Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 29.05.2015
№ 98-уг
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07.05.2007 № 64–уг
г. Иваново
О проведении комплексных проверок автомобильных дорог
общего пользования в Ивановской области
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711
«О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»,
Законом Ивановской области от
04.12.2000 № 80-ОЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на
территории Ивановской области» постановляю:
1. Создать комиссию по проведению комплексных проверок автомобильных дорог
общего пользования в Ивановской области и утвердить её состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о проведении комплексных проверок автомобильных дорог
общего пользования в Ивановской области (приложение 2).
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Ивановской
области с целью повышения безопасности дорожного движения образовать территориальные
комиссии и включить в их состав представителя муниципальных органов власти,
уполномоченных управлять дорожным хозяйством, представителя отделений ГИБДД по
территориальности, представителя управления Государственного автодорожного
надзора по Ивановской области, пассажирских и других автотранспортных
организаций.
4. Признать утратившими силу:
- указ Губернатора Ивановской области от
14.08.2002 № 175-уг «О проведении комплексных проверок автомобильных дорог
общего пользования в Ивановской области» (Собрание законодательства Ивановской
области, № 17 (203), 16.09.2002);
- распоряжение главы администрации Ивановской
области от 12.08.2002 № 988-р «О
составе комиссии по проведению комплексной проверки автомобильных дорог общего
пользования Ивановской области».
Губернатор
Ивановской области М.А.МЕНЬ
Приложение 1 к
указу Губернатора
Ивановской области
от 07.05.2007 № 64-уг
С О С Т А В
комиссии по проведению комплексных проверок
автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Шестопалов |председатель комиссии, председатель |
|Евгений Анатольевич |комитета Ивановской области по дорожному |
| |хозяйству |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Брусочкин |начальник управления ГИБДД УВД по |
|Александр Александрович |Ивановской области |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Хватов |председатель комитета Ивановской области по|
|Сергей Валерьевич |транспорту и связи |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Смородин |начальник управления Государственного |
|Евгений Владиславович |автодорожного надзора по Ивановской области|
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
Приложение 2 к
указу Губернатора
Ивановской области
от 07.05.2007 № 64-уг
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении комплексных проверок автомобильных дорог
общего пользования в Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении комплексных проверок
автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области (далее Положение)
разработано в целях определения порядка деятельности комиссии по проведению
комплексных проверок автомобильных дорог общего пользования в Ивановской
области, а также определения единого порядка проведения ежегодных комплексных
проверок автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории
Ивановской области (за исключением автомобильных дорог, относящихся к
собственности Российской Федерации и собственности муниципальных
образований).
1.2. Решения комиссии, принятые в пределах её компетенции, предусмотренной
настоящим Положением, являются обязательными для органов, представленных в ней,
а также для предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих
органов.
1.3. Комиссия по проведению комплексных проверок автомобильных дорог общего
пользования в Ивановской области в своей деятельности обязана руководствоваться
следующими действующими нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими
документами:
Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения»;
Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных
мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»;
СНиП 2.05.02-85. «Автомобильные дороги»;
ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения»;
ГОСТ Р 51256-99. «Технические средства организации
дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие
технические требования»;
ГОСТ Р 52290-2004. «Технические средства организации
дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;
ГОСТ Р 52289-2004. «Правила применения дорожных
знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
Правилами государственного учета показателей состояния
безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию
автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по
количеству трамваев и троллейбусов (утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441);
Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог
общего пользования (утверждены Минавтодором РСФСР
29.06.1988);
Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных
дорогах Российской Федерации (утверждены ФДС РФ 29.05.1998);
Рекомендациями по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах
(введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № ОС-557-р);
Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР, 1982);
ВСН 37-84 Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства
дорожных работ, (утверждена Минавтодором РСФСР
05.03.1984);
Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании
нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и
организации движения государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
Законом Ивановской области от 04.12.2000 №
80-ОЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории
Ивановской области».
2. Цели
проведения комплексных проверок
автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области
Целями проведения комплексных проверок автомобильных дорог общего
пользования в Ивановской области являются:
установление соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и
технического состояния элементов дорог требованиям безопасности движения;
установление технического и эксплуатационного состояния дороги в целом и
отдельных ее элементов;
выявление наиболее опасных участков автомобильных дорог;
определение первоочередных мер по приведению в нормативное состояние
участков дорог - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
разработка первоочередных и перспективных мероприятий по устранению
выявленных недостатков и повышению безопасности дорожного движения;
внесение корректив в годовые задания по ремонту
и содержанию автомобильных дорог.
3. Сроки
проведения комплексных проверок автомобильных дорог
общего пользования в Ивановской области, организация и порядок
оформления документов
3.1. Комплексные проверки проводятся один раз в год в весенне-летний период
с 1 апреля по 1 июля.
3.2. Первоочередной проверке подлежат дороги общего пользования, имеющие
высокую интенсивность движения, по которым осуществляются пассажирские
перевозки.
3.3. До начала проведения работ на дорогах, подлежащих комплексной проверке,
комиссия проводит следующие подготовительные работы:
проверяет степень выполнения предписаний предыдущей комплексной проверки;
проводит анализ данных аварийности за предыдущий период;
осуществляет подбор и подготовку документов, необходимых для качественного
проведения комплексной проверки дороги: паспорт дороги, схемы нанесения
горизонтальной и вертикальной разметки, дислокация дорожных знаков, данные
диагностики, места концентрации дорожно-транспортных происшествий, данные
интенсивности движения, участки дорог с ДТП по сопутствующим
неудовлетворительным дорожным условиям.
3.4. Наиболее детально осмотр технического состояния элементов дороги
проводится в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и на
железнодорожных переездах, а также на участках дорог, где зарегистрированы
дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными
дорожными условиями.
3.5. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором должны
быть отражены следующие положения:
персональный состав комиссии, дата проведения осмотра, наименование дороги,
ее протяженность, категория дороги, величина интенсивности движения, наличие
рейсового автобусного движения, другие характеристики дороги по усмотрению
комиссии;
перечень выявленных недостатков, определение участков дорог, нуждающихся в
ремонте, с конкретной адресной привязкой.
Не выполненные в установленный срок решения предыдущих заседаний комиссии
должны включаться в акт осмотра дороги с отметкой «повторно».
Окончательное решение по спорным вопросам в работе комиссии принимается
председателем комиссии. Члены комиссии могут выразить особое мнение, которое
оформляется приложением к акту.
3.6. Контроль за
выполнением мероприятий, предусмотренных актами, возлагается на комитет
Ивановской области по дорожному хозяйству и управление ГИБДД УВД по Ивановской
области.
4. Порядок
проведения комплексной проверки
автомобильных дорог общего пользования в Ивановской области
4.1. В процессе проверки путём визуального наблюдения определяются наличие и
состояние инженерного оборудования автомобильных дорог общего пользования,
качества содержания автомобильных дорог и сооружений на них, оценка их
соответствия уровню безопасности дорожного движения, исходя из требований
действующих нормативных документов, установленных параметров транспортных и
пешеходных потоков.
4.2. При проведении комплексной проверки используются данные
контрольно-наблюдательного дела на проверяемую дорогу, в том числе:
дислокация дорожных знаков, схемы разметки, паспорта светофорных объектов;
статистика аварийности;
акты предыдущих проверок;
планы работ дорожных и коммунальных организаций в части обеспечения
безопасности движения;
проекты (схемы) организации дорожного движения.
4.3. При проведении комплексной проверки дорог основное внимание следует
уделять:
состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных
дорожек;
обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и
примыканиях;
состоянию и оборудованию железнодорожных переездов, остановок маршрутных
транспортных средств;
состоянию дорожных ограждений, освещения, дорожных
сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, виадуков, подземных и
надземных переходов);
обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и
состоянию их объездов;
искусственному освещению на пересечениях в разных уровнях, на участках
дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного
транспорта;
состоянию дорожных знаков, разметки и светофоров;
соответствию режимов работы светофорных объектов действующей документации;
системе информационного, маршрутного ориентирования водителей, в том числе
для грузового и транзитного транспорта;
состоянию элементов обустройства дорог (стоянок и площадок отдыха);
нахождению рекламных щитов и объектов придорожного сервиса, установленных в
полосе отвода дороги с нарушением требований нормативных актов.
4.4. При комплексной проверке улиц наряду с вопросами, указанными в п.4.3.
настоящего Положения, проверяется также эксплуатационное состояние:
люков смотровых колодцев и решеток дождеприёмников;
наружного освещения в зоне расположения школ, общественно-культурных
организаций;
оборудованных стоянок около культурных, торговых и спортивных центров,
административных зданий;
оборудования и обустройства маршрутов транспорта общего пользования
(автобусов, троллейбусов, трамваев);
проезжей части в местах пересечения с трамвайными путями.
4.5. По результатам комплексной проверки готовятся:
акт, в котором определяются виды и объёмы работ по совершенствованию
дорожных условий и устранению отмеченных недостатков, сроки их проведения,
конкретные исполнители;
предложения по внесению изменений в дислокации дорожных знаков и схем
разметки.
4.6. В случае возникновения разногласий между
членами комиссии при визуальной оценке состояния отдельных параметров элементов
дороги может быть рекомендована дополнительная инструментальная проверка
указанных параметров.