Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 24.09.2012 № 471 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2012 г.
N 471
О внесении изменений в постановление Правительства
Калужской области от 03.10.2011 N 542 "О программе
Калужской области по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества
предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг,
на 2011 - 2013 годы"
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 03.10.2011 N 542 "О программе Калужской области по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (далее - постановление) следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О долгосрочной целевой программе Калужской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы". 1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить долгосрочную целевую программу Калужской области "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, па 2011 - 2015 годы" (прилагается).".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 24.09.2012 N 471
"Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 03.10.2011 N 542
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Калужской области
"Снижение административных барьеров, оптимизация
и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы"
+----------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. Наименование | Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества | | | предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе | | | многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, | | | на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Заказчики Программы | Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Разработчик Программы | Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Дата принятия решения о | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по | | разработке Программы | развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4 | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цели и задачи | Цели Программы: | | | - снижение административных барьеров; | | | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных | | | услуг в Калужской области. | | | Задачи Программы: | | | - проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по | | | сферам общественных отношений; | | | - создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг; | | | - организация и проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг. | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. Целевые индикаторы и | Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: | | показатели | - доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями | | | ведения бизнеса в Калужской области; | | | - среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для | | | получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой | | | предпринимательской деятельности; | | | превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной | | | (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; | | | - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и | | | муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей; | | | - среднее количество обращений граждан для получения одной государственной | | | (муниципальной) услуги; | | | - среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в | | | государственный (муниципальный) орган Российской Федерации; | | | - доля регламентированных государственных услуг; | | | - доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному |
| | образованию); | | | доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций; | | | - доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре | | | государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и | | | муниципальных услуг; | | | - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре | | | государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и | | | муниципальных услуг; | | | доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных | | | многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | | | (далее - МФЦ), от общего количества государственных и муниципальных услуг, | | | рекомендованных к предоставлению в МФЦ; | | | доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, | | | от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ; | | | - доля населения Калужской области, имеющего доступ к получению государственных и | | | муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения | | | Калужской области; | | | - доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Калужской области; | | | доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Калужской области, по | | | которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа | | | предоставляемых в Калужской области государственных и муниципальных услуг; | | | - доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества | | | исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг; | | | - создание филиалов государственного казенного учреждения Калужской области | | | "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг | | | Малоярославецкого района Калужской области" | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. Сроки и этапы | 2011 - 2015 годы, одноэтапно. | | реализации | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень основных | 1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных | | мероприятий | отношений, исполнения государственных функций. | | | 2. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг. | | | 3. Организация и проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг. | |————————————————————————————|———————————————————————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————| | 9. Объемы финансирования | Источники | Всего | в том числе по годам: | | | финансирования | | | | | | |———————|———————|——————————|——————————|———————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
| | Областной бюджет <*> | 108744 | 0 | 5520 | 66224 | 18500 | 18500 | | | (тыс. руб.) | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————| | | в том числе | 12024 | 0 | 720 | 11304 | 0 | 0 | | | межбюджетные | | | | | | | | | трансферты из областного | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
| | Муниципальные бюджеты | 1336 | 0 | 80 | 1256 | 0 | 0 | | | (тыс. руб.) | | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
| | Итого | 110080 | 0 | 5600 | 67480 | 18500 | 18500 | | |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
| | <*> Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после | | | принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год | | | и на плановый период. | | | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 10. Ожидаемые результаты | В результате реализации мероприятий Программы ожидается: | | | - сокращение сроков и оптимизация предоставления государственных и муниципальных | | | услуг для физических и юридических лиц на территории Калужской области; | | | - оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления | | | государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения | | | административных регламентов государственных и муниципальных услуг; | | | - повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет | | | совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти области, | | | внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при | | | предоставлении государственных и муниципальных услуг; | | | формирование необходимого организационного, информационного, кадрового | | | обеспечения для функционирования государственного казенного учреждения Калужской | | | области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных | | | услуг Малоярославецкого района Калужской области" и создание 25 его филиалов в | | | муниципальных районах и городских округах Калужской области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Система организации | В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 | | контроля за исполнением | "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых | | | программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и | | | реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации | | | долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в |
| | ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 |
| | N 95). |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Решение проблемы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг (далее - услуги), качества исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей
на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для Калужской области в частности. Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Среди них наибольшую актуальность в Калужской области на данном этапе имеют: - предоставление государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области; - внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием межведомственного взаимодействия
и оказание услуг в электронном виде; - организация предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимание платы за их оказание; - организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; - исполнение функций органами исполнительной власти Калужской области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции; - предоставление услуг учреждениями в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта, а также прочими организациями негосударственного сектора. Актуальность и значимость вопросов организации предоставления услуг в Калужской области подтверждается результатами проведенного мониторинга <1> качества предоставления услуг в Калужской области. Оценивая изменение отношения получателей услуг к организации их предоставления можно отметить, что только 16% из тех, кто получал услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону. Наиболее распространенными проблемами для получателей государственных услуг в Калужской области являются долгое ожидание в очереди (49%), волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу (32%), попытки других граждан пройти без очереди (23%), долгое ожидание результата (27%). Налицо проблемы, связанные с качеством информирования населения о
порядке предоставления услуг, что подтверждается данными об использовании официальных источников получения информации: наибольшая доля опрошенных (39%) получили такую информацию от друзей,
родственников, знакомых и только 34% опрошенных воспользовались официальной информацией, расположенной на стенде в месте предоставления услуги. Кроме того, отмечаются проблемы, связанные с инфраструктурой предоставления услуг. В частности, только 48% опрошенных остались довольны тем, как оборудовано помещение учреждения, в которое они обратились за получением услуги. По результатам мониторинга, проведенного в 2010 году, в целом по Российской Федерации установлено следующее: - для получения одной государственной (муниципальной) услуги гражданину Российской Федерации необходимо обратиться в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации 2 раза; - для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, представители бизнеса вынуждены обращаться в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации в среднем 8 раз; - среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации составляет 55 минут; - установленные нормативные сроки на предоставление государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, превышаются на 98%. К настоящему моменту Правительством Калужской области уже реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации вектора модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: - создан реестр государственных услуг (функций) Калужской области: - создан портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru/web/guest/main); - обеспечено размещение сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) Калужской области в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (vvww.gosuslugi.ru);
- разработаны и утверждены административные регламенты по большинству государственных услуг (функций), оказываемых органами исполнительной власти Калужской области. Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, оказываемых органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления Малоярославецкого района Калужской области, стало создание государственного казенного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Малоярославецкого района Калужской области" (далее - МФЦ Малоярославецкого района). МФЦ Малоярославецкого района открыт 30 апреля 2008 года (в тестовом режиме - консультирование). Дата начала приема от заявителей пакетов документов - 1 сентября 2008 года. Создание МФЦ Малоярославецкого района было направлено на реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей города: - упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; - сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение комфортности получения услуг; - противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг; - повышение удовлетворенности получателей; - повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг.
В основе решения данных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются в административных регламентах предоставления услуг.
На текущий момент в МФЦ Малоярославецкого района предоставляются федеральные, региональные и муниципальные услуги в сферах социальной
поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя и регулирования предпринимательской деятельности. Также в МФЦ Малоярославецкого района предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг: существует возможность оформления проектов договоров купли-продажи, аренды и др., действует банкомат. В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им услуг. В соответствии с этим принципом в МФЦ Малоярославецкого района работают 9 "окон" по приему документов. На сегодняшний день на базе МФЦ Малоярославецкого района предоставляется 176 государственных услуг, в том числе: федеральных услуг - 30;
региональных услуг - 79;
муниципальных услуг - 50; дополнительных услуг - 17.
В МФЦ Малоярославецкого района за предоставлением государственных и муниципальных услуг в период с 1 января 2011 года по 1 мая 2011 года обратилось 33 989 заявителей. Из них 23,6% обратились за получением услуг, 20,5% обратились за получением информации и 55,9% - за получением дополнительных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Малоярославецкого района.
Приоритетной задачей является создание сети МФЦ на территории муниципальных образований Калужской области, которые будут работать по
экстерриториальному принципу и обеспечат возможность получения услуг населением и организациями по единым стандартам. Создание сети МФЦ в Калужской области к 2015 году должно обеспечить возможность получения
соответствующих услуг в МФЦ не менее чем для 50% жителей региона. Точки доступа к услугам МФЦ, в том числе к услугам, предоставляемым в электронном виде, могут быть организованы путем оборудования небольших помещений (на одно-два окна), соответствующих стандартам комфортности и обеспеченных информационно-техническими средствами, в местных администрациях, отделениях банков, почтовых отделениях, а также путем организации выездных (мобильных) групп МФЦ.
Основной задачей в этом направлении на первом этапе является создание филиалов МФЦ Малоярославецкого района в небольших и удаленных районных центрах области для предоставления в них доступа к государственным услугам, оказываемым региональными и федеральными органами исполнительной власти. Планируется создание филиалов МФЦ Малоярославецкого района во всех районных центрах области. Другая ключевая мера, направленная на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, - обеспечение возможности предоставления услуг в электронном виде. Постановлением Правительства Калужской области от 26.02.2010 N 55 утвержден план перевода услуг в электронный вид, в соответствии с которым в электронный вид будут переведены 156 услуг. Работы ведутся в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011 - 2015 годов". В настоящее время завершены работы с ОАО "Ростелеком" по переводу 19 услуг в электронный вид с возможностью для заявителей представлять документы в электронном
виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Не менее остро стоит проблема оптимизации исполнения государственных (муниципальных) функций, оказываемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области. В этой части требуется обеспечить контроль за исполнением утвержденных административных регламентов, их соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Калужской области, а также регламентацию функций органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, еще не прошедших оптимизацию. Особую значимость с точки зрения создания административных барьеров для организаций представляет выполнение органами исполнительной власти Калужской области контрольно-надзорных функций. В этой связи требуется обеспечить, с одной стороны, эффективность государственного контроля и надзора с точки зрения соблюдения организациями при осуществлении ими
хозяйственной деятельности на территории Калужской области требований
действующего законодательства, с другой - устранить избыточное регулирование, препятствующее ведению законного бизнеса. Данная задача может быть решена за счет пересмотра контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, повышения степени информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства и проводимых проверках, совершенствования системы исполнения вынесенных предписаний об устранении нарушений и системы исполнения наказаний. Одним из основных недостатков сложившейся системы управления предоставлением услуг в Калужской области является отсутствие полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных
(муниципальных) услуг. Задача повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг не может носить единовременный характер. В связи с этим потребуется внедрить систему мониторинга качества услуг, которая позволит на постоянной основе проводить оценку уровня удовлетворенности получателей услуг, уровня качества предоставления услуг, выявлять сложившиеся недостатки предоставления услуг и предпринимать меры, направленные на повышение качества предоставления
услуг. Принятие решений о совершенствовании процедур предоставления услуг должно наиболее полно удовлетворять потребности непосредственных получателей услуг. В основу системы мониторинга качества услуг в Калужской области необходимо заложить такой инструментарий, как анкетирование получателей услуг на постоянной основе, проведение сравнительного анализа практики представления услуг в Калужской области по отношению
к иным субъектам Российской Федерации, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг. Решение рассмотренных в настоящем разделе проблем представляется целесообразным с использованием программно-целевого метода.
Преимущества программно-целевого метода определяются, прежде всего, применением проектного подхода, который будет использован при решении
поставленных задач. Данный подход предполагает наличие единой системы
сбора и анализа информации об уровне оказания государственных и муниципальных услуг на территории Калужской области, определения территориального размещения сети МФЦ и оценки повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в результате реализуемых мероприятий. Проектный подход включает также детальное календарное планирование, сопоставление альтернативных вариантов достижения желаемых результатов, принятие мер по повышению качества исполнения мероприятий, постоянный мониторинг и оценку результатов отдельных мероприятий. Основу проектного подхода должна составить единая информационная система управления процессами предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области, позволяющая проводить мониторинг реализации мероприятий Программы, вырабатывать и принимать
меры корректирующего воздействия. Задачи Программы взаимосвязаны:
- с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011 - 2015 годов", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от
30.11.2010 N 475 (в ред. постановлений Правительства Калужской области
от 11.03.2011 N 115, от 19.09.2011 N 505, от 17.10.2011 N 565, от 29.03.2012 N 153, от 03.09.2012 N 444), в части реализации мероприятий
по созданию технологической инфраструктуры электронного правительства
Калужской области и перевода услуг в электронный вид как основы для повышения эффективности системы государственного управления в Калужской области; - с мероприятиями областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008 - 2012 годах", утвержденной Законом Калужской области от 24.10.2008 N 468-ОЗ, в части реализации следующих задач: 1. Повышение риска должностных лиц при совершении коррупционных действий и потерь от них. 2. Повышение заинтересованности должностных лиц в выполнении своих обязанностей в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами. 3. Предупреждение совершения коррупционных правонарушений.
4. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
6. Обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. Реализация данных мероприятий имеет непосредственное отношение к решению задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг, в частности при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и обеспечения контроля за их выполнением; - с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2009 - 2013
годы)", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от
02.07.2009 N 255 (в ред. постановлений Правительства Калужской области
от 23.09.2010 N 370, от 08.11.2010 N 441, от 25.05.2011 N 285, от 29.05.2012 N 267), в части реализации следующих задач:
1. Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Калужской области в целях повышения качества государственных
услуг, оказываемых органами исполнительной власти Калужской области гражданам и организациям. 2. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих. Мероприятия данной программы по повышению квалификации, созданию системы оценки деятельности и повышению мотивации государственных гражданских служащих, а также мероприятия по организации деятельности, связанной с урегулированием конфликта интересов, должны быть специфицированы в отношении реализации должностных обязанностей государственных гражданских служащих, связанных с предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций. 2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных (муниципальных) услуг. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калужской области. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений; - создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; - формирование и внедрение системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей, представленных в приложении N 2 к Программе.
Основными рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: 1. Отсутствие требуемой координации и слаженности действий между участниками реализации Программы. Возможные меры минимизации риска:
- создание коллегиального органа управления Программой для обеспечения коллегиальных обсуждений и принятия решений в рамках реализации мероприятий Программы; - привлечение внешних консультантов для обеспечения координации исполнителей Программы при реализации совместных мероприятий. 2. Нарушение требований административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг. Возможные механизмы минимизации риска:
- внедрение дополнительных мер по мотивации сотрудников, участвующих в реализации мероприятий Программы (стимулирование); - внедрение системы контроля за предоставлением государственных (муниципальных) услуг в соответствии с утвержденными административными
регламентами. 3. Недостаточная квалификация сотрудников органов государственной власти, органов местного самоуправления, МФЦ, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Возможные механизмы минимизации риска:
- разработка ответственным исполнителем программы обучения (программы повышения квалификации) специалистов МФЦ, государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; - обучение/повышение квалификации специалистов МФЦ, государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. 4. Отсутствие либо затрудненность информационного обмена с организациями, вовлеченными в предоставление услуг, в рамках межведомственного взаимодействия в силу двух основных причин - правовой, т.е. отсутствия соглашений между органами управления и организациями, вовлеченными в оказание услуг, и технологической, т.е. связанной со сроками прохождения информации, документов, необходимых для предоставления услуг. Возможные механизмы минимизации риска:
- заключение соглашений о взаимодействии и контроль их исполнения; - переход на преимущественно электронное межведомственное взаимодействие. 5. Финансовые риски, связанные с экономическими факторами, инфляцией и дефицитом бюджетных средств, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования и запланированных сроков выполнения мероприятий Программы, а также целевых показателей. В целях минимизации указанного риска в процессе реализации Программы предусматривается: - мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка целевых показателей, а также мероприятий Программы; - перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения программных задач. 3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в 2011 - 2015 годах в один этап. 4. Система основных мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям программных мероприятий. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по задачам Программы: 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений: 1.1. Формирование и ведение реестра государственных услуг (функций) Калужской области. 1.2. Регламентация предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), включая осуществление контрольно-надзорных и разрешительных функций. 1.3. Нормативное правовое обеспечение перехода к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе межведомственного взаимодействия. 1.4. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в Калужской области. 2. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Детальный перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, включая выделение субсидий бюджетам муниципальных
образований Калужской области на финансирование отдельных мероприятий
Программы, и средств бюджетов муниципальных образований Калужской области (по согласованию). Общий объем финансирования составит 110 080 тыс. рублей.
тыс. руб.
|—————|——————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————| | N | Источники финансирования | Всего | в том числе по годам: | | п/п | | | | | | | |——————|——————|———————|———————|———————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————| | 1. | Областной бюджет <*> | 108744 | 0 | 5520 | 66224 | 18500 | 18500 | | |——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————|
| | в том числе межбюджетные | 12024 | 0 | 720 | 11304 | 0 | 0 | | | трансферты из областного | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————| | 2. | Муниципальные бюджеты | 1336 | 0 | 80 | 1256 | 0 | 0 | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————| | | Итого | 110080 | 0 | 5600 | 67480 | 18500 | 18500 | |—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————| <*> Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий по основным направлениям расходования средств представлено в приложении N 3 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области, которое осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности. Участниками реализации Программы являются органы исполнительной власти Калужской области, МФЦ Малоярославецкого района, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области. Программой предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Калужской области из мероприятия, связанные с проведением ремонта зданий, в которых планируется размещение филиалов МФЦ Малоярославецкого района.
Заказчик Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий Программы. В целях обеспечения качественного и своевременного выполнения мероприятий Программы формируется система оперативного мониторинга (контроля) ее реализации. Система мониторинга (контроля) предусматривает:
- анализ результатов исполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Калужской области хода реализации мероприятий Программы; - проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
- публикацию результатов реализации Программы и программных мероприятий в средствах массовой информации и сети Интернет. 7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области как заказчик Программы: - осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям; - организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства; - организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования
средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; - направляет в министерство финансов Калужской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году; - ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Программы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Программы на соответствующий год; - ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и в установленном порядке представляет ее в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области. Контроль за реализацией Программы устанавливается в соответствии постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за
счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства
Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги. Под эффективностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы. Кроме того, в результате реализации мероприятий Программы ожидается: сокращение сроков и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Калужской области; оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения административных регламентов государственных и
муниципальных услуг; повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
принятие мер по необходимому организационному, информационному, кадровому обеспечению функционирования МФЦ Малоярославецкого района и создания 25 его филиалов в муниципальных районах и городских округах Калужской области. _______________________ <1> Результаты мониторинга внедрения утвержденных административных регламентов и практики их применения исполнительными органами государственной власти в Калужской области, Министерство экономического развития Российской Федерации, 2008 г. Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Калужской области
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы"
Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы Калужской области "Снижение
административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы"
|————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные за | Источники | Сумма расходов, | в том числе по годам: | | п/п | | реализации, | реализацию мероприятия | финансирования | тыс. руб. | | | | | годы | | | |————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | | Раздел I. "Основные мероприятия долгосрочной целевой программы" | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. | Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных функций | | | | |————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Формирование и ведение реестра государственных услуг (функций) Калужской области | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | 1.1.1. | Формирование (актуализация) | 2011 - 2015 | министерство развития | областной бюджет | в рамках | в рамках | в рамках | в рамках | в рамках | в рамках | | | перечня государственных услуг, | | информационного общества | | текущего | текущего | текущего | текущего | текущего | текущего | | | предоставляемых исполнительными | | и инноваций Калужской | | финансирования | финансирования | финансирования | финансирования | финансирования | финансирования | | | органами государственной власти | | области (далее - МРИО КО) | | | | | | | | | | Калужской области | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|