Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 05.08.2016 № 579Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 05 августа 2016 г. № 579 Об утверждении документа планирования регулярных перевозок В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016–2019 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Утвержден Постановлением правительства Воронежской области от 05 августа 2016 г. № 579 Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016-2019 годы
Введение Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Воронежской области на 2016-2019 годы – основной документ среднесрочного планирования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в Воронежской области (далее – документ планирования). Документ планирования разработан во исполнение и в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) в отношении регулярных пассажирских перевозок, организация которых в соответствии с указанным законом отнесена к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области. Период действия документа планирования - с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2019 года (далее – период действия документа планирования). Целями разработки документа планирования являются: - установление перечня мероприятий по развитию пассажирских перевозок, организация которых отнесена к полномочиям правительства Воронежской области, уполномоченного органа исполнительной власти Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; - повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Воронежской области в части пассажирских перевозок; - определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу; - повышение инвестиционной привлекательности пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития пассажирского транспортного комплекса. 1. Условия реализации документа планирования 1.1. Анализ общих тенденций социально-экономического развития Воронежской области Территория - 52,2 тыс. кв. км. Население - 2331,1 тыс. чел. Плотность населения - 44,7 чел. на кв. км. Административный центр - городской округ город Воронеж. Географическое положение Воронежская область входит в состав Центрального федерального округа и Центрально-Черноземного макрорегиона. Граничит с Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областями и Украиной. Воронежская область находится в узле транспортных коммуникаций, связывающих ее с индустриальными районами России и стран СНГ. Административно-территориальное деление На территории области находится 31 муниципальный район, 3 городских округа, 15 городов, 4 поселка городского типа, 13 рабочих поселков и 445 сельских поселений. Количество муниципальных образований – 507. Общая характеристика социально-экономического положения Воронежской области Удельный вес городского населения – 66,9%, сельского – 33,1%. Плотность населения – 44,7 чел./кв. км. Численность экономически активного населения составляет более 1 млн человек, или 49% общей численности населения области. Из общего числа занятых человек в организациях промышленных видов деятельности работают 16,4%, в сельском хозяйстве – 14,5%, в образовании – 7,8%, в здравоохранении и учреждениях по предоставлению социальных услуг – 7,3%. Основные социально-экономические показатели и прогноз их значений представлены ниже. Таблица 1 - Прогноз значений социально-экономических показателей Воронежской области на перспективу до 2030 года
1.1.1. Демография Общая численность населения Воронежской области в 2016 году составляет более 2,3 млн чел. Общая демографическая ситуация напряженная. Численность населения в период с 2016 по 2030 год уменьшится с 2327,8 до 2319,4 тыс. чел. (рисунок 1). Численность населения тыс. чел.
Рисунок 1 - Динамика численности населения Воронежской области В наступившем десятилетии область столкнется с новыми демографическими вызовами. В этот период будет происходить существенное увеличение числа лиц пенсионного возраста. Структура населения изменится следующим образом: увеличится доля городского населения к 2030 году до 70% (в 2016 году 67,4%) и уменьшится доля сельского населения. Естественная убыль населения будет обусловлена снижением рождаемости. Рождаемость с 11,2 % в 2016 году снизится к 2030 году до 8,2%. Смертность снизится с 15,5 % в 2016 году до 12,4% в 2030 году, при этом средняя продолжительность жизни увеличится с 71,5 лет в 2016 году до 73,4 лет в 2030 году. Миграционный прирост в 2030 году составит 8000 чел. Основными факторами, определяющими миграционные процессы Воронежской области на перспективу до 2030 года, будут: высокий уровень жизни населения; наличие развитой социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование); потребность предприятий области в специалистах различных профессий и квалификаций.
1.1.2. Рынок труда и доходы населения Общая ситуация на рынке труда характеризуется как стабильная. Общее число занятых в экономике Воронежской области в 2015 году составляло более 1 млн чел. Ключевыми негативными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда в 2016 году, являются: работа в режиме неполной занятости; сокращение числа вакансий работодателями. При этом позитивно на ситуацию влияют следующие факторы: 1) уровень общей безработицы на полном рынке труда остается ниже уровня прошлого года - 4,3%, а уровень регистрируемой безработицы остается стабильным; 2) на перспективу ситуация на рынке труда будет обусловлена снижением напряженности в регистрируемом секторе рынка труда и повышением количества заявленных рабочих мест; 3) средний уровень реальной заработной платы в период с 2016 по 2030 год увеличится с 98,2% до 102%.
1.1.3. Жилищный комплекс Состояние жилищного комплекса Воронежской области характеризуется следующими параметрами: 1) ввод жилья; 2) объем работ, выполненных собственными силами; 3) стоимость 1 кв. м жилья; 4) количество многоквартирных домов, находящихся в стадии строительства. Основными проблемами жилищного комплекса являются: 1) отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, что приводит к увеличению плотности застройки областного центра и его пригорода; 2) снижение общей покупательской способности населения; 3) повышение процентной ставки по кредитам для строительных организаций; 4) отставание темпов реконструкции и строительства инженерной и транспортной инфраструктуры по сравнению с возможными темпами наращивания объемов жилищного строительства. На развитие жилищного комплекса воздействуют следующие факторы: 1) наличие спроса и покупательской потребности населения; 2) развитие промышленности строительных материалов; 3) наличие земельных участков, обеспеченных инфраструктурой. В сфере жилищного комплекса Воронежской области реализуются следующие программы: 1) программа «Жилье для российской семьи»; 2) государственная программа Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области». В 2020 году ожидается ввод в эксплуатацию 2310 тыс. кв. м жилых домов, объектов социального значения, инженерной инфраструктуры и др. Крупнейшими центрами жилищного строительства в перспективе будут являться: 1) городской округ город Воронеж; 2) Новоусманский муниципальный район; 3) Рамонский муниципальный район; 4) Семилукский муниципальный район; 5) Россошанский муниципальный район; 6) Каширский муниципальный район; 7) Хохольский муниципальный район. 1.1.4. Территориальное развитие В период с 2016 по 2020 год в регионе будут реализованы следующие проекты по развитию отдельных территорий субъекта Российской Федерации: 1) проект комплексного освоения территории Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на земельном участке площадью 107 га; 2) проект комплексного освоения территории «Озерки», расположенной на земельном участке площадью 74 га, по улице Ильюшина,13 городского округа город Воронеж. 3) проект комплексной застройки п. Шилово городского округа город Воронеж. Ключевой тенденцией территориального развития является обеспечение комплексного и устойчивого социально-экономического развития Воронежской области. На территории субъекта сформированы и развиваются 5 территориальных специализированных кластеров и 4 индустриальных парка. Информация по территориальным кластерам Воронежской области приведена в таблице 2. Таблица 2 – Кластерные образования Воронежской области
Таблица 3 - Парковые образования на территории Воронежской области
Обеспечение экономического развития Воронежской области во многом будет определяться структурными преобразованиями в транспортной сфере, в том числе за счет развития автомобильных перевозок транспортом общего пользования. 1.2. Ситуационный анализ условий реализации документа планирования 1.2.1. Подходы к ситуационному анализу условий реализации документа планирования Документ планирования разработан на основе ситуационного анализа условий реализации, с учетом определения сдерживающих и способствующих развитию факторов, определяющих в перспективе приоритеты транспортного комплекса. Матрица ситуационного анализа с требуемыми изменениями для целей анализа развития межмуниципального пассажирского транспорта выявляет позитивные, негативные факторы, а также ключевые неопределенности по следующим направлениям: внешняя макросреда, включая политические, экономические, социальные, технологические и правовые тенденции; среда влияния – факторы внешней среды, которые развиваются во взаимозависимости с развитием транспортной системы: развитие пригородных территорий, непосредственно тяготеющих к автомобильным магистралям, распределение мест приложения труда и ряд других; внутренняя среда, включая тенденции развития спроса и предложения транспортных услуг, регулирование и поддержка развития инфраструктуры и перевозочной деятельности. 1.2.2. Ключевые негативные факторы, сдерживающие развитие пассажирского транспорта Негативные факторы, оказывающие влияние на развитие транспортной системы, являются следствием представленной в предыдущих разделах информации. Таблица 4 – Негативные факторы, оказывающие влияние на развитие пригородного транспорта Воронежской области
Основными факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пассажирских перевозок, являются финансовая нестабильность, нехватка квалифицированных кадров и недостаточная платежеспособность потенциальных пользователей общественным пассажирским транспортом. Существенные риски связаны с развитием негативных явлений в экономике Российской Федерации и Воронежской области. 1.2.3. Возможности для развития пассажирского транспорта Анализ возможностей, которые могут оказать позитивное влияние на транспортное развитие, представлен в таблице 5. Таблица 5 - Возможности для развития пассажирского транспорта.
Наиболее существенное позитивное влияние на развитие пассажирского транспорта окажут постоянный контроль маршрутной сети в целях ее оптимизации, реализация государственных федеральных и областных программ, направленных на развитие пассажирского транспорта. В настоящее время доминируют негативные тенденции в развитии транспорта пригородного сообщения, пассажирские перевозки являются убыточными, в то же время наличествует потенциал развития отрасли за счет реализации федеральных и областных государственных программ, развития жилищного строительства в пригородной зоне г. Воронежа. При прогнозировании перспективных показателей развития транспортного комплекса Воронежской области учитывались сведения настоящего раздела. 2.Существующее состояние транспортного обслуживания населения в Воронежской области Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания населения области рассматриваются в настоящем разделе. На территории Воронежской области пассажирские перевозки осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом. Водный транспорт не участвует в пригородных перевозках. Пассажирским автотранспортным комплексом области в 2015 году перевезено более 40 млн человек. Пассажирооборот составил 881,3 млн пасс. км, 95,6% к уровню 2014 года. Основной объем пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт, на долю которого приходится 78 % пассажиропотока. Общий объем работы пассажирского транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении – 1130,2 млн пасс. км. 2.1. Анализ системы транспортного обслуживания населения в части регулярных перевозок автобусами по межмуниципальным маршрутам Автобусная маршрутная сеть Воронежской области в пригородном и межмуниципальном сообщении состоит из 615 автобусных маршрутов общей протяженностью 32214,8 км. Таблица 6 – Автобусная маршрутная сеть Воронежской области в пригородном и межмуниципальном сообщении
Формирование автобусной сети пригородных и межмуниципальных маршрутов Воронежской области осуществляется с учетом направления основных пассажиропотоков с целью обеспечения прямым беспересадочным сообщением всех районных центров, крупных населенных пунктов с областным центром - г. Воронежем, всех населенных пунктов муниципальных образований с районным центром. В пригородной зоне г.Воронежа основные пассажиропотоки направлены в областной центр. Поэтому практически все сельские населенные пункты, расположенные в пригородной зоне, обеспечены прямым сообщением с областным центром. Кроме того, крупные районные центры Воронежской области (Борисоглебск, Россошь, Павловск, Лиски) являются центром притяжения пассажиропотоков для смежных муниципальных районов. Общая протяженность автомобильных дорог в Воронежской области составляет 9587 км, из них 803 км – дороги федерального значения и 8783 км – дороги регионального и межмуниципального значения. Из общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения 8599,12 км – дороги с асфальтобетонным покрытием и 184,37 км – дороги с гравийным и грунтовым покрытием. Состояние автодорог регионального и межмуниципального значения можно охарактеризовать как удовлетворительное. Общее количество мостов - 512 штук, из них деревянных - 5 штук. Регулярные пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Воронежской области осуществляют 76 организаций пассажирского автомобильного транспорта общего пользования. Перевозка пассажиров осуществляется автобусами малой, средней и большой вместимости (в зависимости от интенсивности пассажиропотока). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|