Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 10.03.1998 № 75-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ Утратило силу - Постановление Городского Головы г. Калуги от 15.11.2007 г. N 215-п 10 марта 1998 г. N 75-п О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В Г. КАЛУГЕ Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 г. N 11 "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области" Городской Голова г. Калуги ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить "Порядок сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в г. Калуге". 2. Утвердить "Инструкцию о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территорий г. Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Главам администраций городских округов, руководителям предприятий, независимо от форм собственности, расположенных на территории города, организовать сбор и обмен информацией на подведомственной территории в соответствии с данным Постановлением. 4. Главам администраций городских округов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 г. N 1113 в первом полугодии 1998 года: Создать абонентские пункты информационно-управляющего центра области за счет средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, организовать автоматизированный обмен информацией между администрациями округов, организациями, необходимыми органами управления Городской Управы. 5. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги (Казьмин А.П.): 5.1. Создать в первом полугодии 1998 года абонентский пункт, для чего внести на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям города вопрос о выделении средств в сумме 100 тыс. рублей на создание и оборудование абонентского пункта по сбору и обработке информации за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги (Казьмин А.П.) Городской Голова В.Г.Белобровский Утверждено Постановлением Городского Головы г. Калуги от 10 марта 1998 г. N 75-п ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В Г. КАЛУГЕ 1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) в г. Калуге. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории г. Калуги, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм (далее именуются - организации), органов местного самоуправления г. Калуги. 2. Состав примерной информации, представляемой в городскую Управу через Управление по делам ГО и ЧС при Городской Управе г. Калуги органами местного самоуправления и организациями, определить в соответствии с приложением N 1. В случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Управлению федеральной службы безопасности, Управлению внутренних дел, Центру правительственной связи, Миграционной службе, Государственной инспекции по маломерным судам Калужской области, Калужскому комитету по водному хозяйству, Калужскому областному центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, линейному отделению милиции Калужского участка Московской железной дороги, Калужской таможне представлять информацию, необходимую для организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, в комиссию по чрезвычайным ситуациям Городской Управы г. Калуги. 3. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Городская Управа, администрации округов г. Калуги осуществляют сбор и обмен информацией через управление, отделы, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Организации представляют информацию в администрации округов через отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Администрации округов осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории округа и представляют информацию в Городскую Управу через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории города и представляет информацию в Городскую Управу и вышестоящий орган управления по подчиненности. 5. Организации, осуществляющие свою деятельность на территории г. Калуги по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до Городской Управы и администраций округов г. Калуги. 6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги: - координирует работу по сбору и обмену информацией; - осуществляет сбор и обработку информации, представленной организациями, администрациями округов; - представляет в Городскую Управу г. Калуги, Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Калужской области информацию о локальных и местных чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их ликвидации, а также проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ведет учет чрезвычайных ситуаций; - осуществляет обмен информацией на территории города. 7. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области. Утверждено Постановлением Городского Головы г. Калуги от 10 марта 1998 г. N 75-п ИНСТРУКЦИЯ О СРОКАХ, ФОРМАХ И КРИТЕРИЯХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ Г. КАЛУГИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1. Инструкция о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территорий г. Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - инструкция), определяет состав, сроки, формы и критерии представления информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация) в Городскую Управу г. Калуги через Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе. Инструкция разработана в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 3 февраля 1998 года N 11 "О порядке сбора и обмена в Калужской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Инструкция предназначена для органов местного самоуправления, управлений, комитетов, отделов, подразделений федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций (далее именуются - организации) независимо от их организационно - правовых форм. 2. Информация подразделяется на оперативную и текущую. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации о первоочередных мерах по защите населения и территорий города, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в Городскую Управу г. Калуги (Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городской Управе) в сроки, указанные в Приложении N 1, по формам 1/ЧС - 4/ЧС (Приложение N 2). При этом в Городскую Управу г. Калуги (Городскому Голове и первому заместителю Городского Головы) представляется оперативная информация: - о локальных и территориальных чрезвычайных ситуациях - Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги, комитетами, отделами Городской Управы, администрациями округов. В Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги представляется оперативная информация: - о локальных, местных чрезвычайных ситуациях - администрациями округов города, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации округов; - об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, при соответствии параметров поражающих факторов и источников, вызывающих аварии, катастрофы, стихийные и иные бедствия, критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно организациями, осуществляющими свою деятельность на территории г. Калуги по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в Городскую Управу г. Калуги и в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги, приведены в Приложении N 3. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления г. Калуги, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности к действиям сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий г. Калуги представляется в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги администрациями округов и организациями в соответствии с "Порядком подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 и от 24 июня 1996 года N 728. Сроки и формы представления текущей информации в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при городской Управе г. Калуги определяются в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Городской Управе г. Калуги отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях округов в сроки, указанные в Приложении N 1 по формам 7/ЧС - 9/ЧС (Приложение N 2). 3. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обмен информацией между организациями, Городской Управой г. Калуги и администрациями округов города осуществляется в соответствии с соответствующими протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией. Таблица к приложению N 3 Инструкции МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКАЛА СОБЫТИЙ НА АЭС +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ Уровень ¦ Наименование ¦ Критерии и мероприятия по реагированию ¦ ¦ события ¦ ¦ ¦ ¦ (аварии) ¦ ¦ ¦ +--------------+--------------+----------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +--------------+--------------+----------------------------------------------¦ ¦ 7 ¦ Глобальная ¦ Выброс в окружающую среду большой части ¦ ¦ ¦ авария ¦ радиоактивных продуктов, накопленных в ¦ ¦ ¦ ¦ активной зоне, в результате которого будут ¦ ¦ ¦ ¦ превышены дозовые пределы для запроектных ¦ ¦ ¦ ¦ аварий х). Возможность острых лучевых ¦ ¦ ¦ ¦ поражений. Последующее влияние на здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ населения, проживающего на большой ¦ ¦ ¦ ¦ территории, включающей более чем одну ¦ ¦ ¦ ¦ страну. ¦ ¦ ¦ ¦ Длительное воздействие на окружающую среду. ¦ +--------------+--------------+----------------------------------------------¦ ¦ 6 ¦ Тяжелая ¦ Выброс в окружающую среду значительного ¦ ¦ ¦ авария ¦ количества радиоактивных продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ накопленных в активной зоне, в результате ¦ ¦ ¦ ¦ которого дозовые пределы проектных аварий ¦ ¦ ¦ ¦ хх) будут превышены, для запроектных нет. ¦ ¦ ¦ ¦ Для уменьшения серьезного влияния на ¦ ¦ ¦ ¦ здоровье населения необходимо введение ¦ ¦ ¦ ¦ планов мероприятий по защите персонала и ¦ ¦ ¦ ¦ населения в случае аварий в зоне радиусом 25 ¦ ¦ ¦ ¦ км, включающих эвакуацию населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------------+----------------------------------------------¦ ¦ 5 ¦ Авария с ¦ Выброс в окружающую среду такого количества ¦ ¦ ¦ риском для ¦ продуктов деления, которое приводит к ¦ ¦ ¦ окружающей ¦ незначительному превышению дозовых пределов ¦ ¦ ¦ среды ¦ для проектных аварий хх) и радиационно ¦ ¦ ¦ ¦ эквивалентных выбросу сотен ТБк I. ¦ ¦ ¦ ¦ Разрушение большей части активной зоны, ¦ ¦ ¦ ¦ вызванное механическим воздействием или ¦ ¦ ¦ ¦ плавлением с превышением максимального ¦ ¦ ¦ ¦ проектного предела повреждения твэлов ¦ ¦ ¦ ¦ согласно ПБЯ РУАС-89. ¦ ¦ ¦ ¦ В некоторых случаях требуется частичное ¦ ¦ ¦ ¦ введение планов мероприятий по защите ¦ ¦ ¦ ¦ персонала и населения в случае аварий (т.е. ¦ ¦ ¦ ¦ местная йодная профилактика и/или эвакуация ¦ ¦ ¦ ¦ для уменьшения влияния облучения на здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ населения). ¦ +--------------+--------------+----------------------------------------------¦ ¦ 4 ¦ Авария в ¦ Выброс радиоактивных продуктов в окружающую ¦ ¦ ¦ пределах АЭС ¦ среду в количестве, превышающем значения для ¦ ¦ ¦ ¦ уровня 3, но в результате которого не будут ¦ ¦ ¦ ¦ превышены дозовые пределы для населения ¦ ¦ ¦ ¦ проектных аварий хх). Такое повреждение ¦ ¦ ¦ ¦ активной зоны, при котором предел ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности эксплуатации повреждения твэлов ¦ ¦ ¦ ¦ согласно ПБЯ РУАС-89 нарушен, максимальный ¦ ¦ ¦ ¦ проектный предел - нет. ¦ ¦ ¦ ¦ Облучение работающих дозой (1 Зв), ¦ ¦ ¦ ¦ вызывающей острые лучевые эффекты. ¦ +--------------+--------------+----------------------------------------------¦ ¦ Происшествия ¦ Серьезное ¦ Выброс в окружающую среду радиоактивных ¦ ¦ 3 ¦ происшествие ¦ продуктов выше допустимого суточного, но не ¦ ¦ ¦ ¦ превышающий 5-кратного допустимого суточного ¦ ¦ ¦ ¦ выброса газообразных летучих радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов и аэрозолей и/или 1/10 годового ¦ ¦ ¦ ¦ допустимого сброса со сбросными водами. ¦ ¦ ¦ ¦ Высокие уровни радиации и/или большие ¦ ¦ ¦ ¦ загрязнения поверхностей на АЭС, ¦ ¦ ¦ ¦ обусловленные отказом оборудования или ¦ ¦ ¦ ¦ ошибками эксплуатации. События, в результате ¦ ¦ ¦ ¦ которых происходит значительное ¦ ¦ ¦ ¦ переоблучение работающих (доза 50 мЗв). ¦ ¦ ¦ ¦ При рассматриваемом выбросе не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ принимать защитных мер за пределами ¦ ¦ ¦ ¦ площадки. Происшествия, при которых ¦ ¦ ¦ ¦ дальнейшие отказы в системах безопасности не ¦ ¦ ¦ ¦ будут способны привести к авариям или ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациям, при которых системы безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ не будут способны предотвратить аварию, если ¦ ¦ ¦ ¦ произойдет исходное событие. ¦ +----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ х) Под дозовым пределом для запроектных аварий принимается непревышение ¦ ¦ дозы внешнего облучения людей 10 бэр за первый год после аварии и дозы ¦ ¦ внутреннего облучения щитовидной железы детей 30 бэр за счет ингаляции на ¦ ¦ расстоянии 25 км от станции, что обеспечивается при непревышении ¦ ¦ аварийного выброса в атмосферу 30 тыс. Ки 1 и 3 тыс. Ки Cs. ¦ +----------------------------------------------------------------------------¦ ¦ хх) При проектных авариях доза на границе санитарно-защитной зоны и за ¦ ¦ ее пределами не должна превышать 10 бэр на все тело за первый год аварии ¦ ¦ и 30 бэр на щитовидную железу ребенка за счет ингаляции. ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 К "Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации по защите населения и территорий округов г. Калуги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование источника ¦ Критерии информации чрезвычайной ситуации ¦ Параметры поражающих факторов аварий, ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ катастроф, стихийных или иных бедствий ¦ ¦ ¦ ¦ по уровням представления информации ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Городскому Голове ¦ Управлению по делам ¦ ¦ ¦ ¦ (первому заместителю ¦ ГО и ЧС при Городской ¦ ¦ ¦ ¦ Городского Головы ¦ Управе ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калуги) ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------------------------+----------------------+-----------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Транспортные аварии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Аварии на товарных, ¦ Крушения, аварии, повреждения вагонов в ¦ ¦ ¦ пассажирских поездах. ¦ товарных поездах, перевозящих опасные ¦ ¦ ¦ ¦ грузы. ¦ Любой факт крушения или аварии ¦ ¦ ¦ Перерывы в движении на главных путях. ¦ ¦ ¦ ¦ железнодорожных магистралей, час и более ¦ 6 6 ¦ ¦ Аварии (катастрофы) ¦ Аварии на автомобильном транспорте, ¦ ¦ ¦ на автодорогах. ¦ перевозящем опасные грузы. ¦ Любой факт аварии, взрыва или пожара. ¦ ¦ Авиационные катастрофы ¦ Падение воздушного судна. ¦ Любой факт падения воздушного судна. ¦ ¦ Аварии на магистральных ¦ Порыв магистрального трубопровода. ¦ Любой факт порыва трубопровода. ¦ ¦ трубопроводах. ¦ ¦ ¦ ¦ Аварии на транспорте с ¦ Аварийный выброс нефтепродуктов в объеме ¦ ¦ ¦ выбросом аварийно ¦ тонн и более, ¦ 20 10 ¦ ¦ химически опасных ¦ а в местах пересечения водных преград и ¦ ¦ ¦ веществ, радиоактивных ¦ при попадании в водные объекты, тонн и ¦ ¦ ¦ веществ, опасных ¦ более ¦ 10 5 ¦ ¦ биологических веществ. ¦ Выброс радиоактивных, химических и других ¦ ¦ ¦ ¦ токсичных веществ. Нарушение условий ¦ ¦ ¦ ¦ транспортировки радиоактивных веществ, ¦ ¦ ¦ ¦ приведшее к их выбросу, а также аварии ¦ ¦ ¦ ¦ при перевозке ядерных боеприпасов и ¦ ¦ ¦ ¦ ядерного оружия. ¦ Любой факт выброса токсичных веществ. ¦ ¦ ¦ Утрата (обнаружение) радиоактивных веществ ¦ Любой факт утраты (обнаружения) ¦ ¦ ¦ и изделий на их основе на транспорте. ¦ радиоактивных веществ. ¦ ¦ ¦ Факт заражения на транспорте людей ¦ ¦ ¦ ¦ возбудителями инфекционных заболеваний 1 и ¦ ¦ ¦ ¦ 2 групп патогенности, заражение животных ¦ ¦ ¦ ¦ возбудителями особо опасных инфекций. ¦ Любой факт заражения. ¦ ¦ ¦ Распространение загрязняющих факторов с ¦ ¦ ¦ ¦ превышением предельно допустимых ¦ ¦ ¦ ¦ концентраций, в раз и более ¦ 10 5 ¦ ¦ Пожары, взрывы, внезапные ¦ Пожар на основных зданиях и сооружениях ¦ ¦ ¦ выбросы газа. ¦ ядерно-, радиационно-, химически- и ¦ ¦ ¦ ¦ биологически опасных объектов. ¦ Любой факт пожара. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Внезапное обрушение ¦ ¦ ¦ ¦ зданий и сооружений на ¦ ¦ ¦ ¦ промышленных (в т.ч. на ¦ ¦ ¦ ¦ подъездных путях ¦ ¦ ¦ ¦ организаций) и ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ объектах, а также на ¦ ¦ ¦ ¦ объектах, использующих ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивные источники. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Загрязнение окружающей природной среды, ¦ ¦ ¦ ¦ превышающее предельно допустимые ¦ ¦ ¦ ¦ концентрации (предельно допустимые уровни) ¦ ¦ ¦ ¦ в раз и более ¦ 50 20 ¦ ¦ ¦ Утрата, хищение или обнаружение неучтенных ¦ ¦ ¦ ¦ источников ионизирующего излучения, ¦ ¦ ¦ ¦ способных создать облучение людей свыше ¦ ¦ ¦ ¦ установленных норм. ¦ Любой факт утраты, хищения или обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ источников. ¦ ¦ ¦ Взрывы и пожары на транспорте (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ перевозящем опасные грузы). ¦ Любой факт взрыва или пожара. ¦ ¦ ¦ Обрушение элементов транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникаций (мостов, путепроводов и др.) ¦ Любой факт обрушения. ¦ ¦ Аварии с выбросом ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ (РВ) ¦ ¦ ¦ ¦ Аварии на ядерных ¦ Выброс в окружающую среду радиоактивных ¦ ¦ ¦ установках, включая ¦ продуктов. ¦ Глобальные аварии (7 уровень); ¦ ¦ атомные станции, и ¦ Повреждение активной зоны. ¦ тяжелые аварии (6 уровень); ¦ ¦ пунктах хранения ядерных ¦ Высокие уровни радиации и (или) большие ¦ аварии с риском для окружающей среды ¦ ¦ материалов и ¦ загрязнения поверхностей, прилегающих к ¦ (5 уровень); ¦ ¦ радиоактивных веществ на ¦ АЭС (согласно Международной шкале событий ¦ аварии в пределах АЭС (4 уровень); ¦ ¦ предприятиях ¦ на АЭС - см. таблицу). ¦ серьезные происшествия (3 уровень). ¦ ¦ ядерно-топливного цикла. ¦ Утеря, хищение или обнаружение источников ¦ ¦ ¦ Аварии на объектах ¦ ионизирующего излучения и ядерных ¦ ¦ ¦ ядерно-оружейного ¦ материалов. ¦ Любой случай утраты, хищения или ¦ ния источников излучения и ядерных ¦ ¦ комплекса и воинских ¦ ¦ обнаружения источников излучения и ¦ ¦ ¦ частях, эксплуатирующих ¦ ¦ ядерных материалов. ¦ ¦ ядерное оружие. ¦ Утеря хищение или обнаружение источников ¦ ¦ ¦ ¦ ионизирующий излучений, способных создать ¦ ¦ ¦ ¦ облучение людей свыше установленных ¦ ¦ ¦ ¦ нормативов. ¦ Любой факт утери, хищения или обнаружения ¦ ¦ ¦ ¦ источников ионизирующих излучений. ¦ ¦ ¦ Аварии с ядерными зарядами, ядерными ¦ ¦ ¦ ¦ боеприпасами и ядерным оружием. ¦ Любой случай аварии. ¦ ¦ Аварии с выбросом ¦ Проливы на грунт токсичных веществ любого ¦ ¦ ¦ аварийно химически ¦ происхождения ¦ Любой факт пролива токсичного вещества. ¦ ¦ опасных веществ и опасных ¦ Факт заражения людей возбудителями ¦ ¦ ¦ биологических веществ на ¦ инфекционных заболеваний 1 и 2 групп ¦ ¦ ¦ предприятиях и в ¦ патогенными, заражения животных и растений ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских ¦ возбудителями особо опасных инфекций. ¦ Любой факт заражения. ¦ ¦ учреждениях. ¦ Распространение загрязняющих факторов за ¦ ¦ ¦ Аварии на очистных ¦ санитарно-защитную зону с превышением ¦ ¦ ¦ сооружениях. ¦ предельно допустимых концентраций ¦ ¦ ¦ ¦ (предельно допустимых уровней) в раз и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ 10 5 ¦ ¦ ¦ Утрата (обнаружение) токсичных и ¦ ¦ ¦ ¦ биологически опасных веществ. ¦ Любой факт утраты (обнаружения) токсичных ¦ ¦ ¦ ¦ и биологически опасных веществ. ¦ ¦ Аварии с выбросом ¦ Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме, тонн ¦ ¦ ¦ (сбросом) загрязняющих ¦ и более ¦ 50 10 ¦ ¦ веществ, приводящие к ¦ Превышение предельно допустимых ¦ ¦ ¦ экстремально высокому ¦ концентраций экологически вредных веществ ¦ ¦ ¦ загрязнению окружающей ¦ первого и второго класса опасности в ¦ ¦ ¦ среды. ¦ сточных водах, в раз и более ¦ 10 5 ¦ ¦ ¦ Максимальное разовое превышение предельно ¦ ¦ ¦ ¦ допустимых концентраций экологически ¦ ¦ ¦ ¦ вредных веществ в поверхностных, подземных ¦ ¦ ¦ ¦ водах, в раз и более, если эти акватории не ¦ ¦ ¦ ¦ являются зонами хронического загрязнения ¦ 50 ¦ ¦ ¦ Покрытие пленкой (нефтяной, масляной или ¦ ¦ ¦ ¦ другого происхождения) одной трети ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности водоема при его обозримой ¦ ¦ ¦ ¦ площади, га и более ¦ 6 6 ¦ ¦ ¦ Превышение предельно допустимых уровней ¦ ¦ ¦ ¦ при загрязнении почвы (грунтов) на ¦ ¦ ¦ ¦ площади, га и более: ¦ ¦ ¦ ¦ - по аварийно химическим опасным веществам ¦ ¦ ¦ ¦ и опасным биологическим веществам 50 раз и ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ 100 100 ¦ ¦ ¦ - по радиоактивным веществам в 100 раз и ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ 100 100 ¦ ¦ ¦ Превышение предельно допустимых уровней ¦ ¦ ¦ ¦ при загрязнении почв (грунтов): ¦ ¦ ¦ ¦ - для радиоактивного загрязнения - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ кратное превышение уровня радиоактивного ¦ ¦ ¦ ¦ фона для данной местности на площади, га ¦ ¦ ¦ ¦ и более ¦ 1000 100 ¦ ¦ ¦ - для металлов и других токсикантов в 50 ¦ ¦ ¦ ¦ раз и более или 100 кратное превышение ¦ ¦ ¦ ¦ фоновых значений на площади, га и более ¦ 500 500 ¦ ¦ ¦ Загрязнение почв пестицидами при уровне ¦ ¦ ¦ ¦ значения агроэкологического кодекса свыше 5 ¦ ¦ ¦ ¦ при превышении предельно допустимых ¦ ¦ ¦ ¦ концентраций в 50 раз и более по ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-токсикологическим критериям или в ¦ ¦ ¦ ¦ 10 раз и более, по фитотоксикологическим ¦ ¦ ¦ ¦ критериям на площади, га и более ¦ 100 20 ¦ ¦ ¦ Захламление земель несанкционированное ¦ ¦ ¦ ¦ свалками опасных и токсичных отходов ¦ ¦ ¦ ¦ производства, на площади, га и более ¦ 100 20 ¦ ¦ ¦ Изменение состава и свойств атмосферы ¦ ¦ ¦ ¦ (воздушной среды); превышение предельно ¦ ¦ ¦ ¦ допустимых концентраций вредных примесей ¦ ¦ ¦ ¦ в атмосфере ¦ В 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ течение 2 суток ¦ ¦ ¦ Снижение содержания растворимого в воде ¦ ¦ ¦ ¦ кислорода до значения, мг/л и менее ¦ 2 2 ¦ ¦ Гидродинамические ¦ Прорыв плотины (дамб) с образованием ¦ ¦ ¦ аварии. ¦ волны прорыва и затоплений. ¦ Любой факт прорыва плотины (дамбы) ¦ ¦ ¦ Выход из строя подъемных механизмов на ¦ Любой факт выхода из строя подъемного ¦ ¦ ¦ сбросных сооружениях плотин. ¦ механизма ¦ ¦ ¦ Аварийное отключение систем ¦ ¦ ¦ Аварии на коммунальных ¦ жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки ¦ 2 1 ¦ ¦ системах ¦ и более ¦ ¦ ¦ жизнеобеспечения, на ¦ Отключение теплоснабжения в холодное время ¦ ¦ ¦ электроэнергетических ¦ года на срок более 18 часов многоквартирных ¦ ¦ ¦ системах. ¦ домов и более ¦ 5 3 ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ПРИРОДНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Опасные геологические ¦ Землетрясения, баллов и более ¦ 4 3 ¦ ¦ явления ¦ ¦ ¦ ¦ Стихийные ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометеорологические и ¦ ¦ ¦ ¦ гелиогеофизические ¦ ¦ ¦ ¦ явления: ¦ ¦ ¦ ¦ сильный ветер (в том ¦ Скорость ветра при порывах, м/сек и более ¦ 25 25 ¦ ¦ числе смерчи шквалы ¦ Количество осадков, мм и более за 12 часов ¦ ¦ ¦ сильный дождь ¦ и менее ¦ 50 50 ¦ ¦ продолжительные дожди ¦ Количества осадков, мм и более за двое ¦ ¦ ¦ ¦ суток ¦ 120 120 ¦ ¦ крупный град ¦ Диаметр градин, мм и более ¦ 20 15 ¦ ¦ сильный снегопад ¦ Количество осадков, мм и более за 12 часов ¦ ¦ ¦ ¦ и менее ¦ 150 150 ¦ ¦ сильная метель ¦ Выпадение снега в сочетании с сильным ¦ ¦ ¦ ¦ ветром в течение суток, скоростью м/с и ¦ ¦ ¦ ¦ более ¦ 15 15 ¦ ¦ сильный гололед ¦ Отложение на проводах диаметром, мм и ¦ ¦ ¦ (сплошное отложение) ¦ более для сплошного отложения ¦ 20 20 ¦ ¦ ¦ и налипание мокрого снега, мм и более ¦ 35 35 ¦ ¦ Сильный мороз ¦ Превышение среднестатистических ¦ ¦ ¦ ¦ показателей. ¦ Минимальная ночная температура воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ минус 35 гр. С и менее ¦ ¦ Сильная жара ¦ Превышение среднестатистических ¦ ¦ ¦ ¦ показателей. ¦ Максимальная температура воздуха плюс ¦ ¦ ¦ ¦ 35 гр. С и выше ¦ ¦ Заморозки ¦ Понижение температуры воздуха ниже 0 гр. С ¦ ¦ ¦ ¦ в экстремально поздние сроки (конец весны ¦ ¦ ¦ ¦ начало лета) и в экстремально ранние сроки ¦ ¦ ¦ ¦ (конец лета начало осени) в период активной ¦ ¦ ¦ ¦ вегетации сельскохозяйственных культур, ¦ ¦ ¦ ¦ приводящее к их значительному повреждению. ¦ Минимальная температура воздуха или ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности почвы ниже 0 гр. С в период ¦ ¦ ¦ ¦ от даты устойчивого перехода ¦ ¦ ¦ ¦ среднесуточной температуры воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ через плюс 10 гр. С весной, до даты ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивого перехода ее через плюс 5 ¦ ¦ ¦ ¦ гр. С осенью. ¦ ¦ Длительный период с ¦ Превышение среднестатистических ¦ ¦ ¦ аномально холодной ¦ показателей. ¦ 10 суток подряд и более среднесуточная ¦ ¦ погодой. ¦ ¦ температура воздуха на 10 гр. С и более ¦ ¦ ¦ ¦ ниже нормы ¦ ¦ Длительный период с ¦ Превышение среднестатистических ¦ ¦ ¦ аномально теплой погодой. ¦ показателей. ¦ 10 суток подряд и более среднесуточная ¦ ¦ ¦ ¦ температура воздуха на 10 гр. С и более ¦ ¦ ¦ ¦ ниже нормы ¦ ¦ Засуха ¦ Сочетание высоких температур воздуха, ¦ ¦ ¦ ¦ дефицита осадков, низкой влажности воздуха, ¦ ¦ ¦ ¦ малых влагозапасов в почве, приводящее к ¦ ¦ ¦ ¦ гибели урожая сельскохозяйственных культур ¦ Подряд 3 дня и более максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ температура воздуха 25 гр. С и выше ¦ ¦ ¦ ¦ сопровождается ветром со средней ¦ ¦ ¦ ¦ скоростью 5 м/с и более и минимальной ¦ ¦ ¦ ¦ относительной влажностью воздуха 30% и ¦ ¦ ¦ ¦ ниже. ¦ ¦ Низкие уровни воды ¦ Ниже проектных отметок водозаборных ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений в течение 10 суток и более. ¦ ¦ ¦ Высокие уровни воды ¦ Превышение особ опасных (высоких) уровней ¦ ¦ ¦ ¦ воды для конкретных населенных пунктов и ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ - р. Ока (Калуга) ¦ 1100 1100 ¦ ¦ Сильные туманы ¦ Уменьшение видимости до 100 м и менее в ¦ ¦ ¦ ¦ течение трех суток и более 12 часов. ¦ ¦ ¦ Природные лесные и ¦ Крупные неконтролируемые пожары на площади, ¦ ¦ ¦ торфяные пожары. ¦ га и более ¦ 30 25 ¦ ¦ Изменения состава и ¦ В 50 раз и более, или в 30 - 49 раз в ¦ ¦ ¦ свойств атмосферы ¦ течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в ¦ ¦ ¦ (воздушной среды), ¦ течение 2 суток. ¦ Любой факт превышения. ¦ ¦ превышение предельно ¦ ¦ ¦ ¦ допустимых концентраций ¦ ¦ ¦ ¦ вредных примесей в ¦ ¦ ¦ ¦ атмосфере. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Все стихийно ¦ Разрушение и уничтожение почвенного ¦ ¦ ¦ гидрометеорологические, ¦ покрова, гибель посевов ¦ ¦ ¦ опасные геологические ¦ сельскохозяйственных культур или природной ¦ ¦ ¦ явления (в т.ч. водная ¦ растительности единовременно на площади, га ¦ 500 50 ¦ ¦ эрозия) и гидрологические ¦ и более ¦ ¦ ¦ явления (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ наводнения). ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ¦ ¦ (ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА) ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Инфекционная ¦ Групповые случаи опасных инфекционных ¦ ¦ ¦ заболеваемость людей. ¦ заболеваний: ¦ ¦ ¦ ¦ - заболевших в течение одного ¦ ¦ ¦ ¦ инкубационного периода, чел. и более; ¦ 100 25 ¦ ¦ ¦ - умерших в течение одного инкубационного ¦ ¦ ¦ ¦ периода, чел. и более; ¦ 5 2 ¦ ¦ ¦ - групповое заболевание невыявленной ¦ ¦ ¦ ¦ этиологии в течение одних суток: ¦ ¦ ¦ ¦ заболевших, чел. и более ¦ 50 2 ¦ ¦ ¦ Уровень смертности или заболеваемости на ¦ ¦ ¦ ¦ территории области превышает годовой ¦ ¦ ¦ ¦ среднестатистический, раз и более ¦ 2 2 ¦ ¦ Инфекционная ¦ Массовая гибель животных в период в пределах ¦ ¦ ¦ заболеваемость ¦ одного или нескольких муниципальных ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ образований области, голов и более ¦ 50 10 ¦ ¦ животных. ¦ Массовое заболевание животных в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ одного или нескольких муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ образований области, голов и более ¦ 100 20 ¦ ¦ Поражение ¦ Эпифитотийное поражение растений и ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ сельскохозяйственных культур болезнями и ¦ ¦ ¦ растений (в т.ч. лесов) ¦ массовое поражение вредителями, приведшее к ¦ ¦ ¦ болезнями и вредителями ¦ гибели растений или экономически ¦ ¦ ¦ ¦ значительному недобору урожая на площади, га ¦ ¦ ¦ ¦ и более ¦ 300 10 ¦ ¦ ¦ Эпифитотийное поражение лесов болезнями и ¦ ¦ ¦ ¦ массовое поражение вредителями, приводящие к ¦ ¦ ¦ ¦ гибели лесных насаждений, тыс. га ¦ 300 10 ¦ ¦ Изменения состояния ¦ Существенное отличие от прошлых лет. ¦ Любой факт изменения состояния животного и ¦ ¦ животного и растительного ¦ ¦ растительного мира. ¦ ¦ мира: массовая гибель ¦ ¦ ¦ ¦ (заболевание) рыб и ¦ ¦ ¦ ¦ других водных растений и ¦ ¦ ¦ ¦ животных, приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ими несвойственных ранее ¦ ¦ ¦ ¦ посторонних запахов, ¦ ¦ ¦ ¦ привкусов, отклонение от ¦ ¦ ¦ ¦ нормального развития ¦ ¦ ¦ ¦ икры, личинок, молоди ¦ ¦ ¦ ¦ рыб, нарушение путей ¦ ¦ ¦ ¦ миграции, мест нагула и ¦ ¦ ¦ ¦ нереста. ¦ ¦ ¦ ¦ Массовая гибель ¦ Смертность (количество заболеваний) ¦ ¦ ¦ (заболевание) животных, в ¦ превышает среднестатистическую за сезон ¦ ¦ ¦ т.ч. диких. ¦ (весна, лето, осень, зима) в раз и более ¦ 3 3 ¦ ¦ Гибель растительности ¦ Площадь поражения, га и более ¦ 20 20 ¦ ¦ (ожоги, усыхание и др. ¦ ¦ ¦ ¦ отрицательные признаки), ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. лесов и ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ растений. ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|