Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2009 № 239

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГУБЕРНАТОР

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 июля 2009 г.
     N 239


                 О внесении изменений в постановление
             Губернатора Калужской области от 05.05.2006
               N 154 "О министерстве природных ресурсов
               Калужской области" (в ред. постановлений
             Губернатора Калужской области от 19.09.2006
           N 338, от 09.03.2007 N 83, от 01.07.2008 N 195,
                         от 30.09.2008 N 299)


     В  соответствии  с  Законом  Калужской   области   "О нормативных
правовых  актах  органов  государственной  власти  Калужской  области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести  в  постановление  Губернатора  Калужской  области   от
05.05.2006 N 154 "О министерстве природных ресурсов Калужской области"
(в ред. постановлений  Губернатора  Калужской  области  от  19.09.2006
N 338, от 09.03.2007 N 83, от 01.07.2008 N 195, от  30.09.2008  N 299)
(далее - постановление) следующие изменения:
     1.1. Изложить  Положение  о   министерстве   природных   ресурсов
Калужской  области,  утвержденное  постановлением,  в  новой  редакции
(прилагается).
     1.2. Признать утратившими силу пункты 2, 3 постановления.
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.


     Губернатор 
     Калужской области А.Д.Артамонов



     Приложение
     к постановлению
     Губернатора
     Калужской области
     от 21.07.2009 N 239


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство природных ресурсов Калужской области  (далее  -
министерство)  является  органом   исполнительной   власти   Калужской
области,  обладает  исполнительно-распорядительными   и   контрольными
полномочиями, отнесенными к его ведению.
     1.2. В   своей    деятельности    министерство    руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными  федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом  Калужской  области,  законами
Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской
области,  постановлениями  и  распоряжениями   Губернатора   Калужской
области, постановлениями  Правительства  Калужской  области,  а  также
настоящим Положением.
     1.3. Министерство    является    юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный баланс (имущество), лицевые бюджетные  и  иные  счета,
гербовую печать со своим наименованием, штампы  и  другие  необходимые
для его деятельности реквизиты.
     Министерство   приобретает   в   соответствии    с    гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени и  осуществляет
имущественные   и   личные   неимущественные    права    в    пределах
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
     1.4. Министерство  является  правопреемником  управления   лесами
Калужской области в части осуществления его полномочий.
     1.5. Министерство является уполномоченным органом  исполнительной
власти Калужской области в сфере:
     - рационального использования и охраны недр;
     - осуществления  государственного   контроля   за   геологическим
изучением, охраной  и  рациональным  использованием  недр,  содержащих
общераспространенные полезные ископаемые;
     - водных отношений;
     - осуществления  переданных   отдельных   полномочий   Российской
Федерации в области лесных отношений, полномочий Калужской  области  в
данной сфере деятельности.
     1.6. Министерство  является  экспертным  органом,  осуществляющим
государственную  экспертизу  запасов   общераспространенных   полезных
ископаемых.
     1.7. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии   с   органами   государственной   власти    и    иными
государственными   органами,   органами    местного    самоуправления,
юридическими и физическими лицами.
     1.8. Место    нахождения    министерства:   248001,   г.  Калуга,
ул. Плеханова, 45.

                        2. Задачи министерства

     Основными задачами министерства являются:
     2.1. Реализация на территории Калужской  области  государственной
политики в сфере геологического изучения, рационального  использования
и охраны недр, водных объектов.
     2.2. Осуществление   государственного   управления   в    области
использования и охраны недр, водных объектов.
     2.3. Обеспечение рационального, непрерывного  и  неистощительного
использования лесов Калужской области для удовлетворения  потребностей
в лесных ресурсах, исходя из принципов устойчивого управления  лесами,
сохранения их биологического разнообразия и повышения потенциала.
     2.4. Реализация на территории Калужской  области  государственной
политики в сфере лесных отношений.
     2.5. Осуществление   государственного   управления   в    области
использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
     2.6. Осуществление государственного лесного контроля и надзора.
     2.7. Осуществление  взаимодействия  с  органами   государственной
власти, органами местного самоуправления  и  организациями  всех  форм
собственности, расположенными  на  территории  Калужской  области,  по
вопросам, находящимся в ведении министерства.

                      3. Полномочия министерства

     Министерство в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие полномочия:
     3.1. Проводит  анализ  и  вносит  на   рассмотрение   Губернатору
Калужской области и в Правительство Калужской области  предложения  по
совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по
вопросам,   находящимся   в   ведении   министерства,    в    пределах
предоставленных полномочий.
     3.2. Готовит проекты  нормативных  правовых  актов  по  вопросам,
находящимся  в  ведении  министерства,  замечания  и  предложения   по
проектам федеральных нормативных правовых актов.
     3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной
власти Калужской области  разрабатывает  предложения  по  формированию
областного бюджета на очередной финансовый год  и  плановый  период  в
части деятельности министерства.
     3.4. Обосновывает    потребности    в    финансовых    средствах,
материальных и трудовых ресурсах  для  реализации  областных  целевых,
ведомственных целевых,  долгосрочных  целевых  программ,  мероприятий,
связанных с деятельностью министерства.
     3.5. Выступает  заказчиком   областных   целевых,   ведомственных
целевых, долгосрочных целевых программ по вопросам своего ведения.
     3.6. Осуществляет   контроль    за    целевым    и    эффективным
использованием средств,  выделяемых  для  финансирования  утвержденных
программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
     3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций
по вопросам ведения министерства.
     3.8. Оказывает органам местного самоуправления Калужской  области
методическую и методологическую  поддержку  по  вопросам,  входящим  в
сферу деятельности министерства.
     3.9. Определяет   направления   геологоразведочных    работ    по
геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы  на
территории Калужской области, финансируемых за счет средств областного
бюджета.
     3.10. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в
целях геологического  изучения  (поиски,  оценка)  разведки  и  добычи
общераспространенных полезных ископаемых.
     3.11. Обеспечивает   функционирование   государственной   системы
лицензирования  пользования  участками  недр,  распоряжение   которыми
относится к компетенции Калужской области.
     3.12. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями
общераспространенных полезных ископаемых.
     3.13. Осуществляет     государственную     экспертизу     запасов
общераспространенных полезных ископаемых.
     3.14. Осуществляет  государственный  контроль  за   геологическим
изучением, охраной  и  рациональным  использованием  недр,  содержащих
общераспространенные  полезные  ископаемые,  на  территории  Калужской
области.
     3.15. Осуществляет согласование технических проектов разработки и
рекультивации месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
     3.16. Разрабатывает и реализует программы  Калужской  области  по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории Калужской области.
     3.17. Владеет,  пользуется  и  распоряжается  водными  объектами,
находящимися в собственности Калужской области.
     3.18. Участвует в организации  и  осуществлении  государственного
мониторинга водных объектов.
     3.19. Предоставляет водные объекты, находящиеся  в  собственности
Калужской области, или части таких водных объектов  в  пользование  на
основании  договоров  водопользования  или  решений  о  предоставлении
водных объектов в пользование.
     3.20. Подготавливает предложения Правительству Калужской  области
по  установлению  ставок  платы  за  пользование  водными   объектами,
находящимися в собственности  Калужской  области,  порядка  расчета  и
взимания такой платы.
     3.21. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор
за использованием и охраной водных  объектов,  за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и  надзору
за использованием и охраной водных объектов.
     3.22. Утверждает  перечень  объектов,  подлежащих   региональному
государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных
объектов.
     3.23. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся  в
собственности  Калужской  области,  предотвращению   их   загрязнения,
засорения и истощения вод, а  также  меры  по  ликвидации  последствий
указанных явлений.
     3.24. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия
вод  и  ликвидации  его  последствий  в  отношении  водных   объектов,
находящихся в собственности Калужской области.
     3.25. Участвует в деятельности бассейновых советов.
     3.26. Осуществляет за  счет  субвенций  из  федерального  бюджета
следующие полномочия Российской Федерации, передаваемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации:
     - предоставление водных объектов или  их  частей,  находящихся  в
федеральной собственности  и  расположенных  на  территории  Калужской
области, в пользование на основании договоров водопользования, решений
о предоставлении водных объектов в пользование;
     - осуществление мер по охране  водных  объектов  или  их  частей,
находящихся в федеральной собственности и расположенных на  территории
Калужской области;
     - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод
и ликвидации его последствий в отношении водных объектов,  находящихся
в федеральной собственности и полностью  расположенных  на  территории
Калужской области.
     3.27. Проводит   аукционы   на    право    заключения    договора
водопользования.
     3.28. Осуществляет:
     3.28.1. Организацию использования лесов, их охраны (в  том  числе
тушения лесных пожаров), защиты  (за  исключением  лесопатологического
мониторинга), воспроизводства (за исключением  лесного  семеноводства)
на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты,  воспроизводства
лесов на указанных землях.
     3.28.2. Ведение  государственного  лесного  реестра  в  отношении
лесов, расположенных в границах территории Калужской области.
     3.28.3. Государственный лесной контроль и надзор.
     3.28.4. Принятие и рассмотрение лесной декларации в  соответствии
с действующим законодательством.
     3.29. Организует внедрение и  совершенствование  экономических  и
других   методов   управления    использованием    лесов,    повышение
эффективности ведения лесного хозяйства.
     3.30. Обеспечивает:
     3.30.1. Государственное  управление  в   области   использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов.
     3.30.2. Осуществление прав владения, пользования  и  распоряжения
лесными участками, находящимися в собственности Калужской области.
     3.31. Представляет:
     3.31.1. Предложения    уполномоченному    федеральному     органу
исполнительной власти об отнесении лесов  к  ценным  лесам,  выделении
особо защитных  участков  леса  и  установлении  их  границ,  а  также
отнесении лесов к эксплуатационным и резервным.
     3.31.2. Предложения    об    ограничении    и     приостановлении
использования лесов на территории Калужской области  (отдельных  видов
использования, проведения рубок).
     3.32. Предоставляет  в  пределах  земель  лесного  фонда   лесные
участки в постоянное (бессрочное) пользование,  аренду,  безвозмездное
срочное пользование и  заключает  соответствующие  договоры,  а  также
заключает  договоры  купли-продажи  лесных  насаждений,  организует  и
проводит аукционы в области лесных отношений.
     3.33. Разрабатывает проект лесного плана Калужской области.
     3.34. Составляет и утверждает лесохозяйственные регламенты.
     3.35. Проводит  государственную  экспертизу   проектов   освоения
лесов.
     3.36. Выдает разрешения на  выполнение  работ  по  геологическому
изучению недр на землях лесного фонда.
     3.37. Устанавливает  перечень  должностных  лиц,   осуществляющих
государственный лесной контроль и надзор.
     3.38. Привлекает   к   административной   ответственности    лиц,
допустивших  нарушение  законодательства  в   области   использования,
охраны, защиты, воспроизводства лесов.
     3.39. Предъявляет  иски  в  суд,  арбитражный  суд   в   пределах
компетенции.
     3.40. Осуществляет    в     установленном     порядке     функции
государственного заказчика по размещению заказов на поставку  товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных  нужд  Калужской
области в соответствии со своими полномочиями.
     3.41. Осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению,  учету  и  использованию
архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе    деятельности
министерства.
     3.42. Организует профессиональную  подготовку,  переподготовку  и
повышение квалификации работников министерства.
     3.43. Готовит  предложения  по  обеспечению   социальной   защиты
работников организаций, подведомственных  министерству,  в  том  числе
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных)  соглашений,
определяющих  условия,  оплату  труда  и   социальные   гарантии   для
работников лесничеств и  других  организаций,  находящихся  в  ведении
министерства.
     3.44. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства
мероприятия по защите государственной тайны.
     3.45. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в соответствии с положением о  мобилизационной  подготовке
министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций,
подведомственных министерству, по мобилизационной подготовке.
     3.46. Организует и обеспечивает воинский учет и  бронирование  на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе  и
работающих в министерстве.
     3.47. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне  в
установленном порядке.
     3.48. Рассматривает предложения и  заявления  граждан,  ведет  их
прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
     3.49. Осуществляет    другие    функции    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Калужской области.

                         4. Права министерства

     Для выполнения возложенных на него задач и реализации  функций  и
полномочий министерство имеет право:
     4.1. Проводить  проверки   по   вопросам,   относящимся   к   его
компетенции.
     4.2. Привлекать   по   согласованию   для   осуществления   своих
полномочий   специалистов   органов   государственной   власти,   иных
государственных органов, органов местного самоуправления,  юридических
и физических лиц.
     4.3. Составлять    протоколы    и    рассматривать    дела     об
административных    правонарушениях     в     пределах     полномочий,
предусмотренных   законодательством,   выносить    постановления    по
результатам  их  рассмотрения,  налагать  в  установленном  порядке  в
пределах своей компетенции административные взыскания.
     4.4. Выдавать    обязательные    для    исполнения     субъектами
правонарушений предписания об устранении нарушений законодательства по
вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
     4.5. Применять фото- и видеосъемку, а  также  другие  разрешенные
законодательством способы получения и фиксирования  доказательств  для
решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
     4.6. Запрашивать и  получать  в  установленном  законодательством
порядке  от  органов  государственной  власти,  иных   государственных
органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
материалы, необходимые для работы министерства.
     4.7. Представлять по поручению Губернатора  Калужской  области  и
Правительства  Калужской  области  интересы   Калужской   области   на
международном, федеральном, региональном и  местном  уровнях  в  части
вопросов, находящихся в ведении министерства.
     4.8. Создавать    юридические    лица    в     соответствии     с
законодательством.
     4.9. Учреждать ведомственные формы поощрения  (грамоты,  дипломы,
благодарственные письма, нагрудные знаки и другие).
     4.10. Осуществлять    иные    установленные     законодательством
Российской Федерации, другими нормативными правовыми  актами  права  и
полномочия.

                      5. Управление министерством

     5.1. Министерство   возглавляет   министр   природных    ресурсов
Калужской области (далее - министр), который назначается на  должность
и  освобождается  от  должности  Губернатором  Калужской  области   по
согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
     5.2. Заместители  министра   назначаются   и   освобождаются   от
должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
     5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
     - представляет Правительству  Калужской  области  на  утверждение
предельную штатную численность  государственных  гражданских  служащих
министерства;
     - утверждает  положения  о  подразделениях  министерства,   смету
расходов  на  содержание  министерства,  а  также  штатное  расписание
министерства;
     - назначает   и   освобождает   от   должности    государственных
гражданских служащих,  принимает  на  работу  и  увольняет  работников
министерства;
     - принимает  нормативные   правовые   акты   в   пределах   своих
полномочий;
     - утверждает должностные регламенты  государственных  гражданских
служащих и должностные инструкции работников министерства;
     - осуществляет   иные   функции   представителя   нанимателя    и
работодателя в соответствии с законодательством;
     - распоряжается в  соответствии  с  законодательством  бюджетными
средствами, выделенными министерству;
     - вносит в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатору
Калужской  области  и  в  Правительство  Калужской   области   проекты
нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
     - подписывает соглашения, договоры  и  иные  документы  от  имени
министерства,  действует  без  доверенности  от  имени   министерства,
представляет его  интересы  во  всех  организациях,  судебных  и  иных
органах,  выдает  доверенности  от  имени  министерства   в   порядке,
установленном законодательством;
     - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Калужской области.
     5.4. В министерстве  образуется  коллегия  под  председательством
министра, персональный  состав  и  положение  о  которой  утверждаются
министром.

                  6. Имущество и финансы министерства

     6.1. Имущество     министерства     является      государственной
собственностью Калужской  области  и  закрепляется  за  ним  на  праве
оперативного управления.
     6.2. Финансирование министерства осуществляется за  счет  средств
областного бюджета в установленном законодательством порядке.

               7. Прекращение деятельности министерства

     Прекращение деятельности  министерства осуществляется на условиях
и в порядке, предусмотренных законодательством.


Информация по документу
Читайте также