Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 24.09.2012 № 471

 

 

 

 

 

                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     24 сентября 2012 г.
     N 471

 

Утратило силу - Постановление Правительства Калужской области от 21.04.2014 № 259

  
          О внесении изменений в постановление Правительства
          Калужской области от 03.10.2011 N 542 "О программе
            Калужской области по снижению административных
              барьеров, оптимизации и повышению качества
        предоставления государственных и муниципальных услуг,
           в том числе на базе многофункциональных центров
        предоставления государственных и муниципальных услуг,
                         на 2011 - 2013 годы"

 

 

     В  соответствии  с  Законом  Калужской   области   "О нормативных
правовых  актах  органов  государственной  власти  Калужской  области"
Правительство Калужской области

 

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1. Внести  в  постановление  Правительства  Калужской  области от
03.10.2011  N  542    программе  Калужской   области   по   снижению
административных    барьеров,   оптимизации   и   повышению   качества
предоставления государственных и муниципальных услуг,  в том числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг,  на 2011 - 2013  годы"  (далее  -  постановление)
следующие изменения:
     1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
     "О долгосрочной целевой  программе  Калужской  области  "Снижение
административных   барьеров,   оптимизация   и   повышение    качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы".
     1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
     "1. Утвердить долгосрочную целевую  программу  Калужской  области
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение  качества
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том  числе  на
базе  многофункциональных  центров  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг, па 2011 - 2015 годы" (прилагается).".
     1.3. Приложение  к  постановлению  изложить  в   новой   редакции
(прилагается).
     2. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
официального опубликования.

 

 

     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов

 

 

 

     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 24.09.2012 N 471

 

 

     "Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Калужской области
     от 03.10.2011 N 542

 

 

           ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
           "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ
         И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
              И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
              МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
     ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

 

                               ПАСПОРТ
           долгосрочной целевой программы Калужской области
           "Снижение административных барьеров, оптимизация
         и повышение качества предоставления государственных
              и муниципальных услуг, в том числе на базе
      многофункциональных центров предоставления государственных
             и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы"

 

+----------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------+
| 1. Наименование            | Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества                  |
|                            | предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе             |
|                            | многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,     |
|                            | на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)                                               |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. Заказчики Программы     | Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области          |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Разработчик Программы   | Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области          |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. Дата принятия решения о | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по           |
| разработке Программы       | развитию местного самоуправления от 27.01.2011 N 4                                    |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. Цели и задачи           | Цели Программы:                                                                       |
|                            | - снижение административных барьеров;                                                 |
|                            | оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных       |
|                            | услуг в Калужской области.                                                            |
|                            | Задачи Программы:                                                                     |
|                            | - проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по         |
|                            | сферам общественных отношений;                                                        |
|                            | - создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления                 |
|                            | государственных и муниципальных услуг;                                                |
|                            | - организация и проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг.  |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6. Целевые индикаторы и    | Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:                              |
| показатели                 | - доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями  |
|                            | ведения бизнеса в Калужской области;                                                  |
|                            | - среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для     |
|                            | получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой           |
|                            | предпринимательской деятельности;                                                     |
|                            | превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной            |
|                            | (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;         |
|                            | - доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и        |
|                            | муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;                           |
|                            | - среднее количество обращений граждан для получения одной государственной            |
|                            | (муниципальной) услуги;                                                               |
|                            | - среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в       |
|                            | государственный (муниципальный) орган Российской Федерации;                           |
|                            | - доля регламентированных государственных услуг;                                      |
|                            | - доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному              |
|                            | образованию);                                                                         |
|                            | доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций;                |
|                            | - доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре   |
|                            | государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и           |
|                            | муниципальных услуг;                                                                  |
|                            | - доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре     |
|                            | государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и           |
|                            | муниципальных услуг;                                                                  |
|                            | доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных          |
|                            | многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг      |
|                            | (далее - МФЦ), от общего количества государственных и муниципальных услуг,            |
|                            | рекомендованных к предоставлению в МФЦ;                                               |
|                            | доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ,     |
|                            | от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ;                 |
|                            | - доля населения Калужской области, имеющего доступ к получению государственных и     |
|                            | муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от населения  |
|                            | Калужской области;                                                                    |
|                            | - доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Калужской области;     |
|                            | доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Калужской области, по   |
|                            | которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа                  |
|                            | предоставляемых в Калужской области государственных и муниципальных услуг;            |
|                            | - доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества            |
|                            | исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг;             |
|                            | - создание филиалов государственного казенного учреждения Калужской области           |
|                            | "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг       |
|                            | Малоярославецкого района Калужской области"                                           |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7. Сроки и этапы           | 2011 - 2015 годы, одноэтапно.                                                         |
| реализации                 |                                                                                       |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8. Перечень основных       | 1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных    |
| мероприятий                | отношений, исполнения государственных функций.                                        |
|                            | 2. Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления                |
|                            | государственных и муниципальных услуг.                                                |
|                            | 3. Организация и проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг. |
|————————————————————————————|———————————————————————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————|
| 9. Объемы финансирования   |         Источники         |  Всего  | в том числе по годам:                           |
|                            |      финансирования       |         |                                                 |
|                            |                           |         |———————|———————|——————————|——————————|———————————|
|                            |                           |         | 2011  | 2012  |   2013   |   2014   |   2015    |
|                            |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
|                            | Областной бюджет <*>      | 108744  |   0   | 5520  |  66224   |  18500   |   18500   |
|                            | (тыс. руб.)               |         |       |       |          |          |           |
|                            |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
|                            | в том числе               |  12024  |   0   |  720  |  11304   |    0     |     0     |
|                            | межбюджетные              |         |       |       |          |          |           |
|                            | трансферты из областного  |         |       |       |          |          |           |
|                            | бюджета                   |         |       |       |          |          |           |
|                            |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
|                            | Муниципальные бюджеты     |  1336   |   0   |  80   |   1256   |    0     |     0     |
|                            | (тыс. руб.)               |         |       |       |          |          |           |
|                            |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
|                            | Итого                     | 110080  |   0   | 5600  |  67480   |  18500   |   18500   |
|                            |———————————————————————————|—————————|———————|———————|——————————|——————————|———————————|
|                            | <*> Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после         |
|                            | принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год    |
|                            | и на плановый период.                                                                 |
|                            |                                                                                       |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 10. Ожидаемые результаты   | В результате реализации мероприятий Программы ожидается:                              |
|                            | - сокращение сроков и оптимизация предоставления государственных и муниципальных      |
|                            | услуг для физических и юридических лиц на территории Калужской области;               |
|                            | - оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления           |
|                            | государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения                  |
|                            | административных регламентов государственных и муниципальных услуг;                   |
|                            | - повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет      |
|                            | совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти области,       |
|                            | внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при   |
|                            | предоставлении государственных и муниципальных услуг;                                 |
|                            | формирование необходимого организационного, информационного, кадрового                |
|                            | обеспечения для функционирования государственного казенного учреждения Калужской      |
|                            | области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных     |
|                            | услуг Малоярославецкого района Калужской области" и создание 25 его филиалов в        |
|                            | муниципальных районах и городских округах Калужской области                           |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 11. Система организации    | В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315   |
| контроля за исполнением    | "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых            |
|                            | программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и           |
|                            | реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации           |
|                            | долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в     |
|                            | ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 |
|                            | N 95).                                                                                |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

                1. Содержание проблемы и необходимость
                    ее решения программным методом

 

     Решение проблемы повышения качества и доступности государственных
и  муниципальных  услуг  (далее   -   услуги),   качества   исполнения
государственных и муниципальных функций является приоритетной  задачей
на текущем этапе развития системы  государственного  и  муниципального
управления как для Российской Федерации в целом, так и  для  Калужской
области в частности.
     Проблема повышения качества и доступности услуг носит комплексный
характер  и   затрагивает   различные   аспекты   государственного   и
муниципального  управления  в   сфере   оказания   государственных   и
муниципальных услуг. Среди них  наибольшую  актуальность  в  Калужской
области на данном этапе имеют:
     - предоставление государственных и муниципальных  услуг  органами
исполнительной   власти   Калужской   области,    органами    местного
самоуправления муниципальных образований Калужской области;
     - внедрение   технологий   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг с использованием межведомственного  взаимодействия
и оказание услуг в электронном виде;
     - организация  предоставления  необходимых  и  обязательных   для
получения государственных и муниципальных услуг и взимание платы за их
оказание;
     - организация  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг на базе МФЦ;
     - исполнение функций  органами  исполнительной  власти  Калужской
области, включая контрольно-надзорные и разрешительные функции;
     - предоставление  услуг   учреждениями   в   сфере   образования,
здравоохранения, социальной защиты населения,  культуры  и  спорта,  а
также прочими организациями негосударственного сектора.
     Актуальность и  значимость  вопросов  организации  предоставления
услуг в Калужской  области  подтверждается  результатами  проведенного
мониторинга <1> качества предоставления услуг в Калужской области.
     Оценивая изменение отношения получателей услуг к  организации  их
предоставления можно отметить, что только  16%  из  тех,  кто  получал
услугу раньше, отметили изменения в лучшую сторону.
     Наиболее    распространенными    проблемами    для    получателей
государственных услуг в Калужской области являются долгое  ожидание  в
очереди (49%), волокита  и  необходимость  многократно  обращаться  по
одному и тому же вопросу (32%),  попытки  других  граждан  пройти  без
очереди (23%), долгое ожидание результата (27%).
     Налицо проблемы, связанные с качеством информирования населения о
порядке  предоставления   услуг,   что   подтверждается   данными   об
использовании официальных источников получения информации:  наибольшая
доля  опрошенных  (39%)   получили   такую   информацию   от   друзей,
родственников,  знакомых  и  только  34%  опрошенных   воспользовались
официальной   информацией,   расположенной   на   стенде    в    месте
предоставления услуги.
     Кроме того,  отмечаются  проблемы,  связанные  с  инфраструктурой
предоставления услуг. В  частности,  только  48%  опрошенных  остались
довольны тем, как оборудовано  помещение  учреждения,  в  которое  они
обратились за получением услуги.
     По результатам мониторинга, проведенного в 2010 году, в целом  по
Российской Федерации установлено следующее:
     - для  получения  одной  государственной  (муниципальной)  услуги
гражданину  Российской  Федерации  необходимо   обратиться   в   орган
государственной (муниципальной) власти Российской Федерации 2 раза;
     - для получения  одной  государственной  (муниципальной)  услуги,
связанной со сферой  предпринимательской  деятельности,  представители
бизнеса вынуждены обращаться в орган  государственной  (муниципальной)
власти Российской Федерации в среднем 8 раз;
     - среднее  время  ожидания  в  очереди  при   обращении   граждан
Российской   Федерации   в   государственный   (муниципальный)   орган
Российской Федерации составляет 55 минут;
     - установленные    нормативные    сроки     на     предоставление
государственной   (муниципальной)   услуги,   связанной   со    сферой
предпринимательской деятельности, превышаются на 98%.
     К  настоящему  моменту  Правительством  Калужской   области   уже
реализованы  базовые  мероприятия  в  рамках  общего  для   Российской
Федерации вектора модернизации системы предоставления  государственных
и муниципальных услуг, в том числе:
     - создан  реестр  государственных   услуг   (функций)   Калужской
области:
     - создан портал государственных и муниципальных  услуг  (функций)
Калужской области (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru/web/guest/main);
     - обеспечено   размещение   сведений    о    государственных    и
муниципальных услугах (функциях) Калужской области в  Сводном  реестре
государственных и муниципальных  услуг  (функций)  на  Едином  портале
государственных и муниципальных услуг (функций) (vvww.gosuslugi.ru);
     - разработаны  и  утверждены   административные   регламенты   по
большинству  государственных  услуг  (функций),  оказываемых  органами
исполнительной власти Калужской области.
     Ключевой мерой, направленной на повышение качества и  доступности
услуг, оказываемых органами исполнительной власти  Калужской  области,
органами местного самоуправления  Малоярославецкого  района  Калужской
области,  стало   создание   государственного   казенного   учреждения
Калужской   области    "Многофункциональный    центр    предоставления
государственных  и  муниципальных   услуг   Малоярославецкого   района
Калужской  области"  (далее  -  МФЦ  Малоярославецкого  района).   МФЦ
Малоярославецкого района открыт 30 апреля 2008 года (в тестовом режиме
-  консультирование).  Дата  начала  приема  от   заявителей   пакетов
документов - 1 сентября 2008 года.
     Создание  МФЦ  Малоярославецкого  района   было   направлено   на
реализацию новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать
наиболее значимые задачи для жителей города:
     - упрощение процедур получения гражданами и  юридическими  лицами
государственных и муниципальных услуг;
     - сокращение    сроков    предоставления    государственных     и
муниципальных услуг, повышение комфортности получения услуг;
     - противодействие  коррупции,  ликвидация  рынка   посреднических
услуг;
     - повышение удовлетворенности получателей;
     - повышение  информированности  граждан  и  юридических   лиц   о
порядке, способах и условиях получения услуг.
     В основе решения  данных  задач  лежит  комплексный  реинжиниринг
предоставления   услуг,   результаты    которого    формализуются    в
административных регламентах предоставления услуг.
     На текущий момент в МФЦ Малоярославецкого района  предоставляются
федеральные, региональные и муниципальные услуги в  сферах  социальной
поддержки населения, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним,  определения  или  подтверждения  гражданско-правового  статуса
заявителя и регулирования предпринимательской деятельности.
     Также в МФЦ Малоярославецкого района предусмотрено оказание  ряда
дополнительных  услуг:  существует  возможность  оформления   проектов
договоров купли-продажи, аренды и др., действует банкомат.
     В основу  работы  МФЦ  положен  принцип  "одного  окна",  который
предполагает единое место приема,  регистрации  и  выдачи  необходимых
документов  гражданам  и  организациям  при  оказании  им   услуг.   В
соответствии с этим принципом в МФЦ Малоярославецкого района  работают
9 "окон" по приему документов.
     На  сегодняшний  день  на  базе  МФЦ   Малоярославецкого   района
предоставляется 176 государственных услуг, в том числе:
     федеральных услуг - 30;
     региональных услуг - 79;
     муниципальных услуг - 50; дополнительных услуг - 17.
     В МФЦ Малоярославецкого района за предоставлением государственных
и муниципальных услуг в период с 1 января 2011 года по 1 мая 2011 года
обратилось 33 989 заявителей. Из них 23,6%  обратились  за  получением
услуг,  20,5%  обратились  за  получением  информации  и  55,9%  -  за
получением  дополнительных  услуг,   предоставляемых   на   базе   МФЦ
Малоярославецкого района.
     Приоритетной задачей является создание  сети  МФЦ  на  территории
муниципальных образований Калужской области, которые будут работать по
экстерриториальному принципу и обеспечат возможность  получения  услуг
населением и организациями по единым стандартам. Создание сети  МФЦ  в
Калужской области к 2015 году должно обеспечить возможность  получения
соответствующих услуг в МФЦ не менее чем для 50% жителей региона.
     Точки  доступа  к  услугам  МФЦ,   в   том   числе   к   услугам,
предоставляемым в электронном  виде,  могут  быть  организованы  путем
оборудования небольших помещений (на одно-два  окна),  соответствующих
стандартам  комфортности  и  обеспеченных   информационно-техническими
средствами, в  местных  администрациях,  отделениях  банков,  почтовых
отделениях, а также путем организации выездных (мобильных) групп МФЦ.
     Основной задачей в этом  направлении  на  первом  этапе  является
создание филиалов МФЦ Малоярославецкого района в небольших и удаленных
районных  центрах  области  для  предоставления  в   них   доступа   к
государственным  услугам,  оказываемым  региональными  и  федеральными
органами исполнительной власти.
     Планируется создание филиалов  МФЦ  Малоярославецкого  района  во
всех районных центрах области.
     Другая ключевая  мера,  направленная  на  повышение  качества   и
доступности  государственных  и  муниципальных  услуг,  -  обеспечение
возможности предоставления услуг в  электронном  виде.  Постановлением
Правительства  Калужской  области  от  26.02.2010  N 55 утвержден план
перевода  услуг  в  электронный  вид,  в  соответствии  с  которым   в
электронный  вид  будут переведены 156 услуг.  Работы ведутся в рамках
долгосрочной целевой программы  "Развитие  электронного  правительства
Калужской  области  на  период  2011 - 2015 годов".  В настоящее время
завершены работы с ОАО "Ростелеком" по переводу 19 услуг в электронный
вид с возможностью для заявителей представлять документы в электронном
виде с использованием Единого портала государственных и  муниципальных
услуг.
     Не   менее   остро   стоит   проблема   оптимизации    исполнения
государственных   (муниципальных)   функций,   оказываемых    органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления  муниципальных
образований Калужской  области.  В  этой  части  требуется  обеспечить
контроль за исполнением утвержденных административных регламентов,  их
соответствие  действующему  законодательству  Российской  Федерации  и
Калужской   области,   а   также   регламентацию    функций    органов
исполнительной власти, органов местного  самоуправления  муниципальных
образований Калужской области, еще не  прошедших  оптимизацию.  Особую
значимость с  точки  зрения  создания  административных  барьеров  для
организаций представляет  выполнение  органами  исполнительной  власти
Калужской области контрольно-надзорных функций. В этой связи требуется
обеспечить, с одной стороны, эффективность государственного контроля и
надзора с точки зрения соблюдения организациями при осуществлении  ими
хозяйственной деятельности на территории Калужской области  требований
действующего  законодательства,  с  другой  -   устранить   избыточное
регулирование, препятствующее ведению законного бизнеса. Данная задача
может быть решена за счет пересмотра  контрольно-надзорных  полномочий
органов  исполнительной  власти,   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  Калужской   области,   повышения   степени
информированности    подконтрольных    субъектов     о     требованиях
законодательства и  проводимых  проверках,  совершенствования  системы
исполнения вынесенных предписаний об устранении  нарушений  и  системы
исполнения наказаний.
     Одним из  основных  недостатков  сложившейся  системы  управления
предоставлением  услуг  в  Калужской   области   является   отсутствие
полноценной системы мониторинга качества и доступности государственных
(муниципальных) услуг.
     Задача   повышения   качества   и   доступности   государственных
(муниципальных) услуг не может носить единовременный характер. В связи
с  этим  потребуется  внедрить  систему  мониторинга  качества  услуг,
которая  позволит  на  постоянной  основе  проводить   оценку   уровня
удовлетворенности получателей услуг,  уровня  качества  предоставления
услуг,  выявлять  сложившиеся  недостатки   предоставления   услуг   и
предпринимать меры, направленные на повышение качества  предоставления
услуг.
     Принятие  решений  о  совершенствовании  процедур  предоставления
услуг должно наиболее полно удовлетворять потребности непосредственных
получателей услуг.
     В основу системы мониторинга качества услуг в  Калужской  области
необходимо   заложить   такой   инструментарий,   как    анкетирование
получателей услуг  на  постоянной  основе,  проведение  сравнительного
анализа практики представления услуг в Калужской области по  отношению
к иным  субъектам  Российской  Федерации,  анализ  жалоб  и  обращений
граждан и организаций по вопросам предоставления услуг.
     Решение рассмотренных в настоящем разделе проблем  представляется
целесообразным   с    использованием    программно-целевого    метода.
Преимущества программно-целевого метода  определяются,  прежде  всего,
применением проектного подхода, который будет использован при  решении
поставленных задач. Данный подход предполагает наличие единой  системы
сбора и  анализа  информации  об  уровне  оказания  государственных  и
муниципальных  услуг  на  территории  Калужской  области,  определения
территориального размещения  сети  МФЦ  и  оценки  повышения  качества
предоставления государственных  и  муниципальных  услуг  в  результате
реализуемых мероприятий.
     Проектный   подход   включает   также    детальное    календарное
планирование,  сопоставление   альтернативных   вариантов   достижения
желаемых результатов, принятие мер по  повышению  качества  исполнения
мероприятий, постоянный  мониторинг  и  оценку  результатов  отдельных
мероприятий.
     Основу проектного подхода должна составить единая  информационная
система  управления  процессами   предоставления   государственных   и
муниципальных  услуг  в  Калужской  области,   позволяющая   проводить
мониторинг реализации мероприятий Программы, вырабатывать и  принимать
меры корректирующего воздействия.
     Задачи Программы взаимосвязаны:
     - с   мероприятиями   долгосрочной  целевой  программы  "Развитие
электронного правительства Калужской области на  период  2011  -  2015
годов", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от
30.11.2010 N 475 (в ред. постановлений Правительства Калужской области
от  11.03.2011  N 115,  от 19.09.2011 N 505,  от 17.10.2011 N 565,  от
29.03.2012 N 153, от 03.09.2012 N 444), в части реализации мероприятий
по  созданию технологической инфраструктуры электронного правительства
Калужской области и перевода услуг в электронный вид  как  основы  для
повышения   эффективности   системы   государственного   управления  в
Калужской области;
     - с  мероприятиями  областной  целевой программы "Противодействие
коррупции в Калужской области  в  2008  -  2012  годах",  утвержденной
Законом  Калужской области от 24.10.2008 N 468-ОЗ,  в части реализации
следующих задач:
     1. Повышение риска должностных лиц при  совершении  коррупционных
действий и потерь от них.
     2. Повышение  заинтересованности  должностных  лиц  в  выполнении
своих обязанностей  в  рамках  законодательства  и  в  соответствии  с
общественными интересами.
     3. Предупреждение совершения коррупционных правонарушений.
     4. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения  в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     5. Вовлечение  граждан  и  институтов  гражданского  общества   в
реализацию антикоррупционной политики.
     6. Обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ  к
информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на  их
свободное освещение в средствах массовой информации.
     Реализация данных мероприятий имеет непосредственное отношение  к
решению задачи  повышения  качества  государственных  и  муниципальных
услуг,  в  частности  при  разработке   административных   регламентов
предоставления государственных услуг  и  обеспечения  контроля  за  их
выполнением;
     - с  мероприятиями  долгосрочной  целевой   программы   "Развитие
государственной  гражданской  службы  Калужской  области  (2009 - 2013
годы)", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от
02.07.2009 N 255 (в ред. постановлений Правительства Калужской области
от 23.09.2010 N 370,  от 08.11.2010 N 441,  от 25.05.2011  N  285,  от
29.05.2012 N 267), в части реализации следующих задач:
     1. Совершенствование  организационных   и   правовых   механизмов
профессиональной служебной  деятельности  государственных  гражданских
служащих Калужской области в целях повышения качества  государственных
услуг, оказываемых органами исполнительной  власти  Калужской  области
гражданам и организациям.
     2. Внедрение  эффективных  технологий   и   современных   методов
кадровой   работы,   направленных   на   повышение    профессиональной
компетентности и мотивации гражданских служащих.
     Мероприятия данной программы по повышению квалификации,  созданию
системы оценки  деятельности  и  повышению  мотивации  государственных
гражданских служащих, а также мероприятия по организации деятельности,
связанной  с  урегулированием   конфликта   интересов,   должны   быть
специфицированы  в  отношении  реализации   должностных   обязанностей
государственных  гражданских  служащих,  связанных  с  предоставлением
государственных услуг, исполнением государственных функций.

 

                 2. Основные цели и задачи Программы

 

     Целями Программы являются:
     1. Снижение   административных   барьеров   при    предоставлении
государственных (муниципальных) услуг.
     2. Оптимизация    и     повышение     качества     предоставления
государственных и муниципальных услуг в Калужской области.
     Для достижения поставленных целей  необходимо  решение  следующих
задач:
     - проведение   комплексной    оптимизации    государственных    и
муниципальных услуг по сферам общественных отношений;
     - создание   и   развитие   сети   многофункциональных    центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     - формирование  и  внедрение  системы  мониторинга   качества   и
доступности государственных и муниципальных услуг.
     Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на
основании  целевых  индикаторов  и   показателей,   представленных   в
приложении N 2 к Программе.
     Основными рисками, влияющими на  достижение  поставленных  целей,
являются:
     1. Отсутствие требуемой координации и слаженности действий  между
участниками реализации Программы.
     Возможные меры минимизации риска:
     - создание  коллегиального  органа  управления   Программой   для
обеспечения коллегиальных  обсуждений  и  принятия  решений  в  рамках
реализации мероприятий Программы;
     - привлечение внешних консультантов для  обеспечения  координации
исполнителей Программы при реализации совместных мероприятий.
     2. Нарушение     требований     административных      регламентов
предоставления государственных (муниципальных) услуг.
     Возможные механизмы минимизации риска:
     - внедрение  дополнительных   мер   по   мотивации   сотрудников,
участвующих в реализации мероприятий Программы (стимулирование);
     - внедрение системы контроля за  предоставлением  государственных
(муниципальных) услуг в соответствии с утвержденными административными
регламентами.
     3. Недостаточная квалификация сотрудников органов государственной
власти,  органов   местного   самоуправления,   МФЦ,   участвующих   в
предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
     Возможные механизмы минимизации риска:
     - разработка  ответственным   исполнителем   программы   обучения
(программы повышения квалификации) специалистов МФЦ, государственных и
муниципальных служащих, участвующих в  предоставлении  государственных
(муниципальных) услуг;
     - обучение/повышение     квалификации      специалистов      МФЦ,
государственных и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
государственных (муниципальных) услуг.
     4. Отсутствие  либо  затрудненность  информационного   обмена   с
организациями,  вовлеченными  в   предоставление   услуг,   в   рамках
межведомственного  взаимодействия  в  силу  двух  основных  причин   -
правовой, т.е.  отсутствия  соглашений  между  органами  управления  и
организациями, вовлеченными в оказание услуг, и технологической,  т.е.
связанной со сроками прохождения информации,  документов,  необходимых
для предоставления услуг.
     Возможные механизмы минимизации риска:
     - заключение  соглашений   о   взаимодействии   и   контроль   их
исполнения;
     - переход   на   преимущественно   электронное   межведомственное
взаимодействие.
     5. Финансовые   риски,   связанные  с  экономическими  факторами,
инфляцией  и  дефицитом   бюджетных   средств,   что   может   повлечь
необходимость  корректировки  объемов финансирования и запланированных
сроков выполнения мероприятий Программы, а также целевых показателей.
     В  целях  минимизации  указанного  риска  в  процессе  реализации
Программы предусматривается:
     - мониторинг  выполнения  Программы,  регулярный  анализ  и   при
необходимости ежегодная корректировка  целевых  показателей,  а  также
мероприятий Программы;
     - перераспределение  объемов  финансирования  в  зависимости   от
динамики и темпов решения программных задач.

 

                3. Сроки и этапы реализации Программы

 

     Программа рассчитана  на  реализацию  в  2011 - 2015 годах в один
этап.

 

              4. Система основных мероприятий Программы

 

     Достижение целей и решение задач Программы  осуществляются  путем
скоординированного выполнения  комплекса  взаимоувязанных  по  срокам,
ресурсам, исполнителям программных мероприятий.
     Мероприятия  Программы  в   соответствии   с   целями   Программы
сгруппированы по задачам Программы:
     1. Проведение   комплексной   оптимизации    государственных    и
муниципальных услуг по сферам общественных отношений:
     1.1. Формирование  и  ведение   реестра   государственных   услуг
(функций) Калужской области.
     1.2. Регламентация предоставления государственных (муниципальных)
услуг  (функций),   включая   осуществление   контрольно-надзорных   и
разрешительных функций.
     1.3. Нормативное правовое обеспечение перехода  к  предоставлению
государственных   (муниципальных)   услуг  на  базе  межведомственного
взаимодействия.
     1.4. Совершенствование  разрешительной   и   контрольно-надзорной
деятельности в Калужской области.
     2. Создание   и   развитие   сети   многофункциональных   центров
предоставления государственных и муниципальных услуг.
     3. Проведение мониторинга качества и доступности  государственных
и муниципальных услуг.
     Детальный перечень мероприятий Программы  приведен  в  приложении
N 1 к Программе.

 

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование Программы будет  осуществляться  за  счет  средств
областного бюджета, включая выделение субсидий бюджетам  муниципальных
образований Калужской области на финансирование отдельных  мероприятий
Программы, и  средств  бюджетов  муниципальных  образований  Калужской
области (по согласованию).
     Общий объем финансирования составит 110 080 тыс. рублей.

 

                                                             тыс. руб.
|—————|——————————————————————————|————————|—————————————————————————————————————|
|  N  | Источники финансирования | Всего  | в том числе по годам:               |
| п/п |                          |        |                                     |
|     |                          |        |——————|——————|———————|———————|———————|
|     |                          |        | 2011 | 2012 | 2013  | 2014  | 2015  |
|—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————|
| 1.  | Областной бюджет <*>     | 108744 |  0   | 5520 | 66224 | 18500 | 18500 |
|     |——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————|
|     | в том числе межбюджетные | 12024  |  0   | 720  | 11304 |   0   |   0   |
|     | трансферты из областного |        |      |      |       |       |       |
|     | бюджета                  |        |      |      |       |       |       |
|—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————|
| 2.  | Муниципальные бюджеты    |  1336  |  0   |  80  | 1256  |   0   |   0   |
|     |                          |        |      |      |       |       |       |
|—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————|
|     | Итого                    | 110080 |  0   | 5600 | 67480 | 18500 | 18500 |
|—————|——————————————————————————|————————|——————|——————|———————|———————|———————|

 

     <*> Объемы финансовых  средств  из  областного  бюджета  ежегодно
уточняются  после  принятия  закона  Калужской  области  об  областном
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

     Финансирование программных мероприятий по  основным  направлениям
расходования средств представлено в приложении N 3 к Программе.

 

                   6. Механизм реализации Программы

 

     Заказчиком    Программы    является     министерство     развития
информационного  общества  и  инноваций  Калужской  области,   которое
осуществляет  координацию  деятельности   по   реализации   Программы,
обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ  и  обобщение
результатов их деятельности.
     Участниками реализации Программы являются  органы  исполнительной
власти Калужской области, МФЦ Малоярославецкого района,  а  также,  по
согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований
Калужской области.
     Программой предусмотрено выделение субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Калужской области  из  мероприятия,
связанные  с  проведением  ремонта  зданий,  в   которых   планируется
размещение филиалов МФЦ Малоярославецкого района.
     Заказчик   Программы    обеспечивает    исполнение    программных
мероприятий с соблюдением установленных сроков  и  объемов  бюджетного
финансирования,   представляет   необходимую   отчетную    информацию,
разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и
несет  ответственность  за  несвоевременное   выполнение   мероприятий
Программы.
     В целях обеспечения  качественного  и  своевременного  выполнения
мероприятий Программы  формируется  система  оперативного  мониторинга
(контроля) ее реализации.
     Система мониторинга (контроля) предусматривает:
     - анализ результатов исполнения мероприятий Программы;
     - рассмотрение    на    заседании    Комиссии    по    проведению
административной  реформы  в   Калужской   области   хода   реализации
мероприятий Программы;
     - проведение поэтапной и итоговой оценки выполнения Программы;
     - публикацию  результатов  реализации  Программы  и   программных
мероприятий в средствах массовой информации и сети Интернет.

 

                 7. Организация управления Программой
                  и контроль за ходом ее выполнения

 

     Министерство  развития  информационного  общества   и   инноваций
Калужской области как заказчик Программы:
     - осуществляет текущее управление реализацией Программы;
     - в   соответствии   с   действующим   законодательством    несет
ответственность  за  реализацию  Программы,  обеспечивает  целевое   и
эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
     - с учетом выделяемых ежегодно на  реализацию  Программы  средств
распределяет их по программным мероприятиям;
     - организует отбор  поставщиков  товаров,  исполнителей  работ  и
услуг по каждому программному мероприятию  в  соответствии  с  нормами
действующего законодательства;
     - организует  внедрение   информационных   технологий   в   целях
управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
     - ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца,
следующего   за   отчетным   периодом,   направляет   в   министерство
экономического развития  Калужской  области  отчеты  о  ходе  (итогах)
выполнения целевых показателей Программы, эффективности  использования
средств областного  бюджета,  а  также  статистическую,  справочную  и
аналитическую информацию о реализации Программы;
     - направляет   в   министерство   финансов   Калужской    области
предложения  по  финансированию  Программы  из  областного  бюджета  и
объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
     - ежегодно  в  установленном  порядке   вносит   предложения   по
уточнению  мероприятий  Программы,  перечню  целевых   показателей   и
индикаторов реализации Программы на соответствующий год;
     - ежегодно в установленные сроки формирует  бюджетную  заявку  на
ассигнования  из  областного  бюджета  и   в   установленном   порядке
представляет  ее  в  министерство   финансов   Калужской   области   и
министерство экономического развития Калужской области.
     Контроль за реализацией Программы устанавливается в  соответствии
постановлением Правительства Калужской  области  от  30.11.2007  N 315
"Об утверждении Порядка принятия  решений  о  разработке  долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет средств областного  бюджета,  их
формирования и реализации и  Порядка  проведения  и  критериев  оценки
эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за
счет средств областного бюджета" (в ред.  постановления  Правительства
Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95).

 

      8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

     Реализация  Программы  будет  способствовать  повышению  качества
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг,   уменьшению
времени  прохождения  всех  административных  процедур  для  получения
конечного результата услуги.
     Под  эффективностью  Программы  понимается   достижение   целевых
значений показателей результативности Программы.
     Кроме  того,  в  результате  реализации   мероприятий   Программы
ожидается:
     сокращение сроков и оптимизация предоставления государственных  и
муниципальных услуг для физических и  юридических  лиц  на  территории
Калужской области;
     оптимизация  административных  процедур  и   повышение   качества
предоставления  государственных  и   муниципальных   услуг   за   счет
разработки и внедрения административных регламентов государственных  и
муниципальных услуг;
     повышение комфортности получения государственных и  муниципальных
услуг  за  счет  совершенствования  системы   взаимодействия   органов
исполнительной   власти   Калужской   области,   внедрения    практики
интерактивного  (дистанционного)  взаимодействия  с  заявителями   при
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     принятие мер по необходимому  организационному,  информационному,
кадровому обеспечению функционирования МФЦ Малоярославецкого района  и
создания 25 его филиалов в муниципальных районах и  городских  округах
Калужской области.
_______________________
     <1> Результаты      мониторинга      внедрения       утвержденных
административных  регламентов и практики их применения исполнительными
органами государственной  власти  в  Калужской  области,  Министерство
экономического развития Российской Федерации, 2008 г.

 

 

     Приложение N 1
     к долгосрочной целевой программе
     Калужской области
     "Снижение административных барьеров,
     оптимизация и повышение качества
     предоставления государственных и
     муниципальных услуг, в том числе на
     базе многофункциональных центров
     предоставления государственных и
     муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы"

 

 

          Система основных мероприятий долгосрочной целевой
                программы Калужской области "Снижение
          административных барьеров, оптимизация и повышение
               качества предоставления государственных
              и муниципальных услуг, в том числе на базе
              многофункциональных центров предоставления
     государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2015 годы"

 

|————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|   N    |      Наименование мероприятия      |    Сроки    |      Ответственные за      |     Источники     | Сумма расходов, | в том числе по годам:                                                              |
|  п/п   |                                    | реализации, |   реализацию мероприятия   |  финансирования   | тыс. руб.       |                                                                                    |
|        |                                    |    годы     |                            |                   |                 |————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|        |                                    |             |                            |                   |                 |      2011      |     2012       |      2013      |     2014       |      2015      |
|————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
|        | Раздел I. "Основные мероприятия долгосрочной целевой программы"                                                                                                                                          |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.     | Проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, исполнения государственных функций                                                                            |
|        |                                                                                                                                                                                                          |
|————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1.1.   | Формирование и ведение реестра государственных услуг (функций) Калужской области                                                                                                                         |
|        |                                                                                                                                                                                                          |
|————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|
| 1.1.1. | Формирование (актуализация)        | 2011 - 2015 | министерство развития      | областной бюджет  | в рамках        | в рамках       | в рамках       | в рамках       | в рамках       | в рамках       |
|        | перечня государственных услуг,     |             | информационного общества   |                   | текущего        | текущего       | текущего       | текущего       | текущего       | текущего       |
|        | предоставляемых исполнительными    |             | и инноваций Калужской      |                   | финансирования  | финансирования | финансирования | финансирования | финансирования | финансирования |
|        | органами государственной власти    |             | области (далее - МРИО КО)  |                   |                 |                |                |                |                |                |
|        | Калужской области                  |             |                            |                   |                 |                |                |                |                |                |
|————————|————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————|———————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|


Информация по документу
Читайте также