Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 01.10.1998 № 317ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.10.1998 N 317 г.Иваново О ходе исполнения Закона Ивановской области "О молодежной политике" от 06.10.97 N 25-ОЗ Рассмотрев информацию "О ходе исполнения Закона Ивановской области "О молодежной политике" от 06.10.97 N 25-ОЗ", решение комитета по социальной политике и учитывая результаты обсуждения, Законодательное Собрание отмечает, что Закон создал необходимую правовую базу для реализации молодежной политики в области, активизировал деятельность государственной власти и органов местного самоуправления по данному направлению в связи с вышеизложенным Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять информацию "О ходе исполнения Закона Ивановской области "О молодежной политике" от 06.10.97 N 25-ОЗ" к сведению (справка прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в 1 квартале 1999 года рассмотреть ход исполнения Закона "О молодежной политике" на территории муниципальных образований. Проанализировать исполнение ст. 6 Закона "О молодежной политике" за счет средств местных бюджетов в соответствие с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Считать целесообразным образование в органах местного самоуправления структур по делам молодежи. 3. Комитету по социальной политике Законодательного Собрания (Ковалева Н.Л.): - проанализировать имеющуюся правовую базу Российской Федерации по организации работы с молодежью по месту жительства, изучить организацию этой деятельности в области и при необходимости подготовить проект правового акта Законодательного Собрания, дающего возможность урегулирования данного вопроса; - в связи с многочисленными предложениями, поступившими от органов местного самоуправления, совместно с комитетом по делам молодежи проработать вопрос преобразования консультативного молодежного совета в молодежную палату. 4. Комитету по делам молодежи администрации области, органам местного самоуправления проводить целенаправленную работу по исполнению п. 4, п. 5 ст. 3 указанного Закона в целях обеспечения участия молодежи в работе органов государственной власти и местного самоуправления. 5. Рекомендовать администрации области при формировании проекта областного бюджета на 1999 год предусмотреть в статье расходов по разделу "жилищно-коммунальное хозяйство" выделение субсидий на строительство жилья для малообеспеченных молодых семей, проживающих в сельской местности. 6. Управлению внутренних дел, администрации области, органам местного самоуправления разработать меры по исполнению ст. 6 Закона Ивановской области "О молодежной политике" в части создания муниципальных молодежных отрядов охраны общественного порядка. 7. Просить Ивтелерадиокомпанию принять меры по созданию тематических программ по молодежным проблемам. 8. Областным органам исполнительной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления активизировать работу по трудоустройству молодежи. 9. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский ---------------------------------------------------------------------- Справка о ходе исполнения Закона Ивановской области "О молодежной политике" от 06.10.97 N 25-ОЗ Закон Ивановской области "О молодежной политике" от 06.10.97 N 25-ОЗ создал необходимую правовую базу для реализации молодежной политики на территории области. Молодежная политика в городах и районах области исполняется в рамках целевой программы "Приоритетные направления молодежной политики в Ивановской области на период 1997 - 2001 годов" с учетом местных особенностей. В условиях явно недостаточного финансирования реализация программы ведется по приоритетным для области направлениям: - трудоустройство и занятость молодежи; - содействие гражданско - патриотическому, духовному и нравственному воспитанию молодежи; - поддержка молодежного жилищного строительства; - реализация программы "Молодая семья"; - поддержка студенческой молодежи; - работа с подростками и молодежью по месту жительства; - организация летнего отдыха и занятости учащейся молодежи; - содействие молодежным международным обменам. Координацию деятельности по реализации молодежной политики в области осуществляет комитет по делам молодежи и специалисты по делам молодежи в исполнительных органах местного самоуправления. В январе 1998 года утвержден план мероприятий по выполнению Закона "О молодежной политике". В соответствии с планом - графиком работники комитета выезжали в города и районы области с целью оказания практической помощи специалистам городов и районов по делам молодежи в реализации Закона и контроля за ходом его выполнения. Проведены консультации с заместителями глав муниципальных образований и специалистами по делам молодежи Приволжского, Шуйского, Южского, Лежневского, Палехского, Ильинского районов, г. Фурманова, г. Шуи. На состоявшихся выездных коллегиях комитета по делам молодежи в г. Родники и Юрьевецком районе были заслушаны специалисты по делам молодежи по вопросу реализации Закона, членами коллегии выработаны рекомендации по осуществлению молодежной политики в условиях сокращенного финансирования. В настоящее время в области зарегистрировано 11 молодежных организаций. В 1997 году прошел смотр - конкурс представленных молодежных программ. Наиболее значимые - финансируются. На практике реализуются п. 4 ст. 3 Закона. В Законодательное Собрание избрано 2 депутата (5,7%) в возрасте до 30 лет, 24 человека (3,4%) работают в аппарате и комитетах, управлениях администрации области. Представлена молодежь и в органах местного самоуправления. Наиболее активно реализуется право на участие молодежи в осуществлении местного самоуправления в Верхнеландеховском, Савинском, Ивановском, Тейковском районах, городах Иваново, Кинешма, Вичуга. Практически отсутствует категория молодых работников в органах местного самоуправления в Комсомольском, Палехском, Южском, Юрьевецком районах. Незначительно представлена молодежь в депутатском корпусе представительных органов местного самоуправления. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 3 Закона приоритетное внимание уделяется вопросу трудоустройства и занятости молодежи. Процент безработицы среди молодежи на 01.07.98 составил 25,5%. Решением данной проблемы занимаются областной центр социальной адаптации молодежи (САМ) и Департамент занятости населения. Ежегодно проводятся областные, городские ярмарки труда для молодежи. После принятия Закона трудоустроено более 4 тыс. человек. Наиболее активно ведется работа по квотированию рабочих мест для молодежи в г. Кинешме, г. Иванове, г. Родники, Ильинском, Палехском районах. В соответствии со ст. 5 Закона комитет по делам молодежи ведет работу по завершению строительства МЖК (г. г. Иваново, Кинешма), в декабре на эти цели получено из федерального бюджета (по взаиморасчетам) - 1,4 млрд. неденоминированных рублей. Построено и выделено 17 квартир для молодых семей. Органы местного самоуправления Верхнеландеховского, Родниковского, Савинского, Комсомольского, Палехского, Вичугского, Южского районов, г. Вичуги в 1997 - 1998 годах выделили субсидии на строительство жилья молодым семьям. На основании ст. 6 в органах местного самоуправления в штатном расписании предусмотрены работники, занимающиеся реализацией молодежной политики (специалисты или отделы по делам молодежи), только в Заволжском районе до настоящего времени не решен вопрос со специалистом, отсутствует координация в работе по молодежным проблемам. Областной комитет по делам молодежи тесно взаимодействует с Государственным комитетом по делам молодежи (в настоящее время Департамент Молодежи). Разработаны и представлены в вышестоящий орган Программы: "Трудоустройство и занятость молодежи", "Развития бизнес-инкубатора", "Профориентация и профобучение, создание рабочих мест для подростков и молодежи", "Общеменеджерская подготовка", "Опытно-экспериментальной работы с детьми и подростками по месту жительства "Содружество", областная целевая программа "Молодая семья", программа центра медико-социально-психологической помощи молодежи (г. Кинешма), программа профилактики девиантного поведения подростков и молодежи (г. Родники), программа поддержки молодой семьи "Остров на двоих" (г. Родники), областная целевая программа "Гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи", "Дети улиц" - по летней оздоровительной кампании, "Развитие МЖК", "Развития ФСИОМ", "Детские старты". Программы: "Трудоустройство и занятость молодежи", "Развития бизнес-инкубатора", "Профориентация и профобучение, создание рабочих мест для подростков и молодежи", "Общеменеджерская подготовка", "Гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи", "Дети улиц", "Развитие МЖК", "Развития ФСИОМ", "Детские старты" получили Российские гранты. Комитетом по делам молодежи большое внимание уделено работе со студенчеством. Ежегодно проводится областной фестиваль "Студенческая весна", частично финансируется летняя оздоровительная кампания, выплачивается 24 стипендии Главы администрации области, оказывается единовременная помощь малообеспеченным студентам, финансируются спортивные мероприятия студентов, участвующих в российских соревнованиях, олимпиадах по предметам, в международной программе "Шаг в будущее". Оказывается материальная поддержка лучшим студенческим общежитиям. Во исполнение ст. 7 Закона принята областная межотраслевая программа "Молодая семья", в городах и районах ведется активная работа по ее исполнению. Наибольшее внимание реализации данной программы уделяется в Юрьевецком, Палехском, Лежневском, Верхнеландеховском районах, городах Кинешма и Родники. Совместно с органом социальной защиты населения через центр психолого-педагогической помощи семьи: в городах и районах области проводятся выездные консультации специалистов (медики, психологи, юристы) с молодыми семьями, методическая и финансовая помощь клубам "Молодая семья", учебные семинары для специалистов муниципальных образований работающих с семьей, внедряется мониторинг "молодая семья" в территориях области, который позволит оказать адресную и качественную помощь молодым семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Проведенный анализ выполнения ст. 10 в части предоставления одаренной творческой молодежи в бесплатное пользование помещений, оборудования и инструментов для занятий спортом, досугом показал, что активно в этом направлении работают техникумы области. Актовые и спортивные залы предоставляются не только студенческой молодежи, но и молодежи из близлежащих районов для организации вечеров отдыха, спортивных секций. В городах и районах эта работа проводится на базе Домов творчества, Домов ремесел, клубов, центров эстетического воспитания. Заслуживает внимания организация работы по месту жительства с подростками и молодежью в г. Кинешме, г. Родники. Необходимо отметить, что в остальных районах и городах практически прекратили деятельность комнаты школьников по месту жительства. Свертывается работа на этом направлении в г. Иванове. Деятельность по реализации молодежной политики регулярно освещается на страницах газет "Прямая речь", "Рабочий край", "Ивановская газета", радио. Недостаточно активно ведется работа по освещению молодежных проблем на телевидении. Во исполнение ст. 11 Закона комитет по делам молодежи работает по установлению межрегиональных взаимоотношений между молодежью субъектов Российской Федерации с целью выработки единой региональной политики. Ивановская область (комитет по делам молодежи) входит в состав координационного совета Ассоциации "Центральная Россия". Заключены соглашения (через госкоммолодежи) со странами дальнего зарубежья, Германией, Египтом. Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления. В январе - сентябре 1998 года из областного бюджета на молодежную политику выделено 323,1 тыс. руб. Дополнительно получено на организацию летней кампании - 315 тыс. рублей и из федерального бюджета - 129,9 тыс. рублей на организацию летних лагерей. Необходимо отметить, что в части бюджетов органов местного самоуправления Лежневского, Лухского, Палехского, Пучежского, Заволжского районов отсутствуют статьи по финансированию молодежной политики. Выполняя ст. 13 Закона по исполнению кадровой политики, комитет по делам молодежи администрации области заключил договор с Ивановским филиалом Московского государственного университета коммерции по подготовке кадров по специальности "Менеджер-специалист в области управления молодежной политикой". В настоящее время учится 24 специалиста по делам молодежи городов и районов области. Исходя из вышеизложенного комитет по социальной политике отмечает, что принятие Закона "О молодежной политике" усилило внимание государственной власти области, органов местного самоуправления к молодежным проблемам. Основные статьи Закона имеют практическую реализацию. Вместе с тем комитет отмечает необходимость проведения целенаправленной работы органами государственной власти и местного самоуправления по активизации участия молодежи в их деятельности, созданию рабочих мест, усилению работы с подростками и молодежью по месту жительства, решению жилищной проблемы, усилению роли молодежи в охране общественного порядка. Председатель комитета по социальной политике Н.Ковалева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|