Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 24.12.2002 № 298

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24 декабря 2002 г.                                    N 298


                       ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
                      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
                ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД


     В целях  обеспечения  сбалансированного  социально-экономического
развития    Калужской    области   Правительство   Калужской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  основные  направления   деятельности   департамента
финансов области на 2003 год (прилагаются).
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Бредихина Л.В.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                   Приложение к постановлению
                                   Правительства Калужской области
                                   24 декабря 2002 г. N 298


                  Основные направления деятельности
         департамента финансов Калужской области на 2003 год


     Целью работы департамента финансов  области  в  2003  году  будет
реализация  единой  государственной  финансовой политики на территории
области  в  соответствии  с  постановлением  Правительства   Калужской
области  от  18  апреля  2002  года  N  80  "Об  основных направлениях
бюджетной и налоговой политики  Калужской  области  на  2003  год"  по
следующим направлениям:

     Реализация основных задач бюджетной и налоговой политики

     - Совершенствование  системы  управления региональными финансами:
бюджетного планирования,  межбюджетных отношений,  долговой  политики,
учета   и   отчетности,  финансового  контроля,  оценки  эффективности
бюджетных расходов.
     - Разработка  проекта  постановления  Правительства  области  "Об
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области
на   2004   год",   обеспечивающего    дальнейшее    совершенствование
бюджетно-налоговой  системы  области в части развития методики расчета
налогового  потенциала,  обеспечения  населения   максимально   полным
качественным набором бюджетных услуг, прежде всего за счет собственных
ресурсов  бюджета,  максимального   сокращения   дефицита   областного
бюджета.
     - Своевременное составление проекта областного  бюджета  на  2004
год и внесение его в составе Бюджетного послания Губернатора Калужской
области на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области.
     - Составление  проектов областного и консолидированного бюджетов,
а также организация их исполнения.
     - Совершенствование     межбюджетных    отношений,    методологии
бюджетного выравнивания с  законодательным  закреплением  ее  основных
положений в составе закона Калужской области об областном бюджете.
     - Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по
вопросам составления,  исполнения консолидированного бюджета области и
оказания финансовой помощи из федерального бюджета.
     - Организация    и    координирование   работы   подведомственных
финансовых  органов  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     В области доходов бюджета

     - Разработка мероприятий по обеспечению полноты и своевременности
поступления  доходов в бюджеты и сокращению просроченной задолженности
по налогам и сборам в областной бюджет.
     - Разработка     проектов     нормативно-правовых     актов    по
налогообложению в Калужской области в соответствии  со  второй  частью
Налогового кодекса Российской Федерации.
     - Списание безнадежных долгов  в  соответствии  с  постановлением
Правительства  Калужской  области  от  14.11.2001 г.  N 231 "О порядке
признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности
по пеням по налогам и сборам Калужской области".
     - Подготовка  материалов  к  заседаниям   постоянно   действующей
комиссии  при  Губернаторе области по укреплению бюджетной и налоговой
дисциплины.
     - Участие  в  работе  комиссии по региональной налоговой политике
при Правительстве области.
     - Разработка  формы  и  порядка  ведения долговой книги для учета
консолидированного долга Калужской области.
     - Анализ собираемости налогов на территории области.

     В области расходов бюджета

     - Уточнение и анализ базовых показателей для определения исходной
базы расходов областного бюджета,  консолидированного бюджета области,
целевых областных программ.
     - Организация работы по решению задач социальной направленности в
ходе исполнения бюджета области.
     - Осуществление  контроля  за  принятием  решений,  приводящих  к
увеличению расходов областного бюджета без источников финансирования.
     - Обеспечение   достаточности  и  своевременности  финансирования
бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии.
     - Проведение  работы  по  сокращению  кредиторской  задолженности
бюджетов  перед  населением   и   предприятиями   области,   а   также
неэффективных  бюджетных  обязательств  и  своевременному обслуживанию
государственного долга.
     - Взаимодействие   с   департаментами   области,  учреждениями  и
организациями   по   дальнейшему   обеспечению   проведения    реформы
жилищно-коммунального хозяйства.
     - Анализ     бухгалтерской     отчетности      об      исполнении
консолидированного  бюджета  области.  Составление  и предоставление в
соответствующие инстанции отчета об исполнении бюджета области.
     - Осуществление  приема  и  проверки  финансовых отчетов по сети,
штатам и контингентам,  представляемых органами государственной власти
и  подведомственными  финансовыми  органами,  составление областного и
сводного  отчета  по  сети,  штатам  и  контингентам,  увязка  его   с
финансовым отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период для
предоставления в Министерство финансов Российской Федерации.
     - Осуществление   контроля  за  исполнением  областного  бюджета,
целевым  использованием  средств,  выделяемых  из  областного  бюджета
бюджетам муниципальных образований, предприятиям и организациям, в том
числе путем проведения документальных ревизий и проверок.
     - Взаимодействие   с  Калужским  областным  фондом  обязательного
медицинского страхования в части взносов  за  неработающее  население,
участие  в разработке программы обязательного медицинского страхования
области  и   бюджета   Калужского   областного   фонда   обязательного
медицинского  страхования,  в  работе  ревизионной  комиссии Правления
областного фонда обязательного медицинского страхования.

     Совершенствование межбюджетных отношений

     - Подготовка   предложений   по  совершенствованию  межбюджетного
регулирования.  Определение объемов  финансовой  помощи  муниципальным
образованиям   из   областного   бюджета  на  основе  единой  Методики
межбюджетного регулирования.
     - Выделение целевых финансовых средств муниципальным образованиям
из областного бюджета на выполнение государственных полномочий.
     - До  принятия  федерального  закона о государственных социальных
стандартах продолжение практики формирования бюджета в соответствии  с
Законом  Калужской  области "О временных минимальных социальных нормах
муниципальных   образований   Калужской   области"   с   учетом    его
корректировок на условия предстоящего финансового года.
     - Оказание в ходе составления и исполнения бюджета практической и
методической  помощи  муниципальным образованиям,  финансовым органам,
департаментам и управлениям.
     - Подготовка  предложений по совершению методики расчета доходной
базы муниципальных образований по налоговому потенциалу.

     Внедрение казначейского исполнения бюджетов

     - Перевод   на   казначейскую   систему   доходов   областных   и
муниципальных учреждений,  полученных от  предпринимательской  и  иной
приносящей доход деятельности, что позволит обеспечить полномасштабный
контроль за формированием и исполнением смет доходов и  расходов  всех
бюджетополучателей.
     - Осуществление ежедневного учета  кредиторской  задолженности  в
целом по финансовым ресурсам, которыми располагают бюджетополучатели в
разрезе каждого поставщика продукции,  и ее погашение путем  адресного
финансирования.
     - Внедрение системы учета  договоров  бюджетополучателей,  оплата
обязательств  по  которым  производится как за счет бюджетных средств,
так и за  счет  средств,  полученных  от  предпринимательской  и  иной
приносящей доход деятельности.
     - Осуществление    всестороннего    контроля     за     расходами
бюджетополучателей по каждому их платежу.
     - Получение в  режиме  реального  времени  полной  и  достоверной
информации о состоянии консолидированного бюджета области.
     - Проверка государственных контрактов на  соответствие  итоговому
протоколу  торгов  на  закупки  продукции (товара,  работ,  услуг) для
областных нужд и их регистрация.
     - Составление  и  представление  годового  отчета  об  исполнении
областного бюджета за 2002 год в Законодательное  Собрание  области  в
январе 2003 года.


Информация по документу
Читайте также