Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 27.06.2016 № 550

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.06.2016                                                                                       № 550

 

 

Об основных направлениях налоговой политики,

бюджетной политики и долговой политики

Владимирской области и других  исходных данных

для составления проекта областного бюджета на

2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

(В редакции Постановления Администрации Владимирской области

от 24.04.2017 № 371)

 

В соответствии с Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области», в целях составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

п о с т а н о в л я ю:

1. Одобрить:

а) основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении № 1;

б) основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении № 2;

в) основные направления долговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении № 3;

г) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 4;

д) основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 5.

2. Утвердить на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов:

а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению № 6;

б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 7;

в) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению № 8.

3. Утвердить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 9.

4. Установить, что объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от федерального бюджета и от государственных корпораций, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств областного бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей государственного имущества.

5. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:

а) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2017-2019 годы;

б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

6. Органам исполнительной власти области, выполняющим функции главных администраторов доходов областного бюджета:

а) до 18 июля 2016 года разработать и утвердить акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;

б) во исполнение абзаца 7 пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2 - месячный срок после принятия постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» разработать и принять по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

7. Главным распорядителям средств областного бюджета:

а) до 15 августа 2016 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации области от 12 февраля 2015 года № 91 «О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период»;

б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Владимирской области осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.

8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.

10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

         И.оубернатора  области                               А.В.Конышев

 

 

Приложение № 1

к постановлению

администрации области

от  27.06.2016 № 550

 

 

Основные направления налоговой политики

Владимирской области на 2017 год и на плановый

период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области».

Налоговая политика области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.

 

I. Основные итоги и проблемы налоговой политики

 

В 2015 году реализован План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.

 

1.1. Основные итоги социально-экономического развития

области в 2015 году

 

В 2015 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона.

Владимирская область располагает достаточным производственным потенциалом. В структуре валового регионального продукта основное место занимает промышленный комплекс – 34,3%. В структуре промышленности области 90% приходится на обрабатывающие производства.

По итогам 2015 года индекс промышленного производства составил 101,6% при среднероссийском показателе – 96,6%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг – 396700 млн. рублей (рост на 13,5%).

Объем основного экономического индикатора – валового регионального продукта области (далее - ВРП) – составил 376000 млн. рублей, индекс физического объема - 102,2%.

Прибыль прибыльных организаций области по итогам 2015 года сложилась в размере 52030,6 млн. рублей (110,2% к 2014 году).

Объем фонда заработной платы составил 124561,1 млн. рублей (103,9% к уровню 2014 года).

В связи с повышением инвестиционной активности в 2015 году увеличился объем инвестиций в основной капитал на 4817,3 млн. рублей и составил 80478,3 млн. рублей (таблица 1).

Таблица 1

Показатели

социально-экономического развития Владимирской области

за 2014-2015 годы

 

Показатели

2014 год

2015 год

% роста

(снижения)

Валовой региональный продукт, млн. рублей

340570

376000

110,4

Индекс физического объема ВРП, %

104,0

102,20

 

Прибыль прибыльных организаций (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

47201

52030,6

110,2

Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), млн. рублей

119889,6

124561,1

103,9

Индекс потребительских цен, %

113,3

112,5

 

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

75661

80478,3

106,4

 

На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета области, по итогам 2015 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 7,6% против 6% по Российской Федерации и Центральному Федеральному округу (далее - ЦФО).

Общий объем мобилизованных за 2015 год в консолидированный бюджет области налоговых и неналоговых доходов составил 44444,7 млн. рублей. Основной рост поступлений сложился по налоговым доходам – 108% к уровню 2014 года, что выше как среднероссийского показателя (107%), так и по ЦФО (105%).

Из них наибольшими темпами увеличились налоги, характеризующие качественное состояние экономики области.

За счет положительной динамики финансовых результатов деятельности организаций обеспечено поступление налога на прибыль в сумме 9835 млн. рублей с ростом 109,6% к уровню 2014 года против 107% по Российской Федерации и 103% по ЦФО.

Создание новых высокопроизводительных рабочих мест способствовало приросту на 4,4% налога на доходы физических лиц, поступило в консолидированный бюджет области 17170,2 млн. рублей.

Налог на имущество организаций, характеризующий инвестиционный рост, мобилизован за год в сумме 3360,2 млн. рублей, что на 13,4% выше уровня  предыдущего года и в 2,2 раза выше показателя по ЦФО (6%).

Положительная тенденция характерна для налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, рост по которым к уровню 2014 года составил 109,1 %. Малые и средние предприятия принесли в казну области 3541,5 млн. рублей. Этому способствовало активное вовлечение предпринимателей в процессы импортозамещения, усовершенствование системы налогообложения малого бизнеса и оказание им государственной поддержки, и, в первую очередь, предпринимателям, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг.

Улучшение налогового администрирования, реализация «дорожных карт» по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов. Поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц составили 2424,7 млн. рублей с ростом 104,3% к уровню 2014 года.

В отраслевом разрезе наибольший удельный вес налоговых поступлений обеспечен предприятиями, занятыми в сфере производства пищевых продуктов (11%), производства машин и оборудования (10%), оптовой торговли (8,7%), производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования (7,5%), транспорта и связи (4,7%), строительства (3,7%).

 

Таблица 2

Поступление налоговых и неналоговых доходов в

консолидированный бюджет области за 2015 год

млн. рублей

Показатели

Исполнено за 2014 год

Уточненный план на 2015 год

Исполнено за 2015 год

% исполнения факта

2015 года

к уточненному плану на 2015 год

к 2014 году

Налоговые и неналоговые доходы, всего

41310,6

43512,2

44444,7

102,1

107,6

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

38159,4

40128,6

41340,4

103,0

108,3

из них:

 

 

 

 

 

Налоги на прибыль, доход

25427,5

26006,1

27005,2

103,8

106,2

Акцизы по подакцизным товарам

2794,1

3709,3

3411,5

92,0

122,1

Налоги на совокупный доход

3247,2

3494

3541,5

101,4

109,1

Налоги на имущество

6389,7

6514,2

7055,9

108,3

110,4

Неналоговые доходы

3151,2

3383,6

3104,3

91,8

98,5

 

 

Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2015 года стали:

ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», ЗАО «Генериум», ООО «Аскона-Век», АО «Муромский завод РИП», ООО «Мон'дэлис Русь», ЗАО «Ферреро Руссия», ЗАО «Де Хёс», на долю указанных организаций приходится 25% мобилизованных на территории области налоговых доходов.

 

1.2. Принятые изменения областного законодательства

 

В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и в целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства приняты ряд значительных изменений в действующее областное законодательство.

1) Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказания услуг общественного питания; предоставления услуг по перегонке, выпасу скота; переработки и консервирования фруктов и овощей; оказания услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других.

2) Введены для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения в виде установления нулевой налоговой ставки на два налоговых периода (календарных года) при условии, что такие предприниматели осуществляют деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах и в сфере бытовых услуг.

3) Снижена ставка с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения в виде доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей.

С объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, снижены ставки по следующим видам деятельности: сельское хозяйство, научные исследования и разработки, разработки компьютерного и программного обеспечения - с 15% до 5%; обрабатывающее производство, водоснабжение, здравоохранение и образование, культура и спорт, профессиональная и техническая деятельность – с 15% до 10%; предоставление социальных услуг - с 15% до 8%.

4) Приняты 2 закона области, касающиеся оказания государственной поддержки организаций - инвесторов.

Организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области, установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций.

 

1.3. Основные проблемы налоговой политики

 

Несмотря на устойчивое социально-экономическое развитие области в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.

Проблемными для субъектов Российской Федерации остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам, что приводит к сокращению доходов региональных и местных бюджетов по имущественным налогам.

Налоговые льготы принимают значительный объем. Так, за 2015 год по причине предоставления федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам бюджет Владимирской области недополучил доходов на сумму 1 млрд. рублей, из которых сумма льгот по земельному налогу составляет 230 млн. рублей.

При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.

Бюджет области несёт значительные потери по причине выплаты «теневых» зарплат.

Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и территориальными налоговыми органами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы.

Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области и в администрациях муниципальных образований области.

По итогам 2015 года на заседаниях Координационных Советов при администрациях муниципальных образований области заслушано 2722 работодателя, выплачивающих заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности. По итогам проведенной индивидуальной работы дополнительно в бюджет области поступило налога на доходы физических лиц 40 млн. рублей, что на 8,2% выше уровня 2014 года. Вопросы любых форм государственной поддержки, заключения договоров и соглашений, выдачи лицензий в области решаются только с теми организациями, у которых средняя заработная плата составляет не ниже средней по отрасли.

 

II. Основные направления налоговой политики области

на 2017-2019 годы

 

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики области;

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных областным налоговым законодательством;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления государственным имуществом Владимирской области.

В трехлетней перспективе будет продолжена  работа по укреплению доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Основные усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;

- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет области;

- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на региональном и местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

- совершенствования управления областной и муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления областным и муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности областного и муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации областного и муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

г) организации управления пакетами акций, находящимися в областной и муниципальной собственности;

д) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.

Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет области будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.

На 2017-2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.

 

2.1. Совершенствование налогообложения

 

Налоги на прибыль, доходы

 

Особое место в налоговой политике области занимает регулирование основной группы налогов – «налогов на прибыль, доходы», которые относятся к федеральным налогам.

В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:

по налогу на прибыль:

- предоставление субъектам Российской Федерации права по снижению с 18% до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъектов Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения, а по налогу на прибыль, поступающему в федеральный бюджет, ставка налога составит 0%;

- снижение налоговой ставки до 0% для участников региональных инвестиционных проектов, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация;

- для участников специальных инвестиционных контрактов предусмотрены налоговые преференции в виде ускоренной амортизации в отношении основных средств, включенных в 1 – 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта;

- в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков - российских организаций будет уточнено понятие «контролируемая задолженность» при включении процентов по долговым обязательствам в состав расходов;

- совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний         , которые позволят минимизировать налоговые препятствия для тех форм предпринимательской и непредпринимательской деятельности, целью которых не является уклонение от российских налогов;

- снятие ограничения на учет в составе расходов на оплату труда любых выплат работодателей в пользу своих сотрудников вне зависимости от формы и способа этих выплат, а также вне зависимости от вида локальных нормативных актов организации, на основании которых осуществляются подобные выплаты.

На областном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль инвесторам, в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 года № 157-ОЗ), сохраняется налоговая льгота учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области в виде снижения налоговой ставки с 18% до 13,5% (Закон Владимирской области от 06 сентября 2007

 года № 99-ОЗ).

по налогу на доходы физических лиц:

- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;

- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;

- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;

- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.

Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года № 161-ОЗ, устанавливающий на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.

 

Акцизы по подакцизным товарам

 

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 366-ФЗ в 2017 году предусматривается увеличение ставок на 5% по акцизам на алкогольную продукцию и пиво, на 11% - на сидр, пуаре и медовуху.

Федеральным законом от 29 февраля 2016 года № 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов:

- на автомобильный бензин 5 класса на - 23%;

- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин, – на 6%;

- на дизельное топливо – на 4%;

- на моторные масла – на 10%.

Предусматривается изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2016 года № 145–ФЗ.

В федеральный бюджет норматив зачисления составит 12%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 88%.

Снижен норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты с 0,9609% в 2016 году до 0,9602% в 2017 году.

В связи с внесенными изменениями в налоговое и бюджетное законодательство сумма потерь бюджета Владимирской области по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты составит в 2017 году 674,1 млн. рублей.

 

Налоги на совокупный доход

 

В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:

- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;

- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года;

- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;

- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.

Налоги на имущество

 

Федеральным законом от 02 ноября 2013 года № 307-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право установления особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении:

- административно-деловых центров, и торговых центров (комплексов), и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

При этом налоговая ставка в отношении указанных объектов должна быть установлена не выше 2% вместо 2,2%.

Установление порядка исчисления по отдельным объектам налога на имущество организаций от кадастровой стоимости в среднесрочной перспективе не планируется в связи с увеличением налоговой нагрузки на малый бизнес на 1,5-2%.

Повысятся ставки по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов (железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи) с 1,3% в 2016 году до 1,6% в 2017 году, до 1,9% - в 2018 году и 2,2% - в 2019 году.

Для развития предпринимательства органам местного самоуправления рекомендовано установление пониженных ставок по земельному налогу для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих свою деятельность в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальных сферах, при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.

По транспортному налогу установлена налоговая льгота в виде снижения ставки налога с 50 до 20 руб. за 1 л.с. в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л.с.

На федеральном уровне планируется освобождение от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в виде уменьшения налога на сумму вышеуказанной платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде. При этом данная налоговая преференция для организаций будет применяться с 01 января 2016 года, а для физических лиц – с 01 января 2015 года. Предполагается, что данная норма будет действовать до 01 января 2019 года.

 

2.2. Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление

содействия среднему и малому бизнесу

 

В число важнейших факторов развития здоровой экономики региона входят привлечение в область инвестиций, работа с инвесторами, укрепление международного и межрегионального сотрудничества.

Для привлечения инвестиций в экономику приняты региональные законы, направленные на привлечение и поддержку инвесторов, готовых реализовать в области крупномасштабные и капиталоемкие инвестиционные проекты.

Важнейшую роль в привлечении инвестиций играет налоговая нагрузка на бизнес, уровень которой в нашей области на протяжении трех последних лет не превышал 6,5% от объема валового регионального продукта.

В области созданы все условия для снижения налогового бремени инвесторам, в том числе путем предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Такая государственная поддержка позволила организациям развиваться, дала им возможность дальнейшего обновления основных фондов за счет средств, полученных в результате льготного налогообложения.

Итоги реализации инвестиционных проектов, поддержанных налоговыми льготами, показали положительные результаты.

В 2015 году налоговые преференции получили 30 инвесторов на сумму 782 млн. рублей. Из них: ЗАО «МуромЭнергоМаш», ЗАО «Муром», ООО «Управляющая компания «Промышленный парк Струнино», ОАО «ОСВ СТЕКЛОВОЛОКНО», ООО «Стекольный завод «Гелиос», ОАО «НПО «Наука», ООО «Бакулин Моторс Групп», ЗАО «Компания «СТЭС-Владимир», ООО «Николь-Пак Империал», ОАО «Владимирский хлебокомбинат».

Владимирский регион является крупным получателем иностранных инвестиций в легкой и пищевой промышленности, в производстве бытовой электроники, строительных материалов.

Крупнейшие иностранные фирмы, инвестирующие в экономику Владимирской области: ООО «БЕКО» (Нидерланды и Турция) (производство бытовой техники), ЗАО «Ферреро Руссия» и ООО «Мон’дэлис Русь» (Германия и Нидерланды) (производство кондитерских изделий), ООО «МАРЧЕГАЛИЯ РУ» (Италия) (производство нержавеющих электросварочных труб), ООО «Нестле Россия» (Швейцария и Германия) (производство продуктов питания), ООО «Индастриал Платформ Групп Клима» (Кипр) (создание индустриального парка в г. Киржаче).

Стимулирование притока инвестиций в различные отрасли экономики региона приводит к росту налогооблагаемой базы. Сумма перечисленных налогов организациями, получившими поддержку, в 2015 году во все уровни бюджетов составила 4,8 млрд. рублей, что в 6 раз превышает сумму предоставленных льгот. В 2015 году ими создано 314 новых рабочих мест.

В 2015 году в области начали внедряться новые методы поддержки импортозамещения, которые осуществляются путем:

- вхождения организаций области в отраслевые планы закупок государственных корпораций (Газпром, РЖД, Ростех, Россети);

- развития кооперационных связей крупных промышленных предприятий с организациями малого бизнеса, конструкторскими бюро, научно-исследовательскими институтами, обеспечивающих высокую степень локализации производства на территории области.

Сформированы 5 центров импортозамещения по принципу интеграции базового предприятия и субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных единым технологическим циклом с выходом на серийное производство конечной продукции - это центры импортозамещения для нефтегазового комплекса в г. Гусь-Хрустальном, компонентов транспортной инфраструктуры и путевой техники в г. Муроме, высокоточного машиностроения, станкостроения и робототехники в г. Коврове, в сфере микробиологии и фармацевтики в Петушинском районе, инновационный научно-образовательный центр в                  г. Владимире.

Положительный вклад в прирост инвестиций вносит реализация комплексных планов развития монопрофильных территорий с привлечением средств Фонда развития моногородов, а также развитие жилищного строительства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года  № 1398-р утвержден перечень  монопрофильных муниципальных образований Владимирской области, один из которых г. Камешково.

В настоящее время в целях реализации комплексного инвестиционного плана развития монопрофильной территории г. Камешково администрацией области подписано соглашение с некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» о реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов индустриального парка «Камешково» и инвестиционных площадок города, на сумму 853 млн. рублей. Объем привлеченных частных инвестиций составит 8,5 млрд. рублей. В результате реализации проекта будет создано 988 рабочих мест, что приведет к росту налогов в бюджет области.

Подписаны документы о развитии межрегионального сотрудничества с Вологодской, Костромской, Калужской и Саратовской областями, Приморским и Камчатским краями, а также «дорожная карта» по реализации сотрудничества с Республикой Беларусь. Это новый импульс в установлении взаимовыгодных отношений между деловыми кругами регионов России и странами ближнего зарубежья, что также способствует расширению инвестиционного сотрудничества.

Основным источником экономического роста является развитие малого и среднего бизнеса.

В этих целях во Владимирской области принят ряд законов по усовершенствованию системы налогообложения и снижению налоговой нагрузки на предпринимателей.

В первую очередь это относится к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, занятым в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальной сферах.

Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей установлены двухлетние налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения.

Снижены ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 4 % – для налогоплательщиков с налогооблагаемой базой в виде «доходов» и с 15 до 5% – для налогоплательщиков с налогооблагаемой базой в виде «доходов за вычетом расходов».

Расширены возможности применения патентной системы налогообложения по 63 видам предпринимательской деятельности.

Адресную поддержку из областного бюджета получили в 2015 году 1649 субъектов малого бизнеса, создано 1385 новых рабочих мест. Объем бюджетного финансирования за 2015 год составил 214 млн. рублей, в 2016 году запланировано -  216  млн. рублей.

Основные направления по поддержке малого и среднего бизнеса - субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным предпринимателями на развитие производства и потребкооперации, инновационной деятельности, бизнес-инкубаторов, выделение грантов начинающим предпринимателям.

Положительный результат развития предпринимательства в области подтверждают цифры. По итогам 2015 года от представителей малого и среднего предпринимательства в казну области поступило 3,5 млрд. рублей с приростом к уровню 2014 года 9%, в 1 квартале 2016 года – 8% к аналогичному периоду 2015 года.

Таким образом, одним из приоритетных направлений налоговой политики является обеспечение комфортных условий для ведения бизнеса на территории области.  Это очень важно, так как инвесторы, особенно иностранные, никогда не разделяют экономическую и социальную привлекательность. В первую очередь они принимают во внимание стабильность региона, понятные условия для работы, существующие льготы и преференции, а также обеспеченность всеми видами ресурсов.

Для выполнения этой задачи необходимо проведение ряда мероприятий:

- предоставление налоговых преференций в целях поддержки  высокоэффективных инвестиционных проектов;

- предоставление гарантий;

- субсидирование процентных ставок по банковским кредитам;

- государственная поддержка лизинговой деятельности с целью освоения высокотехнологических производств.

Важно, что данные мероприятия должны организовываться на всех уровнях государственного управления, начиная с федерального, на уровне субъектов федерации и непосредственно в муниципальных образованиях.

 

2.3. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение

оценки их эффективности

 

В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в 2017-2019 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Будут изменены подходы к установлению налоговых льгот. Принято решение рассматривать их как «налоговые расходы» бюджета, а также одновременно анализировать и «неналоговые расходы», так как они также представляют собой недополученные финансовые ресурсы, выгодоприобретатели по которым могут быть с достаточной степенью точности определены, что позволяет рассматривать их в качестве мер государственной поддержки. К «неналоговым расходам» могут быть отнесены, в частности, льготы по таможенным платежам, платежам в государственные внебюджетные фонды и т.д.

Предполагается введение в законодательство понятия налоговых расходов бюджетов Российской Федерации, под которыми предлагается понимать разницу между объемом налоговых доходов, учтенных при составлении проекта бюджета (фактически поступивших в бюджет), и объемом налоговых доходов, рассчитанных с учетом отсутствия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных действующим законодательством в расчетном периоде.

При этом предполагается предусмотреть, что оценка и анализ эффективности налоговых расходов будет осуществляться ежегодно в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Минфина России.

На региональном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития области. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики области.

На 2017 год и последующие годы налоговые льготы, установленные законами области, сохранятся.

Среди основных налоговых льгот, предоставленных областным законодательством, выделяются следующие:

- снижение ставки по налогу на имущество организаций в отношении линейных объектов (железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи) с 2,2% до 1,3% в 2016 году, до 1,6% - в 2017 году, до 1,9% - в 2018 году;

- установление дифференцированных налоговых ставок инвесторам по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в зависимости от категории инвестиционного проекта и от объема инвестиций;

- установление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области пониженной ставки (13,5%) налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет области;

- снижение ставки налога на имущество организаций в отношении отделений почтовой связи, находящихся в сельской местности, с 2,2% до 1,1%;

- освобождение от обложения налогом на имущество организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;

- предоставление льготы по уплате транспортного налога сельскохозяйственным товаропроизводителям (в отношении грузовых автомобилей, автобусов).

Общая сумма налоговых расходов за счет предоставленных вычетов, преференций и льгот на федеральном и областном уровне составит оценочно в 2016 году 3843 млн. рублей,  в 2017 году 3730 млн. рублей, в 2018 году 4150 млн. рублей, в 2019 году – 4626 млн. рублей (таблица 3).

Таблица 3

Налоговые расходы бюджета области

за 2016-2019 годы

млн. рублей

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Налоговые преференции, льготы и вычеты, всего

3843

3730

4150

4626

в том числе:

 

 

 

 

- установленные федеральным законодательством

2618

2583

3085

3657

- установленные областным законодательством

1225

1147

1065

969

 

В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным и местным законодательством, и в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот принимать решения по их отмене.

Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта.

Кроме того, налоговые льготы должны предоставляться на ограниченный срок. Соответствующие изменения будут внесены в областные законы.

По итогам 2015 года все налоговые льготы, предоставленные законами области, признаны эффективными.

Суммы поступлений в консолидированный бюджет области налогов от инвесторов (1331 млн. рублей) значительно превышают объем государственной поддержки (782 млн. рублей).

В результате снижения ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области сумма высвободившихся из - под налогообложения средств составила в 2015 году 645 тыс. рублей, которая направлена на развитие материально-технической базы учреждений и улучшение условий содержания осужденных.

По уплате налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, средний коэффициент бюджетной эффективности по расчетам составил 2,19 при норме – 1. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области льготой по уплате налога на имущество в отношении автомобильных дорог общего пользования воспользовались в 2015 году 20 организаций на сумму 214,4 млн. рублей.

Коэффициент бюджетной эффективности от предоставления льгот по уплате транспортного налога сельскохозяйственным товаропроизводителям в отношении грузовых автомобилей и автобусов составил 1,04 при норме - 1. В 2015 году получили льготу 74 налогоплательщика на сумму 6,7 млн. рублей.


Информация по документу
Читайте также