Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 02.11.2010 № 429

 

 

 

 

 

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     02 ноября 2010 г.
     N 429

 

                                         Утратило силу – Постановление

                                       Правительства Калужской области

                                                   от 14.02.2014 № 102

 

 

            Об утверждении долгосрочной целевой программы
             "Модернизация системы образования Калужской
                     области на 2011 - 2015 годы"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 16.05.2011 г. N 268; от 19.08.2011 г. N 452;

           от 22.09.2011 г. N 511; от 17.10.2011 г. N 564;

           от 12.12.2011 г. N 655; от 19.07.2012 г. N 367;

           от 12.09.2012 г. N 457; от 08.11.2012 г. N 561;

           от 21.05.2013 г. N 267; от 01.11.2013 г. N 585;

                        от 27.11.2013 № 636)

 

     В целях реализации национальной образовательной инициативы  "Наша
новая школа" Правительство Калужской области

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     Утвердить долгосрочную  целевую  программу  "Модернизация системы
образования Калужской области на 2011 - 2015 годы" (прилагается).

 

 

     Заместитель Губернатора
     Калужской области М.А.Акимов

 

 

 

     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 02.11.2010 г. N 429

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                         НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 16.05.2011 г. N 268; от 19.08.2011 г. N 452;

           от 22.09.2011 г. N 511; от 17.10.2011 г. N 564;

           от 12.12.2011 г. N 655; от 19.07.2012 г. N 367)

 

                Паспорт долгосрочной целевой программы
         "Модернизация системы образования Калужской области
                         на 2011 - 2015 годы"

 

      (В редакции Постановлений Правительства Калужской области

           от 16.05.2011 г. N 268; от 22.09.2011 г. N 511;

           от 12.12.2011 г. N 655; от 19.07.2012 г. N 367)

 

|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Наименование     | "Модернизация системы образования Калужской области на 2011 - 2015 годы"                |
| Программы           | (далее - Программа)                                                                     |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. Заказчик         | Министерство образования и науки Калужской области                                      |
| Программы           |                                                                                         |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Разработчик      | Министерство образования и науки Калужской области                                      |
| Программы           |                                                                                         |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. Дата принятия    | Распоряжение Губернатора Калужской области от 26.08.2010 N 108-р                     |
| решения о           | разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация системы                         |
| разработке          | образования Калужской области на 2011 - 2015 годы"                                      |
| Программы           |                                                                                         |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. Основная цель и  | Цель Программы - модернизация общего образования как института                          |
| задачи Программы    | социального развития Калужской области.                                                 |
|                     | Задачи Программы:                                                                       |
|                     | - создание условий для внедрения федеральных государственных                            |
|                     | образовательных стандартов общего образования, улучшение качества                       |
|                     | образования;                                                                            |
|                     | - развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и                  |
|                     | руководящих работников системы образования;                                             |
|                     | - совершенствование школьной инфраструктуры;                                            |
|                     | - развитие информационной среды системы образования;                                    |
|                     | - расширение самостоятельности образовательных учреждений                               |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| "6. Целевые индикаторы | Доля школьников, которым предоставлена возможность        |

| и показатели Программы | обучаться в соответствии с основными современными         |

|                        | требованиями, от общей численности школьников;            |

|                        | доля детей школьного возраста, имеющих возможность по     |

|                        | выбору получать доступные качественные услуги             |

|                        | дополнительного образования, от общей численности детей   |

|                        | школьного возраста;                                       |

|                        | доля учителей, прошедших обучение по новым адресным       |

|                        | моделям повышения квалификации и имевших возможность      |

|                        | выбора программ обучения, от общей численности учителей;  |

|                        | доля специалистов преподавательского и управленческого    |

|                        | корпуса системы дошкольного и общего образования,         |

|                        | обеспечивающих распространение современных моделей        |

|                        | доступного и качественного образования, а также моделей   |

|                        | региональных и муниципальных образовательных систем,      |

|                        | обеспечивающих государственно-общественный характер       |

|                        | управления образованием, от общего числа специалистов     |

|                        | преподавательского и управленческого корпуса системы      |

|                        | дошкольного и общего образования;                         |

|                        | доля образовательных систем Калужской области, охваченных |

|                        | процессом переподготовки и повышения квалификации         |

|                        | преподавательского и управленческого корпуса системы      |

|                        | дошкольного и общего образования на базе площадок,        |

|                        | созданных для распространения современных моделей         |

|                        | доступного и качественного образования, а также моделей   |

|                        | муниципальных образовательных систем, обеспечивающих      |

|                        | государственно-общественный характер управления           |

|                        | образованием, от общего числа образовательных систем      |

|                        | Калужской области;                                        |

|                        | доля учителей, эффективно использующих современные        |

|                        | образовательные технологии (в том числе                   |

|                        | информационно-коммуникационные) в профессиональной        |

|                        | деятельности, от общей численности учителей;              |

|                        | доля учителей, участвующих в деятельности                 |

|                        | профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых     |

|                        | организаций, и регулярно получающих в них                 |

|                        | профессиональную помощь и поддержку, от общей             |

|                        | численности учителей;                                     |

|                        | доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской      |

|                        | местности, на удаленных и труднодоступных территориях,    |

|                        | которым предоставлена возможность выбора профиля          |

|                        | обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях      |

|                        | профобразования, от общей численности выпускников 9-х     |

|                        | классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и |

|                        | труднодоступных территориях;                              |

|                        | доля общеобразовательных учреждений со статусом           |

|                        | "Инновационная площадка" от общего числа                  |

|                        | общеобразовательных учреждений;                           |

|                        | доля образовательных учреждений, имеющих статус           |

|                        | автономных учреждений;                                    |

|                        | количество дистанционно обучающихся детей-инвалидов;      |

|                        | доля образовательных учреждений общего образования,       |

|                        | функционирующих в рамках национальной образовательной     |

|                        | инициативы "Наша новая школа", в общем количестве         |

|  |  образовательных  учреждений  общего  образования." | (В редакции

Постановления Правительства Калужской области от 08.11.2012 № 561)

|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7. Сроки и этапы    | Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы, одноэтапно                                |
| реализации          |                                                                                         |
| Программы           |                                                                                         |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8. Перечень         | Основные мероприятия Программы:                                                         |
| подпрограмм и       | - переход на новые государственные образовательные стандарты;                           |
| основных            | - формирование региональной системы оценки качества образования;                        |
| мероприятий         | - развитие учительского потенциала;                                                     |
| Программы           | - изменение школьной инфраструктуры;                                                    |
|                     | - развитие информационной образовательной среды;                                        |
|                     | - расширение самостоятельности общеобразовательных учреждений                           |
|—————————————————————|—————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

| "9. Объемы      |      Источники      |   Сумма     |                  В том числе по годам                       |

| финансирования  |   финансирования    |  расходов   |-------------------------------------------------------------|

| Программы       |                     | (тыс. руб.) |    2011    |    2012   |   2013   |    2014   |    2015     |

|                 |---------------------+-------------+------------+-----------+----------+-----------+-------------|

|                 | Федеральный         |   21912,0   |   3998,0   |   9292,0  |  8622,0  |    0,0    |     0,0     |

|                 | бюджет <*>          |             |            |           |          |           |             |

|-----------------|---------------------+-------------+------------+-----------+----------+-----------+-------------|

|                 | Областной           |  341394,69  |   89503,0  | 15840,86  | 35042,8  | 108378,95 |  92629,08   |

|                 | бюджет <**>         |             |            |           |          |           |             |

|                 |---------------------+-------------+------------+-----------+----------+-----------+-------------|

|                 | Муниципальный       |  271793,5   | 14840,0    |  59640,0  | 69390,0  |  72715,0  |   55208,5   |

|                 | бюджет <***>        |             |            |           |          |           |             |

|                 |---------------------+-------------+------------+-----------+----------+-----------+-------------|

|                 | ИТОГО               |  635100,19  |  108341,0  | 84772,86  | 113054,8 | 181093,95 |  147837,58  |

|                 |-------------------------------------------------------------------------------------------------|

|                 | <*>     Объем     субсидии,     направляемой     на     реализацию      мероприятия       1.3.2 |

|                 | Программы   из   федерального,    бюджета,    ежегодно    уточняется    в    соответствии     с |

|                 | Федеральной    целевой    программой    развития    образования     на     2011-2015      годы. |

|                 | <**>     Финансирование      программных      мероприятий      из      областного       бюджета |

|                 | будет      осуществляться      в      пределах      средств,      предусмотренных       законом |

|                 | Калужской   области   об   областном   бюджете   на   очередной   финансовый    год     и    на |

|                 | плановый период.                                                                                |

|                 | <***>    Объемы    финансовых    средств,     направляемых     на     реализацию      Программы |

|                 | из    местных    бюджетов,    ежегодно    уточняются    в     соответствии     с      решениями |

|                 | органов      местного      самоуправления      муниципальных       образований        Калужской |

|                 | области   о   местных   бюджетах   на    очередной    финансовый    год    и    на     плановый |

|                 | период."                                                                                        |                  ||     (В   редакции   Постановления   Правительства  Калужской  области от 19.07.2012 г. N 367; от 12.09.2012 № 457;

от 21.05.2013 № 267; от 27.11.2013 № 636)

|---------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------|
| 10. Ожидаемые       | Реализация Программы позволит обеспечить для всех обучающихся независимо                |
| результаты          | от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния                 |
| Программы           | здоровья доступность качественного общего образования, соответствующего                 |
|                     | современным образовательным стандартам и требованиям инновационного                     |
|                     | социально ориентированного развития Калужской области.                                  |
|                     | При этом будет обеспечено:                                                              |
|                     | - создание и внедрение образовательных программ в соответствии с                        |
|                     | федеральными государственными стандартами общего образования на всех                    |
|                     | ступенях образования;                                                                   |
|                     | - внедрение и эффективное использование в системе общего образования                    |
|                     | новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных                |
|                     | образовательных ресурсов нового поколения;                                              |
|                     | - внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных                    |
|                     | учреждений и процессов в системе образования;                                           |
|                     | - реализация общественно-государственного характера управления,                         |
|                     | направленного на повышение открытости образовательных учреждений обществу               |
|                     | (к 2015 году - 100% образовательных учреждений);                                        |
|                     | - развитие школьной инфраструктуры (70% общеобразовательных учреждений                  |
|                     | должны соответствовать современным условиям);                                           |
|                     | - повышение роли и значения гражданского общества в управлении                          |
|                     | образованием и становлении обязательной публичной отчетности разных                     |
|                     | образовательных структур (100% общеобразовательных учреждений представят                |
|                     | публичную отчетность).                                                                  |
|                     | Показателем социально-экономической эффективности реализации Программы                  |
|                     | станет повышение уровня образования обучающихся путем оказания им                       |
|                     | доступных и качественных образовательных услуг                                          |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 11. Система         | Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с                       |
| организации         | постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об                  |
| контроля за         | утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых                  |
| исполнением         | программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования               |
| Программы           | и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности                      |
|                     | реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств                   |
|                     | областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области               |
|                     | от 31.03.2009 N 111)                                                                    |
|—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

 

           1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                          программным методом

 

     В  Концепции  долгосрочного   социально-экономического   развития
Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что  в  середине
текущего   десятилетия   российская    экономика    оказалась    перед
долговременными   системными   вызовами,   отражающими   как   мировые
тенденции, так и внутренние барьеры развития.
     Значение  образования  увеличивается  вместе  с  ростом   влияния
человеческого капитала.  Главная  задача  современной  образовательной
политики - обеспечение современного  качества  образования  на  основе
сохранения  его  фундаментальности   и   соответствия   актуальным   и
перспективным потребностям личности, общества и государства.
     В соответствии с направлениями Стратегии социально-экономического
развития Калужской области  до  2030  года  роль  системы  образования
заключается в "повышении  эффективности  и  качества  профессиональной
подготовки  кадров  образовательных  учреждений  области  в  интересах
развития  инновационного,  промышленного,  образовательного   секторов
области".
     В  системе  образования  Калужской  области  в   последние   годы
сложились  устойчивые  тенденции  создания   условий,   обеспечивающих
качество и доступность образовательных услуг.
     В  Калужской  области  в  настоящее   время   функционируют   377
муниципальных    общеобразовательных    школ,    17    государственных
общеобразовательных  учреждений,  в  которых  обучаются  свыше   83000
обучающихся.
     Всего  в  общеобразовательных   учреждениях   осуществляют   свою
деятельность  8363  педагогических  работника,  из  них   4956   -   в
образовательных учреждениях, расположенных в  городской  местности,  и
3407 - в школах, расположенных в сельской местности.
     С 2006 года  определяются  лучшие  учителя  Калужской  области  -
победители  конкурса  на  получение  денежного  поощрения   в   рамках
приоритетного национального проекта "Образование". За годы  реализации
приоритетного  национального   проекта   "Образование"   252   учителя
Калужской области стали победителями данного конкурса.
     Начиная с 2004 года  ежегодно  присуждаются  премии  и  стипендии
имени  народного  учителя  Российской Федерации А.Ф.Иванова.  За  этот
период 48 педагогов, воспитателей, руководителей общеобразовательных и
дошкольных учреждений городской  и  сельской  местности,  а  также  24
студента учреждений среднего и высшего  профессионального  образования
педагогической направленности стали победителями конкурса.
     Проводятся ежегодные региональные конкурсы "Учитель года", "Самый
классный  классный",  "Воспитатель  года",   где   выявляются   лучшие
педагогические работники области.
     Областной конкурс "Лучшие  школы  Калужской  области"  проводится
министерством образования и науки Калужской области с  2005  года.  За
эти   годы   финансовую   поддержку    получили    50    муниципальных
общеобразовательных учреждений.
     С 2009/10 учебного  года  началась  апробация  новых  федеральных
государственных образовательных стандартов второго поколения (далее  -
ФГОС), в которой приняли участие 43 образовательных учреждения области
из 14 муниципальных районов и 2 городских округов  области.  По  новым
государственным  образовательным  стандартам  обучалось   более   1000
учащихся области.
     В области накоплен положительный опыт поддержки одаренных  детей:
проводятся  предметные  олимпиады,  конкурсы,  чтения,   выплачиваются
именные  премии,  премии  Губернатора  Калужской  области,  стипендии.
Разработана и принята  к  исполнению  долгосрочная  целевая  программа
"Поддержка   одаренных   детей  Калужской области и их наставников  на 
2010 - 2015 годы".
     Закреплению   педагогических   работников    в    образовательных
учреждениях области способствуют положения введенной с 1 сентября 2008
года  региональной  системы  оплаты  труда,  которые   предусматривают
выплаты  стимулирующего  характера   за   качество   работы   учителя.
Стимулированию педагогов способствуют  конкурсы  их  профессионального
мастерства.
     Современные   требования   к   условиям   предоставления   общего
образования  предусматривают,  с  одной  стороны,   обеспечение   всем
учащимся  гарантий  безопасности  и  сохранения  здоровья,  с   другой
стороны, оснащение образовательного  процесса  современным  учебным  и
учебно-наглядным оборудованием.
     В  области  действуют  десять  инновационных  площадок  "Цифровая
школа".   Использование   цифровых   образовательных   ресурсов   дает
возможность перейти к  обучению  вне  классов,  заменить  традиционные
уроки индивидуальными, превратить учащихся из потребителей электронных
ресурсов в создателей новых школьных медиатек.
     Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных  учреждений  и
педагогических работников позволила продемонстрировать новые подходы к
осуществлению образовательной  практики.  В  то  же  время  дальнейшая
модернизация образования требует масштабных, системных изменений сферы
образования, вовлечения большей  части  образовательных  учреждений  в
процессы инновационного социально ориентированного развития  Калужской
области.
     Очень важной задачей, стоящей перед общим образованием,  является
качественное обновление и пополнение кадрового состава педагогов.
     Для успешного введения ФГОС общего образования необходимо создать
предпосылки  для  социализации  обучающихся  и  реализации   в   сфере
образования индивидуальных запросов не только со стороны  обучающихся,
но и со стороны семьи, общества и государства; необходимо сформировать
основные  образовательные  программы  общего  образования   с   учетом
территориальных особенностей образовательных учреждений.
     Предстоит  разработать  многоуровневую  модель  оценки   качества
образования,  для  чего   необходимо   сформировать   основополагающие
требования к содержанию  и  процедурам  оценки  качества  образования,
модели   учета   внеучебных    достижений    обучающихся,    механизмы
общественного участия в деятельности образовательных учреждений.
     Отдельного внимания требуют организация  на  региональном  уровне
системы    контент-фильтрации     интернет-трафика     образовательных
учреждений, использование  лицензионного  программного  обеспечения  в
образовательных   учреждениях    области,    организация    на    базе
образовательных учреждений обучения населения первичным навыкам работы
со средствами ИК-технологий.
     Требует  обновления  содержание  дополнительных   образовательных
программ и методов обучения.  Необходимо  внедрение  современных  форм
организации дополнительного образования, предстоит провести обновление
ресурсного обеспечения системы дополнительного образования, включающее
основные  механизмы  функционирования:  нормативную   правовую   базу,
кадровое  обеспечение,  материально-техническое   оснащение.   Особого
внимания  требует  ситуация,   связанная   с   обеспечением   успешной
социализации    детей    с   ограниченными   возможностями   здоровья,
детей-инвалидов,   детей,  оставшихся   без    попечения    родителей, 
находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Необходимо  развивать  систему   непрерывного   профессионального
образования,  которая  позволит  повысить  профессионализм  работников
системы  образования,  усилить  их  государственную   и   общественную
поддержку,  создать  и   развить   сеть   профессионально-общественных
сообществ учителей и  сформировать  кадровый  резерв  руководителей  в
сфере образования.
     Обязательным  условием  развития  системы   образования   области
является   соответствие   общеобразовательных    учреждений    области
современным требованиям. Для этого в первую очередь предстоит обновить
учебное и учебно-наглядное оборудование, отремонтировать здания  школ,
укомплектовать  их  спортивным  оборудованием,  создать  условия   для
обучения детей-инвалидов.
     В настоящее время  в  Калужской  области  только  54%  школьников
обучается  в  образовательных  учреждениях,   отвечающих   современным
требованиям.   В   рамках    приоритетного    национального    проекта
"Образование" и проекта "Информатизация общеобразовательных учреждений
Калужской  области"   все   общеобразовательные   учреждения   области
подключены к сети Интернет.  Но  скорость  предоставления  услуг  сети
Интернет низка и не позволяет использовать в образовательном  процессе
новые  образовательные  ресурсы.  В  настоящее  время  всего   в   170
общеобразовательных  учреждениях  из  377  имеются  спортивные   залы,
отвечающие требованиям  СанПиН.  Поэтому  одной  из  главных  проблем,
которую  предстоит  решить,   является   приведение   в   соответствие
современным требованиям общеобразовательных учреждений области.
     В  связи  с  тем,  что  переход  на  федеральные  государственные
образовательные стандарты будет осуществляться в жесткие сроки: в 2011
году - 1-е классы, в 2012 году - 5-е классы, в  2013  году  -  старшая
ступень,  -  необходимо  создать  условия  для   успешной   реализации
мероприятий по их введению в образовательную  практику,  в  том  числе
кадровые, финансовые и материально-технические условия.
     Программа   разработана   в   целях    реализации    национальной
образовательной инициативы "Наша  новая  школа",  которая  закладывает
основы обеспечения прав граждан на выбор образовательного  учреждения,
дающего  современное  качественное  образование.  Одним  из   решающих
факторов развития такого выбора должны стать  готовящиеся  поправки  в
законодательство в части возможности доведения нормативного подушевого
финансирования   не   только   до   государственных    (муниципальных)
общеобразовательных учреждений, но и до  негосударственных  учреждений
общего образования. Это в значительной степени расширит выбор  граждан
с целью получения качественного общего образования.
     Модернизация  общего  образования  остается  актуальной,  требует
безотлагательного решения и значительных финансовых вложений, является
комплексной и не может  быть  решена  без  государственной  поддержки,
требует взаимодействия с органами  местного  самоуправления  и  должна
рассматриваться    как    целенаправленная    деятельность     органов
государственной власти и  органов  местного  самоуправления  Калужской
области  по  обеспечению   государственных   гарантий   на   получение
общедоступного   и   бесплатного   общего   образования,    а    также
дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
     Цель  модернизации  образования  состоит  в  создании   механизма
устойчивого   развития   системы   образования   в   соответствии    с
направлениями  национальной  образовательной  инициативы  "Наша  новая
школа",  которая  обеспечивает  преемственность  основных  направлений
Программы    реализации    приоритетного     национального     проекта
"Образование".

 

                  2. Основные цели и задачи Программы

 

     Цели и задачи Программы  на  среднесрочный  период  определены  с
учетом Национальной образовательной  инициативы  "Наша  новая  школа",
приоритетного   национального   проекта    "Образование",    Стратегии
социально-экономического развития Калужской области до 2030 года.
     Основной целью Программы является модернизация общего образования
как института социального развития Калужской области.
     Для достижения поставленной  цели  необходимо  решение  следующих
основных задач:
     1. Создание условий  для  внедрения  федеральных  государственных
образовательных стандартов общего образования в 2011 - 2015 годах.
     2. Развитие   творческого    и    профессионального    потенциала
педагогических и руководящих работников системы образования.
     3. Совершенствование школьной инфраструктуры.
     4. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.
     5. Развитие информационной среды в системе образования.

 

     Степень достижения цели и задач Программы будет  определяться  на
основе следующих целевых показателей:
|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————————————————————————————————|

| Наименование показателя      | Единицы   | Базовый       | Изменение к уровню 2010 года,    |

|                              | измерения | показатель,   | в том числе по годам             |

|                              |           | 2011 год      |——————|——————|——————|——————|——————|

|                              |           |               | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля школьников, которым     | %         | 65,5          | 73   | 81   | 90   | 92   | 94   |

| предоставлена возможность    |           |               |      |      |      |      |      |

| обучаться в соответствии с   |           |               |      |      |      |      |      |

| основными современными       |           |               |      |      |      |      |      |

| требованиями, от общей       |           |               |      |      |      |      |      |

| численности школьников       |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля детей школьного         | %         | 13            | 30   | 50   | 70   | 75   | 80   |

| возраста, имеющих            |           |               |      |      |      |      |      |

| возможность по выбору        |           |               |      |      |      |      |      |

| получать доступные           |           |               |      |      |      |      |      |

| качественные услуги          |           |               |      |      |      |      |      |

| дополнительного              |           |               |      |      |      |      |      |

| образования, от общей        |           |               |      |      |      |      |      |

| численности детей школьного  |           |               |      |      |      |      |      |

| возраста                     |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля учителей, прошедших     | %         | 0             | 19   | 37   | 55   | 58   | 60   |

| обучение по новым адресным   |           |               |      |      |      |      |      |

| моделям повышения            |           |               |      |      |      |      |      |

| квалификации и имевших       |           |               |      |      |      |      |      |

| возможность выбора программ  |           |               |      |      |      |      |      |

| обучения, от общей           |           |               |      |      |      |      |      |

| численности учителей         |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля специалистов            | %         | 0             | 3    | 6    | 9    | 19   | 25   |

| преподавательского и         |           |               |      |      |      |      |      |

| управленческого корпуса      |           |               |      |      |      |      |      |

| системы дошкольного и        |           |               |      |      |      |      |      |

| общего образования,          |           |               |      |      |      |      |      |

| обеспечивающих               |           |               |      |      |      |      |      |

| распространение современных  |           |               |      |      |      |      |      |

| моделей доступного и         |           |               |      |      |      |      |      |

| качественного образования,   |           |               |      |      |      |      |      |

| а также моделей              |           |               |      |      |      |      |      |

| региональных и               |           |               |      |      |      |      |      |

| муниципальных                |           |               |      |      |      |      |      |

| образовательных систем,      |           |               |      |      |      |      |      |

| обеспечивающих               |           |               |      |      |      |      |      |

| государственно-общественный  |           |               |      |      |      |      |      |

| характер управления          |           |               |      |      |      |      |      |

| образованием, от общего      |           |               |      |      |      |      |      |

| числа специалистов           |           |               |      |      |      |      |      |

| преподавательского и         |           |               |      |      |      |      |      |

| управленческого корпуса      |           |               |      |      |      |      |      |

| системы дошкольного и        |           |               |      |      |      |      |      |

| общего образования           |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля образовательных систем  | %         | 18            | 33   | 50   | 60   | 65   | 70   |

| Калужской области,           |           |               |      |      |      |      |      |

| охваченных процессом         |           |               |      |      |      |      |      |

| переподготовки и повышения   |           |               |      |      |      |      |      |

| квалификации                 |           |               |      |      |      |      |      |

| преподавательского и         |           |               |      |      |      |      |      |

| управленческого корпуса      |           |               |      |      |      |      |      |

| системы дошкольного и        |           |               |      |      |      |      |      |

| общего образования на базе   |           |               |      |      |      |      |      |

| площадок, созданных для      |           |               |      |      |      |      |      |

| распространения современных  |           |               |      |      |      |      |      |

| моделей доступного и         |           |               |      |      |      |      |      |

| качественного образования,   |           |               |      |      |      |      |      |

| а также моделей              |           |               |      |      |      |      |      |

| муниципальных                |           |               |      |      |      |      |      |

| образовательных систем,      |           |               |      |      |      |      |      |

| обеспечивающих               |           |               |      |      |      |      |      |

| государственно-общественный  |           |               |      |      |      |      |      |

| характер управления          |           |               |      |      |      |      |      |

| образованием, от общего      |           |               |      |      |      |      |      |

| числа образовательных        |           |               |      |      |      |      |      |

| систем Калужской области     |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля учителей, эффективно    | %         | 50            | 60   | 70   | 80   | 85   | 90   |

| использующих современные     |           |               |      |      |      |      |      |

| образовательные технологии   |           |               |      |      |      |      |      |

| (в т. ч. ИКТ) в              |           |               |      |      |      |      |      |

| профессиональной             |           |               |      |      |      |      |      |

| деятельности, от общей       |           |               |      |      |      |      |      |

| численности учителей         |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля учителей, участвующих   | %         | 0             | 10   | 20   | 30   | 40   | 60   |

| в деятельности               |           |               |      |      |      |      |      |

| профессиональных сетевых     |           |               |      |      |      |      |      |

| сообществ и                  |           |               |      |      |      |      |      |

| саморегулируемых             |           |               |      |      |      |      |      |

| организаций и регулярно      |           |               |      |      |      |      |      |

| получающих в них             |           |               |      |      |      |      |      |

| профессиональную помощь и    |           |               |      |      |      |      |      |

| поддержку, от общей          |           |               |      |      |      |      |      |

| численности учителей         |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля выпускников 9-х         | %         | 1,7           | 8,3  | 15   | 25   | 30   | 50   |

| классов, проживающих в       |           |               |      |      |      |      |      |

| сельской местности, на       |           |               |      |      |      |      |      |

| удаленных и труднодоступных  |           |               |      |      |      |      |      |

| территориях, которым         |           |               |      |      |      |      |      |

| предоставлена возможность    |           |               |      |      |      |      |      |

| выбора профиля обучения, в   |           |               |      |      |      |      |      |

| том числе дистанционно или   |           |               |      |      |      |      |      |

| в учреждениях                |           |               |      |      |      |      |      |

| профобразования, от общей    |           |               |      |      |      |      |      |

| численности выпускников 9-х  |           |               |      |      |      |      |      |

| классов, проживающих в       |           |               |      |      |      |      |      |

| сельской местности, на       |           |               |      |      |      |      |      |

| удаленных и труднодоступных  |           |               |      |      |      |      |      |

| территориях                  |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля общеобразовательных     | %         | 12            | 13   | 15   | 16   | 18   | 20   |

| учреждений со статусом       |           |               |      |      |      |      |      |

| "Инновационная площадка" от  |           |               |      |      |      |      |      |

| общего числа                 |           |               |      |      |      |      |      |

| общеобразовательных          |           |               |      |      |      |      |      |

| учреждений                   |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Доля образовательных         | %         | 0             | 0,1  | 0,5  | 1    | 2    | 2    |

| учреждений, имеющих статус   |           |               |      |      |      |      |      |

| автономных учреждений        |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| Количество дистанционно      | ед.       | 46            | 161  | 235  | 260  | 300  | 330  |

| обучающихся детей-инвалидов  |           |               |      |      |      |      |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

| "Доля образовательных        | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100" |

| учреждений общего            |   |     |     |     |     |     |      |

| образования,                 |   |     |     |     |     |     |      |

| функционирующих в рамках     |   |     |     |     |     |     |      |

| национальной образовательной |   |     |     |     |     |     |      |

| инициативы "Наша новая       |   |     |     |     |     |     |      |

| школа", в общем количестве   |   |     |     |     |     |     |      |

| образовательных учреждений   |   |     |     |     |     |     |      |

| общего образования           |   |     |     |     |     |     |      |

|——————————————————————————————|———————————|———————————————|——————|——————|——————|——————|——————|

     (Таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области

от 12.12.2011 г. N 655)

 

 

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Программа реализуется в период с 2011 по 2015 год, одноэтапно.

 

               4. Система основных мероприятий Программы

 

     Для достижения поставленных  в  данной  Программе  целей  система
мероприятий предусматривает решение конкретных задач,  взаимосвязанных
и скоординированных по  времени,  ресурсам  и  исполнителям.  Перечень
программных  мероприятий  по  направлениям  расходов   представлен   в
приложении к данной Программе.
     1. Переход на новые государственные образовательные стандарты.
     Обеспечение   современных   условий    получения    качественного
образования  на  основе  поэтапного  введения  ФГОС,   удовлетворяющих
запросы  в  сфере  образования  со  стороны   обучающихся,   родителей
(законных представителей), общества, что включает:
     - последовательность  обязательного   введения   ФГОС   по   мере
готовности муниципалитетов и образовательных учреждений области;
     - создание условий для внедрения ФГОС общего образования на  всех
ступенях  обучения,  включая  подготовку   материально-технической   и
учебной базы;
     - увеличение  доли  школьников  области,  обучающихся  по   новым
образовательным стандартам;
     - формирование   основных   образовательных    программ    общего
образования, позволяющих расширить  возможности  решения  задач  учета
особенностей образовательных учреждений и  потребностей  регионального
развития.
     2. Формирование региональной системы оценки качества образования.
     В результате реализации мероприятий Программы  будут  разработаны
инструментарий  оценки  качества  общего  образования,  модель   учета
внеурочных достижений обучающихся, а  также  разработаны  и  проведены
оценочные процедуры.
     3. Развитие учительского потенциала:
     - расширение  возможностей  профессионального   совершенствования
педагогов и создания профессиональных сообществ учителей;
     - увеличение   спектра   услуг   непрерывного   профессионального
педагогического образования;
     - внедрение новых моделей аттестации педагогических и руководящих
работников образования.
     4. Изменение школьной инфраструктуры:
     - создание  условий  для  обеспечения  доступности  качественного
образования, расширение образовательных возможностей разных  категорий
детей (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
     - обновление    учебного     оборудования     общеобразовательных
учреждений, создание комфортных условий пребывания и обучения.
     5. Развитие информационной образовательной среды:
     - расширение возможностей получения образования  в  дистанционном
режиме, развитие информационно-коммуникационных технологий.
     6. Расширение самостоятельности школ:
     развитие  самостоятельности   школ   возможно   при   обеспечении
экономической  и   юридической   самостоятельности   школ,   повышении
открытости общеобразовательных  учреждений,  расширении  общественного
участия в управлении общим образованием.

 

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета,  выделяемых  в  соответствии  с  законодательством
Калужской области на реализацию  мероприятий  Программы,  а  также  на
условиях софинансирования из средств муниципальных бюджетов.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

| "Источники     | Сумма расходов  |          В том числе по годам                                  |

| финансирования |   (тыс. руб.)   |----------------------------------------------------------------|

|                |                 |   2011    |   2012    |   2013    |     2014     |    2015     |

|----------------+-----------------+-----------+-----------+-----------+--------------+-------------|

| Федеральный    |     21912,0     |  3998,0   |   9292,0  |   8622,0  |      0,0     |     0,0     |

| бюджет         |                 |           |           |           |              |             |


Информация по документу
Читайте также