Расширенный поиск
Постановление Городской Управы г. Калуги от 01.02.2011 № 32-пГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КАЛУГА" ГОРОДСКАЯ УПРАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 февраля 2011 г. N 32-п Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Калуга" на период до 2012 года Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановления Правительства Калужской области от 27.12.2010 N 543 "О Программе Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" и в соответствии с решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 25.12.2010 N 184 "О назначении исполняющего обязанности Городского Головы города Калуги" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Калуга" на период до 2012 года (приложение). 2. Органам Городской Управы города Калуги руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Калуга" на период до 2012 года при формировании и исполнении бюджета Калуги, а также при подготовке проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Калуга". 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит официальному опубликованию. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления финансов города Калуги Евдокимову И.А. Исполняющий полномочия Городского Головы города Калуги Н.В.Полежаев Приложение к постановлению Городской Управы города Калуги от 01.02.2011 г. N 32-п Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Калуга" на период до 2012 года Общие положения Программа по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Калуга" на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Программой Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 27.12.2010 N 543, а также с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Калуга" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных постановлением Городской Управы города Калуги от 08.10.2010 N 304-п. Паспорт Программы |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа по повышению эффективности бюджетных расходов | | Программы | муниципального образования "Город Калуга" на период до | | | 2012 года | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | | | Программы | Городская Управа города Калуги | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | Управление финансов города Калуги, | | разработчики | управление экономики и имущественных отношений | | Программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Создание условий для повышения эффективности бюджетных | | | расходов муниципального образования "Город Калуга" с | | | целью обеспечения полноты исполнения муниципальных | | | функций и предоставления доступных и качественных | | | муниципальных услуг населению города Калуги | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - Повышение роли местного бюджета в решении вопросов | | | обеспечения роста экономики города Калуги, дальнейшего | | | расширения инновационного и инвестиционного путей ее | | | развития; | | | - обеспечение увязки стратегического и бюджетного | | | планирования; | | | - повышение эффективности деятельности органов Городской | | | Управы города Калуги по организации предоставления | | | муниципальных услуг | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Органы Городской Управы города Калуги | | Программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2011 - 2012 годы | | Программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств | | финансирования | бюджета муниципального образования "Город Калуга", в том | | Программы | числе в рамках финансирования текущей деятельности | | | исполнителей мероприятий Программы | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Основной | Переход на качественно новый уровень управления | | ожидаемый | муниципальными финансами | | результат | | | реализации | | | Программы | | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| Необходимость разработки и реализации Программы Настоящая Программа позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование мероприятий, осуществленных в ходе реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Калуги в период 2005 - 2007 годов, и будет способствовать повышению эффективности деятельности органов Городской Управы города Калуги в сфере управления муниципальными финансами и обеспечению качества и доступности муниципальных услуг. Программа реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005 - 2007 годы была утверждена постановлением Городского Головы г. Калуги от 14.11.2005 N 333-п для активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Калуга", стимулирования экономических реформ в муниципалитете. Это позволило городу принять участие в отборе муниципальных образований для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - ФРРМФ), проведенном Минфином России в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2004 N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 18.08.2005 N 210 "О проведении в 2005 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов". В 2007 году муниципальное образование "Город Калуга" было признано в числе победителей и из ФРРМФ городскому бюджету была предоставлена субсидия. Результатом осуществления Программы реформирования муниципальных финансов, проводимой в Калуге в тесной взаимосвязи с административной реформой, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления муниципальными финансами, таких как: - ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга"; - подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Калуга"; - утверждение Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Калуга"); - организация казначейского исполнения бюджета Калуги, автоматизация бюджетного процесса; - разработка механизма формирования и реализации ведомственных и муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга"; - обобщение показателей социально-экономического развития Калуги; - установление правил и процедур размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки". В 2008 году впервые был принят трехлетний бюджет города - на очередной 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов; - перевод ряда муниципальных учреждений в форму автономных; - обязательная публичная независимая экспертиза нормативных актов по вопросам бюджетной и налоговой политики; - установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг; - повышение самостоятельности муниципальных учреждений; - повышение квалификации муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления; - организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет; - создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов; - организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования; - мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию "Город Калуга"; - внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования; - формализация процедур предоставления гарантий; - снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета Калуги; - проведение ежегодного анализа функций органов Городской Управы города Калуги, утверждение предельной штатной численности муниципальных должностей в органах Городской Управы города Калуги; - утверждение Порядка расчета норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов Городской Управы города Калуги, и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений; - проведение работы по противодействию коррупции, повышению информационной открытости деятельности органов Городской Управы города Калуги. Вместе с тем не все нормативные правовые акты, разработанные в ходе реформирования муниципальных финансов, были реализованы в полной мере. В настоящее время стало очевидным, что последовавшие реформы федерального законодательства, адаптация бюджетного процесса в муниципальном образовании к замедлению темпов роста бюджетных доходов, первоочередные задачи, определенные Правительством Российской Федерации в рамках федеральной Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, диктуют необходимость выработки и реализации в муниципальном образовании нового комплекса мер, которые будут способствовать дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов. Необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена также требованием исполнения норм целого ряда принятых федеральных законов, влияющих на вопросы повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней, в том числе: - Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Программа представляет собой комплексный организационно-методологический и практический план действий органов Городской Управы города Калуги по созданию условий для повышения эффективности осуществления бюджетных расходов. Цель и задачи Программы Цель Программы - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Калуга" по обеспечению полноты исполнения муниципальных функций и предоставления доступных и качественных муниципальных услуг населению города Калуги на основе внедрения более совершенных способов управления и организации местных финансов, разработки и внедрения оптимальных механизмов реализации полномочий органов местного самоуправления. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач: - повышение роли местного бюджета в решении вопросов обеспечения роста экономики города Калуги, дальнейшего расширения инновационного и инвестиционного путей ее развития; - обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования; - повышение эффективности деятельности органов Городской Управы города Калуги по организации предоставления муниципальных услуг. В целях решения поставленных задач в рамках Программы предлагается разработка и реализация мероприятий по следующим основным направлениям: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета; - внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов Городской Управы города Калуги; - совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставления муниципальных услуг; - повышение эффективности планирования бюджетных расходов; - оптимизация функций муниципального управления; - реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля; - повышение энергоэффективности экономики города; - совершенствование системы управления муниципальным внутренним долгом; - развитие информационной системы управления муниципальными финансами; - совершенствование муниципальной контрактной системы. Предлагаемые меры по реализации указанных направлений отражены в соответствующих разделах настоящей Программы. Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Калуга" является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы. Проведение предсказуемой бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения социальной стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга". Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры: - использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; - разработка и внедрение механизма корректировки в ходе исполнения бюджета экономических показателей, утвержденных в прогнозе социально-экономического развития Калуги, как основы для принятия решений о возможности корректировки доходной части бюджета; - формирование бюджета Калуги в увязке со стратегией социально-экономического развития города; - обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита; - пересмотр уровня налогообложения имущества физических лиц с целью подготовки к внедрению налога на недвижимость и повышения роли местных налогов в собственных доходах бюджета Калуги; - оптимизация числа налоговых льгот и в случае их применения регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании; - внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств; - организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; - недопущение роста кредиторской задолженности; - повышение эффективности взаимодействия органов Городской Управы города Калуги, органов власти Калужской области при администрировании налогов и неналоговых платежей; - недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет. Раздел 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов Городской Управы города Калуги Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов управления муниципалитета позволит оптимизировать использование ограниченных ресурсов бюджета Калуги, повысить результативность деятельности органов Городской Управы города Калуги и качество предоставляемых ими муниципальных услуг. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории муниципального образования "Город Калуга" реализуются путем принятия муниципальных и ведомственных целевых программ. В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в городе Калуге постановлениями Городской Управы города Калуги утверждены Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" и Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. Принципами разработки и реализации целевых программ являются: - отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" для программной разработки; - оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода; - принятие решения о необходимости разработки программ; - управление реализацией и контроль за ходом выполнения программ. Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов Городской Управы города Калуги в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов необходимо осуществить ряд мероприятий: 1. Проведение анализа утвержденных порядков разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ; при необходимости внесение в них изменений и дополнений. 2. Совершенствование процедуры проведения оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджета Калуги. 3. Разработка ведомственных целевых программ. 4. Сокращение расходов бюджета Калуги на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" и с низким уровнем эффективности. 5. Повышение доли расходов бюджета Калуги, реализуемых программно-целевым методом, и обеспечение перехода к 2013 году к "программной" структуре бюджета Калуги. Планирование объемов бюджетных ассигнований по укрупненной ведомственной структуре расходов бюджета Калуги будет осуществляться в увязке с действующим бюджетным процессом. Раздел 3. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг В настоящее время общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании "Город Калуга" составляет 213, в том числе автономных - 2, с общей штатной численностью - около 23,9 тыс. человек. Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг муниципальными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. В связи с этим в бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества. Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 г. Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений. План мероприятий на 2011 год по реализации положений Федерального закона на территории муниципалитета утвержден постановлением Городской Управы города Калуги. Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей: - повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; - создание условий для оптимизации бюджетной сети; - снижение количества неустановленных видов платных услуг; - развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; - внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений; - расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений. Решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 24.11.2011 N 151 "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Калуги в переходный период" утвержден ряд мер по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города в переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, установленный федеральным законодательством, в соответствии с которыми срок перехода к финансовому обеспечению муниципальных бюджетных учреждений в форме субсидий установлен с 1 января 2012 года; с этой же даты доходы, полученные муниципальными казенными учреждениями города Калуги от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, будут зачисляться в бюджет города Калуги. В проекте бюджета на 2012 и 2013 годы бюджетные ассигнования по учреждениям, подведомственным главным распорядителям средств бюджета Калуги, определены отдельно по типам муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого по сути совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджет города. Перевод муниципальных учреждений на финансирование путем предоставления субсидий на обеспечение оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения. Муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Соответственно для обеспечения реализации полномочий муниципальных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. Развитию новых форм оказания муниципальных услуг и будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры их штатных расписаний в части сокращения управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения. Раздел 4. Повышение эффективности планирования бюджетных расходов Расходы бюджета Калуги - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций местного самоуправления. Через расходы бюджета Калуги финансируются бюджетополучатели, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Ведомственная структура бюджетных расходов ежегодно утверждается решением Городской Думы городского округа "Город Калуга" о бюджете Калуги на очередной финансовый год и плановый период и зависит, как и доходы бюджета, от экономической ситуации. В целях повышения роли бюджета Калуги в решении вопросов обеспечения роста экономического потенциала муниципального образования "Город Калуга" планируется реализовать следующие мероприятия: - включение в бюджет расходов на основе анализа эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с приоритетами принятой социально-экономической политики города; - отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками; - внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг; - совершенствование процедуры подготовки и защиты докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Калуга"; - осуществление финансирования учреждений города Калуги посредством реализации ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с установленными нормативами; - обеспечение участия муниципалитета в реализации федеральных и областных ведомственных и целевых программ. Раздел 5. Оптимизация функций муниципального управления Данное направление осуществления мероприятий Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основные меры по повышению эффективности деятельности органов Городской Управы города Калуги (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на: - противодействие коррупции, снижение административных барьеров; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности; - сокращение дублирования функций и полномочий органов Городской Управы города Калуги; - передачу функций органов Городской Управы города Калуги, не отнесенных к основному виду деятельности, муниципальным учреждениям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); - формирование открытости деятельности органов Городской Управы города Калуги, в том числе обеспечение перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами Городской Управы города Калуги в электронной форме. Органам Городской Управы города Калуги необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах. Важной сферой оптимизации деятельности органов Городской Управы города Калуги является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов Городской Управы города Калуги в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям: - упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета; - инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; - проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; - оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий; - совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); - совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества; - формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью. Раздел 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового контроля Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля. Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на: - организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований; - принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Калуги, а также главными распорядителями средств бюджета Калуги, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств; - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Раздел 7. Повышение энергоэффективности экономики города Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики города Калуги - это обеспечение ее энергоэффективности и внедрение мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также усиление административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов. Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории муниципального образования "Город Калуга", а также по контролю за реализацией муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Городской Управы города Калуги от 01.10.2010 N 298-п. Основные задачи муниципальной политики в области повышения энергоэффективности должны быть направлены на: - активизацию политики по повышению энергоэффективности и энергосбережению, в частности, в сфере стимулирования энергосбережения; - обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и современного оборудования; - комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту; - разработку и реализацию программы капитального ремонта жилищного фонда на основе применения технологий энергосбережения; - реализацию программ энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы с целью сокращения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг. Раздел 8. Совершенствование системы управления муниципальным внутренним долгом Управление муниципальным внутренним долгом является составной частью системы управления муниципальными финансами, а в случае принятия эффективной стратегии управления муниципальным долгом повышается и эффективность бюджетных расходов. В рамках данной Программы под управлением муниципальным внутренним долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени. Основными мероприятиями по совершенствованию системы управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Калуга" являются: 1. Определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, предоставления гарантий для обеспечения решения стратегических задач развития муниципального образования "Город Калуга", не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Калуга". 2. Применение механизмов привлечения беспроцентных краткосрочных бюджетных кредитов, основанных на их предоставлении федеральным казначейством на покрытие временных кассовых разрывов, с целью минимизации осуществления заимствований в коммерческих кредитных организациях. Данная мера позволит также сократить расходы на обслуживание муниципального долга. 3. Продолжение осуществления формализованных процедур отбора кредитных организаций для привлечения кредитных ресурсов на конкурсной основе, что позволит привлекать кредитные ресурсы на более выгодных для бюджета условиях (более низкая процентная ставка в сочетании со сроками заимствования). 4. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств. 5. Оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации расходов на его обслуживание. 6. Минимизация рисков, связанных с выдачей муниципальных гарантий муниципального образования "Город Калуга", а также учет приоритета обеспечения программы муниципальных заимствований для целей финансирования дефицита бюджета при принятии решений о предоставлении гарантий. 8. Оптимизация объемов и сроков привлечения муниципальных заимствований, предоставления гарантий. 9. Разработка и внедрение механизма учета долговой емкости муниципального бюджета при разработке проекта программы заимствований и соответственно при определении планируемой величины дефицита бюджета. Реализация данной меры напрямую влияет и на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Раздел 9. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами Целью развития информационной системы являются повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов Городской Управы города Калуги. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами должно быть направлено на: - повышение доступности информации о финансовой деятельности органов Городской Управы города Калуги путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности; - создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных целевых программ; - дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Калуги и бюджетного учета; - обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд; - развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов Городской Управы города Калуги. Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности расходов бюджета Калуги. Раздел 10. Совершенствование муниципальной контрактной системы Первоочередной задачей является контроль процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения муниципальных контрактов. В рамках прогноза социально-экономического развития города Калуги будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач. На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок: - определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций; - установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде; - определения начальных цен продукции для разных ее типов; - проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг. Дальнейшее развитие контрактных отношений будет направлено на формирование системы продаж, аренды и другого использования движимого и недвижимого муниципального имущества. В целом развитие контрактных отношений с участием городского округа должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная муниципальная контрактная система позволит повысить качество и снизить издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач городского округа и муниципальных учреждений. В течение 2011 года в Калужской области планируется дальнейшее внедрение пилотного проекта Федеральной контрактной системы (далее - ФКС), в соответствии с которым будет сформирована региональная модель контрактной системы, первоочередной задачей которой является обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса государственных (муниципальных) закупок. Внедрение ФКС позволит создать в регионе единый технологический процесс закупок для государственных (муниципальных) нужд, включающий в себя бюджетирование и размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг, исполнение, мониторинг государственных (муниципальных) контрактов и оценку результатов обеспечения государственных (муниципальных) нужд для использования при планировании на будущие периоды. Муниципальным образованием "Город Калуга" размещение заказов для муниципальных нужд будет осуществляться через созданную в регионе автоматизированную модель контрактной системы. Ожидаемые результаты от реализации Программы Основной ожидаемый результат от реализации Программы - это переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и предоставление доступных и качественных муниципальных услуг населению города Калуги. В результате реализации мероприятий по основным направлениям ожидаются: - планирование бюджета Калуги на основе принципов программно-целевого бюджетирования (обеспечение удельного веса "программно-целевых" расходов на уровне не ниже 60% от общего объема расходных обязательств муниципального образования "Город Калуга"); - повышение удельного веса налоговых и неналоговых доходов бюджета как основы достижения самодостаточности муниципального образования "Город Калуга"; - повышение качества и доступности муниципальных услуг; открытости деятельности учреждений, оказывающих эти услуги, для потребителей услуг; - внедрение нормативов затрат на оказание услуг и, как результат, оптимизация структуры расходов бюджета на финансирование предоставления муниципальных услуг; - повышение квалификации специалистов органов управления муниципального образования "Город Калуга"; - повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых муниципальными учреждениями услуг, в том числе за счет внедрения новых организационно-правовых форм предоставления услуг; - совершенствование процедур внутреннего контроля главными администраторами бюджетных средств; - сокращение энергетических потерь в организациях бюджетной сферы; - создание привлекательной кредитной истории муниципального образования "Город Калуга" для потенциальных инвесторов; - предотвращение единовременного отвлечения средств бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга в значительных объемах; - минимизация расходов на обслуживание муниципального долга; - создание информационной системы предоставления услуг за счет внедрения электронизации; - участие в едином региональном технологическом цикле закупок для муниципальных нужд цикле. Организация выполнения Программы Координатором выполнения Программы является управление финансов города Калуги. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на основе Плана мероприятий, разрабатываемого и утверждаемого ежегодно: на 2011 год - не позднее 1 марта 2011 года и на 2012 год - не позднее 1 декабря 2011 года. За 30 дней до указанного срока органы Городской Управы города Калуги представляют в управление финансов города Калуги перечень мероприятий, относящихся к их полномочиям, для включения в План мероприятий. В Плане мероприятий определяются сроки и исполнители по каждому программному мероприятию. Отдельным приложением к Плану мероприятий утверждается перечень целевых индикаторов, характеризующих выполнение программных мероприятий. В ходе выполнения принятого Плана мероприятий могут осуществляться его корректировка и дополнение. В целях обеспечения контроля за выполнением предусмотренных настоящей Программой мероприятий органы Городской Управы города Калуги ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в управление финансов города Калуги информацию о проведенной работе согласно принятому Плану мероприятий Программы. Управление финансов города Калуги по результатам анализа представленной информации направляет сводные сведения о ходе реализации Программы для рассмотрения на заседаниях муниципальной коллегии (по согласованию с Городским Головой города Калуги). Мониторинг реализации Программы будет предусматривать проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения мероприятий и целевых индикаторов, соответствующую публикацию результатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|