Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 22.04.2009 № 79-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     22 апреля 2009 г.
     N 79-п


                  О городском звене территориальной
                  подсистемы единой государственной
                 системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций


     Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" (в редакции Федеральных законов от  28.10.2002
N 129-ФЗ,  от  22.08.2004  N 122-ФЗ,  от   04.12.2006   N 206-ФЗ,   от
18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 30.12.2008  N 309-ФЗ),
постановления Правительства Российской Федерации от  30.12.2003  N 794
"О единой  государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  (в   редакции   постановлений   Правительства
Российской Федерации от 27.05.2005  N 335,  от  03.10.2006  N 600,  от
07.11.2008 N 821), постановления Правительства  Калужской  области  от
18.03.2005 N 71 "О территориальной подсистеме  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Калужской
области" (в редакции постановлений Правительства Калужской области  от
06.10.2005  N 294,  от  24.11.2008   N 169),   ст.   34,   43   Устава
муниципального образования "Город Калуга"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение   о   городском   звене  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (приложение).
     2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и  обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город
Калуга"  осуществлять  координацию   деятельности   городского   звена
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального
обнародования,  но  не  ранее   срока   наделения   органов   местного
самоуправления полномочиями по утверждению положения о городском звене
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления  оставляю  за
собой.


     Городской Голова
     городского округа "Город Калуга" Н.В.Любимов



     Приложение 1
     к Постановлению
     Городского Головы
     городского округа
     "Город Калуга"
     от 22.04.2009 г. N 79-п


                              Положение
                  о городском звене территориальной
                  подсистемы единой государственной
                 системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования городского звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС).
     2. Городское  звено  ТП  РСЧС  является территориальным звеном ТП
РСЧС  на  муниципальном  и  объектовом  уровнях  и  предназначено  для
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
муниципального  образования  "Город  Калуга",  а   также   участия   в
ликвидации  межмуниципальных  и  региональных чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального образования "Город Калуга".
     3. В  городском  звене  ТП РСЧС создаются координационные органы,
постоянно  действующие   органы   управления,   органы   повседневного
управления,   силы  и  средства,  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
     4. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
     - на муниципальном уровне (в пределах  территории  муниципального
образования  "Город Калуга") - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и    обеспечению    пожарной    безопасности
муниципального  образования "Город Калуга" (далее - КЧС муниципального
образования   "Город   Калуга").   Компетенция   КЧС    муниципального
образования  "Город  Калуга"  определена  в  положении  о  комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности муниципального образования "Город Калуга";
     - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации
(далее - КЧС организации).
     5. Образование,  реорганизация  и  упразднение КЧС муниципального
образования "Город Калуга"  и  организаций,  назначение  руководителя,
утверждение   персонального   состава  и  определение  их  компетенции
осуществляется   соответственно   постановлением   Городского   Головы
городского округа "Город Калуга" и приказом руководителя организации.
     КЧС муниципального   образования   "Город   Калуга"   возглавляет
заместитель   Городского  Головы  -  начальник  управления  городского
хозяйства  города  Калуги,  КЧС  организации  возглавляет  заместитель
руководителя организации.
     6. Основными  задачами  КЧС  в  соответствии  с  их  компетенцией
являются:
     а) разработка   предложений   по   реализации    на    территории
муниципального   образования   "Город   Калуга"   и   в   организациях
государственной  политики  в  области  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     б) координация деятельности органов управления и  сил  городского
звена ТП РСЧС;
     в) обеспечение согласованности действий органов Городской  Управы
(исполнительно-распорядительного   органа)  городского  округа  "Город
Калуга" (далее - органы Городской Управы) и  организаций  при  решении
задач  в области предупреждения и ликвидации локальных и муниципальных
чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной  безопасности,  а  также
восстановления и строительства объектов,  поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайных ситуаций.
     г) участие  в  рассмотрении  вопросов о необходимости привлечения
сил  и  средств  гражданской  обороны  к  организации   и   проведению
мероприятий  по  предотвращению и ликвидации региональных чрезвычайных
ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
     Иные задачи   могут   быть   возложены   на  соответствующие  КЧС
муниципальными нормативными правовыми актами  и  начальными  правовыми
актами организаций.
     7. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП
РСЧС являются:
     - на  муниципальном  уровне  -  отдел   по   организации   защиты
населения, орган, специально уполномоченный на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  гражданской
обороны;
     - на объектовом уровне -  структурные  подразделения  (работники)
организаций,  уполномоченные  на  решение  задач  в   области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  (или)  гражданской
обороны.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
городского звена ТП РСЧС определяются соответствующими  положениями  о
них.
     8. Органами повседневного управления  городского  звена  ТП  РСЧС
являются:
     - единая дежурно-диспетчерская служба  городского  округа  "Город
Калуга";
     - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Единая  дежурно-диспетчерская  служба  городского  округа  "Город
Калуга" осуществляет свою деятельность в  соответствии  с  положением,
утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
     Дежурно-диспетчерские  службы   организаций   осуществляют   свою
деятельность в соответствии с начальными правовыми актами организаций.
     9. К  силам  и  средствам  городского  звена  ТП  РСЧС  относятся
специально подготовленные силы и средства  муниципального  образования
"Город  Калуга",  силы  и  средства  организаций,  предназначенные   и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального образования  "Город  Калуга",  а
также   участия   в   ликвидации   межмуниципальных   и   региональных
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования  "Город
Калуга".
     10. В состав сил и средств городского звена ТП РСЧС входят силы и
средства  постоянной  готовности,  предназначенные  для   оперативного
реагирования на чрезвычайные  ситуации  на  территории  муниципального
образования "Город Калуга" и проведения работ по их ликвидации  (далее
- силы постоянной готовности).
     Основу  сил  постоянной   готовности   составляют   муниципальные
аварийно-спасательные  подразделения,  аварийно-технические   команды,
подразделения и бригады муниципальных организаций МУ "Служба спасения"
города Калуги, МУП "Калугатеплосеть", МУЗ "Станция скорой  медицинской
помощи",  МУП  "Калугаспецавтодор",   МУП   "Зеленстрой",   оснащенные
специальной  техникой,  оборудованием  и  снаряжением,  инструментами,
материалами.
     Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их органы Городской Управы, организации исходя из возложенных  на  них
задач  по  предупреждению  и  ликвидации  локальных  и   муниципальных
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования  "Город
Калуга".
     Состав  сил  и  средств  постоянной  готовности  для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования  "Город
Калуга" утверждается муниципальным правовым актом.
     11. Привлечение        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных  ситуаций
осуществляется:
     - в  соответствии   с   планами   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на   обслуживаемых   указанными   службами   и
формированиями объектах и территориях;
     - в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     - по решению  Городской  Управы  (исполнительно-распорядительного
органа) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа).
     12. Подготовка работников органов Городской Управы и организаций,
уполномоченных  решать   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в состав городского звена ТП  РСЧС,
организуется  в  порядке,  установленном   муниципальным   нормативным
правовым актом.
     13. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению  работ  по  их  ликвидации  проверяется  в  ходе
аттестации,  а также в ходе проверок,  осуществляемых в пределах своих
полномочий  органами  Городской  Управы  и  организациями,  создающими
указанные службы и формирования.
     14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  в  Городской  Управе и
организациях.
     Порядок   создания,   использования   и   восполнения    резервов
материальных и финансовых ресурсов  в  Городской  Управе  определяется
соответствующим муниципальным правовым актом.
     Порядок  создания,  использования  и   восполнения   материальных
ресурсов в организациях определяется локальными правовыми актами  этих
организаций.
     15. Управление  городским  звеном  ТП   РСЧС   осуществляется   с
использованием  системы  связи  и  оповещения,  представляющей   собой
организационно-техническое  объединение  сил   и   средств   связи   и
оповещения, сетей вещания, ведомственных сетей  связи,  обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления,  сил
городского звена ТП РСЧС и населения муниципального образования "Город
Калуга".
     Приоритетное  использование  любых   сетей   и   средств   связи,
приостановление или ограничение использования  этих  сетей  и  средств
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     16. Информационное  обеспечение  в  городском   звене   ТП   РСЧС
осуществляется  с  использованием  автоматизированной   информационной
системы,   обеспечивающей   обмен   информационными   задачами   между
пользователями, ведение электронного документооборота, WEB-навигации.
     Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности  осуществляется  в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Калужской области органами Городской  Управы  и
организациями  в  порядке,  установленном  муниципальным   нормативным
правовым актом.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных пожарами,  в  телефонных  сетях  муниципального  образования
"Город Калуга" устанавливается единый номер - 01.
     17. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций  городским  звеном  ТП  РСЧС  осуществляется  на
основе планов действий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального  образования  "Город  Калуга"  и
организаций в соответствии с  Положением,  утвержденным  муниципальным
нормативным правовым актом.
     18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
объектах  на  территории  муниципального  образования  "Город  Калуга"
органы управления и силы городского  звена  ТП  РСЧС  функционируют  в
режиме повседневной деятельности.
     Решением Городского Головы городского округа "Город  Калуга"  или
руководителя организации, на территории которых могут  возникнуть  или
возникли чрезвычайные ситуации, либо к  полномочиям  которых  отнесена
ликвидация  чрезвычайных   ситуаций,   для   соответствующих   органов
управления и сил городского звена ТП РСЧС может  устанавливаться  один
из следующих режимов функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     19. Решением Городского Головы городского округа  "Город  Калуга"
или руководителя организации о введении  для  соответствующих  органов
управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     а) обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Руководители органов Городской Управы,  руководители  организаций
должны информировать население через средства массовой информации и по
иным каналам связи о введении на территории муниципального образования
"Город Калуга" организации  соответствующих  режимов  функционирования
органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а  также  мерах  по
обеспечению безопасности населения.
     20. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  территории  муниципального  образования  "Город  Калуга"
организации  режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной
ситуации,  Городской  Голова   городского   округа   "Город   Калуга",
руководители     организаций     отменяют     установленные     режимы
функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
     21. Основными мероприятиями, проводимыми  органами  управления  и
силами городского звена ТП РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - планирование действий органов управления и сил городского звена
ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - руководство созданием, размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление в пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
     - проведение мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     - ведение статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а  также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление   контроля    за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение   при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления  и  сил  городского
звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор, обработка и  передача  органам  управления  и
силам городского звена ТП РСЧС данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о приемах  и  способах  защиты  от
них;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба  и  потерь  в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение при необходимости сил и средств городского звена  ТП
РСЧС  в  готовность   к   реагированию   на   чрезвычайные   ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действия;
     - восполнение при необходимости резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     г) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     - оповещение   руководителей   органов   Городской    Управы    и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     - проведение мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     - организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил и средств городского  звена  ТП
РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а  также
привлечению при необходимости  в  установленном  порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией  об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     - организация и поддержание непрерывного  взаимодействия  органов
Городской  Управы  с  федеральными  органами  исполнительной   власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
организациями  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     - проведение  мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     22. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а"  статьи  3  Федерального
конституционного  закона   от   30.06.2001   N 3-ФКЗ   "О чрезвычайном
положении", для органов управления и  сил  городского  звена  ТП  РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности,  а  при  введении  режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным  в  пункте
"б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления  и   силы
городского звена ТП РСЧС  функционируют  с  учетом  особого  правового
режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
     23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     - локальной - силами и средствами организации;
     - муниципальной - силами и средствами органов Городской Управы;
     - межмуниципальной и региональной - силами и  средствами  органов
Городской Управы, органов  исполнительной  власти  Калужской  области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     - межрегиональной и федеральной -  силами  и  средствами  органов
исполнительной  власти   Калужской   области,   оказавшихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти.
     24. Финансовое обеспечение функционирования городского  звена  ТП
РСЧС  и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  на  территории  муниципального  образования  "Город  Калуга"
осуществляется за счет средств муниципального бюджета и  собственников
(пользователей)   имущества   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Информация по документу
Читайте также