Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 08.07.2013 № 347ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08 июля 2013 г. N 347 О Концепции устойчивого развития сельских территорий Калужской области на 2014-2020 годы В целях реализации в Калужской области Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Концепцию устойчивого развития сельских территорий Калужской области на 2014-2020 годы (прилагается). Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 08.07.2013 г. N 347 КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан. Калужская область по численности населения (на 1 января 2012 года составляла 1008,229 тыс. человек) занимает 15-е место среди регионов Центрального федерального округа (далее - ЦФО); в сельской местности проживает 242,950 тыс. человек, или 24,0% населения. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, по сравнению с 2002 годом население области уменьшилось на 30,711 тыс. человек, в том числе в сельской местности - на 22,885 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения (превышения числа умерших над числом родившихся) и сокращения миграционного прироста населения. В Калужской области насчитывается 22 города, 10 поселков городского типа и 3177 сельских населенных пунктов. Число сельских населенных пунктов за межпереписной период уменьшилось на 12 сел и деревень, это связано с ликвидацией сельских населенных пунктов в связи с отсутствием в них жителей, укрупнением (объединением) с другими сельскими населенными пунктами или включением их в черту городов, а также с переводом сельских населенных пунктов в категорию городских. Число сельских населенных пунктов без населения увеличилось с 270 до 451, их доля выросла с 8,5 до 14,3%. Увеличилось также число населенных пунктов с численностью населения менее 10 человек с 1056 до 1162, их доля - с 33,1 до 36,6%. В настоящее время уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов. Трудоспособное население в сельской местности Калужской области по сравнению с 2002 годом сократилось на 6,2% и составляет 141,0 тыс. человек. В 2012 году среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве составила 15,3 тыс. рублей (56,7% средней заработной платы по отраслям экономики). На селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует отток сельского населения. Этому способствует крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры. По уровню комфортности и оснащенности всеми видами инженерного оборудования сельский жилищный фонд значительно уступает городскому. Удельный вес площади, оборудованной водопроводом, составляет 38,6%, водоотведением - 34,6%, газом (сетевым и сжиженным) - 78,6%. В 229 сельских общеобразовательных учреждениях области обучается 17,7 тыс. учащихся. По сравнению с городскими сельские школы располагают худшей материально-технической базой, большинство зданий требует реконструкции, не имеет спортивных залов, мастерских для трудового обучения, блоков питания. В сельской местности области действует 378 учреждений культурно-досугового типа, более 30% из них находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры морально и технически изношено. Для обеспечения социально-экономического развития агропромышленного производства Правительством Российской Федерации принято решение об усилении государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. В связи с этим в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, предусмотрена реализация федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Положительным примером применения программно-целевого метода может служить реализация областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2013 года", утвержденной Законом Калужской области от 12.05.2003 N 206-ОЗ. В 2003-2012 годах на реализацию программных мероприятий из областного бюджета выделено 844,865 млн. рублей, что позволило привлечь средства федерального бюджета в объеме 510,01 млн. рублей, средства местных бюджетов в объеме 109,806 млн. рублей и средства внебюджетных источников в объеме 164,833 млн. рублей. За счет всех источников финансирования было построено и приобретено 44,07 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 7,27 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов. Более 300 сельских учащихся начали учебу в современных оборудованных школах. Расширилась сеть медицинских учреждений в сельской местности за счет ввода в действие 2 фельдшерско-акушерских пунктов и капитального ремонта 40 учреждений здравоохранения. Введены в эксплуатацию 276,952 км распределительных газовых сетей и 162,583 км локальных водопроводов. Реализация мероприятий программы способствовала повышению уровня жизни сельского населения. Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилась на 16,8%, при этом среднемесячная заработная плата за три месяца 2013 года сохранила процент роста и составила 15,7 тыс. рублей. По предварительным данным превышение аналогичного показателя по ЦФО составляет 11%. Вместе с тем в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах потенциала сельских территорий, повышения уровня жизни на селе. Выход села из кризиса и переход в фазу устойчивого развития тормозят следующие факторы: - остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; - преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений; - высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий; - неблагоприятная демографическая ситуация (прогрессирует обезлюдение сельских территорий). Решение указанных проблем требует значительных финансовых вложений, которые не могут быть реализованы в рамках одного финансового года. В связи с этим разработана Концепция устойчивого развития сельских территорий Калужской области на 2014-2020 годы (далее - Концепция), руководствуясь положениями которой будет подготовлен программный документ, являющийся продолжением областной целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2013 года", действие которой заканчивается в 2013 году. Концепция соответствует стратегическим направлениям, заложенным в Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р. 2. Цель реализации мероприятий и основные задачи Концепции Цель реализации мероприятий, заложенных в Концепции (далее - мероприятия Концепции), - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляется или планируется реализация инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе; - удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов, востребованных для реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе; - активизация инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий. Оценка результативности выполнения мероприятий будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей, указанных в приложении N 2 к Концепции. Количественное измерение достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей Концепции определяется по данным ведомственной статистической отчетности и отчетам органов местного самоуправления Калужской области. 3. Сроки и этапы реализации мероприятий Концепции Реализация мероприятий Концепции будет осуществляться поэтапно. На первом этапе (2014-2017 годы) предполагается продолжить формирование в сельской местности условий, обеспечивающих более высокие уровень и качество жизни. На втором этапе (2018-2020 годы) предполагается наращивание темпов комплексного развития сельских территорий в целях обеспечения их устойчивого развития. 4. Система основных мероприятий Концепции Система основных мероприятий Концепции, направленных на достижение цели, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей представлена в приложении N 1 к Концепции. В Концепции предусмотрена реализация следующих мероприятий: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: а) развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; б) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; в) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; г) развитие газификации в сельской местности; д) развитие водоснабжения в сельской местности; е) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности (далее - проекты комплексной застройки); - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности. При отборе объектов для включения в мероприятия, заложенные в Концепции, в первую очередь будет учитываться обустройство объектами социально-инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых активно развивается сельскохозяйственное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере. Размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений. 4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Целью мероприятия является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов, а также улучшение демографической ситуации в сельской местности. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предполагается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет софинансирования из бюджетов различного уровня строительства (приобретения) жилья в сельской местности. За период реализации мероприятия предусматривается ввести 45,42 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 29,00 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов. 4.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Целью мероприятия является осуществление принципа территориальной доступности сельскому населению учреждений образования, спорта, культуры, повышения качества предоставляемых ими услуг в соответствии с экономическими и социальными требованиями, повышения уровня газификации и водоснабжения в сельской местности, а также создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов агропромышленного производства. В рамках мероприятия осуществляются строительство и реконструкция следующих объектов: сети общеобразовательных учреждений; сети плоскостных спортивных сооружений; сети учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей; локальных водопроводов; комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. Проекты комплексной застройки отбираются на конкурсной основе. За период реализации мероприятия предусматривается ввести 980 ученических мест, 71,4 тыс. кв. м плоскостных спортивных сооружений, 1440 мест учреждений культурно-досугового типа, 140,0 км распределительных газовых сетей, 130,0 км локальных водопроводов, реализовать проекты комплексной застройки в 7 населенных пунктах, расположенных в сельской местности. 4.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности Целью реализации мероприятия является активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения, мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов отдельных граждан и их объединений и муниципальных образований для местного развития. Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе. Приоритетными направлениями предоставления грантов являются реализация следующих проектов в области: - благоустройство сельских поселений (прокладка уличных дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев, артезианских скважин); - экологическая реабилитация сельских территорий (ликвидация накопленных ущербов, очистка рек, озер, лесных насаждений); - сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов. 5. Ресурсное обеспечение мероприятий Концепции При определении ресурсного обеспечения реализации мероприятий Концепции учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Калужской области, общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации мероприятий Концепции, включая сельское население. Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет софинансирования из бюджетов различного уровня и внебюджетных источников. Средства федерального и областного бюджетов выделяются муниципальным образованиям на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений. Объемы и источники финансирования мероприятий Концепции млн. руб. ---------------------------------------------------------------------------------------- | Сроки | Объем | В том числе | | реализации | финансирования |--------------------------------------------------------| | | | федеральный | областной | местные | внебюджетные | | | | бюджет <*> | бюджет <**> | бюджеты | источники <****> | | | | | | <***> | | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | I этап | 2856,933 | 862,912 | 1442,751 | 258,837 | 292,433 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2014 год | 637,119 | 192,594 | 319,111 | 56,998 | 68,416 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2015 год | 638,218 | 192,923 | 315,861 | 57,108 | 72,326 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2016 год | 844,103 | 254,689 | 437,046 | 77,696 | 74,672 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2017 год | 737,493 | 222,706 | 370,733 | 67,035 | 77,019 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | II этап | 2773,01 | 836,277 | 1438,975 | 257,160 | 240,598 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2018 год | 900,774 | 271,690 | 467,137 | 83,364 | 78,583 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2019 год | 1033,772 | 311,590 | 545,372 | 96,663 | 80,147 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | 2020 год | 838,464 | 252,997 | 426,466 | 77,133 | 81,868 | |------------+----------------+-------------+-------------+---------+------------------| | Всего | 5629,943 | 1699,189 | 2881,726 | 515,997 | 533,031 | ---------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ <*> Объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых Калужской области на мероприятия, ежегодно уточняются после утверждения распределений средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации и заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год. <**> Объемы финансовых средств, направляемых на мероприятия, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. <***> Объемы финансовых средств местных бюджетов определяются в соглашениях между министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальными образованиями Калужской области. <****> К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий Концепции по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в части реализации проектов комплексной застройки, а также граждан - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Распределение объемов финансирования мероприятий по источникам финансирования и годам реализации представлено в приложении N 1 к Концепции. Размер средств, согласно приложению N 1 к Концепции, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности с учетом индексов - дефляторов. Объемы финансовых средств, привлекаемых из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений. 6. Механизм реализации мероприятий Концепции Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования мероприятий Концепции, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области. Критерии и порядок отбора проектов комплексной застройки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области. Критерии и порядок проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, для получения грантов устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области. 7. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности реализации мероприятий Концепции В результате реализации мероприятий Концепции будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития сельских территорий. Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и повышению доходов сельского населения. Интенсивное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, содействие улучшению жилищных условий обеспечат коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повысится престижность сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности. Социальная эффективность реализации мероприятий Концепции будет обеспечена за счет достижения к 2020 году следующих результатов: - улучшение жилищных условий 650 сельских семей, в том числе 420 молодых семей и молодых специалистов; - повышение обеспеченности села общеобразовательными учреждениями на 980 ученических мест; - увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 71,4 тыс. кв. метров; - улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 1400 мест; - повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений газом и водой; - комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в 7 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; - повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения путем грантовой поддержки проектов местных инициатив. Экономическая эффективность реализации мероприятий Концепции состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе: - повышения общеобразовательной подготовки сельских жителей, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий; - сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью; - обеспечения сельскохозяйственного производства высококвалифицированным кадровым потенциалом, способным к освоению высокоэффективных технологий; - создания условий для привлечения инвесторов в аграрный сектор экономики области на основе повышения уровня инженерной инфраструктуры села. Реализация мероприятий Концепции будет иметь благоприятные экологические последствия. В составе проектной документации на строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села разрабатывается раздел по охране окружающей среды, который предусматривает природоохранные мероприятия, исключающие вредные воздействия объектов на окружающую среду в строительный период и во время эксплуатации. (см. первоисточник) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|