Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 04.02.1999 № 21ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.02.1999 N 21 г.Иваново О ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" Заслушав и обсудив информацию комитета по социальной политике Законодательного Собрания о ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.97 N 7-ОЗ, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять к сведению информацию комитета по социальной политике о ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.97 N 7-ОЗ (справка - приложение N 1). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления проанализировать исполнение указанного Закона на соответствующей территории, принять меры в рамках своей компетенции по его реализации. Использовать опыт работы, отраженный в справке. Активизировать работу по доведению информации о существующем законодательстве до опекунов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Администрации области при формировании бюджета на 1999 год предусмотреть финансирование содержания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренное Законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области". 4. Принять и направить обращение Законодательного Собрания Ивановской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части выделения средств из федерального бюджета (приложение N 2). 5. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 04.02.1999 N 21 Справка о ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.97 N 7-ОЗ Комитет по социальной политике на основании постановления Законодательного Собрания от 27.11.97 N 251 в течение прошедшего периода систематически заслушивал отчеты органов местного самоуправления о ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.97 N 7-ОЗ. Комитет отмечает, что в основном на территории области закон реализуется. В ходе проверки исполнения Закона было установлено, что ряд статей не исполняется в полном объеме: статья 5 в части своевременной выплаты ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь; статья 6 - в части: - полного государственного обеспечения лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся во всех типах государственных или муниципальных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (пункт 3); - бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы (пункт 10) в связи с тем, что на территории области отсутствует единый проездной билет, дающий право бесплатного проезда. Статья 8 вызывает наибольшую сложность в части предоставления жилья тем, кто не имел закрепленного жилья, или выделения субсидий на приобретение жилья. Несмотря на то, что в Законе "Об областном бюджете на 1998 год" расходы на строительство жилья для детей - сирот в размере 2000 тыс. рублей были предусмотрены в разделе "Бюджет развития Ивановской области на 1998 год", эти средства не выделялись. Статья 9 Закона в части трудоустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполняется крайне трудно в связи со сложной ситуацией на рынке труда, сложившейся на территории области. Самое большое количество детей данной категории стоит на учете в центре занятости г. Иванова. Как положительный опыт по вопросу трудоустройства можно отметить работу органов местного самоуправления г. Фурманова, где нет нетрудоустроенных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также при проверке исполнения Закона была отмечена систематическая и целенаправленная работа ряда органов местного самоуправления по реализации данного Закона и предоставления дополнительных гарантий по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Например, дополнительно к статье 5 Закона в г. Шуе существует распоряжение главы администрации города о выплате опекунских пособий в первую очередь опекунам, находящимся в тяжелом финансовом положении. Для контроля за получением и расходованием опекунского пособия там организована выдача его через централизованную бухгалтерию городского отдела образования. Дополнительно к пункту 8 статьи 6 Закона в г. Шуе выпускникам образовательных учреждений из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивают единовременное пособие при первой постановке их на учет в центр занятости. Дети, с безвестно отсутствующими родителями и оставшиеся без средств к существованию, признаются как потерявшие кормильца и получают пенсию. Во многих городах и районах опекуны освобождены от платы за детский сад. Органами местного самоуправления предпринимаются определенные шаги по гарантированию детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, права на жилое помещение (статья 8). Так в г. Шуе органы опеки и попечительства ставят ребят на льготную очередь на получение жилья с 14 лет. В городах и районах по инициативе администрации практикуется поднаем жилья на договорной основе работниками бюджетной сферы на время учебы ребенка. В Южском районе за 1997 год выделено 3 квартиры для данной категории детей. В Вичугском районе в местном бюджете на 1998 год были запланированы расходы на выделение ссуд на приобретение жилья для 3 человек. В Лежневском районе органы местного самоуправления, исполняя статью 9 Закона, установили льготу по налогу на имущество работодателям, предоставляющим новое рабочее место для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учитывая, что количество детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно увеличивается, некоторые органы местного самоуправления принимают меры для их устройства: в Лежневском районе создан детский мини-дом при территориальном центре занятости, в Южском районе открыта круглосуточная группа на 12 человек при детском садике и группа для детей - сирот при школе - интернате, в Ильинском районе открыт детский дом на 45 мест, где сейчас находятся 22 ребенка. В Родниковском районе второй год работает детский приют. Активно ведется на местах работа по сохранению семьи, развитию новых, приближенных к семейным условиям форм организации воспитания детей - сирот. В Вичугском районе органы местного самоуправления стремятся оставить ребят по возможности с родственниками (из 14 детей, оставшихся без родительской опеки, за 1997 - 1998 г. г. лишь 4 человека переданы в детский дом), в текущем году 2 человека отданы в приемную семью. В летний период воспитанники школы - интерната (43 человека) проживали в семьях. Такую форму отдыха детей детского дома использовали и в г. Фурманове. Кроме того, в результате целенаправленной работы в г. Фурманове за последний период увеличилось число усыновленных детей. В г. Фурманове уделяется внимание опекунам. 35 общественных инспекторов проводят с ними постоянную работу, разъясняют права и обязанности, действует телефон доверия, опекунам в виде поощрения предлагаются путевки в территориальный центр занятости. Проверка хода исполнения закона показала, что при решении вопросов, связанных с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, необходима скоординированная деятельность структурных подразделений администраций - образования, социальной защиты и комиссии по делам несовершеннолетних. Заслуживает одобрения положительный опыт в этом направлении в г. Фурманове и Ильинском районе. В целях решения вопроса кадрового укрепления органов опеки и попечительства на местах создаются службы по проблемам семьи и детей при отделах социальной защиты населения или при администрации (Гаврилово-Посадский район). На основании постановления Законодательного Собрания Ивановской области "О Законе Ивановской области "О приведении областных законов в сфере защиты прав детей в соответствие с Конституцией Российской Федерации ..." от 01.10.98 N 291 и в целях снятия социальной напряженности в связи с задержкой выплаты пенсий и пособий внесено дополнение в письмо управления социальной защиты населения от 02.08.98 N 4-3 "О порядке выдачи разрешений на досрочную выплату пенсий и пособий в органах социальной защиты населения", предусматривающее внеочередное получение любого вида пенсии на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Комитет отмечает, что в сегодняшней ситуации дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются самой незащищенной категорией населения области. Вопросы содержания, обучения, воспитания, лечения и трудоустройства таких детей должны быть под пристальным вниманием органов представительной и исполнительной власти области. Исходя из вышеизложенного, комитет считает необходимым разработать проект закона Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области", который бы установил: - единый областной норматив опекунского пособия; - областной проездной билет для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для бесплатного проезда на территории области на всех видах общественного транспорта (кроме такси); - статус "отказных" детей и "подкидышей" и пенсию для этих групп сирот в целях их социальной защиты; - первоочередную выплату пособий по безработице детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Н.Л.Ковалева ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 04.02.1999 N 21 Обращение Законодательного Собрания Ивановской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.96 N 159-ФЗ - положением пункта 10 статьи 6 - на учебные заведения возложена обязанность обеспечивать детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проездными билетами для бесплатного проезда на общественном транспорте (кроме такси). К сожалению, на практике сироты не могут воспользоваться предусмотренной государством льготой из-за отсутствия у учебных заведений средств на эти расходы. Просим депутатов Государственной Думы и членов Правительства Российской Федерации предусмотреть в проекте федерального бюджета на 1999 и последующие годы выделение целевых средств на финансирование бесплатного проезда сирот на общественном транспорте. По поручению депутатов Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|