Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 11.06.1997 № 159ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июня 1997 г. N 159 Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 17.02.2011 г. N 249 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Калужской области от 15.12.98 г. N 587; от 22.11.2001 г. N 238; от 13.12.2001 г. N 273; от 21.02.2002 г. N 311; от 21.04.2005 г. N 156; от 16.06.2005 г. N 210; от 17.06.2010 г. N 73) Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять положение "О постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области". 2. (Исключен - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 3. Ввести данное положение в действие со дня его принятия. 4. Считать утратившим силу положение "О комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Калужской области", утвержденное Законодательным Собранием Калужской области 16.06.94 г. Председатель Законодательного Собрания В.М.Колесников Утверждено постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 11 июня 1997 г. N 159 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Калужской области от 15.12.98 г. N 587; от 22.11.2001 г. N 238; от 13.12.2001 г. N 273; от 21.02.2002 г. N 311; от 21.04.2005 г. N 156; от 16.06.2005 г. N 210; от 17.06.2010 г. N 73) Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Законодательное Собрание Калужской области (далее - Законодательное Собрание) для предварительной подготовки вопросов, входящих в его компетенцию, образует из числа депутатов на их срок полномочий постоянно действующие комитеты и комиссии, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами, постановлениями и иными нормативными правовыми актами Калужской области и настоящим Положением. 2. Комитеты, комиссии по вопросам своего ведения готовят проекты законов и других нормативных правовых актов, принимают решения, заключения и обращения, высказывают замечания и предложения. 3. Комитеты и комиссии подотчетны Законодательному Собранию. 4. Правовое, организационное, информационно-техническое обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляет аппарат Законодательного Собрания в соответствии с Положением "Об аппарате Законодательного Собрания Калужской области". Раздел 2. СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ 1. Первоначальный состав комитетов и комиссий формируется инициативной группой по подготовке первого заседания первой сессии вновь избранного состава Законодательного Собрания на основе анкет депутатов с учетом их пожеланий. 2. Комитеты и комиссии образуются в соответствии с постановлением Законодательного Собрания "О структуре Законодательного Собрания Калужской области", определяющим количество и наименование постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания на соответствующий созыв. 3. В структуру комитета входят: Председатель, заместитель Председателя, секретарь, члены комитета; комиссии состоят из Председателя и членов комиссии. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 4. Каждый депутат Законодательного Собрания может быть членом только одного комитета. Секретарь Законодательного Собрания, члены комиссии по контролю и депутатской этике, счетной комиссии могут входить в состав других комитетов. Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания не могут быть членами комитетов и комиссий. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 5. Члены постоянного комитета, комиссии из своего состава рекомендуют сессии Законодательного Собрания кандидатуру Председателя комитета, комиссии, который избирается и освобождается от должности решением Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 6. Члены постоянного комитета из своего состава избирают заместителя Председателя и секретаря комитета, которые утверждаются решением Законодательного Собрания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 7. Для подготовки отдельных вопросов своего ведения решением комитетов в их структуре могут быть образованы временные рабочие группы, в том числе с привлечением лиц, не являющихся депутатами. 8. Переход депутатов из одного постоянного комитета, комиссии в другие утверждается постановлением Законодательного Собрания. Раздел 3. ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ 1. Общими задачами комитетов являются: 1.1. Разработка законопроектов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения и вопросы, отнесенные к ведению Калужской области и совместному ведению Калужской области и Российской Федерации. 1.2. Разработка в порядке законодательной инициативы законопроектов по вопросам, относящимся к ведению субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации. 1.3. Анализ и подготовка заключений на законопроекты, вносимые субъектами Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 1.4. Выявление сфер общественных отношений, требующих правового регулирования. 2. Общими обязанностями комитетов и комиссий являются: - своевременное рассмотрение, разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов; - рассмотрение проекта закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области" и внебюджетных фондах Калужской области на предстоящий финансовый год и отчетов об их исполнении; - рассмотрение по представлению Губернатора Калужской области схемы управления областью, структуры органов исполнительной власти и положений о них; - контроль за соблюдением и исполнением принятых Законодательным Собранием законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения; - внесение предложений в Законодательное Собрание о применении санкций к должностным лицам за неисполнение ими законов, постановлений и иных нормативных правовых актов Калужской области; - изучение законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и зарубежной практики по вопросам ведения комитета в целях совершенствования законодательства; - рассмотрение и учет предложений граждан и их объединений, органов местного самоуправления по вопросам законодательства Российской Федерации и Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области "О народной правотворческой инициативе"; - выполнение поручений Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) - не реже двух раз в месяц проводить свои заседания; - иметь перспективный и еженедельный планы работы; - давать информацию в средства массовой информации о своей работе; - не реже одного раза в год отчитываться о своей работе перед Законодательным Собранием; - вести свои заседания и делопроизводство в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Калужской области и инструкцией "О ведении делопроизводства в Законодательном Собрании Калужской области", утвержденной распоряжением Председателя Законодательного Собрания Калужской области (N 84 от 10 июня 1996 года). (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) Раздел 4. ПРАВА КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ 1. Общими правами комитетов и комиссий являются: - выносить на рассмотрение Законодательного Собрания проекты нормативных правовых актов, заключения на проекты нормативных правовых актов и обращения, поступающие в Законодательное Собрание; - представлять и защищать проекты нормативных правовых актов, заключения, замечания и предложения по ним в комитетах Государственной Думы Федерального Собрания и на парламентских слушаниях; - контролировать деятельность исполнительных органов государственной власти Калужской области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Законодательным Собранием; - инициировать в Законодательном Собрании обжалование в суде незаконных нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления; - обращаться с запросами и обращениями в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам своего ведения; - получать информацию, необходимую для обеспечения своей деятельности, от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от форм их собственности), общественных объединений кроме информации, составляющей в соответствии с действующим законодательством государственную или коммерческую тайну; - приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений; - направлять своих представителей на заседания Правительства Калужской области по вопросам своего ведения с правом совещательного голоса. 2. Проводить совместные заседания двух и более комитетов, открытые слушания по вопросам общего ведения. Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ 1. Основная форма деятельности комитета - заседание, которое правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комитета. Заседание не может продолжаться более 8 часов. 2. Заседания комитетов проводятся открыто и гласно. По отдельным вопросам в порядке, установленном законом Калужской области, могут проводиться закрытые обсуждения. 3. Председатель организует работу комитета, созывает и ведет очередные и внеочередные заседания, обеспечивает соблюдение норм Регламента Законодательного Собрания и настоящего Положения, подписывает принятые решения, представляет и защищает их при дальнейшем рассмотрении, представляет комитет в отношениях с другими комитетами Законодательного Собрания, со средствами массовой информации и по поручению Председателя Законодательного Собрания в Правительстве Калужской области и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 4. Заместитель Председателя комитета выполняет поручения Председателя и исполняет его обязанности в отсутствие Председателя. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 5. Секретарь комитета ведет протокол заседания, регистрирует вносимые на рассмотрение документы, проверяет правильность документального оформления принимаемых решений, контролирует делопроизводство, совместно с Председателем подписывает протокол заседания. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 6. Члены комитета выполняют поручения Председателя, рассматривают, разрабатывают законопроекты и другие документы, готовят проекты решений. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 7. При принятии решения в случае равенства голосов, решающим является голос Председателя. Каждый член комитета, комиссии имеет право отразить в протоколе свое особое мнение. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) 8. Совместное заседание ведут Председатели комитетов поочередно. Решение принимается большинством голосов раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний подписывают Председатели комитетов. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) В случае расхождения позиций комитетов создается согласительная комиссия из членов этих комитетов. Если единая точка зрения не достигнута, решения комитеты выносят и подписывают раздельно. Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ 1. Комитеты и комиссии несут ответственность: - за неисполнение или за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей на депутатов, работающих на профессиональной оплачиваемой основе, распоряжением Председателя Законодательного Собрания могут быть наложены дисциплинарные взыскания в соответствии с Законом РФ от 31.07.95 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 17.06.2010 г. N 73) - в случае ненадлежащего исполнения комитетом или комиссией полномочий и обязанностей по своим вопросам ведения постановлением Законодательного Собрания комитет или комиссия могут быть расформированы; 2. В случае расформирования комитета или комиссии их члены включаются, с учетом их пожеланий, в состав других комитетов или комиссий. Раздел 7. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ 1. Комитет по экономической политике:(Изменен - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.04.2005 г. N 156) 1. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в части: - владения, пользования, распоряжения областной собственностью и собственностью, находящейся в совместном с Российской Федерацией ведении, включая землю (кроме с/х назначения), недра, водные и другие природные ресурсы; - порядка и условий приобретения и отчуждения объектов собственности Калужской области; - охраны окружающей природной среды, экологической безопасности от техногенных и промышленных загрязнений, создания, содержания и развития охраняемых природных территорий и геологических объектов; - размещения и развития производительных сил, эксплуатации объектов инфраструктуры, промышленного и гражданского строительства; - научной политики, направленной на комплексное развитие региона; - определения приоритетов социально - экономического развития области. 2. Рассмотрение, согласование областных целевых программ по размещению и развитию производительных сил, производственных объектов. 3. Анализ вопросов демонополизации, ценообразования, тарифов, заработной платы, торговли, банковской деятельности. 4. Рассмотрение вопросов и планов развития и координации межрегиональных и внешнеэкономических связей, экспертиза договоров и соглашений, заключаемых Правительством Калужской области. 2. Комитет по агропромышленному комплексу:(Изменен - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 21.04.2005 г. N 156) - разработка и внесение проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам развития агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности; - определение основных приоритетов в осуществлении аграрной и земельной реформ; - рассмотрение региональных программ развития агропромышленного комплекса и продовольствия; - разработка нормативных правовых актов с целью улучшения экономических условий для развития производства и предпринимательства, создания условий для стабильной деятельности сельских товаропроизводителей; - разработка и внесение проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования земель, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - рассмотрение вопросов развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств; - разработка и рассмотрение положений и мероприятий по вопросам создания, содержания и развития социальной инфраструктуры в сельской местности; - определение финансовой и налоговой политики в отраслях агропромышленного комплекса и продовольствия. 3. Комитет по бюджету, финансам и налогам: - рассмотрение закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год и отчетов об его исполнении в соответствии с действующим законодательством; - разработка правовых основ бюджетного устройства, валютного и кредитно-денежного регулирования, налоговой политики, включая установление сборов, тарифов и ставок платежей в Калужской области; - контроль за соблюдением бюджетного устройства, бюджетного процесса и использованием бюджетных и внебюджетных средств органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области; - анализ федерального бюджета и налогового законодательства и выработки предложений по его совершенствованию; - рассмотрение региональных программ развития Калужской области и выработка заключений по ним; - контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных ресурсов областного бюджета; - контроль за использованием средств областного бюджета, переданных органам местного самоуправления для осуществления ими отдельных государственных полномочий. 4. Комитет по законодательству: - разработка проектов законов, постановлений и иных нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Калужской области; - контроль за соответствием нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Калужской области, действующему законодательству Российской Федерации и Калужской области; - экспертиза и согласование проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения Законодательного Собрания; - анализ правотворческой деятельности субъектов законодательной инициативы, органов государственной власти и органов местного самоуправления с последующей разработкой законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Калужской области; - анализ функционирования системы нормативных правовых актов в Калужской области и в иных регионах Российской Федерации; - рассмотрение правовых вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Калужской области; - рассмотрение региональных областных программ в части их правового обеспечения и выдача заключений по ним. 5. Комитет по социальной политике: 1. Экспертиза, согласование и разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам социальной политики Калужской области, в том числе минимальных социальных стандартов, гарантирующих гражданам их конституционные права. 2. Анализ деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, образования и науки, социальной защиты, культуры и искусства, физкультуры, спорта и туризма с последующей разработкой законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Калужской области. 3. Анализ функционирования системы социального обеспечения в Калужской области, иных регионах Российской Федерации и за рубежом. 4. Рассмотрение областных программ в части их соответствия социальной политике Калужской области и выдача заключений по ним. 6. Комитет по государственному управлению и местному самоуправлению: 1. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в части: - вопросов государственного управления, относящихся к ведению Калужской области и вопросов местного самоуправления Калужской области; - наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Калужской области; - установления и изменения порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований; - защиты прав граждан на осуществление местного самоуправления. 2. Анализ и на основе его результатов разработка законодательных инициатив в части регулирования взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. 3. Рассмотрение программ развития местного самоуправления в Калужской области и выдача заключений по ним. 4. Анализ деятельности органов местного самоуправления Калужской области в других регионах Российской Федерации и за рубежом. 5. Рассмотрение отношений между областным бюджетом и бюджетами местных самоуправлений и обеспечения сбалансированности бюджетов местных самоуправлений на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, разработка нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 6. Участие в рассмотрении вопросов компенсации органам местного самоуправления дополнительных расходов, возникших в результате исполнения решений, принятых органами государственной власти Калужской области. 7. Комиссия по законодательному обеспечению жилищно-коммунального хозяйства: - разработка проектов законов, постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства; - внесение предложений в Законодательное Собрание Калужской области о привлечении к ответственности должностных лиц в установленном законодательством порядке, за неисполнение указанными лицами законов и иных нормативных правовых актов Калужской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - рассмотрение и учет предложений и инициатив граждан, органов местного самоуправления по адресной социальной защите населения в сфере жилищно-коммунальных услуг. (Пункт в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 13.12.2001 г. N 273) 8. Комиссия по контролю и депутатской этике: - контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного Собрания Калужской области и толкование по вопросам, возникающим в связи с применением его положений; - контроль за соблюдением депутатской этики, разъяснение вопросов по статусу, полномочиям и обязанностям депутатов; - рассмотрение случаев досрочного прекращения полномочий депутатов и внесение проектов соответствующих постановлений Законодательного Собрания; - контроль за исполнением в срок нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Калужской области, указанных в них поручений, рекомендаций и подготовка соответствующих предложений Законодательному Собранию; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 15.12.98 г. N 587) - контроль за регистрацией фракций, изменениями в их составах и прекращением их деятельности. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 21.04.2005 г. N 156) 9. Счетная комиссия: - подсчет голосов депутатов при проведении всех видов голосования на заседаниях сессий Законодательного Собрания; - организация, рассмотрение и внесение на утверждение Законодательного Собрания предложений о видах и формах голосования по любым законопроектам и вопросам повестки дня заседания сессии; - подготовка постановлений и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения комиссии. 10. Комиссия по законодательному обеспечению предпринимательской деятельности 1. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам развития предпринимательской деятельности. 2. Принятие решений о проведении независимой экспертизы законопроектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии и привлечение к своей работе экспертов. 3. Контроль за исполнением областной целевой программы, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Калужской области. 4. Защита интересов предпринимательских объединений, субъектов малого предпринимательства, отдельных предпринимателей. 5. Консультационная поддержка предпринимательства по вопросам действующего законодательства, взаимодействие с контролирующими органами. 6. Содействие в развитии инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности на территории Калужской области. 7. Участие в организации и проведении мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательской деятельности. (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Калужской области от 21.02.2002 г. N 311; от 21.04.2005 г. N 156) 11. Комиссия по законодательному обеспечению инновационной деятельности: - экспертиза и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам инновационной деятельности, создания условий для обеспечения устойчивого экономического развития Калужской области и повышения ее инвестиционной привлекательности на основе использования научно-технического потенциала региона; - участие в разработке и рассмотрении целевых программ инновационного развития региона, обеспечение их связи и интеграции с федеральными программами; - правовое обеспечение и формирование благоприятных условий для развития и устойчивого функционирования инфраструктуры инновационной деятельности, ее интеграции в международные инновационные сети; - анализ и рассмотрение вопросов, касающихся инновационной стратегии развития региона, федерального и международного законодательства в части развития инновационной деятельности с целью последующей разработки законодательных инициатив и предложений. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 16.06.2005 г. N 210) Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в случае принятия законов или нормативных правовых актов, затрагивающих полномочия и вопросы ведения комитетов и комиссий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|