Расширенный поиск
Закон Калужской области от 30.09.2003 № 240-ОЗ ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ"
(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием 18 сентября 2003 г.
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004 - 2008 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий указанной Программы за счет средств областного бюджета уточняется Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга
30 сентября 2003 г.
N 240-ОЗ
Приложение
к Закону Калужской области
от 30 сентября 2003 г. N 240-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ"
(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
------------------------T-------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ 1. Наименование ¦ Областная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении Калужской ¦ ¦ программы ¦ области на 2004 - 2008 годы" ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2. Государственный ¦ Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области ¦ ¦ заказчик программы ¦ (далее - департамент здравоохранения области) ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 3. Разработчик ¦ Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4. Дата принятия ¦ Постановление Правительства Калужской области от 6 февраля 2003 года N 25 "О ¦ ¦ решения о разработке ¦ разработке областной целевой программы "Кадровая политика в здравоохранении ¦ ¦ программы ¦ Калужской области на 2004 - 2008 годы" ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 5. Цели и задачи ¦ Обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами ¦ ¦ программы ¦ лечебно-профилактических учреждений, находящихся в ведении органов ¦ ¦ ¦ государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, а ¦ ¦ ¦ также центральной медико-санитарной части N 8 Федерального управления ¦ ¦ ¦ "Медбиоэкстрем" при Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее ¦
¦ ¦ - лечебно-профилактические учреждения области) в соответствии с потребностями ¦
¦ ¦ лечебно-профилактических учреждений области, формирование благоприятных ¦ ¦ ¦ условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и ¦ ¦ ¦ профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским ¦ ¦ ¦ образованием в Калужской области; ¦ ¦ ¦ - укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ области; ¦ ¦ ¦ - профориентационная работа среди учащихся средних школ и направление их на ¦ ¦ ¦ учебу в медицинские образовательные учреждения. Дальнейшее развитие целевого ¦ ¦ ¦ приема в медицинские вузы и государственное образовательное учреждение ¦ ¦ ¦ "Калужский базовый медицинский колледж"; ¦ ¦ ¦ - профессиональная подготовка врачей и средних медицинских работников; ¦ ¦ ¦ - обеспечение непрерывного обучения медицинских кадров и организация выездных ¦
¦ ¦ форм повышения квалификации врачей и средних медицинских работников; ¦ ¦ ¦ - обеспечение мер, направленных на улучшение социально-бытовых условий ¦ ¦ ¦ медицинских работников; ¦ ¦ ¦ - формирование у медицинских работников и руководителей ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактических учреждений высокого уровня профессиональной ¦ ¦ ¦ компетентности, управленческой культуры и психологической устойчивости для ¦ ¦ ¦ работы в новых экономических условиях ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 6. Важнейшие ¦ - Контрактная целевая подготовка врачей в медицинских вузах и государственном ¦ ¦ показатели ¦ образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж", ¦ ¦ ¦ последипломная подготовка врачей и средних медицинских работников; ¦ ¦ ¦ - улучшение материально-технической базы государственного образовательного ¦ ¦ ¦ учреждения "Калужский базовый медицинский колледж"; ¦ ¦ ¦ - обеспечение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений ¦ ¦ ¦ области благоустроенным жильем ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 7. Сроки реализации ¦ 2004 - 2008 годы ¦ ¦ программы ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 8. Перечень основных ¦ - Подготовка, последипломное образование и повышение квалификации медицинских ¦ ¦ мероприятий программы ¦ кадров; ¦
¦ ¦ - строительство, капитальный ремонт, развитие и укрепление ¦ ¦ ¦ материально-технической базы государственного образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ "Калужский базовый медицинский колледж; ¦ ¦ ¦ - повышение качества учебного процесса в государственном образовательном ¦ ¦ ¦ учреждении "Калужский базовый медицинский колледж"; ¦ ¦ ¦ - социальная защита медицинских работников ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 9. Исполнители ¦ Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области, органы местного самоуправления (по ¦ ¦ основных мероприятий ¦ согласованию), организации, определяемые государственным заказчиком на ¦ ¦ ¦ конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ¦ ¦ ¦ 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции ¦ ¦ ¦ и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для ¦ ¦ ¦ государственных нужд", Законом Калужской области от 1 февраля 2002 года N ¦ ¦ ¦ 99-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской ¦ ¦ ¦ области" ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 10. Объемы и ¦ Общий объем финансирования на 2004 - 2008 годы 185856,3 тыс. рублей ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ +-----------------T---------T---------T---------T---------T---------T-----------+ ¦ ¦ Источник ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ Итого ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ Областной ¦ 26935,1 ¦ 24350,1 ¦ 22130,1 ¦ 23293,1 ¦ 14872,9 ¦ 111581,3 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ Бюджеты ¦ 8342,9 ¦ 8327,9 ¦ 7942,9 ¦ 8497,9 ¦ 11806,9 ¦ 44918,5 ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ Внебюджетные ¦ 4637,3 ¦ 4702,3 ¦ 4702,3 ¦ 4287,3 ¦ 4527,3 ¦ 22856,5 ¦ ¦ ¦ источники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлекаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ипотечного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ Средства ¦ 6500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6500 ¦ ¦ ¦ займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всемирного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банка по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пилотному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Реформы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ ВСЕГО ¦ 46415,3 ¦ 37380,3 ¦ 34775,3 ¦ 36078,3 ¦ 31207,1 ¦ 185856,3 ¦ ¦ +-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------+
¦ ¦ ------------------------------------ ¦ ¦ ¦ <*> Суммы средств, направляемых на реализацию Программы из местных ¦ ¦ ¦ бюджетов, ежегодно уточняются после принятия представительными органами ¦ ¦ ¦ местного самоуправления решений о местных бюджетах на очередной финансовый ¦ ¦ ¦ год (на основании соглашений о намерениях) ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 11. Ожидаемые ¦ - Улучшение обеспеченности учреждений здравоохранения области медицинскими ¦ ¦ результаты реализации ¦ кадрами: врачами - 34-35 на 10 тыс. населения, средними медицинскими ¦ ¦ программы ¦ работниками - 90 на 10 тыс. населения. Достичь соотношения числа врачей и ¦ ¦ ¦ средних медицинских работников 1:3,5; ¦ ¦ ¦ - повышение профессионального уровня, подготовки и переподготовки медицинских ¦ ¦ ¦ работников не реже 1 раза в 5 лет; ¦ ¦ ¦ - материально-техническое обеспечение и оснащение государственного ¦ ¦ ¦ образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж"; ¦ ¦ ¦ - улучшение социально-бытовых условий медицинских кадров с целью привлечения ¦ ¦ ¦ специалистов с высшим и средним медицинским образованием для работы в ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактических учреждениях области; ¦ ¦ ¦ - укомплектование участковыми педиатрами, участковыми терапевтами, врачами ¦ ¦ ¦ анестезиологами-реаниматологами и врачами скорой медицинской помощи ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактических учреждений области; ¦ ¦ ¦ - дальнейшее развитие нового направления в медицине - врач общей практики; ¦ ¦ ¦ - ввод в эксплуатацию нового общежития государственного образовательного ¦ ¦ ¦ учреждения "Калужский базовый медицинский колледж" ¦ +-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 12. Система ¦ Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет министерство ¦ ¦ организации контроля ¦ здравоохранения и социального развития Калужской области в соответствии с Порядком разработки, рассмотрения и ¦ ¦ за исполнением ¦ реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением ¦ ¦ программы ¦ Губернатора Калужской области от 19.08.1999 N 356 ¦ L-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------- 1. ВВЕДЕНИЕ
Областная целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004 - 2008 годы" разработана для решения задач укомплектования лечебно-профилактических учреждений области медицинскими кадрами и сохранения имеющегося кадрового потенциала. Программа подготовлена по поручению Правительства Калужской области (постановление Правительства Калужской области от 6 февраля
2003 г. N 25 "О разработке целевой областной программы "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004 - 2008 годы"). Для обеспечения широкого понимания ключевых проблем укомплектованности медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области, осознания их глубины в ходе разработки Программы осуществлялось также взаимодействие с органами местного самоуправления и лечебно-профилактическими учреждениями области. Приоритетными направлениями Программы являются:
- обеспечение медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области благоустроенным жильем; - контрактная целевая подготовка врачей в медицинских вузах и средних медицинских работников в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж";
- последипломная подготовка врачей и средних медицинских работников. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Основанием для разработки Программы является растущая из года в год потребность в медицинских кадрах лечебно-профилактических учреждений области. Анализ заболеваемости населения области и ухудшающаяся демографическая ситуация требуют принятия действенных мер к формированию кадровой политики в здравоохранении, так как медицинские
кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы здравоохранения области в целом.
Обеспечение медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области, их профессиональный уровень, качество подготовки и переподготовки, обеспечение жильем, достойной заработной платой, наличие необходимых льгот для медицинских работников - основные направления в работе с медицинскими кадрами. В соответствии с концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения от 13.07.2002 одобрена концепция кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана областная
целевая программа "Кадровая политика в здравоохранении Калужской области на 2004 - 2008 годы". Проблема кадровой политики в здравоохранении требует комплексного подхода путем целенаправленных скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Программой предусмотрена большая работа по укомплектованию и закреплению медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях
области. В настоящее время в Калужской области работает 2870 врачей, обеспеченность врачами составляет 30,2 на 10 тысяч населения, что значительно ниже среднероссийского показателя (Российская Федерация -
42,0 на 10 тысяч населения, Центральный федеральный округ - 45,5 на 10 тыс. населения). В муниципальных образованиях области обеспеченность врачами на 10
тыс. населения в среднем равна 18,3.
Обеспеченность врачами в г. Калуге составляет 27,3 на 10 тысяч населения. Имеет место тенденция к снижению количества врачей в области:
1999 г. - 3028 врачей (30,9 на 10 тысяч населения); на 01.01.2003 - 2870 врачей (30,2 на 10 тысяч населения).
По отдельным врачебным специальностям обеспеченность значительно ниже российского показателя. Обеспеченность врачами лечебно-профилактических учреждений области по специальностям
---------------------------T------------T----------------T----------------¬ ¦ Специальность ¦ Число ¦ Обеспеченность ¦ Обеспеченность ¦ ¦ ¦ физических ¦ на 10 тысяч ¦ на 10 тысяч ¦ ¦ ¦ лиц ¦ населения ¦ населения в ¦ ¦ ¦ ¦ в Калужской ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ Федерации ¦ +--------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ Врачи терапевтического ¦ 562 ¦ 5,8 ¦ 9,2 ¦ ¦ профиля ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ Врачи хирургического ¦ 355 ¦ 3,7 ¦ 5,8 ¦ ¦ профиля ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ Врачи-педиатры ¦ 275 ¦ 19,0 ¦ 23,9 ¦ ¦ ¦ ¦ на 10 тысяч ¦ на 10 тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ детского ¦ детского ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ населения ¦ +--------------------------+------------+----------------+----------------+ ¦ Врачи акушеры-гинекологи ¦ 183 ¦ 3,6 ¦ 5,0 ¦ ¦ ¦ ¦ на 10 тысяч ¦ на 10 тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ женского ¦ женского ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ населения ¦ L--------------------------+------------+----------------+----------------- Средние медицинские работники
Всего в лечебно-профилактических учреждениях области работают 8356 средних медицинских работников, что составляет 87,9 на 10 тысяч населения. По Российской Федерации этот показатель в среднем составляет 96,5, а в Центральном федеральном округе - 96,9 на 10 тысяч населения. В Центральном федеральном округе по обеспеченности средними медицинскими работниками Калужская область находится на предпоследнем месте.
Отмечается тенденция к снижению количества средних медицинских работников: 1999 г. - 8761 (89,5 на 10 тысяч населения); на 01.01.2003 - 8356 (87,9 на 10 тысяч населения).
В муниципальных образованиях области обеспеченность составляет 66,8 на 10 тысяч населения. В г. Калуге обеспеченность также равна 66,8 на 10 тысяч населения.
Всего штатных должностей средних медицинских работников в области
12158, физических лиц 8356, разница составляет 3802 человека. Соотношение врачей и средних медицинских работников 1:2,9, тогда как, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), этот показатель должен составлять 1:5-7. В лечебно-профилактических учреждениях области работает большое количество медицинских работников пенсионного возраста. Количество лиц, достигших в течение года пенсионного возраста, составляет 17% трудоустраивающихся лиц. Это приводит к постепенному накоплению среди работающих доли пожилых врачей и средних медицинских работников и как
результат - к старению кадров. Особенно эта негативная тенденция наблюдается в специализированных службах (фтизиатрия, психиатрия и
др.). От общего числа работающих врачей 18,52% пенсионного возраста, 9,95% - предпенсионного возраста.
Аналогичная ситуация у медицинских работников со средним образованием: 10,15% из числа работающих пенсионного возраста, 9,9% - предпенсионного возраста.
В настоящее время только 87% специалистов с высшим образованием имеют сертификаты, 57,3% аттестованы на квалификационную категорию. В настоящее время только согласно заявкам лечебно-профилактических учреждений области требуется 477 врачей и 207 средних медицинских работников. Наибольшая потребность - во врачах-терапевтах (102) и педиатрах (61) - в основном участковых, врачах скорой помощи (40). Резко возросла потребность во врачах-анестезиологах (27), подготовка которых проводится только в ординатуре.
Постепенно получает свое развитие новая специальность в здравоохранении области - врач общей практики.
В настоящее время в Калужской области работает 25 врачей общей практики. В течение 2003 - 2004 годов планируется организовать кабинеты врачей общей практики, что потребует подготовки 43 специалистов. Большая сложность в укомплектовании лечебно-профилактических учреждений области врачами-фтизиатрами, онкологами, а также другими специалистами (врач-лаборант, врач-рентгенолог, врач-патологоанатом,
врач судебно-медицинский эксперт, врач-химиотерапевт, врач-радиолог, врач-цитолог, врач-нарколог и другие).
Отмена существовавшей системы государственного распределения выпускников высших и средних образовательных учреждений, отсутствие экономической заинтересованности, неудовлетворенность социально-бытовыми условиями привели к проблеме пополнения учреждений
здравоохранения медицинскими кадрами категории "молодые специалисты". В 2002 году в лечебно-профилактические учреждения области прибыло
138 врачей (из них 70 молодых специалистов) и 291 средний медицинский работник (из них 200 молодых специалистов). В 2002 году убыло 148 врачей и 250 средних медицинских работников. Надо отметить большую потребность во врачебных кадрах.
Из 477 врачей, требующихся в лечебно-профилактические учреждения области, необходимо 203 врача - для г. Калуги. Как следует из изложенного, на сегодняшний день существует сложность в укомплектовании врачебных должностей основных (базовых
специальностей). Не говоря уже о лечебно-профилактических учреждениях
других муниципальных образований, только в г. Калуге требуется 51 участковый терапевт и 40 врачей-педиатров, в основном участковых, кроме того, требуется 40 врачей на станцию скорой медицинской помощи. Практически невозможно укомплектовать сельские врачебные амбулатории, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты. Многие фельдшерско-акушерские пункты еще требуют ремонта, не укомплектованы специалистами, не телефонизировано 183 фельдшерско-акушерских пункта. Не все фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов обеспечены жильем.
Серьезные проблемы с укомплектованием районов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а
также в таких сельских районах, как Ферзиковский район (обеспеченность
12,1 на 10 тысяч населения), Износковский район (обеспеченность 12,3 на 10 тысяч населения), Мещовский район (обеспеченность 12,5 на 10 тысяч населения). Трудно укомплектовать лечебно-профилактические учреждения тех муниципальных образований, которые граничат с Московской областью. Так, в Жуковском районе за последние 2 года уволились 35 врачей, из них значительная часть, проживая в районе, работает в Московской области, где заработная плата значительно выше. Важнейшая роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности
и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам со средним медицинским образованием. Решение проблемы доведения соотношения врач - средний медицинский
работник 1:3,5 (1:4) возможно при увеличении количества приема абитуриентов в государственное образовательное учреждение здравоохранения "Калужский базовый медицинский колледж", в том числе на основе целевой контрактной подготовки. Уровень профессионализма выпускников во многом зависит от уровня обеспеченности средних медицинских учебных заведений современными средствами обучения, литературой, оргтехникой, условиями обучения (общежитие колледжа давно нуждается в капитальном ремонте). Требует развития система подготовки и переподготовки медицинских кадров, аттестации и сертификации медицинских работников.
В настоящее время в г. Калуге открыты специализированные медицинские классы (9 школа-гимназия и 21 школа) для подготовки в Смоленскую и Ярославскую государственные медицинские академии и подготовительные курсы в Смоленскую государственную медицинскую академию на базе медицинского колледжа. Министерством здравоохранения и социального развития Калужской области ведутся переговоры с вузами об открытии специализированных классов в Рязанский медицинский университет и Тверскую медицинскую академию. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
С 1989 г. Министерством здравоохранения и социального развития Калужской области проводится целевой набор в медицинские вузы абитуриентов - выпускников школ Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
На 01.01.2003 в медицинских вузах обучаются 491 студент - жители Калужской области, поступившие в вузы по целевому набору от Калужской
области, из них: Смоленская государственная медицинская академия - 260 чел. Российский государственный медицинский университет - 80 чел. Тверская государственная медицинская академия - 68 чел. Московский государственный - 20 чел. медико-стоматологический университет
Ярославская государственная медицинская академия - 35 чел. Рязанский государственный медицинский университет - 20 чел. Ивановская государственная медицинская академия - 4 чел. Курский государственный медицинский университет - 4 чел. В 2003 году ожидается, что к работе в лечебно-профилактических учреждениях области приступят около 70 выпускников вузов, обучающихся по целевому приему, не считая поступивших по общему приему и на платной основе. В 2002 году поступило по целевому приему 94 абитуриента.
Планируется в 2003 году увеличить количество целевых мест согласно договору с вузами. Необходимо и дальше вести подготовку врачей по новым для здравоохранения специальностям - общеврачебная практика, клиническая фармакология. В 2002 году в государственном образовательном учреждении "Калужский базовый медицинский колледж" проведен первый выпуск переподготовки медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи на фельдшеров с выдачей дипломов, и с 2003 года начат целевой набор в государственное образовательное учреждение "Калужский
базовый медицинский колледж". Дальнейшее развитие должно получить последипломное обучение врачей и средних медицинских работников. Согласно договору (N 15/4 от 25.06.2002) департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области со Смоленской государственной медицинской академией интернатуру (годичную
первичную специализацию) курирует академия. Для проведения последипломного обучения врачей привлекаются высококвалифицированные специалисты. Большую роль здесь играет повышение квалификации врачей и средних медицинских работников. К числу наиболее актуальных проблем, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем. В учреждениях здравоохранения работает 18376 человек. Нуждаются в
получении жилья 826 человек (4,6%), из них 193 врача (7%) и 463 средних медицинских работника (5,5%). Ряд медицинских работников проживают в общежитии, на частных и неблагоустроенных квартирах. Учитывая тот факт, что учреждения здравоохранения не ведут собственного жилищного строительства и не имеют возможности участия в долевом строительстве, 50% очередников на получение или улучшение жилищных условий стоят на очереди более 10 лет. Решение в ходе реализации областной целевой программы обеспечения
жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в лечебно-профилактических учреждениях области и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в учреждения частной системы здравоохранения, а также в лечебно-профилактические учреждения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации. В г. Калуге из 4711 работающих в муниципальной системе здравоохранения стоит в очереди 161 человек (3,4%). Из 945 врачей стоит в очереди 57 человек (6%), а из 2329 средних медицинских работников стоит в очереди на получение жилья 81 (3,5%). В областных учреждениях из 5017 работающих нуждаются в получении жилья 329 (6,6%), из 803 врачей нуждаются в жилье 60 человек (7,5%), а из 2029 средних медицинских работников - 184 (9%). 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель областной целевой программы - обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностью медицинских учреждений, формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием. Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами в соответствии с потребностями этих учреждений; - подготовка специалистов учреждений здравоохранения на основе целевой контрактной подготовки; - повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки, а также увеличение количества врачей и средних медицинских работников, имеющих сертификат специалиста и квалификационную категорию; - развитие и укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж"; - улучшение социально-бытовых условий медицинских работников.
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2004 - 2008 годы в соответствии с запланированной системой мероприятий по календарным годам. 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Для реализации мероприятий Программы предусмотрены:
- подготовка, последипломное образование и повышение квалификации
врачей и средних медицинских работников; - строительство, капитальный ремонт, развитие и укрепление материально-технической базы государственного образовательного учреждения "Калужский базовый медицинский колледж"; - социальная защита медицинских работников.
Вышеуказанные вопросы согласованы со всеми муниципальными образованиями. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2008 ГОДЫ"
-----------T--------------------------T-----------------T---------------------------------------------------------------T-----------------T-----------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Источники ¦ Ответственный ¦ ¦ п/п ¦ ¦ исполнения +----------T----------------------------------------------------+ финансирования ¦ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T----------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1. Подготовка, последипломное образование и повышение квалификации медицинских кадров ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1.1. Обучение специалистов на основе целевой контрактной подготовки ¦ +----------T--------------------------T-----------------T----------T-----------T----------T---------T---------T---------T-----------------T-----------------+
¦ 1.1.1 ¦ Оплата обучения ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 16632 ¦ 2772 ¦ 2772 ¦ 2772 ¦ 2772 ¦ 5544 ¦ Муниципальный ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ студентов в медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ образования ¦
¦ ¦ вузах (приложение N 1) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.1.2 ¦ Доплата к ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 2772 ¦ 462 ¦ 462 ¦ 462 ¦ 462 ¦ 924 ¦ Муниципальный ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ образования ¦ ¦ ¦ ежемесячным стипендиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ студентам, обучающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основе целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрактной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (приложение N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.1.3 ¦ Оплата обучения ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 1728 ¦ 288 ¦ 288 ¦ 288 ¦ 288 ¦ 576 ¦ Муниципальный ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ студентов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ образования ¦ ¦ ¦ государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждении "Калужский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовый медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колледж" (приложение N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.1.4 ¦ Доплата к ежемесячным ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 162 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 27 ¦ 54 ¦ Муниципальный ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ образования ¦ ¦ ¦ стипендиям студентам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения "Калужский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовый медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колледж", обучающимся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрактной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (приложение N 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2. Последипломное образование и повышение квалификации медицинских кадров ¦ +----------T--------------------------T-----------------T----------T-----------T----------T---------T---------T---------T-----------------T-----------------+
¦ 1.2.1 ¦ Повышение квалификации ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ Областной ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ лечебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ учреждений области ¦ ¦ 5745 ¦ 1160 ¦ 1060 ¦ 1110 ¦ 1205 ¦ 1210 ¦ Муниципальный ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ (приложение N 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2.2 ¦ Повышение квалификации ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 175 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 35 ¦ 35 ¦ Муниципальный ¦ Муниципальные ¦ ¦ ¦ средних медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ образования ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2.3 ¦ Повышение квалификации ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 250 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ Областной ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения "Калужский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовый медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ колледж" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2.4 ¦ Подготовка врачей в ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ Областной ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ сфере современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2.5 ¦ Проведение областных ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 1000 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 200 ¦ Областной ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ конференций, семинаров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ сфере здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2.5.1 ¦ Аренда помещений с целью ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 240 ¦ 48 ¦ 48 ¦ 48 ¦ 48 ¦ 48 ¦ Областной ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ проведения мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ квалификации медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+--------------------------+-----------------+----------+-----------+----------+---------+---------+---------+-----------------+-----------------+ ¦ 1.2.5.2 ¦ Оплата труда ¦ 2004 - 2008 гг. ¦ 760 ¦ 152 ¦ 152 ¦ 152 ¦ 152 ¦ 152 ¦ Областной ¦ Департамент ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|