Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 27.06.2016 № 550АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.06.2016 № 550
Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(В редакции Постановления Администрации Владимирской области В соответствии с Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области», в целях составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов п о с т а н о в л я ю: 1. Одобрить: а) основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении № 1; б) основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении № 2; в) основные направления долговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, изложенные в приложении № 3; г) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 4; д) основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 5. 2. Утвердить на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению № 6; б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 7; в) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению № 8. 3. Утвердить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению № 9. 4. Установить, что объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от федерального бюджета и от государственных корпораций, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств областного бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей государственного имущества. 5. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области: а) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2017-2019 годы; б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 6. Органам исполнительной власти области, выполняющим функции главных администраторов доходов областного бюджета: а) до 18 июля 2016 года разработать и утвердить акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»; б) во исполнение абзаца 7 пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2 - месячный срок после принятия постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываемой главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» разработать и принять по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 7. Главным распорядителям средств областного бюджета: а) до 15 августа 2016 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением администрации области от 12 февраля 2015 года № 91 «О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период»; б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Владимирской области осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением. 8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области. 10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора области А.В.Конышев
Приложение № 1 к постановлению администрации области от 27.06.2016 № 550 Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Основные направления налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области». Налоговая политика области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. I. Основные итоги и проблемы налоговой политики В 2015 году реализован План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов. 1.1. Основные итоги социально-экономического развития области в 2015 году В 2015 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Владимирская область располагает достаточным производственным потенциалом. В структуре валового регионального продукта основное место занимает промышленный комплекс – 34,3%. В структуре промышленности области 90% приходится на обрабатывающие производства. По итогам 2015 года индекс промышленного производства составил 101,6% при среднероссийском показателе – 96,6%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг – 396700 млн. рублей (рост на 13,5%). Объем основного экономического индикатора – валового регионального продукта области (далее - ВРП) – составил 376000 млн. рублей, индекс физического объема - 102,2%. Прибыль прибыльных организаций области по итогам 2015 года сложилась в размере 52030,6 млн. рублей (110,2% к 2014 году). Объем фонда заработной платы составил 124561,1 млн. рублей (103,9% к уровню 2014 года). В связи с повышением инвестиционной активности в 2015 году увеличился объем инвестиций в основной капитал на 4817,3 млн. рублей и составил 80478,3 млн. рублей (таблица 1). Таблица 1 Показатели социально-экономического развития Владимирской области за 2014-2015 годы
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета области, по итогам 2015 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 7,6% против 6% по Российской Федерации и Центральному Федеральному округу (далее - ЦФО). Общий объем мобилизованных за 2015 год в консолидированный бюджет области налоговых и неналоговых доходов составил 44444,7 млн. рублей. Основной рост поступлений сложился по налоговым доходам – 108% к уровню 2014 года, что выше как среднероссийского показателя (107%), так и по ЦФО (105%). Из них наибольшими темпами увеличились налоги, характеризующие качественное состояние экономики области. За счет положительной динамики финансовых результатов деятельности организаций обеспечено поступление налога на прибыль в сумме 9835 млн. рублей с ростом 109,6% к уровню 2014 года против 107% по Российской Федерации и 103% по ЦФО. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест способствовало приросту на 4,4% налога на доходы физических лиц, поступило в консолидированный бюджет области 17170,2 млн. рублей. Налог на имущество организаций, характеризующий инвестиционный рост, мобилизован за год в сумме 3360,2 млн. рублей, что на 13,4% выше уровня предыдущего года и в 2,2 раза выше показателя по ЦФО (6%). Положительная тенденция характерна для налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, рост по которым к уровню 2014 года составил 109,1 %. Малые и средние предприятия принесли в казну области 3541,5 млн. рублей. Этому способствовало активное вовлечение предпринимателей в процессы импортозамещения, усовершенствование системы налогообложения малого бизнеса и оказание им государственной поддержки, и, в первую очередь, предпринимателям, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг. Улучшение налогового администрирования, реализация «дорожных карт» по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов. Поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц составили 2424,7 млн. рублей с ростом 104,3% к уровню 2014 года. В отраслевом разрезе наибольший удельный вес налоговых поступлений обеспечен предприятиями, занятыми в сфере производства пищевых продуктов (11%), производства машин и оборудования (10%), оптовой торговли (8,7%), производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования (7,5%), транспорта и связи (4,7%), строительства (3,7%). Таблица 2 Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области за 2015 год млн. рублей
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2015 года стали: ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», ЗАО «Генериум», ООО «Аскона-Век», АО «Муромский завод РИП», ООО «Мон'дэлис Русь», ЗАО «Ферреро Руссия», ЗАО «Де Хёс», на долю указанных организаций приходится 25% мобилизованных на территории области налоговых доходов. 1.2. Принятые изменения областного законодательства В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и в целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства приняты ряд значительных изменений в действующее областное законодательство. 1) Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказания услуг общественного питания; предоставления услуг по перегонке, выпасу скота; переработки и консервирования фруктов и овощей; оказания услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других. 2) Введены для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения в виде установления нулевой налоговой ставки на два налоговых периода (календарных года) при условии, что такие предприниматели осуществляют деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах и в сфере бытовых услуг. 3) Снижена ставка с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения в виде доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей. С объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, снижены ставки по следующим видам деятельности: сельское хозяйство, научные исследования и разработки, разработки компьютерного и программного обеспечения - с 15% до 5%; обрабатывающее производство, водоснабжение, здравоохранение и образование, культура и спорт, профессиональная и техническая деятельность – с 15% до 10%; предоставление социальных услуг - с 15% до 8%. 4) Приняты 2 закона области, касающиеся оказания государственной поддержки организаций - инвесторов. Организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области, установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций. 1.3. Основные проблемы налоговой политики Несмотря на устойчивое социально-экономическое развитие области в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне. Проблемными для субъектов Российской Федерации остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам, что приводит к сокращению доходов региональных и местных бюджетов по имущественным налогам. Налоговые льготы принимают значительный объем. Так, за 2015 год по причине предоставления федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам бюджет Владимирской области недополучил доходов на сумму 1 млрд. рублей, из которых сумма льгот по земельному налогу составляет 230 млн. рублей. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета. Бюджет области несёт значительные потери по причине выплаты «теневых» зарплат. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и территориальными налоговыми органами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения работодателями «серых схем» выплаты заработной платы. Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области и в администрациях муниципальных образований области. По итогам 2015 года на заседаниях Координационных Советов при администрациях муниципальных образований области заслушано 2722 работодателя, выплачивающих заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности. По итогам проведенной индивидуальной работы дополнительно в бюджет области поступило налога на доходы физических лиц 40 млн. рублей, что на 8,2% выше уровня 2014 года. Вопросы любых форм государственной поддержки, заключения договоров и соглашений, выдачи лицензий в области решаются только с теми организациями, у которых средняя заработная плата составляет не ниже средней по отрасли. II. Основные направления налоговой политики области на 2017-2019 годы Основными направлениями налоговой политики являются: - обеспечение неизменности налоговой политики области; - удержание уровня налоговой нагрузки на экономику; - сохранение налоговых преференций и льгот, установленных областным налоговым законодательством; - расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения; - усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков; - повышение эффективности управления государственным имуществом Владимирской области. В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Основные усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений. В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов. Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет: - создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности; - осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности; - усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты; - выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы; - совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет области; - проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на региональном и местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот; - совершенствования управления областной и муниципальной собственностью путем: а) повышения эффективности управления областным и муниципальным имуществом и земельными участками; б) обеспечения сохранности областного и муниципального имущества; в) проведения инвентаризации областного и муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества; г) организации управления пакетами акций, находящимися в областной и муниципальной собственности; д) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет области будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения. На 2017-2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики. 2.1. Совершенствование налогообложения Налоги на прибыль, доходы Особое место в налоговой политике области занимает регулирование основной группы налогов – «налогов на прибыль, доходы», которые относятся к федеральным налогам. В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство: по налогу на прибыль: - предоставление субъектам Российской Федерации права по снижению с 18% до 10% ставки налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъектов Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения, а по налогу на прибыль, поступающему в федеральный бюджет, ставка налога составит 0%; - снижение налоговой ставки до 0% для участников региональных инвестиционных проектов, являющихся участниками специальных инвестиционных контрактов, стороной которых является Российская Федерация; - для участников специальных инвестиционных контрактов предусмотрены налоговые преференции в виде ускоренной амортизации в отношении основных средств, включенных в 1 – 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта; - в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль для налогоплательщиков - российских организаций будет уточнено понятие «контролируемая задолженность» при включении процентов по долговым обязательствам в состав расходов; - совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний , которые позволят минимизировать налоговые препятствия для тех форм предпринимательской и непредпринимательской деятельности, целью которых не является уклонение от российских налогов; - снятие ограничения на учет в составе расходов на оплату труда любых выплат работодателей в пользу своих сотрудников вне зависимости от формы и способа этих выплат, а также вне зависимости от вида локальных нормативных актов организации, на основании которых осуществляются подобные выплаты. На областном уровне сохраняются льготы по налогу на прибыль инвесторам, в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 года № 157-ОЗ), сохраняется налоговая льгота учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области в виде снижения налоговой ставки с 18% до 13,5% (Закон Владимирской области от 06 сентября 2007 года № 99-ОЗ).по налогу на доходы физических лиц: Федеральным законом от 29 февраля 2016 года № 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов: - на автомобильный бензин 5 класса на - 23%; - на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу, и прямогонный бензин, – на 6%; - на дизельное топливо – на 4%; В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне: - административно-деловых центров, и торговых центров (комплексов), и помещений в них; 2.2. Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу Основным источником экономического роста является развитие малого и среднего бизнеса. Для выполнения этой задачи необходимо проведение ряда мероприятий: - предоставление налоговых преференций в целях поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов; - субсидирование процентных ставок по банковским кредитам; 2.3. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение На 2017 год и последующие годы налоговые льготы, установленные законами области, сохранятся. Среди основных налоговых льгот, предоставленных областным законодательством, выделяются следующие: Налоговые расходы бюджета области По итогам 2015 года все налоговые льготы, предоставленные законами области, признаны эффективными. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|