Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 27.11.1997 № 251ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.11.1997 N 251 г.Иваново О ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" Заслушав и обсудив информацию комитета по социальной политике "Об исполнении Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.97 N 7-ОЗ, Законодательное Собрание отмечает, что органы и должностные лица местного самоуправления проводят определенную работу по исполнению указанного Закона. Вместе с тем, на фоне роста числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточно и нерегулярно выделяются средства на решение предусмотренных Законом задач. В результате не исполняются в полном объеме положения статей 5, 6, 7 и 8 данного Закона. Опекунские пособия устанавливаются ниже предусмотренного уровня, отсутствует бесплатный проезд в период каникул к месту жительства и обратно, детские дома не могут приобрести необходимые медикаменты и лечебное оборудование, не выделяются ссуды на приобретение жилья для детей - сирот. Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Принять к сведению информацию комитета по социальной политике "Об исполнении Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" (справка прилагается). 2. Рекомендовать органам и должностным лицам местного самоуправления в первом квартале 1998 года проанализировать практику исполнения указанного Закона на соответствующей территории и принять меры в рамках своей компетенции по его полному исполнению, обратив особое внимание на создание и поддержку приемных семей, воссоздание опекунских советов. 3. Предложить администрации Ивановской области при формировании проекта областного бюджета на 1998 год предусмотреть необходимые средства для реализации положений статей 4 и 5; пунктов 3 и 5 статьи 8; пунктов 4 и 6 статьи 9 Закона, а также разработать и принять соответствующие правовые акты. 4. Рекомендовать администрации Ивановской области, органам местного самоуправления в связи с ростом количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотреть сохранение сети существующих школ-интернатов и открытие новых. 5. Просить депутатов Законодательного Собрания Ивановской области в ходе депутатской деятельности в округе обратить внимание на исполнение вышеуказанного Закона в части финансирования мероприятий по обеспечению дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 5), в том числе и их прав на имущество и жилое помещение (статья 8). 6. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации при принятии федерального бюджета предусмотреть выделение средств на реализацию положений пунктов 5 и 6 статьи 6, пункта 5 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.96 N 159-ФЗ. 7. Поручить комитету по социальной политике осуществлять дальнейший контроль за ходом исполнения Закона Ивановской области и данного постановления. В этих целях систематически заслушивать отчеты органов местного самоуправления о ходе исполнения вышеуказанного Закона, в 1 квартале 1998 года проанализировать выполнение статьи 8 Закона о реализации прав детей на жилое помещение. 8. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский ---------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 27.11.1997 N 251 Справка о ходе исполнения Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14.03.97 N 7-ОЗ В ходе проверки исполнения Закона установлено, что за период, прошедший с принятия данного Закона, была проведена определенная работа по пропаганде Закона и принятию мер по его реализации. Управление образования администрации Ивановской области в апреле т. г. провело коллегию по вопросу "О дополнительных гарантиях по защите прав детей в современных социально-экономических условиях". Было обращено внимание на необходимость принятия дополнительных мер по защите законных прав ребенка, в том числе, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы и должностные лица местного самоуправления стремятся предоставить льготы и гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В области 1285 детей получают опекунское пособие. Вместе с тем, в городах и районах установлен разный размер опекунского пособия: 400 тыс. руб. - в Гаврилово-Посадском и Пестяковском районах; 350 тыс. руб. - Заволжском, Ивановском районах и в г. Иванове; 300 тыс. руб. - в Вичуге, Ильинском и Кинешемском районах. Наименьшая сумма выплат в Родниковском районе - 120 тыс. руб., Приволжском - 150 тыс. руб., Южском - 190 тыс. рублей, что не соответствует нормативным затратам на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Положение детей усугубляется задержкой получения пособий. Так, по состоянию на 20.10.97 выплаты опекунского пособия произведены за май т. г. в г. Шуе, Лухском и Тейковском районах; за июнь - в Ивановском, Савинском, Шуйском районах; за июль - в городах Вичуге, Фурманове, Верхнеландеховском, Вичугском, Заволжском, Ильинском, Кинешемском, Комсомольском, Южском, Юрьевецком районах. Своевременно или с небольшими задержками производят выплату опекунского пособия только органы опеки и попечительства г. Иванова, г. Кинешмы, Гаврилово-Посадского, Приволжского и Шуйского районов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, значительное сокращение бюджетного финансирования, функционируют все учреждения общественного воспитания: 2 дома ребенка, 12 детских домов, 2 общеобразовательные и 25 специализированных коррекционных школ-интернатов, в которых обучается и воспитывается 4760 детей, в том числе 1693 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансирование детских учреждений, где воспитываются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется по статье 1 и частично по статье 9. Обеспечение, в основном, производится в счет долговых обязательств предприятий, что удорожает стоимость содержания, снижая его фактические нормативы. Недостаточно финансируются дома ребенка. Специализированному дому ребенка в городе Иванове не хватает средств на питание и медикаменты. Недостаток средств у органов местного самоуправления рождает предложения о передаче детских домов, школ-интернатов на областной бюджет или о долевом их финансировании пропорционально количеству детей, направляемых из районов. С учетом состояния областного бюджета, это признается нецелесообразным. В целях социальной защиты выпускников управление образования ежегодно издает приказ о внеконкурсном зачислении подростков-сирот в профессиональные образовательные учреждения. В них обучаются 400 детей - сирот. Сами учреждения начального профессионального образования находятся в тяжелом положении. Финансирование из федерального бюджета составляет всего 20 процентов от потребности. В связи с этим увеличиваются расходы областного бюджета на их содержание. Правом получения второго бесплатного профессионального образования, предусмотренного статьей 6 областного Закона, воспользовались в 1997 году 10 подростков из числа детей - сирот. Всего в 1997 году из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончили основную общеобразовательную школу 143 человека; 136 продолжают образование в учреждениях начального профессионального образования и 7 чел. - в техникумах; из 13 выпускников 11-х классов 2 человека поступили в вузы, 5 - в техникумы, 3 - в профессиональные училища, 2 - призваны в армию, 1 - трудоустроен. Определенные законодательством льготы при выпуске, в основном, выполнены. Денежная компенсация выпускникам ПУ при трудоустройстве составила 4 миллиона 309 тыс. рублей (финансирование из федерального бюджета). Все дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в учебных заведениях, обеспечены единым билетом (пункт 10 статьи 6), дающим право бесплатного проезда в городском (пригородном) транспорте. Однако льготный проезд на территории области (межрайонный) не обеспечивается. Учреждения, в которых обучаются учащиеся и студенты, не финансируются на транспортные и командировочные расходы учащихся из числа детей - сирот. Обучающиеся выпускники детских домов, школ-интернатов используют предоставленное им право проводить каникулы в данном образовательном учреждении за исключением летних, когда воспитанники выезжают в лагеря и в учреждениях проводятся ремонтные работы. На местах уделяется должное внимание летнему отдыху детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В летний период 1997 года в загородных лагерях и базах отдыхало 1852 воспитанника, в том числе 214 учащихся профессиональных заведений; 20 детей прошли курс лечения в санатории. В сентябре 1997 года 30 детей - сирот отдыхали в санатории "Красная Талка" в г. Геленджике. В соответствии с распоряжением Главы администрации области от 23.07.97 N 372-р на организацию летнего отдыха детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке, в том числе детей - сирот было израсходовано 373 млн. рублей. На основании статьи 7 Закона медицинскими службами ежегодно проводится углубленный осмотр детей-сирот, бесплатное лечение и диспансерное наблюдение. Но учреждения здравоохранения испытывают трудности с приобретением лекарственных препаратов и медицинского оборудования в связи с недостаточным и нерегулярным финансированием. При этом среди воспитанников детских домов лишь 9,8 процента имеют нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у 39 процентов - хронические патологии и дефекты развития, у 90 детей - выраженная туберкулиновая проба. В последнее время был 71 случай кишечных заболеваний, 78 - гепатита, дифтерии, 121 - чесотки, 214 - педикулеза. У детей чаще стали проявляться стойкие нервно-психические заболевания, тяжелые неврозы, психозы, часто наследственно обусловленные. Вопрос защиты имущественных и жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 8), находится на постоянном контроле органов опеки и попечительства. Решаются вопросы закрепления жилых помещений, контроля за их сохранностью при направлении детей в государственные учреждения, возвращения выпускникам принадлежащего им жилья. Однако при отказе выпускника возвращаться на территорию, откуда его направляли в учреждение, или его жилье оказалось не пригодным для проживания, или такого не было вообще, то иное жилье, как правило, не предоставляется. Самое большое количество таких детей, стоящих на очереди на получения жилья, в г. Иванове: Ленинский - 25, Октябрьский - 21, Советский район - 12 человек, Фрунзенский - 50. В 1996 году из 140 детей - сирот, выпускников профессиональных училищ, 50 человек не имели закрепленного жилья, в 1997 году из 130 человек - 41. При этом не во всех городах и районах существует льготная очередь для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Не все органы и должностные лица местного самоуправления принимают меры для реализации Закона в этой части. Достаточную настойчивость в работе по закреплению жилья (приватизация, сдача в поднаем по договору с перечислением средств на лицевой счет детей, проведение ремонта, вселение выпускников в принадлежащее им помещение) проявляют отделы образования городов: Иванова (Октябрьского и Фрунзенского районов), Тейкова, Фурманова; Заволжского и Кинешемского районов. Следует отметить администрацию Южского района, которая несмотря на сложнейшую социально - экономическую ситуацию, сложившуюся в районе, смогла выделить средства для приобретения жилья для 4 детей - сирот. Органы местного самоуправления редко выделяют ссуды (пункт 3 статьи 8) на приобретение жилых помещений для детей-сирот. Только Родниковский район в настоящее время решает вопрос получения ссуды для одного подопечного. Вопрос "О состоянии выполнения законодательства по охране жилищных прав несовершеннолетних при приватизации жилья и сделках с ним" был рассмотрен 25.02.97 на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области. Соответствующим органам управления и организациям направлены рекомендации и конкретные предложения по решению данного вопроса. Правоохранительные органы в области, опекунские и попечительские советы, созданные в Шуйском районе, в городах Тейкове и Фурманове, систематически контролируют соблюдение законов, связанных с защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки исполнения Закона были выявлены следующие проблемы: 1. Увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей (в 1991 году было выявлено 486 таких детей, в 1996 году - 964). В Ивановский дом ребенка, где содержат детей до 4 летнего возраста, в течение года поступает 60 детей. В 1991 году в области было удовлетворено 47 исков о лишении родительских прав, в 1996 - 268. Видимо, несмотря на снижение рождаемости в области, тенденция роста числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет еще сохраняться. 2. Растет число детей среднего и старшего школьного возраста, изъятых из неблагополучных семей, (в 1991 г. из 105 ребят, помещенных в учреждения общественного воспитания, их было 34 человека - 30 процентов; в 1996 году из 334 - 178 (53 процента). 3. Падает показатель усыновления в семье (1991 году - 56 детей, 1996 году - 43). Серьезной причиной, сдерживающей рост передачи детей - сирот в семьи, является отсутствие в области возможности по финансированию содержания опекаемых детей. Вопрос о развитии новых, приближенных к семейным условиям форм организации воспитания детей - сирот, должен стать приоритетным в области. 4. Не решается вопрос кадрового обеспечения. При существующем объеме и условиях работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, она не может быть эффективной, если ее выполняет один специалист по охране детства. В Верхнеландеховском, Гаврилово-Посадском, Ильинском и Савинском районах эти должности не введены. В большинстве территорий должностные обязанности этих специалистов расширены дополнительными поручениями. Комитет по социальной политике отмечает проведение в области органами и должностными лицами местного самоуправления определенной работы по реализации данного Закона. Обращает внимание на недостаточное выделение средств для его исполнения, что вызывает несвоевременную и в меньшей от норматива сумме выплату ежемесячных опекунских пособий, недостаточное медицинское обслуживание, отсутствие бесплатного проезда в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы, невозможность приобретения жилья для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих его. Председатель комитета по социальной политике Н.Л.Ковалева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|