ,  согласовывает перечни
строек,  утверждает задание и титульные  списки  на  проектирование  и
строительство    производственной    базы,    финансирование   которых
осуществляется за счет средств областного бюджета  и  дорожного  фонда
области,  дает заключение по этим вопросам для объектов, строящихся за
счет других источников финансирования.
     3.24. Участвует в образовании в установленном порядке, в пределах
своей  компетенции,  специальных  и  целевых  внебюджетных  фондов   и
резервов     для     решения     общих     задач    производственного,
научно-технического    и    социального     развития     в     области
градостроительства,   архитектуры,   связи,   транспорта  и  дорожного
хозяйства.
     3.25. Заключает контракты на инжиниринговые услуги,  связанные со
строительством,   вводом   в   действие    мощностей    и    объектов,
предусмотренных инвестиционными программами.
     3.26. Осуществляет отбор предприятий и организаций  строительного
комплекса,  связи,  транспортного и дорожного хозяйства, нуждающихся в
государственной поддержке,  и направляет предложения в соответствующие
органы управления.
     3.27. Организует  ведение  бухгалтерского  учета,  статистической
отчетности,  ревизионной работы, назначает и производит документальные
и   фактические   проверки   (ревизии,   инвентаризации),    назначает
аудиторские    проверки   в   организациях,   входящих   в   структуру
департамента.
     3.28. Контролирует   предприятия   и   организации  строительного
комплекса,  связи,  дорожного  хозяйства  и  транспорта   с   внешними
признаками   банкротства,   вносит  предложения  о  применении  к  ним
процедур,  предусмотренных Федеральным  законом  "О  несостоятельности
(банкротстве)".
     3.29. Совместно  с  департаментом  государственного  имущества  и
промышленной     политики     области     управляет    государственной
собственностью,  участвует  в  создании,  реорганизации  и  ликвидации
государственных  предприятий в сфере строительства,  связи,  дорожного
хозяйства и транспорта.
     3.30. Участвует  совместно  с  заинтересованными  организациями в
создании  и  развитии  единой  информационной  системы  строительного,
транспортного  и дорожного комплексов,  в отраслях связи на территории
области,  проведении анализа их состояния,  организует распространение
данных о конъюнктуре рынка.
     3.31. Способствует организации и  проведению  выставок,  ярмарок,
аукционов,   семинаров  и  конференций  по  строительно-архитектурной,
транспортной и дорожной тематике,  проводит работу  по  разъяснению  и
пропаганде   государственной   политики   в   области   строительства,
архитектуры, градостроительства, транспорта, связи и дорог.
     3.32. Организует   подготовку,   переподготовку    и    повышение
квалификации кадров. Содействует внедрению системы охраны труда.
     3.33. Готовит  предложения  по  обеспечению   социальной   защиты
работников   отраслей,   подведомственных  департаменту.  Представляет
материалы в вышестоящие органы для поощрения отличившихся работников.
     3.34. Организует совместно с органами государственного управления
работу по ликвидации последствий  стихийных  бедствий  и  чрезвычайных
ситуаций,  а  также контролирует ход реализации единой государственной
программы по защите населения от  воздействия  последствий  аварии  на
Чернобыльской   АЭС  в  части  капитального  строительства,  дорожного
хозяйства, транспорта и связи.
     3.35. Осуществляет   государственное  управление  и  контроль  по
содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог
общего пользования в Калужской области.
     3.36. Выступает заказчиком-инвестором на выполнение работ за счет
средств дорожного фонда.
     3.37. Осуществляет  контроль  за  формированием   и   исполнением
бюджета дорожного фонда.
     3.38. Осуществляет в рамках  своей  деятельности  и  действующего
законодательства мероприятия по защите государственной тайны,  а также
мероприятия по выполнению мобилизационных заданий.
     3.39. Организует  и  развивает  ипотечное жилищное кредитование и
индивидуальное жилищное строительство на территории Калужской области.
     3.40. Обобщает  практику применения законодательства по вопросам,
входящим в компетенцию  департамента,  совместно  с  правовой  службой
Губернатора,  осуществляющей  оперативное  и  методическое руководство
юридической  службой   департамента,   разрабатывает   и   вносит   на
рассмотрение  Правительства  области  предложения по совершенствованию
этого законодательства.
     3.41. Департамент  выполняет  и  другие  функции в соответствии с
действующим законодательством.

                        4. Права департамента

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  от  исполнительных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций  различных  форм собственности материалы,  необходимые для
работы департамента.
     4.2. Издавать в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
     4.3. Представлять   по   поручению  Губернатора  и  Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать юридические  лица  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                     5. Управление департаментом

     5.1. Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
     5.2. Заместители директора департамента,  начальники управлений и
председатели комитетов департамента  назначаются  и  освобождаются  от
должности    Губернатором    области    по   представлению   директора
департамента.
     5.3. Директор      департамента      осуществляет     руководство
департаментом:
     5.3.1. Назначает  и  освобождает от должности начальников отделов
департамента,  принимает на  работу  иных  сотрудников,  а  работников
юридической  службы  по  согласованию  с руководителем правовой службы
Губернатора области.
     5.3.2. Представляет  Губернатору области на утверждение структуру
и штатную численность департамента.
     5.3.3. Определяет  функции  структурных  подразделений  и  служб,
устанавливает должностные обязанности своих заместителей,  начальников
управлений, других руководителей, работников аппарата департамента.
     5.3.4. Организует  работу   управлений,   комитетов   и   отделов
департамента.
     5.3.5. Утверждает   положение   о   структурных    подразделениях
департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований.
     5.3.6. Распоряжается   в   соответствии   с  законодательством  и
настоящим положением средствами департамента.
     5.3.7. Вносит    в    установленном   порядке   на   рассмотрение
Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
     5.3.8. Подписывает соглашения и договоры от  имени  департамента,
открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета,  действует без
доверенности от имени департамента,  представляет его интересы во всех
предприятиях,   организациях,   в   арбитражных   судах,  судах  общей
юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
     5.3.9. Представляет  по  поручению  Губернатора  и  Правительства
Калужской  области  интересы  области  на международном,  федеральном,
региональном и местном уровне.
     5.4. Издает  приказы,  относящиеся к его компетенции,  подлежащие
обязательному исполнению служащими департамента.
     5.4.1.Утверждает положение      о     премировании     работников
департамента,   определяет   размер   премии,   материальной   помощи,
установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в
соответствии с действующим законодательством.
     5.4.2. В  департаменте  образуется коллегия под председательством
директора департамента,  персональный состав и  положение  о  коллегии
утверждается директором департамента.
     5.4.3. К  работе   коллегии   департамента   могут   привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
     5.4.4. Решение коллегии департамента в соответствии с регламентом
оформляется протоколом.
     5.4.5. Регламент   коллегии  департамента  принимается  коллегией
простым большинством голосов.

                 6. Имущество и финансы департамента

     6.1. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     6.2. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условий  владения  им  определяется договором о закреплении имущества,
заключенным  между  департаментом  и  департаментом   государственного
имущества и промышленной политики области.
     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные     источники,     не     противоречащие      действующему
законодательству.
     6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

                 7. Состав и структура департамента:

     7.1. Состав  и  структуру  департамента  составляют   управления,
комитеты, отделы.
     7.2. Входящие в  состав  департамента  подразделения  могут  быть
юридическими  лицами  и  действовать на основании положений (уставов),
утвержденных директором департамента.

              8. Ликвидация и реорганизация департамента

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено   в   виде   его   ликвидации,   реорганизации  (слияние,
присоединение,  выделение,  преобразование) на условиях и  в  порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     8.2. Имущество ликвидированного  департамента  после  расчетов  с
кредиторами   передается  департаменту  государственного  имущества  и
промышленной политики Калужской области.

                     9. Заключительные положения

     Изменения и   дополнения   в   настоящее    Положение    вносятся
постановлением Губернатора области.


                                                        Приложение N 2
                                   к Постановлению Губернатора области
                                                от 06.04.2001 г. N 231


                              СТРУКТУРА
            ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И СРЕДСТВ СООБЩЕНИЯ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 29.05.2001 г. N 361)

                                                                               ------------¬
                                                                               ¦ ДИРЕКТОР  ¦
                                                                               L----T-------
         ------------------------------T---------------------------T----------------+----------T---------------------------T--------------------------¬
         ¦                             ¦                           ¦                ¦          ¦                           ¦                          ¦
---------+--------------¬  ------------+---------------¬  ---------+--------------¬ ¦ ---------+--------------¬  ----------+-------------¬  ----------+--------------¬
¦ Заместитель директора ¦  ¦ Заместитель директора     ¦  ¦ Заместитель директора ¦ ¦ ¦ Первый заместитель    ¦  ¦ Заместитель директора ¦  ¦ Заместитель директора  ¦
¦ начальник управления  ¦  ¦ начальник управления      ¦  ¦ по экономике и        ¦ ¦ ¦ директора - начальник ¦  ¦ председатель комитета ¦  ¦ по социально-бытовым   ¦
¦ архитектуры и         ¦  ¦ инвестиций и капитального ¦  ¦ внедрению новых       ¦ ¦ ¦ управления дорожного  ¦  ¦ по транспорту и       ¦  ¦ вопросам, кадрам и     ¦
¦ градостроительства    ¦  ¦ строительства             ¦  ¦ технологий            ¦ ¦ ¦ хозяйства             ¦  ¦ связи                 ¦  ¦ мобилизационной работе ¦
L-------T----------------  L-----------T----------------  L--------T--------------- ¦ L--------T---------------  L---------T--------------  L---------T---------------
        ¦                              ¦                           ¦                ¦          ¦                           ¦                          ¦
--------+---------------¬   -----------+---------------¬  ---------+--------------¬ ¦ ---------+--------------¬  ----------+-------------¬  ----------+--------------¬
¦ Управление            ¦   ¦ Управление инвестиций    ¦  ¦ Служба по экономике и ¦ ¦ ¦ Служба дорожного      ¦  ¦ Комитет по транспорту ¦  ¦ Служба по              ¦
¦ архитектуры и         ¦   ¦ и капитального           ¦  ¦ внедрению новых       ¦ ¦ ¦ хозяйства             ¦  ¦ и связи               ¦  ¦ социально-бытовым      ¦
¦ градостроительства    ¦   ¦ строительства            ¦  ¦ технологий            ¦ ¦ ¦                       ¦  ¦                       ¦  ¦ вопросам, кадрам и     ¦
L------------------------   L---------------------------  L------------------------ ¦ L------------------------  L------------------------  ¦ мобилизационной работе ¦
                                      ----------------------------T-----------------+----------¬                                            L---------T---------------
                                      ¦                           ¦                            ¦
                                      ¦                           ¦                            ¦
                            ----------+-------------¬  -----------+-----------¬      ----------+---------¬
                            ¦ Отдел стройиндустрии, ¦  ¦ Отдел бухгалтерского ¦      ¦ Отдел по          ¦
                            ¦ новых технологий и    ¦  ¦ учета, отчетности и  ¦      ¦ контролю качества ¦
                            ¦ природных ресурсов    ¦  ¦ аудита               ¦      ¦                   ¦
                            L------------------------  L-----------------------      L--------------------



Информация по документу
Читайте также