Расширенный поиск

Постановление Городского Головы г. Калуги от 18.01.2006 № 8-п

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА
              МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ
 
 
     18 января 2006 г.                                     N 8-п
 
 
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
           ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
                      ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ
 
         (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги        
                        от 27.10.2006 № 253-п)                        
 
     В соответствии  со  статьями  34,  37,  43  Устава муниципального
образования  "Город  Калуга",  на  основании  п.  3.22  Положения  "Об
управлении  образования  города Калуги",  утвержденного постановлением
Городского Головы от 30 июня 2005 г. N 206-п,
 
     1. Утвердить Положение об опытно-экспериментальной деятельности в
системе образования города Калуги (приложение).
     2. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.
 
 
     Городской Голова          М.А.Акимов
 
 
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                           Городского Головы г. Калуги
                                            от 18 января 2006 г. N 8-п
 
         (В редакции Постановления Городского Головы г. Калуги        
                        от 27.10.2006 № 253-п)                        
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение об организации  опытно-экспериментальной
деятельности  в  системе образования города Калуги (далее - Положение)
разработано с целью определения общих условий  и  порядка  организации
опытно-экспериментальной  деятельности в муниципальных образовательных
учреждениях,  направленной на структурное и содержательное  обновление
системы  образования  в  соответствии  с  приоритетными  направлениями
государственной политики в области образования.
     1.2. Под   опытно-экспериментальной   деятельностью  в  настоящем
Положении  понимается  деятельность  субъектов  муниципальной  системы
образования   по  разработке,  апробированию  и  внедрению  методик  и
технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе
образования,   контроля   качества  образования,  а  также  по  другим
направлениям,   предусмотренным   Федеральной   программой    развития
образования,   Комплексной  программой  развития  системы  образования
Калужской области,  городской целевой программой развития  образования
города Калуги и иными нормативными правовыми актами.
     1.3. Субъектам  указанной  опытно-экспериментальной  деятельности
управлением  образования  города  Калуги  может  быть  присвоен статус
городской экспериментальной площадки (далее - ГЭП).
     1.4. Статус ГЭП может быть присвоен муниципальным образовательным
учреждениям  (вне  зависимости  от  типа  и  вида),  разработавшим   в
инициативном  порядке  экспериментальные  проекты  или  участвующим  в
содержательном исполнении  экспериментальных  проектов,  разработанных
или организованных управлением образования города Калуги.
 
               2. Основные направления деятельности ГЭП
 
     2.1. Основными направлениями деятельности ГЭП являются:
     - разработка  и  апробация  новых  механизмов,  направленных   на
модернизацию управления образованием;
     - разработка и опытная проверка нового содержания  образования  и
систем   воспитания,   новых   педагогических  технологий,  учебников,
учебно-методических комплектов;
     - апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения;
     - разработка и апробация новых образовательных услуг;
     - опытно-экспериментальная  деятельность  по актуальным проблемам
образования,  направленная на совершенствование  учебно-методического,
организационного обеспечения системы образования города;
     - апробация и внедрение новых форм организации учебного процесса.
     2.2. ГЭП  могут  осуществлять экспериментальные проекты по одному
или нескольким направлениям опытно-экспериментальной деятельности  как
по тематике, предложенной управлением образования города Калуги, так и
по самостоятельно избранным темам,  если последние имеют  существенное
значение   для   реализации   городской   целевой  программы  развития
образования города Калуги.
 
                   3. Управление деятельностью ГЭП
 
     3.1. Координация   работ   по   созданию   и   деятельности   ГЭП
осуществляется  структурными  подразделениями  управления  образования
города Калуги в соответствии с их компетенцией.
     3.2. Для   научно-методического   руководства  деятельностью  ГЭП
назначается научный руководитель из числа лиц:
     - имеющих ученую степень;
     - профессорско-преподавательского    состава    высших    учебных
заведений;
     - сотрудников методических служб.
 
           4. Присвоение и прекращение действия статуса ГЭП
 
     4.1. Присвоение   статуса    ГЭП    осуществляется    управлением
образования города Калуги.
     4.2. Приказ управления образования о присвоении  статуса  ГЭП  на
определенный  срок издается на основании решения экспертного совета по
инновационной  и   экспериментальной   деятельности   при   управлении
образования города Калуги (далее - Совет).
     4.3. Заявка  на  присвоение  статуса  ГЭП   подается   в   Совет.
Основанием   направления   заявки   является   подготовка  соискателем
экспериментального проекта.
     Заявка должна содержать:
     - наименование и место нахождения соискателя ГЭП  (юридический  и
фактический адрес, контактный телефон);
     - изложение  целей  и  основной  идеи  проекта,  обоснование  его
значимости для развития системы образования;
     - программу реализации проекта (исходные теоретические положения,
этапы,  содержание  и  методы  опытно-экспериментальной  деятельности,
прогнозируемые  результаты  по  каждому  этапу,  необходимые   условия
организации  работ,  средства  контроля  и  обеспечения  достоверности
результатов,  перечень учебно-методических разработок по теме проекта,
планируемый вклад соискателя);
     - календарный план проведения работ с указанием сроков реализации
проекта по этапам и перечня конечных результатов;
     - предложения по возможному распространению результатов.
     Заявка может содержать:
     - обоснование необходимости и объемов целевого  финансирования  и
его источников;
     - предложения  по  кандидатуре  научного  руководителя  и   (или)
руководителя работ, которые будут нести ответственность за эффективную
организацию   и   выполнение   работ,   своевременное   оформление   и
представление полученных в ходе реализации проекта результатов.
     4.4. В случае отрицательного  экспертного  заключения  соискателю
направляется обоснованный ответ,  в котором указываются причины отказа
и даются рекомендации по подготовке  новой  заявки.  Также  соискателю
может  рекомендоваться  кандидатура научного руководителя.  Соискатель
вправе представить заявку повторно не ранее чем через год.
     4.5. Статус ГЭП присваивается на время реализации проекта на срок
от двух до пяти лет.  Срок действия статуса ГЭП может быть продлен  по
решению Совета.
     4.6. Реализация проекта  ГЭП  начинается  в  сентябре.  В  случае
обоснованной  необходимости  этот  срок  может быть приурочен к началу
календарного года.
     4.7. После завершения реализации проекта в установленный срок:
     - ГЭП  может  приобрести  статус  опорного  учреждения  с   целью
распространения  положительного опыта среди образовательных учреждений
города;
     - администрация  муниципального образовательного учреждения может
подать  заявку   в   региональный   (федеральный)   орган   управления
образованием    на    присвоение   статуса   областной   (федеральной)
экспериментальной площадки.
     4.8. Действие  статуса ГЭП может быть также прекращено досрочно в
случае:
     - ненадлежащего  исполнения  принятых  на  себя ГЭП обязательств,
зафиксированных в программе работ;
     - получения   промежуточных   результатов,   свидетельствующих  о
невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта, в
частности, ухудшение уровня и качества подготовки обучающихся;
     - нарушения ГЭП законодательства  Российской  Федерации,  включая
несоответствие    содержания    подготовки   выпускников   требованиям
государственных образовательных  стандартов,  несоблюдение  требований
СанПиНа  по  охране  здоровья  обучающихся и воспитанников,  нарушение
сроков предоставления отчетности.
     4.9. Вопрос   о   досрочном   прекращении  действия  статуса  ГЭП
рассматривается  Советом  по  итогам  промежуточного  отчета  или   по
результатам экспертизы.
     4.10. Прекращение  действия  статуса  ГЭП  оформляется   приказом
управления образования города Калуги в соответствии с решением Совета.
 
      5. Права и обязанности участника опытно-экспериментальной
                             деятельности
 
     5.1. ГЭП  осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии   с
прилагающейся к заявке программой работ.
     5.2. Образовательные учреждения, имеющие статус ГЭП, имеют право:
     - вносить  изменения в цели,  задачи и содержание образовательных
программ, организацию образовательного процесса, педагогические методы
и технологии, систему средств воспитания;
     - вносить  предложения  по  вопросам  совершенствования   системы
управления образовательным учреждением;
     - осуществлять   в   случае   необходимости   и    при    наличии
соответствующего   обоснования   отбор   групп  обучающихся,  классов,
участвующих в проекте (по согласованию с родителями);
     - публиковать  результаты  своих работ при содействии структурных
подразделений управления образования.
     5.3. ГЭП обязаны:
     - реализовывать  утвержденную  программу  работ  в  установленные
сроки;
     - обеспечивать в рамках проекта  уровень  и  качество  подготовки
выпускников   не   ниже   требований  государственных  образовательных
стандартов;
     - своевременно   сдавать  отчетные  материалы  в  соответствии  с
календарным планом  выполнения  работ  (первый  и  завершающий  отчеты
представляются  в  форме отчета и доклада,  промежуточные отчеты могут
быть   представлены   в   форме   продуктов   опытно-экспериментальной
деятельности:  образовательных  программ,  методических  рекомендаций,
учебных пособий и т.д.);
     - своевременно    информировать    соответствующее    структурное
подразделение  управления  образования  города  Калуги   о   возникших
проблемах,  препятствующих  реализации проекта,  влекущих невыполнение
программы.
 
                  6. Финансирование деятельности ГЭП
 
     6.1 Финансирование  опытно-экспериментальной  деятельности  может
осуществляться  за счет средств,  предусмотренных на эти цели бюджетом
муниципального  образования  "Город   Калуга",   а   также   за   счет
внебюджетных средств.
 


Информация по документу
Читайте также