Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 21.01.2005 № 16

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 января 2005 г.                                     N 16


                    О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОЙ
             ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
                  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
                  В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"


     В целях    повышения    эффективности   системы   государственной
поддержки,    создания    условий     для     стабильного     развития
сельскохозяйственного  производства  в  области  и  улучшения качества
жизни населения Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  Концепцию  проекта   областной   целевой   программы
"Государственная   поддержка   сельскохозяйственного   производства  в
Калужской области до 2010 года" (прилагается).
     2. Внести  в  постановление  Правительства  Калужской  области от
22.09.2004  N  296   "О   разработке   областной   целевой   программы
"Государственная   поддержка   сельскохозяйственного   производства  в
Калужской области до 2010 года" следующее изменение:
     - в  пункте  1 слова "до 1 апреля 2005 года" заменить словами "до
15 июня 2005 года".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
министра сельского хозяйства области Громова Л.С.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Калужской области
                                             от 21 января 2005 г. N 16


            КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
            ПРОИЗВОДСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА"
                         (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)

                              Содержание

     1. Состояние сельского хозяйства и проблемы, подлежащие решению.
     2. Цели и задачи Концепции.
     3. Основные принципы формирования проекта областной целевой
        программы "Государственная   поддержка   сельскохозяйственного
        производства в Калужской области до 2010 года".
     4. Основные направления государственной поддержки
        сельскохозяйственного производства области до 2010 года.
     5. Нормативно-правовое обеспечение Концепции.


             1. Состояние сельского хозяйства и проблемы,
                          подлежащие решению

     Агропромышленный сектор  экономики  области,  являясь  одной   из
базовых  отраслей,  играет важную роль в обеспечении продовольственной
безопасности  региона,  увеличении  валового  регионального  продукта,
решении вопросов занятости и качества жизни населения.
     В основном секторе агропромышленного комплекса области  (далее  -
АПК),  сельском хозяйстве, в 2003 году было занято 52,4 тыс. человек -
10,9%  всех работающих  в  экономике  области.  В  крупных  и  средних
сельскохозяйственных  организациях  области  было  сосредоточено 10,5%
(7,0 млрд.  руб.) основных фондов экономики  области.  Доля  сельского
хозяйства в валовом региональном продукте составила 12,4%.
     Валовая продукция  сельского  хозяйства  области  в   2003   году
увеличилась  на  6%  по  сравнению  с  2002  годом.  В хозяйствах всех
категорий выросло производство картофеля - на  53%,  овощей  открытого
грунта - на 16%, молока - на 0,2%, яйца - на 6%.
     В 2004  году  ожидаемый  объем  производства  в  хозяйствах  всех
категорий составит 100,2%  к уровню 2003 года,  в сельскохозяйственных
организациях - 101,3%.
     Несмотря на    позитивные    тенденции,    отмечаемые    в   АПК,
финансово-экономическое положение     многих      сельскохозяйственных
организаций  области  остается сложным.  Большинство из них испытывают
финансовый  кризис,   обусловленный   проблемами,   характерными   для
сельского   хозяйства   страны   в   целом.   По   итогам   2003  года
сельскохозяйственные организации области получили  убыток  183,4  млн.
рублей, рентабельность производства составила - 9% (в 2002 году убыток
составил 50,2 млн. руб., уровень рентабельности - 3%).
     В финансировании  сезонных  работ  сельское  хозяйство  не  может
обойтись без привлечения заемных средств.  Многие сельскохозяйственные
организации    не    имеют    возможности    брать    кредиты    из-за
неудовлетворительного финансового  состояния  и  отсутствия  залоговой
базы.  В  результате  образуется  недостаток  оборотных  средств,  что
приводит  к  росту  кредиторской  задолженности,  задержке  заработной
платы.
     Уровень заработной   платы   работников,   занятых   в   сельском
хозяйстве,  остается  крайне низким,  в 2002 и 2003 годах он составлял
около 48%  от уровня заработной платы в промышленности (в  1999  г.  -
51,2%;   в  2001  г.  -  48,8%).  Все  это  существенно  снижает  роль
материального стимулирования.
     Неразвитость аграрных  рынков,  отсутствие  эффективных систем их
регулирования, трудности со сбытом продукции также тормозят нормальное
функционирование АПК.
     Преодоление негативных    процессов    в    сельском    хозяйстве
сдерживается   проблемами  демографического  и  кадрового  потенциала,
недостаточным уровнем менеджмента.
     Из-за ухудшения финансового состояния многих сельскохозяйственных
организаций не остается возможности не только для модернизации,  но  и
для  простого  восполнения выбывающей техники,  оборудования,  средств
механизации и т.д. Из-за дефицита техники, ее физического и морального
износа  во многих сельскохозяйственных организациях происходит переход
на   упрощенные,    примитивные    технологии    сельскохозяйственного
производства.
     Продолжается сокращение парка основных видов техники: в 2003 году
по  отношению  к 2002 году количество тракторов в сельскохозяйственных
организациях уменьшилось на 500 единиц (12%),  плугов - на 100  единиц
(7%),  культиваторов  -  на  200 единиц (15%),  сеялок - на 100 единиц
(11%), зерноуборочных комбайнов - на 100 единиц (12%).
     Сокращение материально-технической    базы   ведет   к   снижению
поголовья сельскохозяйственных животных.  Поголовье крупного  рогатого
скота за 2002 год сократилось на 15,1 тыс.  голов, в том числе коров -
на 10,2 тыс. голов, за 2003 год - на 25,3 тыс. голов и 10,6 тыс. голов
соответственно.
     Общей тенденцией для  всех  категорий  хозяйств  стало  ежегодное
сокращение   посевных   площадей   сельскохозяйственных   культур.  По
сравнению с предыдущим  годом  посевные  площади  сельскохозяйственных
культур в 2002 году сократились на 21,6 тыс. га, в 2003 году - на 60,2
тыс. га, в 2004 году - на 22,3 тыс. га.
     Продолжается снижение  почвенного  плодородия пашни.  В 2003 году
внесено  лишь  14  кг  минеральных  удобрений  (в  пересчете  на  100%
питательных веществ) на гектар посева (в 2001 и 2002 гг.  - по 16 кг).
В 2003 году минеральные  удобрения  внесены  только  на  23%  посевных
площадей,  на  5%  -  органические  удобрения.  В  минимальном  объеме
проводятся  мелиоративные  работы,  известкование   и   фосфоритование
земель.
     Снижение объемов производства сельскохозяйственными организациями
в  частичной  мере  компенсировалось  его  ростом  в  личных подсобных
хозяйствах населения.  Мелкотоварный  сектор,  представленный  личными
подсобными хозяйствами и фермерами,  производит значительную долю всей
сельскохозяйственной продукции области - 66%.
     Однако, личные  подсобные хозяйства,  хотя и обладают гибкостью и
высокой скоростью адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры, в то же
время отличаются     низкой     финансовой    устойчивостью,    слабой
материально-технической  базой.  В  связи  с  этим  личные   подсобные
хозяйства также нуждаются в системной государственной поддержке.
     Для ускоренного развития агропромышленного комплекса,  способного
гарантировать   продовольственную   безопасность  области,  необходимо
дальнейшее   совершенствование   системы   государственной   поддержки
сельского хозяйства области.
     Проводимая Правительством области аграрная политика  позволяет  в
значительной  мере  уменьшить  воздействие неблагоприятных факторов на
развитие сельскохозяйственного производства  в  области  и  добиваться
определенных  позитивных  результатов.  В  настоящее время в Калужской
области  применяется  широкий   спектр   направлений   государственной
поддержки:  действует  ряд федеральных и областных целевых программ по
поддержке агропромышленного  комплекса;  товаропроизводители  получают
государственную поддержку через субсидирование мероприятий по развитию
растениеводства    и    животноводства,    субсидирование    внедрения
прогрессивных  технологий в сельском хозяйстве,  выделение субсидий на
возмещение  части  затрат  на  уплату  процентов  по  краткосрочным  и
инвестиционным  кредитам  и  другим  направлениям.  В  последние  годы
значительно вырос и уровень государственной поддержки из  федерального
и  областного бюджетов - с 247,3 млн.  руб.  в 2001 году до 347,3 млн.
руб.  в 2003 году.  Сельскохозяйственным организациям в 2003 году было
выплачено субсидий из бюджетов всех уровней на сумму 183 млн.  рублей,
что  превысило  уровень  2001  года  почти  в  2  раза.   Существенной
поддержкой   для   сельскохозяйственных   товаропроизводителей   также
является реализация мероприятий  по  их  финансовому  оздоровлению.  В
состав  участников  программы  финансового  оздоровления  включено 116
сельскохозяйственных   товаропроизводителей   области;   общая   сумма
реструктурируемой   задолженности  составила  464,2  млн.  рублей;  65
сельскохозяйственным организациям  области  списана  задолженность  по
пеням и штрафам на общую сумму 130 млн. рублей.
     В результате принятых  мер  в  2003  году  в  сельском  хозяйстве
увеличилось  производство  валовой  продукции,  выросла инвестиционная
активность,  наметились позитивные  тенденции  в  обновлении  основных
фондов предприятий. Инвестиции в основной капитал в сельском хозяйстве
выросли со 128.8 млн.  рублей в 2002 году до 238.8 млн.  рублей в 2003
году, или на 85%. Ввод, в действие основных фондов от наличия на конец
года вырос с 2,5%  в 2002 году до 3,5%  в 2003  году,  коэффициент  их
выбытия  снизился  с  2,6  до  2,2%,  степень  износа  основных фондов
сократилась с 44% до 41%.
     В Калужской  области  в 2003 году выделено бюджетных ассигнований
на сумму 188,0 млн. рублей, их удельный вес в бюджете области составил
4,1%,  в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий - 136,0 рублей, в
расчете на 1 рубль валовой продукции  -  2,0  копейки.  В  среднем  по
Российской  Федерации  на  2004 год была предусмотрена государственная
поддержка АПК в расчете на 1 га сельскохозяйственных  угодий  -  143,5
рублей, в расчете на 1 рубль валовой продукции - 2,8 копеек.
     При этом следует отметить,  что расходы федерального  бюджета  на
финансирование   сельского   хозяйства  в  общих  расходах  за  период
1991-2003 гг.  сократились  более  чем  в  20  раз.  В  2004  году  из
федерального   бюджета   было   предусмотрено  выделить  на  поддержку
сельского хозяйства около 1%  средств расходной части против  19,8%  в
1991 году.
     Таким образом,     сокращение     источников      финансирования,
производственных ресурсов,  отсутствие  системности и прогнозируемости
обусловили   устойчивую   тенденцию   снижения   конкурентоспособности
аграрного  сектора.  В  сложившихся условиях необходима программа мер,
позволяющая преодолеть технологическое отставание сельского хозяйства,
обеспечить  развитие  производственной  и  социальной  инфраструктуры,
существенно поднять уровень и качество жизни сельского населения.


                      2. Цели и задачи Концепции

     Настоящая Концепция   разработана   во  исполнение  постановления
Правительства Калужской области от  22  сентября  2004  г.  N  296  "О
разработке  областной  целевой  программы  "Государственная  поддержка
сельскохозяйственного производства в Калужской области до 2010 года".
     Цель Концепции:  разработка  основных положений областной целевой
программы   по   государственной    поддержке    сельскохозяйственного
производства,  обеспечивающей  условия  для  стабильного роста объемов
производства,  доходности сельского хозяйства,  и,  в конечном  итоге,
повышения качества жизни сельского населения.
     Основные задачи  Концепции:  определить  основные  направления  и
принципы  государственной поддержки сельскохозяйственного производства
в  Калужской  области  на  период  до  2010  года  в  соответствии   с
приоритетами         государственной        политики,        программы
социально-экономического  развития   Калужской   области;   обосновать
нормативно-правовое   обеспечение   реализации   Концепции;   наметить
критерии    и     основные     показатели     оценки     эффективности
сельскохозяйственного производства.

     3. Основные принципы формирования проекта областной целевой
      программы "Государственная поддержка сельскохозяйственного
                   производства в Калужской области
                            до 2010 года"

     В решении задачи вывода сельского хозяйства  из  кризиса  главным
условием  является  повышение  эффективности  вкладываемых в эту сферу
финансовых ресурсов и особенно средств бюджетной поддержки.
     Основными принципами государственной поддержки должны стать:
     1. Формирование  эффективной  системы  долгосрочной   комплексной
государственной   поддержки   сельскохозяйственного  производства,  ее
ориентация  на  стимулирование   экономического   роста   и   снижение
социального неравенства.
     2. Смещение   акцентов   предоставления    бюджетной    поддержки
сельхозтоваропроизводителей  от  "управления ресурсами (затратами)" на
"управление результатами".
     3. Минимизация  прямой  и  увеличение  косвенной  государственной
поддержки,  позволяющей привлекать в сельскохозяйственное производство
больше   средств  сельхозтоваропроизводителей,  кредитов  коммерческих
банков, инвесторов.
     4. Переход    преимущественно    к   программно-целевым   методам
расходования  бюджетных  средств  на  поддержку  сельскохозяйственного
производства,  обеспечивающим  прямую взаимосвязь между распределением
бюджетных ресурсов и  фактическими  результатами  их  использования  в
соответствии  с  установленными  приоритетами  политики  Правительства
Калужской области.  Программы должны иметь четкую  формулировку  цели,
соответствующей приоритетам    государственной   политики,   ожидаемые
результаты реализации  программы  должны  поддаваться  количественному
измерению.
     5. Распределение     бюджетных     средств      на      поддержку
сельскохозяйственного производства на конкурсной основе.
     6. Концентрация  финансовых  ресурсов  на  решение   приоритетных
задач.
     7. Обеспечение стратегической  ориентированности  государственной
поддержки.

          4. Основные направления государственной поддержки
            сельскохозяйственною производства до 2010 года

     Эффективность государственной поддержки  во  многом  определяется
направлениями   её   использования.  Ограничение  ресурсов  объективно
предопределяет   обоснованное   определение    основных    направлений
финансовых  вложений  в  решение  наиболее актуальных ключевых проблем
аграрного  сектора  производства.  При  этом  в   выборе   направлений
государственной  поддержки  сегодня  необходимо  учитывать  не  только
эффективность  вложений,  но  и  требования,  исходящие   от   условий
вступления  России  во  Всемирную  торговую  организацию  (далее ВТО),
реализации "Концепции реформирования бюджетного процесса в  Российской
Федерации в    2004   -   2006   годах",   одобренной   Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О  мерах
по повышению результативности бюджетных расходов".
     Исходя из   ключевых   задач    развития    сельскохозяйственного
производства  самыми  приоритетными  должны  стать вложения в трудовой
потенциал села.
     Накопленный положительный   опыт  поддержки  кадров  на  селе  за
последние годы предопределяет необходимость сохранения приоритетов его
поддержки в таких направлениях как:
     - формирование высококвалифицированного состава  руководителей  и
специалистов    сельскохозяйственного    производства   за   счет   их
профессиональной переподготовки,  оказания  мер  социальной  поддержки
вновь  избранным  руководителям  и  молодым  специалистам,  приходящим
работать на село;
     - расширение  и  совершенствование  адресной социальной поддержки
отдельным категориям сельских  тружеников,  особо  нуждающимся  в  ней
(молодым  специалистам,  молодым  семьям,  переселенцам  из  городов и
других регионов России,  квалифицированным работникам, в которых особо
нуждается сельскохозяйственное производство);
     - создание  условий  для  эффективного  функционирования  системы
повышения      квалификации      руководителей      и     специалистов
сельскохозяйственных организаций;
     -  расширение системы подготовки резерва кадров руководителей;
     -   совершенствование   практики   подготовки  и  трудоустройства
молодых    специалистов    сельскохозяйственного    производства    на
контрактно-целевой основе;
     - создание  на  период  производственных практик и летних каникул
студенческих     строительных     и     механизированных      отрядов,
совершенствование  работы  Союза  сельской  молодежи  и  Клуба молодых
специалистов сельскохозяйственного производства области
     Без решения   проблемы   улучшения   материально-технического   и
технологического    обеспечения     развития     сельскохозяйственного
производства невозможно  будет  наращивать производство,  обеспечивать
рост производительности и оплаты труда  сельских  тружеников.  Поэтому
важно   акцент   в   государственной  поддержке  сделать  на  развитии
материально-технической базы села,  научно-техническом  перевооружении
сельского   хозяйства.  В  первую  очередь  это  касается  наращивания
технического и технологического потенциала областной МТС, что позволит
не  только  удержать  производственный  потенциал  сельского хозяйства
области, но и развить заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в
наращивании  технического  и технологического потенциала производства.
При этом  сельскохозяйственным  организациям  необходимо  использовать
возможности  лизинга техники и оборудования,  организаций по внедрению
передовых технологий в животноводстве и растениеводстве.
     Учитывая состояние   АПК,  технологическую  отсталость  сельского
хозяйства, важно поддерживать развитие прикладных научных исследований
направленных на:
     -    выявление    и    обобщение    организационно-экономических,
материально-технических  и  других  методов работы передовых хозяйств,
организацию их внедрения;
     - повышение устойчивости воспроизводства в АПК области;
     - совершенствование системы межотраслевых, межрегиональных и
       межхозяйственных связей в АПК;
     - оперативное и прогностическое обеспечение управления АПК
       области;
     - определение приоритетов в выборе источников и направлений
       инвестиционной деятельности;
     - освоение гибких систем ведения хозяйства в АПК.
     Необходима пропаганда  передового  опыта  в  сельском  хозяйстве,
внедрения  высокорентабельных  технологий  производства,  престижности
труда сельских тружеников через средства массовой информации.
     Учитывая большое   значение   личных   подсобных    хозяйств    и
крестьянских (фермерских) хозяйств в производстве сельскохозяйственной
продукции  и  повышении  доходов  сельского  населения   целесообразно
оказывать  государственную  поддержку развития этих секторов,  а также
поддержку    развития    сбытовых    (торговых),     перерабатывающих,
обслуживающих     и    иных    сельскохозяйственных    потребительских
кооперативов.  Важной составляющей развития личных подсобных  хозяйств
будет  поддержка  реализации  семенного материала (и в частности семян
картофеля),  ветеринарного   обслуживания   скота   и   искусственного
осеменения коров.
     Большое значение в привлечении финансовых ресурсов  в  АПК  имеет
государственная поддержка кредитования.  Она важна не только тем,  что
сельсхозтоваропроизводители  имеют   возможность   получать   льготные
кредиты,  но  и  тем,  что организации,  работая с банками,  вынуждены
овладевать рыночными навыками работы,  приводить правовые документы  в
соответствие  с действующим законодательством,  заниматься расширением
своей залоговой базы,  а это,  в свою очередь,  способствует повышению
ликвидности   их   бизнеса  и  инвестиционной  привлекательности.  Для
мелкотоварного  сектора  важным  условием  развития  будет   поддержка
сельской кредитной кооперации.
     Условия развития аграрного бизнеса  предопределяют  необходимость
поддержки  развития страхования в сельском хозяйстве,  обеспечивающего
финансовую     устойчивость     деятельности      сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
     Актуальной на среднесрочную  перспективу  остается  задача  сбыта
сельскохозяйственной    продукции.   Для   решения   данной   проблемы
необходимо:
     - развитие     инфраструктуры     рынка     сельхозпродукции    и
продовольствия,  в том  числе  поддержка  формирования  на  территории
области   системы   оптовых   рынков,   оптовых   баз,   хранилищ  для
сельхозпродукции и продуктов питания;
     - совершенствование   системы   расчетов   за   продукцию   между
участниками рынка;
     - расширение  рыночных  сегментов  для предприятий АПК области за
счет системы прямых хозяйственных связей,  и особенно  при  реализации
сельскохозяйственными  товаропроизводителями  продукции организациям и
учреждениям  социальной  сферы,  воинским  частям  и  другим   крупным
потребителям,   а   также   за  счет  повышения  конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции.
     При этом необходимо активно использовать широкий арсенал средств,
среди которых наиболее актуальными на предстоящий период являются:
     - содействие      созданию     современной     автоматизированной
информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка;
     - создание     государственной     компании    для    обеспечения
продовольственной безопасности региона;
     - создание  условий  для  цивилизованного  продвижения  продукции
личных подсобных хозяйств на рынок;
     - поддержка  потребительских  закупочных кооперативов и повышение
роли потребкооперации.
     Реализация вышеуказанных  направлений  государственной  поддержки
сельскохозяйственного производства с учетом действующей системы льгот,
определенных   областным   и   федеральным   законодательством   будет
способствовать улучшению инвестиционного климата  сельского  хозяйства
области.
     Наряду с    перечисленными    факторами    выбора     направлений
государственной   поддержки  необходимо  учитывать  условия  вхождения
России  в  мировое  экономическое  пространство.  Всемирную   торговую
организацию,   где   отечественному   сельскому   хозяйству   придется
столкнуться с высоко конкурентным сельским хозяйством зарубежных стран
и определенными ограничениями в получении государственной поддержки.
     При разработке  областной  программы  государственной   поддержки
сельского    хозяйства    также    необходимо   учитывать   проводимое
реформирование бюджетного процесса в Российской  Федерации  в  2004  -
2006  годах,  т.  к.  оно  приведет к коренным изменениям в управлении
бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы.

             5. Нормативно-правовое обеспечение Концепции

     При разработке  областной  целевой   программы   "Государственная
поддержка  сельскохозяйственного  производства  в Калужской области до
2010  года"  необходимо  учитывать:   Федеральный   закон   Российской
Федерации  от  23 августа 1996 г.  N 127-ФЗ "О науке и государственной
научно-технической политике";  Федеральный закон Российской  Федерации
от   16  июля  1998  г.  N  101-ФЗ  "О  государственном  регулировании
обеспечения  плодородия  земель   сельскохозяйственного   назначения":
Федеральный закон Российской Федерации от 14 июля 1997 г.  N 100-ФЗ "О
государственном   регулировании    агропромышленного    производства";
Федеральный закон Российской Федерации от 1 1 июня 2003 г,  N 74-ФЗ "О
крестьянском (фермерском)  хозяйстве";  Федеральный  закон  Российской
Федерации от  8  декабря  1995  г.  N  193-ФЗ  "О сельскохозяйственной
кооперации";  Федеральный закон Российской Федерации от 7 июля 2003 г.
N  112-ФЗ  "О  личном  подсобном хозяйстве";  Концепцию реформирования
бюджетного процесса в  Российской  Федерации  в  2004  -  2006  годах,
одобренную Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая
2004 г.  N  249  "О  мерах  по  повышению  результативности  бюджетных
расходов"; Закон  Калужской области от 16 декабря 1998 года N 31-ОЗ "О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности  в  Калужской
области";  Закон Калужской области от 20 октября 2004 года N 362-ОЗ "О
Программе повышения качества  жизни  населения  Калужской  области  на
2004 -  2010  годы";  Закон  Калужской  области от 26 июня 2000 года N
31-ОЗ "О государственном регулировании агропромышленного  производства
в Калужской области"; Закон Калужской области от 10 июня 2003 N 207-ОЗ
"О  государственной  поддержке  сельскохозяйственных   потребительских
кредитных кооперативов на территории Калужской области"; постановление
Правительства Калужской области  от  26  декабря  2002  г.  N  309  "О
программе  реформирования  региональных  финансов  Калужской области";
Закон Калужской области  от  12  мая  2003  г.  N  206-ОЗ  "Социальное
развитие села Калужской области до 2010 года".


Информация по документу
Читайте также