Расширенный поиск
Постановление Городской Управы г. Калуги от 19.01.2011 № 14-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ УПРАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 января 2011 г. N 14-п Об утверждении Положения о логопедическом пункте муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования В целях организации раннего выявления и своевременного преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста, регламентации деятельности логопедических пунктов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, статьями 34, 37, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 25.12.2010 N 184 "О назначении исполняющего обязанности Городского Головы", Положением об управлении образования города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о логопедическом пункте муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение). 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, производить за счет средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального образования "Город Калуга" по управлению образования города Калуги. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления делами Городского Головы города Калуги Смоленского Р.В. Исполняющий полномочия Городского Головы города Калуги Н.В.Полежаев Приложение к постановлению Городской Управы города Калуги от 19.01.2011 г. N 14-п ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1. Общие положения 1.1. Положение о логопедическом пункте муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Положение), направлено на реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", разработано в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666. 1.2. Положение регламентирует деятельность логопедического пункта муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - логопедический пункт). 1.3. Логопедический пункт может быть организован в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 1.4. Логопедический пункт организуется с целью раннего выявления и преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста и является структурной единицей учреждения. 1.5. Функционирование логопедического пункта осуществляется в рамках ведения образовательной деятельности учреждением на безвозмездной основе. 1.6. Основными задачами логопедического пункта являются: - осуществление диагностики речевого развития детей; - определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка; - оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии; - предупреждение нарушений письменной речи; - оказание консультативной помощи в осуществлении коррекционной работы с детьми педагогическим работникам образовательного учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников, пропаганда среди них логопедических знаний. 1.7. Участниками коррекционно-образовательного процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются: ребенок, педагогические работники (учитель-логопед, воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители). 2. Порядок создания и комплектования логопедического пункта 2.1. Логопедический пункт создается в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - учреждение), при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. 2.2. Открытие логопедического пункта осуществляется с учетом фактической потребности на основании приказа руководителя учреждения по согласованию с управлением образования города Калуги, а также в соответствии с уставом учреждения. 2.3. Для логопедического пункта выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и приспособленный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Кабинет оснащается необходимым оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию логопедического кабинета. Ответственность за оснащение логопедического пункта, санитарное состояние и ремонт помещения возлагается на руководителя учреждения. 2.4. Для осуществления логопедической работы в штатное расписание учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 ставка на 20 детей, нуждающихся в коррекции речевых недостатков. 2.5. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов по подготовке учителей-логопедов, приравненных к высшему дефектологическому образованию. 2.6. В логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет, посещающие учреждение и не получающие логопедическую помощь в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2.7. В целях организации коррекционно-предупредительного воздействия возможен прием детей раннего возраста, имеющих выраженные отклонения в строении и функциях артикуляционного аппарата. 2.8. Возможно оказание логопедической помощи детям, не посещающим учреждение, но проживающим в данном микрорайоне, безвозмездно на договорной основе при наличии справки о состоянии здоровья ребенка. 2.9. Обследование детей учителем-логопедом с целью зачисления в логопедический пункт осуществляется с 1 по 15 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение учебного года по мере необходимости. 2.10. Зачисление ребенка в логопедический пункт производится на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии, в котором указывается речевое заключение, и заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка. 2.11. В логопедический пункт зачисляются дети, имеющие следующие речевые заключения: - фонетическое недоразвитие речи (ФНР); - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). Из групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, а также из групп оздоровительной направленности возможно зачисление детей, имеющих речевое заключение - общее недоразвитие речи, 3 уровень развития речи (ОНР, 3 уровень). С целью проведения коррекционно-диагностической работы зачисляются дети трехлетнего возраста, имеющие речевое заключение - задержка речевого развития (ЗРР). 2.12. Не принимаются в логопедический пункт дети со сложной речевой патологией, подлежащие обучению в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений компенсирующего или комбинированного видов. 2.13. При зачислении детей помимо характера и степени тяжести речевого дефекта учитывается возраст дошкольников. Приоритетным является зачисление детей старшего дошкольного возраста, а также детей младшего дошкольного возраста, имеющих сложные речевые расстройства, требующие длительной коррекционной работы. 2.14. Утверждение списочного состава детей, зачисленных в логопедический пункт на текущий учебный год, осуществляется руководителем учреждения не позднее 1 октября. 2.15. Прием детей в логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Выпуск детей производится по мере устранения у них речевых дефектов на основании решения психолого-медико-педагогического консилиума учреждения. 3. Организация деятельности логопедического пункта 3.1. Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от возраста и психофизических особенностей ребенка и составляет от 10 до 20 минут. Подгрупповые занятия организуются на этапе автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющими сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Наполняемость подгрупп - 2-4 ребенка. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от этапа обучения. Длительность подгрупповых занятий - от 15 до 25 минут. 3.2. Логопедические занятия проводятся как в часы, свободные от групповых занятий в режиме дня, так и во время их проведения по согласованию с администрацией учреждения (исключение составляют занятия по развитию речи). График занятий может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. 3.3. Продолжительность коррекционного обучения ребенка в логопедическом пункте и периодичность занятий определяются характером и степенью выраженности недостатков речевого развития и составляют: - для детей с фонетическим недоразвитием - от 3 до 6 месяцев (до 1 года при диагнозе "дизартрия"), коррекционные занятия проводятся не менее двух раз в неделю; - для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием - от 9 месяцев до 1 года, коррекционные занятия проводятся два-три раза в неделю; - для детей с общим недоразвитием речи - от 1,5 до 2-х лет, коррекционные занятия проводятся не менее трех раз в неделю. При необходимости период коррекционных занятий продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни (при наличии медицинской справки) или по иным уважительным причинам). 3.4. Продолжительность коррекционно-диагностической работы для детей с задержкой речевого развития, а также коррекционно- предупредительного воздействия для детей раннего возраста, имеющих выраженные отклонения в строении и функциях артикуляционного аппарата, составляет 9 месяцев, коррекционные занятия проводятся два-три раза в неделю. 3.5. Образовательная нагрузка на детей, посещающих логопедический пункт, рассчитывается с учетом логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту (п. 12.10 СанПиН 2.4.1.2660-10). 3.6. Начало и окончание учебного года устанавливаются в логопедическом пункте в соответствии с уставом учреждения. 3.7. Учителем-логопедом составляются график работы, расписание занятий с детьми и циклограмма использования рабочего времени, которые утверждаются руководителем учреждения. 3.8. Недельная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 астрономических часов, из которых 17 часов отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, 2,5 часа - на ведение документации, 0,5 часа - на консультативную работу с педагогами учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников. 3.9. Учитель-логопед оформляет контрольно-регистрирующую и планирующую документацию, которая (помимо графика работы, расписания занятий с детьми и циклограммы использования рабочего времени) включает в себя: - журнал обследования речевого развития воспитанников образовательного учреждения; - речевую карту на каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопедический пункт; - индивидуальный план работы с каждым ребенком, зачисленным на занятия в логопедический пункт; - календарно-тематические планы подгрупповых занятий; - перспективный план работы на учебный год, включающий в себя мероприятия с педагогическим коллективом, родителями, самообразование и т.п.; - журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых занятий; - журнал учета консультаций; - индивидуальные рабочие тетради детей, в которых фиксируется работа ребенка с учителем-логопедом и родителями; - аналитическую справку по результатам деятельности за учебный год; - паспорт логопедического кабинета, включающий в себя перечень оборудования и пособий. 3.10. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-летнего возраста. Все обследованные дети регистрируются в журнале обследования речевого развития воспитанников образовательного учреждения. Учитель-логопед несет ответственность за организацию своевременного выявления детей с первичной речевой патологией, посещающих учреждение. 3.11. Воспитатели групп под руководством учителя-логопеда проводят работу с детьми по профилактике недостатков речевого развития в рамках общеобразовательной программы учреждения. Воспитатель планирует свою работу с учетом индивидуальных отклонений в формировании речи ребенка, посещающего логопедический пункт. 3.12. Наглядные средства обучения, используемые для исправления речевых недостатков, должны отвечать учебно-коррекционным задачам и соответствовать возрасту и уровню развития детей. 3.13. Родители (законные представители) знакомятся с материалами диагностических обследований ребенка, рекомендациями, ходом и результатами коррекционной работы, получают консультативную помощь. 3.14. Ответственность за порядок зачисления детей в логопедический пункт и результаты коррекционной работы возлагается на учителя-логопеда и администрацию учреждения. 3.15. Ответственность за посещение воспитанниками занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед и руководитель учреждения. 3.16. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена по инициативе руководителя учреждения при наличии согласования управления образования города Калуги. При прекращении деятельности логопедического пункта соответствующие изменения вносятся в устав учреждения. 4. Управление деятельностью и финансирование логопедического пункта 4.1. Непосредственное руководство деятельностью логопедического пункта осуществляет руководитель учреждения. 4.2. Руководитель учреждения определяет должностные обязанности учителя-логопеда. 4.3. Финансирование деятельности логопедического пункта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами и согласно виду учреждения. 4.4. Вопросы деятельности логопедического пункта, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения, зарегистрированным в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|