Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 07.09.2016 № 304-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение 1 к постановлению Правительства Ивановской области от 07.09.2016 № 304-п П
О Л О Ж Е Н И Е о списании имущества, находящегося в
собственности Ивановской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения
за государственными унитарными предприятиями Ивановской
области, на праве оперативного управления за
государственными учреждениями Ивановской области (казенными, бюджетными или
автономными) и исполнительными органами государственной власти Ивановской
области 1.
Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет
порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности
Ивановской области (далее - имущество), закрепленного на праве хозяйственного
ведения за государственными унитарными предприятиями Ивановской области, на
праве оперативного управления за государственными учреждениями Ивановской
области (казенными, бюджетными или автономными) и исполнительными органами
государственной власти Ивановской области (далее – организации). 1.2. Списанию в соответствии с настоящим
Положением подлежит имущество: непригодное для дальнейшего
использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты
потребительских свойств, в том числе физического или морального износа; пришедшее в непригодное состояние в
результате аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих
чрезвычайный характер, а также при выполнении работ по реконструкции; выбывшее в результате его умышленного
уничтожения помимо воли организации, хищения, недостачи, порчи, выявленных в
том числе во время инвентаризации активов, либо пришедшее помимо воли
организации в непригодное состояние, а также имущество, по которому срок
фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования. 1.3. Начисленная амортизация в размере
100% стоимости имущества, которое технически исправно и пригодно для дальнейшей
эксплуатации, не может служить основанием для его списания по причине полной
амортизации. 2.
Постоянно действующая комиссия по списанию имущества 2.1.
Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования
объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а
также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации
распорядительным актом руководителя создается комиссия и утверждается ее
состав, в который включаются соответствующие должностные лица, в том числе
главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за
сохранность объектов основных средств (далее – комиссия). Комиссию
возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью
комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов,
распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Заседание
комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух
третей членов комиссии. 2.2.
Комиссия осуществляет следующие полномочия: осмотр
объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой
технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление
целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных
средств, возможности и эффективности его восстановления; установление
причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ,
нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные
обстоятельства, носящие чрезвычайный характер, длительное использование объекта
для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих
нужд и др.); выявление
лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных
средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности,
установленной законодательством; установление возможности (невозможности)
использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных
средств, осуществление контроля за изъятием из списываемых в составе объекта
основных средств цветных и драгоценных металлов, а также за определением их
количества, веса и сдачи на соответствующий склад; составление
акта на списание объекта основных средств по одной из форм (первичных учетных
документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного
самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,
государственными муниципальными учреждениями), утвержденных приказом
Министерства финансов Российской Федерации, либо заключения комиссии об отказе
в списании объекта основных средств. Принятое
комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актом о
списании объекта основных средств, который составляется в двух экземплярах,
утверждается руководителем организации и
заверяется печатью организации. Если акт составлен на двух и более страницах,
вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы, а сам акт должен быть
прошит. 3.
Особенности списания имущества, закрепленного за
организациями 3.1.
Решение о списании объекта основных средств, закрепленного на праве
хозяйственного ведения, принимается организацией в отношении: движимого
имущества – самостоятельно; недвижимого
имущества (включая объекты незавершенного строительства) – по согласованию с
исполнительным органом государственной власти Ивановской области,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Департаментом управления
имуществом Ивановской области. 3.2.
Решение о списании объекта основных средств, закрепленного на праве
оперативного управления, принимается организацией в отношении: движимого
имущества (за исключением особо ценного движимого имущества и имущества,
закрепленного за казенным учреждением Ивановской области) – самостоятельно; недвижимого
имущества (включая объекты незавершенного строительства) и движимого имущества,
закрепленного за казенным учреждением Ивановской области, - по согласованию с
исполнительным органом государственной власти Ивановской области,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Департаментом управления имуществом
Ивановской области; недвижимого
имущества (объектов незавершенного строительства), особо ценного движимого
имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Ивановской области или
приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение
такого имущества, - по согласованию с исполнительным органом государственной
власти Ивановской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и
Департаментом управления имуществом Ивановской области; недвижимого
имущества (объектов незавершенного строительства), особо ценного движимого
имущества, закрепленного за автономным учреждением Ивановской области или
приобретенного автономным учреждением Ивановской области за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, - по согласованию
с учредителем и Департаментом управления имуществом Ивановской области; имущества,
в том числе недвижимого, приобретенного автономными учреждениями за счет
средств, полученных от приносящей доход деятельности (или собственных средств),
– самостоятельно. 4.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о
согласовании списания имущества 4.1. После
принятия комиссией решения о списании имущества, указанного в абзаце третьем
пункта 3.1, абзацах третьем - пятом пункта 3.2 настоящего Положения (за
исключением транспортных средств), организация направляет в исполнительный
орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий функции и
полномочия учредителя, следующие документы: письменное
обращение о согласовании списания объекта основных средств (составляется на
бланке организации с пояснением причин списания); заверенную
организацией копию распорядительного акта руководителя о создании комиссии и об
утверждении ее состава; перечень
объектов основных средств, решение о списании которых подлежит согласованию
(далее – перечень объектов), подписанный руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером)
организации, заверенный печатью организации (в перечне объектов указываются
номер по порядку, наименование объекта, инвентарный номер объекта в случае его
присвоения, год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта, а также срок
полезного использования, установленный для данного объекта, начисленная
амортизация, балансовая стоимость объекта и срок фактического использования на
момент принятия решения о списании); заверенную
организацией копию инвентарной карточки учета основных средств в отношении объекта, подлежащего списанию, с
указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия комиссией организации
решения о списании объекта; акт
о списании объекта основных средств, указанный в пункте 2.2 настоящего
Положения; технико-экономическое
обоснование необходимости и целесообразности списания объекта основных средств
(при списании зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и
оборудования), в котором содержатся экономические и (или) технические расчеты,
информация об ожидаемом финансовом результате списания объектов основных
средств, а также направления использования денежных средств, которые
предполагается получить в результате их списания; копию заключения независимого эксперта о состоянии объекта основных
средств, подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия
комиссией решения о списании объекта, с приложением заверенных копий
документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей
деятельности на территории Российской Федерации (за исключением объектов
недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства), мебели и
библиотечного фонда); копию отчета независимого оценщика, отобранного в порядке,
установленном Правительством Ивановской области, об определении рыночной
стоимости объекта основных средств для целей утилизации (в случае обоснованной
невозможности проведения экспертизы в отношении соответствующего объекта
основных средств), подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту
принятия комиссией решения о списании объекта (за исключением объектов
недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства), мебели и
библиотечного фонда). 4.2.
При списании транспортных средств (автотранспортных средств, тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) представляются
следующие документы: письменное
обращение о согласовании списания транспортного средства (составляется на
бланке организации с пояснением причин списания); заверенная организацией
копия распорядительного акта руководителя о создании комиссии и об утверждении
ее состава; копии
паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного
средства, документа, подтверждающего прохождение последнего техосмотра; заверенная
организацией копия инвентарной карточки учета транспортного средства,
подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия
комиссией организации решения о списании транспортного средства; акт
о списании транспортного средства, указанный в пункте 2.2 настоящего Положения; технико-экономическое
обоснование необходимости и целесообразности списания транспортного средства, в
котором содержатся экономические и (или) технические расчеты, информация об
ожидаемом финансовом результате списания транспортного средства, а также
направления использования денежных средств, которые предполагается получить в
результате его списания; копия акта независимой технической экспертизы транспортного средства,
подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к моменту принятия комиссией
решения о списании транспортного средства, с приложением заверенных копий
документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей
деятельности на территории Российской Федерации, и фотографий транспортного
средства, подлежащего списанию, с разных ракурсов и имеющихся дефектов (не
менее 3 штук). В
случае списания транспортного средства, пришедшего в непригодное состояние в
результате дорожно-транспортного происшествия, дополнительно к документам,
указанным в абзацах втором – восьмом настоящего пункта, представляются копии
справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной Государственной
инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации, справки о стоимости нанесенного ущерба, выданной либо
независимым экспертом, либо оценщиком, либо страховой компанией. В
случае списания транспортного средства, пришедшего в непригодное состояние в
результате аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный
характер, дополнительно к документам, указанным в абзацах втором – восьмом
настоящего пункта, представляется копия справки уполномоченного органа,
подтверждающей факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных
средств, пострадавших от такой ситуации, с краткой характеристикой нанесенного
ущерба. В
случае хищения транспортного средства дополнительно к документам, указанным в
абзацах втором – восьмом настоящего пункта, представляются: копия
решения следственного органа, органа дознания о возбуждении уголовного дела,
либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении уголовного
дела; копия
вступившего в законную силу приговора или решения суда. Разборка
и снятие с учета транспортных средств до согласования списания объекта основных
средств не допускается. 4.3.
Дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, при
списании объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного
строительства) представляются следующие документы: копии
документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный
план, экспликация); копии
правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается
объект, подлежащий списанию (с приложением заверенной организацией копии
кадастровой выписки о земельном участке); копия справки, выданной уполномоченным органом
исполнительной власти Ивановской области в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия, подтверждающей, что объект недвижимого имущества является (не
является) объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов
Российской Федерации; выписка
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок,
на котором располагается объект недвижимого имущества, выданная в срок, не
превышающий 3 месяцев к моменту их представления в исполнительный орган
государственной власти Ивановской области, осуществляющий функции и полномочия
учредителя; копия заключения технической экспертизы с приложением заверенных копий
документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей
деятельности на территории Российской Федерации, и фотографий объекта
недвижимости, подлежащего списанию, с разных ракурсов, позволяющих однозначно
определить их техническое состояние (не менее 3 штук). При
списании недвижимого имущества, пришедшего в непригодное состояние либо
утраченного в результате аварий, стихийных бедствий
и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, организация
дополнительно представляет копию справки уполномоченного органа, подтверждающей
факт чрезвычайной ситуации, с указанием объекта недвижимости, пострадавшего от
такой ситуации, с краткой характеристикой нанесенного ущерба. 4.4.
Для списания имущества, указанного в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего
Положения, организациями дополнительно к документам, указанным в пунктах 4.1,
4.2, 4.3 настоящего Положения, представляются: заключение
комиссии о ненадлежащем использовании (хранении) объекта с указанием виновных
лиц (в случае их выявления); информация
о принятых мерах в отношении виновных лиц (в случае их выявления), допустивших
повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих
документов; копия
постановления о возбуждении или приостановлении (прекращении) уголовного дела
(при его наличии); копия
справки о стоимости нанесенного ущерба, выданная либо независимым экспертом,
либо оценщиком, либо страховой компанией; справка
о возмещении ущерба виновными лицами, подготовленная пострадавшей организацией; справка
с подробным объяснением причины списания объектов основных средств до истечения
срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц). 4.5.
Оригиналы документов, указанных в абзацах восьмом и девятом пункта 4.1, абзацах
четвертом, восьмом - десятом, двенадцатом, тринадцатом пункта 4.2, абзацах
втором - четвертом, шестом пункта 4.3, абзацах четвертом и пятом пункта 4.4
настоящего Положения, представляются организацией для сверки с копиями в
исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий
функции и полномочия учредителя. Перечисленные документы, а также оригиналы
документов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 4.1, абзацах третьем и
пятом пункта 4.2 настоящего Положения, хранятся в организации. 4.6.
Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий
функции и полномочия учредителя, в течение 15 календарных дней с момента
получения документов, указанных в пунктах 4.1 – 4.4 настоящего Положения: принимает
решение о согласовании списания имущества: а)
в отношении объектов недвижимого имущества – в форме распоряжения
исполнительного органа государственной власти Ивановской области,
осуществляющего функции и полномочия учредителя; б)
в отношении движимого имущества (в том числе особо ценного движимого имущества)
– в форме письма исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия
учредителя; при
отсутствии одного или более документов, указанных в пунктах 4.1 – 4.4
настоящего Положения, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего
Положения возвращает представленные документы без согласования. 4.7.
Департамент управления имуществом Ивановской области рассматривает документы,
указанные в пунктах 4.1 – 4.4 настоящего Положения, представляемые организацией
для списания имущества, согласованные исполнительным органом государственной
власти Ивановской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в
течение 30 календарных дней с момента их получения и принимает решение о
согласовании списания имущества (отказе в согласовании): в
отношении объектов недвижимого имущества – в форме распоряжения Департамента
управления имуществом Ивановской области; в
отношении движимого имущества (в том числе особо ценного движимого имущества) –
в форме письма Департамента управления имуществом Ивановской области; при
отсутствии одного или более документов, указанных в пунктах 4.1 – 4.4
настоящего Положения, либо в случае их несоответствия требованиям настоящего
Положения возвращает представленные организацией документы без согласования. 4.8.
До получения решения о согласовании списания объекта основных средств
реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании объекта основных
средств (разборка, демонтаж, утилизация, снятие с
учета основных средств
и т.п.), не допускается. 5. Представление
документов о ликвидации (утилизации) имущества 5.1.
В 2-месячный срок со дня согласования списания объекта основных средств, за
исключением объектов недвижимого имущества (в том числе объектов незавершенного
строительства), организация представляет в исполнительный орган государственной
власти Ивановской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя,
копии документов, подтверждающих осуществление действий по ликвидации
(утилизации) имущества, а также копии приходных документов, платежных поручений
о перечислении денежных средств от сдачи драгметаллов, копии актов
ликвидационных (утилизационных) мероприятий, копии договоров на осуществление
мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов. После
согласования списания транспортного средства в случаях, указанных в абзацах
третьем - пятом пункта 3.2 настоящего Положения, организации дополнительно к
документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, обязаны представить в
исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий
функции и полномочия учредителя, копии документов, подтверждающих снятие
транспортного средства с учета в Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или в
органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники в Российской Федерации. 5.2.
В 2-месячный срок со дня согласования списания объектов недвижимого имущества
(в том числе объектов незавершенного строительства) организации обязаны
представить в исполнительный орган государственной власти Ивановской области,
осуществляющий функции и полномочия учредителя, копии: документов,
подтверждающих осуществление действий по ликвидации (утилизации) имущества; договоров на
осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов (при
наличии); акта
обследования, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с
действующим законодательством; выписки
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществом и сделок с
ним о прекращении права собственности Ивановской области, права оперативного
управления или хозяйственного ведения на списанный объект. 5.3.
Оригиналы документов, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения,
хранятся в организации. 5.4.
Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий
функции и полномочия учредителя, в течение 15 календарных дней с момента
поступления документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения,
осуществляет их проверку и направление соответствующей информации с приложением
подтверждающих документов, представленных организацией и подготовленных в
соответствии с Положением об учете и ведении реестра имущества, находящегося в
собственности Ивановской области, в Департамент управления имуществом
Ивановской области для внесения соответствующих сведений о списанном имуществе
в реестр имущества, находящегося в собственности Ивановской области. 5.5.
Организация, самостоятельно принимающая решение о списании движимого имущества,
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
информирует исполнительный орган государственной власти Ивановской области,
осуществляющий функции и полномочия учредителя, о списанном движимом имуществе
с представлением копий документов по ликвидации (утилизации) списанного имущества:
приходных ордеров на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)
узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, платежных поручений на
сдачу металлолома, документов, подтверждающих снятие транспортного средства с
учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации или в органах государственного надзора за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской
Федерации, об использовании денежных средств, полученных от сдачи имущества в
металлолом. Приложение 2 к постановлениюПравительства Ивановской области от 07.09.2016 № 304-п П О Л О Ж Е Н И Е о списании имущества казны Ивановской
области 1.
Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет
порядок списания движимого и недвижимого имущества, составляющего казну Ивановской
области (далее – имущество казны), в том числе переданного по договорам
хранения, по договорам аренды, безвозмездного пользования, на иных правах
владения и (или) пользования в отношении указанного имущества пользователям
имущества казны Ивановской области (далее – пользователи) либо переданного по
договорам на организацию обслуживания и осуществления услуг по эксплуатации
имущества, составляющего казну Ивановской области, держателям имущества казны
Ивановской области (далее – держатели имущества казны). 1.2. Списанию в соответствии с настоящим
Положением подлежит имущество казны: непригодное для
дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или
частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или
морального износа; пришедшее в непригодное состояние в
результате аварий, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих
чрезвычайный характер, а также при выполнении работ по реконструкции; выбывшее в результате его умышленного
уничтожения помимо воли организации, хищения, недостачи, порчи, выявленных в
том числе во время инвентаризации
активов, либо пришедшее помимо воли организации в непригодное состояние, а также
имущество, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока
полезного использования. 1.3. Начисленная амортизация в размере
100% стоимости имущества, которое технически исправно и пригодно для дальнейшей
эксплуатации, не может служить основанием для его списания по причине полной
амортизации. 2. Постоянно действующая комиссия
по списанию объекта имущества казны 2.1. Для определения целесообразности
(пригодности) дальнейшего использования объекта имущества казны, возможности и
эффективности его восстановления, а также для оформления документации при
выбытии указанных объектов приказом начальника Департамента управления
имуществом Ивановской области (далее – Департамент) создается постоянно
действующая комиссия по списанию имущества казны Ивановской области (далее -
комиссия) и утверждается ее состав. Комиссия осуществляет деятельность в
соответствии с Положением о комиссии по списанию имущества казны. Комиссию возглавляет председатель,
который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает
коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает
поручения членам комиссии. Заседание
комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух
третей членов комиссии. 2.2. Комиссия осуществляет следующие
полномочия: осмотр
объекта имущества казны, подлежащего списанию с использованием необходимой
технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление
целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта имущества
казны, возможности и эффективности его восстановления с составлением акта
осмотра имущества казны; установление
причин списания объекта имущества казны (физический и моральный износ,
нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные
обстоятельства, носящие чрезвычайный характер, длительное использование объекта
для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих
нужд и др.); выявление
лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта имущества казны,
внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной
законодательством; установление возможности (невозможности)
использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных
средств, осуществление контроля за изъятием из списываемых в составе объекта
основных средств цветных и драгоценных металлов, а также за определением их
количества, веса и сдачи на соответствующий склад; составление
акта на списание объекта имущества казны по одной из форм (первичных учетных
документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного
самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,
государственными муниципальными учреждениями), утвержденных приказом
Министерства финансов Российской Федерации, либо заключения комиссии об отказе
в списании объекта имущества казны. 3. Порядок оформления и
представления документов по списанию объекта имущества казны Ивановской области 3.1. Списание объекта имущества казны
осуществляется по инициативе держателя имущества казны, при его отсутствии, по
инициативе пользователя, а в случае, если объект имущества казны не передан ни
по одному из договоров, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, списание
объекта имущества казны осуществляется по инициативе Департамента. Документы, необходимые для списания
объекта имущества казны, представляются в комиссию для рассмотрения в
соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения. 3.2. Для списания объекта имущества
казны представляются следующие документы: письменное
обращение о необходимости списания объекта имущества казны (составляется на
бланке организации, инициирующей списание объекта имущества казны с пояснением
причин списания); перечень
объектов имущества казны, решение о списании которых подлежит согласованию
(далее – перечень объектов), подписанный руководителем и главным бухгалтером
(бухгалтером) организации, инициирующей списание объекта имущества казны, заверенный
печатью организации (при наличии печати). В перечне объектов указываются номер
по порядку, наименование объекта, инвентарный номер объекта в случае его
присвоения, год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта, а также срок
полезного использования, установленный для данного объекта, начисленная
амортизация, балансовая стоимость объекта и срок фактического использования на
момент принятия решения о списании; технико-экономическое обоснование
необходимости и целесообразности списания объекта имущества казны (при списании
зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных
средств), в котором содержатся экономические и (или) технические расчеты,
информация об ожидаемом финансовом результате списания объектов имущества казны,
а также направления использования денежных средств, которые предполагается
получить в результате их списания; копия заключения независимого эксперта о состоянии
объекта имущества казны, подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к
моменту принятия комиссией решения о списании объекта, с приложением заверенных
копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению
соответствующей деятельности на территории Российской Федерации (за исключением
объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства),
мебели и библиотечного фонда); копия отчета независимого оценщика, отобранного в порядке,
установленном постановлением Правительства Ивановской области, об определении
рыночной стоимости объекта основных средств для целей утилизации (в случае
обоснованной невозможности проведения экспертизы в отношении соответствующего
объекта основных средств), подготовленного в срок, не превышающий 6 месяцев к
моменту принятия комиссией решения о списании объекта (за исключением объектов
недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства), мебели и
библиотечного фонда). 3.3. При списании транспортных средств (автотранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и
иных машин и прицепов к ним) представляются следующие
документы: письменное
обращение о необходимости списания транспортного средства (составляется на
бланке, организации, инициирующей списание объекта имущества казны с пояснением
причин списания); копии
паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного
средства, документа, подтверждающего прохождение последнего техосмотра; технико-экономическое обоснование
необходимости и целесообразности списания транспортного средства, в котором
содержатся экономические и (или) технические расчеты, информация об ожидаемом
финансовом результате списания транспортного средства, а также направления
использования денежных средств, которые предполагается получить в результате
его списания; копия акта независимой технической
экспертизы транспортного средства, подготовленного в срок, не превышающий 6
месяцев к моменту направления письменного обращения о списании транспортного
средства, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия
эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской
Федерации, и фотографий транспортного средства, подлежащего списанию, с разных ракурсов
и имеющихся дефектов (не менее 3 штук). В случае списания транспортного
средства, пришедшего в непригодное состояние в результате дорожно-транспортного
происшествия, дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - пятом
настоящего пункта, представляются
копии справки о дорожно-транспортном происшествии,
выданной Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Российской Федерации, справки о стоимости нанесенного ущерба,
выданной либо независимым экспертом, либо оценщиком, либо страховой компанией. В случае списания транспортного средства,
пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и
иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, дополнительно к документам,
указанным в абзацах втором - пятом настоящего пункта, представляются
копия справки уполномоченного органа, подтверждающей факт чрезвычайной ситуации,
с перечнем объектов имущества казны, пострадавших в такой ситуации, с краткой
характеристикой нанесенного ущерба. В случае хищения транспортного средства
дополнительно к документам, указанным в абзацах втором - пятом настоящего
пункта, представляются: копия
решения следственного органа, органа дознания либо о возбуждении уголовного
дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о прекращении
уголовного дела; копия вступившего в законную силу
приговора или решения суда. 3.4. Дополнительно к документам,
указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, при списании объектов недвижимости
(в том числе объектов незавершенного строительства) представляются следующие
документы: копии документов технического учета
(кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация); копии правоустанавливающих документов на
земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию (с
приложением заверенной держателем имущества казны или пользователем копии
кадастровой выписки о земельном участке); копия справки, выданной уполномоченным органом
исполнительной власти Ивановской области в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия, подтверждающей, что объект недвижимого имущества является (не
является) объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов
Российской Федерации; выписка из Единого государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого
имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором
располагается объект недвижимого имущества, выданные в срок, не превышающий 3
месяцев к моменту их представления в Департамент; копия заключения технической экспертизы
с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта
по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской
Федерации, и фотографий объекта недвижимости, подлежащего списанию, с разных
ракурсов, позволяющих однозначно определить их техническое состояние (не менее
3 штук). При списании недвижимого имущества,
пришедшего в непригодное состояние либо утраченного в результате аварий,
пожаров, стихийных бедствий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный
характер, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего
Положения и абзацах втором - пятом настоящего пункта, представляется копия
справки уполномоченного органа, подтверждающей факт чрезвычайной ситуации, с
указанием объекта недвижимости, пострадавшего от такой ситуации, с краткой
характеристикой нанесенного ущерба. 3.5. Для списания имущества казны,
указанного в абзацах третьем и четвертом пункта 1.2 настоящего Положения, дополнительно
к документам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, представляются: заключение
организации, инициирующей списание объекта имущества казны, о ненадлежащем
использовании (хранении) объекта с указанием виновных лиц (в случае их
выявления); информация
о принятых мерах в отношении виновных лиц (в случае их выявления), допустивших
повреждение объекта имущества казны, с приложением копий подтверждающих
документов; копия постановления о возбуждении или
приостановлении (прекращении) уголовного дела (при его наличии); копия справки о стоимости нанесенного
ущерба, выданная либо независимым экспертом, либо оценщиком, либо страховой
компанией; справка о возмещении ущерба виновными
лицами, подготовленная пострадавшей организацией; справка с подробным пояснением причины
списания объектов имущества казны до истечения срока полезного использования (в
случае отсутствия виновных лиц). 3.6. Оригиналы документов, указанных в
абзацах пятом и шестом пункта 3.2, абзацах третьем, пятом – седьмом, девятом,
десятом пункта 3.3, абзацах втором, третьем, четвертом, шестом пункта 3.4,
абзацах четвертом, пятом пункта 3.5 настоящего Положения, необходимых для
принятия решения о списании объектов имущества казны, представляются комиссии для
сверки с копиями и хранятся у держателя имущества казны. 3.7.
В случае если имущество казны передано по договору хранения, аренды или
безвозмездного пользования, но при этом не заключен договор с держателем
имущества казны, а также в случае, если имущество казны не передано ни по
одному из договоров, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, документы, указанные
в абзацах пятом и шестом пункта 3.2, абзацах третьем, пятом – седьмом, девятом,
десятом пункта 3.3, абзацах втором, третьем, пятом, шестом пункта 3.4, абзацах
четвертом, пятом пункта 3.5 настоящего Положения, представляются Департаментом. 3.8. Комиссия рассматривает документы,
указанные в пунктах 3.2 – 3.5 настоящего Положения, представляемые для списания
имущества казны, в течение 30 календарных дней с момента их получения и
принимает одно из следующих решений: о списании имущества казны (решение
оформляется в виде акта о списании объекта имущества казны); об отказе в списании имущества казны
(решение оформляется в виде письменного заключения комиссии об отказе в
списании объекта имущества казны). 3.9.
Акт о списании объекта имущества казны составляется по одной из форм (первичных
учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного
самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,
государственными муниципальными учреждениями), утвержденных приказом
Министерства финансов Российской Федерации. Акт о списании объекта имущества казны
составляется в двух экземплярах, утверждается начальником Департамента,
заверяется печатью Департамента. Если акт составлен на двух и более страницах,
вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы, а сам акт должен быть
прошит. 3.10. Основаниями для принятия решения
об отказе в списании объекта имущества казны являются: отсутствие одного или более документов, указанных в
пунктах 3.1 – 3.4 настоящего Положения, либо их несоответствие требованиям
настоящего Положения; объект имущества казны по своему
текущему техническому состоянию может быть использован в дальнейшем по прямому
назначению. 3.11. На основании акта о
списании объекта имущества казны либо заключения об отказе в списании объекта
имущества казны, подготовленных комиссией, Департамент в течение 5 рабочих дней
с момента их получения принимает соответствующее решение в виде распоряжения и направляет
информацию о принятом решении в организацию, инициировавшую списание объекта
имущества казны. 3.12. До списания объекта имущества
казны реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании объекта
имущества казны (разборка, демонтаж, утилизация, снятие с учета основных
средств и т.п.), не допускается. 4. Представление документов о
ликвидации (утилизации) имущества 4.1. В 2-месячный срок со дня списания
объекта имущества казны, за исключением объектов недвижимого имущества (в том
числе объектов незавершенного строительства), держатель имущества казны
представляет в Департамент документы, подтверждающие осуществление действий по
ликвидации (утилизации) имущества, а также заверенные копии приходных
документов, платежных поручений о перечислении денежных средств от сдачи
драгметаллов, металлолома, актов ликвидационных (утилизационных) мероприятий,
договоров на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных
объектов. После
списания транспортного средства дополнительно к документам, указанным в абзаце
первом настоящего пункта, в Департамент представляются заверенные держателем
имущества казны копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства
с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или в органах
государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники в Российской Федерации. 4.2.
В 2-месячный срок со дня списания объектов недвижимого имущества (в том числе
объектов незавершенного строительства) держатель имущества казны обязан
представить в Департамент заверенные держателем имущества казны копии: документов,
подтверждающих осуществление действий по ликвидации (утилизации) имущества; договоров
на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов (при
наличии таковых); акта
обследования, подготовленного кадастровым инженером, в соответствии с
действующим законодательством; выписки
из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
о прекращении права собственности Ивановской области на списанное имущество. 4.3. Оригиналы документов, указанных в
пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, хранятся в организации, осуществляющей
ликвидацию (утилизацию) объекта имущества казны. 4.4. При отсутствии держателя имущества
казны документы, подтверждающие осуществление действий по ликвидации
(утилизации) имущества казны, оформляются Департаментом. 4.5. На основании документов, указанных
в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, Департамент организовывает работу по
выбытию имущества казны в связи со списанием имущества казны, а также по
внесению сведений в реестр имущества, находящегося в собственности Ивановской
области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|