Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 10.03.2004 № 93-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ 10 марта 2004 г. N 93-п О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД КАЛУГА" В соответствии с Федеральным Законом "О кипите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природною и техногенного характера", постановления городского Головы от 04.07.00 г. N 231-п "Об утверждении Положения о пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации мирного времени на территории муниципального образования "Город Калуга" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов города на случай чрезвычайных ситуации, - ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее Положение). 2. Главам администраций городских округов довести Положение до руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно правовой формы, находящихся на территории округой. 3. Эвакуационным комиссиям города, городских округов, объектов экономики до работать Положение об эвакуационной комиссии с учетом эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера. 4. Постановление городского Головы от 28.06.96 г. N 354-п считать утратившим силу. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города Логвинова Ю.Н. Городской Голова В.В.Иванов Утверждено постановлением городского Головы от 10.03.2004 г. N 93-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятии на территория муниципального образования "Город Калуга" при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС). 1.2. Эвакомероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия: 1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время (далее эвакуация) населения - комплекс мероприятии по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации и природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах); 1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленный для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС; 1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий. 1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения: - обеспечение жильем; - обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами; - охрана общественного порядка; - противопожарное обеспечение; - медицинское обеспечение; - инженерное обеспечение; - материально-техническое обеспечение. 1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно территориальному принципу. 1.5. Эвакуация проводится в два этапа: 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПНР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения. 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения к места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования. Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения. Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения. Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственною деятельность на территории муниципального образования "Город Калуга" могут быть: - химически опасные объекты экономики; - разлив рек города в период весеннего половодья; - лесные, торфяные и прочие пожары; - взрывопожароопасные объекты. 1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). 1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. 1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации города, главами администраций городских округов, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС. 1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2.1. Проведение эвакуации возлагается на орган исполнительной власти города, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, управление но делам ГОЧС города, отделы по делам ГОЧС городских округов, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Задачами эвакуационных комиссий городских округов и объектовых эвакуационных комиссий являются: - учет эвакуируемого населения; - контроль за развертыванием ПВР, ПДП; - управление эвакуацией населения; - обеспечение транспортом. Для этого необходимо вести учет: - общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования "Город Калуга"; - площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения. Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместное управлением (отделами) по делам ГОЧС: - план эвакуации в случае возникновения ЧС; - пояснительная записка к плану эвакуации; На плане эвакуации отображаются: - возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них; - ПНР, ПДП; - объекты экономики; - дошкольные учреждения; - больницы; - жилой сектор в опасной зоне; - места посадки на автомобильный транспорт; - медицинские учреждения. В пояснительной записке к плану приводится: - возможная обстановка, которая может сложиться при возникновении ЧС; - перечень ПВР; - перечень ПДП; - расчет эвакуации из возможных зон ЧС; - расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС. 2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов: 2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке. 2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время. 2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования "Город Калуга" принимается городским Головой с учетом конкретной обстановки. 2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются: 2.4.1. В режиме повседневной деятельности: - разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий; - учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС; - определение маршрутов эвакуации; - планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС; - учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время; - подготовка эвакуационных комиссий всех степеней. 2.4.2. В чрезвычайном режиме: - организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих - эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий; - организация информации населения об обстановке в местах размещении - эвакуируемого населения; - организация взаимодействия с управлением (отделами) ГОЧС и транспортными организациями: - контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС; - поддержание устойчивой связи с ПНР, ПДП, транспортной службой; - организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых, заключается в создании благоприятных условии для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения. Подготовительные мероприятия: - приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы; - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; - распределение транспортных средств; - подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; - подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки); - проверка готовности систем оповещения и связи; - приведение в готовность имеющихся защитных сооружении. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия: - оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации; - развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ИДИ; - сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению); - подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт; - прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химического опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещении с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временного размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки. 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке. 1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев "Соединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств. 1.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. 1.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: - развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; - организация обслуживания нетранспортабельных больных; - контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения; - непрерывное наблюдение за противоэпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; - снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. 1.2.2. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории. За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПРВ, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждении в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения. 4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществления органами управления внутренних дел города и включает следующие мероприятия: - осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий; - проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок; - оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; - охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки и т. д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов; - охрана объектов в установленном порядке на этот период; - Регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации; - Сопровождение автоколонн с эвакуированным населением; - обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС; - борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения; 4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой ГО города. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. 4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, подои, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Организация и координирование материально-технического обеспечении осуществляется управлением ГОЧС города. 4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПНР, ПДИ, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|