Расширенный поиск

Постановление Городской Управы г. Калуги от 19.01.2011 № 14-п

 



                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА"

                           ГОРОДСКАЯ УПРАВА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     19 января 2011 г.
     N 14-п


           Об утверждении Положения о логопедическом пункте
       муниципального образовательного учреждения, реализующего
          основную общеобразовательную программу дошкольного
                             образования


     В  целях   организации   раннего   выявления   и   своевременного
преодоления  отклонений  в  развитии  устной  речи  детей  дошкольного
возраста,   регламентации    деятельности    логопедических    пунктов
муниципальных   образовательных   учреждений,   реализующих   основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, в  соответствии
с пунктом 13 части 1  статьи  16  Федерального  закона  от  06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   Законом   РФ   от    10.07.1992    N 3266-1
"Об образовании",  Типовым  положением  о  дошкольном  образовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008
N 666, статьями 34, 37, 43 Устава  муниципального  образования  "Город
Калуга", решением Городской Думы городского округа "Город  Калуга"  от
25.12.2010 N 184  "О назначении  исполняющего  обязанности  Городского
Головы",  Положением  об   управлении   образования   города   Калуги,
утвержденным  постановлением  Городского  Головы  города   Калуги   от
30.06.2005 N 206-п,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение  о  логопедическом  пункте  муниципального
образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (приложение).
     2. Финансирование расходов, связанных  с  реализацией  настоящего
Постановления, производить за счет  средств,  предусмотренных  на  эти
цели бюджетом муниципального образования "Город Калуга" по  управлению
образования города Калуги.
     3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
обнародования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Городского  Головы   -   начальника   управления   делами
Городского Головы города Калуги Смоленского Р.В.


     Исполняющий полномочия
     Городского Головы города Калуги Н.В.Полежаев



     Приложение
     к постановлению
     Городской Управы
     города Калуги
     от 19.01.2011 г. N 14-п


                               ПОЛОЖЕНИЕ
       о логопедическом пункте муниципального образовательного
        учреждения, реализующего основную общеобразовательную
                  программу дошкольного образования

                          1. Общие положения

     1.1. Положение    о    логопедическом    пункте    муниципального
образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную
программу дошкольного образования (далее - Положение),  направлено  на
реализацию Федерального закона  от  24.07.1998  N 124-ФЗ  "Об основных
гарантиях прав ребенка  в  Российской  Федерации",  Закона  Российской
Федерации  от  10.07.1992  N 3266-1  "Об образовании",  разработано  в
соответствии  с  Типовым  положением  о   дошкольном   образовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008
N 666.
     1.2. Положение регламентирует деятельность логопедического пункта
муниципального  образовательного  учреждения,  реализующего   основную
общеобразовательную  программу  дошкольного   образования   (далее   -
логопедический пункт).
     1.3. Логопедический пункт может быть организован в  муниципальных
образовательных  учреждениях  различных  типов  и  видов,  реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
     1.4. Логопедический пункт организуется с целью раннего  выявления
и преодоления отклонений в  развитии  устной  речи  детей  дошкольного
возраста и является структурной единицей учреждения.
     1.5. Функционирование  логопедического  пункта  осуществляется  в
рамках   ведения   образовательной   деятельности    учреждением    на
безвозмездной основе.
     1.6. Основными задачами логопедического пункта являются:
     - осуществление диагностики речевого развития детей;
     - определение и реализация индивидуального маршрута  коррекции  и
(или)  компенсации  речевого   дефекта   с   учетом   его   структуры,
обусловленности,   а   также   индивидуально-личностных   особенностей
ребенка;
     - оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям
дошкольного возраста с различными формами речевой патологии;
     - предупреждение нарушений письменной речи;
     - оказание консультативной помощи в  осуществлении  коррекционной
работы с детьми педагогическим работникам образовательного  учреждения
и родителям (законным представителям) воспитанников, пропаганда  среди
них логопедических знаний.
     1.7. Участниками     коррекционно-образовательного      процесса,
осуществляемого  в   рамках   деятельности   логопедического   пункта,
являются:   ребенок,   педагогические   работники    (учитель-логопед,
воспитатели, другие специалисты), родители (законные представители).

         2. Порядок создания и комплектования логопедического
                                пункта

     2.1. Логопедический    пункт    создается     в     муниципальном
образовательном учреждении, реализующем  основную  общеобразовательную
программу дошкольного образования (далее -  учреждение),  при  наличии
необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
     2.2. Открытие  логопедического  пункта  осуществляется  с  учетом
фактической потребности на основании приказа  руководителя  учреждения
по согласованию с управлением образования города  Калуги,  а  также  в
соответствии с уставом учреждения.
     2.3. Для логопедического пункта  выделяется  кабинет,  отвечающий
санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности
и приспособленный для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий
с детьми, консультаций для родителей. Кабинет  оснащается  необходимым
оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к оборудованию
логопедического кабинета. Ответственность за оснащение логопедического
пункта,  санитарное  состояние  и  ремонт  помещения  возлагается   на
руководителя учреждения.
     2.4. Для осуществления логопедической работы в штатное расписание
учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 ставка  на
20 детей, нуждающихся в коррекции речевых недостатков.
     2.5. Учителем-логопедом   назначаются   лица,   имеющие    высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование  с
обязательным прохождением  курсов  по  подготовке  учителей-логопедов,
приравненных к высшему дефектологическому образованию.
     2.6. В логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 3 до 7
лет, посещающие учреждение и не  получающие  логопедическую  помощь  в
группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи.
     2.7. В    целях    организации    коррекционно-предупредительного
воздействия возможен прием детей раннего возраста, имеющих  выраженные
отклонения в строении и функциях артикуляционного аппарата.
     2.8. Возможно оказание логопедической помощи детям, не посещающим
учреждение, но  проживающим  в  данном  микрорайоне,  безвозмездно  на
договорной основе при наличии справки о состоянии здоровья ребенка.
     2.9. Обследование детей учителем-логопедом с целью  зачисления  в
логопедический пункт осуществляется с  1  по  15  мая  и  с  1  по  15
сентября, а также в течение учебного года по мере необходимости.
     2.10. Зачисление ребенка в логопедический пункт  производится  на
основании   заключения    городской    психолого-медико-педагогической
комиссии, в котором указывается речевое заключение, и заявления одного
из родителей (законных представителей) ребенка.
     2.11. В логопедический пункт зачисляются дети, имеющие  следующие
речевые заключения:
     - фонетическое недоразвитие речи (ФНР);
     - фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
     Из групп компенсирующей направленности для  детей  с  нарушениями
зрения,   опорно-двигательного   аппарата,   а    также    из    групп
оздоровительной  направленности  возможно  зачисление  детей,  имеющих
речевое заключение - общее недоразвитие речи, 3 уровень развития  речи
(ОНР, 3 уровень).
     С   целью    проведения    коррекционно-диагностической    работы
зачисляются дети трехлетнего возраста, имеющие  речевое  заключение  -
задержка речевого развития (ЗРР).
     2.12. Не принимаются  в  логопедический  пункт  дети  со  сложной
речевой  патологией,  подлежащие  обучению  в  группах  компенсирующей
направленности  для  детей  с  тяжелыми  нарушениями  речи  дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего или комбинированного видов.
     2.13. При зачислении детей помимо  характера  и  степени  тяжести
речевого  дефекта  учитывается  возраст   дошкольников.   Приоритетным
является зачисление детей старшего дошкольного возраста, а также детей
младшего дошкольного возраста, имеющих сложные  речевые  расстройства,
требующие длительной коррекционной работы.
     2.14. Утверждение  списочного  состава   детей,   зачисленных   в
логопедический  пункт   на   текущий   учебный   год,   осуществляется
руководителем учреждения не позднее 1 октября.
     2.15. Прием детей в логопедический пункт производится  в  течение
всего  учебного  года  по  мере  освобождения   мест.   Выпуск   детей
производится по мере устранения у них речевых  дефектов  на  основании
решения психолого-медико-педагогического консилиума учреждения.

          3. Организация деятельности логопедического пункта

     3.1. Формами   организации    коррекционной    работы    являются
индивидуальные    и    подгрупповые     занятия.     Продолжительность
индивидуальных  занятий  зависит   от   возраста   и   психофизических
особенностей ребенка и составляет от  10  до  20  минут.  Подгрупповые
занятия организуются на этапе автоматизации  звуков  с  детьми  одного
возраста, имеющими сходные по характеру и степени выраженности речевые
нарушения. Наполняемость подгрупп - 2-4 ребенка. Состав подгрупп может
меняться в течение года в зависимости от этапа обучения.  Длительность
подгрупповых занятий - от 15 до 25 минут.
     3.2. Логопедические занятия проводятся как в часы,  свободные  от
групповых занятий в режиме дня,  так  и  во  время  их  проведения  по
согласованию  с  администрацией  учреждения   (исключение   составляют
занятия по развитию речи).
     График занятий может быть составлен в  зависимости  от  занятости
детей как в первую, так и во вторую половину дня.
     3.3. Продолжительность   коррекционного   обучения   ребенка    в
логопедическом пункте и периодичность занятий определяются  характером
и степенью выраженности недостатков речевого развития и составляют:
     - для детей с фонетическим недоразвитием - от 3 до 6 месяцев  (до
1 года при диагнозе "дизартрия"), коррекционные занятия проводятся  не
менее двух раз в неделю;
     - для  детей  с  фонетико-фонематическим  недоразвитием  -  от  9
месяцев до 1 года, коррекционные занятия  проводятся  два-три  раза  в
неделю;
     - для детей с общим недоразвитием речи  -  от  1,5  до  2-х  лет,
коррекционные занятия проводятся не менее трех раз в неделю.
     При  необходимости  период  коррекционных  занятий   продлевается
учителем-логопедом до полного исправления речи (в  случае  длительного
отсутствия ребенка по болезни (при наличии медицинской справки) или по
иным уважительным причинам).
     3.4. Продолжительность  коррекционно-диагностической  работы  для
детей  с  задержкой   речевого   развития,   а   также   коррекционно-
предупредительного воздействия для  детей  раннего  возраста,  имеющих
выраженные отклонения в строении и функциях артикуляционного аппарата,
составляет 9 месяцев, коррекционные занятия проводятся два-три раза  в
неделю.
     3.5. Образовательная нагрузка на детей, посещающих логопедический
пункт, рассчитывается с  учетом  логопедических  занятий  и  не  может
превышать показателей максимальной учебной  нагрузки  применительно  к
возрасту (п. 12.10 СанПиН 2.4.1.2660-10).
     3.6. Начало  и  окончание   учебного   года   устанавливаются   в
логопедическом пункте в соответствии с уставом учреждения.
     3.7. Учителем-логопедом составляются  график  работы,  расписание
занятий с детьми и циклограмма использования рабочего времени, которые
утверждаются руководителем учреждения.
     3.8. Недельная   нагрузка    учителя-логопеда    составляет    20
астрономических   часов,   из   которых   17   часов   отводится    на
непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, 2,5 часа  -  на
ведение  документации,  0,5  часа  -  на  консультативную   работу   с
педагогами  учреждения  и   родителями   (законными   представителями)
воспитанников.
     3.9. Учитель-логопед   оформляет   контрольно-регистрирующую    и
планирующую документацию, которая (помимо графика  работы,  расписания
занятий  с  детьми  и  циклограммы  использования  рабочего   времени)
включает в себя:
     - журнал    обследования    речевого    развития    воспитанников
образовательного учреждения;
     - речевую карту на каждого ребенка,  зачисленного  на  занятия  в
логопедический пункт;
     - индивидуальный план работы с каждым  ребенком,  зачисленным  на
занятия в логопедический пункт;
     - календарно-тематические планы подгрупповых занятий;
     - перспективный план работы на учебный  год,  включающий  в  себя
мероприятия с педагогическим коллективом, родителями,  самообразование
и т.п.;
     - журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых занятий;
     - журнал учета консультаций;
     - индивидуальные рабочие тетради  детей,  в  которых  фиксируется
работа ребенка с учителем-логопедом и родителями;
     - аналитическую справку по результатам  деятельности  за  учебный
год;
     - паспорт логопедического кабинета, включающий  в  себя  перечень
оборудования и пособий.
     3.10. Учитель-логопед   в   течение   учебного   года    проводит
обследование    речевого    развития     воспитанников     дошкольного
образовательного  учреждения,  достигших   3-летнего   возраста.   Все
обследованные дети  регистрируются  в  журнале  обследования  речевого
развития воспитанников  образовательного  учреждения.  Учитель-логопед
несет ответственность за организацию своевременного выявления детей  с
первичной речевой патологией, посещающих учреждение.
     3.11. Воспитатели   групп   под   руководством   учителя-логопеда
проводят работу с детьми по профилактике недостатков речевого развития
в  рамках  общеобразовательной   программы   учреждения.   Воспитатель
планирует  свою  работу   с   учетом   индивидуальных   отклонений   в
формировании речи ребенка, посещающего логопедический пункт.
     3.12. Наглядные средства обучения, используемые  для  исправления
речевых недостатков, должны отвечать  учебно-коррекционным  задачам  и
соответствовать возрасту и уровню развития детей.
     3.13. Родители (законные представители) знакомятся с  материалами
диагностических  обследований   ребенка,   рекомендациями,   ходом   и
результатами коррекционной работы, получают консультативную помощь.
     3.14. Ответственность   за    порядок    зачисления    детей    в
логопедический пункт и результаты коррекционной работы возлагается  на
учителя-логопеда и администрацию учреждения.
     3.15. Ответственность за посещение воспитанниками  занятий  несут
родители  (законные  представители),  учитель-логопед  и  руководитель
учреждения.
     3.16. Деятельность логопедического пункта может  быть  прекращена
по  инициативе  руководителя  учреждения  при   наличии   согласования
управления образования города  Калуги.  При  прекращении  деятельности
логопедического пункта  соответствующие  изменения  вносятся  в  устав
учреждения.

     4. Управление деятельностью и финансирование логопедического
                                пункта

     4.1. Непосредственное руководство  деятельностью  логопедического
пункта осуществляет руководитель учреждения.
     4.2. Руководитель учреждения определяет  должностные  обязанности
учителя-логопеда.
     4.3. Финансирование    деятельности    логопедического     пункта
осуществляется  в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
муниципальными  нормативными  правовыми   актами   и   согласно   виду
учреждения.
     4.4. Вопросы    деятельности    логопедического    пункта,     не
предусмотренные   настоящим   Положением,   регулируются   действующим
законодательством РФ, иными  нормативными  правовыми  актами,  уставом
учреждения,  зарегистрированным  в   установленном   законодательством
порядке.


Информация по документу
Читайте также