Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 23.11.2010 № 394-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23.11.2010 № 394-рп г. Иваново Об утверждении Концепции управления имуществом Ивановской области В соответствии с Уставом Ивановской области, Законом Ивановской области от 30.04.2003 № 41-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области», в целях оптимизации структуры собственности Ивановской области, обеспечения эффективного управления имуществом, находящимся в собственности Ивановской области: 1. Утвердить Концепцию управления имуществом Ивановской области (прилагается). 2. Департаменту управления имуществом Ивановской области совместно с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, Департаментом внутренней политики Ивановской области разработать в установленном порядке долгосрочную целевую программу по управлению имуществом Ивановской области и земельными ресурсами. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Конькова П.А. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Ивановской области П.А.Коньков Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от 23.11.2010 № 394-рп Концепция управления имуществом Ивановской области 1. Введение Одним из основных средств реализации социально-экономической политики Ивановской области является имущество, находящееся в собственности Ивановской области (далее - имущество Ивановской области, собственность Ивановской области), и управление им. Управление собственностью - комплекс административных, экономических и нормотворческих действий (решений) исполнительных органов государственной власти Ивановской области, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие Ивановской области. При управлении собственностью Ивановской области преследуются две важнейшие цели - обеспечение доходной части областного бюджета и решение социально-экономических проблем Ивановской области. Основой для достижения названных целей служит имущество, включенное в реестр имущества, находящегося в собственности Ивановской области, который в настоящее время содержит свыше 3561 объекта учета, в том числе 423 земельных участка. В состав имущества Ивановской области входят: имущество, закрепленное на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями Ивановской области; имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ивановской области; имущество, составляющее казну Ивановской области (далее - имущество казны Ивановской области); земельные участки, на которые в силу законодательства Российской Федерации и Ивановской области возникло право собственности Ивановской области; доли (паи, акции) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, принадлежащие Ивановской области. 2. Цели и задачи Концепции управления имуществом Ивановской области Целями Концепции управления имуществом Ивановской области (далее - Концепция) является разработка механизмов и основных направлений оптимизации структуры собственности Ивановской области, связанных с реализацией полномочий Ивановской области как субъекта Российской Федерации, а также эффективное управление имуществом Ивановской области, что должно позволить увеличить доходную часть областного бюджета и способствовать решению социальных задач Ивановской области. Для реализации указанных целей исполнительным органам государственной власти Ивановской области в течение 2010 - 2012 годов необходимо решить следующие основные задачи: 1) завершить работу по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости и постановке на кадастровый учет земельных участков, регистрации прав собственности Ивановской области на объекты недвижимости и земельные участки; 2) обеспечить поступление дополнительных доходов в областной бюджет за счет: - вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов собственности Ивановской области, в том числе объектов незавершенного строительства; - оптимизации структуры собственности Ивановской области путем перераспределения имущества от менее эффективного к более эффективному пользователю; - приватизации собственности Ивановской области, не приносящей доходов и увеличивающей расходы областного бюджета; 3) усилить контроль за целевым использованием и сохранностью имущества Ивановской области; 4) использовать имущество Ивановской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Ивановской области; 5) совершенствовать структуру государственных учреждений Ивановской области путем их реорганизации в автономные и казенные там, где это целесообразно; 6) привлекать средства из внебюджетных источников финансирования для развития материальной базы государственных учреждений Ивановской области; 7) продолжить передачу жилищного фонда и социальной инфраструктуры, находящихся на балансах государственных учреждений Ивановской области, в собственность муниципальных образований Ивановской области; 8) повысить конкурентоспособность социально значимых государственных унитарных предприятий Ивановской области и хозяйственных обществ, доли (паи, акции) которых принадлежат Ивановской области, улучшить финансово-экономические показатели их деятельности, а также завершить ликвидацию неработающих предприятий-банкротов; 9) осуществить мероприятия по приведению объектов собственности Ивановской области в соответствие требованиям Гостехнадзора, Госпожнадзора и т.д.; 10) обеспечить работу по совершенствованию нормативной правовой базы управления собственностью Ивановской области; 11) сформировать организационные и финансовые условия, обеспечивающие эффективное управление собственностью Ивановской области. 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 3.1. Социально-экономическое положение сферы имущественных отношений В 2009 году, несмотря на экономический кризис, доходы областного бюджета от управления и распоряжения имуществом Ивановской области выросли и составили 234 млн. 451 тыс. рублей, в том числе: - реализованы пакеты акций 2 акционерных обществ, а также 2 имущественных комплекса и 2 объекта недвижимости на сумму 152,64 млн. рублей; - в областной бюджет по договорам купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городском округе Иваново, поступило 7,4 млн. рублей; - от продажи земельных участков, относящихся к собственности Ивановской области, в областной бюджет привлечено 1,140 млн. рублей; - от продажи недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, поступило 2,867 млн. рублей. В 2009 году в аренду было передано 23 тыс. 800 кв. м площадей, в безвозмездное пользование - 72 тыс. 500 кв. м. От сдачи в аренду имущества Ивановской области в областной бюджет привлечено более 60 млн. рублей. Собираемость арендной платы составила 95%. По суду в областной бюджет взыскано задолженности по арендной плате за пользование имуществом на сумму более 15 434 428,52 рубля и за пользование землей - на сумму 2 413 749,97 рубля. От аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе Иваново, в областной бюджет привлечено порядка 6 млн. рублей. 3.2. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами Несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов от использования собственности Ивановской области, они значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, а социальные аспекты использования собственности Ивановской области не всегда оправданы и целесообразны. Фактически управление собственностью Ивановской области развивается по экстенсивному сценарию, путем «выжимания» максимума, без соответствующих инвестиций в собственность Ивановской области. Качественных изменений в подходах к управлению не происходит. При таком подходе Ивановская область в ближайшее время рискует столкнуться с проблемами проявления процессов старения объектов недвижимости, банкротства государственных унитарных предприятий Ивановской области, утраты прав собственности Ивановской области на отдельные объекты. В итоге - создается угроза экономической самостоятельности и независимости Ивановской области. Необходимость предупреждения подобной ситуации и является основанием для разработки Концепции. 3.3. Комплексная оценка потенциала развития сферы имущественных отношений В результате реализации данной Концепции Ивановская область станет эффективным собственником. В результате решения поставленных задач: - оптимизируется структура собственности Ивановской области с учетом социальной и экономической функций; - повысится рыночная стоимость собственности Ивановской области, улучшится ее техническое состояние; - увеличатся дополнительные доходы областного бюджета; - максимально увеличится доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот. 4. Основные направления управления имуществом Ивановской области и способы реализации указанных направлений 4.1. Совершенствование структуры государственных учреждений Ивановской области, повышение эффективности использования закрепленного за ними имущества 4.1.1. Структура собственности государственных учреждений Ивановской области В настоящее время в Ивановской области для осуществления функций и полномочий субъекта Российской Федерации в области культуры, образования, здравоохранения, спорта и иных сферах социально-культурной жизни действуют 332 государственных учреждения Ивановской области, в том числе 5 автономных государственных учреждений Ивановской области (далее - областные учреждения), которые полностью или частично финансируются из областного бюджета. На 01.08.2010 доля автономных государственных учреждений Ивановской области в общем количестве областных учреждений составила 1,51% - ОГАУ «Ивановский областной драматический театр», АУ «Институт развития образования Ивановской области», АГОУ НПО «Тейковская лесотехническая школа», ОГАУ «Областной координационно-методический центр культуры и творчества», АГУ «Ивановская городская станция по борьбе с болезнями животных». В оперативном управлении областных учреждений находится 1651 объект недвижимости, в том числе: - 1196 объектов, используемых для осуществления основной деятельности (72,44%), - 95 объектов, относящихся к жилищному фонду (5,93%), - 21 общежитие (1,27%), - 13 объектов незавершенного строительства (0,73%) , - 326 объектов вспомогательного назначения (19,7%). Среди объектов, находящихся на балансе областных учреждений, числится 68 памятников истории и культуры различного значения. Общая площадь объектов недвижимости составляет 6 925,9 тыс. кв. м. В ходе инвентаризации было установлено: - 5 810,0 кв. м (0,08% от общего количества) учреждениями не используется, - 14 900 кв. м (0,2% от общего количества) сдано в аренду, - 35 100 кв. м (0,5% от общего количества) передано в безвозмездное пользование. Наибольшее число объектов недвижимости имеют: Департамент социальной защиты населения Ивановской области - 391, Департамент здравоохранения Ивановской области - 314, Департамент образования Ивановской области - 233. 4.1.2. Проведение ремонта зданий и сооружений государственных учреждений Ивановской области Многие здания и сооружения построены в начале и середине прошлого века и имеют физический износ свыше 50%. Для осуществления Ивановской областью полномочий собственника необходимо разработать проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта указанных зданий, включить затраты в смету расходов балансодержателей объектов, предусмотреть в областном бюджете необходимые денежные средства. 4.1.3. Осуществление государственной регистрации прав собственности Ивановской области В настоящее время осуществлена государственная регистрация прав собственности Ивановской области на 54,9% объектов недвижимости и 53,5% земельных участков. В рамках Концепции перед областными учреждениями стоит задача - в течение трёх лет завершить работу по проведению технической инвентаризации недвижимого имущества и государственной регистрации прав собственности Ивановской области. 4.1.4. Цели управления имуществом областных учреждений Целями управления имуществом областных учреждений являются: - оптимизация структуры областных учреждений; - целевое и эффективное использование имущества в областных учреждениях. 4.1.5. Средства и методы достижения целей управления имуществом областных учреждений Цели управления имуществом областных учреждений достигаются посредством: - обеспечения эффективного использования имущества областных учреждений; - совершенствования правового положения областных учреждений, создания бюджетных, автономных и казенных учреждений, реорганизации, ликвидации областных учреждений, не оказывающих государственные услуги и не обеспечивающих выполнение государственных полномочий. 4.1.5.1. Обеспечение эффективного использования имущества областных учреждений В целях повышения эффективности использования имущества Ивановской области, снижения расходов областного бюджета на содержание имущества, на основании предложений исполнительных органов государственной власти Ивановской области по оптимизации состава имущества областных учреждений, обеспечения доходов от использования имущества выработаны предложения по дальнейшему использованию 69 объектов неэффективно используемого и не используемого по назначению недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении областных учреждений. На основании чего выделены основные направления распоряжения имуществом Ивановской области: 1) продажа объектов излишнего, неиспользуемого имущества после проведения предпродажной подготовки, включающей оформление документов технической инвентаризации на здания и кадастровых планов на земельные участки, а также регистрацию прав собственности Ивановской области, изъятие в казну Ивановской области; 2) продажа объектов излишнего, неиспользуемого имущества путем включения в прогнозный план приватизации имущества Ивановской области после изъятия в казну Ивановской области; 3) проведение капитального ремонта, реконструкции объектов собственности Ивановской области за счет средств областного бюджета и сохранение данных объектов в собственности Ивановской области для размещения органов государственной власти Ивановской области; 4) проведение капитального ремонта, реконструкции объектов собственности Ивановской области за счет средств инвесторов в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области от 02.08.2007 № 180-п «Об утверждении Положения о порядке заключения инвестиционных контрактов на строительство, реставрацию, реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений, строений, сооружений) и достройку объектов, находящихся в государственной собственности Ивановской области»; 5) рассмотрение вопроса о списании объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области; при этом высвобождаемые земельные участки вовлечь в инвестиционный оборот; 6) передача объектов недвижимости в другой уровень собственности; 7) передача неиспользуемых объектов недвижимости (помещений) в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области; 8) передача неиспользуемых объектов недвижимости другому балансодержателю. 4.1.5.2. Совершенствование правового положения областных учреждений, создание бюджетных, автономных и казенных учреждений, реорганизация, ликвидация областных учреждений, не оказывающих государственные услуги и не обеспечивающих выполнение государственных полномочий Существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных услуг. В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» начата работа по подготовке правовых актов Ивановской области, регулирующих вопросы совершенствования правового положения областных учреждений; распоряжением Правительства Ивановской области от 20.07.2010 № 251-рп утвержден план мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Ивановской области. Кроме того, предстоит осуществить работу по подготовке правовых актов Ивановской области, касающихся: - определения порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации бюджетного и казенного учреждения Ивановской области; - определения порядка отнесения имущества бюджетных учреждений Ивановской области к категории особо ценного движимого имущества; - определения порядка принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономного учреждения Ивановской области; - определения порядка изменения типа бюджетного учреждения Ивановской области в целях создания казенного учреждения Ивановской области, а также порядка изменения типа казенного учреждения Ивановской области в целях создания бюджетного учреждения Ивановской области; - определения порядка утверждения устава бюджетного и казенного учреждения Ивановской области и порядка внесения изменений в устав; - определения порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя бюджетных и казенных учреждений Ивановской области; - установления порядка и направлений использования бюджетными и казенными учреждениями Ивановской области доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Ивановской области и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности; - установления перечня сведений, которые должны содержаться в отчетах учреждений Ивановской области об их деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества. Планомерно осуществляется создание автономных учреждений на базе существующих государственных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Программой реформирования региональных финансов Ивановской области. 4.2. Совершенствование структуры собственности государственных унитарных предприятий Ивановской области 4.2.1. Состояние структуры собственности государственных унитарных предприятий Ивановской области По результатам ревизии недвижимого имущества государственных унитарных предприятий Ивановской области в настоящее время имеется 217 объектов недвижимости, находящихся на 67 земельных участках. Фактическое состояние объектов: от «хорошего» до «объект находится в разрушенном состоянии». Имеются свидетельства о государственной регистрации права собственности Ивановской области на 67 объектов недвижимости из 217. Из 67 земельных участков свидетельства права собственности Ивановской области имеются на 62 участка. 4.2.2. Механизмы совершенствования структуры собственности государственных унитарных предприятий Ивановской области Государственным унитарным предприятиям Ивановской области (далее - предприятия), имеющим объекты недвижимости, до 01.01.2012 необходимо оформить свидетельства о государственной регистрации права собственности Ивановской области на все объекты недвижимости и земельные участки. В отношении объектов недвижимости, не используемых в основной деятельности предприятий, необходимо: - принять меры по их продаже в соответствии с постановлением администрации Ивановской области от 21.11.2003 № 99-па «О реализации полномочий органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию сделок государственного унитарного предприятия Ивановской области, государственного учреждения Ивановской области»; - включить в прогнозный план приватизации имущества Ивановской области и осуществить продажу объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области о приватизации государственного имущества после прекращения права хозяйственного ведения на объекты недвижимости; - принять меры по заключению инвестиционных контрактов на строительство, реставрацию, реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений, строений, сооружений) и достройку объектов, не используемых в основной деятельности по назначению, в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 02.08.2007 № 180-п «Об утверждении Положения о порядке заключения инвестиционных контрактов на строительство, реставрацию, реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений, строений, сооружений) и достройку объектов, находящихся в государственной собственности Ивановской области». В целях повышения эффективности использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями, выработаны предложения по дальнейшему использованию объектов неэффективно используемого и не используемого по назначению недвижимого имущества. На основании чего выделены основные направления распоряжения имуществом Ивановской области: - продажа недвижимого имущества в соответствии с постановлением администрации Ивановской области от 21.11.2003 № 99-па «О реализации полномочий органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию сделок государственного унитарного предприятия Ивановской области, государственного учреждения Ивановской области»; - приватизация в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества Ивановской области; - проработка вопросов по заключению инвестиционных контрактов на строительство, реставрацию, реконструкцию, капитальный ремонт зданий (помещений, строений, сооружений) и достройку объектов, находящихся в собственности Ивановской области. 4.3. Оптимизация управления имуществом казны Ивановской области Организация управления имуществом казны Ивановской области строится на основе принципов и приоритетов, заложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ивановской области. 4.3.1. Состав имущества казны Ивановской области В реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области, учтены объекты движимого и недвижимого имущества казны Ивановской области. К объектам недвижимого имущества казны Ивановской области относятся (по состоянию на 01.07.2010): 1. Здания, строения, помещения, объекты жилищного фонда, сооружения, объекты, не завершенные строительством, в том числе: - имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования, - 46 объектов; - имущество, переданное по договорам аренды, - 3 объекта; - объекты гражданской обороны - 15 объектов; - иные объекты (бесхозяйное имущество на период установления собственника, имущество и имущественные комплексы ликвидированных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ивановской области) - 30 объектов. 2. Непроизведенные активы - 37 земельных участков общей площадью 4546904 кв.м. К объектам движимого имущества казны Ивановской области относятся (по состоянию на 01.07.2010): транспортные средства, оборудование, иное движимое имущество (кроме транспортных средств), учитываемое как единый объект, движимое имущество, относящееся к особо ценному, в том числе: - имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования, - 177 объектов; - имущество, переданное по договорам аренды, - 19 объектов; - имущество, переданное по договорам хранения, - 26 объектов. Включению в состав имущества казны Ивановской области подлежат объекты: - созданные за счет областного бюджета (за исключением объектов, созданных за счет субвенций, субсидий, в том числе грантов, или иной материальной поддержки); - приобретенные Ивановской областью на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность Ивановской области; - переданные в собственность Ивановской области из федеральной или муниципальной собственности на основании правовых актов Российской Федерации и Ивановской области; - переданные безвозмездно в собственность Ивановской области юридическими и физическими лицами; - изъятые на законных основаниях из хозяйственного ведения предприятий, оперативного управления областных казенных предприятий или областных учреждений; - приобретенные Ивановской областью в порядке признания права собственности Ивановской области по судебному решению или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. Объекты признаются находящимися в казне Ивановской области с момента возникновения права собственности Ивановской области на указанные объекты. 4.3.2. Способы распоряжения имуществом казны Ивановской области 1. Способами распоряжения имуществом казны Ивановской области (за исключением объектов жилищного фонда) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области являются: - закрепление в хозяйственном ведении или оперативном управлении; - передача в аренду; - передача в безвозмездное пользование; - передача в доверительное управление; - передача на хранение; - передача на безвозмездной основе в федеральную и муниципальную собственность; - приватизация, продажа в соответствии с прогнозным планом приватизации имущества Ивановской области; - иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Распоряжение объектами жилищного фонда, входящими в состав имущества казны Ивановской области, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 4.3.3. Механизм оптимизации состава имущества казны Ивановской области Механизм оптимизации состава имущества казны Ивановской области включает совокупность средств и методов управления, а также правовых норм, которые обеспечивают формирование оптимального состава имущества казны Ивановской области. Механизм оптимизации состава имущества казны Ивановской области основан на следующих положениях: 1. Реестровый учет имущества казны Ивановской области, осуществляемый в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 2. Информационное обеспечение операций, произведенных с имуществом казны Ивановской области, в целях ее отражения в бюджетном учете Департамента управления имуществом Ивановской области, результатом которого является подготовка уведомлений об объектах нефинансовых активов имущества казны в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, и порядком отражения в бюджетном учете Департамента управления имуществом Ивановской области операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Ивановской области, утвержденным приказом Департамента финансов Ивановской области от 12.10.2009 № 183. 3. Инвентаризация объектов казны Ивановской области, результатом которой является информация, позволяющая проводить рыночную оценку стоимости объектов казны путем определения их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, по состоянию на последнюю отчетную дату в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (для оценки объектов имущества казны Ивановской области могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторов, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность). 4. Классификация объектов имущества казны Ивановской области в целях определения специфики их управления. 5. Оптимизация количества объектов имущества казны Ивановской области, предполагающая: 5.1. Определение имущества казны Ивановской области, не подлежащего приватизации (отчуждению иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации): - объекты имущества казны Ивановской области непосредственно используются для исполнения государственных функций и полномочий и решения вопросов регионального значения; - объекты имущества казны Ивановской области используются в настоящее время для решения вопросов не регионального значения, но по своему назначению могут использоваться для указанных целей. 5.2. Приватизацию, иные способы отчуждения имущества казны Ивановской области, не относящегося к подпункту 5.1 пункта 5 настоящей Программы, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. Приватизация объектов имущества казны Ивановской области осуществляется согласно утвержденному Правительством Ивановской области прогнозному плану приватизации имущества Ивановской области на срок от одного года до трех лет. 5.3. Выбытие имущества из казны Ивановской области, осуществляемое: - при закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за предприятиями; на праве оперативного управления за областными казенными предприятиями или областными учреждениями; - при передаче имущества в собственность Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области; - при реализации гражданско-правовых сделок (продажа, дарение и другие); - при исполнении судебных решений; - при гибели имущества казны Ивановской области; - при ликвидации имущества казны Ивановской области; - в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 6. Прозрачность действий по предоставлению в пользование имущества казны Ивановской области с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц на официальном сайте Департамента управления имуществом Ивановской области в сети Интернет. 7. Государственная регистрация права собственности Ивановской области на объекты недвижимого имущества казны Ивановской области. 8. Контроль за состоянием, использованием и сохранностью объектов имущества казны Ивановской области, осуществляемый путем: - проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов имущества казны Ивановской области, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и реестре имущества, находящегося в собственности Ивановской области; - проведения технической инвентаризации объектов имущества казны Ивановской области (порядок проведения, периодичность и полнота инвентаризации определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области); - проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с объектами имущества казны Ивановской области; - использования иных способов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. Средства на обеспечение сохранности и содержания имущества казны Ивановской области, в том числе на его оценку (страхование), подлежат выделению из областного бюджета на очередной финансовый год. Риск гибели имущества казны Ивановской области или его повреждения подлежит страхованию. При передаче имущества казны Ивановской области в пользование расходы на его содержание, обслуживание и эксплуатацию, оценку (страхование) регулируются договором, заключаемым с пользователем, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области. 9. Разработка правовых актов Ивановской области по учету, использованию и распоряжению имуществом казны Ивановской области. 4.4. Оптимизация структуры имущества Ивановской области, переданного в аренду и безвозмездное пользование Одним из направлений распоряжения имуществом Ивановской области является передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование и привлечение денежных средств в областной бюджет от данного вида распоряжения имуществом Ивановской области. 4.4.1. Структура договоров аренды имущества Ивановской области В отношении государственного имущества Ивановской области заключено 196 договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, общей площадью 22471,89 кв. м, из них: - на недвижимое имущество, являющееся имуществом казны Ивановской области, - 3 договора аренды общей площадью 465,4 кв. м; - 4 договора аренды - на недвижимое имущество, находящееся на балансе государственных унитарных предприятий Ивановской области, общей площадью 1564,9 кв. м; - 190 договоров аренды - на недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении государственных учреждений Ивановской области, общей площадью 20441,59 кв. м; - 13 договоров аренды движимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области. Годовая арендная плата по перечисленным договорам составляет 50273668,5 рубля (в том числе по договорам аренды недвижимости - 38448428,5 рубля). Количество площадей, сдаваемых в аренду, сокращается. Сокращение обусловлено продолжающимся процессом приватизации имущества Ивановской области, а также предоставлением недвижимого имущества в аренду с учетом Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В целях обеспечения открытости, доступности и недопущения недобросовестной конкуренции, а также совершенствования арендных отношений и повышения эффективности использования имущества Ивановской области заключение договоров аренды в 2009 году осуществлялось по результатам аукционов на право заключения таких договоров. По итогам проведения аукционов в 2009 году Департаментом управления имуществом Ивановской области заключено 28 договоров аренды имущества Ивановской области. Недвижимое имущество Ивановской области по отношению к рынку коммерческой недвижимости является маловостребованным, что подтверждается, например, отсутствием заявок на участие в аукционах на право заключения договоров аренды на помещения в здании на пл. Революции, 2/1 в 2009 году. 4.4.2. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства В целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства принято постановление Правительства Ивановской области от 02.06.2010 № 181-п «О Порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества Ивановской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления указанного имущества в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства». В настоящее время в указанный Перечень включены объекты общей площадью 3908,5 кв. м. 4.4.3. Предоставление преимущественного права приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного имущества Количество договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, заключенных Департаментом управления имуществом Ивановской области с субъектами малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - 82, общей площадью помещений 10811,55 кв. м. Арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства имущество находится в оперативном управлении областных учреждений. В связи с этим необходима проработка вопроса о возможности изъятия указанного имущества из оперативного управления областных учреждений в целях последующей реализации арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества при возмездном отчуждении такого имущества из государственной собственности Ивановской области. 4.4.4. Рациональное размещение органов государственной власти Ивановской области Важным направлением по оптимизации структуры имущества Ивановской области является решение вопроса размещения органов государственной власти, бюджетных учреждений как регионального, так федерального и муниципального уровней, а также общественных и религиозных организаций. В отношении имущества Ивановской области заключено 149 договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом общей площадью 82063,06 кв. м, из них: - на недвижимое имущество, являющееся имуществом казны Ивановской области, - 8 договоров безвозмездного пользования общей площадью 10001,96 кв. м; - 76 договоров безвозмездного пользования с областными учреждениями общей площадью 22919,25 кв. м; - 6 договоров безвозмездного пользования с общественными организациями общей площадью 1060,00 кв. м; - 2 договора безвозмездного пользования с предприятиями общей площадью 697,40 кв. м; - 17 договоров безвозмездного пользования с федеральными государственными учреждениями общей площадью 43372,40 кв. м; - 38 договоров безвозмездного пользования с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями здравоохранения общей площадью 2818,05 кв. м; - 2 договора безвозмездного пользования с прочими ссудополучателями (ООО) общей площадью 1194,00 кв. м. В качестве предложения по дальнейшему использованию недвижимого имущества предлагается передать в собственность Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии недвижимое имущество, переданное по договору безвозмездного пользования: +-------+------------+-----+------------------+----+-----------------------------+ | 93-06 | 12.09.2006 | | п. Лежнево, | | Ансамбль Казанской церкви | | | | | ул. Советская, 1 | | | +-------+------------+-----+------------------+----+-----------------------------+ 4.5. Вовлечение объектов незавершенного строительства в инвестиционный оборот В оперативном управлении областных учреждений находится 13 объектов незавершенного строительства, 1 объект незавершенного строительства является имуществом казны Ивановской области (0,73%). Перечень объектов незавершенного строительства, находящихся на балансе областных учреждений, сформирован по результатам ревизии имущества на территории Ивановской области на предмет недостроенных объектов. Информация о не завершенном строительством объекте - детской соматической больнице, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Тейково, ул. Першинская, д. 40, размещена на портале «Инвестиции Ивановской области». В целях вовлечения в инвестиционный оборот не завершенных строительством объектов недвижимости целесообразно разместить на портале «Инвестиции Ивановской области» информацию о не завершенных строительством объектах. 5. Заключительные положения Реализация данной Концепции позволит: - оптимизировать структуру имущества Ивановской области, в том числе реализовать в установленном порядке, не используемого для исполнения государственных функций и полномочий; - увеличить поступления в областной бюджет средств от использования и распоряжения имуществом Ивановской области; - создать инвестиционную привлекательность Ивановской области; - вовлечь в инвестиционный оборот не используемое по назначению имущество и привлечь инвесторов для реализации инвестиционных проектов по реконструкции, капитальному ремонту и реставрации объектов собственности Ивановской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|