Расширенный поиск
Закон Калужской области от 31.12.1999 № 49-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калужской области от 03.12.2007 г. N 382-ОЗ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Закона Калужской области от 10.05.2000 г. N 12-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 23 декабря 1999 года Настоящий Закон регулирует вопросы организации и прохождения муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих в Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. Статья 3. Право граждан Российской Федерации в Калужской области на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации в Калужской области, достигшие 18 лет, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Калужской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными законами Калужской области. 2. На муниципальных служащих в Калужской области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 5. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы в Калужской области являются: - организация наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из его интересов и местных традиций; - обеспечение эффективной работы органов местного самоуправления; - обеспечение самостоятельного решения населением муниципального образования вопросов местного значения; - подготовка, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; - защита прав и законных интересов муниципального образования; - обеспечение реализации законных интересов, прав и свобод граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Статья 6. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба в Калужской области основывается на принципах, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Статья 7. Полномочия органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы 1. К полномочиям органов государственной власти Калужской области в сфере муниципальной службы относятся: - принятие и изменение законов Калужской области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; - разработка и принятие областных программ развития муниципальной службы; - установление дополнительных гарантий для муниципальных служащих; - утверждение реестра муниципальных должностей муниципальной службы и условий оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области; - установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы; - иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом, либо отнесенные к ведению органов государственной власти Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере муниципальной службы относятся: - регулирование в уставе муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы; - организация муниципальной службы; - принятие нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в пределах полномочий, определенных федеральными законами, а также законами Калужской области; - разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы; - установление и обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих за счет средств соответствующего местного бюджета; - иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральным законодательством, а также законами Калужской области. Статья 8. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Калужской области при определении минимальных местных бюджетов. Глава II. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Калужской области. 2. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, устанавливается законом Калужской области. Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим 1. К муниципальным служащим предъявляются следующие квалификационные требования: - к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы; - к стажу и опыту работы по специальности; - к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Калужской области, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: - для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы. Для высших муниципальных должностей муниципальной службы требуется стаж муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; для главных муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной или государственной службы на ведущих муниципальных или ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; - для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы требуется стаж муниципальной или государственной службы на старших муниципальных или старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; для старших муниципальных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет; - для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявлений требований к стажу. Равноценным признается образование, профиль которого соответствует специализации муниципальной должности муниципальной службы и позволяет исполнять обязанности по данной должности. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется правовым актом органа местного самоуправления. 3. Другие квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей предмета ведения этих органов и их структурных подразделений. 4. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются руководителем органа местного самоуправления в соответствии с квалификационными требованиями, установленными настоящим законом по разделам: общие положения, квалификационные требования, основные задачи, обязанности, права и ответственность муниципального служащего. Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: - действительный муниципальный советник Калужской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы; - муниципальный советник Калужской области 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы; - советник муниципального образования 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы; - советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы; - референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы. 2. Порядок присвоения квалификационных разрядов и их сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Калужской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами Калужской области в соответствии с федеральными законами. Статья 13. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего местного бюджета; 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) иные права, установленные уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 10.05.2000 г. N 12-ОЗ) 2. Защита прав муниципального служащего в Калужской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 15. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Калужской области, исполнять нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на местном референдуме, собрании (сходе) граждан; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности, в том числе исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти в органы местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством; 5) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией, исполнять должностные инструкции; 6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 2. Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные обязанности муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством, законами Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 10.05.2000 г. N 12-ОЗ) Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Калужской области, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области. Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Статья 18. Поощрение муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, за особые трудовые заслуги применяются следующие виды поощрений муниципального служащего: 1) объявление благодарности; 2) выдача единовременного денежного вознаграждения или ценного подарка; 3) награждение грамотой; 4) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством. 2. Порядок применения поощрений муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 19. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - увольнение. 2. Применение дисциплинарных взысканий и их обжалование осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение) и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), обязан подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемый приказ (распоряжение). В случае письменного подтверждения обжалуемого приказа (распоряжения) муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший этот приказ (распоряжение) руководитель. 4. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 20. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Статья 21. Денежное содержание муниципального служащего Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с утвержденным Законом Калужской области Реестром муниципальных должностей муниципальной службы и условиями оплаты труда в органах местного самоуправления Калужской области. Статья 22. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Калужской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. (Дополнен - Закон Калужской области от 10.05.2000 г. N 12-ОЗ) 2. За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы: от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; свыше 15 лет - 15 календарных дней. (Пункт исключен - Закон Калужской области от 10.05.2000 г. N 12-ОЗ) 3. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Калужской области. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Калужской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. 2. Муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на государственную пенсию, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может выплачиваться за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада за каждые два года муниципальной службы, но не более десяти должностных окладов. 3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом. Статья 24. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 25. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких-либо прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или замещать муниципальную должность муниципальной службы в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) лишения его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу; в) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов), с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; г) наличия гражданства иностранного государства; е) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление; - документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку; - документы, подтверждающие профессиональное образование; - справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о своем имущественном положении; - другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенное время или на срок не более пяти лет. Муниципальный служащий при его переводе на муниципальную должность муниципальной службы другой группы либо иной специализации муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию. 6. Для гражданина, назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее его увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 26. Аттестация муниципальных служащих Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым муниципальным должностям муниципальной службы, проводится их аттестация в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с законом Калужской области. Статья 27. Прекращение муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: - достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; - прекращения гражданства Российской Федерации; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом и настоящим законом; - разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 28. Льготы и компенсации муниципальному служащему при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращении численности или штата работников При ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления, сокращении численности или штата работников, муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращении численности или штата работников муниципальному служащему в течении трех месяцев выплачивается средний заработок по занимаемой до увольнения муниципальной должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией другой муниципальной должности муниципальной службы муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Глава IY. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом не позднее чем через шесть месяцев со дня его вступления в силу. Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В. Сударенков г. Калуга 31 декабря 1999 г. N 49-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|