Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 27.04.2010 № 146-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     27 апреля 2010 г.
     N 146-п


         Об утверждении Положения о группах кратковременного
        пребывания в муниципальных дошкольных образовательных
      учреждениях, Положения о Центре игровой поддержки ребенка
         раннего возраста, Положения о Консультативном пункте
        муниципального дошкольного образовательного учреждения
           для родителей (законных представителей) и детей,
               воспитывающихся в условиях семьи на дому


     В целях  организации  предоставления  общедоступного  бесплатного
дошкольного  образования,  организации  помощи  семьям,  воспитывающим
детей дошкольного возраста на дому, регламентации  деятельности  групп
кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных
учреждениях,  реализующих  общеобразовательную  программу  дошкольного
образования, и увеличения охвата детей, не посещающих  образовательные
учреждения,  услугами  дошкольного  образования,  в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Законом
РФ от  10.07.1992  N 3266-1  "Об образовании",  Типовым  положением  о
дошкольном  образовательном  учреждении,  утвержденным  постановлением
Правительства РФ от 12.09.2008  N 666,  статьями  34,  37,  43  Устава
муниципального образования "Город Калуга",  Положением  об  управлении
образования  города  Калуги,  утвержденным  постановлением  Городского
Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о группах  кратковременного  пребывания  в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (приложение 1).
     2. Утвердить Положение о Центре игровой поддержки ребенка раннего
возраста (приложение 2).
     3. Утвердить Положение о  Консультативном  пункте  муниципального
дошкольного  образовательного  учреждения  для   родителей   (законных
представителей) и детей, воспитывающихся  в  условиях  семьи  на  дому
(приложение 3).
     4. Финансирование расходов, связанных  с  реализацией  настоящего
Постановления, производить за счет  средств,  предусмотренных  на  эти
цели бюджетом муниципального образования "Город Калуга" по  управлению
образования города Калуги.
     5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Городского Головы Аникеева А.С.


     Городской Голова 
     города Калуги Н.В.Любимов



     Приложение 1
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 27.04.2010 г. N 146-п


                               ПОЛОЖЕНИЕ
        о группах кратковременного пребывания в муниципальных
                дошкольных образовательных учреждениях

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение направлено  на  реализацию  Конвенции  о
правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Федерального  закона
от  24.07.1998  N 124-ФЗ  "Об основных  гарантиях   прав   ребенка   в
Российской  Федерации",  Закона  Российской  Федерации  от  10.07.1992
N 3266-1   "Об образовании",   Типового   положения    о    дошкольном
образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства
РФ от 12.09.2008 N 666.
     1.2. Положение разработано  в  целях  регулирования  деятельности
групп   кратковременного   пребывания,   созданных   в   муниципальных
образовательных учреждениях, реализующих основные  общеобразовательные
программы дошкольного образования (далее - учреждение).
     1.3. Группы кратковременного пребывания (далее  -  ГКП)  являются
структурной единицей учреждения и обеспечивают реализацию прав ребенка
на получение общедоступного  и  бесплатного  дошкольного  образования,
укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.
     1.4. ГКП функционируют в режиме  5-дневной  и  6-дневной  рабочей
недели   в   зависимости   от   потребностей    родителей    (законных
представителей)   ребенка.    По    запросам    родителей    (законных
представителей)  возможна  организация  работы  ГКП   в   выходные   и
праздничные дни.
     1.5. В своей деятельности  учреждение,  в  котором  функционируют
ГКП,  руководствуется  Законом  Российской  Федерации  от   10.07.1992
N 3266-1   "Об образовании",   Типовым   положением    о    дошкольном
образовательном учреждении, утвержденным постановлением  Правительства
РФ  от  12.09.2008  N 666,  Типовым  положением   об   образовательном
учреждении  для  детей  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста,
утвержденным постановлением Правительства  РФ  от  19.09.1997  N 1204,
СанПиН   2.4.1.1249-03,    утвержденными    постановлением    Главного
государственного  санитарного  врача  РФ  от  26.03.2003  N 24,  иными
нормативными правовыми актами по вопросам образования, защиты  прав  и
интересов детей.
     1.6. За содержание детей в ГКП в соответствии с законодательством
РФ и нормативными правовыми  актами  органов  местного  самоуправления
муниципального  образования  "Город  Калуга"  с  родителей   (законных
представителей) взимается плата.
     1.7. Учреждение, в котором созданы ГКП, несет ответственность  во
время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей,  работников
группы, за  соответствие  форм,  методов  и  средств  его  организации
возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей.

                   2. Цели и задачи деятельности ГКП

     2.1. Основными целями создания ГКП являются:
     - всестороннее и полноценное развитие детей дошкольного возраста,
не  посещающих  в  режиме  полного  или  сокращенного  дня  дошкольные
образовательные учреждения;
     - удовлетворение потребности  родителей  в  предоставлении  услуг
дошкольного образования.
     2.2. Основными  задачами  деятельности   групп   кратковременного
пребывания являются:
     - обеспечение возможности  получения  общедоступного  бесплатного
дошкольного образования;
     - создание оптимальных условий для охраны и укрепления  здоровья,
обеспечения интеллектуального, физического, личностного развития детей
дошкольного возраста;
     - оказание            своевременной          систематической      
психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе с проблемами
в физическом и психическом развитии;
     - педагогическое    просвещение     родителей,     взаимодействие
образовательного учреждения с семьей для полноценного  развития  детей
дошкольного возраста.

                        3. Порядок создания ГКП

     3.1. ГКП  создаются  в  учреждениях   при   наличии   необходимых
материально-технических условий  и  кадрового  обеспечения.  Помещения
должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим  требованиям,
правилам пожарной безопасности.
     3.2. Количество групп, создаваемых в учреждении,  устанавливается
управлением образования города Калуги  с  учетом  количества  поданных
заявлений   граждан   и    условий,    созданных    для    обеспечения
образовательного процесса.
     3.3. ГКП открываются на основании приказа руководителя учреждения
и в соответствии с уставом учреждения.
     3.4. Для создания и открытия ГКП необходимы  штатное  расписание;
режим дня и распорядок  организации  жизнедеятельности  детей  в  ГКП;
список детей; перспективный план образовательной деятельности  и  план
работы педагогов ГКП.
     3.5. При  создании  ГКП  руководитель  учреждения   разрабатывает
индивидуальное    штатное    расписание     группы,     руководствуясь
постановлением  Минтруда  РФ  от   21.04.1993   N 88   "Об утверждении
Нормативов   по   определению    численности    персонала,    занятого
обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)".
     В случае пребывания в ГКП  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья, детей-инвалидов, а также в  случае  необходимости  коррекции
недостатков  их  физического   и   (или)   психического   развития   в
соответствии  с   пунктом   43   Типового   положения   о   дошкольном
образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства
РФ  от  12.09.2008  N 666,   в   индивидуальное   штатное   расписание
дошкольного образовательного учреждения в случае  необходимости  могут
быть    введены    дополнительные   должности   учителей-дефектологов,
учителей-логопедов,   социальных   педагогов,    педагогов-психологов,
воспитателей  и  других  работников  (в   зависимости  от  категории
детей)  в  пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на
эти цели.
     3.6. ГКП могут комплектоваться как по одновозрастному, так  и  по
разновозрастному принципу.
     3.7. Наполняемость ГКП устанавливается в соответствии с п. 32,
п. 33 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
     3.8. ГКП могут создаваться как в  начале  учебного  года  -  с  1
октября, так и в течение учебного года по мере запроса населения.
     3.9. Во время пребывания детей в ГКП в  зависимости  от  возраста
детей (до 2 лет) и направленности работы группы (коррекция недостатков
физического  и  (или)  психического   развития)   родители   (законные
представители) могут присутствовать при  организации  образовательного
процесса с детьми.
     3.10. Прием детей в ГКП  осуществляется  на  основании  заявления
родителей  (законных  представителей),   медицинского   заключения   о
состоянии здоровья ребенка, документа, удостоверяющего личность одного
из  родителей  (законных   представителей),   направления,   выданного
управлением образования города Калуги.
     3.11. Прием детей в ГКП на конкурсной основе или  по  результатам
тестирования не допускается.
     3.12. Отношения между  учреждением,  имеющим  ГКП,  и  родителями
(законными  представителями)  регулируются  договором,  заключаемым  в
установленном порядке.

            4. Организация образовательного процесса в ГКП

     4.1. Содержание  образовательного  процесса  в  ГКП  определяется
образовательной программой  дошкольного  образовательного  учреждения,
разрабатываемой,   принимаемой   и   реализуемой   самостоятельно    в
соответствии с федеральными государственными требованиями к  структуре
основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования   и
условиям ее реализации,  установленными  Министерством  образования  и
науки РФ.
     4.2. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое  содержание  и
педагогические технологии,  обеспечивающие  индивидуальное,  личностно
ориентированное развитие ребенка.
     4.3. Организация  воспитательной  работы  в  ГКП  предусматривает
создание условий для развития различных видов  деятельности  с  учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей.
     4.4. Организация образовательного процесса в ГКП регламентируется
учебным планом, расписанием занятий с учетом  максимально  допустимого
объема образовательной нагрузки для детей  дошкольного  возраста  и  в
соответствии с требованиями СанПиН.
     4.5. Обучение детей в ГКП организуется  в  форме  индивидуальных,
подгрупповых  и  групповых  занятий,  дидактических  и  ролевых   игр,
исследований, наблюдений.
     В  случае  присутствия  при  пребывании  детей  в  ГКП  родителей
(законных  представителей)  могут  быть  организованы  их   совместные
занятия с детьми.
     4.6. В ГКП могут быть реализованы дополнительные  образовательные
программы и оказаны дополнительные образовательные услуги за пределами
определяющих  статус  учреждения  образовательных  программ  с  учетом
потребностей семьи (в этом случае продолжительность пребывания детей в
учреждении может быть увеличена).

           5. Управление деятельностью и финансирование ГКП

     5.1. Непосредственное руководство деятельностью ГКП  осуществляет
руководитель учреждения.
     5.2. Руководитель     учреждения      определяет      должностные
(функциональные) обязанности каждого работника ГКП.
     5.3. Финансирование деятельности ГКП осуществляется учредителем в
соответствии с видом учреждения и сметой его расходов.



     Приложение 2
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 27.04.2010 г. N 146-п


                               ПОЛОЖЕНИЕ
         о Центре игровой поддержки ребенка раннего возраста

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Конвенцией
о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от  10.07.1992  N 3266-1
"Об образовании", Законом РФ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав
ребенка в  Российской  Федерации",  Типовым  положением  о  дошкольном
образовательном учреждении, утвержденным постановлением  Правительства
РФ от 12.09.2008 N 666.
     1.2. Положение регулирует  процесс  создания  и  функционирования
Центра  игровой  поддержки   ребенка   (далее   -   Центр)   на   базе
муниципального     образовательного      учреждения,      реализующего
общеобразовательные  программы  дошкольного   образования   (далее   -
Учреждение).
     1.3. Центр - это модель образования  детей  раннего  возраста  на
основе   современных   методов   организации   игровой   деятельности,
ориентированной на интересы и потребности семьи.
     1.4. Основной  структурной  единицей   Центра   является   группа
кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
     1.5. Центр создается в целях обеспечения доступности  дошкольного
образования для родителей (законных представителей), имеющих  детей  в
возрасте от 1 года до 3-х лет.
     1.6. Организация Центра позволяет вовлечь детей раннего возраста,
не  посещающих  дошкольные  образовательные  учреждения,   в   процесс
общения, совместную игровую и продуктивную деятельность со взрослыми и
детьми.
     1.7. В  своей  деятельности  Учреждение,  в  котором  организован
Центр, руководствуется  Законом  Российской  Федерации  от  10.07.1992
N 3266-1   "Об образовании",   Типовым   положением    о    дошкольном
образовательном учреждении, утвержденным постановлением  Правительства
РФ  от   12.09.2008   N 666,   СанПиН   2.4.1.1249-03,   утвержденными
постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от
26.03.2003 N 24,  иными  нормативными  правовыми  актами  по  вопросам
образования, защиты прав и интересов детей.
     1.8. Основными функциями Центра являются:
     - оказание содействия в социализации  детей  раннего  дошкольного
возраста на основе организации игровой деятельности;
     - обучение родителей способам применения различных видов  игровых
средств обучения, организация на их основе развивающих игр и  игрового
взаимодействия с детьми;
     - разработка  индивидуальных   программ   игровой   поддержки   и
организации психолого-педагогического сопровождения ребенка.
     1.9. За   содержание   детей   в   Центре   в   соответствии    с
законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов  местного
самоуправления муниципального образования "Город Калуга"  с  родителей
(законных представителей) взимается плата.
     1.10. Учреждение,  в  котором  создан  Центр  игровой   поддержки
ребенка   раннего   возраста,   несет   ответственность    во    время
образовательного  процесса  за  жизнь  и  здоровье  детей,  работников
Центра, за  соответствие  форм,  методов  и  средств  его  организации
возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей.

                      2. Порядок создания Центра

     2.1. Инициатором   открытия   Центра    выступает    руководитель
Учреждения,  который  представляет  в  управление  образования  города
Калуги следующие документы:
     - служебную записку;
     - штатное расписание;
     - прогнозируемый состав группы детей;
     - режим  и  распорядок  организации  жизнедеятельности  детей   в
Центре.
     2.2. Центр  открывается   на   основании   приказа   руководителя
Учреждения при наличии необходимых материально-технических условий для
организации  предметно-практической,  игровой   деятельности   ребенка
раннего возраста.
     2.3. Количество групп в  Центре  определяется  в  зависимости  от
имеющихся в Учреждении материально-технических и  кадровых  условий  и
социальной потребности жителей города.
     2.4. Центр функционирует  в  режиме  кратковременного  пребывания
воспитанников - 3  часа  в  день.  Время  пребывания  детей  в  Центре
устанавливается с  учетом  режима  работы  Учреждения  и  особенностей
режима дня детей раннего возраста.
     2.5. Для создания Центра и организации образовательного  процесса
руководитель Учреждения составляет индивидуальное штатное расписание в
соответствии  с  постановлением  Минтруда  РФ   от   21.04.1993   N 88
"Об утверждении  Нормативов  по  определению  численности   персонала,
занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские
сады)".
     2.6. Руководитель     Учреждения      определяет      должностные
(функциональные)  обязанности  педагогов,  работающих  с   детьми,   в
соответствии  с   действующим   законодательством,   квалификационными
характеристиками по должности, уставом Учреждения, трудовым договором.

                   3. Порядок комплектования Центра

     3.1. В Центр принимаются дети от одного  года  до  трех  лет,  не
посещающие дошкольное образовательное учреждение.
     3.2. Центр комплектуется по одновозрастному или  разновозрастному
принципу.
     3.3. Управление образования города Калуги составляет и утверждает
списки будущих воспитанников Центра, на основании которых осуществляет
выдачу направлений для приема ребенка в Учреждение.
     3.4. Наполняемость групп Центра при организации групповой  работы
с детьми не должна превышать 15 детей.
     3.5. При приеме детей  в  Центр  руководитель  обязан  ознакомить
родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на
право   ведения   образовательной   деятельности,   свидетельством   о
государственной  аккредитации  Учреждения   и   другими   документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
     3.6. В Центр принимаются дети на основании следующих документов:
     - заявления родителей (законных представителей);
     - медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
     - документов,  удостоверяющих  личность   одного   из   родителей
(законных представителей).
     В случае присутствия родителей в группе - справки  о  результатах
прохождения флюорографии.
     3.7. Отношения   между   Центром    и    родителями    (законными
представителями) регулируются договором, заключаемым  в  установленном
порядке. Ребенок считается  принятым  в  Центр  с  момента  подписания
договора между Учреждением и  родителями  (законными  представителями)
ребенка.

           4. Организация образовательного процесса в Центре

     4.1. Образовательный  процесс  в  Центре   обеспечивает   плавный
переход ребенка к следующему  возрастному  периоду,  развитие  детско-
взрослого взаимодействия на принципах равноправного сотрудничества при
демократическом стиле общения.
     4.2. Организация    образовательного    процесса     в     Центре
регламентируется образовательной программой (перспективным  планом)  и
расписанием занятий, утвержденными руководителем Учреждения.
     4.3. Основными формами организации работы в Центре являются:
     - индивидуальный игровой сеанс;
     - групповой игровой сеанс;
     - групповой игровой сеанс для детей и родителей;
     - консультации специалистов, тренинги, семинары для родителей.
     4.4. Индивидуальная, групповая работа  с  детьми  организуется  в
присутствии    родителей    (законных    представителей)    при     их
непосредственном   участии.   Продолжительность   групповых    занятий
составляет не более 1 часа в совокупности.
     4.5. Отношения в Центре строятся на основе уважения человеческого
достоинства  всех  участников  образовательного  процесса,   принципах
гуманизма,  взаимоуважения,  сотрудничества  персонала  и  ребенка   и
сотворчества. Не  допускается  физическое  и  психическое  насилие  по
отношению к воспитанникам и родителям (законным представителей).
     4.6. Социально-педагогическое  и  психологическое   сопровождение
ребенка осуществляется штатным персоналом Учреждения, который наряду с
администрацией Учреждения несет ответственность за  жизнь  и  здоровье
детей, посещающих Центр.

                  5. Содержание образования в Центре

     5.1. Концептуальной  основой  содержания  образования  в   Центре
является сохранение  уникальности,  самоценности  раннего  возраста  и
развития естественных возрастных приоритетов данного периода детства.
     5.2. Содержание   образования   дифференцируется   по   следующим
направлениям,   согласно   которым   происходит   развитие    ребенка:
физическое,        познавательно-речевое,        социально-личностное,
художественно-эстетическое. Образование в каждой из этих сфер строится
с  учетом  возрастных  возможностей  и   индивидуальных   особенностей
воспитанников.
     5.3. Содержание образования детей раннего возраста  ориентировано
на формирование естественной мотивации ребенка к активности,  игровой,
продуктивной  деятельности,  стремлению   познавать   мир,   обогащать
собственный опыт.
     5.4. Содержание  образования  в   рамках   Центра   нацелено   на
формирование:
     - интереса к окружающему миру, стремления к продуктивному общению
со сверстниками и взрослыми;
     - индивидуальных способностей и дарований детей;
     - адаптивной  образовательной  среды,  основанной  на   принципах
помощи и поддержки.

                 6. Финансирование деятельности Центра

     6.1. Финансирование  Центра  осуществляется  в   соответствии   с
действующим законодательством РФ, в соответствии с видом Учреждения  и
сметой его расходов.



     Приложение 3
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 27.04.2010 г. 146-п


                              Положение
         о Консультативном пункте муниципального дошкольного
         образовательного учреждения для родителей (законных
         представителей) и детей, воспитывающихся в условиях
                            семьи на дому

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в   целях   регулирования
деятельности   Консультативных   пунктов   муниципальных    дошкольных
образовательных учреждений для родителей (законных  представителей)  и
детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи  на  дому
(далее - Консультативные пункты).
     1.2. Консультативный пункт открывается на  базе  функционирующего
муниципального     образовательного      учреждения,      реализующего
общеобразовательную  программу  дошкольного   образования   (далее   -
учреждение),  при  наличии   в   данном   учреждении   соответствующих
материально-технических,  учебно-методических  условий   и   кадрового
обеспечения.
     1.3. Консультативный пункт организуется руководителем  учреждения
по согласованию с управлением образования города Калуги.
     Управление  образования  города  Калуги  согласовывает   открытие
Консультативного пункта в  учреждении  при  обосновании  руководителем
необходимости  его  открытия  и  при   наличии   созданных   для   его
функционирования материально-технических и кадровых условий.
     1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Конвенцией
о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от  10.07.1992  N 3266-1
"Об образовании", Законом РФ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав
ребенка в  Российской  Федерации",  Типовым  положением  о  дошкольном
образовательном учреждении, утвержденным постановлением  Правительства
РФ от 12.09.2008 N 666.
     1.5. Основными направлениями деятельности Консультативного пункта
являются психолого-педагогическое консультирование родителей (законных
представителей)  детей,  не  посещающих   дошкольные   образовательные
учреждения,  по  вопросам  развития  и  воспитания  детей  дошкольного
возраста, диагностика развития детей и на ее основе оказание помощи  в
коррекции имеющихся недостатков.
     1.6. Деятельность Консультативного пункта для родителей (законных
представителей)  детей,  не  посещающих   дошкольное   образовательное
учреждение, осуществляется на безвозмездной основе.

         2. Цели и задачи деятельности Консультативного пункта

     2.1. Целями создания Консультативного пункта являются:
     - оказание    консультативной    помощи    родителям    (законным
представителям) детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях
семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
     - поддержка всестороннего развития личности детей, не  посещающих
дошкольные образовательные учреждения.
     - обеспечение   единства   и    преемственности    семейного    и
общественного воспитания.
     2.2. Основными задачами Консультативного пункта являются:
     - проведение   диагностики   развития   детей   и   осуществление
консультирования  по  вопросам  коррекции   различных   отклонений   в
физическом,  психическом  и  социальном  развитии  детей   дошкольного
возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
     - оказание    консультативной    помощи    родителям    (законным
представителям) и разработка индивидуальных рекомендаций по  различным
вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
     - оказание содействия в социализации детей дошкольного  возраста,
не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

              3. Порядок создания Консультативного пункта

     3.1. Консультативный  пункт  создается   на   основании   приказа
руководителя  учреждения  и  при  наличии  согласования  его  открытия
управлением образования города Калуги.
     3.2. Открытие Консультативного пункта в учреждении  возможно  при
наличии созданных для его функционирования  материально-технических  и
кадровых условий.
     3.3. Для  создания  Консультативного  пункта  необходимы  штатное
расписание, график работы специалистов, привлекаемых к работе.
     3.3. Количество педагогических работников, привлекаемых к  работе
в Консультативном пункте с их согласия и в соответствии с  действующим
законодательством, определяется его кадровым составом.
     3.4. При      необходимости       неоднократного       проведения
психолого-педагогической  работы  с  детьми в форме индивидуальных или
подгрупповых  занятий  между  учреждением  и   родителями   (законными
представителями) ребенка заключается договор о сотрудничестве.
     3.5. Для  организации  деятельности  Консультативного  пункта   в
штатное  расписание  учреждения  вводятся   дополнительные   должности
педагогических работников по согласованию с учредителем:
     - старший воспитатель - 0,5 ставки;
     - педагог-психолог - 0,25 ставки;
     - учитель-логопед - 0,25 ставки;
     - учитель-дефектолог - 0,25 ставки.

        4. Организационная деятельность Консультативного пункта

     4.1. Организация   психолого-педагогической   помощи   детям    и
родителям (законным представителям) в Консультативном пункте  строится
на основе интеграции деятельности работников учреждения:  воспитателя,
педагога-психолога,  учителя-логопеда,  учителя-дефектолога  и  других
специалистов. Диагностическое обследование  детей  и  консультирование
родителей  (законных  представителей)  могут  проводиться  одним   или
несколькими педагогическими работниками учреждения.
     4.2. Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю, расписание
его работы определяется руководителем  учреждения  самостоятельно  для
каждого  специалиста  индивидуально.  Продолжительность   консультации
родителей (законных представителей) - не менее 25 минут.
     4.3. Предварительная запись родителей  (законных  представителей)
на  консультацию  ведется  ответственным  сотрудником  учреждения   по
телефону,  прием   педагогическими   работниками   осуществляется   по
согласованию в удобное для родителей (законных представителей) время с
учетом расписания работы Консультативного пункта.
     В учреждении  ведется  Журнал  предварительной  записи  родителей
(законных представителей) ребенка  на  консультацию  (приложение  1  к
настоящему Положению).
     4.4. Педагогические работники  Консультативного  пункта  проводят
устные консультации с родителями (законными представителями)  ребенка.
По  итогам  консультации  педагогический  работник  обязан  произвести
запись о проведенной устной консультации в Журнале  учета  проведенных
консультаций (приложение 2 к настоящему Положению).
     4.5. В Консультативном  пункте  помимо  устного  консультирования
родителей    (законных   представителей)   может   также   проводиться
психолого-педагогическая  работа  с  детьми  в  форме  подгрупповых  и
индивидуальных занятий.
     Индивидуальная  работа  с  детьми  организуется   в   присутствии
родителей (законных представителей) и регистрируется в  Журнале  учета
проведенных занятий (приложение 3 к настоящему Положению).
     4.6. Организация работы с  родителями  в  Консультативном  пункте
может проводиться в  форме  лекториев,  теоретических  и  практических
семинаров   для    родителей    (законных    представителей)    детей,
воспитывающихся в условиях семьи на дому.

        5. Финансирование деятельности Консультативного пункта

     5.1. Деятельность  Консультационного   пункта   финансируется   в
соответствии с законодательством РФ и согласно смете расходов.

          6. Управление и руководство Консультативным пунктом

     6.1. Руководство    деятельностью     Консультативного     пункта
осуществляется руководителем учреждения.
     6.2. Руководитель     учреждения      определяет      должностные
(функциональные)  обязанности   каждого   работника   Консультативного
пункта.

          7. Права и обязанности участников образовательного
                   процесса Консультативного пункта

     7.1. Участниками  образовательного  процесса,  осуществляемого  в
Консультативном   пункте,   являются    дети,    родители    (законные
представители), педагогические работники учреждения.
     7.2. Права,  социальные  гарантии  каждого  ребенка,  посещающего
Консультативный пункт, определяются в соответствии с Конвенцией ООН  о
правах   ребенка,   действующим   законодательством   РФ,   договором,
заключенным   между   дошкольным   учреждением   (на   базе   которого
организована  деятельность  Консультативного  пункта)   и   родителями
(законными представителями) ребенка.
     Права,  социальные  гарантии  и  обязанности  каждого   работника
Консультативного    пункта    определяются    в     соответствии     с
законодательством   РФ,   уставом   учреждения,   в   котором   открыт
Консультативный  пункт,  трудовым   договором   между   работодателем,
работником и должностной инструкцией.



     Приложение 1
     к Положению
     о Консультативном пункте


                                Журнал
      предварительной записи родителей (законных представителей)
                       ребенка на консультацию

|—————|———————————|———————————|—————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————————————|—————————————|
|  N  | Дата      | Форма     | Ф.И.О.          | Фамилия,   | Дата      | Повод        | Дата и время  | Ф.И.О.      |
| п/п | обращения | обращения | родителя        | имя        | рождения  | обращения,   | консультации  | лица,       |
|     |           |           | (законного      | ребенка    | ребенка   | проблема     | (приема)      | принявшего  |
|     |           |           | представителя)  |            |           |              |               | заявку      |
|     |           |           | ребенка,        |            |           |              |               |             |
|     |           |           | адрес, телефон  |            |           |              |               |             |
|—————|———————————|———————————|—————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————————————|—————————————|
|     |           |           |                 |            |           |              |               |             |
|—————|———————————|———————————|—————————————————|————————————|———————————|——————————————|———————————————|—————————————|



     Приложение 2
     к Положению
     о Консультативном пункте


                                Журнал
                    учета проведенных консультаций

|—————|———————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————|——————————————|————————————————|
| N   | Дата, время   | Сведения о         | Фамилия,   | Вид           | Тема | Ф.И.О.       | Подпись        |
| п/п | начала и      | родителе           | имя        | консультации  |      | работника,   | родителя       |
|     | окончания     | (законном          | ребенка,   | (форма        |      | оказавшего   | (законного     |
|     | консультации  | представителе):    | дата       | работы)       |      | консультацию | представителя) |
|     |               | Ф.И.О., адрес,     | рождения   |               |      |              |                |
|     |               | контактный         |            |               |      |              |                |
|     |               | телефон            |            |               |      |              |                |
|—————|———————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————|——————————————|————————————————|
|     |               |                    |            |               |      |              |                |
|—————|———————————————|————————————————————|————————————|———————————————|——————|——————————————|————————————————|



     Приложение 3
     к Положению
     о Консультативном пункте


                                Журнал
                      учета проведенных занятий

|—————|————————————|————————————|—————————|——————————————|———————————————|———————————————————|
| N   | Дата,      | Фамилия,   | Форма   | Тема занятия | Ф.И.О.        | Подпись родителя  |
| п/п | время      | имя        | работы  |              | работника,    | (законного        |
|     | начала и   | ребенка,   |         |              | проводившего  | представителя),   |
|     | окончания  | дата       |         |              | занятие,      | которому была     |
|     | занятия    | рождения   |         |              | должность     | оказана           |
|     |            |            |         |              |               | консультация      |
|—————|————————————|————————————|—————————|——————————————|———————————————|———————————————————|
|     |            |            |         |              |               |                   |
|—————|————————————|————————————|—————————|——————————————|———————————————|———————————————————|



Информация по документу
Читайте также