Расширенный поиск
Постановление Городской Управы г. Калуги от 24.08.2010 № 259-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ УПРАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 августа 2010 г. N 259-п Об утверждении муниципальной целевой программы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" В целях реализации муниципальной политики в области развития сельского хозяйства в муниципальном образовании "Город Калуга", на основании распоряжения Городской Управы города Калуги от 29.12.2009 N 15086-р "О разработке муниципальной целевой программы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы", руководствуясь статьями 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и имущественных отношений Разумовского Д.О. Городской Голова города Калуги Н.В.Любимов Приложение к постановлению Городской Управы города Калуги от 24.08.2010 г. N 259-п МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий муниципального образования "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Муниципальная целевая программа "По сохранению и | | программы | воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных | | | предприятий муниципального образования "Город Калуга" | | | на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | - распоряжение Правительства РФ от 1 октября 2005 г. | | разработки | N 1564-р "О Концепции Федеральной целевой программы | | программы | "Сохранение и восстановление плодородия почв земель | | | сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как | | | национального достояния России на 2006 - 2010 годы"; | | | - Федеральный закон от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации | | | земель"; | | | - Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О | | | государственном регулировании обеспечения плодородия | | | почв сельскохозяйственного назначения"; | | | - постановление Правительства Российской Федерации от | | | 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития | | | сельского хозяйства и регулирования рынков | | | сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | | | на 2008 - 2012 годы"; | | | - Закон Калужской области от 06.11.2007 N 360-ОЗ "Об | | | утверждении областной целевой программы "Развитие | | | сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной | | | продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы"; | | | - постановление Городской Думы городского округа | | | "Город Калуга" от 19.11.2008 N 158 "Об утверждении | | | муниципальной городской Программы "Развитие сельского | | | хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в | | | муниципальном образовании "Город Калуга" на | | | 2009 - 2012 годы"; | | | - распоряжение Городского Головы городского округа | | | "Город Калуга" от 29.12.2009 N 15086-р "По сохранению | | | и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных | | | предприятий муниципального образования "Город Калуга" | | | на 2011 - 2015 годы" | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик программы | Управление экономики и имущественных отношений (далее | | | - управление) | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | Управление экономики и имущественных отношений | | программы | | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели программы | - создание условий для эффективного функционирования | | | агропромышленного комплекса в муниципальном | | | образовании "Город Калуга"; | | | - поддержание продуктивности земель | | | сельскохозяйственного назначения в пределах, | | | благоприятных для роста и развития растений и | | | сохранения окружающей природной среды; | | | - систематическое проведение агротехнических, | | | биологических мелиоративных, агрохимических и | | | противоэрозионных мероприятий | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи программы | Для достижения намеченных целей необходимо решить | | | следующие задачи: | | | 1. Поддержание почвенного плодородия на следующем | | | уровне: | | | - по кислотности рН - не ниже 5,9; | | | - содержание калия и фосфора - 100-150 мг/кг почвы; | | | - содержание гумуса - 1,9%. | | | 2. Обеспечение азотным питанием растений за счет | | | биологизации растений на 70%. | | | 3. На основе обеспечения почвенного плодородия и в | | | целях повышения интенсивности сельскохозяйственного | | | производства получить в 2015 году: | | | зерна - 3000 тонн; | | | картофеля - 2000 тонн; | | | овощей - 10000 тонн; | | | заготовить кормов - 20000 тонн к. ед. | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Показатели программы: | | индикаторы и | - удельный вес элитных посевов - 10-15% от общей | | показатели | площади; | | программы | - покупка элитных семян в количестве 30-45 тонн; | | | - производство: | | | зерна - 3000 тонн; | | | картофеля - 2000 тонн; | | | овощей - 10000 тонн; | | | кормов - 20000 тонн к. ед. | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2011 - 2015 годы | | программы | | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Объем и источники | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Всего | | финансирования, | | | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Федеральный бюджет | 3270 | 3705 | 4053 | 4363 | 4885 | 20276 | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Областной бюджет | 4242 | 4624 | 5007 | 5607 | 6199 | 25679 | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Бюджет МО "Город | 2150 | 2350 | 3050 | 3050 | 3050 | 13650 | | Калуга" | | | | | | | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Собственные | 27886 | 30482 | 33064 | 36236 | 40997 | 168665 | | средства | | | | | | | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Всего средств | 37548 | 41161 | 45174 | 49256 | 55131 | 228270 | |————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————| | Ожидаемые | Стабилизация почвенного плодородия до уровня: | | результаты | - рН - 5,9; | | реализации | - гумус - 1,9%; | | программы | - Р2О5 - 150 мг/кг почвы; | | | - К2О - 100 мг/кг почвы; | | | - обеспечение азотным питанием растений за счет | | | биологизации растений - на 70%. | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1 Характеристика проблемы 1.1. Земельные ресурсы и их состояние. За последние 7 лет сократились площади: - сельскохозяйственных угодий - на 3475 га - пашни - на 2662 га; - посевов сельхозкультур - на 2388 га. Реализация комплексной программы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий МО "г. Калуга" на 2004 - 2010 годы" приостановила на части площадей снижение уровня плодородия почв. В настоящее время на сельскохозяйственных угодьях наблюдается заметное увеличение площади кислых почв, почв с низким содержанием фосфора и особенно с низким содержанием калия. Отсутствие систематического ежегодного мониторинга качественного состояния сельхозугодий не позволяет анализировать и регулировать эти процессы. Агрохимический анализ почв проводится ФГУ "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Калужский". |—————|—————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | N | Показатели почвенного | Агрохимическое | | п/п | плодородия | обследование почв | | | |——————————|——————————|——————————| | | | 1995 год | 2001 год | 2004 год | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | 1 | Среднее значение рН по турам | 5,9 | 5,9 | 5,8 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | 2 | Среднее значение содержания фосфора | 158,6 | 155,5 | 147,2 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | 3 | Среднее значение содержания калия | 119,8 | 102,6 | 87,0 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | 4 | Содержание гумуса | 2,15 | 1,81 | 1,60 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| Результаты агрохимического обследования и только локального мониторинга плодородия сельскохозяйственных угодий показывают проявление технологической деградации через ухудшение агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий. Большая часть урожая в современном экстенсивном земледелии формируется за счет мобилизации почвенного плодородия без компенсации выносимых с урожаем элементов питания, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ и потерям гумуса. Относительно высокие урожаи зерновых при благоприятных погодных условиях последних лет следует объяснить в основном "проеданием" почвенного плодородия, сформированного в предыдущие годы (1970 - 1990 гг.). Оптимальные агрохимические показатели почвы |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | N | Культура | рН | Гумус, | Р2О5, | К2О, | | п/п | | | % | мг/кг почвы | мг/кг почвы | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 1 | Озимая пшеница | 5,6-7,0 | 2-3 | 150 | 150 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 2 | Озимая рожь | 5,1-5,5 | 2-3 | 100 | 120 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 3 | Картофель | 5,1-5,5 | 2-3 | 150 | 150 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 4 | Кукуруза | 5,6-6,5 | 2-3 | 150 | 120 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 5 | Корнеплоды | 6,0-7,0 | 2-3 | 150 | 150 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 6 | Рапс | 5,6-7,0 | 2-3 | 100 | 120 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| | 7 | Овощи | 5,6-6,0 | 2-3 | 150 | 150 | |—————|————————————————|—————————|——————————|—————————————|—————————————| 1. По кислотности рН - не ниже 5,9. 2. Содержание калия и фосфора - 100-150 мг/кг почвы. 3. Содержание гумуса - 1,9%. 4. Обеспечение азотным питанием растений за счет биологизации растений на 70%. Основные причины деградации земель сельскохозяйственного назначения связаны с социально-экономическими, организационно-хозяйственными и природными факторами, к числу которых относятся: 1. Недооценка роли комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в повышении продуктивности земель при соблюдении требований охраны окружающей среды, экологической устойчивости и продуктивного долголетия природных систем. 2. Отсутствие адаптивно-ландшафтного подхода к организации территории землепользования (природопользования) с научно обоснованными ограничениями на антропогенную нагрузку, что определяет целостность и сбалансированность функционирования агроландшафтов, их экологическую устойчивость и предупреждение развития процессов деградации природной среды. Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства и природной среды свидетельствуют о том, что основные тенденции ухудшения экологической и экономической обстановки в отрасли будут сохраняться, если не принять действенных мер по их стабилизации и устранению. В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Необходимость разработки и принятия программы вызвана объективной оценкой недопущения снижения плодородия почв до естественного уровня, урожайности зерновых - до 8-10 центнеров с гектара. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину стоимости произведенного продукта. При этом необходимо обеспечить эффективное использование биологического потенциала существующих и перспективных сортов сельскохозяйственных культур, естественного и приобретенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Одним из основных условий развития агропромышленного комплекса МО "Город Калуга" и источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения. Анализ результатов агрохимического обследования за ряд лет показывает, что на территории всего МО "Город Калуга" повсеместно наблюдается устойчивая тенденция к активной деградации почвенного покрова пахотных земель, обусловленная отсутствием действенных мер по сохранению и воспроизводству плодородия сельскохозяйственных угодий. Оценка изменения качественных показателей дает основания считать, что непринятие мер по исправлению положения приведет к снижению плодородия почв, ухудшению их водно-физических показателей, а также негативных ситуаций в сфере агропромышленного комплекса. В окрестностях Калуги в долинах рек Ока и Угра находятся пойменные почвы, которые играют важнейшую роль как для развития сельскохозяйственного производства (овощеводство и кормопроизводство), так и для поддержания экологического равновесия пригородной территории. Муниципальная целевая программа "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий муниципального образования "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" направлена на создание условий для эффективного развития отрасли земледелия и предусматривает нижеприведенные объемы финансирования по мероприятиям (приложение 1). Программа разработана в рамках реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы", утвержденной Законом Калужской области от 06.11.2007 N 360-ОЗ (в редакции Закона Калужской области от 01.12.2008 N 490-ОЗ), постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 19.11.2008 N 158 "Об утверждении муниципальной городской Программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2009 - 2012 годы". Растениеводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга": доля растениеводческой продукции в валовом объеме продукции района составляет 32,3%. В отрасли растениеводства на сельскохозяйственных предприятиях муниципального образования "Город Калуга" трудится 370 человек. Успех решения многих экономических и социальных проблем села во многом зависит от того, как будет развиваться эта отрасль сельскохозяйственного производства. За три последних года отрасль растениеводства района претерпела большие изменения. В результате реорганизаций ФГОУСПО "Калужский аграрный колледж", СПК "Ольговский", отводов земель под строительство в ОАО "Совхоз "Росва", ФГОУСПО "Калужский аграрный колледж", ФГУ ГЗК "Калужская" площадь пашни в сельскохозяйственных предприятиях резко сократилась. По состоянию на 01.01.2007-9453 га, на 01.01.2010-7061 га, что на 25,4% меньше. Раздел 2 Основные цели, задачи, сроки реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели Целями разработки программы являются: создание благоприятных условий эффективного функционирования агропромышленного комплекса МО "Город Калуга", увеличение объемов производства высококачественной продукции при наиболее полном использовании природно-экономического потенциала, что будет способствовать повышению продуктивности сельскохозяйственного производства и его экологизации. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину стоимости произведенного продукта. При этом необходимо обеспечить эффективное использование биологического потенциала существующих и перспективных сортов сельскохозяйственных культур, естественного и приобретенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - проведение гидромелиоративных работ; - проведение агрохимических работ; - проведение культуртехнических работ; - биологизации почв; - охрана почв от антропогенного и техногенного загрязнения. Сроки реализации программы - 2011 - 2015 годы. Объемы производства, целевые индикаторы и показатели отражены в приложении 1. Раздел 3 Перечень и описание программных мероприятий 1. Известкование кислых почв. 2. Мелиорация земель. 3. Биологизации почв. 4. Сидеральные пары. 3.1. Агротехнические приемы сохранения плодородия почв Сохранение и расширенное воспроизводство почвенного плодородия возможно только при использовании в каждом хозяйстве научно обоснованных эколого-ландшафтных систем земледелия. Такие системы являются надежным средством обеспечения устойчивого земледелия и сохранения природных агроресурсов. Системы земледелия должны быть построены таким образом, чтобы воспроизводство гумуса в почвах, как и содержание питательных основных веществ, не требовало специальных затрат, а явилось следствием мероприятий, направленных на повышение продуктивности агроценозов и защиту почв от различных видов деградации. Структура посевных площадей должна обеспечивать высокопродуктивное использование пахотных земель при оптимальном сочетании экономических и экологических целей. Определение набора культур, их чередование и формирование севооборотов должны проходить с учетом динамики почвенного плодородия. Научно обоснованные севообороты при минимальных дополнительных вложениях обеспечивают высокопродуктивное использование пахотных земель. Учитывается влияние насыщения севооборотов отдельными культурами или их группами на баланс органического вещества и накопление биологического азота в почве. В севооборотах происходит постепенное биологическое оздоровление почвы в результате фиксации азота, разложения пожнивных остатков, улучшения микроценоза почвы. Необходимо предусмотреть постепенное биологическое оздоровление почвы в результате фиксации азота, введение почвозащитных севооборотов и агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимизации обработки почв, внедрять безотвальную и минимальную обработки с учетом почвенно-климатических условий, осваивать приемы снижения отрицательных воздействий техники на почву, приводящих к уплотнению и разрушению ее структуры. 3.2. Известкование кислых почв Известкование является мощным мелиорирующим приемом, коренным образом изменяющим многие свойства почвы. В результате известкования почвы приобретают прочную структуру, улучшается их водно-воздушный режим, повышается биологическая активность, усиливается образование усвояемых форм элементов минерального питания, т.е. в целом улучшается экологическая обстановка в агроценозе. Известкование кислых почв в сочетании с внесением минеральных и органических удобрений позволяет снизить накопление радионуклидов в сельскохозяйственной продукции. 3.3. Мелиорация земель Одними из важнейших факторов обеспечения воспроизводства плодородия почв являются оросительная и осушительная мелиорации культур, технические и противоэрозионные работы в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными и другими мероприятиями. Только при этом условии обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. С целью поддержания в работоспособном состоянии гидротехнических сооружений и мелиоративных систем особое значение приобретает необходимость разработки и осуществления комплекса эксплуатационных и ремонтных мероприятий внутрихозяйственной сети. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, в намечаемый период основное внимание должно быть уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных и осушительных систем, комплексу эксплуатационных и ремонтно-восстановительных мероприятий на мелиоративных системах. Задача выравнивания почвенных свойств может быть решена землепользователями на основе коренной рекультивации и перепланирования сельскохозяйственных угодий, более интенсивного применения сидеральных паров. Перечень программных мероприятий отражен в приложении 2. Раздел 4 Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется за счет собственных средств хозяйств, бюджета муниципального образования "Город Калуга", федерального и областного бюджетов. На достижение целевых показателей реализации программы могут повлиять риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов социально-экономических проблем, имеющихся не только в аграрном секторе муниципального образования, области, но и в целом в Российской Федерации. В качестве основных факторов, которые могут негативно повлиять на эффективность реализации программы, рассматриваются следующие риски: - ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят выйти на устойчивый темп развития агропромышленного комплекса МО "Город Калуга"; - природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур. Вышеотмеченные риски могут привести к снижению качественных и количественных прогнозируемых показателей и основных целевых индикаторов программы. Объем финансирования на реализацию программы на период 2011 - 2015 годы составляет в ценах соответствующих лет 228270 тыс. руб., в том числе: |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Объем и источники | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | | финансирования, тыс. | год | год | год | год | год | | | руб. | | | | | | | |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Федеральный бюджет | 3270 | 3705 | 4053 | 4363 | 4885 | 20276 | |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Областной бюджет | 4242 | 4624 | 5007 | 5607 | 6199 | 25679 | |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Бюджет МО "Город Калуга" | 2150 | 2350 | 3050 | 3050 | 3050 | 13650 | |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Собственные средства | 27886 | 30482 | 33064 | 36236 | 40997 | 168665 | |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Всего средств | 37548 | 41161 | 45174 | 49256 | 55131 | 228270 | |——————————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| Обоснование потребности в ресурсах на реализацию программы приводится в приложении 3. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в программу. Раздел 5 Механизм реализации программы Реализация программы осуществляется управлением экономики и имущественных отношений. Субъектами права на получение государственной поддержки из федерального и областного бюджетов являются сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования "Город Калуга". Субъектами права на получение средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" являются сельскохозяйственные организации, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию на территории муниципального образования "Город Калуга". Организация управления программой осуществляется заказчиком программы - управлением экономики и имущественных отношений. Управление координирует реализацию программы и осуществляет контроль за выполнением программных мероприятий в соответствии с действующим порядком реализации муниципальных целевых программ. Объем бюджетных ассигнований ежегодно корректируется в соответствии с выделенными лимитами на указанные мероприятия в федеральном и областном бюджетах. Сельскохозяйственные предприятия выполняют мероприятия, предусмотренные программой, по завершении которых производится субсидирование из соответствующих мероприятию бюджетов. Раздел 6 Оценка социально-экономической эффективности программы Увеличение объема производства зерна, картофеля, овощей и кормовых культур по сравнению с 2008 годом будет способствовать дополнительному поступлению средств в бюджет муниципального образования "Город Калуга" за счет налоговых отчислений, что подтверждает бюджетную эффективность программы. Реализация мероприятий программы будет способствовать решению кадровой проблемы в сельском хозяйстве за счет повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы, что характеризует социальную эффективность программы. Комплекс мер государственной и муниципальной поддержки, предусмотренных программой, позволит создать значительный потенциал почвенного плодородия для дальнейшего динамичного развития растениеводства в муниципальном образовании "Город Калуга", повысить уровень и качество жизни сельского населения. Приложение 1 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | N | Целевые индикаторы | Единица | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015 к | | п/п | | измерения | | | | | | 2011, | | | | | | | | | | % | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 1 | Производство зерна | тонн | 2500 | 2600 | 2700 | 2850 | 3000 | 120,0 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 2 | Урожайность зерновых | ц/га | 23 | 24 | 24 | 25 | 25 | 108,7 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 3 | Производство картофеля | тонн | 1430 | 1750 | 1800 | 1900 | 2000 | 139,9 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 4 | Урожайность картофеля | ц/га | 240 | 240 | 250 | 250 | 260 | 108,3 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 5 | Производство овощей | тонн | 8325 | 9300 | 9500 | 9700 | 10000 | 120,1 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 6 | Урожайность овощей | ц/га | 390 | 400 | 410 | 410 | 430 | 110,3 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 7 | Производство кормов | тонн к. е. | 12695 | 13573 | 14524 | 15674 | 16329 | 128,6 | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 8 | Покупка элитных семян | тонн | 30 | 30 | 40 | 40 | 45 | 150,0 | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| | 9 | Удельный вес элитных | % | 10 | 10 | 12 | 12 | 15 | 150,0 | | | семян | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————|———————|———————|———————|———————|———————|—————————| Приложение 2 Перечень программных мероприятий по повышению плодородия почв сельскохозяйственных предприятий муниципального образования "Город Калуга" на 2011 - 2015 годы" |—————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | N | Мероприятия | Источники | Объем финансирования тыс. руб. | Срок | Исполнители | Ожидаемые | | п/п | | финансирования |———————————|———————————————————————————————————————| исполнения | | результаты | | | | | Всего, | в том числе | | | | | | | | тыс. руб. |———————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 1 | Известкование | Фед. бюджет | 6430 | 1000 | 1200 | 1330 | 1400 | 1500 | 2011 - 2015 | С. -х. | Снижается | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | кислотность | | | кислых почв | Обл. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | почв | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 3300 | 600 | 600 | 700 | 700 | 700 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 12156 | 2040 | 2265 | 2366 | 2591 | 2894 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 21886 | 3640 | 4065 | 4396 | 4691 | 5094 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 2 | Мелиорация земель | Фед. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2011 - 2015 | С. -х. | Повышается | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | плодородие | | | | Обл. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | почв | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 7600 | 1000 | 1200 | 1800 | 1800 | 1800 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 8434 | 1235 | 1564 | 1625 | 1880 | 2130 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 16034 | 2235 | 2764 | 3425 | 3680 | 3930 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 3 | Покупка | Фед. бюджет | 10530 | 1745 | 1920 | 2070 | 2235 | 2560 | 2011 - 2015 | С. -х. | Оптимальное | | | минеральных | | | | | | | | | предприятия | питание | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | растений | | | удобрений | Обл. бюджет | 15796 | 2618 | 2880 | 3105 | 3353 | 3840 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 78976 | 13088 | 14400 | 15525 | 16763 | 19200 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | Бюджет МО | 105302 | 17451 | 19200 | 20700 | 22351 | 25600 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 4 | Внесение средств | Фед. бюджет | 2141 | 350 | 390 | 428 | 468 | 505 | 2011 - 2015 | С. -х. | Защита | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | растений от | | | защиты растений | Обл. бюджет | 2141 | 350 | 390 | 428 | 468 | 505 | | | сорняков и | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | вредителей | | | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 38520 | 6300 | 7020 | 7695 | 8415 | 9090 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 42802 | 7000 | 7800 | 8551 | 9351 | 10100 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 5 | Покупка | Фед. бюджет | 1175 | 175 | 195 | 225 | 260 | 320 | 2011 - 2015 | С. -х. | Повышение | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | урожайности | | | элитных семян | Обл. бюджет | 4700 | 700 | 780 | 900 | 1040 | 1280 | | | с. -х. культур | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 17625 | 2625 | 2925 | 3375 | 3900 | 4800 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 23500 | 3500 | 3900 | 4500 | 5200 | 6400 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 6 | Вспашка | Фед. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2011 - 2015 | С. -х. | Расширение | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | посевов с. -х. | | | залежных земель | Обл. бюджет | 2870 | 574 | 574 | 574 | 574 | 574 | | | культур | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 2870 | 574 | 574 | 574 | 574 | 574 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 5740 | 1148 | 1148 | 1148 | 1148 | 1148 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 7 | Биологизация почв | Фед. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2011 - 2015 | С. -х. | Улучшается | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | азотное | | | | Обл. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | питание | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | растений | | | | Бюджет МО | 1250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 5560 | 1280 | 900 | 980 | 1100 | 1300 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 6810 | 1530 | 1150 | 1230 | 1350 | 1550 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 8 | Сидеральные пары | Фед. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2011 - 2015 | С. -х. | Повышается | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | содержание | | | | Обл. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | органического | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | вещества в | | | | Бюджет МО | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | | | почве | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 4505 | 744 | 834 | 924 | 994 | 1009 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 6005 | 1044 | 1134 | 1224 | 1294 | 1309 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 9 | Агрохимические | Фед. бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2011 - 2015 | С. -х. | Агрохимический | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | анализ почв | | | обследование почв | Обл. бюджет | 172 | 0 | 0 | 0 | 172 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 19 | 0 | 0 | 0 | 19 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 191 | 0 | 0 | 0 | 191 | 0 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| | | Итого по бюджетам | Фед. бюджет | 20276 | 3270 | 3705 | 4053 | 4363 | 4885 | 2011 - 2015 | С. -х. | Сохранение | | | |————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| предприятия | плодородия | | | | Обл. бюджет | 25679 | 4242 | 4624 | 5007 | 5607 | 6199 | | | почв | | | |————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Бюджет МО | 13650 | 2150 | 2350 | 3050 | 3050 | 3050 | | | | | | |————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | | Хозяйства | 168665 | 27886 | 30482 | 33064 | 36236 | 40997 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | Итого | | 228270 | 37548 | 41161 | 45174 | 49256 | 55131 | | | | |—————|———————————————————|————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————————|—————————————|——————————————————| Приложение 3 Основные разделы финансирования программы "По сохранению и воспроизводству плодородия почв сельскохозяйственных предприятий муниципального образования "Город Калуга" на 2001 - 2015 годы" из бюджета МО "Город Калуга" |—————|———————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————| | N | Мероприятия | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | | п/п | |——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | | | Объем, | Сумма, | Объем, | Сумма, | Объем, | Сумма, | Объем, | Сумма, | Объем, | Сумма, | Объем, | Сумма, | | | | га | тыс. руб. | га | тыс. руб. | га | тыс. руб. | га | тыс. руб. | га | тыс. руб. | га | тыс. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | 1 | Известкование | 230,8 | 600 | 230,8 | 600 | 269,2 | 700 | 269,2 | 700 | 269,2 | 700 | 1269,2 | 3300 | | | кислых почв | | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | 2 | Мелиорация земель | 100,0 | 1000 | 100,0 | 1200 | 150,0 | 1800 | 150,0 | 1800 | 150,0 | 1800 | 650,0 | 7600 | |—————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | 3 | Биологизация почв | 100,0 | 250 | 100,0 | 250 | 100,0 | 250 | 100,0 | 250 | 100,0 | 250 | 500,0 | 1250 | |—————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | 4 | Сидеральные пары | 250,0 | 300 | 250,0 | 300 | 250,0 | 300 | 250,0 | 300 | 250,0 | 300 | 1250,0 | 1500 | |—————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| | | ИТОГО | 680,8 | 2150 | 680,8 | 2350 | 769,2 | 3050 | 769,2 | 3050 | 769,2 | 3050 | 3669,2 | 13650 | |—————|———————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————|——————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|