Расширенный поиск
Закон Калужской области от 08.06.1998 № 7-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Законов Калужской области от 08.12.99 г. N 39-ОЗ; от 07.03.2001 г. N 18-ОЗ; от 27.12.2001 г. N 90-ОЗ; от 11.11.2002 г. N 149-ОЗ; от 05.12.2002 г. N 165-ОЗ; от 10.02.2003 г. N 184-ОЗ; от 26.05.2014 г. N 580-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 28 мая 1998 года. Настоящий Закон регулирует отношения в области физической культуры и спорта, создает правовые гарантии для функционирования и развития системы физической культуры и спорта на территории Калужской области. Статья 1. Правовая основа настоящего Закона 1. Настоящий Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданском Кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О физической культуре и спорте в Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Уставе Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 11.11.2002 г. N 149-ОЗ) Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона 1. Цель настоящего Закона - создание правовых условий для всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. 2. Задачи Закона: 2.1. Обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом. 2.2. Создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Калужской области. 2.3. Определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. Статья 3. Полномочия Правительства Калужской области в сфере физической культуры и спорта В сфере физической культуры и спорта Правительство Калужской области обладает полномочиями: 1. Обеспечение в Калужской области единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта. 2. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, профессиональными союзами, международными, общественными организациями и предприятиями в сфере физической культуры и спорта. 3. Разработка областных программ развития физической культуры, спорта и туризма с учетом социально-экономических и демографических условий. 4. Разработка и утверждение нормативов и стандартов в сфере физической культуры и спорта. 5. Финансирование предприятий, учреждений, организаций физической культуры, спорта и туризма, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и туристических мероприятий. 6. Разработка нормативных правовых актов в сфере физической культуры, спорта и туризма. 7. Представление и награждение почетными званиями, наградами, премиями в сфере физической культуры, спорта и туризма. Статья 4. Областной государственный орган управления физической культурой, спортом и туризмом и его компетенция 1. Областной орган управления физической культурой, спортом и туризмом - департамент физкультуры, спорта и туризма - создается постановлением Губернатора области в соответствии со схемой государственного управления области. 2. К компетенции департамента физкультуры, спорта и туризма относится: 2.1. Реализация областных программ развития физкультуры, спорта и туризма. 2.2. Участие в разработке проекта областного бюджета по финансированию развития физической культуры, спорта и туризма. 2.3. Прямое финансирование деятельности созданных им учреждений, предприятий, организаций физической культуры, спорта и туризма, учреждений дополнительного образования спортивной направленности и областных спортивных сооружений. 2.4. Контроль за исполнением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области в сфере физической культуры, спорта и туризма. 2.5. Проведение аттестации работников физической культуры, спорта и туризма, присвоение им квалификационных категорий. 2.6. Комплектование и подготовка сборных команд области для участия во всероссийских и международных соревнованиях. 2.7. Выдача разрешений на прохождение спортивно-туристских категорийных маршрутов. 2.8. Подготовка, организация и проведение областных физкультурно-массовых, спортивных и туристических мероприятий. 2.9. Организация научных исследований в сфере физической культуры и спорта. 2.10. Координация деятельности департаментов здравоохранения и лекарственного обеспечения, образования и науки в сфере физической культуры и спорта. 2.11. Осуществление развития физической культуры, спорта и туризма на территории Калужской области совместно с органами местного самоуправления, общественными и профсоюзными организациями. Статья 5. Органы местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта и их компетенция К компетенции органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта относится: 1. Создание и финансирование муниципальных органов управления физической культурой и спортом в соответствии с порядком, установленным Уставом муниципального образования. 2. Разработка и реализация муниципальной программы развития физической культуры, спорта и туризма. 3. Формирование муниципальных бюджетов в части финансирования физической культуры, спорта и туризма. 4. Организация массовой физкультурно-оздоровительной работы. 5. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. 6. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств муниципальных бюджетов. Статья 6. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. 2. Департамент физкультуры, спорта и туризма оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе и общественным, работающим по договору о совместной деятельности, а также выполняющим заказ области по развитию физической культуры, спорта и туризма. 3. На территории Калужской области могут создаваться предприятия, учреждения, организации, имеющие своей целью развитие детского и юношеского спорта, всех видов туризма, физической культуры и спорта для трудящихся, инвалидов и пенсионеров, использование нетрадиционных методов и средств оздоровления населения. Статья 7. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Департамент физкультуры, спорта и туризма и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения, образования, социальной защиты, по делам молодежи, государственные средства массовой информации и другие заинтересованные организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения Калужской области. 2. На территории области в местах проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и при освещении их в средствах массовой информации не допускается пропаганда культа жестокости и насилия, использование запретных стимуляторов, наносящих вред здоровью, реклама алкогольных напитков, табачных изделий. Статья 8. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, формирование у них потребностей в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администраций указанных учреждений и каждого педагогического работника. 2. Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации по видам спорта. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. 4. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. 5. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. Статья 9. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации. 2. Учредителями учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности могут выступать граждане и (или) юридические лица. 3. Координацию работы учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности осуществляют государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, физической культурой и спортом. 4. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 10. (Исключена - Закон Калужской области от 10.02.2003 г. N 184-ОЗ) Статья 11. Физическая культура и спорт среди инвалидов 1. Государственные и муниципальные органы управления физической культуры и спорта, образованием, здравоохранением, органы социальной защиты Калужской области создают условия, обеспечивают финансирование занятий физической культурой и спортом инвалидов, за счет средств областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. 2. Государственные и муниципальные органы управления физической культурой, спортом и туризмом совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов организуют подготовку спортсменов-инвалидов и обеспечивают их участие в соревнованиях различного уровня. Статья 12. Технические виды спорта, объединяемые Российским объединенным спортивно-техническим обществом (РОСТО) 1. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом, совместно с муниципальными органами управления образованием, способствуют развитию в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах технических видов спорта, имеющих прикладное оборонное значение. 2. Департамент физкультуры, спорта и туризма области, совместно с областным Советом РОСТО, обеспечивает участие сборных команд и отдельных спортсменов по техническим видам спорта на республиканских и международных соревнованиях. Статья 13. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организация спортивных зрелищных мероприятий. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются государственные и общественные специализированные учреждения, порядок деятельности которых определяется государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации. Учредителями специализированных учреждений по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: департамент физической культуры, спорта и туризма, отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения, профессиональные союзы, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, физические лица. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами физкультурно-спортивной организации, могут осуществлять свою подготовку в специализированных учреждениях по подготовке спортсменов высокого класса, включая государственные, на условиях договора, заключаемого между спортсменами и специализированным учреждением, определяющего размер оплаты подготовки в индивидуальном порядке. Статья 14. Финансирование физической культуры, спорта и туризма 1. Источниками финансирования физической культуры, спорта и туризма в области являются областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, учреждений, организаций, предприятий, профессиональных союзов, общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций, граждан и другие поступления. (В редакции Закона Калужской области от 26.05.2014 г. N 580-ОЗ) 2. Норматив на финансирование сферы физической культуры, спорта и спортивного туризма из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается в объеме не менее двух процентов доходов областного бюджета. (Действие пункта в 2000 году приостановлено - Закон Калужской области от 08.12.99 г. N 39-ОЗ; действие пункта в 2001 году приостановлено - Закон Калужской области от 07.03.2001 г. N 18-ОЗ; действие пункта в 2002 году приостановлено - Закон Калужской области от 27.12.2001 г. N 90-ОЗ; действие пункта в 2003 году приостановлено - Закон Калужской области от 05.12.2002 г. N 165-ОЗ) 3. Подготовка сборных команд области и отдельных спортсменов к всероссийским и международным соревнованиям осуществляется за счет средств областного бюджета. 4. Профессиональные команды по игровым видам спорта финансируются за счет собственных средств, средств спонсоров, за счет средств бюджетов всех уровней, внебюджетных и иных источников. 5. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных средств на развитие физической культуры, спорта и туризма. 6. Финансирование спортивно-массовых областных мероприятий и областных программ развития физической культуры, спорта и туризма осуществляется департаментом физкультуры, спорта и туризма в рамках средств, утвержденных в областном бюджете. Статья 15. Областной фонд физической культуры и спорта Для финансирования физической культуры, спорта и туризма из бюджетных и внебюджетных источников создается областной фонд физической культуры, спорта и туризма. Положение об областном фонде физической культуры, спорта и туризма утверждается Законодательным Собранием Калужской области по представлению Правительства Калужской области. Статья 16. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Органы местного самоуправления выделяют на строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых районов средства, направляемые на жилищное строительство и осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на данной территории объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. 2. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. Статья 17. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения использованных указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации. 2. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций департамента физической культуры, спорта и туризма и муниципальных органов управления физической культурой и спортом. 3. Контроль за целевым использованием земель, занятых физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями осуществляется департаментом физической культуры, спорта и туризма совместно с органами местного самоуправления. Статья 18. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта 1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет средств муниципальных бюджетов. 2. Перечень других категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер льгот устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего закона. Должностные лица и граждане за нарушение настоящего закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 20. Вступление закона в силу. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков г. Калуга 8 июня 1998 г. N 7-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|