Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 25.09.1997 № 185ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.09.1997 N 185 г.Иваново О Положении о комитете по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению Законодательного Собрания Ивановской области В соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Утвердить Положение о комитете по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению Законодательного Собрания Ивановской области (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания от 03.11.94 N 161 "О положениях о комитетах Законодательного Собрания". 3. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский ------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 25.09.1997 N 185 Положение о комитете по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению Законодательного Собрания Ивановской области I. Общие положения 1. Комитет по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению Законодательного Собрания Ивановской области (далее - Комитет) формируется из состава депутатов Законодательного Собрания и организует свою работу в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Регламентом Законодательного Собрания Ивановской области, постановлениями Законодательного Собрания Ивановской области (далее - Законодательное Собрание). 2. Комитет образован на срок полномочий Законодательного Собрания, является постоянно действующим органом Законодательного Собрания и ему подотчетен. 3. Целями деятельности Комитета являются: - обеспечение соответствия Устава, законов и иных правовых актов Ивановской области, Конституции Российской Федерации и федеральным законам; - защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; - обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; - установление общих принципов организации системы органов государственной власти Ивановской области и местного самоуправления; - создание необходимых правовых, организационных, материально-финансовых условий для становления и развития местного самоуправления и оказание содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление; - оказание содействия органам государственной власти по вопросам обороны и безопасности. II. Функции комитета Комитет Законодательного Собрания Ивановской области по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению: - способствует реализации положений Конституции РФ, законов РФ, Устава Ивановской области, законов и иных нормативных актов Ивановской области; - предварительно рассматривает проект областного бюджета, отчет о его исполнении, внесенные администрацией области на утверждение Законодательного Собрания, и дает по ним (в том числе на основании документов и предложений, представленных соответствующими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления) свое заключение; - дает предложения и рекомендации Законодательному Собранию по обеспечению соответствия законопроектов и проектов правовых актов Ивановской области Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Ивановской области; - осуществляет в пределах полномочий Законодательного Собрания контроль за соблюдением действующего законодательства, выполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов областной администрацией и ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, действующими на территории Ивановской области. При осуществлении контрольных полномочий Комитет вправе заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей, разрабатывать по обсуждаемым вопросам предложения и рекомендации, в том числе с ходатайством к Законодательному Собранию о выражении недоверия соответствующим должностным лицам; - проводит по вопросам своего ведения анализ действующего законодательства Ивановской области, готовит предложения по отмене, изменениям и дополнениям в действующие законы и другие нормативно-правовые акты, а также разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Ивановской области; - дает заключения по проектам законов и иных правовых актов Ивановской области, переданных Комитету на предварительное или дополнительное рассмотрение, а также поступившим в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, по вопросам ведения Комитета; - изучает работу органов государственной власти Ивановской области и других субъектов Российской Федерации, совместно с областной администрацией разрабатывает общие принципы организации системы органов государственной власти Ивановской области, готовит предложения по изменениям и дополнениям в Устав (Основной закон) Ивановской области, другие правовые акты по вопросам организации системы государственной власти в области; - рассматривает предложения по изменению административно-территориального устройства Ивановской области; - организует рассмотрение относящихся к сфере своего ведения проектов федеральных законов, направляемых Государственной Думой Российской Федерации и представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации для обсуждения, вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проекты документов для направления Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию, Правительству Российской Федерации; - принимает участие в разработке мероприятий по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности; - предварительно рассматривает кандидатуры на должности судей федеральных судов общей юрисдикции, арбитражного суда, а также соответствующих должностных лиц правоохранительных органов; - рассматривает представленные областным управлением юстиции кандидатуры народных заседателей областного суда и вносит их для избрания Законодательным Собранием; - изучает материалы и разрабатывает совместно с областной администрацией основные принципы деятельности на территории Ивановской области адвокатуры и нотариата; - проводит анализ становления и развития местного самоуправления, готовит предложения по установлению в Ивановской области общих принципов организации системы местного самоуправления, разработке программ его развития; - разрабатывает предложения по принятию и изменению законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области о местном самоуправлении, осуществляет контроль за их соблюдением; - рассматривает вопросы и готовит предложения по установлению и изменению порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установлению и изменению их границ и наименований; - оказывает помощь органам местного самоуправления в организации их работы, осуществляет необходимые правовые и организационные мероприятия по защите прав граждан на осуществление местного самоуправления; - разрабатывает и дает предложения по принятию и изменению законов Ивановской области о муниципальной службе, об административной ответственности за правонарушения по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; - предварительно рассматривает и вносит в Законодательное Собрание предложения об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством; - готовит и вносит в Законодательное Собрание предложения по вопросам проведения областного и местного референдумов; - организует проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению Комитета и представляющим общественный интерес; - рассматривает иные вопросы и проводит другие мероприятия, входящие в компетенцию Комитета; - Комитет по вопросам своего ведения взаимодействует со структурными подразделениями областной администрации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями. В пределах своей компетенции принимает решения в виде заключений, рекомендаций, предложений. III. Процедурные вопросы 1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 2. Председатель Комитета созывает заседания Комитета как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав Комитета, а также по требованию Председателя Законодательного Собрания. 3. О созыве Комитета председатель Комитета уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов, входящих в состав Комитета (далее - члены Комитета), Председателя Законодательного Собрания, соответствующие управления и отделы администрации области, субъектов, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение Комитета. Необходимые материалы представляются членам Комитета не менее чем за 2 дня до начала его заседания. 4. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета. 5. По отдельным вопросам по предложению не менее трех присутствующих на заседании членов Комитета проводится поименное голосование с закреплением мнения ("за" или "против") личной подписью в опросном листе поименного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Комитета. 6. С согласия не менее половины членов Комитета по вопросам, требующим оперативного решения, по поручению председателя Комитета может проводиться поименное голосование путем опроса по средствам связи с закреплением мнения депутатов в опросном листе. 7. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 8. Комитет осуществляет свою деятельность на основе принципов свободы обсуждения, гласности. 9. На заседаниях Комитета вправе присутствовать Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, Глава администрации области, его представители, начальники управлений, отделов областной администрации, специалисты Законодательного Собрания, а также представители других заинтересованных органов и организаций с согласия большинства присутствующих членов Комитета. 10. В заседаниях Комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания, не входящие в его состав. 11. На заседаниях Комитета могут присутствовать представители аккредитованных Законодательным Собранием средств массовой информации. 12. Протоколы заседаний Комитета подписываются председательствующим на заседании и хранятся в делах Комитета. 13. Для подготовки рассматриваемых вопросов или организации депутатских слушаний Комитет вносит предложения по созданию рабочих групп из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей управлений и отделов администрации области (по согласованию с Главой администрации области), руководителей организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых. 14. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами Законодательного Собрания. 15. Комитет имеет право запрашивать материалы и документы, необходимые для его деятельности. Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять запрашиваемые Комитетом материалы и документы. 16. Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания. 17. Ежегодно Комитет представляет информацию о своей деятельности Председателю Законодательного Собрания. IV. Председатель комитета и его заместитель Председатель комитета, его заместитель избираются большинством голосов от числа утвержденных членов Комитета. Председатель Комитета утверждается Законодательным Собранием. Председатель Комитета: - организует работу Комитета и ведает его внутренним распорядком; - ведет заседания Комитета; - представляет Комитет в отношениях с Законодательным Собранием, его органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями; - представляет Законодательному Собранию проекты документов, заключения, рекомендации и предложения, подготовленные Комитетом; - дает поручения членам Комитета; - приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, специалистов и ученых; - информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета, рассмотрении его рекомендаций, предложений, заключений; - подписывает решения (заключения, рекомендации) Комитета, обращения; - периодически информирует Председателя Законодательного Собрания о работе Комитета и своей деятельности. Заместитель председателя Комитета содействует председателю Комитета в выполнении возложенных на него обязанностей, выполняет по поручению председателя Комитета отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или при невозможности выполнения им своих обязанностей. V. Правовое, организационное, материально - техническое обеспечение деятельности комитета 1. Правовое, организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комитета осуществляют специалисты аппарата Законодательного Собрания в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания Ивановской области. 2. По требованию Комитета подготовка материалов и документов организациями, учреждениями, предприятиями, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно-методической помощи производится с оплатой за счет средств Законодательного Собрания и на основании договора, заключаемого с Законодательным Собранием в соответствии с его Регламентом. 3. Председатель Комитета может иметь помощника (на общественных началах). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|