Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 01.07.2008 № 195КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июля 2008 г. N 195 О министерстве природных ресурсов Калужской области В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Внести в постановление Губернатора Калужской области от 05.05.2006 N 154 "О министерстве природных ресурсов Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 19.09.2006 N 338, от 09.03.2007 N 83) (далее - постановление), следующие изменения: 1. В пункте 2 постановления слова "в количестве 31 штатной единицы" заменить словами "в количестве 60 штатных единиц (без учета технического персонала)". 2. Приложение к постановлению "Положение о министерстве природных ресурсов Калужской области" изложить в новой редакции (прилагается). Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Губернатора Калужской области от 01 июля 2008 г. N 195 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению, и контрольными функциями в области лесных отношений. 1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением. 1.3. Министерство является юридическим лицом, получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты. 1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области в части осуществления полномочий по природопользованию и охране окружающей среды на территории Калужской области, а также правопреемником управления лесами Калужской области в части осуществления его полномочий. 1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере: - рационального использования и охраны недр; - осуществления государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые; - водных отношений; - осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды; - осуществления областного государственного экологического контроля; - осуществления государственного управления в области экологической экспертизы; - осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, полномочий Калужской области в данной сфере деятельности. 1.6. Министерство является экспертным органом, осуществляющим государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых. 1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 1.8. Местонахождение министерства: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45. 2. Задачи министерства Основными задачами министерства являются: 2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, водных объектов, регулирования отношений в области охраны окружающей среды. 2.2. Осуществление государственного управления в области использования и охраны недр, водных объектов, охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды. 2.3. Обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов Калужской области для удовлетворения потребностей в лесных ресурсах, основываясь на принципах устойчивого управления лесами, сохранения их биологического разнообразия и повышения потенциала. 2.4. Осуществление, государственного управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. 2.5. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере лесных отношений. 2.6. Осуществление государственного лесного контроля и надзора. 2.7. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства. 3. Функции и полномочия министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия: 3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий. 3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения к проектам федеральных нормативных правовых актов. 3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства. 3.4. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства. 3.5. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, связанных с деятельностью министерства. 3.6. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства. 3.7. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по своей отрасли. 3.8. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства. 3.9. Оказывает органам местного самоуправления области методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной политики в области рационального использования и охраны недр, водных объектов, охраны окружающей среды. 3.10. Определяет направления геологоразведочных работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Калужской области, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3.11. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в целях геологического изучения (поиски, оценка) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. 3.12. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области. 3.13. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых. 3.14. Осуществляет государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых. 3.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, на территории Калужской области. 3.16. Осуществляет согласование технических проектов разработки и рекультивации месторождений общераспространенных полезных ископаемых. 3.17. Разрабатывает и реализует программы Калужской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Калужской области. 3.18. Владеет, пользуется и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Калужской области. 3.19. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов. 3.20. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Калужской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. 3.21. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калужской области, порядка расчета и взимания такой платы. 3.22. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.23. Утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.24. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. 3.25. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области. 3.26. Участвует в деятельности бассейновых советов. 3.27. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета следующие полномочия Российской Федерации, передаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации: - предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование; - осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области; - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области 3.28. Проводит аукционы на право заключения договора водопользования. 3.29. Организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области. 3.30. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.31. Осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти Калужской области. 3.32. Участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха на территории Калужской области. 3.33. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами. 3.34. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном порядке. 3.35. Устанавливает в пределах своей компетенции лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду. 3.36. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности. 3.37. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории. 3.38. Участвует в развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области. 3.39. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области. 3.40. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области. 3.41. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3.42. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий. 3.43. Проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 3.44. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы. 3.45. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.46. Определяет порядок ведения и ведет государственный кадастр отходов Калужской области. 3.47. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Калужской области. 3.48. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Калужской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Калужской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 3.49. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, а также в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. 3.50. Предъявляет иски в суд, арбитражный суд в пределах компетенции, в том числе обращается с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 3.51. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля. 3.52. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. 3.53. Осуществляет: 3.53.1. Организацию использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях. 3.53.2. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Калужской области. 3.53.3. Государственный лесной контроль и надзор. 3.53.4. Принятие и рассмотрение лесной декларации в соответствии с действующим законодательством. 3.54. Организует внедрение и совершенствование экономических и других методов управления использованием лесов, повышение эффективности ведения лесного хозяйства. 3.55. Обеспечивает: 3.55.1. Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 3.55.2. Осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Калужской области. 3.56. Представляет: 3.56.1. Предложения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти об отнесении лесов к ценным лесам, выделении особо защитных участков леса и установлении их границ, а также отнесении лесов к эксплуатационным и резервным. 3.56.2. Предложения об ограничении и приостановлении использования лесов на территории Калужской области (отдельных видов использования, проведения рубок). 3.57. Предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование и заключает соответствующие договоры, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, организует и проводит аукционы в области лесных отношений. 3.58. Разрабатывает проект лесного плана Калужской области. 3.59. Составляет и утверждает лесохозяйственные регламенты. 3.60. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов. 3.61. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда. 3.62. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор. 3.63. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. 3.64. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда. 3.65. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству, в том числе участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесничеств и других структурных подразделений, находящихся в ведении министерства. 3.66. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства. 3.67. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны. 3.68. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его подчинении лесничеств и других организаций по мобилизационной подготовке. 3.69. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве. 3.70. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке. 3.71. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства. 3.72. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 4. Права министерства Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства. 4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства. 4.3. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица в соответствии с законодательством. 4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма). 4.5. Осуществлять иные установленные Лесным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами права и полномочия. 5. Управление министерством 5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий. 5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области. 5.3. Министр, осуществляя руководство министерством: - представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства; - утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства; - назначает и освобождает от должности работников министерства; - принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий; - устанавливает должностные обязанности работников министерства; - осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством; - распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства; - подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством. 5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром. 6. Имущество и финансы министерства 6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке. 7. Прекращение деятельности министерства Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|