Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 06.10.1997 № 25-озУтратил силу - Закон Ивановской области от 15.06.2007 г. N 80-ОЗ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 06.10.1997 N 25-ОЗ г.Иваново О молодежной политике Принят Законодательным Собранием 25 сентября 1997 года (В редакции Законов Ивановской области от 30.12.99 г. N 63-оз; от 05.07.2002 г. N 38-ОЗ) Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иным действующим законодательством в целях определения правовой основы и обеспечения законных прав молодежи на участие в формировании и функционировании деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, содействия развитию у молодежи гражданско-общественного долга и чувства патриотизма, а также учета интересов молодежи, охраны и защиты их прав в иных сферах общественной жизни. Глава I. Общие положения Статья 1. В настоящем Законе используются понятия: молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированные на территории Ивановской области в соответствии с действующим законодательством по месту проживания или фактического пребывания; молодые семьи - семьи в первые 3 года после заключения брака (при условии, если каждый из супругов не старше 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста); государственная молодежная политика - деятельность Российской Федерации и ее субъектов по созданию правовых, экономических, социальных и организационных условий для самореализации личности молодого человека и развитию молодежных объединений, движений и инициатив, осуществляемая федеральными органами государственной власти; региональная молодежная политика - согласованная договорная деятельность Ивановской области и субъектов Российской Федерации, входящих в Меж региональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Федерации "Центральная Россия", по реализации совместных мероприятий в сфере молодежной политики; облас тная (территориальная) молодежная политика - реализация областными органами государственной власти и органами местного самоуправления установленных областным законодательством программ и исполнение иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики, а также участие в соответствующих федеральных и региональных программах и мероприятиях (в случае выделения необходимых средств из федерального бюджета и иных не запрещенных законом источников). Статья 2. Правовую основу настоящего Закона составляют: Конституция Российской Федерации; Федеративный договор и Протокол к нему; Закон Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации"; Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; федеральные законы и издаваемые в соответствие с ними федеральные нормативные правовые акты; законы Ивановской области; иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и Ивановской области. Статья 3. 1. Охрана прав и законных интересов лиц в возрасте до 18 лет осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законом Ивановской области "О защите прав ребенка". 2. Права детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как особо нуждающейся в социальной защите категории молодежи, обеспечиваются в соответствии с федеральным законодательством и Законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области". 3. Охрана труда молодежи осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом "Об охране труда в Ивановской области". В соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом "О мерах по обеспечению трудоустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи в Ивановской области" органы местного самоуправления осуществляют ежегодное квотирование рабочих мест для обеспечения трудоустройства молодежи. В соответствии с законодательством Российской Федерации о труде лица моложе 21 года принимается на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра. Работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру. Законодательством Российской Федерации может быть установлен более высокий возраст для прохождения обязательных медицинских осмотров. Медицинские осмотры лиц моложе 21 года осуществляется за счет средств работодателя. 4. Молодежи обеспечиваются условия для участия в выборах в федеральные органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством и гарантируется участие в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления области в соответствии с законами "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ивановской области", "О выборах Главы администрации Ивановской области", "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области", обсуждении и решении вопросов, выносимых на референдум в соответствии с законами "О местном референдуме в Ивановской области", "О референдуме Ивановской области". 5. Молодежи гарантированы права на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и Законом "О местном самоуправлении в Ивановской области". 6. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области о государственной службе молодежи на конкурсной основе обеспечивается доступ к государственной службе Ивановской области. (В редакции Закона Ивановской области от 05.07.2002 г. N 38-ОЗ) Руководители областных органов государственной власти в соответствующих структурных подразделений создают государственным служащим из числа молодежи условия для повышения квалификации, содействуют их продвижению по службе (с учетом качества и результативности исполнения ими служебных обязанностей), обеспечивают материальные и моральные поощрения данной категории работников. 7. Молодежи обеспечиваются необходимые условия для физического, нравственного и духовного развития, формирования гражданско-патриотической позиции в соответствии с законами области "О культуре", "О физической культуре и спорте в Ивановской области", "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов", также учитываются интересы молодежи при разработке иных областных нормативных актов. 8. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством об образовании в государственных и муниципальных учебных заведениях запрещается религиозное воспитание, преподавание религии и введение религиозных культов. Гарантируется общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях в соответствии с государственными образовательными стандартами, установленными Российской Федерацией. 9. Молодежь, нуждающаяся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и/или передвижению, обеспечивается социальным обслуживанием в соответствии с федеральным законодательством и Законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Ивановской области". 10. В соответствии с законодательством Российской Федерации о здравоохранении молодежи гарантировано бесплатное получение консультационных и иных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. 11. Комплексные перспективные мероприятия в сфере молодежной политики реализуются и исполняются в соответствии с региональной целевой программой "Приоритетные направления молодежной политики Ивановской области на 1997 - 2001 годы", утвержденной постановлением Главы администрации области, а также иными целевыми молодежными программами, утверждаемыми постановлениями Главы администрации области или решениями Законодательного Собрания Ивановской области и включенными в перечень целевых программ, финансируемых из областного бюджета на соответствующий год. 12. Молодежные общественные объединения (за исключением религиозных, а также коммерческих организаций и образуемых ими некоммерческих союзов (ассоциации) создаются, действуют, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях". Статья 4. Молодежная политика основывается на принципах: - сочетания прав личности и государственных, общественных интересов; - привлечения молодежи к непосредственному участию в общественной жизни; - обеспечения условий правовой и социальной защищенности и предоставления гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству молодежи (в том числе при заключении коллективных договоров на предприятиях и организациях и трехсторонних соглашений на областном и муниципальных уровнях, а также профессиональных (отраслевых) соглашениях); - адресности поддержки и обеспечения условий развития индивидуальности; - содействия общественным организациям, реализующим общегосударственную молодежную политику; - приоритета в финансировании личных и общественных инициатив соответствующих направлениям деятельности государственных органов и учреждений при обеспечении мероприятий и программ в молодежной сфере. Глава II. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере молодежной политики Статья 5. Законодательное Собрание Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области при принятии областного бюджета на соответствующий год решает вопросы предоставления налоговых льгот (освобождая полностью или частично от уплаты налогов и сборов, поступающих в областной бюджет) организациям и предприятиям, реализующим и осуществляющим мероприятия в сфере молодежной политики, контролирует исполнение на территории области законодательства Российской Федерации и Ивановской области о молодежной политике и целевое использование средств областного бюджета. Администрация Ивановской области в пределах областного бюджета: может оказывать содействие молодежи, молодым семьям, предоставлять долгосрочные кредиты на: строительство и приобретение жилых домов (квартир); уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы; приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования; внесение платы за обучение (переподготовку) в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе; и обеспечивать: - налоговое освобождение организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, и молодым семьям (в порядке, установленном Главой администрации области); - кредитование; - выделение производственных мощностей и помещений; - предоставление дотаций и субсидий. Органы государственной власти Ивановской области осуществляют так же иные полномочия в сфере молодежной политике в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления Ивановской области: - обеспечивают реализацию государственной, региональной и областной молодежной политики на территории соответствующих муниципальных образований; - осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. За счет средств местных бюджетов органы местного самоуправления вправе: - реализовывать собственные программы поддержки молодежи, содействовать реализации государственных, региональных и областных молодежных программ, контролировать их исполнение на соответствующей территории; - предоставлять организациям, предприятиям и общественным объединениям, реализующим мероприятия в сфере молодежной политики, и молодым семьям льготы по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет, осуществлять льготное кредитование, выделение дотаций, субсидий, производственных мощностей, помещений; осуществлять муниципальные заказы; - содействовать развитию студенческого самоуправления и оказывать поддержку государственным и муниципальным образовательным учреждениям; - обеспечивать создание и функционирование органов и структур, курирующих молодежную сферу; - организовывать и финансировать муниципальные молодежные отряды охраны общественного порядка, контролировать (совместно с соответствующими органами внутренних дел) и направлять их деятельность на профилактику безнадзорности и правонарушений среди подростков и молодежи. Положение о муниципальных молодежных отрядах охраны общественного порядка утверждается Главой администрации области по предоставлению областного управления внутренних дел. Статья 7. Органы социальной защиты населения имеют право создавать учреждения и иные организации по оказанию молодежи социальных услуг и помощи в целях: - консультировании молодежи и родителей по вопросам права, педагогики, психологии, медицины и иным проблемам в пределах своей компетенции; - становлении и развитии молодой семьи; - преодолении неблагоприятных жизненных обстоятельств, сложившихся в силу физических или психологических недостатков здоровья, безнадзорности; - адаптации к условиям гражданской жизни демобилизованных из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации; - социальной реабилитации и адаптации освобожденных из мест лишения свободы, вернувшихся из специальных воспитательных учреждений; - решении иных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Статья 8. В Законодательном Собрании Ивановской области при комитете или комиссии, курирующем молодежную политику, может действовать молодежный консультативный совет (молодежная палата), формируемый (формируемая) на добровольной основе из представителей молодежных объединений и организаций, молодежи, специалистов областных органов государственной власти и местного самоуправления, курирующих молодежную сферу. Целью деятельности консультативного совета (молодежной палаты) являются: - координация деятельности молодежи, молодежных объединений и организаций; - способствование активному участию молодежи в законотворческом процессе, выборах в федеральные, областные и местные органы власти; - содействие повышению уровня правовой культуры и грамотности молодежи; - взаимодействие с общественными и государственными органами по делам молодежи, являющимися структурными подразделениями администрации области либо действующими (созданными) при администрации области, и соответствующими структурами органов местного самоуправления. По вопросам своей компетенции консультативный совет (молодежная палата) принимает решения рекомендательного характера направляемые в соответствующий комитет (комиссию) Законодательного Собрания. При Законодательном Собрании Ивановской области в качестве совещательного органа действует Молодежная палата Ивановской области, полномочия и порядок деятельности которой определяются соответствующим Положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания. (Дополнен - Закон Ивановской области от 30.12.99 г. N 63-оз) Статья 9. В администрации Ивановской области постоянно функционирует комитет (иной орган или структура) по делам молодежи, обеспечивающий реализацию молодежной политики, создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для самореализации молодежи в личной и общественной жизни, принимающий меры по информированию молодежи о ее правах и обязанностях, о наличии свободных рабочих мест и иных возможностях самореализации личности. Комитет (иной орган или структура) по делам молодежи: - взаимодействует с федеральными органами по делам молодежи, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области; - координирует деятельность соответствующих структур и органов местного самоуправления, студенческих, школьных и иных объединений молодежи; - разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты федеральных и областных нормативных документов в администрацию области. Полномочия, задачи и функции органа по делам молодежи определяются Главой администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области. Статья 10. Законодательное Собрание и администрация области в целях создания условий для творческой деятельности молодежи и самореализации особо одаренных представителей молодежи, сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества: - устанавливают премии, стипендии, пособия для особо одаренных (талантливых) представителей молодежи; - участвуют через своих представителей в формировании попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие молодежи; - предоставляют на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности возможность выступать в областных средствах массовой информации, в выставочных и концертных залах; - предоставляют во временное пользование особо одаренной молодежи соответствующие предметы, оборудование и инструменты для творческой, научно-технической и спортивной деятельности; - передают в пользование молодежным объединениям культурно-исторические, спортивные и научно-технические объекты при гарантии сохранения их физического состояния и функционального назначения существующих на момент передачи, и последующего использования этих объектов исключительно для целей благотворного развития молодежи; - направляют информацию по вопросам молодежной политики для публикации в ивановскую областную молодежную газету "Прямая речь", освещающую и отражающую проблемы и интересы различных категорий молодежи, регулярно публикующую с данной целью областные законы, иные нормативные документы и правовые акты Законодательного Собрания, Главы администрации области (комментарии, разъяснения и пояснения к ним), а также проекты областных документов в сфере молодежной политики, федеральные нормативные акты (на договорной основе) и иную официальную информацию органов государственной власти о социальной реабилитации молодежи, вакансиях рабочих мест, организации отдыха и досуга молодежи. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции за счет собственных средств могут определять и устанавливать дополнительные средства поощрения особо одаренной молодежи. Глава III. Заключительные положения Статья 11. Органы государственной власти и органы местного самоуправления: - оказывают содействие развитию международного молодежного сотрудничества в соответствии с действующим законодательством; - способствуют установлению межрегиональных молодежных взаимоотношений между молодежью Ивановской области и молодежью субъектов Российской Федерации с целью выработки единой региональной молодежной политики; - взаимодействуют с федеральными органами государственной власти для обеспечения государственной молодежной политики. Статья 12. Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики осуществляется за счет: - средств федерального бюджета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; - средств субъектов Российской Федерации и Ивановской области в случаях, предусмотренных соответствующими договорами; - областного бюджета; - местных бюджетов; - средств организаций, предприятий, работодателей и внебюджетных фондов; - иных, не запрещенных законами источников. Статья 13. Территориальные органы федеральных органов государственной власти, расположенные на территории Ивановской области, областные органы исполнительной власти, органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в реализации молодежной политики, осуществляют соответствующую кадровую политику, создают условия, способствующие воспитанию у молодежи гражданской позиции и патриотизма, содействуют в соответствии с федеральным законодательством призыву военнообязанных граждан на военную службу или реализации права на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 14. В соответствии с пунктом 4 статьи 5, пунктами 2 и 3 статьи 11, пунктом 1 статьи 15, статьей 72, пунктами 2 и 5 статьи 76, пунктом 2 раздела 2 Конституции Российской Федерации, пунктом 2 статьи 2 Федеративного договора и статьями 3 и 5 Протокола к нему, пунктом 4 статьи 46 и пунктом 3 статьи 64 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и иным действующим законодательством неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководителями организаций, предприятий и учреждений вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности своих обязанностей по реализации молодежной политики, предусмотренных настоящим Законом, постановлением Главы администрации области "О региональной целевой программе "Приоритетные направления молодежной политики в Ивановской области на период 1997 - 2001 годы" и иными областными нормативными правовыми актами в сфере молодежной политики, если ответственность не предусмотрена действующим административным законодательством Российской Федерации и Ивановской области особо, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере: - от 2 до 20 минимальных размеров оплаты труда установленного федеральным законодательством на день совершения правонарушения, налагаемого в судебном порядке. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения правонарушения. Статья 15. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Статья 14 настоящего Закона вступает в силу через 14 дней после официального опубликования данного Закона и действует до вступления в силу федерального закона, устанавливающего административную ответственность за соответствующие правонарушения. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Если федеральным законом или иными федеральными нормативными правовыми актами в сфере молодежной политики по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области будут установлены правила и нормы более благоприятные для молодежи, чем содержащиеся в настоящем Законе, непосредственно действуют и применяются нормы федерального закона или иного федерального нормативного правового акта. Глава администрации Ивановской области В.Тихомиров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|