Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 02.09.2008 № 271КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 сентября 2008 г. N 271 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области. 2. Признать утратившими силу: пункты 1-8, 10 постановления Губернатора Калужской области от 21 января 2003 г. N 36 "О службах гражданской обороны Калужской области"; постановление Губернатора Калужской области от 11 августа 2004 г. N 494 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Калужской области от 21 января 2003 г. N 36 "О службах гражданской обороны Калужской области". Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Калужской области 02.09.2008 N 271 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств и порядок организации и ведения гражданской обороны в Калужской области. 1.2. Гражданская оборона в Калужской области организуется и ведется на всей ее территории в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами Калужской области, а также настоящим Положением. 1.3. Органы исполнительной власти Калужской области, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают соответствующие органы управления, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти Калужской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Полномочия органов исполнительной власти Калужской области по вопросам гражданской обороны на территории Калужской области 2.1. Губернатор Калужской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Калужской области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Калужской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны; утверждает состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Калужской области и эвакуационной комиссии Калужской области, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Калужской области; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Органы исполнительной власти Калужской области в соответствии с действующим законодательством: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработкой и реализацией плана гражданской обороны и защиты населения Калужской области; осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению; организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 2.3. Главное управление МЧС России по Калужской области на основании Соглашения между МЧС России и Правительством Калужской области о передаче друг другу части своих полномочий по организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне: осуществляет методическое руководство обучением населения в области гражданской обороны: организует оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляет планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; планирует и осуществляет мероприятия по предоставлению неработающему населению убежищ и средств индивидуальной защиты; планирует и организует проведение аварийно-спасательных работ; планирует и организует тушение пожаров, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению в военное время; организует срочное захоронение трупов в военное время; обеспечивает постоянную готовность сил и средств гражданской обороны. 2.4. Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области планирует мероприятия по обеспечению в военное время продовольственными и промышленными товарами нештатных аварийно-спасательных формирований и населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.5. Министерство здравоохранения Калужской области: организует планирование и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам на территории Калужской области; руководит подготовкой сил и средств учреждений здравоохранения к оказанию медицинской помощи населению Калужской области в военное время; организует хранение резерва медицинского, санитарно-хозяйственного имущества и медикаментов для оказания медицинской помощи населению Калужской области в военное время; организует проведение в пределах своей компетенции противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником оружия массового поражения и других средств нападения. 2.6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области: организует планирование и строительство в особый период быстровозводимых защитных сооружений; планирует и проводит на территории Калужской области мероприятия по повышению устойчивости функционирования коммунальных, тепловых, газовых, электрических сетей, объектов водоснабжения и других сетей и сооружений инженерного и коммунального хозяйства; обеспечивает действия нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на предприятиях коммунального хозяйства и объектах жилищного фонда при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; планирует подготовку коммунально-бытовых предприятий и сооружений для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, подготовку коммунальной техники для обеззараживания территорий, сооружений и транспортных средств. 2.7. Министерство экономического развития Калужской области: участвует совместно с органами местного самоуправления Калужской области в разработке плана автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий на территории Калужской области; участвует в работе по поддержанию устойчивого функционирования организаций Калужской области в военное время. 2.8. Министерство дорожного хозяйства Калужской области: организует планирование и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования дорожных сооружений в условиях применения противником современных средств поражения; организует планирование и проведение мероприятий по подготовке к выполнению ремонтно-строительных работ на объектах дорожной инфраструктуры по упрощенной технологии, подготовке обходов вокруг транспортных развязок и оборудованию колонных путей в условиях проведения мероприятий гражданской обороны на территории Калужской области. 2.9. Министерство образования и культуры Калужской области: организует планирование и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, находящихся на территории Калужской области; обеспечивает устойчивое функционирование объектов сферы образования и культуры в военное время. 2.10. Министерство сельского хозяйства Калужской области: организует планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства; организует планирование и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений на территории Калужской области в военное время. 2.11. Министерство финансов Калужской области обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны, предусмотренных областным бюджетом. 2.12. Комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области планирует и организует проведение мероприятий по защите животных и лабораторному контролю в пределах своей компетенции. 3. Мероприятия по гражданской обороне Основными мероприятиями, осуществляемыми в целях решения задач по гражданской обороне, являются: 3.1. По обучению населения в области гражданской обороны: организация подготовки и обучение населения Калужской области в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности государе таенного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Калужской области"; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны. 3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций: создание и поддержание в состоянии постоянной готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калужской области, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения; создание систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. 3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий. 3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время имеющихся в Калужской области заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения Калужской области в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.5. По световой и другим видам маскировки: разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, расположенных на территории Калужской области. 3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ. 3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; снабжение населения водой, продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; предоставление пострадавшему населению стационарных или временных жилых помещений; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению: создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения; введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной техники и территорий. 3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Калужской области, и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории Калужской области; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов приведения в готовность сил гражданской обороны и их действий; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны Калужской области, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская оборона в Калужской области организуется по территориальному принципу. 4.2. Губернатор Калужской области осуществляет руководство гражданской обороной области через территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Калужской области, уполномоченный решать задачи гражданской 'обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 576). 4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Калужской области осуществляют соответствующие руководители указанных органов. 4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны издают постановления, распоряжения и приказы. 4.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через эвакуационные органы и комиссию по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Калужской области. 4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Калужской области, являются: территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Калужской области, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 576); структурные подразделения по гражданской обороне органов исполнительной власти Калужской области. 4.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Калужской области, заблаговременно, в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляют заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти Калужской области. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется соответствующими положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.8. Для решения задач в области гражданской обороны создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят воинские формирования, противопожарная служба гражданской обороны, профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования и нештатные аварийно-спасательные формирования. 4.9. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе воинских частей, противопожарной службы гражданской обороны, спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение на привлечение в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калужской области принимают Губернатор Калужской области, руководители гражданской обороны органов исполнительной власти Калужской области в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Калужской области 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Калужской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Калужской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Калужской области. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|