Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 18.03.2005 № 71

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     18 марта 2005 г.                                      N 71


                 О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
           от 06.10.2005 г. N 294; от 24.11.2008 г. N 469;
           от 27.04.2012 г. N 217; от 18.03.2013 г. N 137)


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  о  территориальной   подсистеме   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Калужской области (приложение N 1).
     2. Утвердить   Положение  о  силах  и  средствах  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций Калужской области (приложение N 2).
     3. Рекомендовать  Главному  управлению  Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области  (далее
-  Главное  управление  МЧС России по Калужской области) разработать и
представить на утверждение Правительству области состав сил и  средств
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области по
согласованию с соответствующими организациями.
     4. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  области  разработать  и утвердить в установленном порядке
состав создаваемых ими сил и средств постоянной готовности, обеспечить
автоматизированный учет и хранение данных о них.
     5. Признать утратившими силу:
     - постановление  Правительства Калужской области от 18.04.97 N 36
"О   территориальной   подсистеме   единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области";
     - пункт  9  постановления  Правительства  Калужской  области   от
19.01.2000  N  5  "О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного
контроля  области  и  организации   взаимодействия   учреждений   сети
наблюдения и лабораторного контроля области".
     6. (Исключен  -  Постановление  Правительства  Калужской  области
от 24.11.2008 г. N 469)


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                 Правительства области
                                                    от 18.03.2005 N 71


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                      СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
           от 06.10.2005 г. N 294; от 24.11.2008 г. N 469;
           от 27.04.2012 г. N 217; от 18.03.2013 г. N 137)

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Калужской
области   (далее   -   территориальная   подсистема  РСЧС  области)  и
разработано в  соответствии  с  Положением  о  единой  государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (далее -
РСЧС),  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.12 2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
     2. Территориальная  подсистема  РСЧС  области  входит  в  РСЧС на
правах  территориальной  подсистемы   РСЧС,   создается   в   пределах
территории  Калужской  области  и состоит из звеньев,  соответствующих
административно-территориальному делению области.
     Каждое указанное   звено   предназначено   для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
     3. В    территориальной   подсистеме   РСЧС   области   создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,  информационного
обеспечения.
     4.   Координационным   органом  территориальной  подсистемы  РСЧС
области   на  региональном  уровне  (в  пределах  территории  области)
является  комиссия  по  чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
при Правительстве Калужской области (далее - КЧС и Пб области);
(Изменен    -    Постановление    Правительства    Калужской   области
от 06.10.2005 г. N 294)
     5.  Образование,  реорганизация  и  упразднение КЧС и Пб области,
назначение   руководителя,   утверждение   персонального   состава   и
определение  их  компетенции  осуществляются  решениями  Правительства
Калужской области.(Изменен  -  Постановление  Правительства  Калужской
области от 06.10.2005 г. N 294)
     КЧС и ПБ области возглавляет заместитель Губернатора области.  (В
редакции     Постановления     Правительства     Калужской     области
от 24.11.2008 г. N 469)
     6. Основными  задачами  КЧС  и  Пб  области  в  соответствии с ее
компетенцией являются:(Изменен     -    Постановление    Правительства
Калужской области от 06.10.2005 г. N 294)
     а)  разработка предложений по реализации государственной политики
в   области   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;(Изменен       -       Постановление
Правительства Калужской области от 06.10.2005 г. N 294)
     б) координация  деятельности  органов  управления  и  сил  единой
системы;
     в)  обеспечение  согласованности  действий органов исполнительной
власти   области   с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти, органами местного самоуправления муниципальных
образований  области  и  организациями  при  решении задач (в пределах
компетенции)   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления
и    строительства   жилых   домов,   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства,    социальной    сферы,   производственной   и   инженерной
инфраструктуры,  поврежденных  и разрушенных в результате чрезвычайных
ситуаций;(Изменен  -  Постановление  Правительства  Калужской  области
от 06.10.2005 г. N 294)
     г)  рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны  к  организации  и  проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, а также иные задачи, возложенные на
КЧС   и  ПБ  области  в  установленном  действующим  законодательством
порядке. (В  редакции  Постановления  Правительства  Калужской области
от 06.10.2005 г. N 294)
     7.   Постоянно  действующим  органом  управления  территориальной
подсистемы  РСЧС  области  является  на  региональном уровне - Главное
управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).
(Изменен    -    Постановление    Правительства    Калужской   области
от 06.10.2005 г. N 294)
     Постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы
РСЧС  области  создается  и  осуществляет свою деятельность в порядке,
установленном действующим законодательством.
     Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления
территориальной подсистемы РСЧС области  определяется  соответствующим
положением или уставом указанного органа управления.
     8.  Органами  повседневного управления территориальной подсистемы
РСЧС области являются:
     федеральное  казенное  учреждение  "Центр  управления в кризисных
ситуациях  Главного  управления  МЧС  России по Калужской области" (по
согласованию); (В   редакции   Постановления  Правительства  Калужской
области от 27.04.2012 г. N 217)
     информационные центры,   дежурно-диспетчерские   службы   органов
исполнительной власти области;
     дежурно-диспетчерские службы  территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (по согласованию);
     единые дежурно-диспетчерские службы;
     дежурно-диспетчерские службы.
     Указанные органы  создаются  и  осуществляют  свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством. (В              редакции
Постановления Правительства Калужской области от 06.10.2005 г. N 294)
     Федеральное  казенное  учреждение  "Центр  управления в кризисных
ситуациях   Главного  управления  МЧС  России  по  Калужской  области"
является   вышестоящим   органом  повседневного  управления  для  всех
взаимодействующих   дежурно-диспетчерских  служб  по  вопросам  сбора,
обработки  и  обмена  информацией  о  пожарах, чрезвычайных ситуациях,
авариях  и  происшествиях на территории Калужской области.          (В
редакции     Постановлений     Правительства     Калужской     области
от 24.11.2008 г. N 469; от 27.04.2012 г. N 217)
     9. Размещение органов управления территориальной подсистемы  РСЧС
области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных  пунктах  управления,  оснащенных  техническими   средствами
управления,   средствами   связи,   оповещения   и   жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     10. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по  их  ликвидации определяется в ходе
аттестации,  а также во время  проверок,  проводимых  в  установленном
действующим законодательством порядке.
     11. Для  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
создаются  и  используются  резервы финансовых и материальных ресурсов
области.
     Порядок создания,    использования    и   восполнения   резервов,
финансовых    и    материальных    ресурсов    области    определяется
законодательством Российской Федерации и Калужской области.
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за
их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются
создающим  их  органом  в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми   актами   Калужской
области.
     12. Управление   территориальной   подсистемой    РСЧС    области
осуществляется   с   использованием   систем   связи   и   оповещения,
представляющих собой   организационно-техническое   объединение   сил,
средств связи и оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего
пользования и  ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение
информации   и   сигналов   оповещения   до  органов  управления,  сил
территориальной подсистемы РСЧС области и населения области.
     13. Информационное обеспечение  территориальной  подсистемы  РСЧС
области  осуществляется  автоматизированной  информационно-управляющей
системой в составе: "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб  по  единому  номеру  "112",  органов  повседневного  управления
территориальной подсистемы РСЧС области, средств связи  и  оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными,
подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных    пунктов
устанавливается единый номер - 112.
     (Пункт  в  редакции Постановления Правительства Калужской области
от 27.04.2012 г. N 217)
     14.   Проведение   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  территориальной  подсистемы  РСЧС  области  на
региональном   уровне  осуществляется  на  основе  плана  действий  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера   Калужской   области.   Объем  и  содержание
указанных  мероприятий  определяются  исходя  из принципов необходимой
достаточности  и  максимально возможного использования имеющихся сил и
средств.(Изменен   -  Постановление  Правительства  Калужской  области
от 06.10.2005 г. N 294)
     Организационно-методическое руководство  планированием   действий
территориальной   подсистемы   РСЧС   области   осуществляет   Главное
управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).
     15. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах,  территориях  органы  управления  и   силы   территориальной
подсистемы   РСЧС   области   функционируют   в   режиме  повседневной
деятельности.
     Правительством  Калужской  области  для  соответствующих  органов
управления  и  сил  может  устанавливаться  один  из следующих режимов
функционирования: (В  редакции  Постановления  Правительства Калужской
области от 18.03.2013 г. N 137)
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     16.    Правительством    Калужской   области   о   введении   для
соответствующих  органов управления и сил режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются: (В             редакции
Постановления Правительства Калужской области от 18.03.2013 г. N 137)
     а) обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы  территории,  на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень  мер  по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) (Исключен  -  Постановление  Правительства  Калужской  области
от 18.03.2013 г. N 137).
     Правительство   Калужской  области  информирует  население  через
средства  массовой  информации  и  по иным каналам связи g введении на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов
управления  и  сил  территориальной подсистемы РСЧС области, а также о
мерах по обеспечению безопасности населения. (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от 18.03.2013 г. N 137)
     17.  При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или  режима  чрезвычайной  ситуации,  Правительство  Калужской области
отменяет  установленные  режимы  функционирования органов управления и
сил территориальной подсистемы РСЧС области. (В редакции Постановления
Правительства Калужской области от 18.03.2013 г. N 137)
     18. Основными мероприятиями,  проводимыми органами  управления  и
силами территориальной подсистемы РСЧС области, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение состояния    окружающей    среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка  и  обмен  в  установленном порядке информацией в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка и реализация целевых и научно-технических  программ  и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
     планирование действий  органов  управления  и сил территориальной
подсистемы РСЧС  области,  организация  подготовки  и  обеспечения  их
деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда знаний  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство созданием,   размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение в    пределах    своих    полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых   видов
страхования;
     проведение мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания  либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     ведение статистической  отчетности  о   чрезвычайных   ситуациях,
участие  в расследовании причин аварий и катастроф,  а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение при     необходимости     круглосуточного      дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
территориальной  подсистемы  РСЧС  области  на  стационарных   пунктах
управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
территориальной   подсистемы  РСЧС  области  данных  о  прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях,  информирование населения о приемах и способах
защиты от них;
     принятие оперативных  мер  по  предупреждению   возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение штанов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при  необходимости  сил  и   средств   территориальной
подсистемы  РСЧС  области  в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный контроль    за    состоянием    окружающей     среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение руководителей  органов  исполнительной власти области,
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной  власти
области,  органов  местного  самоуправления  муниципальных образований
области  и  организаций  области,  а  также  населения   о   возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций;
     организация работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  территориальной
подсистемы РСЧС области,  поддержанию общественного порядка в ходе  их
проведения,  а  также  привлечению  при  необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения  к  ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  органов
исполнительной  власти  области,  территориальных  органов федеральных
органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления
муниципальных  образований  области  и организаций области по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий    по    жизнеобеспечению    населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     19. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "а" статьи  3  Федерального
конституционного   закона  "О  чрезвычайном  положении",  для  органов
управления   и   сил   территориальной   подсистемы    РСЧС    области
устанавливается  режим  повышенной  готовности,  а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам,  предусмотренным в  пункте
"б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     19.1.  При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации   в   зависимости   от  факторов,  влияющих  на  безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии
с  пунктом  3  статьи 8 Закона Калужской области "О защите населения и
территории  Калужской  области  от  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  Губернатор  Калужской  области устанавливает
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
     При  отмене  режима  повышенной   готовности   или   чрезвычайной
ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием
для установления уровня реагирования, Губернатором  Калужской  области
отменяются установленные уровни реагирования.
     (Пункт  дополнен  - Постановление Правительства Калужской области
от 18.03.2013 г. N 137)
     20. Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального    и
регионального  характера  осуществляется  силами  и средствами органов
исполнительной власти области.
     21.  При  введении  режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,   а   также   при   установлении   уровня  реагирования  для
соответствующих  органов  управления  и сил территориальной подсистемы
РСЧС   области   Губернатор   Калужской   области   может   определять
руководителя  работ  по  ликвидации  чрезвычайной ситуации и принимать
дополнительные  меры  по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в соответствии с законодательством. (Дополнен - Постановление
Правительства Калужской области от 18.03.2013 г. N 137)
     Руководство  силами  и  средствами,  привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители  работ  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции
Постановления Правительства Калужской области от 24.11.2008 г. N 469)
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зону  чрезвычайной  ситуации  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации    и    законодательством    Калужской    области,   планами
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных
органами исполнительной власти области.
     Руководители работ  по  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   по
согласованию   с  органами  исполнительной  власти  области,  органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   области    и
организациями  области,  на  территориях которых возникла чрезвычайная
ситуация,  устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и
особенности  действий по ее локализации,  а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся  в
зоне    чрезвычайной    ситуации,    если    иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     (Пункт  исключен  - Постановление Правительства Калужской области
от 18.03.2013 г. N 137)
     22. Финансирование  территориальной   подсистемы   РСЧС   области
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению устойчивого функционирования
организаций,  а также финансовое обеспечение мер по  предупреждению  и
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется  в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  и  Калужской
области.
     При отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств    в
установленном  порядке направляется ходатайство о выделении средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по  предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
     23.  Порядок  организации  и  осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных   и   работ,  возложенных  на  пожарную  охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
(Изменен    -    Постановление    Правительства    Калужской   области
от 06.10.2005 г. N 294)


                                                          Приложение 2
                                         к постановлению Правительства
                                                               области
                                                 от 18.03.2005 г. N 71

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
           от 06.10.2005 г. N 294; от 24.11.2008 г. N 469)

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет организацию,  основные задачи
и порядок функционирования сил и  средств  территориальной  подсистемы
РСЧС области.
     1.2. Силы и  средства  территориальной  подсистемы  РСЧС  области
являются составной частью сил и средств единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.3.  К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС области
на  региональном  уровне  относятся  специально  подготовленные силы и
средства  органов  исполнительной  власти  области  предназначенные  и
выделяемые    (привлекаемые)    для    предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.(Изменен     -    Постановление    Правительства
Калужской области от 06.10.2005 г. N 294)
     1.4. В  состав  сил  и  средств  территориальной подсистемы РСЧС
области на региональном  уровне  входят:  пожарно-спасательная  служба
Калужской  области,  силы  и  средства  органов  исполнительной власти
области и территориальных органов федеральных  органов  исполнительной
власти (по согласованию). (В   редакции   Постановлений  Правительства
Калужской области от 06.10.2005 г. N 294; от 24.11.2008 г. N 469)
     1.5. Состав  сил  и  средств  территориальной   подсистемы   РСЧС
области,  предназначенных для предупреждения и ликвидации региональных
и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций  утверждается  Правительством
области.
     1.6. Состав сил и средств при угрозе  возникновения  чрезвычайных
ситуаций определяется решением председателя КЧС и Пб области исходя из
сложившейся обстановки.
     1.7.   Силы   и   средства  гражданской  обороны  привлекаются  к
организации  и  проведению  мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    регионального    характера    в   порядке,
установленном Федеральным законом. (В      редакции      Постановления
Правительства Калужской области от 06.10.2005 г. N 294)

     2. Организация сил  и  средств  территориальной  подсистемы  РСЧС
Калужской области

     2.1. Силы  и  средства  территориальной  подсистемы  РСЧС области
состоят из сил и средств наблюдения и лабораторного  контроля,  сил  и
средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.2. В  целях  своевременного  и  оперативного  реагирования  при
угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  часть  сил и средств
территориальной  подсистемы  РСЧС  области  содержится  в   постоянной
готовности.
     2.3 Координацию  деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований на территории области осуществляет
Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).
     2.4. К  силам  постоянной  готовности,  которые  в  установленном
порядке могут привлекаться КЧС  и  Пб  области  для  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   относятся   силы   и   средства
функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее функциональных подсистем
РСЧС):
     - силы  постоянной  готовности  Управления внутренних дел области
(по согласованию);
     - бригады экстренной медицинской помощи службы медицины катастроф
(по согласованию);
     - восстановительные  и  пожарные  поезда  открытого  акционерного
общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
     - подразделения   воинских   частей   и   иные   подразделения  и
формирования  функциональных  подсистем   РСЧС,   дислоцированные   на
территории Калужской области (по согласованию).
     2.5. Перечень   сил   постоянной    готовности    территориальной
подсистемы   РСЧС   области  утверждается  Правительством  области  по
согласованию с Главным управлением МЧС России по Калужской области.
     2.6. Готовность        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ по их ликвидации проверяете^ в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     3. Основные задачи  и  порядок  функционирования  сил  и  средств
территориальной подсистемы РСЧС Калужской области

     3.1. Основными  задачами сил и средств наблюдения и лабораторного
контроля являются непрерывное наблюдение и контроль за  складывающейся
эпидемиологической,    биологической,    радиационной   и   химической
обстановкой,  метеорологический мониторинг,  прогнозирование возможных
чрезвычайных   ситуаций   и   своевременное   информирование   органов
исполнительной  власти  области,   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований области, населения.
     3.2. Основными задачами сил  и  средств  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   является   поддержание  своей  готовности  к  действиям  по
проведению аварийноспасательных и других Неотложных работ при угрозе и
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера  и  участие  в  предупреждении  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     3.3. Руководство силами и средствами  территориальной  подсистемы
РСЧС   области   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Калужской области.
     3.4. Привлечение  сил  и  средств территориальной подсистемы РСЧС
Калужской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по
решению  соответствующих органов управления,  в соответствии с планами
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  а  также  планами
взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Силы территориальной  подсистемы  РСЧС  области  функционируют  в
режиме  повседневной  деятельности,  режиме  повышенной  готовности  и
режиме чрезвычайной ситуации.


Информация по документу
Читайте также