Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 22.12.2010 № 522 КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2010 г.
N 522
Утратило силу – Постановление
Правительства Калужской области
от 30.12.2013 № 744
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Калужской
области" (2011 - 2015 годы)
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.03.2011 г. N 150; от 02.08.2012 г. N 391;
от 28.09.2012 г. N 491; от 13.05.2013 г. N 247; от 12.08.2013 г. N 418; от 15.01.2014 г. N 12) В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в целях обеспечения равных возможностей для инвалидов и социальной интеграции их в общество Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Доступная среда в Калужской области" (2011 - 2015 годы) (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области разработать и утвердить
программы, обеспечивающие доступность среды для инвалидов в соответствующих муниципальных образованиях.
Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 22.12.2010 г. N 522
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда в Калужской области" (2011 - 2015 годы)
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.03.2011 г. N 150; от 02.08.2012 г. N 391)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда в Калужской области" (2011 - 2015 годы)
(В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.03.2011 г. N 150; от 02.08.2012 г. N 391)
|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Доступная среда в Калужской области" (2011 - 2015 годы) | | программы | (далее - Программа) | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской | | Программы | области - заказчик-координатор Программы; | | | министерство образования и науки Калужской области; | | | министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; | | | министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; | | | министерство здравоохранения Калужской области; | | | министерство культуры Калужской области. |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 02.08.2012 г. N 391)
|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области; | | | министерство образования и науки Калужской области; | | | министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; | | | министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; | | | министерство здравоохранения Калужской области; | | | министерство культуры Калужской области. | (В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 02.08.2012 г. N 391)
|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области от 09.08.2010 N 103-р "О разработке | | решения о | долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Калужской области (2011 - 2015 годы)". | | разработке | | | Программы | | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Создание в Калужской области доступной для инвалидов и других маломобильных групп |
| | населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции | | | инвалидов в общество. | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к | | Программы | объектам социальной инфраструктуры и информации; внедрение на территории Калужской области |
| | различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; |
| | создание возможностей для занятости инвалидов; вовлечение инвалидов в культурные | | | и спортивные мероприятия; укрепление материально-технической базы учреждений |
| | реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности. | | | развитие комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; | | | улучшение качества стационарного обслуживания детей-инвалидов | (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 28.09.2012 № 491)
|----------------|------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Целевые | Наименование | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| индикаторы и | показателя | измерения | год | год | год | год | год | год |
| показатели |------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | Численность | чел. | 1495 | 1716 | 1750 | 1850 | 1950 | 2050 |
| | детей-инвалидов, | | | | | | | |
| | получивших, | | | | | | | |
| | образовательные |--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | услуги, и их доля в | % | 53 | 60 | 62 | 65 | 69 | 72 |
| | общей численности | | | | | | | |
| | детей-инвалидов | | | | | | | |
| |------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | Численность людей с | чел. | 4500 | 10553 | 10600 | 10600 | 10600 | 13300 |
| | ограниченными | | | | | | | |
| | возможностями, | | | | | | | |
| | принявших участие в | | | | | | | |
| | культурных и |--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | спортивных | % | 5 | 10 | 12 | 12 | 12 | 15 |
| | мероприятиях, и их | | | | | | | |
| | доля в общей | | | | | | | |
| | численности лиц данной | | | | | | | |
| | категории | | | | | | | |
| |------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | Численность инвалидов, | чел. | - | - | 4 | 47 | 76 | 82 |
| | признанных в | | | | | | | |
| | установленном порядке | | | | | | | |
| | безработными, и | | | | | | | |
| | инвалидов, признанных | | | | | | | |
| | в установленном | | | | | | | |
| | порядке безработными и | | | | | | | |
| | прошедших | | | | | | | |
| | профессиональную | | | | | | | |
| | подготовку, | | | | | | | |
| | переподготовку и | | | | | | | |
| | повышение квалификации | | | | | | | |
| | по направлению органов | | | | | | | |
| | службы занятости, | | | | | | | |
| | которым предоставлена | | | | | | | |
| | единовременная | | | | | | | |
| | финансовая помощь при | | | | | | | |
| | государственной | | | | | | | |
| | регистрации в качестве | | | | | | | |
| | юридического лица | | | | | | | |
| | индивидуального | | | | | | | |
| | предпринимателя либо | | | | | | | |
| | крестьянского | | | | | | | |
| | (фермерского) | | | | | | | |
| | хозяйства, а также | | | | | | | |
| | единовременная | | | | | | | |
| | финансовая помощь на | | | | | | | |
| | подготовку документов | | | | | | | |
| | для соответствующей | | | | | | | |
| | государственной | | | | | | | |
| | регистрации | | | | | | | |
| |------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | Количество объектов | ед. | - | - | 210 | 245 | 280 | 350 |
| | социальной | (нарастающим | | | | | | | | | инфраструктуры, | итогом) | | | | | | |
| | имеющих паспорта | | | | | | | |
| | доступности | | | | | | | |
| |------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| | Доля инвалидов, | % | 50 | 75,5 | 76 | 80 | 90 | 90 |
| | детей-инвалидов, | | | | | | | |
| | получивших медицинскую | | | | | | | |
| | и социальную | | | | | | | |
| | реабилитацию, от | | | | | | | |
| | общего числа | | | | | | | |
| | инвалидов, | | | | | | | |
| | обратившихся за ее | | | | | | | |
| | получением | | | | | | | |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 02.08.2012 г. N 391)
|----------------|------------------------|--------------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
| "Количество детей-инвалидов, | чел. | - | - | 2400 | 2450 | 2500 | 2550 |
| детей и подростков с | | | | | | | |
| ограниченными возможностями | | | | | | | |
| здоровья и их семей, получивших | | | | | | | |
| реабилитационные услуги в | | | | | | | |
| учреждениях социального | | | | | | | |
| обслуживания | | | | | | | |
|---------------------------------+------+---+---+------+------+------+------|
| Среднегодовое число | чел. | - | - | - | 150 | 150 | 150" |
| детей-инвалидов, получающих | | | | | | | |
| стационарное социальное | | | | | | | |
| обслуживание | | | | | | | |
------------------------------------------------------------------------------
| Сроки и этапы | 2011 - 2015 годы | | реализации | | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | Программа включает в себя мероприятия по следующим основным направлениям: | | подпрограмм и | 1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов | | основных | и других маломобильных групп населения. | | мероприятий | 2. "Свободное движение" - формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных | | | групп населения. | | | 3. "Вместе в школу" - развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и | | | поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. | | | 4. "Независимая жизнь" - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов. | | | 5. "Культура без барьеров" - создание условий для проведения социокультурных мероприятий | | | для инвалидов. | | | 6. "Каждому равные возможности" - предоставление мер социальной поддержки и развитие | | | системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов. | |----------------|---------------------|-------------|--------------------------------------------------------|
| "Объемы | Источники | Итого | в том числе по годам |
| финансирования | финансирования | (тыс. руб.) |--------------------------------------------------------------|
| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| |----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| | итого | 513725,115 | 7329,64 | 50820,117 | 163268,13 | 162374,569 | 129932,659 |
| |----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| | Областной | 417207,068 | 6769,64 | 33954,510 | 124269,400 | 127847,559 | 124365,959 |
| | бюджет | | | | | | |
| |----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| | Местные | 4 510,00 | 560,0 | 1150,0 | 1900,0 | 450,0 | 450,0 |
| | бюджеты * | | | | | | |
| |----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| | Федеральный | 4237,1 | - | 1886,8 | 2350,3 | - | - |
| | бюджет ** | | | | | | |
| |----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| | Внебюджетные | 87770,947 | - | 13828,807 | 34748,43 | 34077,01 | 5116,7 |
| | источники *** | | | | | | |
|-----------------+----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| в том числе | итого | 447973,575 | - | 45508,317 | 144322,830 | 143551,369 | 114591,059 |
|-----------------+----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| подпрограмма | Областной | 360202,628 | - | 31679,51 | 109574,400 | 109474,359 | 109474,359 |
| "Шаг навстречу" | бюджет | | | | | | |
| |----------------+-------------+---------+-----------+------------+-------------+-------------|
| | Внебюджетные | 87770,947 | - | 13828,807 | 34748,43 | 34077,01 | 5116,7 |
| | источники | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| *) объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются |
| в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о |
| местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период; |
| **) объемы финансовых средств из федерального бюджета будут уточняться в процессе реализации, государственной |
| программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы; |
| ***) объемы финансовых средств из внебюджетных источников будут уточняться в процессе реализации Программы". | (В редакции Постановлений Правительства Калужской области
от 21.03.2011 г. N 150; от 02.08.2012 г. N 391; от 28.09.2012 г. N 491;
от 12.08.2013 г. N 418)
|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые | Рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до |
| результаты | 72 процентов от общего числа детей-инвалидов; повышение уровня |
| | участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 |
| | процентов: развитие предпринимательства среди инвалидов, создание |
| | 209 субъектов малого предпринимательства: наличие |
| | паспортов доступности у 350 объектов социальной инфраструктуры, |
| | наиболее востребованных для инвалидов и других маломобильных |
| | групп населения; совершенствование системы реабилитации инвалидов |
| | и повышение эффективности реабилитационных услуг; увеличение до 2550 человек - детей-инвалидов, детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья и их семей, получающих
реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания;
ежегодное предоставление 150 детям-инвалидам стационарного
социального обслуживания. |
(В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 02.08.2012 г. N 391)
|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия | | организации | решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств | | контроля за | областного бюджета, их формирования и реализации, и Порядком проведения и критериями | | исполнением | оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет | | | средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской | | | области от 30.11.2007 N 315 | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод. Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им
равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. В России в настоящее время насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что
составляет около 9 процентов населения страны. В Калужской области проживают 90,2 тыс. инвалидов или 9 процентов
от общей численности жителей области (в 2008 году - 93,2 тыс. человек,
в 2009 году - 91,7 тыс. человек). На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 3
тыс. человек. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов. По данным органов социальной защиты населения, в Калужской области проживают 2605 инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1833 инвалида с дефектами органов зрения, 964 инвалида с дефектами органов слуха. Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды получают в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также в государственных учреждениях здравоохранения "Калужский санаторий "Звездный" и "Людиновский центр медико-социальной реабилитации "Спутник". Государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования Калужской области "Профессиональное
училище "Калужский реабилитационно-образовательный комплекс" ежегодно
проводит обучение 120 лиц с ограниченными возможностями по образовательным программам начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного образования, осуществляет мероприятия по социальной адаптации и социальной реабилитации граждан
на основе дополнительных коррекционных образовательных программ, оказывает комплексную психолого-педагогическую и медицинскую помощь. (В редакции Постановления Правительства Калужской области от 02.08.2012 г. N 391)
В государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области проживают более 2100 человек. Из них 87 процентов являются инвалидами. В условиях стационарных учреждений инвалидам предоставлены все виды социально-бытовых услуг, медицинское обслуживание в объеме перечня лицензированных видов медицинской помощи, оказывается содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, организована лечебно-трудовая терапия. В нестационарных условиях инвалидам предоставляется обслуживание в отделениях реабилитации центров социального обслуживания. В 2009 году в отделениях социальной реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации услуги получили 2190 инвалидов. Специализированные центры для детей с ограниченными возможностями
в г. Калуге и г. Обнинске проводят комплексную реабилитацию детей-инвалидов. В 2009 году в государственное учреждение - Калужское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратился за обеспечением техническими средствами реабилитации 7451 инвалид. Выдано 1,6 млн. изделий, расходы составили 93,4 млн. рублей, удовлетворено 99 процентов заявок. Произведены 234 выплаты на сумму 7,2 млн. рублей на компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации. В 2009 году 4751 инвалиду выделены путевки на санаторно-курортное лечение или 57 процентам от обратившихся, в том числе детям-инвалидам - 742 путевки.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, в Калужской области приняты дополнительные меры социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями. Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной
из незащищенных категорий населения. Отсутствие необходимых помещений
для организации процесса реабилитации в городах и районах области, недостаточная укомплектованность их реабилитационным оборудованием, отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне, особенно в отдаленных населенных пуристах. Мероприятия программы предусматривают организацию реабилитационных отделений (кабинетов) для больных и инвалидов на базе городских больниц г. Калуги и центральных районных больниц муниципальных районов, а также оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения для оказания услуг по реабилитации инвалидов. Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в
том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом
возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя. Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом. За период с 2005 по 2009 год в службу занятости населения за содействием в поиске работы обратились 7730 инвалидов, признаны безработными 6196 инвалидов, трудоустроены 3804 человека.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты
для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно статье 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников. По направлению службы занятости населения за период с 2005 по 2009 год на квотируемые рабочие места было трудоустроено 620 инвалидов. При этом в период с 2005 по 2008 год наблюдалось снижение числа инвалидов, трудоустраиваемых в рамках установленной квоты. В 2009 году, несмотря на определенные сложности в экономической сфере, службе занятости населения удалось обеспечить трудоустройство на квотируемые рабочие места 117 инвалидов. Информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за июнь текущего года предоставили 400 из 437 организаций, подлежащих квотированию (91,5 процента). Общий объем рабочих мест в счет квоты в организациях области составил 3005 рабочих мест, 2520 (83,9 процента) из которых было занято. В организациях, предоставивших отчет, трудились около 3,5 тыс. инвалидов. Мероприятия Программы предусматривают внесение изменений в Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" и разработку механизма стимулирования работодателей, предоставивших рабочие места сверх установленных квот для приема инвалидов на работу. В Калужской области функционирует 20 государственных образовательных учреждений (19 школ-интернатов и одно дошкольное
учреждение) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В школах-интернатах обучаются и воспитываются 2668 детей, в дошкольном образовательном учреждении присмотра и оздоровления - 85 детей. В том числе 588 детей-инвалидов, 2008 детей с ограниченными возможностями здоровья. Анализ состояния проводимой в Калужской области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, а также результаты, которые получены в этом направлении в последние годы, позволили определить ряд следующих проблемных вопросов: - отсутствие системы переподготовки педагогических кадров по специфике деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и для системы инклюзивного образования при наличии программ повышения квалификации педагогов; - недостаток необходимого специального оборудования и техники для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии в школах-интернатах компьютерного и учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения; - отсутствие нормативной правовой базы по технологиям инклюзивного образования и их практической реализации. Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения области. В рамках исполнения на территории Калужской области постановления
Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" межведомственная рабочая группа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения Калужской области провела обследования общественных зданий в 14 муниципальных районах области. Обследовано 97 общественных объектов (административных зданий, учреждений культуры,
социальной защиты населения, спорта, здравоохранения, центров занятости населения, магазинов, аптек, отделений банков, почтовых отделений). Более 50 процентов из них доступны для маломобильных групп
населения. По результатам обследования составлены анкеты с рекомендациями для глав администраций муниципальных районов. Мероприятия Программы предусматривают проведение необходимой работы по
паспортизации объектов и формированию карт доступности. Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать
свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов. Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан. С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Калужской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по
конкретным целям ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов. 2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание в Калужской области доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции
инвалидов в общество. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации; - внедрение на территории области различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; - создание возможностей для занятости инвалидов;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия; - укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности. - развитие комплексной реабилитации детей-инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- улучшение качества стационарного обслуживания детей-
инвалидов. (В редакции Постановления Правительства Калужской области
от 28.09.2012 № 491)
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Наименование показателя | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
| | измерения | год | год | год | год | год | год |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Численность детей-инвалидов, | чел. | 1495 | 1716 | 1750 | 1850 | 1950 | 2050 |
| получивших образовательные |———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| услуги, и их доля в общей | % | 53 | 60 | 62 | 65 | 69 | 72 |
| численности детей-инвалидов | | | | | | | |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Численность людей с | чел. | 4500 | 10553 | 10600 | 10600 | 10600 | 13300 |
| ограниченными возможностями, | | | | | | | |
| принявших участие в | | | | | | | |
| культурных и спортивных |———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| мероприятиях, и их доля в | % | 5 | 12 | 12 | 12 | 12 | 15 |
| общей численности лиц данной | | | | | | | |
| категории | | | | | | | |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Численность инвалидов, | чел. | - | - | 40 | 47 | 76 | 82 |
| признанных в установленном | | | | | | | |
| порядке безработными, и | | | | | | | |
| инвалидов, признанных в | | | | | | | |
| установленном порядке | | | | | | | |
| безработными и прошедших | | | | | | | |
| профессиональную подготовку, | | | | | | | |
| переподготовку и повышение | | | | | | | |
| квалификации по направлению | | | | | | | |
| органов службы занятости, | | | | | | | |
| которым предоставлена | | | | | | | |
| единовременная финансовая | | | | | | | |
| помощь при государственной | | | | | | | |
| регистрации в качестве | | | | | | | |
| юридического лица | | | | | | | |
| индивидуального | | | | | | | |
| предпринимателя либо | | | | | | | |
| крестьянского (фермерского) | | | | | | | |
| хозяйства, а также | | | | | | | |
| единовременная финансовая | | | | | | | |
| помощь на подготовку | | | | | | | |
| документов для | | | | | | | |
| соответствующей | | | | | | | |
| государственной регистрации | | | | | | | |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Количество объектов | ед. | - | - | 210 | 245 | 280 | 350 |
| социальной инфраструктуры, | (нарастающим | | | | | | | | имеющих паспорта доступности | итогом) | | | | | | |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| Доля инвалидов, | % | 50 | 75,5 | 76 | 80 | 90 | 90 |
| детей-инвалидов, получивших | | | | | | | |
| медицинскую и социальную | | | | | | | |
| реабилитацию, от общего | | | | | | | |
| числа инвалидов, | | | | | | | |
| обратившихся за ее | | | | | | | |
| получением | | | | | | | |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
| "Количество детей-инвалидов, | чел. | - | - | 2400 | 2450 | 2500 | 2550 |
| детей и подростков с | | | | | | | |
| ограниченными возможностями | | | | | | | |
| здоровья и их семей, получивших | | | | | | | |
| реабилитационные услуги в | | | | | | | |
| учреждениях социального | | | | | | | |
| обслуживания | | | | | | | |
|---------------------------------+------+---+---+------+------+------+------|
| Среднегодовое число | чел. | - | - | - | 150 | 150 | 150" |
| детей-инвалидов, получающих | | | | | | | |
| стационарное социальное | | | | | | | |
| обслуживание | | | | | | | |
|————————————————————————————————|———————————————|———————|————————|————————|————————|————————|————————|
(Таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области
от 02.08.2012 г. N 391; от 28.09.2012 № 491)
Источниками информации для получения статистических данных являются информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области и ведомственные
отчеты, информационные материалы. 3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одноэтапно в течение 2011 - 2015 годов. 4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям: 1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. "Свободное движение" - формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 3. "Вместе в школу" - развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 4. "Независимая жизнь" - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов. 5. "Культура без барьеров" - создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов. 6. "Каждому равные возможности" - предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов. Программа включает подпрограмму "Шаг навстречу" - комплексная реабилитация детей-инвалидов. (В редакции Постановления Правительства
Калужской области от 28.09.2012 № 491)
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование
средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных
источников, привлекаемых в установленном порядке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Источники финансирования | Итого | В том числе по годам |
| | (тыс. руб.) |------------------------------------------------------------|
| | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|--------------------------+-------------+---------+-----------+------------+------------+------------|
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|