Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 18.11.2002 № 260ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 ноября 2002 г. N 260 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях повышения эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Калужской области и в соответствии с Уставом Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области" (прилагается). 2. Внести проект закона Калужской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области" на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 18 ноября 2002 г. N 260 Проект ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калужской области, в том числе долями (акциями) Калужской области в капитале хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм (далее - областная собственность), определяет ее состав, органы по управлению областной собственностью и их полномочия, устанавливает основные положения порядка учета областной собственности, контроль за ее использованием. 2. Под управлением областной собственностью в настоящем Законе понимается установление собственником правил, условий се использования. 3. Под распоряжением областной собственностью в настоящем Законе понимается ее включение правомочием собственника в хозяйственный оборот в соответствии с гражданским законодательством. 4. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении особо охраняемыми природными территориями, средствами областного бюджета, землей (за исключением земельных участков) и природными ресурсами. Статья 2. Цели управления и распоряжения областной собственностью Управление и распоряжение областной собственностью осуществляется для достижения следующих целей: - устойчивого социально-экономического развития Калужской области; - увеличения доходов областного бюджета; - обеспечения деятельности органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области. Статья 3. Принципы управления и распоряжения областной собственностью Управление и распоряжение областной собственностью производился в соответствии с принципами: - законности; - подотчетности и подконтрольности; - гласности; - целевого использования имущества. Статья 4. Состав областной собственности Для целей настоящего Закона под областной собственностью понимается: - имущество, закрепленное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации за организациями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; - имущество, не закрепленное за организациями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, - казна Калужской области (за исключением средств областного бюджета, работ и услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальной собственности), нематериальных благ). Глава 2. Полномочия органов государственной власти Калужской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Статья 5. Органы государственной власти Калужской области, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью Органами государственной власти Калужской области, осуществляющими полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, являются: - Законодательное Собрание Калужской области; - Правительство Калужской области; - специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению областной собственностью (далее - специально уполномоченный орган); - иные органы исполнительной власти Калужской области. Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Законодательное Собрание Калужской области: - принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения областной собственностью; - утверждает прогнозный план приватизации областного имущества; - утверждает перечень имущества, находящегося в областной собственности, не подлежащего отчуждению; - принимает решение об отчуждении в государственную или муниципальную собственность объектов областной собственности балансовой (первоначальной, восстановительной) или кадастровой стоимостью (далее - стоимость) свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - принимает решение о залоге имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - принимает решение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и определяет порядок проведения конкурса на право заключения договоров доверительного управления указанным имуществом; - осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 7. Полномочия Правительства Калужской области по управлению и распоряжению областной собственностью Правительство Калужской области: - дает поручения о создании областных унитарных предприятий и принимает решения о создании областных учреждений; - устанавливает порядок учета имущества, находящегося в областной собственности; - устанавливает порядок проведения проверок, осуществляемых специально уполномоченным органом в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области; - определяет состав имущества, находящегося в областной собственности, которое подлежит страхованию; - устанавливает порядок перечисления части прибыли областных унитарных предприятий в областной бюджет Калужской области; - принимает решение о приобретении на безвозмездной основе имущества стоимостью свыше 5000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда в областную собственность; - дает поручения специально уполномоченному органу о приобретении имущества в казну Калужской области; - принимает решение об отчуждении в государственную или муниципальную собственность имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - рассматривает проект прогнозного плана приватизации областного имущества и вносит его в Законодательное Собрание Калужской области; - принимает решение о передаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью свыше 100000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - принимает решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - принимает решение о передаче в залог имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - принимает решение о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в областной собственности, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 8. Специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению областной собственностью 1. Специально уполномоченный орган является исполнительным органом государственной власти Калужской области, осуществляющим управление и распоряжение областной собственностью и координирующим в соответствии с законодательством Калужской области деятельность органов государственной власти Калужской области, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, в данной сфере. 2. Специально уполномоченный орган действует на основании положения, утверждаемого Губернатором Калужской области. 3. Специально уполномоченный орган осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в областной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, в том числе: - разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения областной собственностью; - по поручению Правительства Калужской области создает, реорганизует и ликвидирует государственные унитарные предприятия Калужской области (далее - областные унитарные предприятия); - закрепляет имущество, находящееся в областной собственности, за областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения; за государственными учреждениями Калужской области (далее - областные учреждения) - на праве оперативного управления; - утверждает уставы областных унитарных предприятий; - назначает на конкурсной основе в соответствии с законодательством и освобождает от занимаемой должности руководителей областных унитарных предприятий; - управляет акциями и долями в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в областной собственности; - назначает представителей Калужской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ); - осуществляет учет имущества, находящегося в областной собственности; - осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в областной собственности, - осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий; - организует инвентаризацию и оценку имущества, находящегося в областной собственности, в установленном порядке; - заключает договоры страхования имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного на праве оперативного управления или находящегося в казне Калужской области; - согласовывает перечни земельных участков в порядке разграничения государственной собственности на землю; - заключает договоры по отчуждению имущества, находящегося в областной собственности, при наличии решений органов государственной власти Калужской области, указанных соответственно в статьях 6, 7 настоящего Закона; - приобретает имущество на безвозмездной основе стоимостью до 5000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного имущества; - устанавливает порядок определения размера арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в областной собственности; - принимает решение о передаче в аренду имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, стоимостью до 100000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - выступает арендодателем имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного на праве оперативного управления или находящегося в казне Калужской области; - осуществляет согласование передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения; - осуществляет согласование отчуждения недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения; - заключает договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Калужской области или закрепленным на праве оперативного управления, при наличии решений органов государственной власти Калужской области указанных соответственно в статьях 6, 7 настоящего Закона; - осуществляет согласование договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения; - заключает договоры залога имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, при наличии решений органов государственной власти Калужской области, указанных соответственно в статьях 6, 7 настоящего Закона; - осуществляет согласование договоров залога недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения; - заключает договоры о передаче имущества, находящегося в казне Калужской области, в доверительное управление при наличии решений органов государственной власти Калужской области, указанных соответственно в статьях 6, 7 настоящего Закона; - представляет интересы Калужской области в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом, находящимся в областной собственности; - осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в областной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 9. Иные органы исполнительной власти Калужской области Иные органы исполнительной власти Калужской области осуществляют полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью в порядке, определенном положениями о соответствующих органах исполнительной власти Калужской области, утвержденными Губернатором Калужской области. РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Глава 3. Управление областными унитарными предприятиями Статья 10. Осуществление полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации областного унитарного предприятия По поручению Правительства Калужской области специально уполномоченный орган создает, реорганизует и ликвидирует областные унитарные предприятия, а также осуществляет иные полномочия их учредителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Глава 4. Управление областными учреждениями и участие в некоммерческих организациях Статья 11. Осуществление полномочий по созданию, реорганизации и ликвидации областного учреждения 1. По поручению Правительства Калужской области органы исполнительной власти Калужской области создают, реорганизуют и ликвидируют областные учреждения, а также осуществляют иные полномочия их учредителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Учреждение в соответствии с гражданским законодательством действует на основании устава, утверждаемого органом исполнительной власти Калужской области, являющимся его учредителем. Статья 12. Участие органов государственной власти Калужской области в создании и деятельности некоммерческих организаций 1. Исполнительные органы государственной власти Калужской области вправе участвовать в создании некоммерческих организаций с долей имущества, находящегося в собственности Калужской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Решение об участии исполнительных органов государственной власти Калужской области в некоммерческих организациях принимает Правительство Калужской области. 3. Органы государственной власти Калужской области могут оказывать экономическую поддержку некоммерческим организациям в соответствии законодательством Российской Федерации и Калужской области. Глава 5. Управление акциями, долями, находящимися в областной собственности, в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) Статья 13. Порядок управления акциями, долями, находящимися в областной собственности, в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) 1. Порядок управления акциями, долями, находящимися в областной собственности, в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) утверждает Правительство Калужской области. 2. Управление акциями, долями, находящимися в областной собственности, в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) осуществляет специально уполномоченный орган или специализированное государственное учреждение, учредителем которого выступает специально уполномоченный орган. 3. Участие в управлении хозяйственными обществами (товариществами), управление акциями, долями в уставном (складочном) капитале которых осуществляют специально уполномоченный орган или специализированное государственное учреждение, осуществляется через представителей, назначаемых соответственно специально уполномоченным органом или специализированным государственным учреждением. 4. Представителями назначаются: - лица, замещающие государственные должности Калужской области; - лица, замещающие государственные должности государственной службы Калужской области; - иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти или в представительные органы местного самоуправления) на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством; - работники специализированного государственного учреждения. Глава 6. Учет, контроль за использованием имущества, находящегося в областной собственности. Субъекты, по инициативе которых осуществляется регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Калужской области, и сделок с ним Статья 14. Учет имущества, находящегося в областной собственности 1. Учету в соответствии с настоящим Законом подлежит следующее имущество, находящееся в областной собственности: - недвижимое имущество; - имущество, находящееся в казне Калужской области; - имущество, стоимость которого в 5000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; - акции, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ). 2. Учет имущества, находящегося в областной собственности, осуществляет специально уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Калужской области. Статья 15. Контроль за использованием имущества, находящегося в областной собственности 1. Контроль за использованием имущества, находящегося в областной собственности, осуществляет специально уполномоченный орган и другие органы государственной власти Калужской области в пределах их полномочий. 2. Контроль осуществляется посредством проведения следующих мероприятий: - проверок сохранности и использования по назначению имущества, находящегося в областной собственности; - анализа и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий; - анализа полноты и своевременности поступлений от областных унитарных предприятий части прибыли в областной бюджет; - проведения документарных и иных проверок финансово-хозяйственной деятельности областных унитарных предприятий и областных учреждений; - назначения в установленном порядке аудиторских проверок областных унитарных предприятий; - утверждения программ деятельности областных унитарных предприятий; - согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за областными унитарными предприятиями. 3. Порядок проведения проверок, осуществляемых специально уполномоченным органом, определяет Правительство Калужской области. Статья 16. Субъекты, по инициативе которых осуществляется регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Калужской области, и сделок с ним 1. Субъектами, по инициативе которых осуществляется регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Калужской области, и сделок с ним являются: - в отношении регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в казне Калужской области, и сделок с ним - специально уполномоченный орган; - в отношении регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления недвижимым имуществом - субъекты, в отношении которых осуществляется регистрация соответственно права хозяйственного ведения или права оперативного управления; - в отношении регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности Калужской области, - субъекты, в пользу которых устанавливается соответствующее ограничение (обременение). 2. Расходы, связанные с государственной регистрацией права собственности Калужской области на недвижимое имущество, находящееся в казне Калужской области, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, и сделок с ним, финансируются из областного бюджета в составе расходов на содержание специально уполномоченного органа. Глава 7. Порядок осуществления оценки и страхования имущества, находящегося в областной собственности Статья 17. Порядок осуществления оценки имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, подлежит оценке в соответствии и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. 2. Финансирование расходов на оценку имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения, осуществляет соответствующий правообладатель. 3. Организацию проведения оценки имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет специально уполномоченный орган. Расходы, связанные с оценкой такого имущества, финансируются из областного бюджета в составе расходов на содержание специально уполномоченного органа. Статья 18. Порядок осуществления страхования имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть застраховано в пользу Калужской области. 2. Состав имущества, находящегося в областной собственности, которое подлежит страхованию, определяет Правительство Калужской области. 3. На стороне страхователя имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, в договорах страхования указанного имущества выступает специально уполномоченный орган. РАЗДЕЛ III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Глава 8. Приобретение и обращение имущества в областную собственность Статья 19. Приобретение имущества в областную собственность на безвозмездной основе 1. Решение о приобретении имущества в областную собственность по договору дарения принимает специально уполномоченный орган, в случае если стоимость имущества не превышает 5000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, в остальных случаях - Правительство Калужской области. 2. Имущество может быть обращено в областную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 20. Приобретение имущества в областную собственность на возмездной основе 1. Совершение сделок по приобретению имущества в областную собственность осуществляется областными унитарными предприятиями и областными учреждениями на основании решений, принимаемых органами государственной власти Калужской области, в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 6, 7, 8, 9 настоящего Закона. 2. Приобретение акций, долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ) в областную собственность осуществляет специализированное государственное учреждение по решению органов государственной власти Калужской области в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 6, 7, 8 настоящего Закона, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Приобретение имущества в казну Калужской области осуществляет специально уполномоченный орган на основании решений, принимаемых органами государственной власти Калужской области в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 6, 7 настоящего Закона. Глава 9. Порядок отчуждения имущества, находящегося в областной собственности Статья 21. Порядок продажи имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть продано в порядке, отличном от порядка приватизации имущества, находящегося в областной собственности, в государственную или муниципальную собственность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Решение о продаже имущества, находящегося в областной собственности, принимают: - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Правительство Калужской области; - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Законодательное Собрание Калужской области; - в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, - областное унитарное предприятие с согласия специально уполномоченного органа в соответствии с гражданским законодательством. Статья 22. Орган исполнительной власти Калужской области, выступающий на стороне продавца в договорах купли-продажи имущества, находящегося в казне Калужской области На стороне продавца имущества, находящегося в казне Калужской области, в договорах купли-продажи выступает специально уполномоченный орган. Статья 23. Планирование приватизации имущества, находящегося в областной собственности 1. Приватизация имущества, находящегося в областной собственности, осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации областного имущества. Проект прогнозного плана приватизации областного имущества ежегодно разрабатывает специально уполномоченный орган. 2. Прогнозный план должен содержать: - перечень областных унитарных предприятий, подлежащих приватизации; - перечень акций (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ), подлежащих приватизации; - перечень иного имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, подлежащего приватизации. В прогнозном плане указываются характеристики соответствующего имущества, находящегося в областной собственности, и предполагаемые сроки приватизации. 3. Правительство Калужской области рассматривает проект прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в областной собственности, и вносит его на утверждение в Законодательное Собрание одновременно с проектом закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов. 4. Правительство Калужской области ежегодно не позднее 1 мая представляет в Законодательное Собрание Калужской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в областной собственности, за прошедший год. 5. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в областной собственности, за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в областной собственности, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. 6. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в областной собственности, устанавливает Правительство Калужской области. Статья 24. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в областной собственности 1. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в областной собственности, принимает специально уполномоченный орган в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества, находящегося в областной собственности. 2. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в областной собственности, которое не подлежит включению в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в областной собственности, принимает специально уполномоченный орган по решению Правительства Калужской области, в случае если стоимость данного имущества составляет от 5000 до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. 3. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в областной собственности, которое не подлежит включению в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в областной собственности, принимает специально уполномоченный орган самостоятельно, если стоимость приватизируемого имущества составляет менее 5000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. 4. Состав сведений, которые должны содержаться в решении об условиях приватизации имущества, находящегося в областной собственности, устанавливает Правительство Калужской области. 5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в областной собственности, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса областного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества областное унитарное предприятие не вправе без согласия специально уполномоченного органа: - сокращать численность работников указанного унитарного предприятия; - совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, рыночная стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 000 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; - получать кредиты; - выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. Статья 25. Информационное обеспечение приватизации имущества, находящегося в областной собственности 1. Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в областной собственности, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в областной собственности, за прошедший год, а также решения об условиях приватизации имущества, находящегося в областной собственности, подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях. 2. Информационное сообщение о приватизации имущества, находящегося в областной собственности, подлежит опубликованию также в средствах массовой информации, определенных специально уполномоченным органом. Статья 26. Порядок дарения имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть отчуждено по договору дарения в государственную или муниципальную собственность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Решение о дарении имущества, находящегося в областной собственности принимают: - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Правительство Калужской области; - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Законодательное Собрание Калужской области; - в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, - областное унитарное предприятие с согласия специально уполномоченного органа в соответствии с гражданским законодательством. Статья 27. Орган исполнительной власти Калужской области, выступающий на стороне дарителя в договорах дарения имущества, находящегося в казне Калужской области На стороне дарителя в договорах дарения имущества, находящегося в казне Калужской области, выступает специально уполномоченный орган. Статья 28. Порядок мены имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть отчуждено по договору мены в государственную или муниципальную собственность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Решение о мене имущества, находящегося в областной собственности, принимают. - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Правительство Калужской области; - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Законодательное Собрание Калужской области; - в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, - областное унитарное предприятие с согласия специально уполномоченного органа в соответствии с гражданским законодательством. Статья 29. Орган исполнительной власти Калужской области, являющийся стороной в договорах мены имущества, находящегося в казне Калужской области В договорах мены имущества, находящегося в казне Калужской области, стороной является специально уполномоченный орган. Глава 10. Закрепление имущества, находящегося в областной собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и его изъятие Статья 30. Порядок закрепления имущества, находящегося в областной собственности, на праве хозяйственного ведения и его изъятие 1. Решение о закреплении имущества, находящегося в областной собственности, за областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения принимает специально уполномоченный орган. 2. Закрепление имущества, находящегося в областной собственности, за областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании соответствующего договора. 3. Решение об изъятии имущества, используемого областным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, принимается специально уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 31. Порядок закрепления имущества, находящегося в областной собственности, на праве оперативного управления и его изъятие 1. Решение о закреплении имущества, находящегося в областной собственности, за областным учреждением принимает специально уполномоченный орган. 2. Специально уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за областным учреждением на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 11. Передача имущества, находящегося в областной собственности, в аренду Статья 32. Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности 1. Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, принимает Правительство Калужской области, если в аренду передается. - имущество стоимостью свыше 100000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда; - имущество, не подлежащее отчуждению в соответствии с законодательством; - иное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. 2. В соответствии с гражданским законодательством передачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, осуществляет областное унитарное предприятие с согласия специально уполномоченного органа. 3. Решение о передаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принимает специально уполномоченный орган. Статья 33. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности 1. Имущество, находящееся в областной собственности, передается в аренду на основании соответствующего договора: - по итогам торгов, проводимых на основании решения соответствующего органа государственной власти Калужской области; - в ином порядке, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Калужской области. 2. Порядок проведения торгов, предметом которых является право на заключение договоров аренды имущества, находящегося в областной собственности, устанавливает специально уполномоченный орган. 3. Порядок определения размеров арендной платы за пользование имуществом, находящимся в областной собственности, устанавливает специально уполномоченный орган. 4. При передаче в аренду имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, арендодателем по договору аренды является специально уполномоченный орган. 5. При передаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения, арендодателем по договору аренды является областное унитарное предприятие. Глава 12. Предоставление имущества, находящегося в областной собственности, в безвозмездное пользование Статья 34. Решение о передаче имущества, находящегося в областной собственности, в безвозмездное пользование 1. Имущество, находящееся в областной собственности, в соответствии с законодательством может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, религиозным организациям, общественным организациям, осуществляющим социальные функции, а также иным субъектам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Решение о передаче имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование принимает Правительство Калужской области. 3. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в соответствии с гражданским законодательством принимает областное унитарное предприятие с согласия специально уполномоченного органа. Статья 35. Порядок передачи имущества, находящегося в областной собственности, в безвозмездное пользование 1. Имущество, находящееся в областной собственности, передается в безвозмездное пользование на основании соответствующих договоров. 2. При передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, ссудодателем по договору безвозмездного пользования является специально уполномоченный орган. 3. При передаче в безвозмездное пользование объектов областной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с гражданским законодательством ссудодателем по договору безвозмездного пользования является областное унитарное предприятие. Глава 13. Залог имущества, находящегося в областной собственности Статья 36. Порядок передачи имущества, находящегося в областной собственности, в залог 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть передано в залог на основании соответствующего договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Решение о передаче в залог имущества, находящегося в областной собственности, принимают: - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Правительство Калужской области; - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Законодательное Собрание Калужской области; - в отношении недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, - областное унитарное предприятие с согласия специально уполномоченного органа в соответствии с гражданским законодательством. Статья 37. Орган исполнительной власти Калужской области, выступающий на стороне залогодателя в договорах залога имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления На стороне залогодателя в договорах залога имущества, находящегося в казне Калужской области или закрепленного на праве оперативного управления, выступает специально уполномоченный орган. Глава 14. Передача имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление Статья 38. Решение о передаче имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление 1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть передано в доверительное управление на основании соответствующего договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Решение о передаче имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление принимают: - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью до 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Правительство Калужской области; - в отношении имущества, находящегося в казне Калужской области, стоимостью свыше 50000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда - Законодательное Собрание Калужской области. 3. На основании решения, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, проводится конкурс, предметом которого является право на заключение договора доверительного управления. Положение о проведении конкурса по передаче имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление утверждает Законодательное Калужской области. Статья 39. Орган исполнительной власти Калужской области, выступающий на стороне учредителя доверительного управления в договорах доверительного управления имуществом, находящимся в областной собственности На стороне учредителя доверительного управления в договорах доверительного управления имуществом, находящимся в собственности Калужской области, выступает специально уполномоченный орган. Глава 15. Заключительные и переходные положения Статья 40. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон Калужской области от 25.06.1998 г. 13-ОЗ "О реестре государственной собственности Калужской области"; Закон Калужской области от 17.04.2000 г. N 5-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Калужской области "О реестре государственной собственности Калужской области". 3. Предложить Губернатору Калужской области, органам государственной власти Калужской области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|