Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 26.02.2002 № 105

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 февраля 2002 г.                                    N 105

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Калужской области
                                         от 17.03.2003 г. N 182

                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                     И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 17.10.2002 г. N 659)


     В целях  совершенствования  структуры  управления   областью   на
основании  ст.  30  Устава Калужской области,  ст.  8 Закона Калужской
области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение   о   департаменте   здравоохранения   и
лекарственного обеспечения Калужской области (прилагается).
     2. Утвердить    структуру    департамента    здравоохранения    и
лекарственного обеспечения Калужской области (прилагается).
     3. Утвердить   штатную    численность    аппарата    департамента
здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения  Калужской  области  в
количестве 49 единиц (прилагается).


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                                        Утверждена
                                                    постановлением
                                               Губернатора области
                                            от 26.02.2002 г. N 105


                                        ------------------------¬
                                        ¦ Директор департамента ¦
                                        L-----------T------------
            ----------------------T-----------------+-------------------T-----------------¬
------------+-----------¬         ¦     ------------+-----------------¬ ¦ ----------------+------------¬
¦ Заместитель директора ¦         ¦     ¦    Заместитель директора    ¦ ¦ ¦  Заместитель директора по  ¦
¦    по медицинской     ¦         ¦     ¦ по детству, родовспоможению ¦ ¦ ¦ лекарственному обеспечению ¦
¦   помощи населению    ¦         ¦     ¦ и профилактической работе   ¦ ¦ ¦      и общим вопросам      ¦
L-------------------T----         ¦     L------------T----------------- ¦ L----------------T------------
                    ¦             L-------¬          ¦          ---------  ----------------+----¬
                    ¦                     ¦          ¦          ¦          ¦                    ¦
------------------¬ ¦ ------------------¬ ¦ ---------+--------¬ ¦ ---------+---------¬ ---------+--------¬
¦      Отдел      ¦ ¦ ¦      Отдел      ¦ ¦ ¦      Отдел      ¦ ¦ ¦      Отдел       ¦ ¦     Отдел       ¦
¦   организации   ¦ ¦ ¦ экономического  ¦ ¦ ¦  профилактики   ¦ ¦ ¦   организации    ¦ ¦  материально -  ¦
¦   медицинской   ¦ ¦ ¦  планирования,  ¦ ¦ ¦        и        ¦ ¦ ¦ фармацевтической ¦ ¦   технического  ¦
¦     помощи      +-+ ¦ финансирования  +-+ ¦ диспансеризации ¦ ¦ ¦  деятельности и  ¦ ¦   обеспечения   ¦
¦   населению и   ¦ ¦ ¦   учреждений    ¦ ¦ ¦                 ¦ ¦ ¦  лекарственного  ¦ ¦   учреждений    ¦
¦    контролю     ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦                 ¦ ¦ ¦   обеспечения    ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦    качества     ¦ ¦ ¦ и экономической ¦ ¦ ¦                 ¦ ¦ ¦                  ¦ ¦ и охраны труда  ¦
¦                 ¦ ¦ ¦   экспертизы    ¦ ¦ ¦                 ¦ ¦ ¦                  ¦ ¦                 ¦
L------------------ ¦ L------------------ ¦ L------------------ ¦ L------------------- L--------T---------
------------------¬ ¦ ------------------¬ ¦          ---------¬ ¦ -------------¬        --------+-------¬
¦    Отдел по     ¦ ¦ ¦      Отдел      ¦ ¦          ¦ Отдел  ¦ ¦ ¦ Канцелярия ¦        ¦ Хозяйственная ¦
¦ мобилизационной ¦ ¦ ¦ бухгалтерского  ¦ ¦          ¦ кадров ¦ ¦ ¦            ¦        ¦     служба    ¦
¦    работе и     +-- ¦     учета,      +--          ¦        +-+-+            ¦        ¦               ¦
¦    медицине     ¦   ¦  нормконтроля,  ¦            ¦        ¦   ¦            ¦        ¦               ¦
¦   катастроф     ¦   ¦  отчетности и   ¦            ¦        ¦   ¦            ¦        ¦               ¦
¦                 ¦   ¦   ревизионной   ¦            ¦        ¦   ¦            ¦        ¦               ¦
¦                 ¦   ¦     работы      ¦            ¦        ¦   ¦            ¦        ¦               ¦
L------------------   L------------------            L---------   L-------------        L----------------

                                                        Утверждено
                                        постановлением Губернатора
                                                           области
                                            от 26.02.2002 г. N 105


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о департаменте здравоохранения и лекарственного
                    обеспечения Калужской области

                (В редакции Постановления Губернатора
              Калужской области от 17.10.2002 г. N 659)

                            1. Общая часть

     1.1. Департамент  здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения
(далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти
Калужской     области,     обладает    исполнительно-распорядительными
полномочиями, отнесенными к его ведению.
     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами    и    указаниями
Министерства здравоохранения Российской Федерации,  Уставом и законами
Калужской  области,  постановлениями  и   распоряжениями   Губернатора
области,  постановлениями  Правительства  Калужской  области,  а также
настоящим Положением.
     1.3. Департамент   является  юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать с наименованием "Департамент здравоохранения  и  лекарственного
обеспечения  Калужской  области",  штампы,  текущие  бюджетные  и иные
счета.
     1.4. Имущество      департамента     является     государственной
собственностью  и  закрепляется  за   ним   на   правах   оперативного
управления.
     1.5. Департамент отвечает по  своим  обязательствам  в  пределах,
находящихся  в  его  распоряжении  финансовых средств.  При недостатке
финансовых   средств   по   обязательствам    департамента    отвечает
Правительство  Калужской области в порядке,  установленном действующим
законодательством.
     1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
государственной    власти   Калужской   области,   органами   местного
самоуправления,  учреждениями,  организациями, предприятиями всех форм
собственности.
     1.7. Юридический  адрес  департамента:  248001,  г. Калуга,
ул. Суворова, д. 121

                        2. Задачи департамента

     Основными задачами департамента являются:
     2.1. Участие   в   реализации   основных    направлений    единой
государственной  политики по вопросам здравоохранения,  лекарственного
обеспечения и медицинской помощи населению области.
     2.2. Обеспечение  гарантированной  и доступной медицинской помощи
населению в объеме территориальной программы государственных  гарантий
обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью.
     2.3. Проведение  на  территории  области  единой  технологической
политики в области здравоохранения.
     2.4. Определение      приоритетных      направлений      развития
здравоохранения области.
     2.5. Осуществление совместно с областным Центром государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   мероприятий  по  медицинской
профилактике заболеваний.
     2.6. Координация    деятельности    субъектов    государственной,
муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения  в  области  охраны
здоровья населения области.
     2.7. Организация  и  координация   деятельности   по   подготовке
медицинских и фармацевтических кадров.
     2.8. Совершенствование   форм   и   методов   работы   учреждений
здравоохранения.
     2.9. Представление  интересов  Калужской   области   в   вопросах
медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
     2.10. Проведение государственной политики в сфере  лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

                       3. Функции департамента

     Департамент в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Организует   оказание   медицинской   помощи,   профилактику
заболеваний и диспансеризацию населения.
     3.2. Разрабатывает    с   участием   подведомственных   структур,
федеральных   служб,   учреждений   и   организаций   различных   форм
собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
     3.3. Организует   реализацию   федеральных   программ    развития
здравоохранения  на  территории  области;  разрабатывает  и организует
реализацию  областных  целевых  программ   развития   здравоохранения,
профилактики     заболеваний,     оказания     медицинской     помощи,
санитарно-гигиенического   образования    населения,    информирования
населения   о  распространенности  социально  значимых  заболевании  и
заболеваний,  представляющих опасность для  окружающих,  и  по  другим
вопросам в области охраны здоровья граждан.
     3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных  и  иных
нормативных   правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента,  замечания  и  предложения  по   проектам   федеральных,
региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
     3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке
в  федеральные органы государственной власти,  Губернатору области,  в
Правительство  Калужской  области  проекты  законодательных   и   иных
нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
     3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской
области  подготавливает предложения по формированию областного бюджета
в части деятельности департамента.
     3.7. Обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     3.8. Информирует  муниципальные  образования  области о правовых,
инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
     3.9. Рассматривает  предложения  и  заявления  граждан,  ведет их
прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     3.10. Разрабатывает  и  устанавливает  порядок и правила оказания
медицинской помощи,  учитывающие особенности области,  контролирует их
соблюдение в соответствии с действующим законодательством.
     3.11. Осуществляет контроль за соблюдением протоколов  лечения  и
качества медицинской помощи.
     3.12. Принимает участие в  согласовании  тарифов  на  медицинские
услуги в системе обязательного медицинского страхования.
     3.13. Прогнозирует  потребность  области  в  медицинских  кадрах,
организует  подготовку  медицинского  персонала  в медицинском училище
области и повышение квалификации медицинского персонала.
     3.14. Определяет приоритетные направления и организует проведение
научно-исследовательских  работ,  связанных  с   медицинской   помощью
населению.
     3.15. Обеспечивает формирование информационных  систем  и  банков
данных, необходимых для выполнения своих функций.
     3.16. Разрабатывает  порядок  функционирования   подведомственных
учреждений    здравоохранения,    совершенствует    формы   и   методы
взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
     3.17. Формирует  смету  расходов департамента в части расходов на
подведомственные ему учреждения.
     3.18. Оказывает   методическую   помощь   органам  и  учреждениям
здравоохранения  по  вопросам   организации   медицинской   помощи   и
лекарственного обеспечения населения.
     3.19. Организует  оказание  медицинской  помощи  в   чрезвычайных
условиях  при  массовых заболеваниях,  стихийных бедствиях,  авариях и
катастрофах;  информирует население об обстановке в зоне  чрезвычайной
ситуации и принимаемых мерах.
     3.20. Совершенствует   экономические    методы    управления    и
организации медицинской помощи населению.
     3.21. Финансирует  в  объеме  средств,  утвержденных  в  бюджете,
областные  профилактические программы и программы развития медицинской
помощи,  программы научных исследований,  подготовки кадров  и  других
мероприятий,  необходимых  для  выполнения  своих  функций,  выступает
государственным заказчиком областных программ здравоохранения.
     3.22. Взаимодействует    с   медицинскими   и   фармацевтическими
ассоциациями  и  иными   общественными   организациями   по   вопросам
медицинской и лекарственной помощи населению.
     3.23. Проводит   аттестации   медицинских   и    фармацевтических
работников.
     3.24. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество
и внешнеэкономическую деятельность в вопросах здравоохранения.
     3.25. Обобщает и распространяет положительный  опыт  деятельности
учреждений здравоохранения.
     3.26. Обобщает практику  применения  законодательства  Российской
Федерации    о    здравоохранении,    вносит    предложения   по   его
совершенствованию   Губернатору   области,   Правительству    области,
Министерству здравоохранения Российской Федерации.
     3.27. Координирует материально-техническое обеспечение учреждений
государственной    системы    здравоохранения    области;    согласует
приобретение государственными медицинскими учреждениями области  особо
дорогостоящего оборудования.
     3.28. Формирует  программу  капитального  строительства  объектов
здравоохранения  на  территории  области,  осуществляет контроль за ее
реализацией.
     3.29. Осуществляет  в рамках бюджетного финансирования размещение
областного   заказа   на   жизненно-важные   лекарственные   средства,
контролирует их использование в лечебно-профилактических учреждениях и
фармацевтических (аптечных) предприятиях и организациях.
     3.30. Прогнозирует  потребность  на жизненно-важные лекарственные
средства,  в том числе вошедшие в обязательный ассортиментный перечень
и используемые для лечения социально-значимых заболеваний.
     3.31. Контролирует   организацию    закупок,    изготовление    и
распространение   наркотических,   сильнодействующих,  психотропных  и
ядовитых веществ,  входящих в списки постоянного комитета по  контролю
наркотиков,   обеспечению   их  сохранности  и  отпуска,  осуществляет
взаимодействие  по  данным   вопросам   с   органами   МВД,   органами
исполнительной власти области.
     3.32. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении
отраслевых    (тарифных)    соглашений    в   качестве   представителя
работодателя.
     3.33. Обеспечивает  защиту государственной тайны в соответствии с
Законом Российской  Федерации  "О  государственной  тайне"  и  другими
нормативными актами в этой области.
     3.34. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию  в  соответствии с положением о мобилизационной подготовке
департамента.  (Дополнен   -   Постановление   Губернатора   Калужской
области от 17.10.2002 г. N 659)
     3.35. Организует и обеспечивает воинский учет и  бронирование  на
период мобилизации и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и
работающих в департаменте.  (Дополнен   -   Постановление  Губернатора
Калужской области от 17.10.2002 г. N 659)
     3.36. Организует  проведение мероприятий по гражданской обороне в
установленном порядке.  (Дополнен    -    Постановление    Губернатора
Калужской области от 17.10.2002 г. N 659)

                        4. Права департамента

     Для выполнения  возложенных  на  него  задач и реализации функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством порядке от  исполнительных  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций различных форм собственности  материалы,  необходимые  для
работы департамента.
     4.2. Издавать в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
подразделениями, находящимися в структуре департамента.
     4.3. Представлять   по   поручению  Губернатора  и  Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать юридические  лица  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.5. Участвовать в  формировании  областных  внебюджетных  фондов
развития здравоохранения.
     4.6. Участвовать в контроле за  строительством  и  реконструкцией
областных учреждений здравоохранения.

                     5. Управление департаментом

     5.1. Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
     5.2. Заместители    директора    департамента    назначаются    и
освобождаются  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
директора департамента.
     5.3. Директор     департамента,      осуществляя      руководство
департаментом,   назначает  и  освобождает  от  должности  начальников
отделов департамента, принимает на работу иных сотрудников.
     5.4. Представляет  Губернатору области на утверждение структуру и
штатную численность департамента.
     5.5. Определяет   функции   структурных  подразделений  и  служб,
устанавливает должностные обязанности своих заместителей,  начальников
отделов, других руководителей, работников аппарата департамента.
     5.6. Организует работу отделов департамента.
     5.7. Утверждает    положения    о    структурных   подразделениях
департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований.
     5.8. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим
Положением средствами департамента.
     5.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Калужской  области  проекты нормативных актов по вопросам,  входящим в
компетенцию департамента.
     5.10. Подписывает  соглашения  и  договоры от имени департамента,
открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета,  действует без
доверенности от имени департамента,  представляет его интересы во всех
предприятиях,  организациях,  в  арбитражных  судах  и   судах   общей
юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
     5.11. Представляет  по  поручению  Губернатора  и   Правительства
Калужской  области  интересы  области  на международном,  федеральном,
региональном и местном уровне.
     5.12. Издает приказы,  относящиеся к его компетенции,  подлежащие
обязательному исполнению служащими департамента.
     5.13. Утверждает     Положение    о    премировании    работников
департамента,   определяет   размер   премии,   материальной   помощи,
установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в
соответствии с действующим законодательством.
     5.14. Принимает   решения   по   вопросам   поощрения,  наложения
дисциплинарных взысканий,  направления в командировки,  предоставления
отпусков   и  другим  вопросам  трудовых  отношений  с  руководителями
учреждений,  относящихся  к  государственной  системе  здравоохранения
области.
     5.15. В департаменте образуется  коллегия  под  председательством
директора  департамента,  персональный  состав  и положение о коллегии
утверждается директором департамента.
     5.16. К   работе   коллегии   департамента   могут   привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
     5.17. Решение   коллегии   департамента,   в    соответствии    с
регламентом, оформляется протоколом.
     5.18. Регламент  коллегии  департамента   принимается   коллегией
простым большинством голосов.

                 6. Имущество и финансы департамента

     6.1. Имущество      департамента     является     государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     6.2. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условия владения им определяется договором  о  закреплении  имущества,
заключенным  между  комитетом  государственного  имущества  области  и
департаментом.
     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление,
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные      источники,     не     противоречащие     действующему
законодательству.
     6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

                  7. Состав и структура департамента

     7.1. Основу структуры департамента составляют отделы.
     7.2. На  момент  утверждения  настоящего  Положения  в  структуре
аппарата департамента имеются следующие отделы:
     - отдел  организации  медицинской  помощи  населению  и  контролю
качества;
     - отдел  экономического  планирования,  финансирования учреждений
здравоохранения и экономической экспертизы;
     - отдел профилактики и диспансеризации;
     - отдел    организации    фармацевтической     деятельности     и
лекарственного обеспечения;
     - отдел  бухгалтерского   учета,   нормконтроля,   отчетности   и
ревизионной работы;
     - отдел кадров;
     - отдел по мобилизационной работе и медицине катастроф;
     - отдел материально-технического снабжения медучреждений;
     - хозяйственная служба.
     Помимо отделов в структуру аппарата департамента входят:
     - заместитель директора по медицинской помощи;
     - заместитель директора по медицинским  проблемам  материнства  и
детства;
     - заместитель директора по лекарственному обеспечению;
     - канцелярия.
     7.3. Входящие в  состав  департамента  подразделения  могут  быть
юридическими  лицами  и  действовать на основании положений (уставов),
утвержденных директором департамента.
     7.4. Структура   аппарата  департамента  может  быть  изменена  в
течение  одного  финансового  года  только  в  пределах  ассигнований,
предусмотренных на содержание аппарата департамента.

              8. Ликвидация и реорганизация департамента

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено в виде его ликвидации,  реорганизации  на  условиях  и  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     8.2. Имущество ликвидированного  департамента  после  расчетов  с
кредиторами  передается  комитету государственного имущества Калужской
области.

                     9. Заключительные положения

     Изменения и   дополнения   в   настоящее    Положение    вносятся
постановлением Губернатора области.


Информация по документу
Читайте также