Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ивановской области от 30.09.1997 № 628Утратил силу - Указ Губернатора Ивановской области от 30.04.2003 г. N 71-уг ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.09.1997 N 628 г. Иваново О Положении о кадровом резерве органов исполнительной власти Ивановской области В целях формирования профессионально подготовленного кадрового корпуса государственной службы Ивановской области, сокращения периода адаптации работников при назначении их на более высокие государственные должности и повышения эффективности работы государственных служащих органов исполнительной власти постановляю: 1. Утвердить Положение о кадровом резерве органов исполнительной власти Ивановской области (прилагается). 2. Руководителям структурных подразделений администрации области: - в двухмесячный срок внести предложения в администрацию области о персональном составе кадрового резерва на высшие и главные государственные должности государственной службы; - до 01.12.97 разработать мероприятия по формированию и подготовке кадрового резерва на государственные должности соответствующих управлений, комитетов, отделов, а также планы работы с резервом на 1998-1999 г.г.; - ежегодно до 1 февраля календарного года информировать управление государственной службы и оргработы администрации области по всем изменениям, вносимым в кадровый банк данных. 3. Управлению государственной службы и оргработы администрации области: - до 1 февраля 1998 года утвердить индивидуальные планы подготовки государственных служащих, зачисленных в кадровый резерв; - предусмотреть первоочередное направление на обучение в учебные заведения лиц, нуждающихся в приобретении высшего или дополнительного высшего профессионального образования; - обеспечить ежегодное уточнение состава кадрового резерва. 4. Рекомендовать Ивановскому филиалу Северо-Западной академии государственной службы, учебному центру "Менеджмент", другим учебным заведениям обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, зачисленных в кадровый резерв на выдвижение по государственному заказу. 5. Расходы, связанные с организацией и формированием кадрового резерва государственных служащих, производятся за счет средств, предусмотренных в бюджете администрации области на содержание государственных органов. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться положениями настоящего постановления при формировании кадрового резерва муниципальных служащих органов местного самоуправления. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Ковалева М. А. Глава администрации Ивановской области В. ТИХОМИРОВ Утверждено постановлением Главы администрации Ивановской области от 30.09.1997 N 628 ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Формирование кадрового резерва является неотъемлемой частью механизма реализации государственной кадровой политики. Основная цель формирования кадрового резерва - создание подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных служащих, его совершенствования на основе отбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции соответствующих органов исполнительной власти области. 1.2 Наличие подготовленного кадрового резерва - непременное условие практического осуществления курса на развитие социально ориентированной рыночной экономики в области, демократизацию управления, внедрение инноваций в государственную службу, рационального использования кадрового потенциала. 1.3. Формирование кадрового резерва Ивановской области осуществляется на основе следующих принципов: - равного доступа граждан к государственной службе; - объективности в подборе и зачислении в резерв в соответствии с заслугами и способностями работников, необходимыми для выполнения более ответственных работ; - компетентности и профессионализма; - запрета при формировании резерва учитывать пол, происхождение, национальность, религиозные и политические взгляды работников; - обязательного получения личного согласия кандидата на зачисление в резерв; - ответственности руководящих должностных лиц органов исполнительной власти за наличие резерва на свои должности и качество его подготовки. Благодаря кадровому резерву осуществляется эффективное прохождение государственной службы, ее открытый характер, целесообразное планирование и реализация личной карьеры служащих, стимулирование их активности и повышение квалификации. 1.4. Кадровый резерв в области создается на высшие и главные государственные должности государственной службы в соответствии с реестром государственных должностей в органах исполнительной власти области. 1.5. При определении численного и должностного состава кадрового резерва принимается во внимание следующее: на каждую штатную должность подбирается не менее двух кандидатур, в том числе готовых к назначению на должность в ближайший период ("ближний резерв") и для выдвижения на перспективу ("дальний резерв"). Лица, зачисленные в резерв на перспективу, как правило, не закрепляются как резерв на конкретные должности. На потребность структурных подразделений в кадрах влияют такие факторы, как: возможность размещения кадров в связи с перемещениями и увольнениями; создание новых должностей; численность служащих, которые уходят на пенсию. 2. Основные требования к подбору кандидатов в состав кадрового резерва 2.1. Формирование кадрового резерва как одно из основных направлений кадровой политики Ивановской области осуществляется в процессе целенаправленного поиска, отбора и оценки положительно зарекомендовавших себя в общественно полезной деятельности лиц, образовательный уровень которых, опыт практической работы, профессиональные, деловые, личностные, морально-этические качества отвечают требованиям, предъявляемым к государственным служащим. 2.2. Подбор кандидатов в состав кадрового резерва осуществляется в соответствии со следующими требованиями: - профессиональная компетентность - соответствующее образование, опыт, знания, умения и навыки по профилю государственной должности, способность анализировать и принимать обоснованные решения и добиваться их выполнения, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу; - организаторские способности - умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность, владеть современными методами и техникой управления, инициативность, оперативность; - ответственность за порученное дело - высокая требовательность к себе и подчиненным, обязательность, критическая оценка своей работы и коллектива; - нравственные качества - добросовестность, работоспособность, объективность, социально-психологическая и нравственная зрелость; - психолого-педагогические качества - способность терпеливо, выдержанно работать с человеком, умение объединять и вдохновлять людей, коммуникабельность, культура общения, аккуратность. 2.3. При оценке деловых и личных качеств государственного служащего, составлении характеристики на кандидатов в резерв и определении направлений их подготовки используются следующие методы: предварительное изучение личных дел служащих, результатов их деятельности, выполнения должностных обязанностей, конкретных поручений, материалов аттестаций, конкурсов, общественного мнения, собеседование, тестирование, анкетирование. 2.4. Государственный служащий, включаемый в резерв на высшую и главную государственную должность государственной службы, должен иметь: - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование считающееся равноценным, или учиться в соответствующем учебном заведении; - возраст не более 45 лет; - стаж государственной службы на главных (при зачислении в резерв на высшие должности) и ведущих (при зачислении в резерв на главные должности) не менее двух лет или стаж работы по специальности соответственно не менее пяти и не менее трех лет. 3. Порядок формирования кадрового резерва 3.1. Глава администрации Ивановской области рассматривает и утверждает резерв основной номенклатуры области; издает нормативные правовые акты в области по реализации кадровой политики, в т. ч. касающиеся работы с резервом; назначает на должности руководителей органов государственного управления; непосредственно руководит вопросами практической подготовки кадрового резерва на своих заместителей. Совет по вопросам государственной службы вырабатывает идеологию и стратегию работы с резервом, рассматривает и подготавливает для Главы администрации области предложения по формированию резерва. 3.2. Кадровый резерв Ивановской области формируется по категориям, группам должностей и их специализациям. Предложения о включении служащих в кадровый резерв вносят руководители структурных подразделений администрации области. Источниками резерва могут быть государственные и муниципальные служащие, специалисты предприятий, демобилизованные военнослужащие и т.д. 3.3. Оценка деловых и личностных качеств кандидатов осуществляется комиссией под руководством руководителя аппарата администрации области. Состав комиссии утверждается Главой администрации области по представлению управления государственной службы и оргработы администрации области. 3.4. В случае снижения лицами, состоящими в резерве кадров, уровня и результатов профессиональной деятельности, совершения проступков, а также из-за несоответствия их качеств требованиям, предъявляемым к государственным служащим (в том числе по состоянию здоровья), решением Главы администрации области они исключаются из резерва. Включение в состав резерва новых специалистов и последующее согласование списка резерва производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.5. Управление государственной службы и оргработы администрации области - обеспечивает координацию работы с резервом во всех структурных органах государственной власти области, ведет учет лиц, включенных в банк данных резерва кадров; осуществляет методическое руководство и контроль за реализацией работы с резервом в кадровых службах управлений, комитетов, отделов; разрабатывает, координирует и контролирует выполнение программ и планов работы с резервом; направляет резервистов на повышение квалификации; осуществляет ряд других организационно-методических мероприятий в соответствии с настоящим Положением. 3.6. Кадровые службы соответствующих органов государственного управления осуществляют всю организационно-методическую работу с кадровым резервом в своих организациях в соответствии с настоящим Положением; информируют управление госслужбы и оргработы администрации области по всем изменениям, вносимым в кадровый банк данных. 3.7. Ивановский филиал Северо-Западной академии государственной службы при Президенте РФ обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, зачисленных в кадровый резерв на выдвижение по государственному заказу. Обучение кадров государственных служащих, включенных в кадровый резерв осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете области на реализацию государственного заказа по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих Ивановской области. 4. Подготовка кадрового резерва 4.1. Подготовка работников, зачисленных в кадровый резерв, проводится по индивидуальным планам, которые готовятся кандидатами с участием их непосредственных руководителей или других должностных лиц и утверждаются управлением государственной службы и оргработы администрации области. 4.2. Индивидуальные планы подготовки работников, зачисленных в кадровый резерв должны предусматривать развитие профессиональных знаний и навыков, которые необходимы им для работы на будущей должности с учетом их специального образования и опыта работы. 4.3. Индивидуальные планы должны включать в себя: - перевод специалиста, состоящего в кадровом резерве, на другие вакантные должности с целью приобретения им необходимых навыков и знаний; - исполнение обязанностей вышестоящего руководителя в период его отсутствия с целью получения опыта руководящей работы, приобретения организаторских навыков; - получение высшего профессионального и дополнительного образования; - стажировку на вышестоящей должности; - участие в подготовке проектов решений, совещаний, слушаний, заседаний органов государственной власти. 4.4 Руководители структурных подразделений администрации области несут персональную ответственность за качественный состав кадрового резерва и рост его профессионального потенциала. 5. Условия эффективности работы по формированию кадрового резерва и льготы для государственных служащих, зачисленных в кадровый резерв 5.1. Условия эффективности работы по формированию кадрового резерва: - своевременное назначение на государственные должности лиц, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва; - ежегодное уточнение состава кадрового резерва, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве лиц, не получивших назначение; - повышение престижа государственной службы. 5.2. Служащие, зачисленные в кадровый резерв, пользуются следующими льготами: - направление в первую очередь на обучение в учебные заведения; - первоочередное рассмотрение вопроса о выдвижении на более высокую государственную должность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|