Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 17.03.2003 № 182

 
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     17 марта 2003 г.                                      N 182


                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                     И ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 17.11.2003 г. N 774)


     В целях совершенствования структуры  управления  здравоохранением
области  на основании ст.  28 Устава Калужской области,  ст.  8 Закона
Калужской области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение   о   департаменте   здравоохранения   и
лекарственного обеспечения Калужской области (приложение N1).
     2. (Утратил  силу  -  Постановление Губернатора Калужской области
от 17.11.2003 г. N 774)
     3. Утвердить   предельную   штатную   численность    департамента
здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения  Калужской  области  в
количестве 50 единиц.
     4. Признать  утратившим  силу постановления Губернатора Калужской
области: от 26 февраля 2002 г. N 105 "О департаменте здравоохранения и
лекарственного обеспечения Калужской области", от  17  октября 2002 г.
N 659 "О внесении дополнений в постановление Губернатора от 26 февраля
2002  г.  N  105  "О  департаменте  здравоохранения  и  лекарственного
обеспечения Калужской области".


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                Приложение N 1
                                к постановлению Губернатора области
                                от 17.03.2003 г. N 182


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения
                          Калужской области

       (В редакции Постановления Губернатора Калужской области
                       от 17.11.2003 г. N 774)

                            1. Общая часть

     1.1. Департамент  здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения
(далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти
Калужской    области,     обладает     исполнительно-распорядительными
полномочиями, отнесенными к его ведению.
     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,   приказами   и   указаниями
Министерства здравоохранения Российской Федерации,  Уставом и законами
Калужской   области,   постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора
области,  постановлениями Правительства  Калужской  области,  а  также
настоящим Положением.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать  с  наименованием "Департамент здравоохранения и лекарственного
обеспечения Калужской  области",  штампы,  текущие  бюджетные  и  иные
счета.
     1.4. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     1.5. Департамент отвечает  по  своим  обязательствам  в  пределах
находящихся  в  его  распоряжении  финансовых средств.  При недостатке
финансовых   средств   по   обязательствам    департамента    отвечает
Правительство  Калужской области в порядке,  установленном действующим
законодательством.
     1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными    органами    государственной    власти,    органами
государственной    власти   Калужской   области,   органами   местного
самоуправления,  учреждениями,  организациями, предприятиями всех форм
собственности.
     1.7. Юридический   адрес   департамента:    248001,   г.  Калуга,
ул. Суворова, д. 121.

                        2. Задачи департамента

     Основными задачами департамента являются:
     2.1. Участие   в   реализации   основных    направлений    единой
государственной  политики  по вопросам здравоохранения,  лекарственною
обеспечения и медицинской помощи населению области.
     2.2. Обеспечение  гарантированной  и доступной медицинской помощи
населению в объеме территориальной программы государственных  гарантий
обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью.
     2.3. Проведение  на  территории  области  единой  технологической
политики в области здравоохранения.
     2.4. Определение      приоритетных      направлений      развития
здравоохранения области.
     2.5. Осуществление совместно с областным Центром государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   мероприятий  по  медицинской
профилактике заболеваний.
     2.6. Координация    деятельности    субъектов    государственной,
муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения  в  области  охраны
здоровья населения области.
     2.7. Организация  и  координация   деятельности   по   подготовке
медицинских и фармацевтических кадров.
     2.8. Совершенствование   форм   и   методов   работы   учреждений
здравоохранения.
     2.9. Представление  интересов  Калужской   области   в   вопросах
медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
     2.10. Проведение государственной политики в сфере  лекарственного
обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

                       3. Функции департамента

     Департамент в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. Организует   оказание   медицинской   помощи,   профилактику
заболеваний и диспансеризацию населения.
     3.2. Разрабатывает    с   участием   подведомственных   структур,
федеральных   служб,   учреждений   и   организаций   различных   форм
собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
     3.3. Организует   реализацию   федеральных   программ    развития
здравоохранения  на  территории  области;  разрабатывает  и организует
реализацию  областных  целевых  программ   развития   здравоохранения,
профилактики     заболеваний,     оказания     медицинской     помощи,
санитарно-гигиенического   образования    населения,    информирования
населения   о  распространенности  социально  значимых  заболеваний  и
заболеваний,  представляющих опасность для  окружающих,  и  по  другим
вопросам в области охраны здоровья граждан.
     3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных  и  иных
нормативных   правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
департамента,  замечания  и  предложения  по   проектам   федеральных,
региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
     3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке
в  федеральные органы государственной власти,  Губернатору области,  в
Правительство  Калужской  области  проекты  законодательных   и   иных
нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
     3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской
области  подготавливает предложения по формированию областного бюджета
в части деятельности департамента.
     3.7. Обеспечивает   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     3.8. Информирует  муниципальные  образования  области о правовых,
инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
     3.9. Рассматривает  предложения  и  заявления  граждан,  ведет их
прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     3.10. Разрабатывает  и  устанавливает  порядок и правила оказания
медицинской помощи,  учитывающие особенности области,  контролирует их
соблюдение в соответствии с действующим законодательством.
     3.11. Осуществляет контроль за соблюдением протоколов  лечения  и
качества медицинской помощи.
     3.12. Принимает участие в  согласовании  тарифов  на  медицинские
услуги в системе обязательного медицинского страхования.
     3.13. Прогнозирует  потребность  области  в  медицинских  кадрах,
организует  подготовку  медицинского  персонала  в медицинском училище
области и повышение квалификации медицинского персонала.
     3.14. Определяет приоритетные направления и организует проведение
научно-исследовательских  работ,  связанных  с   медицинской   помощью
населению.
     3.15. Обеспечивает формирование информационных  систем  и  банков
данных, необходимых для выполнения своих функций.
     3.16. Разрабатывает  порядок  функционирования   подведомственных
учреждений    здравоохранения,    совершенствует    формы   и   методы
взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
     3.17. Формирует  смету  расходов департамента в части расходов на
подведомственные ему учреждения.
     3.18. Оказывает   методическую   помощь   органам  и  учреждениям
здравоохранения  по  вопросам   организации   медицинской   помощи   и
лекарственного обеспечения населения.
     3.19. Организует  оказание  медицинской  помощи  в   чрезвычайных
условиях  при  массовых заболеваниях,  стихийных бедствиях,  авариях и
катастрофах;  информирует население об обстановке в зоне  чрезвычайной
ситуации и принимаемых мерах.
     3.20. Совершенствует   экономические    методы    управления    и
организации медицинской помощи населению.
     3.21. Финансирует  в  объеме  средств,  утвержденных  в  бюджете,
областные  профилактические программы и программы развития медицинской
помощи,  программы научных исследований,  подготовки кадров  и  других
мероприятий,  необходимых  для  выполнения  своих  функций,  выступает
государственным заказчиком областных программ здравоохранения.
     3.22. Взаимодействует    с   медицинскими   и   фармацевтическими
ассоциациями  и  иными   общественными   организациями   по   вопросам
медицинской и лекарственной помощи населению.
     3.23. Проводит   аттестации   медицинских   и    фармацевтических
работников.
     3.24. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество
и внешнеэкономическую деятельность по вопросам здравоохранения.
     3.25. Обобщает и распространяет положительный  опыт  деятельности
учреждений здравоохранения.
     3.26. Обобщает практику  применения  законодательства  Российской
Федерации    о    здравоохранении,    вносит    предложения   по   его
совершенствованию  Губернатору  области,  в   Правительство   области,
Министерство здравоохранения Российской Федерации.
     3.27. Координирует материально-техническое обеспечение учреждений
государственной    системы    здравоохранения    области;    согласует
приобретение государственными медицинскими учреждениями области  особо
дорогостоящего оборудования.
     3.28. Формирует  программу  капитального  строительства  объектов
здравоохранения  на  территории  области,  осуществляет контроль за ее
реализацией.
     3.29. Осуществляет  в рамках бюджетного финансирования размещение
областного  заказа  на   жизненно   важные   лекарственные   средства,
контролирует их использование в лечебно-профилактических учреждениях и
фармацевтических (аптечных) предприятиях и организациях.
     3.30. Прогнозирует  потребность  в  жизненно важных лекарственных
средствах, в том числе вошедших в обязательный ассортиментный перечень
и используемых для лечения социально значимых заболеваний.
     3.31. Контролирует   организацию    закупок,    изготовление    и
распространение   наркотических,   сильнодействующих,  психотропных  и
ядовитых веществ,  входящих в списки постоянного комитета по  контролю
наркотиков,   обеспечение   их  сохранности  и  отпуска,  осуществляет
взаимодействие  по  данным   вопросам   с   органами   МВД,   органами
исполнительной власти области.
     3.32. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении
отраслевых    (тарифных)    соглашений    в   качестве   представителя
работодателя.
     3.33. Обеспечивает  защиту государственной тайны в соответствии с
Законом Российской  Федерации  "О  государственной  тайне"  и  другими
нормативными актами в этой области.
     3.34. Организует  и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию  в  соответствии с положением о мобилизационной подготовке
департамента.
     3.35. Организует  и  обеспечивает воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан,  пребывающих в запасе и
работающих в департаменте.
     3.36. Организует в установленном порядке  проведение  мероприятий
по гражданской обороне.
     3.37. Создает    комиссии    для     рассмотрения     документов,
предоставляемых   соискателями  лицензий  в  лицензирующий  орган,  на
предмет  их  соответствия  требованиям  и  условиям,  необходимым  для
лицензирования:
     - медицинской деятельности;
     - деятельности,  связанной  с  оборотом  наркотических  средств и
психотропных веществ, внесенных в Список 2 и Список 3 в соответствии с
Федеральным   законом   "О   наркотических  средствах  и  психотропных
веществах";
     - фармацевтической деятельности.

                        4. Права департамента

     Для выполнения  возложенных  на  него  задач и реализации функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством порядке от  исполнительных  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций различных форм собственности  материалы,  необходимые  для
работы департамента.
     4.2. Издавать в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
подразделениями, находящимися в структуре департамента.
     4.3. Представлять   по   поручению  Губернатора  и  Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать юридические  лица  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.5. Участвовать в  формировании  областных  внебюджетных  фондов
развития здравоохранения.
     4.6. Участвовать в контроле за  строительством  и  реконструкцией
областных учреждений здравоохранения.

                     5. Управление департаментом

     5.1. Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
     5.2. Заместители    директора    департамента    назначаются    и
освобождаются  от  должности  Губернатором  области  по  представлению
директора департамента.
     5.3. Директор     департамента,      осуществляя      руководство
департаментом,   назначает   и  освобождает  от  должности  работников
департамента, принимает на работу иных сотрудников.
     5.4.   Представляет   Губернатору   области   на   утверждение  и
предельную штатную численность департамента.  (В              редакции
Постановления Губернатора Калужской области от 17.11.2003 г. N 774)
     5.5. Определяет   функции   структурных  подразделений  и  служб,
устанавливает должностные обязанности своих заместителей,  начальников
отделов, других руководителей, работников аппарата департамента.
     5.6. Организует работу управлений и отделов департамента.
     5.7. Утверждает    положение    о    структурных   подразделениях
департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований.
     5.8. Распоряжается,  в   соответствии   с   законодательством   и
настоящим Положением, средствами департамента.
     5.9. Вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение   в
Правительство области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим
в компетенцию департамента.
     5.10. Подписывает  соглашения  и  договоры от имени департамента,
открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета,  действует без
доверенности от имени департамента,  представляет его интересы во всех
предприятиях,  организациях,  в  арбитражных  судах  и   судах   общей
юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
     5.11. Представляет  по  поручению  Губернатора  и   Правительства
области интересы области на международном, федеральном, региональном и
местном уровне.
     5.12. Издает приказы,  относящиеся к его компетенции,  подлежащие
обязательному исполнению служащими департамента.
     5.13. Утверждает     Положение    о    премировании    работников
департамента,   определяет   размер   премии,   материальной   помощи,
установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в
соответствии с действующим законодательством.
     5.14. Принимает   решения   по   вопросам   поощрения,  наложения
дисциплинарных взысканий,  направления в командировки,  предоставления
отпусков   и  другим  вопросам  трудовых  отношений  с  руководителями
учреждений,  относящихся  к  государственной  системе  здравоохранения
области.
     5.15. В департаменте образуется  коллегия  под  председательством
директора  департамента,  персональный  состав  и положение о коллегии
утверждаются директором департамента.
     5.16. К   работе   коллегии   департамента   могут   привлекаться
представители органов государственной власти, предприятий, учреждений,
организаций различных форм собственности, по согласованию с ними.
     5.17. Решение коллегии департамента в соответствии с  регламентом
оформляется протоколом.
     5.18. Регламент  коллегии  департамента   принимается   коллегией
простым большинством голосов.

                 6. Имущество и финансы департамента

     6.1. Имущество      департамента     является     государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     6.2. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условия владения им определяются договором  о  закреплении  имущества,
заключенным  между  комитетом  государственного  имущества  области  и
департаментом.
     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные      источники,     не     противоречащие     действующему
законодательству.
     6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

                        7. Состав департамента

     7.1.  Входящие  в  состав  департамента  подразделения могут быть
юридическими  лицами  и  действовать на основании положений (уставов),
утвержденных директором департамента.  (В    редакции    Постановления
Губернатора Калужской области от 17.11.2003 г. N 774)

              8. Ликвидация и реорганизация департамента

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено  в  виде  его  ликвидации,  реорганизации на условиях и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     8.2. Имущество  ликвидированного  департамента,  после расчетов с
кредиторами,  передается комитету государственного имущества Калужской
области.

                     9. Заключительные положения

     Изменения и    дополнения    в   настоящее   Положение   вносятся
постановлением Губернатора области.


                                 Приложение N 2
                                 к постановлению Губернатора области
                                 от 17.03.2003 г. N 182


                              Структура
      департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения
                    Калужской области на 2003 год

     (Утратил силу - Постановление Губернатора Калужской области
                       от 17.11.2003 г. N 774)


Информация по документу
Читайте также