Расширенный поиск
Закон Калужской области от 31.12.2004 № 22-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Принят Законодательным Собранием 30 декабря 2004 года Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Калужской области от 7 апреля 2003 года N 192-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области" (в редакции Законов Калужской области от 20.10.2003 г. N 254-ОЗ, от 26.08.2004 г. N 340-ОЗ), изложив его в новой редакции: "ЗАКОН ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калужской области (далее - областная собственность), в том числе определяет органы государственной власти Калужской области по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в областной собственности (далее - областное имущество) и их полномочия. 2. Под управлением областной собственностью в настоящем Законе понимается установление собственником правил, условий ее использования. 3. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие при приватизации областного имущества, при управлении и распоряжении средствами областного бюджета, средствами территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области, особо охраняемыми природными территориями, землей (за исключением земельных участков), природными ресурсами и объектами культурного наследия регионального значения, государственными ценными бумагами Калужской области. Статья 2. Цели управления и распоряжения областной собственностью Управление и распоряжение областной собственностью осуществляется для достижения следующих целей: - устойчивого социально-экономического развития Калужской области; - увеличения доходов областного бюджета; - обеспечения деятельности органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области. Статья 3. Принципы управления и распоряжения областной собственностью Управление и распоряжение областной собственностью основывается на следующих принципах: - законность; - подотчетность и подконтрольность; - гласность; - целевое использование областного имущества. Глава 2. УЧЕТ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 4. Учет областной собственности 1. Сведения об областной собственности отражаются в Реестре государственной собственности Калужской области. 2. Учету в соответствии с настоящим Законом подлежит следующее областное имущество: - недвижимое имущество; - акции, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ); - имущество, находящееся в казне Калужской области; - иное имущество в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим ведение Реестра государственной собственности Калужской области. 3. Учет областной собственности осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области по управлению и распоряжению областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган). Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Статья 5. Органы государственной власти Калужской области, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения областной собственностью Органами государственной власти Калужской области, осуществляющими полномочия в сфере управления и распоряжения областной собственностью, являются: - Законодательное Собрание Калужской области; - Правительство Калужской области; - специально уполномоченный орган, образуемый в соответствии с законодательством Калужской области; - иные органы исполнительной власти Калужской области, образуемые в соответствии с законодательством Калужской области. Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Законодательное Собрание Калужской области: 1. Принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере управления и распоряжения областной собственностью. 2. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной собственностью. 3. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения областной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 7. Полномочия Правительства Калужской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью Правительство Калужской области: 1) утверждает перечень областной собственности, не подлежащей отчуждению; 2) дает поручения специально уполномоченному органу об учреждении государственных предприятий Калужской области, казенных предприятий Калужской области (далее также вместе - унитарные предприятия), хозяйственных обществ (товариществ), дает поручения органам исполнительной власти Калужской области об учреждении государственных учреждений Калужской области (далее - учреждения); 3) определяет порядок распределения доходов казенных предприятий Калужской области; 4) определяет перечень документов, которые представляют унитарные предприятия в специально уполномоченный орган по окончании отчетного периода; 5) определяет перечень областной собственности, которая подлежит страхованию; 6) принимает решения о возмездном приобретении в казну Калужской области имущества; 7) принимает решения об отчуждении в федеральную или муниципальную собственность областного имущества, кроме областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий и учреждений, а также о безвозмездной передаче областного имущества в федеральную и муниципальную собственность для реализации федеральных полномочий и решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) принимает решения о передаче в залог областного имущества и прав пользования им в соответствии с законодательством, кроме областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 9) принимает решения о передаче в доверительное управление областного имущества, находящегося в казне Калужской области; 10) определяет порядок ведения Реестра государственной собственности Калужской области; 11) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью, в том числе отнесенные к ведению органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Правительство Калужской области может передавать осуществление части своих полномочий, предусмотренных настоящим Законом, другим органам исполнительной власти Калужской области. Статья 8. Полномочия специально уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения областной собственностью Специально уполномоченный орган: 1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения областной собственностью; 2) подготавливает и представляет в Правительство Калужской области предложения об учреждении унитарных предприятий, хозяйственных обществ (товариществ); 3) по поручению Правительства Калужской области учреждает хозяйственные общества (товарищества), утверждает уставы и заключает договоры об их создании, их учредительные договоры, принимает решения о внесении в них изменений и дополнений; 4) по поручению Правительства Калужской области учреждает унитарные предприятия, определяет цели, предмет, виды деятельности унитарных предприятий, а также дает согласие на участие унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; 5) утверждает уставы унитарных предприятий, принимает решения о внесении в них изменений и дополнений, в том числе утверждает уставы унитарных предприятий в новой редакции; 6) принимает решения о реорганизации унитарных предприятий, утверждает передаточные акты, разделительные балансы; 7) письменно уведомляет кредиторов реорганизуемых унитарных предприятий; 8) принимает решения о ликвидации унитарных предприятий и осуществляет иные действия, связанные с ликвидацией унитарных предприятий, определенные законодательством Российской Федерации; 9) письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решений о ликвидации унитарных предприятий, о формировании ликвидационных комиссий унитарных предприятий, назначении ликвидаторов, о составлении промежуточных ликвидационных балансов унитарных предприятий, подает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о государственной регистрации унитарных предприятий в связи с их ликвидацией; 10) дает согласие на совершение сделок, связанных с отчуждением, залогом, передачей в аренду, в безвозмездное пользование недвижимого областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 11) закрепляет областное имущество за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за учреждениями - на праве оперативного управления и передает им указанное имущество; 12) принимает решения об изъятии областного имущества, находящегося в оперативном управлении казенных предприятий Калужской области и учреждений; 13) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий Калужской области, в т.ч. определяет порядок, размеры и сроки перечисления части прибыли государственных предприятий Калужской области в областной бюджет; 14) формирует уставные фонды государственных предприятий Калужской области, принимает решения об увеличении или уменьшении уставных фондов государственных предприятий Калужской области; 15) утверждает сметы доходов и расходов казенных предприятий Калужской области; 16) доводит до казенных предприятий Калужской области обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области; 17) управляет акциями, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ (товариществ), находящимися в собственности Калужской области; 18) дает разрешения учреждениям на участие в хозяйственных обществах (товариществах), если иное не установлено законодательством; 19) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, в том числе путем: а) проведения проверок сохранности и использования по назначению областного имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий и учреждений, б) проведения анализа полноты и своевременности поступлений от унитарных предприятий части прибыли в областной бюджет, в) проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством; 20) составляет отчет об использовании областного имущества для включения в годовой отчет об исполнении областного бюджета; 21) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарных предприятий; 22) организует инвентаризацию, оценку и страхование областного имущества в установленном законодательством порядке; 23) осуществляет права и обязанности собственника имущества должников - унитарных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством; 24) осуществляет страхование областного имущества, кроме договоров страхования областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 25) принимает решения о безвозмездном приобретении и принимает имущество в казну Калужской области; 26) устанавливает порядок определения размера арендной платы по договорам аренды областного имущества, за исключением земельных участков; 27) принимает решения о передаче в аренду областного имущества, за исключением областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 28) передает в аренду областное имущество, кроме аренды областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 29) принимает решения о проведении торгов, предметом которых является право на заключение договоров аренды областного имущества, организует проведение торгов или определяет организатора торгов; 30) дает согласие на: а) создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий; б) участие унитарных предприятий в иных юридических лицах; в) распоряжение принадлежащими унитарным предприятиям акциями, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ (товариществ); г) совершение унитарными предприятиями сделок, связанных с отчуждением, передачей в аренду, безвозмездное пользование, залог недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий, иное распоряжение этим имуществом; д) совершение унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение договоров простого товарищества, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей унитарных предприятий, иных сделок в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставами унитарных предприятий; 31) осуществляет согласование объема и направлений использования привлекаемых унитарными предприятиями денежных средств при осуществлении заимствований; 32) осуществляет иные полномочия собственника имущества унитарных предприятий; 33) принимает решения о передаче в безвозмездное пользование областного имущества, кроме областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 34) передает в безвозмездное пользование областное имущество, кроме областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 35) передает в залог областное имущество, кроме залога областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий; 36) передает имущество, находящееся в казне Калужской области, в доверительное управление; 37) участвует в случаях, предусмотренных законодательством, в рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением областной собственностью; 38) принимает решения в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в областной собственности, в соответствии с законодательством; 39) выступает в отношениях, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое областное имущество, находящееся в казне Калужской области, и сделок с ним, в том числе при государственной регистрации публичных сервитутов, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти Калужской области. Статья 9. Иные органы исполнительной власти Калужской области 1. Иные органы исполнительной власти Калужской области осуществляют полномочия по управлению и распоряжению областной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Иные органы исполнительной власти Калужской области: 1) подготавливают и представляют в Правительство Калужской области предложения об учреждении учреждений; 2) по поручению Правительства Калужской области учреждают учреждения, осуществляют в отношении подведомственных учреждений права и обязанности собственника, за исключением случаев, определенных законодательством Калужской области, в том числе утверждают сметы учреждений и определяют задания, в соответствии с которыми должны действовать учреждения; 3) утверждают уставы подведомственных учреждений, принимают решения о внесении в них изменений и дополнений; 4) принимают решения о реорганизации подведомственных учреждений, утверждают передаточные акты, разделительные балансы; 5) письменно уведомляют кредиторов реорганизуемых подведомственных учреждений; 6) принимают решения о ликвидации подведомственных учреждений и осуществляют иные действия, связанные с ликвидацией подведомственных учреждений, определенные законодательством Российской Федерации; 7) письменно уведомляют орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решений о ликвидации подведомственных учреждений, о формировании ликвидационных комиссий (назначении ликвидаторов), о составлении промежуточных ликвидационных балансов подведомственных учреждений, подают в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о государственной регистрации учреждений в связи с их ликвидацией; 8) приобретают в собственность Калужской области имущество за счет выделенных им средств областного бюджета, участвуют в создании, несении бремени содержания областного имущества, в том числе областного имущества, находящегося на балансе указанных органов; 9) уведомляют о приобретении в собственность Калужской области или о создании за счет выделенных им средств областного бюджета недвижимого имущества специально уполномоченный орган, в порядке, определенном специально уполномоченным органом, передают в специально уполномоченный орган документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Калужской области и права оперативного управления на это областное имущество и сделок в ним. Глава 4. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Переходные положения Глава 2, пункт 10 статьи 7 настоящего Закона действует до момента вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок учета имущества субъекта Российской Федерации." Статья 2. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Калужской области, определяющего порядок ведения Реестра государственной собственности Калужской области, признать утратившими силу: - Закон Калужской области от 25 июня 1998 г. N 13-ОЗ "О Реестре государственной собственности Калужской области"; - Закон Калужской области от 17 апреля 2000 г. N 5-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Калужской области "О Реестре государственной собственности Калужской области"; - Закон Калужской области от 11 ноября 2002 г. N 150-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О Реестре государственной собственности Калужской области". 3. Губернатору Калужской области, органам государственной власти Калужской области в шестимесячный срок с момента вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом". Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 31 декабря 2004 г. N 22-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|