Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 18.04.2002 № 80ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 апреля 2002 г. N 80 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД Заслушав и обсудив доклад директора департамента финансов области Авдеевой В.И. об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2003 год, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2003 год (прилагаются). 2. Включить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2003 год в состав Бюджетного послания Губернатора области на 2003 год. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Бредихина Л.В. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 18.04.2002 г. N 80 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД Настоящие направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержат основные ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2003 году, вытекающие из основных направлений деятельности Правительства Калужской области на 2001 - 2004 годы. I. Основные задачи бюджетной политики на 2003 год Бюджетная политика должна способствовать росту экономической и инвестиционной активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности, повышению качества и доступности социальных услуг. Основной целью бюджетной политики Калужской области в 2003 году является реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и необходимости максимального сокращения дефицита областного бюджета. Следует обеспечить стабильность и предсказуемость правовых условий формирования и реализации бюджетной политики, в связи с чем необходимо принять закон Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области". Важным направлением бюджетной политики на 2003 год является усиление контроля за целевым использованием государственных финансовых средств и введение жесткого режима экономии государственных расходов, что должно обеспечить казначейское исполнение областного бюджета. II. Основные направления налоговой политики Калужской области Основными направлениями налоговой политики являются: Первое. Совершенствование налогообложения малого бизнеса с целью развития предпринимательской деятельности, обеспечения дополнительной занятости населения и увеличения его доходов. Второе. Разработка проекта закона Калужской области о едином сельскохозяйственном налоге в целях упрощения налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Будет продолжена политика по созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции крупных предприятий. Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам будет осуществляться в следующих формах: - снижение налогового бремени по налогам, зачисляемым в областной бюджет; - выделение бюджетных средств на возвратной основе в виде бюджетных кредитов; - предоставление инвестиционных налоговых кредитов; - предоставление государственных гарантий Калужской области. Финансовая поддержка с целью стимулирования развития производства и увеличения налогооблагаемой базы будет оказана предприятиям: - реализующим инвестиционные проекты со сроком окупаемости до одного года; - производящим конкурентоспособную продукцию; - обеспечивающим прирост прибыли и основных фондов; - реализующим областные целевые программы. С целью повышения инвестиционной привлекательности области будет сохранен особый налоговый режим для инвесторов, и особенно - для вложений в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли. III. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов Увеличение доходов областного бюджета должно происходить за счет расширения налогооблагаемой базы в результате экономического развития области и совершенствования налогового законодательства как на федеральном, так и на региональном уровне. По мере принятия новых глав Налогового кодекса Российской Федерации предстоит принять соответствующие нормативные правовые акты Калужской области, направленные на упрощение налоговой системы. Требуется обеспечить своевременность внесения изменений в налоговое законодательство. В связи с этим предстоит активизация разъяснительной и информационной деятельности с налогоплательщиками. Предстоит продолжить работу по взысканию налоговой задолженности предприятий, и прежде всего крупных налогоплательщиков. Вместе с тем система эффективного управления государственными активами находится лишь в стадии становления. Создание такой системы необходимо ускорить, чтобы начиная с 2003 года обеспечить значительный рост доходов областного бюджета, получаемых от областной собственности. Под жестким контролем должно быть зачисление в бюджет доходов от сдачи в аренду областной собственности и прибыли унитарных предприятий. Включение в доходы областного бюджета средств от предпринимательской деятельности, получаемых бюджетными организациями, финансируемыми из областного бюджета, позволит повысить эффективность использования указанных доходов. IV. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов Предстоит повысить сбалансированность бюджетной политики, усилив ее взаимосвязь с различными направлениями государственной социально-экономической политики. Для обеспечения ее комплексного характера необходимо следующее: Первое. В целях повышения ответственности за принимаемые решения и их реализацию в 2003 году и последующие годы рассматривать проекты законов Калужской области, требующих для их исполнения финансовые средства, с учетом последствий для бюджетной системы области. Второе. Главным распорядителям средств областного бюджета необходимо обеспечить распределение лимитов по подведомственным учреждениям и мероприятиям на основе нормативного планирования, а также взять под контроль обязательства, принимаемые подведомственными бюджетными учреждениями. Третье. Необходимо обеспечить создание эффективного механизма поддержки малого предпринимательства. Четвертое. Расходная часть областного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Для этого необходимо увеличить долю социальных расходов - в первую очередь на реализацию государственных социальных гарантий в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Пятое. С целью гарантированных выплат наиболее нуждающимся гражданам будет продолжена практика предоставления адресной социальной поддержки населения. Шестое. Следует пересмотреть перечень областных целевых программ и усилить ответственность заказчиков программ за результаты их реализации. Седьмое. Необходимо обеспечить дальнейшее проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства, сопровождаемой не только ростом доли оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги, но и экономическим оздоровлением отрасли на основе снижения издержек производства за счет внедрения тепло- и энергосберегающих технологий, развития конкурентной среды, создания малых предприятий по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Социальная защита малоимущих слоев населения будет обеспечена за счет предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в зависимости от прожиточного минимума и совокупного дохода семьи. Необходимо осуществлять меры по соблюдению лимитов потребления электроэнергии и тепла бюджетными организациями. Расходы на оплату бюджетными организациями потребляемых топливно-энергетических ресурсов должны быть увязаны с тарифной политикой в этой сфере. Восьмое. Совершенствование структуры расходов на финансирование агропромышленного комплекса будет осуществляться путем оказания поддержки эффективно работающим хозяйствам с использованием средств фонда стабилизации и развития АПК и лизингового фонда сельскохозяйственной техники. Будут финансироваться мероприятия по подготовке и закреплению кадров на селе. Девятое. Политика в сфере государственных закупок должна быть направлена на создание конкурентной среды при размещении заказов на производство товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд и обеспечение экономии бюджетных средств. Обязательными условиями проведения конкурсов должны быть четкие критерии и публичность их проведения. Десятое. Политика органов власти области в сфере государственного долга на 2003 год будет направлена на обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга Калужской области. Одиннадцатое. Укрепление вертикали финансового контроля в системе исполнительной власти, включающее усиление предварительного, текущего и последующего финансового контроля, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений. Проведение регулярных ревизий и проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями. Двенадцатое. Необходимо продолжить практику непринятия в течение финансового года решений, приводящих к увеличению расходов без соответствующих источников финансирования. V. Политика в области межбюджетных отношений Одним из важнейших направлений бюджетной политики является совершенствование межбюджетных отношений. Существующая система межбюджетных отношений нуждается в глубоких и системных преобразованиях. До сих пор основное внимание уделялось механизмам распределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы. Сейчас стоит задача разграничения бюджетных полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Для решения этой задачи в 2003 году финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться из областного бюджета в виде целевых субвенций. В целях достижения реалистичности бюджета необходимо продолжить практику формирования расчетных показателей бюджета на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития по каждому муниципальному образованию области, учитывающего экономический потенциал и механизмы по мобилизации резервов. Это позволит объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов и выявить наиболее острые социально-экономические проблемы. В области будет продолжена практика формирования бюджета в соответствии с минимальными социальными нормами муниципальных образований Калужской области с учетом корректировок на условия предстоящего финансового года. Основным принципом оказания финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета, наряду с созданием Фонда субвенций для финансирования государственных полномочий, является формирование фонда финансовой поддержки муниципальных образований для выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов по единой методике. VI. Казначейское исполнение бюджета В 2002 году на казначейское исполнение будут переведены бюджеты муниципальных образований области. Таким образом, формирование казначейской системы исполнения бюджетов Калужской области будет завершено. В первом полугодии 2003 года необходимо начать работу по переводу на казначейскую систему средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, областными и местными учреждениями и организациями, что позволит: - обеспечить полномасштабный контроль за формированием и исполнением смет доходов и расходов всех бюджетополучателей; - вести ежедневный учет кредиторской задолженности в целом по финансовым ресурсам, которыми располагают бюджетополучатели, в разрезе каждого поставщика продукции и ежедневно проводить "расшивки" кредиторской задолженности путем целевого финансирования; - взять на учет договора бюджетополучателей, оплата обязательств по которым производится как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; - выявить по результатам регистрации договоров значительный разброс цен на однотипную продукцию (работы, услуги), а также наличие поставщиков из других регионов, поставляющих продукцию по более высоким ценам, чем у областных поставщиков; - осуществлять полный контроль за расходами бюджетополучателей по каждому их платежу. VII. Заключение Предложенные Основные направления налоговой и бюджетной политики Калужской области являются основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в области, повышения собираемости доходов бюджетов всех уровней, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|