Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ
В О Р О Н Е Ж С К А Я О Б Л А С Т Ь
З А К О Н
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Принят областной Думой 21 июня 2012 года
(В редакции Законы Воронежской области от 26.04.2013 г. N 36-ОЗ; от 25.12.2013 г. N 186-ОЗ; от 18.12.2015 № 212-ОЗ; от 02.03.2016 № 2-ОЗ; от 29.04.2016 № 52-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования
настоящего Закона Воронежской области 1. Настоящий Закон
Воронежской области регулирует отношения, связанные с организацией на территории
Воронежской области транспортного обслуживания населения автомобильным
транспортом, за исключением легкового такси (далее – организация транспортного
обслуживания населения). 2. Отношения,
возникающие при осуществлении деятельности в сфере организации транспортного
обслуживания населения Воронежской области легковым такси, регулируются Законом
Воронежской области от
2 июня 2010 года № 41-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения
легковым такси на территории Воронежской области». (В редакции Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 2. Основные понятия, используемые
для целей настоящего Закона Воронежской области 1. Для
целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия,
установленные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации». 2. Под организацией
транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в настоящем
Законе Воронежской области понимается реализация комплекса мероприятий,
направленных на удовлетворение потребности населения Воронежской области в
регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за
исключением легкового такси) в пригородном и межмуниципальном сообщении. (В редакции Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 3. Основные принципы осуществления государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Основными принципами осуществления государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом являются: 1) доступность транспортного обслуживания автомобильным транспортом для населения, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов; (В редакции Закона Воронежской области от 18.12.2015 № 212-ОЗ) 2) удовлетворение потребностей населения в перевозках автомобильным транспортом; 3) обеспечение стабильности перевозок автомобильным транспортом; 4) равенство прав и обязанностей перевозчиков; 5) осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом с соблюдением условий конкуренции; 6) обеспечение на всей территории Воронежской области единой транспортной политики Российской Федерации; 7) обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и багажа; 8) обеспечение качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством относятся: 1) принятие законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, внесение в них изменений; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых Воронежской областной Думой нормативных правовых актов Воронежcкой области;
2.1) определение порядка
установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
(в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных
маршрутов, основания для отмены данных маршрутов); 2.2) принятие документа
планирования регулярных перевозок; 3) иные полномочия в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 5. Полномочия правительства Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом К полномочиям правительства Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством относятся: 1) обеспечение реализации государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; 2) определение исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области (далее – уполномоченный орган); 3) утверждение государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, а также обеспечение их разработки и реализации; (В редакции Закона Воронежской области от 25.12.2013 г. N 186-ОЗ) 4) осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством относятся: 1) реализация государственной политики Воронежской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; 2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; 3) разработка и реализация государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; (В редакции Закона Воронежской области от 25.12.2013 г. N 186-ОЗ) 4) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом; 5) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области;
5.1) осуществление функций по
организации регулярных перевозок на территории Воронежской области в пределах
установленной компетенции; 5.2) установление, изменение,
отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Воронежской
области; 5.3) установление порядка внесения
в реестры маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных
перевозок; 5.4) выдача свидетельства об
осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и
карт маршрута; 5.5) проведение открытого конкурса
на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных
перевозок (далее – открытый конкурс); 5.6) ведение реестра
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; 5.7) установление порядка
согласования мест посадки и высадки пассажиров при осуществлении перевозки
пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных
субъектах Российской Федерации; 5.8) установление требований к
осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; 5.9) установление в границах
Воронежской области остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам
регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути
подъезда к данным остановочным пунктам; 6) определение потребности населения в регулярных перевозках автомобильным транспортом; 7) осуществление мониторинга и прогнозирование вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Воронежской области; 8) взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пределах своей компетенции; 9) осуществление разработки и реализации мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры в пределах своих полномочий; 10) разработка и представление в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов), предложений по установлению тарифов на регулярные перевозки по регулируемым тарифам; (В редакции Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ) 11) осуществление иных полномочий, отнесенных действующим законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 7. Финансирование организации
транспортного обслуживания населения в Воронежской области Финансовое обеспечение
организации транспортного обслуживания населения в Воронежской области
осуществляется за счет средств областного бюджета в
соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год, а также из иных, не запрещенных
законодательством Российской Федерации источников. (Статья в редакции Закона
Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 8. Организация регулярных
перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок 1. Межмуниципальные
маршруты регулярных перевозок в границах Воронежской области устанавливаются,
изменяются, отменяются уполномоченным органом. 2. Порядок
установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок
(в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных
маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается нормативным
правовым актом правительства Воронежской области с учетом положений
Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 3. Осуществление
регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по
регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным
органом либо иным государственным заказчиком государственных контрактов в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года
№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации». 4. Межмуниципальные
маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по
нерегулируемым тарифам устанавливаются уполномоченным органом. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается
свидетельством об осуществлении перевозок и картами маршрута регулярных
перевозок, выдаваемыми уполномоченным органом в порядке, установленном
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации». 5. Требования к
осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам устанавливаются
нормативным правовым актом уполномоченного органа. 6. Изменение
вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту
регулярных перевозок, может производиться в соответствии со статьей 18
Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сведения об
изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных
перевозок в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного
органа. (Статья в редакции
Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 9. Тарифы на регулярные перевозки 1. Регулируемые
тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах
одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в
границах одного муниципального района Воронежской области, устанавливаются
органом местного самоуправления муниципального района Воронежской области, в
состав которого входят указанные поселения. 2. Регулируемые
тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах
городского округа, одного городского поселения Воронежской области и
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом
исполнительной власти Воронежской области, осуществляющим государственное
регулирование тарифов. (Статья в редакции Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 10. Открытый конкурс 1. Открытый
конкурс проводится уполномоченным органом (далее – организатор открытого
конкурса), установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в
порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Требования к содержанию, в
том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и
составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором
открытого конкурса. 2. Оценка
и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по
критериям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об
организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 3. Шкала для оценки
критериев, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается нормативным
правовым актом уполномоченного органа в зависимости от местных условий. (Статья в редакции
Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 10.1. Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок 1. Ведение реестра
межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – реестр) осуществляется
уполномоченным органом, установившим данные маршруты. 2. Перечень сведений,
подлежащих включению в реестр, установлен статьей 26 Федерального закона от 13
июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации». 3. Сведения,
включенные в реестр, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». (Статья дополнена - Закон Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 10.2. Порядок подготовки документа
планирования регулярных перевозок 1. Документ
планирования регулярных перевозок утверждается нормативным правовым актом
правительства Воронежской области. 2. Разработка
проекта документа планирования регулярных перевозок, а также проекта внесения
изменений в него осуществляется уполномоченным органом с учетом требований
Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации». 3. Уполномоченный
орган устанавливает в документе планирования регулярных перевозок в пределах
своих полномочий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок с
указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. (Статья дополнена - Закон
Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 11. Основные требования к автобусам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа 1. Автобусы, выпускаемые на маршрут регулярных перевозок, должны быть допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, находиться в технически исправном состоянии, оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (за исключением транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки), а также оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. (В редакции Закона Воронежской области от 26.04.2013 г. N 36-ОЗ) 2. Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автобусов производятся в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации. 4. Внутреннее и внешнее оформление автобуса должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.
Статья 12. Основные требования к качеству перевозок пассажиров и багажа Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны обеспечить соответствие транспортного обслуживания положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к качеству транспортного обслуживания, в том числе: 1) соблюдение норм законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, содержащих запрет курения табака; (Статья в редакции Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ) 2) поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, в том числе соблюдение теплового режима и уровня шума, в том числе отсутствие музыкального сопровождения.
Статья 13. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Перевозчики обязаны соблюдать требования по безопасности дорожного движения, предусмотренные действующим законодательством, обеспечивать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и требования правил организации перевозок. Организация транспортного обслуживания населения в части обеспечения перевозчиками безопасности регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». (В редакции Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 13-1. Перевозка и особенности обслуживания
пассажиров из числа инвалидов (Дополнена -
Закон Воронежской области от 18.12.2015 №
212-ОЗ) 1. Пассажирам из числа инвалидов
обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа
автомобильным транспортом в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007
года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта». 2. Органы государственной власти
Воронежской области (в сфере установленных полномочий), организации независимо
от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственный доступ к
объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Статья 13.2. Особенности перевозки группы детей
автобусами (Статья дополнена - Закон Воронежской области от 29.04.2016 № 52-ОЗ) 1. Организация и
осуществление организованной перевозки группы детей, в том числе
детей-инвалидов, автобусами производится в соответствии с Правилами
организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Правительством
Российской Федерации. 2. Для
осуществления организованной перевозки группы детей, в том числе
детей-инвалидов, используется автобус, с года выпуска которого прошло не более
10 лет, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья 13.3 Стоянка автобусов,
используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время 1. В отсутствие
водителя стоянка автобуса, используемого для осуществления регулярных
перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна
осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным
федеральным законодательством. 2. Места расположения
парковок в границах Воронежской области определяются уполномоченным органом. 3. Сведения о местах
расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Статья дополнена -
Закон Воронежской области от 02.03.2016 № 2-ОЗ)
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона Воронежской области Нарушение положений настоящего Закона Воронежской области влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 15. Заключительные положения 1. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившим силу: 1) Закон Воронежской области от 2 июня 2010 года №39-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области» (Молодой коммунар, 2010, 11 июня); 2) Закон Воронежской области от 30 июня 2010 года № 69-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области» (Молодой коммунар, 2010, 3 июля).
Губернатор Воронежской области А. Гордеев
г. Воронеж 25 июня 2012 года N 96-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|