Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 19.01.2001 № 22-п

                          
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Городского Головы г. Калуги
                                        от 25.06.2004 г. N 247-п


       19 января 2001 г.                                N 22-п

                            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
             "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ"


     С целью  дальнейшего   развития   и   совершенствования   системы
социальной  зашиты  и  поддержки  населения  города и в соответствии с
постановлением городской Думы г.  Калуги от 14.03.2000  г.  N  53  "Об
утверждении  структур  исполнительных  органов местного самоуправления
муниципального образования "город Калуга"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   "Положение   об   Управлении   социальной  защиты"
(Приложение N 1).
     2. Распоряжение  городского  Головы  от 22.04.99 г.  N 1138-р "Об
утверждении  "Положения  об  Управлении  социальной  защиты"  признать
утратившим силу.
     3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя городского   Головы   по  социально-культурному  комплексу
Клементьева Ю.С.


     Городской Голова          В.Г.Белобровский



                                                    Приложение N 1
                                                        Утверждено
                                                    постановлением
                                       городского Головы г. Калуги
                                       от 19 января 2001 г. N 22-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. "Управление  социальной  защиты (далее Управление) создано в
соответствии с Федеральным законом  "Об  общих  принципах  организации
местного    самоуправления    в    Российской    Федерации",   Уставом
муниципального образования "Город Калуга" и  Постановлением  городской
Думы  г.  Калуги  N  53  от  14.03.2000  г.  "Об  утверждении структур
исполнительных   органов   местного   самоуправления    муниципального
образования "Город Калуга".
     1.2. Управление  является  структурным  подразделением  городской
Управы г. Калуги, в своей деятельности подчиняется городскому Голове и
заместителю городского Головы по социально-культурному комплексу.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ  и  другими  действующими  законодательными  актами   РФ,   Указами
Президента  РФ,  нормативными  актами Министерства труда и социального
развития   РФ,   постановлениями   и    распоряжениями    Губернатора,
Правительства  Калужской области,  городского Головы и городской Думы,
приказами начальника Управления и настоящим Положением.
     1.4. Местонахождение Управления 248016, г. Калуга, ул. Ленина, д.
47-а.

                   2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС УПРАВЛЕНИЯ

     2.1. Управление обладает правами юридического лица.
     2.2. Управление имеет самостоятельный баланс, собственную печать,
расчетный и другие счета в учреждениях банка.

                    3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1. Деятельность Управления направлена на:
     - организацию  системы  социальной  защиты и поддержки населения,
оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
     - оказание  адресной (в том числе материальной) помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     - содействие  адаптации  социально  уязвимых  групп  населения  к
условиям рыночной экономики;
     - организацию  системы социального прогнозирования,  направленную
на  организацию  перспективного   планирования   финансовых   средств,
необходимых   для  развития  системы  социальной  защиты  и  поддержки
населения;
     - содействие деятельности общественных организаций и объединений,
занимающихся оказанием поддержки различным категориям населения;
     - организацию     и     проведение     общественно-значимых     и
культурно-массовых мероприятий для населения  оказавшегося  в  трудной
жизненной ситуации.
     3.2. Основными задачами Управления являются:
     - разработка   и   реализация   программ   социальной   поддержки
населения;
     - разработка и мониторинг социального паспорта города;
     - организация мероприятий,  направленных на поддержку  населения,
оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
     - создание единой системы льгот,  социальных гарантий и  адресной
материальной помощи, предоставляемых населению;
     - создание сети учреждений социального обслуживания населения;
     - составление социального прогноза;
     - координация  в  пределах  своей  компетенции   работы   органов
социальной защиты,  благотворительных и иных общественных организаций,
деятельность  которых  направлена   на   оказание   помощи   различным
категориям населения;
     - организация     и     проведение     общественно-значимых     и
культурно-массовых  мероприятий для населения,  оказавшегося в трудной
жизненной ситуации;
     - оказание адресной материальной и натуральной помощи гражданам;
     - организация,  реализация и финансирование выплат,  компенсаций,
доплат, производимых за счет средств бюджета города;
     - подготовка нормативных актов,  положений по вопросам социальной
поддержки населения города;
     - осуществление   функций   по   попечительству    в    отношении
дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья:
     1. Выявлению  дееспособных  совершеннолетних  лиц,   которые   по
состоянию  здоровья  не могут самостоятельно осуществлять свои права и
выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве  по  состоянию
здоровья;
     2. Оказанию необходимой  помощи  до  установления  попечительства
дееспособным совершеннолетним лицам,  которые по состоянию здоровья не
могут  самостоятельно  осуществлять  свои  права  и   выполнять   свои
обязанности;
     3. Осуществлению устройства  дееспособных  совершеннолетних  лиц,
нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома - интернаты
для престарелых и инвалидов;
     - создание   системы   информационного   обеспечения   граждан  и
информирование населения по вопросам социальной защиты населения;
     - пропаганда идей гуманизма, благотворительности, взаимопомощи.

                       4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

     4.1. Управление   для   выполнения   возложенных  на  него  задач
формирует структуру,  состоящую из  отделов,  определяет  их  функции,
наделяет полномочиями.
     4.2. Структура  и  штатное  расписание  Управления   утверждаются
городским Головой по представлению начальника Управления.

                       5. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление осуществляет свои полномочия в области социальной
поддержки населения,  оказавшегося в  трудной  жизненной  ситуации  по
следующим видам деятельности:
     по разработке  и   мониторингу   социального   паспорта   города,
включающему   компьютерный   банк   данных   по  следующим  категориям
населения:
     - ветераны войны, труда, и приравненные к ним лица;
     - военнослужащие, уволенные в запас и члены их семей;
     - инвалиды войны и труда (старше 18-ти летнего возраста);
     - реабилитированные жертвы политических репрессий;
     - малолетние узники концлагерей;
     - маргинальные группы населения;
     - многодетные семьи;
     - неполные семьи;
     - семьи социального риска;
     - семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС;
     - дети - сироты (дети, находящиеся под опекой);
     - дети - инвалиды (семьи, воспитывающие детей - инвалидов);
     - полные   семьи,   одинокие   граждане,  оказавшиеся  в  трудной
жизненной ситуации;
     - прочие категории граждан;
     по составлению социальных  прогнозов  на  основе  анализа  данных
социального  паспорта  города,  разработке программ социальной защиты,
подготовке  проектов  нормативных  актов  и  положений   по   вопросам
социальной поддержки населения;
     по расчету величины прожиточного минимума;
     по организации   и   выполнению   мероприятий,   направленных  на
социальную  поддержку  населения,  оказавшегося  в  трудной  жизненной
ситуации,   включая   назначение  и  выплату  компенсаций,  социальных
пособий, доплат, выплачиваемых за счет средств бюджета города;
     по организации  предоставления  и  учету предоставленной адресной
материальной (натуральной) помощи  гражданам,  оказавшимся  в  трудной
жизненной ситуации,   с  проведением  обследования  жилищно-бытовых  и
материальных условий;
     по осуществлению    функций   по   попечительству   в   отношении
дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;
     по созданию  сети  учреждений социального обслуживания населения,
по координации и контролю за их деятельностью;
     по созданию  систем  информационного обеспечения и информированию
населения по вопросам социальной защиты;
     по координации   в   пределах  своих  полномочий  работы  органов
социальной защиты,  благотворительных и иных общественных организаций,
деятельность  которых  направлена на оказание помощи данным категориям
населения;
     по организации     и     проведению     общественно-значимых    и
культурно-массовых мероприятий для населения,  оказавшегося в  трудной
жизненной ситуации;
     по созданию единой системы учета льгот, социальных гарантий в том
числе  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  платежей  и  частичной
компенсации  затрат  на  жилье  и  коммунальные   услуги   (субсидии),
предоставляемые   населению   города   в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                      6. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

     6.1. Руководство  Управлением  и   его   структурными   единицами
осуществляется начальником Управления.
     6.2. Начальник   Управления   назначается    на    должность    и
освобождается    от   занимаемой   должности   городским   Головой   в
установленном порядке.
     6.3. Начальник Управления в пределах своих полномочий:
     - самостоятельно  распоряжается  бюджетными  и  иными  средствами
Управления;
     - вносит предложения о создании необходимых структурных единиц, с
целью выполнения задач, возложенных на управление;
     - представляет   на   утверждение   городскому   Голове   штатное
расписание  Управления  в  соответствии  с  утвержденным  бюджетом  на
содержание аппарата;
     - назначает  и  освобождает  от должности в установленном законом
порядке работников Управления;
     - без  доверенности  действует от имени Управления,  представляет
его интересы во всех учреждениях,  предприятиях и организациях,  как в
стране так и за рубежом;
     - выдает доверенности, открывает в банках текущие и другие счета;
     - применяет  меры  поощрения  к  работникам  и  налагает  на  них
взыскания в соответствии с правилами внутреннего распорядка, трудовыми
контрактами и действующим законодательством;
     - принимает  решения,  издает  приказы  по  оперативным  вопросам
деятельности  Управления,  обязательные  для  исполнения  сотрудниками
Управления;
     - несет  ответственность  за  полноту  и законность осуществления
предоставленных  Управлению  полномочий,  за  обеспечение   выполнения
Постановлений   и   Распоряжений   городского   Головы   по   вопросам
деятельности Управления,  за законность и обоснованность  расходования
денежных средств.

                     7. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

     7.1. Источником   формирования   финансовых  ресурсов  Управления
являются средства городского  бюджета,  а  также  иные  источники,  не
запрещенные законодательством.
     7.2. Исполнение бюджета осуществляется Управлением в соответствии
со статьями расходов, утвержденными в установленном порядке.

                       8. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

     8.1. Управление владеет,  пользуется и распоряжается обособленным
муниципальным  имуществом  в  соответствии  с  договором  оперативного
управления, заключенным с КУИ г. Калуги.
     Управление отвечает по своим обязательствам денежными средствами,
имеющимися в распоряжении Управления.
     При недостаточных денежных средствах субсидиарную ответственность
по обязательствам Управления несет городская Управа.

             9. УПРАВЛЕНИЕ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

     9.1. Под   функциональным   руководством   Управления   находятся
следующие муниципальные учреждения:
     - комплексный  центр  социального обслуживания населения "Забота"
(ул. Московская, 217);
     - специализированный    социально-реабилитационный    центр   для
несовершеннолетних "Надежда" (ул. Пушкина, 17),
     - центр    социальной    реабилитации   детей   с   ограниченными
возможностями "Доброта" (ул. Никитина, 53).
     9.2. В соответствии с Распоряжением городского Головы от 18.12.96
г.  N  2939-р   Управление   согласовывает   хозяйственные   договоры,
заключаемые   подведомственными   учреждениями,   только  при  наличии
гарантированного источника финансирования.

              10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     10.1. Управление может быть ликвидировано  или  реорганизовано  в
случае  реорганизации  структуры городской Управы по решению городской
Думы и Распоряжению городского Головы,  а  также  в  случае  признания
судом  недействительными  актов  о  создании  Управления или по другим
основаниям, предусмотренным законодательными актами.

                  11. ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА

     11.1. Финансовый год Управления совпадает с календарным годом.
     11.2. Управление   ведет   оперативный,   бухгалтерский   учет  и
статистическую отчетность в  соответствии  с  порядком,  установленным
законодательством РФ.

          12. МОМЕНТ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

     12.1. Настоящее   Положение   вступает   в  силу  с  момента  его
утверждения в установленном законом порядке.
     12.2. Настоящее  Положение  может  быть  дополнено  или  изменено
решением городского Головы в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также