Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 № 771ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 декабря 2013 г. N 771 Об утверждении государственной программы Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную программу Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 771 Государственная программа Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" Паспорт государственной программы Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" (далее - государственная программа) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Ответственный | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской | | исполнитель | области | | государственной | | | программы | | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Участники | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, | | государственной | министерство экономического развития Калужской области; | | программы | органы местного самоуправления (по согласованию); | | | организации топливно-энергетического комплекса (по согласованию); | | | организации жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (по согласованию); | | | организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию) | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Цель | формирование целостной и эффективной системы управления | | государственной | энергосбережением и повышением энергетической эффективности | | программы | | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задачи | - повышение энергетической эффективности экономики Калужской области; | | государственной | - развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и | | программы | повышению энергетической эффективности; | | | - внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, | | | стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности; | | | - повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для | | | решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности; | | | - расширение использования на территории Калужской области природного газа в | | | качестве моторного топлива для общественного автомобильного транспорта | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Подпрограммы | не предусматривается | | государственной | | | программы | | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Индикаторы | - энергоемкость валового регионального продукта Калужской области (для фактических | | государственной | и сопоставимых условий); | | программы | - доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с | | | использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой | | | (используемой) на территории Калужской области; | | | - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на | | | территории Калужской области; | | | - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории | | | Калужской области; | | | - доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории | | | Калужской области; | | | - доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием | | | приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на | | | территории Калужской области; | | | - доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием | | | возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в | | | общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Калужской | | | области; | | | - количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами | | | государственной власти Калужской области и государственными учреждениями | | | Калужской области; | | | - количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и | | | электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом | | | энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному | | | транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется | | | Калужской областью; | | | - количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, | | | регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Калужской | | | областью, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и | | | повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и | | | дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного | | | топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, | | | используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Сроки и этапы | 2014-2020 годы, в один этап | | реализации | | | государственной | | | программы | | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Объемы | Наименование | Всего | в том числе по годам: | | финансирования | показателя | (тыс. руб.) |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | государственной | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | программы |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | | ВСЕГО | 8 920533,7 | 1 593 922,5 | 1 231 459,3 | 1 158 488,4 | 1 232 328,0 | 1 234 903,7 | 1 234 796,4 | 1 234 635,4 | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | | в том числе по | | | | | | | | | | | источникам | | | | | | | | | | | финансирования: | | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | | средства | 1 671 390,5 | 422 054,8 | 191 878,5 | 158 771,7 | 222 833,5 | 225 409,2 | 225 301,9 | 225 140,9 | | | областного | | | | | | | | | | | бюджета<*> | | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | | субсидия из | 820 000,0 | 200 000,0 | 100 000,0 | 80 000,0 | 110 000,0 | 110 000,0 | 110 000,0 | 110 000,0 | | | федерального | | | | | | | | | | | бюджета<**> | | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | | средства местных | 86 293,2 | 54 317,7 | 22 030,8 | 2 166,7 | 1 944,5 | 1 944,5 | 1 944,5 | 1 944,5 | | | бюджетов<***> | | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | | привлеченные | 6 342 850,0 | 917 550,0 | 917 550,0 | 917 550,0 | 897 550,0 | 897 550,0 | 897 550,0 | 897 550,0 | | | средства<****> | | | | | | | | | | +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | <*>Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет | | | осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской | | | области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый | | | период. | | | <**>Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках участия | | | Калужской области в проводимом ежегодно Министерством энергетики | | | Российской Федерации конкурсном отборе среди субъектов Российской | | | Федерации. | | | <***>Объемы финансовых средств, привлекаемых в рамках реализации | | | государственной программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в | | | соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных | | | образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый | | | год и на плановый период. | | | <****>Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию | | | государственной программы из внебюджетных источников, определяются на | | | основе соглашений о совместной реализации мероприятий | |-------------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Ожидаемые | в количественном выражении: | | результаты | - годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в 2020 году по всем | | реализации | потребителям в объеме около 745 тыс. тонн условного топлива; | | государственной | - снижение затрат по оплате за энергетические ресурсы по всем потребителям в | | программы | 2020 году в сумме около 4,75 млрд. рублей; | | | - ежегодное снижение не менее чем на 3% объемов энергопотребления жилищно- | | | коммунальным хозяйством и организациями бюджетной сферы Калужской | | | области; | | | - уменьшение энергоемкости валового регионального продукта Калужской | | | области не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом; | | | - 100% учет потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью | | | приборов учета во всех секторах экономики и социальной и жилищной сфер; | | | - доведение до 20% доли объема энергетических ресурсов, производимых с | | | использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных | | | энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, | | | производимых на территории Калужской области; | | | - регистрация на территории Калужской области 24 ед. транспортных средств с | | | автономным источником электрического питания, приобретенных в том числе с | | | государственной поддержкой; | | | - регистрация на территории Калужской области 134 ед. транспортных средств, | | | использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в | | | качестве моторного топлива, приобретенных в том числе с государственной | | | поддержкой; | | | - регистрация на территории Калужской области 21 ед. электромобилей легковых | | | с автономным источником электрического питания, приобретенных в том числе с | | | государственной поддержкой; | | | - повышение эффективности использования энергетических ресурсов | | | потребителями Калужской области, включая жилищный фонд и системы | | | коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет сокращения потерь | | | энергетических ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и | | | конечном использовании; | | | - обеспечение надежного функционирования и динамичного развития всех | | | отраслей экономики Калужской области, позволяющего сформировать | | | безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду жизнедеятельности с | | | минимальными затратами энергии и ресурсов; | | | - повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно- | | | коммунальных услуг как в рамках существующего состояния, так и | | | перспективного развития Калужской области на основе применения новейших | | | инновационных технологий в сфере энергоресурсосбережения и, как следствие, | | | снижение энергопотребления на единицу общей площади жилых домов; | | | - повышение финансовой устойчивости экономики Калужской области за счет | | | компенсации роста нагрузки на бюджет путем снижения удельных расходов | | | энергии и ресурсов; | | | - повышение экологической эффективности и безопасности на основе рационального и | | | экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих | | | обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Вводная часть Валовой внутренний продукт Российской Федерации по своей структуре один из самых энергоемких в мировой экономике, или в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых европейских странах. Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, затрудняет борьбу с бедностью, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на местные бюджеты, бюджеты субъектов Российской Федерации, что снижает их финансовую стабильность. Сохранение высокой энергоемкости экономики приводит к сдерживанию экономического роста. Данные негативные последствия характерны и для Калужской области. В настоящее время износ инженерной инфраструктуры Калужской области составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых, водопроводных сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10-15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4-6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях иногда достигают 30% от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 6,5-8,0 млн. тонн условного топлива (далее - т. у. т.) в год. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 12,5% и выше. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах 30-40%. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию "недоремонта" и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции и услуг организаций Калужской области, увеличивает их себестоимость. Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах Калужской области. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно- коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Калужской области сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении. По показателю энергоемкости валового регионального продукта по итогам 2011 года Калужская область занимает 2 место по Центральному федеральному округу. Это говорит, прежде всего, о том, что решению задач по повышению энергетической эффективности во всех секторах экономики и уровнях власти Калужской области уделяется огромное внимание. За 2010-2013 годы или период реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 28.07.2010 N 307), в Калужской области были проведены масштабные работы по следующим направлениям. Одним из важных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются энергетические обследования, в результате которых разрабатываются энергетические паспорта, на которых основываются программы энергосбережения объектов. В настоящее время в Калужской области из 268 государственных организаций, подлежащих энергетическому обследованию, завершено проведение энергетического обследования в 242. Завершены работы по разработке и внедрению индикативной системы оценки реализации энергосберегающих проектов и мероприятий на территории Калужской области, которая должна обеспечить мониторинг выполнения программ и проектов энергосбережения, а также сбор, хранение и передачу информации в государственную информационную систему. Проведено обучение лиц, ответственных за сбор и передачу данных в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Калужской области. В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приобретены 350 приборов учета тепловой энергии для установки в многоквартирных жилых домах Калужской области, что позволит в значительной мере снять нагрузку с населения в муниципальных районах области. В учреждениях муниципальной собственности установлены и введены в эксплуатацию приборы учета на все виды энергоресурсов. Выполнена вторая очередь строительства подстанции 220 кВ "Созвездие" с устройством комплектного распределительного устройства 10 кВи строительством ВЛ 110 кВ "Созвездие-Ворсино" и ВЛ 110 кВ "Созвездие-Мишуково". Реконструирована подстанция 220 кВ "Мирная" с установкой двух автотрансформаторов по 200 МВА каждый, что позволило обеспечить возможность увеличения нагрузки для потребителей г. Обнинска, индустриального парка"Обнинск" и технопарка "Ворсино". В системе коммунальной инфраструктуры - произведен ремонт 125 отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий; выполнена теплоизоляция и ремонт 362 км тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; реализованы энергосервисные контракты по уличному освещению в г. Мосальске, г. Калуге, пос. Воротынске, г. Юхнове, г. Сухиничи и пос. Бабынино. Дальнейшая работа в Калужской области будет направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Калужской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Реализация основных целей и направлений развития газовой отрасли обеспечит решение задач, стоящих перед отраслью, в том числе пропаганда газового топлива как наиболее экономически и экологически эффективного для общественного автомобильного транспорта. 1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы Несмотря на успешное внедрение новых технологий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности существует ряд проблемных вопросов, требующих решения, в том числе: - недостаточное обеспечение технической доступности энергии для потребителей; - низкая культура населения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - высокая степень износа основных фондов ЖКХ. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт. В настоящее время износ объектов коммунальной инфраструктуры близок к 70%; - необходимость приведения потерь к нормативным значениям; - отсутствие механизмов обеспечения заинтересованности юридических и физических лиц в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - уменьшение доходов транспортных организаций, в том числе из-за роста цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергетические ресурсы; - высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов. 1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы Важно сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению. За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг. При капитальном ремонте жилых домов требуется присвоение класса энергоэффективности многоквартирных домов в зависимости от уровня энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне), максимальное использование комплекса технических мер по повышению эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов. Только в 2014 году планируется привести в нормативное состояние 300 тыс. кв. метров жилья. Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Калужской области возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и организациями Калужской области, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий. Системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития общественного транспорта позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для региона в целом. Повышение качества услуг и безопасности общественного транспорта зависит от обновления парка транспортных средств. Решить эту задачу возможно на условиях государственной поддержки с применением различных механизмов (утилизация, субсидии). В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается осуществить приобретение новых экологически чистых транспортных средств, работающих на газомоторном топливе. Пополнение и обновление подвижного состава позволит также сократить эксплуатационные расходы на транспортных средствах. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы 2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы Приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, являются: - снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по отношению к уровню 2007 года; - обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов; - создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Калужской области, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса региона. Для достижения установленных показателей в рамках определенных приоритетов будет проводиться скоординированная деятельность органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области по следующим базовым направлениям: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственном и муниципальном секторах; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе. Повышение энергетической эффективности в Калужской области потребует последовательной реализации запланированных направлений, совместной работы региональных органов власти и местного самоуправления, крупного, среднего и малого бизнеса, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса. Решение основных приоритетных направлений носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Исключительная важность реализации политики в области энергосбережения заключается в том, что экономия средств, достигнутая при реализации основных направлений, и ее конечные результаты равносильны вводу новых генерирующих мощностей. При этом финансовые затраты на ее реализацию значительно ниже, чем на строительство новых энергоустановок мощностью, эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих технологий или мероприятий. При разработке государственной программы учтены основные положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р в части использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, распоряжения Губернатора Калужской области от 23.08.2013 N 77-р "О стимулировании расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Калужской области". Приоритетными направлениями, способствующими улучшению экологической обстановки в регионе, являются приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, и утилизация вышедших из эксплуатации транспортных средств. 2.2. Цель, задачи и индикаторы достижения цели и решения задач государственной программы Цель реализации государственной программы -формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности. В ходе реализации государственной программы предусматривается решение следующих задач: - повышение энергетической эффективности экономики Калужской области; - развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - расширение использования на территории Калужской области природного газа в качестве моторного топлива для общественного автомобильного транспорта. Оценка результативности государственной программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей. Состав целевых индикаторов и показателей государственной программы сформирован на основе показателей, рекомендованных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 (ред. от 22.07.2013) "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". СВЕДЕНИЯ об индикаторах государственной программы и их значениях -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора, | Ед. изм. | Значение по годам | | п/п | показателя | |----------------------------------------------------------------| | | | | 2012 | 2013 | годы реализации государственной программы | | | | | факт | оценка |------------------------------------------------| | | | | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ | | | ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Динамика энергоемкости | кгу. т./ | 24,7 | 24,3 | 23,9 | 22,6 | 21,3 | 19,9 | 19,1 | 17,8 | 16,8 | | | валового регионального | тыс. руб.| 26,0 | 25,6 | 25,2 | 23,8 | 22,4 | 21,0 | 19,7 | 18,4 | 17,1 | | | продукта (для фактических и | | | | | | | | | | | | | сопоставимых условий) | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.2 | Доля объема электрической | % | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | энергии, расчеты за которую | | | | | | | | | | | | | осуществляются с | | | | | | | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | | | | | | | учета, в общем объеме | | | | | | | | | | | | | электрической энергии, | | | | | | | | | | | | | потребляемой | | | | | | | | | | | | | (используемой)на территории | | | | | | | | | | | | | Калужской области | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.3 | Доля объема тепловой | % | 42 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | энергии, расчеты за которую | | | | | | | | | | | | | осуществляются с | | | | | | | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | | | | | | | учета, в общем объеме | | | | | | | | | | | | | тепловой энергии, | | | | | | | | | | | | | потребляемой | | | | | | | | | | | | | (используемой)на территории | | | | | | | | | | | | | Калужской области | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.4 | Доля объема холодной воды, | % | 55 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | расчеты за которую | | | | | | | | | | | | | осуществляются с | | | | | | | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | | | | | | | учета, в общем объеме воды, | | | | | | | | | | | | | потребляемой (используемой) | | | | | | | | | | | | | на территории Калужской | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.5 | Доля объема горячей воды, | % | 48 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | расчеты за которую | | | | | | | | | | | | | осуществляются с | | | | | | | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | | | | | | | учета, в общем объеме воды, | | | | | | | | | | | | | потребляемой (используемой) | | | | | | | | | | | | | на территории Калужской | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.6 | Доля объема природного газа, | % | 61 | 82,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | расчеты за который | | | | | | | | | | | | | осуществляются с | | | | | | | | | | | | | использованием приборов | | | | | | | | | | | | | учета, в общем объеме | | | | | | | | | | | | | природного газа, | | | | | | | | | | | | | потребляемого | | | | | | | | | | | | | (используемого) на | | | | | | | | | | | | | территории Калужской | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 1.7 | Доля объема энергетических | % | 0,5 | 2 | 10 | 12 | 15 | 18 | 20 | 20 | 20 | | | ресурсов, производимых с | | | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | | | возобновляемых источников | | | | | | | | | | | | | энергии и (или) вторичных | | | | | | | | | | | | | энергетических ресурсов, в | | | | | | | | | | | | | общем объеме энергетических | | | | | | | | | | | | | ресурсов, производимых на | | | | | | | | | | | | | территории Калужской | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ | | | ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Количество энергосервисных | шт. | 5 | 8 | 15 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | | | договоров (контрактов), | | | | | | | | | | | | | заключенных органами | | | | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | | | | Калужской области и | | | | | | | | | | | | | государственными | | | | | | | | | | | | | учреждениями, к общему | | | | | | | | | | | | | объему финансирования | | | | | | | | | | | | | государственной программы | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБ ЛАСТИЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ | | | ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ | |-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Количество | ед. | 65 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 250 | | | высокоэкономичных по | | | | | | | | | | | | | использованию моторного | | | | | | | | | | | | | топлива и электрической | | | | | | | | | | | | | энергии (в том числе | | | | | | | | | | | | | относящихся к объектам с | | | | | | | | | | | | | высоким классом | | | | | | | | | | | | | энергетической | | | | | | | | | | | | | эффективности) транспортных | | | | | | | | | | | | | средств, относящихся к | | | | | | | | | | | | | общественному транспорту, | | | | | | | | | | | | | регулирование тарифов на | | | | | | | | | | | | | услуги по перевозке на | | | | | | | | | | | | | котором осуществляется | | | | | | | | | | | | | Калужской областью | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------+----------+------+--------+------+------+------+------+------+------+------| | 3.2 | Количество транспортных | ед. | 73 | 90 | 110 | 130 | 150 | 170 | 200 | 240 | 290 | | | средств, относящихся к | | | | | | | | | | | | | общественному транспорту, | | | | | | | | | | | | | регулирование тарифов на | | | | | | | | | | | | | услуги по перевозке на | | | | | | | | | | | | | котором осуществляется | | | | | | | | | | | | | Калужской областью, в | | | | | | | | | | | | | отношении которых | | | | | | | | | | | | | проведены мероприятия по | | | | | | | | | | | | | энергосбережению и | | | | | | | | | | | | | повышению энергетической | | | | | | | | | | | | | эффективности, в том числе | | | | | | | | | | | | | по замещению бензина и | | | | | | | | | | | | | дизельного топлива, | | | | | | | | | | | | | используемых транспортными | | | | | | | | | | | | | средствами в качестве | | | | | | | | | | | | | моторного топлива, | | | | | | | | | | | | | природным газом, газовыми | | | | | | | | | | | | | смесями, сжиженным | | | | | | | | | | | | | углеводородным газом, | | | | | | | | | | | | | используемыми в качестве | | | | | | | | | | | | | моторного топлива, и | | | | | | | | | | | | | электрической энергией | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Расчет значений целевых показателей произведен в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" (в ред. приказа Минрегиона Российской Федерации от 26.08.2011 N 417). 2.3. Конечные результаты реализации государственной программы Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы: в количественном выражении: - годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в 2020 году по всем потребителям в объеме около 745 тыс. тонн условного топлива; - снижение затрат по оплате за энергетические ресурсы по всем потребителям в 2020 году в сумме около 4,75 млрд. рублей; - ежегодное снижение не менее чем на 3% объемов энергопотребления жилищно-коммунальным хозяйством и организациями бюджетной сферы Калужской области; - уменьшение энергоемкости валового регионального продукта Калужской области (для фактических и сопоставимых условий); - уменьшение на 5% отношения расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Калужской области; - 100% учет потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью приборов учета во всех секторах экономики и социальной и жилищной сфер; - доведение до 20% доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Калужской области; - регистрация на территории Калужской области 24 ед. транспортных средств с автономным источником электрического питания, приобретенных в том числе с государственной поддержкой; - регистрация на территории Калужской области 134 ед. транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, приобретенных в том числе с государственной поддержкой; - регистрация на территории Калужской области 21 ед. электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, приобретенных в том числе с государственной поддержкой; - повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Калужской области, включая жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры, в том числе за счет сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании; - обеспечение надежного функционирования и динамичного развития всех отраслей экономики Калужской области, позволяющего сформировать безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду жизнедеятельности с минимальными затратами энергии и ресурсов; - повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующего состояния, так и перспективного развития Калужской области на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергоресурсосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на единицу общей площади жилых домов; - повышение финансовой устойчивости экономики Калужской области за счет компенсации роста нагрузки на бюджет путем снижения удельных расходов энергии и ресурсов; в качественном выражении: - приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, позволит улучшить экологическую обстановку в регионе и сократить эксплуатационные расходы общественного автомобильного транспорта; - повышение экологической эффективности и безопасности на основе рационального и экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы, в один этап. 3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы Выделение подпрограмм в рамках государственной программы не предусматривается. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Реализация государственной программы планируется в рамках следующих основных направлений (мероприятий): - "Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Калужской области"; - "Энергосбережение в сфере ЖКХ"; - "Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере"; - "Использование местных, вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии"; - "Мероприятия по стимулированию энергоресурсосбережения и повышения энергоэффективности"; - "Информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов"; - "Перевод автомобильного транспорта на газомоторное". Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей государственной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий государственной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей государственной программы. В разделе 8 государственной программы дается подробный перечень мероприятий, направленных на решение задач по вышеназванным направлениям государственной программы и обеспечивающих достижение целей государственной программы. Обобщенные характеристики основных мероприятий: 1) Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Калужской области Краткая характеристика основного мероприятия: - решают задачу по: - внедрению систем мониторинга энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - разработке и внедрению системы энергетического менеджмента; - по повышению энергетической эффективности экономики Калужской области; - предусматривают: - разработку и утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности; - разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих оборудования, материалов, технологий и мероприятий по повышению энергоэффективности; - реализуются за счет средств субсидии из федерального бюджета, внебюджетных источников организаций. 2) Энергосбережение в сфере ЖКХ Краткая характеристика основного мероприятия: - предусматривает реализацию в жилых зданиях передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами в многоквартирных жилых домах, проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов, а также дальнейшее проведение работ по снижению энергопотерь; - решает задачу по повышению энергетической эффективности экономики Калужской области; - реализуется с участием средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; - предусматривает обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов (реализуется путем предоставления субсидий в виде имущественного взноса Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области); - предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам и займам, в случае если это предусмотрено государственной программой; - в случае технической возможности и экономической целесообразности планируется внедрение современных технологий когенерации, их применение позволит не только повысить эффективность производства тепловой энергии и снизить потери при ее передаче, но и децентрализовать (где это экономически обосновано) ее производство, что будет способствовать развитию рыночных отношений; - формирование и хранение аварийно-технического запаса материальных ресурсов. 3) Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу по повышению энергетической эффективности экономики Калужской области; - способствует внедрению энергосберегающего оборудования в бюджетной сфере; - реализуется с участием средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; - предусматривает сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы. 4) Использование местных, вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу по повышению объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - способствует увеличению генерирующих мощностей в Калужской области, работающих за счет использования возобновляемых источников энергии, решению таких экологических проблем, как утилизация биоорганических отходов, переработка древесины, образующейся после санитарной очистки леса; - реализуется с участием средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; - предусматривает: - поддержку строительства установок, вырабатывающих электрическую и (или) тепловую энергию за счет использования возобновляемых источников энергии; - стимулирование инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике, промышленности, на транспорте и в иных отраслях экономики. 5) Мероприятия по стимулированию энергоресурсосбережения и повышения энергоэффективности Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу развития информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - способствует популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, созданию действенных механизмов понуждения к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов; - реализуется с участием средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; - предусматривает проведение областных конкурсов программ и проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. 6) Информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу развития информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; - способствует внедрению энергосберегающих технологий, материалов и продукции среди населения посредством организации массовой пропаганды; - реализуется с участием средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников; - предусматривает размещение информации в средствах массовой информации, координацию работ по подготовке демонстрационных проектов, организацию выставок энергоэффективных технологий, материалов и оборудования. 7) Перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо Краткая характеристика основного мероприятия: - решает задачу по расширению использования на территории Калужской области природного газа в качестве моторного топлива для общественного автомобильного транспорта; - способствует снижению затрат на обслуживание и содержание общественного транспорта; - предусматривает: - разработку экономического механизма стимулирования перевода автомобильного транспорта на использование газомоторного топлива; - развитие технической и технологической инфраструктуры для перевода автомобильного транспорта на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. 5. Характеристика мер государственного регулирования Финансово-экономические и правовые меры государственного регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий государственной программы, а также привлечение для ее реализации финансовых средств. Базовым нормативным правовым актом, регулирующий правоотношения в сфере энергосбережения и повышении энергетической эффективности, является Закон Калужской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области". В данном разделе приводятся действующие нормативные правовые акты Калужской области, а также планируемые к утверждению в сфере реализации государственной программы. СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид и характеристика нормативного | Основные положения | Ответственный | Ожидаемые сроки | Наименование индикатора государственной | | п/п | правового акта | нормативного правового акта | исполнитель | подготовки | программы, на который влияет правовое | | | | | | (квартал, год) | регулирование | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1 "Повышение энергетической эффективности экономики Калужской области" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Действующие нормативные | | | | | | | правовые акты | | | | | |-----+-----------------------------------+-----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------| | | Закон Калужской области | определяет полномочия | министерство | - | потенциально | | | "Об энергосбережении и | органов государственной | строительства и | | на все индикаторы | | | повышении энергетической | власти Калужской области, | ЖКХ | | | | | эффективности на территории | органов местного | Калужской | | | | | Калужской области" | самоуправления в области | области | | | | | | энергосбережения и | | | | | | | повышения энергетической | | | | | | | эффективности | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2 "Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению | | энергетической эффективности" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Действующие нормативные | | | | | | | правовые акты | | | | | |-----+-----------------------------------+-----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------| | | Постановление Правительства | определяет перечень | министерство | - | - доля объема электрической энергии, | | | Калужской области от | мероприятий по | строительства и | | расчеты за которую осуществляются с | | | 01.08.2011 N 419 | энергосбережению и | ЖКХ Калужской | | использованием приборов учета, в | | | "Об утверждении Перечня | повышению энергетической | области | | общем объеме электрической энергии, | | | мероприятий по | эффективности в | | | потребляемой (используемой) на | | | энергосбережению и | отношении общего | | | территории Калужской области; | | | повышению энергетической | имущества собственников | | | - доля объема тепловой энергии, расчеты | | | эффективности в отношении | помещений в | | | за которую осуществляются с | | | общего имущества | многоквартирном доме, в | | | использованием приборов учета, в | | | собственников помещений в | том числе: | | | общем объеме тепловой энергии, | | | многоквартирном доме" | - балансировка систем | | | потребляемой (используемой) на | | | | отопления с установкой | | | территории Калужской области; | | | | запорной арматуры; | | | - доля объема холодной воды, расчеты за | | | | - диагностика состояния, | | | которую осуществляются с | | | | промывка трубопроводов и | | | использованием приборов учета, в | | | | стояков системы | | | общем объеме воды, потребляемой | | | | отопления; | | | (используемой) на территории | | | | - изоляция трубопроводов | | | Калужской области; | | | | системы отопления; | | | - доля объема горячей воды, расчеты за | | | | - уплотнение и утепление | | | которую осуществляются с | | | | дверных блоков на входе в | | | использованием приборов учета, в | | | | подъезды; | | | общем объеме воды, потребляемой | | | | - утепление чердачных | | | (используемой) на территории | | | | перекрытий | | | Калужской области; | | | | | | | - доля объема природного газа, расчеты | | | | | | | за который осуществляются с | | | | | | | использованием приборов учета, в | | | | | | | общем объеме природного газа, | | | | | | | потребляемого (используемого) на | | | | | | | территории Калужской области | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3 "Внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих | | энергосбережение и повышение энергетической эффективности" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Вновь принимаемые | | | | | | | нормативные правовые акты | | | | | |-----+-----------------------------------+-----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------| | | Постановление Правительства | устанавливает порядок | министерство | I кв. 2014 года | - доля объема энергетических ресурсов, | | | Калужской области | предоставления субсидии | строительства и | | производимых с использованием | | | регламентирует порядок | на возмещение части затрат | ЖКХ | | возобновляемых источников энергии и | | | предоставления субсидий из | на уплату процентов по | Калужской | | (или) вторичных энергетических | | | средств областного бюджета в | кредитам и займам, | области | | ресурсов, в общем объеме | | | рамках реализации | полученным в российских | | | энергетических ресурсов, производимых | | | мероприятия "Возмещение | организациях на | | | на территории Калужской области; | | | части затрат на уплату | осуществление | | | - количество высокоэкономичных по | | | процентов по кредитам и | инвестиционной | | | использованию моторного топлива и | | | займам, полученным в | деятельности и реализации | | | электрической энергии (в том числе | | | российских организациях на | инвестиционных проектов в | | | относящихся к объектам с высоким | | | осуществление | области энергосбережения | | | классом энергетической эффективности) | | | инвестиционной деятельности | и повышения | | | транспортных средств, относящихся к | | | и реализации инвестиционных | энергетической | | | общественному транспорту, | | | проектов в области | эффективности в | | | регулирование тарифов на услуги по | | | энергосбережения и | энергетике, | | | перевозке на котором осуществляется | | | повышения энергетической | промышленности, на | | | Калужской областью; | | | эффективности в энергетике, | транспорте и в иных | | | - количество транспортных средств, | | | промышленности, на | отраслях экономики | | | относящихся к общественному | | | транспорте и в иных отраслях | | | | транспорту, регулирование тарифов на | | | экономики" | | | | услуги по перевозке на котором | | | | | | | осуществляется Калужской областью, в | | | | | | | отношении которых проведены | | | | | | | мероприятия по энергосбережению и | | | | | | | повышению энергетической | | | | | | | эффективности, в том числе по | | | | | | | замещению бензина и дизельного | | | | | | | топлива, используемых транспортными | | | | | | | средствами в качестве моторного | | | | | | | топлива, природным газом, газовыми | | | | | | | смесями, сжиженным углеводородным | | | | | | | газом, используемыми в качестве | | | | | | | моторного топлива, и электрической | | | | | | | энергией | |-----+-----------------------------------+-----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------| | | Постановление Правительства | устанавливает порядок | министерство | I кв. 2014 года | - доля объема энергетических ресурсов, | | | Калужской области | предоставления субсидии | строительства и | | производимых с использованием | | | регламентирует порядок | на возмещение части затрат | ЖКХ | | возобновляемых источников энергии и | | | предоставления субсидий из | на уплату лизинговых | Калужской | | (или) вторичных энергетических | | | средств областного бюджета в | платежей на приобретение | области | | ресурсов, в общем объеме | | | рамках реализации | оборудования высокой | | | энергетических ресурсов, производимых | | | мероприятия "Возмещение | энергетической | | | на территории Калужской области | | | части затрат на уплату | эффективности, | | | | | | лизинговых платежей на | мероприятий по | | | | | | приобретение оборудования | модернизации | | | | | | высокой энергетической | оборудования, | | | | | | эффективности, мероприятий | используемого для | | | | | | по модернизации | выработки тепловой и | | | | | | оборудования, используемого | электрической энергии, | | | | | | для выработки тепловой и | путем замены на | | | | | | электрической энергии, путем | оборудование с более | | | | | | замены на оборудование с | высоким коэффициентом | | | | | | более высоким | полезного действия, а также | | | | | | коэффициентом полезного | по переводу оборудования | | | | | | действия, а также по переводу | на использование | | | | | | оборудования на | альтернативных видов | | | | | | использование | топлива и возобновляемых | | | | | | альтернативных видов топлива | источников энергии | | | | | | и возобновляемых источников | | | | | | | энергии" | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4 "Повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач | | энергосбережения и повышения энергетической эффективности" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Вновь принимаемые | | | | | | | нормативные правовые акты | | | | | |-----+-----------------------------------+-----------------------------+-----------------+-----------------+-----------------------------------------| | | Постановление Правительства | определяет порядок | министерство | I кв. 2014 года | энергоемкость валового регионального | | | Калужской области, | предоставления и | строительства и | | продукта Калужской области (для | | | определяющее порядок | расходования субсидий | ЖКХ | | фактических и сопоставимых условий) | | | предоставления и | местным бюджетам из | Калужской | | | | | расходования субсидий | областного бюджета на | области | | | | | местным бюджетам из | реализацию мероприятий: | | | | | | областного бюджета на | - строительство, | | | | | | реализацию мероприятий | модернизация и ремонт | | | | | | государственной программы | отопительных котельных с | | | | | | Калужской области | применением | | | | | | "Энергосбережение и | энергосберегающих | | | | | | повышение | оборудования и | | | | | | энергоэффективности в | технологий; | | | | | | Калужской области" | - реконструкция, | | | | | | | теплоизоляция и ремонт | | | | | | | тепловых сетей с | | | | | | | применением современных | | | | | | | технологий и материалов; | | | | | | | - организация систем | | | | | | | индивидуального | | | | | | | поквартирного | | | | | | | теплоснабжения; | | | | | | | - проведение | | | | | | | энергетических | | | | | | | обследований объектов, | | | | | | | находящихся в | | | | | | | государственной и | | | | | | | муниципальной | | | | | | | собственности | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы 6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансирование мероприятий государственной программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных финансовых средств (заемных и собственных средств потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций области), привлекаемых в установленном порядке. Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках участия Калужской области в ежегодно проводимом Министерством энергетики Российской Федерации конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации. Объемы финансовых средств, привлекаемых в рамках реализации государственной программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного управления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию государственной программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений о совместной реализации мероприятий. Общий объем финансирования мероприятий государственной программы на 2014-2020 годы составит 8 920 533,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Всего | в том числе по годам: | | показателя | (тыс. руб.) | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | ВСЕГО | 8 920 533,7 | 1 593 922,5 | 1 231 459,3 | 1 158 488,4 | 1 232 328,0 | 1 234 903,7 | 1 234 796,4 | 1 234 635,4 | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | в том числе по | | | | | | | | | | источникам | | | | | | | | | | финансирования: | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | средства | 1 671 390,5 | 422 054,8 | 191 878,5 | 158 771,7 | 222 833,5 | 225 409,2 | 225 301,9 | 225 140,9 | | областного | | | | | | | | | | бюджета<*> | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | Справочно: | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | субсидия из | 820 000,0 | 200 000,0 | 100 000,0 | 80 000,0 | 110 000,0 | 110 000,0 | 110 000,0 | 110 000,0 | | федерального | | | | | | | | | | бюджета<**> | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | средства местных | 86 293,2 | 54 317,7 | 22 030,8 | 2 166,7 | 1 944,5 | 1 944,5 | 1 944,5 | 1 944,5 | | бюджетов<***> | | | | | | | | | |------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | привлеченные | 6 342 850,0 | 917 550,0 | 917 550,0 | 917 550,0 | 897 550,0 | 897 550,0 | 897 550,0 | 897 550,0 | | средства<****> | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | <*>Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных | | законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | | <**>Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках участия Калужской области в проводимом ежегодно Министерством | | энергетики Российской Федерации конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации. | | <***>Объемы финансовых средств, привлекаемых в рамках реализации государственной программы из местных бюджетов, ежегодно | | уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных | | бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. | | <****>Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию государственной программы из внебюджетных источников, | | определяются на основе соглашений о совместной реализации мероприятий | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование основного | Значения по годам реализации государственной программы: | | | мероприятия, показателей | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | | | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1. | Организационные мероприятия | | | | | | | | | | по энергосбережению и | | | | | | | | | | повышению | | | | | | | | | | энергоэффективности в | | | | | | | | | | Калужской области | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Проектные | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.1. | Количество разработанных и | 5 | 5 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | реализованных пилотных проектов | | | | | | | | | | по внедрению энергосберегающих | | | | | | | | | | оборудования, материалов, | | | | | | | | | | технологий и мероприятий по | | | | | | | | | | повышению энергоэффективности | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 22000,0 | 22000,0 | 22000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - субсидия из федерального | 20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | бюджета<**> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - собственные средства | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | | | организаций<****> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2. | Энергосбережение в сфере ЖКХ | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Процессные | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Действующие расходные | | | | | | | | | | обязательства | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.1. | Количество муниципальных | 26 | 26 | 26 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | образований, получивших | | | | | | | | | | государственную поддержку на | | | | | | | | | | строительство, модернизацию и | | | | | | | | | | ремонт отопительных котельных с | | | | | | | | | | применением энергосберегающих | | | | | | | | | | оборудования и технологий | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 374444,4 | 292777,8 | 292777,8 | 281666,7 | 281666,7 | 281666,7 | 281666,7 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | 75000,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - субсидия из федерального | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | бюджета<**> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства местных бюджетов<***> | 9444,4 | 22388,9 | 22388,9 | 166,7 | 166,7 | 166,7 | 166,7 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - собственные средства | 280000,0 | 280000,0 | 280000,0 | 280000,0 | 280000,0 | 280000,0 | 280000,0 | | | организаций<****> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.2. | Количество муниципальных | 26 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | образований, получивших | | | | | | | | | | государственную поддержку на | | | | | | | | | | реконструкцию, теплоизоляцию и | | | | | | | | | | ремонт тепловых сетей с применением | | | | | | | | | | современных технологий и материалов | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 414444,4 | 332777,8 | 332777,8 | 331666,7 | 331666,7 | 331666,7 | 331666,7 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | 75000,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства федерального | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | - | - | - | - | | | бюджета<**> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства местных бюджетов<***> | 8444,4 | 277,8 | 277,8 | 166,7 | 166,7 | 166,7 | 166,7 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - собственные средства | 330000,0 | 330000,0 | 330000,0 | 330000,0 | 330000,0 | 330000,0 | 330000,0 | | | организаций<****> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.3. | Количество муниципальных | 2 | - | - | - | - | - | - | | | образований, получивших | | | | | | | | | | государственную поддержку на | | | | | | | | | | организацию систем | | | | | | | | | | индивидуального поквартирного | | | | | | | | | | теплоснабжения | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 130555,6 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | 500,0 | - | - | - | - | - | - | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства местных бюджетов<***> | 55,6 | - | - | - | - | - | - | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - собственные средства | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | 130000,0 | | | организаций<****> | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.4. | Количество домов, в которых | 42 | 35 | - | - | - | - | - | | | произведен капитальных ремонт с | | | | | | | | | | внедрением энергосберегающего | | | | | | | | | | оборудования и материалов | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 92699,2 | 52970,9 | - | - | - | - | - | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета <*> | 57937,0 | 33106,8 | - | - | - | - | - | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства местных бюджетов<***> | 34762,2 | 19864,1 | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.5. | Количество разработанных схем и | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | программ развития | | | | | | | | | | электроэнергетики Калужской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета <*> | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.6. | Количество муниципальных | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | образований, получивших | | | | | | | | | | государственную поддержку на | | | | | | | | | | внедрение энергосберегающих | | | | | | | | | | технологий и оборудования в | | | | | | | | | | топливно-энергетической области | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 57346,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | 57346,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.7. | Количество домов, получивших | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | | | государственную поддержку на | | | | | | | | | | проведение капитального ремонта | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | 140515,1 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3. | Сокращение энергетических | | | | | | | | | | потерь в бюджетной сфере | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Проектные | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.1. | Количество зданий (помещений, | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | | | сооружений), в которых проведен | | | | | | | | | | капитальный ремонт, реконструкция | | | | | | | | | | с внедрением энергосберегающего | | | | | | | | | | оборудования и материалов | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета <*> | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.2. | Количество объектов, находящихся | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | | | в государственной и муниципальной | | | | | | | | | | собственности, по которым будет | | | | | | | | | | проводиться мониторинг | | | | | | | | | | энергетической эффективности | | | | | | | | | | реализованных мероприятий | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | - | - | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.3. | Количество объектов, находящихся | 183 | 10 | 10 | 649 | 1351 | 183 | 10 | | | в государственной и муниципальной | | | | | | | | | | собственности, по которым | | | | | | | | | | проведены энергетические | | | | | | | | | | обследования | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 11111,1 | 1111,1 | 1111,1 | 11111,1 | 11111,1 | 11111,1 | 11111,1 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета <*> | - | - | - | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства федерального | 10000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | бюджета<**> | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства местных бюджетов<***> | 1111,1 | 111,1 | 111,1 | 1111,1 | 1111,1 | 1111,1 | 1111,1 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4. | Использование местных, | | | | | | | | | | вторичных энергетических | | | | | | | | | | ресурсов и возобновляемых | | | | | | | | | | источников энергии | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Проектные | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.1. | Количество организаций, которым | 2 | - | - | - | - | - | - | | | было осуществлено возмещение | | | | | | | | | | части затрат на уплату процентов по | | | | | | | | | | кредитам и займам за | | | | | | | | | | инвестиционные проекты и на | | | | | | | | | | уплату лизинговых платежей на | | | | | | | | | | приобретение оборудования | | | | | | | | | | высокой энергетической | | | | | | | | | | эффективности за инвестиционные | | | | | | | | | | проекты | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 500,0 | - | - | - | - | - | - | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета <*> | 500,0 | - | - | - | - | - | - | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5. | Мероприятия по стимулированию | | | | | | | | | | энергоресурсосбережения и | | | | | | | | | | повышения энергоэффективности | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Проектные | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5.1. | Количество областных и | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | | | муниципальных конкурсов | | | | | | | | | | программ и проектов в сфере | | | | | | | | | | энергосбережения и повышения | | | | | | | | | | энергоэффективности | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | - | - | - | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | - | - | - | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 6. | Информационное обеспечение | | | | | | | | | | энергосбережения и пропаганда | | | | | | | | | | эффективного использования | | | | | | | | | | энергетических ресурсов | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Процессные | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 6.1. | Действующие расходные | | | | | | | | | | обязательства: | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Количество публикаций в СМИ | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Информационные и | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | | пропагандистские материалы на | | | | | | | | | | телевидении | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Информационные и | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | | | пропагандистские материалы на | | | | | | | | | | интернет-ресурсах | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Демонстрационная печатная | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | | | продукция. Консультации | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Общественные мероприятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Демонстрационные проекты и | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | | выставочные экспозиции | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Конференции | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Семинары | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета <*> | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | 11256,6 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 7. | Перевод автомобильного | | | | | | | | | | транспорта на газомоторное | | | | | | | | | | топливо | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 7.1. | Количество приобретенного | - | - | - | 10 | 10 | 10 | 10 | | | общественного автомобильного | | | | | | | | | | транспорта, использующего | | | | | | | | | | природный газ в качестве моторного | | | | | | | | | | топлива | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Объем финансовых ресурсов | - | - | - | 53661,8 | 56237,5 | 56130,2 | 55969,2 | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | |------+-------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | - средства областного бюджета<*> | - | - | - | 53661,8 | 56237,5 | 56130,2 | 55969,2 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | <*>Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в | | пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной | | финансовый год и на плановый период. | | <**>Средства федерального бюджета будут привлекаться в рамках участия Калужской области в | | проводимом ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации конкурсном отборе среди | | субъектов Российской Федерации. | | <***>Объемы финансовых средств, привлекаемых в рамках реализации государственной программы из | | местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного | | самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной | | финансовый год и на плановый период. | | <****>Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию государственной программы из | | внебюджетных источников, определяются на основе соглашений о совместной реализации мероприятий | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Механизм реализации государственной программы В целях реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности создан Совет при Губернаторе Калужской области по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Работа Совета организуется в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 26.01.2010 N 12 "О Совете при Губернаторе Калужской области по энергосбережению и повышению энергетической эффективности". В состав Совета входят представители органов власти Калужской области, органов местного самоуправления и представители ресурсоснабжающих организаций. Участниками государственной программы являются: - министерство экономического развития Калужской области; - органы местного самоуправления (по согласованию); - организации топливно-энергетического комплекса (по согласованию); - организации жилищно-коммунального хозяйства области (по согласованию); - организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию). С участниками мероприятий государственной программы заключаются соглашения на выполнение отдельных мероприятий в установленном действующим законодательством порядке. С целью повышения эффективности использования топливно- энергетических ресурсов планируется предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Калужской области на условиях софинансирования из местного бюджета в порядке, установленном Правительством Калужской области, на выполнение следующих мероприятий: - строительство, модернизация и ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий; - реконструкция, теплоизоляция и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; - организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения; - проведение энергетических обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности; - внедрение энергосберегающих технологий и закупка оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства на объектах капитального и жилищного строительства. Средства федерального бюджета предоставляются в виде субсидий на отдельные мероприятия государственной программы по итогам участия Калужской области в конкурсном отборе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|