Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 19.03.2009 № 54-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 марта 2009 г. N 54-п Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Калуга" Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановления Губернатора Калужской области от 02.09.2008 N 271 "Об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области", в целях организации гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Калуга" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Калуга" (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Городской Голова городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 19.03.2009 г. N 54-п Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Калуга" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Калужской области от 02.09.2008 N 271 "Об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Калуга". 1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Калуга" организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципального образования "Город Калуга", а также настоящим Положением. 1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Калуга" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Калуга" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Организационная структура, состав сил и средств гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" 2.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляет Городской Голова городского округа "Город Калуга". Городской Голова городского округа "Город Калуга" осуществляет руководство гражданской обороной через своих заместителей, эвакуационную комиссию, комиссию по поддержанию устойчивости функционирования экономики муниципального образования "Город Калуга", орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны, а также другие органы оперативного управления военного времени Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа), назначаемые установленным порядком. 2.2. Органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Калуга", является отдел по организации защиты населения. Руководитель органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны, подчиняется непосредственно Городскому Голове городского округа "Город Калуга". 2.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования в военное время экономики муниципального образования "Город Калуга" заблаговременно в мирное время создаются эвакуационная комиссия, эвакуационные органы и комиссия по поддержанию устойчивости функционирования. Комиссии возглавляют заместители Городского Головы городского округа "Город Калуга". Деятельность комиссий регламентируется соответствующими положениями, утверждаемыми постановлениями Городского Головы городского округа "Город Калуга". 2.4. Для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" входят профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования. Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны. 2.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение на привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга" в отношении созданных им сил гражданской обороны. 3. Полномочия Городской Управы по вопросам гражданской обороны 3.1. Городской Голова городского округа "Город Калуга" в пределах своей компетенции: - осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования "Город Калуга"; - обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Городской Управы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Калужской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны; - утверждает состав комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики и эвакуационной комиссии муниципального образования "Город Калуга", создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и определяет порядок их деятельности; - осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Городская Управа на территории муниципального образования "Город Калуга": - организует проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга"; - организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организует поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; - проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, средств индивидуальной защиты, медицинских и иных средств. 3.3. Орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны, в соответствии с утвержденным Положением: - организует разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Калуга"; - осуществляет методическое руководство и организует контроль при подготовке и обучении населения в области гражданской обороны, организации деятельности учебно-консультационных пунктов гражданской обороны, проведении учений и тренировок по вопросам гражданской обороны; - организует работу по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; - совместно с эвакуационной комиссией организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, осуществляет подготовку и проверяет готовность эвакуационных органов; - совместно с другими органами Городской Управы организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, участвует в планировании мероприятий по обеспечению в военное время продовольственными и непродовольственными товарами населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществляет регистрацию установленным порядком в соответствии со своими полномочиями аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований; - участвует в организации проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - планирует проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3.4. Управление делами Городского Головы города Калуги организует и проводит мероприятия оперативной маскировки органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга". 3.5. Управление экономики и имущественных отношений: - планирует мероприятия по обеспечению в военное время материально-техническими, продовольственными и иными средствами территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований; - планирует мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и непродовольственными товарами населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - планирует и проводит мероприятия материального обеспечения органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга"; - организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - организует планирование и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений на территории муниципального образования "Город Калуга" в военное время. 3.6. Управление городского хозяйства города Калуги: - планирует мероприятия по обеспечению в военное время материально-техническими и иными средствами территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований; - планирует и проводит (участвует в проведении) мероприятий разведки, транспортного обеспечения, инженерного обеспечения органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга"; - участвует в организации подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - участвует в организации срочного захоронения трупов в военное время; - участвует в подготовке коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и специальной обработки одежды, подготовки коммунальной техники для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий. 3.7. Управление по работе с населением на территориях: - участвует в подготовке и проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - участвует в подготовке и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3.8. Управление здравоохранения города Калуги: - организует планирование и проведение медицинских, лечебно- эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам; - руководит подготовкой сил и средств муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению муниципального образования "Город Калуга" в военное время; - организует медицинское обеспечение органов управления и действий сил гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга"; - планирует мероприятия по созданию запасов медицинских средств в интересах гражданской обороны; - планирует и проводит медицинское обслуживание населения муниципального образования "Город Калуга", пострадавшего при ведении военных действий, включая оказание первой медицинской помощи. 3.9. Управление культуры и спорта города Калуги: - организует планирование и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования "Город Калуга"; - участвует в проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 3.10. Управление ЗАГС города Калуги ведет учет выявленных потерь среди гражданского населения муниципального образования "Город Калуга" по данным, представленным Управлением внутренних дел по городу Калуге. 3.11. Управление социальной защиты города Калуги организует проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях социальной защиты в безопасные районы. 3.12. Управление финансов города Калуги обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Калуга". 4. Мероприятия по гражданской обороне муниципального образования "Город Калуга" Основными мероприятиями, осуществляемыми органами Городской Управы в целях решения задач по гражданской обороне, являются: 4.1. По подготовке и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: - разработка примерных программ обучения населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований; - осуществление методического руководства и контроля за обучением населения, должностных лиц, работников и личного состава формирований; - организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - организация учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; - пропаганда знаний в области гражданской обороны. 4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - содействие органам государственной власти Калужской области в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств связи радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею с органами управления гражданской обороны муниципального образования "Город Калуга". 4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 4.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений гражданской обороны; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 4.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований, а также планирование их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 4.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - участие в нормированном снабжении населения продовольственными и непродовольственными товарами; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - предоставление пострадавшему населению стационарных или временных жилых помещений; - организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг; - организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - развертывание муниципальных учреждений здравоохранения в загородной зоне, организация их деятельности; - организация медицинской помощи населению; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. 4.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание необходимых нештатных противопожарных формирований, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; - участие в тушении пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в военное время и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 4.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению: - организация сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 4.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 4.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - организация нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; - организация восстановления и охраны общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; - организация пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 4.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных сетей; - создание на станциях водоснабжения необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 4.12. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; - организация санитарно-эпидемиологического надзора. 4.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 4.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием; - подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне. 5. Планирование мероприятий гражданской обороны 5.1. Гражданская оборона в муниципальном образовании "Город Калуга" организуется и ведется по территориальному принципу. 5.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется на основании годового и перспективного плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - плана основных мероприятий) муниципального образования "Город Калуга". 5.3. План основных мероприятий муниципального образования "Город Калуга" на год разрабатывается органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Калужской области и утверждается Городским Головой городского округа "Город Калуга". 5.4. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Калуга" осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Калуга". 5.5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Калуга" определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального образования "Город Калуга" организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляется Городской Управой, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Городская Управа предоставляет информацию в области гражданской обороны в органы исполнительной власти Калужской области, организации - в Городскую Управу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|